Поиск помещения для хакерспейса

Artyom Poptsov

to CADR Hackerspace
Привет,

как многим известно, в прошлом месяце я расторг договор об аренде
помещения хакерспейса и перевёз всё имеющееся оборудование к себе домой
на временное хранение. Мы планировали, что Нижегородский
Радиотехнический Колледж (НРТК) выделит нам помещение на своей
территории. К сожалению, решение данного вопроса затянулось -- и хотя я
всё ещё надеюсь, что помещение в НРТК нам дадут, но есть смысл подумать
над другими вариантами. В чём, собственно, я и призываю вас
поучаствовать.

Но прежде всего хотелось бы узнать, есть ли у вас заинтересованность в
данном мероприятии. С одной стороны, хакерспейс без помещения
представляет лишь ограниченный интерес. С другой же стороны -- аренда
помещения без заинтересованных участников, готовых вкладывать какую-то
часть своего времени и средств в поддержание работы хакерспейса, будет
значить, что в худшем случае арендную плату и все организационные
вопросы придётся тянуть мне в одиночку. Увы, сейчас я не могу себе это
позволить.

Если есть какие-либо конструктивные предложения -- буду рад их услышать.

Так же было бы интересно услышать от вас идеи по поводу того, как бы вы
стали использовать помещение хакерспейса -- будь оно, скажем, площадью
~30 кв. метров, с интернетом, светом, оборудованием, с круглосуточным
доступом и в пределах досягаемости общественного транспорта. И, в
идеале, со своей неповторимой, "гиковской", атмосферой.

Например, я бы появлялся в хакерспейсе несколько раз в неделю, чтобы
поработать и просто пообщаться: иногда нужна определённая творческая
атмосфера, "перезарядка" идеями от других людей -- а в хакерспейсе, как
известно, и стены помогают. Наши InstallFest'ы, проводимые NNLUG'ом,
дают примерное представление о подобной атмосфере -- к сожалению, они
проводятся только два раза в год. На мой взгляд, этого недостаточно.

Спасибо,

- Артём

--
Artyom Poptsov <poptsov...@gmail.com>
Home page: http://poptsov-artyom.narod.ru/ JID: a...@xmpp.ru

Андрей Долбилин

to Artyom Poptsov, CADR Hackerspace

Если помещение будет оборудовано проектором, маркерной доской и достаточным количеством столов со стульями, то, по сути, больше ничего не нужно. Место само обрастёт гиками :)

Площадка для докладов: можно наконец-то решить проблему инсталлфестов - люди приходят послушать определённые доклады, но им приходится отсидеть ещё несколько других, менее интересных. С помощью хакспейса можно было бы устроить дни тематических докладов - ардуинщики, 3D-моделлеры, программеры, админы, музыканты... Будь это так, на эти эвенты собиралась бы большая целевая аудитория. Ни раз уже было когда я звал друзей на инсталлфест, но они отказывались, мотивируя тем, что им интересен только один доклад и то его можно нагуглить.

Фан-зона: иногда устраивать игровые вечера, чтобы можно было притащить приставку или просто запустить что-то по сети, вывести картинку на проектор, устраивать рубилово, немножко шуметь. Или настольные игры (D&D и прочую экзотику) - общение и атмосферность будут обеспечены

Ярмарки вакансий: можно приглашать ИТ-директоров разных контор чтобы они рассказали о работе у них, задачах, условиях, перспективах. (На инсталлфест нередко приходил дяденька из Меры и стоял где-то в уголке. Таким надо давать возможность выступить)

Поиск людей: не всегда у людей, имеющих хорошую идею, есть возможность хорошо её реализовать (и наоборот). А вдруг у вас найдётся знакомый, которому скучно и он может помочь с проектом - почему бы не помочь людям.

Библиотека: я часто покупаю техническую литературу, она пылится в ящиках дома и на работе. Было бы неплохо делиться ей с заинтересованными людьми (но тут нужны система учёта и библиотекарь)

Лига добра: обучить пенсионеров работе с интернетом, собрать или починить технику для детдома, внести финансовые пожертвования - устраивать такие мероприятия ради плюсов в карму.

Музей: собрать стенд с различными железками и прикольными вещами, чтобы посетители испытывали удивление и ностальгию.

Ну и конечно же работа над своими проектами: я бы с товарищем приходил несколько раз в неделю поработать над собственными проектами и с радостью пообщался бы с остальными.

Единственное, против чего я выступаю - курение, пьянки и мат.

По финансам - платить в 2-3 раза больше, чем предложено на сайте сейчас (администратор + участник = 900р), в принципе, по силам. Помочь привезти-увезти что-то - тоже. Организаторские вопросы, к сожалению, решать не умею (но могу что-то делать руками). Очень хочется чтобы такое место в нашем городе было.

17 марта 2014 г. 23:42 пользователь "Artyom Poptsov" <poptsov...@gmail.com> написал:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу cadr-hackerspace.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес cadr-hackerspa...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

vladimir slugin

to Андрей Долбилин, CADR Hackerspace, Артём Попцов

Вот если бы весь этот текст изложить,  скажем, в манифест, но только более официальным текстом и в конце кратко и конкретно изложить хотелки по помещению и систему организации порядка на данной площадке, то есть большая вероятность того, что эту площадку могут предоставить в колледже.

Здесь основной критерий для директора - это привлечение целевой аудитории для колледжа и уверенность директора в том, что с помещением и социальными настроениями на площадке будет все в порядке и есть группа лиц, с которых в установленном порядке можно спросить.

Да, будут неудобства с круглосуточным доступом. За то платить за помещение будем как раз таки добрыми делами в плане профориентации студентов.

18 марта 2014 г. 10:20 пользователь "Андрей Долбилин" <woody...@gmail.com> написал:
Дополнительные возможности доступны на странице https://groups.google.com/d/optout.

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
Приветствую,
Сейчас нужны люди и нужны варианты помещений, чтобы было из чего выбрать. Т.е. грубо говоря - где будем сидеть и по сколько скидываться?
Остальное будет походу - неразрешимых проблем мало.
Самое очевидное ( для меня ) - начать делать какой то совместный проект - это будет причиной чтобы все регулярно собирались в одном, необходимым способом оборудованном, месте.
Это будет и пиар и, хотелось бы, чтобы это были деньги, часть которых уйдет на нужды хакерспейса.
Потратиться по любому придется первые полгода точно. Поэтому первое время на аренду нужно скинуться без каких либо оговорок.

Из ролей нужна роль администратора (заниматься вопросами организации работы - например ругаться с провайдером когда инета не будет или бабки требовать с приходящих ) и роль "менеджера по продажам" - заполнять сайт, искать проекты, составлять график работы конференц зала. Конечно же исполнителям нужно будет помогать, заменять.

Т.е. я как вижу - собираемся в живую, обсуждаем окончательно. Ищем помещение. Оформляем аренду. Ищем проект ( у кого уже есть чем заниматься - еще лучше ). И Старт!

A5000TV

to cadr-hac...@googlegroups.com
Что могу я сказать на этот счет:
Есть вариант, что помещение может дать Политех. Как оказалось у нас (а я студент политеха) есть свой бизнес инкубатор, в котором мы можем получить членство. Сделать это можно если представить им какую-либо идею или свой проект. В данном случае, можно будет представить идею своего 3D принтера(ведь кто нам мешает его сделать на основе rep rap), и тем самым получить место! Кстати, я связался с ребятами, которые уже состоят в бизнес инкубаторе со своим проектом - платформа про создания прототипов (видимо что-то похожее на 3D принтер). Договорился с ними о встрече. Спрошу у них как они попали и какую помощь им оказывает политех.
Но раз идет речь о своем месте с преферансом и куртизанками, то тут есть еще один вариант. Со мной связывались ребята, которые пытаются организовать в НиНо коворкинг центр. По сути, это очень похоже на хакерспейс.Они спросили насчет того, что было бы нам необходимо и я им сказал, что если они его организуют, то нам было бы интересно иметь изолированный участок внутри их центра и платить именно за место, а не за возможность там находиться! Тем самым мы бы сняли с себя нагрузку с организацией всех коммуникаций, кухни, проекторов, столов и прочего. Но, пока еще не известно, когда они его откроют, а сидеть и ждать просто так тоже смысла нету!

Было бы , отлично если бы мы смогли  убедить директора в том, что мы нужны НРТК!Я считаю, что на начальном этапе это лучший вариант!

А вот если все самим делать, то тут нужно не малое количество человек, готовых этим серьезно заниматься! Я готов на 100 % и готов вкладывать в это разумные деньги. Но все это имеет смысл, если есть люди тоже к этому готовые!
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес cadr-hackerspa...@googlegroups.com.

vladimir slugin

to A5000TV, CADR Hackerspace
С НРТК, я считаю, одна только проблема на данный момент - это отсутствие человека, который будет активно представлять интересы сообщества у директора.
Я пока, к сожалению, не могу стать этим человеком, т.к. много работы, пока...

Думаю, когда нам привезут 3D принтер (а это должно произойти в ближайшие месяц-полтора), тогда можно будет усилить решение этого вопроса. Плюс зам директора Г. М. Пронин только за эту идею.

Но нужно подумать на тему манифеста. Должен быть документ, который будет напечатан на бумаге, который ответит на все вопросы руководства колледжа, руководства руководства колледжа, и т.д.

В министерстве образования (как и в любом другом, наверное) без бумажек ничего не происходит! Факт!

Artyom Poptsov

to vladimir slugin, A5000TV, CADR Hackerspace
Владимир, привет.

> [...]
> отсутствие человека, который будет активно представлять интересы
> сообщества у директора. Я пока, к сожалению, не могу стать этим

Могу активно представлять интересны сообщества, раз уж взялся за это
дело. Не факт, что идеальная кандидатура -- но зато представляю собой
наглядный пример среднестатистического обитателя хакерспейса. Это,
должно быть, плюс.

> [...]
> колледжа, руководства руководства колледжа, и т.д.
>
> В министерстве образования (как и в любом другом, наверное) без

Я категорически согласен с тобой насчёт манифеста -- подобный документ
нам нужен в любом случае. Попробую письменно изложить цели создания
хакерспейса и его организационную структуру. Как только будет готов
черновик -- напишу.

Кстати, вопрос ко всем участникам рассылки -- знает ли кто свободный
сервис для совместного редактирования документов? Про Google Drive
знаю, но он во-первых несвободный, а во-вторых -- иногда как-то странно
у меня работает ;-)

Artyom Poptsov

to CADR Hackerspace
Привет,

вчера получил от Владимира Слугина ответ на вопрос, стоит ли ожидать
какого-либо содействия со стороны колледжа в создании хакерспейса. Ниже
цитирую ответ:

Спасибо,

- Артём

--
Artyom V. Poptsov <poptsov...@gmail.com>
Home page: http://poptsov-artyom.narod.ru/

Artyom Poptsov

to CADR Hackerspace
Привет,

в понедельник был в Нижегородском радиотехническом колледже (НРТК) и
говорил с Прониным Геннадием Михайловичем, заместителем директора, по
поводу помещения для хакерспейса.

Напомню, что в НРТК планируется создание мастерской на базе одного из
помещений, и они готовы отдать часть помещения, не занятую мастерской,
под хакерспейс (порядка 24 кв. метров).

Вот основная информация, которую удалось выяснить по поводу
сотрудничества с колледжем:

1. Нельзя будет вести открытую коммерческую деятельность. Для любой
коммерческой деятельности нужно будет заключать отдельный довор с
колледжем.

То есть, мы не должны будем вывешивать никакие прайс-листы или
размещать рекламу о предоставлении платных услуг в хакерспейсе.

Поскольку идея изначально была в создании хакерспейса как
некоммерческой организации, то для нас эти условия не должны стать
большой проблемой. Придётся только скорректировать способ сбора
средств на хакерспейс. Наиболее подходящий вариант, на мой взгляд --
убрать фиксированные членские взносы, и сделать пожертвования на
равитие хакерспейса полностью добровольными.

Для сбора можно будет использовать электронный кошелёк, который нам
потребуется в любом случае.

2. Доступ в хакерспейс по будним дням: с 8:00 до 17:00 (возможно, до
21:00). Доступ по выходным дням -- предмет отдельного обсуждения, но
этот вопрос решаемый.

3. Все администраторы должны быть занесены в список, согласованный с
руководством колледжа. Соответственно ключ от помещения смогут
получить только администраторы из этого списка.

4. Доступ в хакерспейс будет только при условии, что в там работает хотя
бы один администратор. Этот пункт согласуется с тем, что прописано у
нас в системе ролей хакерспейса.

5. Мастерская будет отделена от хакерспейса перегородкой и запираемой на
ключ дверью. Доступ в мастерскую будет возможен только при
договорённости с сотрудниками колледжа.

6. Помещение хакерспейса будет закрываться на замок, ключ от которого
смогут получить администраторы.

Также, скорее всего, кроме основного замка будет установлен магнитный
замок доступа к хакерспейсу, ключ от которого будет выдаваться всем
участникам хакерспейса. Это необходимо для обеспечения сохранности
вещей в хакерспейсе.

7. В помещении хакерспейса и в мастерской будет установлено
видеонаблюдение.

8. При необходимости проведения презентации или лекции можно будет
договориться с сотрудниками НРТК и провести мероприятие в одной из
аудиторий (если места в помещении хакерспейса будет недостаточно).

Надеюсь, что ничего не упустил из виду. Спасибо Алексею Папину за
помощь в подготовке конспекта нашего разговора с заместителем директора.

- Артём

--
Artyom V. Poptsov <poptsov...@gmail.com>
Home page: http://poptsov-artyom.narod.ru/

Artyom Poptsov

to CADR Hackerspace
Привет,

в конце прошлой недели НРТК выделил помещение под хакерспейс. На этой
неделе нужно собраться и навести там порядок, после чего можно начинать
обустройство хакерспейса. О встрече напишу отдельно.

А пока прилагаю к письму фотографии помещения, присланные Юрием
Азовцевым.

Спасибо,

- Артём

--
Artyom V. Poptsov <poptsov...@gmail.com>; GPG Key: 0898A02F
Home page: http://poptsov-artyom.narod.ru/

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
хорошая новость!
значит следующая встреча уже там.

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
примерные размеры + список необходимого.

понедельник, 15 сентября 2014 г., 11:24:02 UTC+4 пользователь алексей папин написал:
cadrspaceroom.pdf

A5000TV

to cadr-hac...@googlegroups.com
Ооо, график работы очень расстроил =( Я просто не буду успевать

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
Напиши приемлемое время пожалуйста ( вдруг будет возможность работать до более позднего времени - потребуется проинформировать ).

A5000TV

to cadr-hac...@googlegroups.com
Я только заканчиваю работать в 18:00, поэтому мне удобно только вечером и в выходные!

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
принято! в воскресенье вроде не получается. насчет вечера - ок ( потому что большинство также работают и в рабочее время не могут ).
В Субботу ( как сегодня ) вполне реально от 9:00 ти до 12:00. Позже уже напряжно народу который ключ хранит, но если будет свой ключ - вполне и до 15:00 наверное можно. В любом случае - инфа предварительная, до конце сентября, думаю уточнится.

Jury Azovtzev

to алексей папин, CADR Hackerspace
Подумайте, какая мебель нужна в HackSpace?
Возможно часть мебели проще купить в IKEA, благо она там не дорогая и выглядит прилично.
Ну и какие стулья нужны, то же надо подумать!
--
With best regards.
Azovtzev Jury

NNLUG (Nizhny Novgorod Linux Users Group)
nnlug.ru

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com, gym...@gmail.com
Ребята уже вопросом интерьера занимаются. Думаю, окончательные требования сформируются спустя какое то время - когда станет более ясно с возможностями и с планировкой. По времени это две недели.

алексей папин

to cadr-hac...@googlegroups.com
в субботу 11 ноября норм? если да - дай знать, могу тоже подойти к какому то времени.
но до 14:00