*[Enwl-misc] Николай ДИКО Facebook 07.02./2018 Пронзительный рассказ Алексея Навального «Акция против идиотизма» на сайте «Эха Москвы» 06.02.2018 не только потряс меня свидетельством тупости прихлебателей нынешней власти, панически боящейся неизбеж

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Николай ДИКО

Facebook 07.02./2018

Пронзительный рассказ Алексея Навального «Акция против идиотизма» на сайте «Эха Москвы» 06.02.2018 не только потряс меня свидетельством тупости прихлебателей нынешней власти, панически боящейся неизбежных перемен в стране.

Но он и мысленно перенес меня в майские дни 1945 года. Тогда я был девятиклассником 370 мужской средней школы Москвы недалеко от станции метро Сокольники. С тех дней прошла целая вечность, но всегда волнующе вспоминаю с мельчайшими подробностями эти дни, словно всё происходило на днях. Тогда как-то сразу забылись недавние тяготы военных лет, что мы всегда, наверное, кроме летних месяцев, хотели есть. Летом во время каникул работали, чтобы получать рабочие карточки (600 г хлеба вместо 400 г в день, когда учились и входили в категорию «иждивенцев»). Зимой в школе часто было очень холодно, нередко на занятиях сидели в зимних пальто и даже в шапках.

С приближением Победы все было напрочь забыто. Кроме того, что учителя у нас были замечательные, с большой любовью и заботой трогательно относились к нам.

Помню, как 9 мая всех школьников и учителей на втором этаже школы собрала директор замечательный человек В.В. Егорова. Она открыла собрание-митинг и предоставила слово мне (я был тогда одним из лидеров в школе). Я так разволновался, что с трудом сдержал слезы радости и помолчав, начал говорить. Потом очень большой группой пошли пешком на Красную площадь. Было далеко, шли долго. Потом влились в ликующее море людей там.

В день парада Победы сидел дома, прильнув к радиорепродуктору. (Во время войны все имевшиеся у жителей радиоприемники по приказу властей были сданы на специальные склады. К большому удивлению всех, их в полной сохранности вернули владельцам после войны).
Репортаж вели все знаменитые дикторы военных лет во главе с Левитаном. Подробно рассказывали все, что происходило на Красной площади, начиная с появления Сталина и выезда Жукова на коне из Спасских ворот… А на следующий день по пути в школу купил «Правду» с фото советских воинов, бросающих знамена поверженных фашистских частей. Оно вошло в мою память, в мое подсознание как символ Победы!

А теперь за эту историческую фотографию, ставшую в каком-то смысле главной фотографией о Великой Отечественной войне, которую поместили на обложке школьного учебника истории, поставившего ее на стене в ВК судили за экстремизм. По представлению из ФСБ по заведенному полицией делу в Архангельске. Судья, как водится, согласилась со столь авторитетным» представлением. Естественно привлеченным к ответственности был волонтер архангельского Штаба Алексея Навального – Михаил Листов…

… Ночью я смог заснуть только к утру.

До какой степени некоторым людям в ФСБ, МВД и судах надо так одичать, чтобы творилось подобное. Теперь нельзя исключать, что за показ фильма «Семнадцать мгновений весны будут судить.

Поддерживая Акцию Алексея Навального, помещаю два фото в своих аккаунтах на Facebook и Вконтакте.

Николай ДИКО, юрист-международник (выпускник МГИМО 1951 года), кандидат экономических наук, президент Международного фонда гуманитарных инициатив, координатор Международного комитета гражданской дипломатии и проводимых ежегодно с 1990 года Международных форумов гражданской (народной) дипломатии. 07.02.2018 nsd...@mail.ru

Sent: Wednesday, February 07, 2018 5:06 PM
Subject: Николай ДИКО Facebook 07.02./2018 Пронзительный рассказ Алексея Навального «Акция против идиотизма» на сайте «Эха Москвы» 06.02.2018 не только потряс меня свидетельством тупости прихлебателей нынешней власти, панически боящейся неизбежных перемен в стране. Но он и мысленно перенес меня в майские дни 1945 года. Тогда я был девятиклассником 370 мужской средней школы Москвы недалеко от станции метро Сокольники. С тех дней прошла целая вечность, но всегда волнующе вспоминаю с мельчайшими подробностями эти дни, словно всё происходило на днях. Тогда как-то сразу забылись недавние тяготы военных лет...

Акция против идиотизма - фото.jpg
Акция против идиотизма - обложка учебника истории.jpg
Пронзительный рассказ Алексея Навального Акция против идиотизма на сайте Эха Москвы 06.02.2018 не только потряс меня.docx