Об очистных сооружениях в пос. Яблоновском Тахтамукайского района Адыгеи

ENWL

to "ENWL-uni"

Здравствуйте!

Вчера работал на выезде в пос. Яблоновском Тахтамукайского района РА. Было несколько тем. В том числе - демонтаж мемориала в память о погибших в годы ВОВ "Аллея Славы", который был установлен в 1975 году в центре поселка, в сквере возле администрации. Но об этом позже, т.к. ситуация требует осмысления произошедшего. Не хочу спешить с выводами.

Другая тема, чисто экологическая, касалась оценки состояния и эффективности очистных сооружений пос. Яблоновского. Дело в том, что строят в Яблоновском жилья много (я бы сказал, что Майкопу остается только завидовать таким темпам и объемам), но только вот с очистными у них плохо. Объемы строительства жилья явно превышают возможности существующих очистных сооружений в количестве 2-х штук. На более новом объекте я вчера побывал, т.к. именно эти очистные предназначены для приема канализации от всех новых многоэтажек Яблоновского. Ситуация меня ужаснула. Мало того, что объема очистных не хватает и, как я подозреваю, в Чибийский магистральный канал сбрасываются фекальные воды практически без очистки (как и на очистных г. Майкопа), а оттуда вся эта канализация плывет в реку Кубань выше Яблоновского.

Оказывается, на территории этих очистных живут люди (что запрещено санитарными правилами) - с десяток китайских семей. Чем они зарабатывают на жизнь, я не знаю, но живут в ужасных условиях. Какие-то вагончики, примыкающие непосредственно к бассейну с активным илом, где идет очистка фекальных вод. Тут же, рядом с бассейном, их знаменитые китайские грядки, где они выращивают овощи (надеюсь, только для собственного потребления, т.к. поливают эти грядки прямо той жидкостью, которая бурлит в бассейне). На территории кучи бытового мусора, который не вывозится, наверное, месяцами.

Всё это хозяйство находится в подчинении директора ООО "Коммунальное хозяйство "Яблоновское" Хадыпаш Олега Ибрагимовича. Видимо, такой у него маленький бизнес на иностранной рабсиле. Когда я с ним захотел на эту тему побеседовать, то он меня даже в кабинет свой не пустил. В общем, разговора не получилось. Ничего страшного. Я думаю, у Олега Ибрагимовича найдется много общих тем с правоохранительными органами, миграционной службой и Роспотребнадзором.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

Sent: Friday, July 07, 2017 6:59 AM