"Памятники природы Республики Адыгея - не место для редких и исчезающих видов"

ENWLine

to "ENWL-uni"

Анализ причин и последствий незаконных рубок лесных насаждений на территории памятников природы в Цицинском участком лесничестве привел меня к выводу о необходимости изменения режима памятников природы таким образом, чтобы не давать даже повода хозяйствующим субъектам что-либо делать а границах ООПТ, что может привести к ухудшению условий обитания редких и исчезающих видов животных и растений, не говоря уж о снижении их численности или прямой гибели.

Такое санитарно-оздоровительное мероприятие как уборка сухостоя и валежника весьма популярно среди лесной братвы, т.к. позволяет, во-первых, повсеместно (даже на особо охраняемых природных территориях) заготавливать древесину в объемах, выходящих за рамки расчетной лесосеки, т.е. плановых показателей, во-вторых, списывать всю заготовленную древесину, несмотря на ее качество, как дровяную, что сразу же снижает ставки платы за нее более чем в 10 раз. Такая «дровяная» древесина обходится лесозаготовителю на порядок дешевле, чем при обычных рубках, а продается как деловая. Таким образом, огромные неучтенные барыши расходятся по карманам всех участвующих в таких коррупционных схемах лиц, государство недополучает налоги, а страдают лишь наши леса и мы, которые вправе рассчитывать на благоприятную среду обитания – чистый вохдух, качественная питьевая вода, биологическое разнообразие и т.п.

Я направил в адрес Управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея ряд предложений, связанных с повышением эффективности охраны природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях, в том числе и по вопросам сохранения редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу, но получил ответ, который совсем не ожидал от природоохранного ведомства. Если бы не бланк письма и подпись начальника Управления Сергея Колесникова, то я бы подумал, что ответ мне готовили в республиканском Комитете по туризму.

Может, некоторым чиновникам природоохранного управления стоит задуматься о смене места работы и податься в защитники туристов, а не природы?

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

Sent: Friday, February 22, 2019 3:54 AM
Subject: Памятники природы Республики Адыгея - не место для редких и исчезающих видов

Обращение АРО ВООП в Управление ООС РА по охране краснокнижников на ООПТ.jpg
ответ Управления ООС РА по охране краснокнижников на ООПТ.jpg