*[Enwl-inf] Лес незаконно рубят везде, но наказывают не всех

ENWLine

to "ENWL-uni"

Ситуация вокруг санитарных рубок в одном из заказников Иркутской области до
деталей напоминает ситуацию с выборочными санитарными рубками в памятниках
природы Республики Адыгея

Министра лесного хозяйства Иркутской области и ряд его подчиненных
обвиняются в коррупционном преступлении, связанном с незаконными
санитарными рубками в государственном заказнике «Туколонь». Лесное
ведомство является как раз той последней инстанцией, от которой зависит,
будут проводиться рубки или нет. Руководитель лесного ведомства субъекта РФ
ставит свою подпись, утверждая акт лесопатологического обследования, на
основании которого назначаются санитарные рубки. Тем самым главный
региональный лесной чиновник подтверждает, что санитарные рубки назначены
законно. И за это должен нести всю полноту ответственности. В случае чего,
и уголовную.

В Адыгее осенью прошлого года активистами Всероссийского общества охраны
природы и политической партии «РЭП «Зеленые» были выявлены 6 незаконных
лесосек в двух памятниках природы, в т.ч. на территории Асемирного
природного наследия,  где под видом выборочных санитарных рубок погибших
деревьев заготавливалась деловая древесина живых (сырорастущих) деревьев
ценных пород. Только по предварительным расчетам нами учтено более 300
срубленных деревьев общим объемом около 600 м3, чем причинен вред лесному
хозяйству на общую сумму более 80 млн. руб.

Однако до сих пор по нашим заявлениям не возбуждено ни одного уголовного
дела, прокуратура Республики Адыгея проявляет странную беззубость, а
руководитель Управления лесами Республики Адыгея Рашид Бельмехов и
премьер-министр Республики Адыгея Александр Наролин в один голос
утверждают, что все рубки проведены законно и никаких нарушений российского
законодательства не найдено.

Я называю ряд чиновников лесного ведомства Адыгеи, включая Рашида
Бельмехова и его заместителя Энвера Джимова, коррупционерами и не боюсь
ответить за свои слова даже в суде. Но почему-то Рашид Бельмехов не подает
на меня за клевету ни в правоохранительные органы, ни в суд. Может, потому,
что в моих словах есть правда и в суде все эти факты станут
доказательствами не моей, а его вины?

Почему при аналогичных обстоятельствах в Иркутской области возбудили
уголовное дело на областного министра лесного хозяйства, а в Адыгее – нет?
Может, что-то не так не только в лесном ведомстве Адыгеи, но и в
республиканской правоохранительной системе?

Валерий Бриних, эколог

*Власти Иркутской области назвали законными санитарные рубки в заказнике*

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cf9192d9a7947512738cd53

Санитарные рубки леса в заказнике «Туколонь» проводились после получения
необходимых разрешений, власти Иркутской области обеспокоены задержанием
регионального министра Сергея Шеверды, которого обвинили в превышении
полномочий из-за вырубки, говорится в поступившем в РБК сообщении
пресс-службы правительства области.

«Правомерность и необходимость действий по оздоровлению леса в «Туколони»
подтвердили и выездные обследования состояния лесов заказника
специалистами-лесопатологами, учеными», — сообщили в пресс-службе. Там
добавили, что Арбитражный суд Иркутской области отказал в удовлетворении
иска о признании рубок в заказнике необоснованными.

«В связи с этим правительство региона и губернатор обеспокоены ситуацией с
задержанием министра лесного комплекса Сергея Шеверды, которого обвиняют в
превышении должностных полномочий», — заявили в пресс-службе.

Ранее стало известно, что Шеверда был задержан в Шереметьево в рамках дела
о незаконной санитарной рубке в заказнике «Туколонь». Следствие считает,
что он и другие фигуранты дела незаконно назначили и провели рубку на
площади около 120 га. Ущерб от их действий лесному фонду, почвам и объектам
животного мира оценили в 748 млн руб.

*Иркутскому министру не дали вылететь домой*

"Коммерсантъ" <
https://www.kommersant.ru/archive/online/57> от 06.06.2019,
15:02

В аэропорту Шереметьево силовики задержали министра лесного комплекса
Иркутской области Сергея Шеверду. Его подозревают в причастности к вырубкам
леса в природном заказнике «Туколонь». Уголовное дело было возбуждено еще в
июне 2018 года, по нему проходят трое чиновников, в том числе заместитель
главы минлеса региона. По версии следствия, в результате рубок был нанесен
ущерб в размере 750 млн. руб. В министерстве лесного комплекса Иркутской
области утверждают, что решение о санитарных рубках принималось в связи с
тем, что лес сильно поврежден стволовыми вредителями, на отдельных участках
— почти полностью уничтожен.

Как сообщили <
http://irk.sledcom.ru/news/item/1362850/> в пресс-службе
следственного управления Следственного комитета России (СУ СКР) по
Иркутской области, Сергея Шеверду в аэропорту Шереметьево задерживали
сотрудники ФСБ России. Он подозревается в совершении преступления,
предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных
полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий). В региональном
СУ СКР уточнили, что чиновник задержан в рамках расследования ранее
возбужденного уголовного дела по факту незаконных санитарных рубок леса в
природном заказнике «Туколонь», расположенном на севере региона в
Казачинско-Ленском районе. В ближайшее время СУ СКР намерено предъявить
Сергею Шеверде обвинение и будет ходатайствовать в суде о заключении его
под стражу.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!