*[Enwl] Re: *[Enwl-inf] ГОРЬКИЙ ОПЫТ ЭКОТУРИЗМА В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ США, АФРИКИ И ДРУГИХ СТРАН

ENWLine

to "ENWL-uni"

Надо признать правоту В.Е. Борейко в отношении вреда, наносимого дикой природе в заповедниках "экотуристами".   И все же.

Еще хуже ограничить или запретить посещение заповедников людьми (т.н. режим off-limits).   Известно, что отчуждение от природы (в особенности "дикой") людей, проживающих в городах (их сейчас большинство), принимает угрожающий характер.  Безразличие,  насилие, фобии различного рода к животным, не похожим на котиков и собачек в Фейсбуке, экологическая безграмотность учителей и т.д.

Поэтому экотуризм нужен даже в таком ущербном виде. Во всяком случае, те, кто стремятся попасть в заповедник,  уже обладают потребностью общения с "дикой природой". И это плюс.

Другое дело, что правила поведения в заповедниках должны быть ужесточены, а руководители, допускающие нарушения  выявлены и обнародованы.  Пусть их узнают их дети.  В этом отношении В.Борейко делает многое.

Образовывать людей конечно надо. Но самое главное образование происходит в детстве, в свободном общении со свободной природой. Оно начинается с удивления.  Возможно в заповедники надо приглашать прежде всего детей с учителями и давать им наибольшее благоприятствование. Потом это чувство должно развиться.

Люди ДОЛЖНЫ жить  рядом с природой, только так они могут понять и сохранить ее. Конечно это потребует радикально другого образа жизни.

ВП
Киев

Sent: Sunday, August 13, 2017 10:39 PM
Subject: Re: *[Enwl-inf] ГОРЬКИЙ ОПЫТ ЭКОТУРИЗМА В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ США, АФРИКИ И ДРУГИХ СТРАН