Перечень знаний для выпускника профильной специальности

瀏覽次數:399 次
跳到第一則未讀訊息

Alexander Byndyu

未讀,
2012年1月10日 下午2:43:562012/1/10
收件者:dotne...@googlegroups.com
Всем привет!

Недавно один мой знакомый из местного университета прислал вопрос:

Меня на кафедре попросили провести методический семинар на предмет "как правильно учить программированию". В связи с этим у меня к тебе есть просьба: не мог бы ты сформулировать краткий перечень тех знаний, умений и навыков, которые бы ты хотел видеть в выпускнике профильной специальности как работодатель?

Я как преподаватель с одной стороны и человек, которые проводит собеседования с другой, скажу свое мнение по этому поводу.

Студенты 4-го курса, которые ко мне приходят, довольно плохо знаю, что значит программировать за деньги. Дело не только в знаниях о разработке ПО, но и в организации своей работы и участии в работе команды.

Если говорить про идеал, то я бы хотел увидеть выпускниках следующее:
  • Понимание алгоритмизации и работы автоматов
  • Понимание ООП (желательно понимание других парадигм)
  • Знание как минимум двух языков: строго типизированного и динамического (желательно добавить функциональный)
  • Понимание шаблонов проектирования
  • Понимание принципов проектирования
  • Понимание разных процессов разработки
  • Умение управлять рисками
  • Умение организовывать свое время
  • Умение быть частью команды/процесса
  • Умение доводить начатую задачу до конца
  • Умение формулировать свои мысли письменно и устно
  • Умение самостоятельно искать информацию и саморазвиваться
  • Навыки разработки как минимум: веб-приложений и десктоп (желательно мобильные устройства, веб-сервисы и т.д.)
Возможно через некоторое время я дополню этот список.

Высказаться можно каждому, чем больше будем мнений, тем лучше.

--
Best regards,
Byndyu Alexander

Phone: +7 (904) 305 5263
Skype: alexander.byndyu
Blog: http://blog.byndyu.ru
Twitter: alexanderbyndyu

Murad Muradov

未讀,
2012年1月10日 下午2:52:272012/1/10
收件者:dotne...@googlegroups.com
Умение управлять рисками относится к менеджменту, а не к программированию.
Ох и намешал. Вопрос ведь был о другом.
Ну и не совсем понятно, как учить этим умениям.

--
С уважением
Мурадов Мурад

Alexander Byndyu

未讀,
2012年1月10日 下午2:55:282012/1/10
收件者:dotne...@googlegroups.com
Вопрос был о том, что я, как работодатель, хочу видеть в выпускниках.

Это мой список пожеланий, если у тебя есть свой, то будет интересно увидеть.

По-моему мнению, навык управления рисками напрямую показывает самостоятельность программиста. Управлять рисками можно и на уровне ToDo в коде, можно это переформулировать в управление техническими долгами, если так будет понятнее.

--
[...]

11 января 2012 г. 1:52 пользователь Murad Muradov <mpmu...@gmail.com> написал:

Alex

未讀,
2012年1月11日 凌晨4:10:172012/1/11
收件者:dotnetconf
Я всегда исхожу из принципа что вчерашний(сегодняшний) студент это
пластилин.
Исходя из этого и требования:
1. Он не должен быть твердым. (Умение учиться)
2. Он не должен быть слишком мягким. (Своя точка зрения)
3. Он должен пройти контроль ОТК на производстве (Базовые знания,
понимание основ)
4. Он должен выделяться на фоне других кусков из той же партии
(Самокопание в процессе обучения за рамки программы)
5. Он должен иметь возможность приклеится к пластилину другого
производителя или другому предмету. (Коммуникабельность)
6. Он должен держать форму. (Самостоятельность, умение мыслить)

Если говорить именно о студентах то это все.
Все остальное, как менеджмент времени, рисков и.т.д. и.т.п. придут со
временем если он попадет в умелые руки.
Не вижу смысла требовать от вчерашнего ученика умение быть частью
команды/процесса, это опыт, а опыт приходит, этому пока не окунешься
не научишься!
Помните, что у всех есть первое место работы и оно имеет огромное
значение в будущей карьере, так давайте же будем учителями чтобы
ученики нас превзошли и стали нашей гордостью :)

On 10 янв, 22:55, Alexander Byndyu <alexander.byn...@gmail.com> wrote:
> [...]
> коде, можно это переформулировать в управление техническими долгами, если

Евгений Сверчков

未讀,
2012年1月11日 清晨5:11:092012/1/11
收件者:dotne...@googlegroups.com
Хотел спросить. Много таких вы встречали?

Alexander Byndyu

未讀,
2012年1月11日 清晨5:16:152012/1/11
收件者:dotne...@googlegroups.com
Евгений, примерно 1 из 10.

--
[...]

11 января 2012 г. 16:11 пользователь Евгений Сверчков <u02...@gmail.com> написал:

Alex

未讀,
2012年1月11日 清晨5:18:402012/1/11
收件者:dotnetconf
Скорее всего я собеседовал меньше чем Александр, но с порядком
соглашусь.

On 11 янв, 13:16, Alexander Byndyu <alexander.byn...@gmail.com> wrote:
> Евгений, примерно 1 из 10.
>
> --
> Best regards,
> Byndyu Alexander

> Director at *IndyCode* -www.indycode.ru

> Phone: +7 (904) 305 5263
> Skype: alexander.byndyu
> Blog:http://blog.byndyu.ru

> Twitter: alexanderbyndyu <http://twitter.com/alexanderbyndyu>

Vadim Vinokur

未讀,
2012年1月13日 清晨7:46:082012/1/13
收件者:dotnetconf
Я бы добавил еще несколько "технических" пунктов:

- грамотный русский язык;
- уверенный письменный английский;
- умение пользоваться основными структурами данных;
- навыки создания пользовательского интерфейса;
- основы синтаксического анализа.

Хотелось бы, чтобы все, изложенное выше (да и ниже тоже),
соответствовало не идеалу, но некоему гарантированному минимуму, а то
сейчас получается, что каждый выпускник -- это лотерея: он может быть
готов к серьезной работе процентов на 90, но может быть и далек от
программирования, как декабрист от народа. :-)

未讀,
2012年1月13日 上午8:06:132012/1/13
收件者:dotne...@googlegroups.com
То есть, если у выпускника будет только:

[...]

то это будет наполовину готовый специалист. Судя по количеству пунктов, конечно.
Давайте не будем мешать общечеловеческие качества, менеджмент и технические навыки и знания.
Можно просто выделить из этого списка необходимые и достаточные качества и обсудить на семинаре только необходимые.

Сергей Крайнов

未讀,
2012年1月13日 上午11:10:392012/1/13
收件者:dotne...@googlegroups.com
При всех требованиях должно быть и соответствующее вознаграждение.

13 января 2012 г. 16:46 пользователь Vadim Vinokur
<vadim....@gmail.com> написал:

未讀,
2012年1月13日 上午11:13:562012/1/13
收件者:dotne...@googlegroups.com
Думаю, что вознаграждение должно быть соответствующее при любом наборе требований. Если на работу возьмут, конечно.
回覆所有人
回覆作者
轉寄
0 則新訊息