Запуск арфы

Сергей В.

to БЭСМ-6
ГЕНС на команду ГЕНАРХ успешно принимает пароль "02610". Что делать
дальше, непонятно. Наверное, это генерация архивной системы?
___
Сергей

nvmz

to БЭСМ-6
Я хорошо отношусь к Коле Балакиреву, но не надо АРФЫ. Если хотите
узнать, как должна была работать архивная система на БЭСМ-6, то
читайте:
Бахарев И.А.,Ильяков,В.В.,Крюков В.А., Макаров-Землянский Н.В.,
Саночкин А.С. Архивная служба ОС ДИСПАК Препринт Ин. прикл. матем. им.
М.В.Келдыша АН СССР, 1986 г. n 85.
И это работало! Причем без перезагрузки ОС не меньше месяца. Насколько
я помню, рекорд работоспособности был около полугода.

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/10/31 Сергей В. <serge.v...@gmail.com>:

> ГЕНС на команду ГЕНАРХ успешно принимает пароль "02610". Что делать

Ничего не понял. В СЕРПе при вызове команды играли роль только первые 3 символа.

> дальше, непонятно. Наверное, это генерация архивной системы?

Работа с архивной системой делалась какими-то разнообразными
программками, вызываемыми с помощью паспортов, упомянутых в
инструкциях к АРФЕ. Генерация архива должна быть где-то на 2053, а вот
как ее вызвать?

Leo

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/10/31 nvmz <nv...@panferova.net.ru>:

Когда найдутся ее коды - запустим. А пока есть коды АРФЫ - запускаем ее.

Leo

Basil Dolmatov

Сергей В.

to БЭСМ-6
On 1 ноя, 04:48, Leo Broukhis <l...@mailcom.com> wrote:

> Ничего не понял. В СЕРПе при вызове команды играли роль только первые 3 символа.

Ой, да, в СЕРПе, а не в ГЕНСе... Действительно, только три буквы. А
жаль. :(

> [...]
> программками, вызываемыми с помощью паспортов, упомянутых в
> инструкциях к АРФЕ. Генерация архива должна быть где-то на 2053, а вот

Поизучал документацию к АРФе - никаких идей нету. Ладно, оставим её в
вечном покое, тем более что умные люди не советуют.

Для ВЦКП нужен какой-то механизм раздачи пользователям дискового
пространства. Например, каждому по собственному тому. Пока юзеров
меньше чем дисководов, оно годится, в принципе.
___
Сергей

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Сергей В. пишет:
До появления Арфы весь Б-6 мир жил таким образом:

 у подразделения была лента... одна, у собо жирных подразделений - несколько...
 в подразделении была табличка, "кто в каких зонах живет"

да, был риск, что чья-то взбесившаяся программа "пройдется" огнем и 70-м экстракодом по живущим на ленте после нее...
те, кто "до" - были защищены логикой экстракода сдвига.
"выкручивались" опять-таки организационно, добивались получения второй ленты и данные расчетов (где есть риск зацикливания) писали на одну ленту, а тексты программ - на другую.

Думаю, что вполне можно попробовать реализовать именно такой, "классический" способ распределения пространства...
Тем более, что для обычной работы на Б-6 100(8) зон человеку было выше головы...
(Разработчики ДИСПАКа или КРАБа - это нечеловеки... :) )

И очень многие вещи были спроектированы так, чтобы экономно расходовать дефицитный ленточный ресурс (не забываем, что диски в мире Б-6 - это существенно позднейшее приобретение, классический "мир Б-6" - это _ограниченный_ ресурс_ быстрой барабанной памяти для задачи и _ограниченный_ ресурс медленной ленточной памяти).

Пользовательские диски - практически во всех инсталляциях Б--6 - это был нонсенс. Дисковые накопители - были крайне дефицитным ресурсом.

Штатная конфигурация ОС ДИСПАК требовала 3 накопителей постоянно, иногда требуя 4-х...

В НИВЦ МГУ, например, бывало время, когда было ровно 4 работоспособных накопителя (не забываем о том, что эти диски ломались, задирали головки, требовали юстировки и т.п., не забываем также о том, что 7 и 29 МБ накопители были невзаимозаменяемы)...

BOPOHOK

to БЭСМ-6
On Oct 31, 3:32 pm, nvmz <n...@panferova.net.ru> wrote:

> Я хорошо отношусь к Коле Балакиреву, но не надо АРФЫ.

Коля Балакирев имеет к АРФЕ примерно такое же отношение, как
композитор Милий Алексеевич Балакирев к опере Римского-Корсакова
"Сказка о царе Салтане". :)

А почему не надо АРФЫ, я не понял. :-/

nvmz

to БЭСМ-6
On 3 ноя, 03:44, BOPOHOK <absolutely.no.s...@gmail.com> wrote:

> Коля Балакирев имеет к АРФЕ примерно такое же отношение, как
> композитор Милий Алексеевич Балакирев к опере Римского-Корсакова
> "Сказка о царе Салтане". :)
Миша! Извини, но я всю жизнь был уверен, что АРФА творение Коли
Балакирева и Ко. Может быть, у меня такая уверенность потому, что Коля
ее продвигал в НИВЦе.

> А почему не надо АРФЫ, я не понял. :-/
На сколько я помню - сильно плохо работала (много ошибок), в НИВЦе ее
так и не запустили (или запустили чуть-чуть, не для пользователей).

BOPOHOK

to БЭСМ-6
On Nov 3, 2:31 pm, nvmz <n...@panferova.net.ru> wrote:
> На сколько я помню - сильно плохо работала (много ошибок), в НИВЦе ее
> так и не запустили (или запустили чуть-чуть, не для пользователей).

АРФА успешно работала в десятках организаций.
Она требовала аккуратного администирования.
К примеру, Витя Самофалов и К.А.Сундукова в ИММ УНЦ АН СССР полностью
извели все пользовательские личные ленты и перевели в архив.
А в НИВЦе её таки внедрили, но "администрировали" всё это Андрюша
Якименко и Ваня Штерев под доблестным предводительством Капральченко.
Вспоминается такой апокриф.
Запускают Ваня с Андрюшей какую-то важную задачу (трансляцию star
trek, видимо), а она всё не входит.
- Давай АРФУ уроним?
Уронили. Всё равно не входит.
- Давай КРАБа теперь уроним?.
Уронили. Не помогло.
Тут-то они и осознали, что задача-то была подчинённая и с областями...

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
BOPOHOK пишет:
[...]

К счастью, никому кроме них эта Арфа была не нужна :)

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com

Спасибо Лене за кусочки кода, которые в очередной раз попинали склероз...

Итак, как оно было устроено.

1. Заказывались листы 0-7,32,34,36-37.
Почему и зачем? Суммарные всего 12 листов давали возможность задаче
быстро входить даже на загруженных машинах. Использование ЛИСТ, а не
ОЗУ, четко фиксировало области программ и данных и при каких-либо
ошибках они вылавливались немедленно по чис. в чуж.лис.

2. Расположение:

37 лист - административка системы ПУЛЬТ. Таскалась с собой ради
ввода-вывода с терминала.
36 лист - административка Паскаль-автокод. Работа со стеком программы,
вызов процедур и функций, стандартные процедуры, работа с файлами.
34 лист - рабочее поле блока Редактор. (почему не 35-й? 35-й был занят
блоком "СВЯЗЬ", который вне ИТМа смысла не имел и никому не поставлялся)
32 лист - стек и хип Паскаль-Автокода. (все переменные программ и процедур)

0-7 - код программы на Паскаль-Автокоде

3. Два тракта-два тракта...
Один тракт был нужен ДЖИНу всегда, использовался административкой
Паскаль-автокода для обслуживания переменных типа файл (см. п.4)
Второй тракт задействовался только блоком Редактор и только в операциях,
где нужно было работать с двумя зонами одновременно.

4. ТАМБОВ и прочее межблочное...
4.1 Автономная трансляция блоков давала им полезное свойство, их можно
было запускать независимо от основного блока. Что было достаточно быстро
проунькано пользователями (особенно в ИТМ) и использовалось. При этом,
никаких следов об их использовании в статистике ДЖИНа не сохранялось
(всю статистическую информацию о вызове блоков собирал основной блок
ДЖИНа). Да и логин/пароль автономные блоки не спрашивали, поэтому
единственный рычаг в виде закрытия доступа в ДЖИН в целом (или в
отдельные его блоки) не действовал. Поэтому, В.В. упорно боролся с
вызовом блоков помимо основного блока.
4.2 Средство борьбы было достаточно простым - запись слова ТАМБОВ в
ячейку 76233, которая, как было выяснено экспериментально,
административкой ПУЛЬТа (той версии) не использовалась. Соответственно,
при наличии этого слова любой блок ДЖИНа считал, что происходит
внутренний переход и надо интерпретировать передаваемую команду
(см.п.4.3), а при его отсутствии неосновные блоки резко заканчивали
работу, а основной считал, что это первый вызов и шел на диалог
логин/пароля.
4.3 Как передавалась команда между блоками. Через файл. Во всех блоках
был описан файл (F), основной блок при первом вызове делал ему rewrite,
а все неосновные - reset и читали из него команду. Административка
Паскаль-автокода переменные типа "файл" хранила на барабане (27-м как
оказывается).
Вот для этого всегда нужен был один тракт и поэтому неосновные блоки
начинают с чтения барабана

5. ОШ. В. ИНФ.СЛ.ЭКСТ.
Есть ощущение, что в эмуляторе диспака сэкономили на диагностиках, судя
по контексту имелось в виду ОБРАЩ. К НЕЗАК.МЛ. Если это так, то,
возникает ощущение, что в эмуляторе диспака не реализованы (и не
вызывают диагностик, а просто отрабатывают "пустышками") экстракоды Э50
"131" и/или Э72 (базовый)

Вот как-то так... :)

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/11/3 Basil Dolmatov <vdol...@gmail.com>:

> [...]
> ОЗУ, четко фиксировало области программ и данных и при каких-либо
> ошибках они вылавливались немедленно по чис. в чуж.лис.

Мне почему-то кажется, что начиная с какой-то версии Диспака, ЛИСТ
стало эквивалентно "ОЗУ кол-во листов", но я могу ошибаться.

> 3. Два тракта-два тракта...
> Один тракт был нужен ДЖИНу всегда, использовался административкой
> Паскаль-автокода для обслуживания переменных типа файл (см. п.4)

Вот оно что! Но в этом тракте помещается масса всего (в т.ч. имя
пользователя, которое сейчас в калахе показывается как ШАШ).
Похоже, что те или другие сообщения LANDING/ПОСАДКИ туда пихаются при вызове
игры, а собственно игре все равно, что выводить на экран.

> [...]
> оказывается).
> Вот для этого всегда нужен был один тракт и поэтому неосновные блоки

Ну слава богу!

> 5. ОШ. В. ИНФ.СЛ.ЭКСТ.
> Есть ощущение, что в эмуляторе диспака сэкономили на диагностиках, судя
> по контексту имелось в виду ОБРАЩ. К НЕЗАК.МЛ. Если это так, то,

Да, это наша недоработка.

> возникает ощущение, что в эмуляторе диспака не реализованы (и не
> вызывают диагностик, а просто отрабатывают "пустышками") экстракоды Э50
> "131" и/или Э72 (базовый)

Ну не до такой же степени! Без Э50 131 не работал бы СЕРП в первую очередь.
Просто действительно ошметки ДЖИНа на 2048 сконфирурированы на
использование того, что стало ДЖИН.ПРОГР - на 40 устройстве, а
ДЖИН.РАБОЧ-ЗП - на 66 (и с разными смещениями). После правильного
объявления в паспорте эта диагностика больше не проявляется.
Единственное, что осталось - чтение 730 зоны и уход в нее, что
вызывает произвольные авосты.

Leo

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:
[...]

В той версии с которой я работал, было неэквивалентно.
ОЗУ - давал пул листов с неопределенными номерами, а если заказать ЛИСТ 0, а вводить начинать с 2000-й  ячейки, то материлось сразу

[...]

В файл F скорее всего писался record с основными параметрами пользователя и командой.
Без текста программы это понять будет муторно...

Похоже, что те или другие сообщения LANDING/ПОСАДКИ туда пихаются при вызове
игры, а собственно игре все равно, что выводить на экран.

Там же и такой забавный файл как OUTPUT обслуживается... :)
Оно тоже файл... :) И, любой WRITELN сначала нарисует туда... :)

[...]

(перекрестился)... ты о чем? :)

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:
[...]

Те тексты, которые сейчас доступны (наверное, это последняя версия ДИСПАКа? :) ), свидетельствуют об обратном... :)
Разбор раздела паспорта ЛИСТ делается честно.
При этом, что забавно, хранится два вида информации: бинарная шкала заказанных листов и суммарное число листов для задачи. То есть, можно смешивать ЛИСТ и ОЗУ в одном паспорте, при этом "лишние" листы из раздела ОЗУ будут назначаться по первому обращению в незаказанный лист.

Кстати, есть проверка, что если в разделе ОЗУ заказано меньше листов, чем упомянуто в разделе ЛИСТ, то в заказ пойдет число листов из раздела ЛИСТ.

Leo Broukhis

> [...]

> ОЗУ - давал пул листов с неопределенными номерами, а если заказать ЛИСТ 0, а
> вводить начинать с 2000-й  ячейки, то материлось сразу

Выходит, если написать ЛИСТ 0, ОЗУ 2, то это будет значить "2 листа -
нулевой и еще один любой другой"?
Значит, когда в 1981(?) году появился раздел паспорта ОЗУ, я был еще
очень мал и деталей не запомнил, или на ВЦ АН среди пользователей
ходили произвольные слухи.

> [...]
> командой.
> Без текста программы это понять будет муторно...

Думаю, что трассировка нам будет способна помочь.

> [...]

> Там же и такой забавный файл как OUTPUT обслуживается... :)
> Оно тоже файл... :) И, любой WRITELN сначала нарисует туда... :)

Я не о том. Если 270000 расписать словом "ШАШ", все сообщения
"посадки" выглядят как "ШАШ".

> Вот для этого всегда нужен был один тракт и поэтому неосновные блоки
> начинают с чтения барабана

> Ну слава богу!
>
> (перекрестился)... ты о чем? :)

Наконец, разобрались. Можно двигаться дальше.

Вот есть на одном из вариантов диска в зоне 1225 некий служебный блок
("что делать? <вво, пул, зап, пок, вых>", "дай работу <таб, анк, кон,
вых>", "вы вышли из служебного блока", там же и ТАМБОВ рядом) - это
что-то напоминает?

Leo

BOPOHOK

to БЭСМ-6
On Nov 3, 9:40 pm, Basil Dolmatov <vdolma...@gmail.com> wrote:

> [...]
> Кстати, есть проверка, что если в разделе ОЗУ заказано меньше листов, чем упомянуто в разделе ЛИСТ, то в заказ пойдет число листов из раздела ЛИСТ.

Ты всё понял почти правильно.
Если указан ЛИС, то составляется шкала, но в конце концов от неё
вычисляется ЧЕД, и только его результат имеет значение.

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
BOPOHOK пишет:
Я смотрел как формируется ШКЛИСТ. С 48 по 17 разряд - листы, заказанные командой ЛИСТ в позиционном коде, 12-1 разряды - число листов в виде целого числа (максимум из встретившегося в командах ЛИСТ и ОЗУ)
А вот используется при работе ли он весь или только его младшие разряды, в которых и лежит результат ЧЕДа, это надо смотреть в ветке обработки прерываний по защите...

Или проэкспериментировать на эмуляторе Б-6 с ДИСПАКом...
Методика понятная, заказать ЛИСТом один лист а записать в другой...

Если номер листа неважен, то запись пройдет... Если важен, то будет "чис.в.чуж.лис."

На момент активной разработки ДЖИНа (78-83 годы) - был важен.

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:

> [...]
> ("что делать? <вво, пул, зап, пок, вых>", "дай работу <таб, анк, кон,
> вых>", "вы вышли из служебного блока", там же и ТАМБОВ рядом) - это

"Служебный блок"... :) Ignore it silently... :)
Не имеет смысла в этой жизни... :)

Leo B.

to БЭСМ-6
шифр 419900^
вре 1^
лис 0-1^
вхо 1^
е в1
к 00 100 7777 00 074 0000
еконец

Завершается концом задачи. Так что мой склероз меня не подвел.

Leo

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo B. пишет:

> шифр 419900^
> вре 1^
> лис 0-1^
> вхо 1^
> е в1
> к 00 100 7777 00 074 0000
> еконец
>
> Завершается концом задачи. Так что мой склероз меня не подвел.

Да, значит, снесли окончательно.

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
Василий, вспомни, пожалуйста, как на Паскале записывалось замещение
одного блока другим.
Если закодировать "пустышку", которая безусловно замещает себя игровым
блоком, и записать ее в 730-ю зону, можно будет избавиться от
аварийных завершений при любой опечатке.

Последняя глава
http://groups.google.com/group/besm6/web/паскаль-автокод похожа на
правду?

Leo

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:

> Василий, вспомни, пожалуйста, как на Паскале записывалось замещение
> одного блока другим.
Уже писал... Единственное, что склероз мой пока не может вспомнить - это
как производилось чтение нового блока... Точнее, где жила эта
процедурка чтения...

Скорее всего, она писалась в стек автокодной вставкой, на нее
передавалось управление с указанием откуда и сколько зон читать, а
дальше она делала ПБ7.

> Если закодировать "пустышку", которая безусловно замещает себя игровым
> блоком, и записать ее в 730-ю зону, можно будет избавиться от
> аварийных завершений при любой опечатке.

поискать по тексту заведомо джиновского блока ПБ7? ну, в смысле или
ПБ7=, или оно же в правой команде...

Эта команда может быть только в процедуре вызова другого блока.
Если перед ней цикл с 70-м экстракодом - то это точно оно.

Дальше - странслировать паскаль-программу из одной этой процедуры - и
получится примерно это...

Или... Есть еще или...

Во всех блоках был список команд, который понимал этот блок.
Может будет проще посмотреть код блока и поправить так, чтобы вместо
выхода он говорил "Нет такой команды".
Такой вариант точно был в блоке Редактора, который единственный имел
"официальный" автономный режим работы. Он опять-таки определял режим по
наличию слова "ТАМБОВ", вот только не на КЗ выходил при его отсутствии,
а печатал текст о том, что нет такой команды и возвращался на
приглашение. :)

> Последняя глава
> http://groups.google.com/group/besm6/web/паскаль-автокод похожа на
> правду?

Нет. Ничего подобного в ДЖИНе не использовалось.

Каждый блок (субблок) ДЖИНа - это полностью автономная Паскаль-программа
не требующая в ходе своей работы никаких обменов и подзагрузок.

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/10/31 Сергей В. <serge.v...@gmail.com>:

> ГЕНС на команду ГЕНАРХ успешно принимает пароль "02610". Что делать
> дальше, непонятно. Наверное, это генерация архивной системы?

Генерация архивной системы делается так:

1. В конфигурации задаем АРХИВ ДА.
2. В эмуляторе отменяем автоматическое указание смены/времени.
3. Размечаем основной диск архива.
4. Вызываем систему в новой конфигурации, и "устанавливаем" диск.
5. Подключаемся телнетом к эмулятору (получается неоператорский
терминал с номером 2)
6. sim> deposit 1 2000 0002; sim> cont
7. Задаем смену и время.
8. На терминале 2: АРХ: СЕРВИС, ИМЯ: ГЕН
9. Отвечаем на вопросы

ЭBM-3,T002
APX: СЕРВИС
CEPBИC APXИBA: BEPCИЯ 04.00 ОT 03.02.86.
ИMЯ ПPОГPAMMЫ?
ГЕН
HОMEP ОCH.MД C KATAЛОГAMИ APXИBA?
Но что-то я не так задал, поэтому архив стартует, требует установить
диск, если он не установлен, потом жалуется на некорректность
параметров и завершается.

Leo

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
Все получилось - надо было использовать диск с номером в диапазоне
общих, например, 2098.

ВЦПА
419919810623 40 00.00.00 09.59.59 7 070 ЖДУ

Для работы раздела паспорта БАЦ нужна область ARFA.ПЕРЕХВАТ. Обидно!

Leo

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
Ну что, кто будет администратором архива?

АРХИВНЫЙ ТОМ 2098. СВОБОДНО: 1674
ФАКТИЧЕСКИ СВОБОДНО: 1674
ГРУППА: 0. ВИД: ДИСК

ИНФОРМАЦИЯ С ТОМА 2098 / 2098

| 1 | - 0 | | К А Т А Л О Г К Л Ю Ч Е Й
| 1 | - 1 | 1 | К А Т А Л О Г О Б Л А С Т Е Й
| 1 | - 2 | 1 | К А Т А Л О Г П Р И П И С К И
| 1 | - 3 | 1 | К А Т А Л О Г Б Ю Д Ж Е Т О В
| 1 | - 4 | | К А Т А Л О Г В Т . Т О М О В

| 1 | - 5 | 1 | К А Т А Л О Г В Т . Т О М О В
| 1 | - 6 | 1 | К А Т А Л О Г Т О М О В
| 1 | - 7 | | К А Т А Л О Г З О Н

| 1 | - 10 | | К А Т А Л О Г К Л Ю Ч Е
Й ( 2 )
| 1 | - 11 | 1 | К А Т А Л О Г О Б Л А С
Т Е Й ( 2 )

| 1 | - 12 | 1 | К А Т А Л О Г П Р И П И
С К И ( 2 )
| 1 | - 13 | 1 | К А Т А Л О Г Б Ю Д Ж Е
Т О В ( 2 )
| 1 | - 14 | | К А Т А Л О Г В Т . Т О
М О В ( 2 )
| 1 | - 15 | 1 | К А Т А Л О Г В Т . Т О
М О В ( 2 )
| 1 | - 16 | 1 | К А Т А Л О Г Т О М О В
( 2 )

| 30 | 17- 46 | | К А Т А Л О Г Р А Б О Т
| 10 | 47- 56 | 1 | С В О Б О Д Н О
| 1 | - 57 | | К А Т А Л О Г З О Н
( 2 )
| 1664 | 60- 1743 | 2 | С В О Б О Д Н О

Содержимое АРФА.ГП, АРФА.СВОДКА и пр. лежат в хвосте 2113, может, и
АРФА.ПЕРЕХВАТ там же?

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
Работает упрятывание:

sim>at fs ../examples/whetstone-simh.b6
sim>c
3,T001
FS8
Л075-1 419999000000
ВЦПП
419999000000 56 00.00.02 00.10.04 1 050
УПР 56
ЗAKAЗ ПPИHЯT
УЗ(075) 419999000000 L=0045
УПР
CKB УПPЗ : 075-
СКВ 75
ЗУПP
---- завершили эмулятор, стартовали снова
ЧП(001) 419919810623 10.09 M=000 <--- архив умер
ВЦПА
419919810623 40 00.00.00 09.59.59 7 070 ЖДУ <-- да здравствует архив
УПР
CKB УПPЗ : 075- <---- упрятанная задача никуда не делась
ВОС 75
ECTЬ
ВЦПП
419999000000 56 00.00.05 00.10.00 1 050

Продолжаем счет.

Leo

Сергей В.

to БЭСМ-6
On 1 ноя, 15:18, Basil Dolmatov <vdolma...@gmail.com> wrote:
> [...]
> Думаю, что вполне можно попробовать реализовать именно такой, "классический" способ распределения пространства...

Как-то боязно всякому случайному народу раздавать доступ к общим
дискам. Среди своих можно, но хочется иметь "гостевой" вход на машину,
с возможностью запуска задач.

On 6 ноя, 06:16, Leo Broukhis <l...@mailcom.com> wrote:
> Ну что, кто будет администратором архива?
>            АРХИВНЫЙ ТОМ  2098.  СВОБОДНО:  1674
>               ФАКТИЧЕСКИ  СВОБОДНО:  1674
>              ГРУППА:  0.     ВИД:  ДИСК

Круто, однако! :)
А можешь штатно АРФу включить на парочку дисков?
Знать бы еще, как её администрировать...
___
Сергей

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/11/9 Сергей В. <serge.v...@gmail.com>:

> Круто, однако! :)
> А можешь штатно АРФу включить на парочку дисков?

На один - могу. На парочку - пока не знаю, как. И как управлять
разными правами и бюджетами - тоже очень смутно.

> Знать бы еще, как её администрировать...

Что-то должно удасться понять из документации по программе "АРФА" и
прочим на 2-й ленте.
При выключенном вталкивании-выталкивании должно быть относительно просто.

Leo

Сергей В.

to БЭСМ-6
On 9 ноя, 21:22, Leo Broukhis <l...@mailcom.com> wrote:

> На один - могу. На парочку - пока не знаю, как. И как управлять
> разными правами и бюджетами - тоже очень смутно.

Хоть на один. Можно выдать народу для начала по 0100 зон.

> Что-то должно удасться понять из документации по программе "АРФА" и
> прочим на 2-й ленте.

Буду смотреть. Чем бы эти описания форматнуть в читабельный вид?

> При выключенном вталкивании-выталкивании должно быть относительно просто.

Выталкивание нам не нужно, поместимся на дисках.
___
Сергей

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com

> Хоть на один. Можно выдать народу для начала по 0100 зон.

Попробую разобраться.

> Буду смотреть. Чем бы эти описания форматнуть в читабельный вид?

besmtool view --encoding=d

Потом тот вариант СИПРОДа, который нашелся на 2048 (*LIBRA:20), что-то
не взлетел, так что придется вручную.

> Выталкивание нам не нужно, поместимся на дисках.

Естественно.

Leo

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
В погоне за презентабельностью эмулятора для широкой публики...

Пишут, что

Игра `глиссада` (автор - П.Р.Шумилов) имитирует посадку самолета в аэропорту.
Игру-детектив `инспектор` адаптировал и переработал В.Г.Кузнецов.

Игры достаточно уникальные для того, чтобы представлять интерес. Можно
ли как-нибудь выйти на В.Г.Кузнецова, чтобы хотя бы узнать, что
послужило базисом для адаптации и переработки, и на П.Р.Шумилова - его
игра, насколько я понимаю, оригинальная?

Leo

BOPOHOK

to БЭСМ-6, slyu...@cisco.com

Слава Кузнецов (кличка: БашмАков) - однокурсник Шурика Морозова и
Сергея Любского.
К ним и вопрос.

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:

> [...]
> ли как-нибудь выйти на В.Г.Кузнецова, чтобы хотя бы узнать, что
> послужило базисом для адаптации и переработки,
Уже говорил вроде тебе... :)

Базисом послужила игра, написанная на BASIC и опубликованная в 70-е годы
в журнале типа BYTE (или Datamation).
Я, в свое время, читая эти журналы в ГПНТБ, нашел кучу таких игрушек,
программировал их на СМ-1420, одна из них текстуально совпадала с игрой
"Инспектор", появившейся впоследствии в ДЖИНе. :)

> и на П.Р.Шумилова - его
> игра, насколько я понимаю, оригинальная?

Да, причем там реальные уравнения использованы для расчета движения.
Упрощенные конечно.

Leo Broukhis

to be...@googlegroups.com
2009/11/12 Basil Dolmatov <vdol...@gmail.com>:

> Уже говорил вроде тебе... :)
>
> Базисом послужила игра, написанная на BASIC и опубликованная в 70-е годы
> в журнале типа BYTE (или Datamation).

Ищу вот, пока не нахожу. Если есть возможность спросить - проще спросить.
Нашел игру CLUE для Commodore PET - близко, но не то.

> Я, в свое время, читая эти журналы в ГПНТБ, нашел кучу таких игрушек,
> программировал их на СМ-1420, одна из них текстуально совпадала с игрой
> "Инспектор", появившейся впоследствии в ДЖИНе. :)

В ГПНТБ должен храниться список того, что ты заказывал. :)

> Да, причем там реальные уравнения использованы для расчета движения.
> Упрощенные конечно.

И машинная графика там тоже реальная, хоть и упрощенная :).

Leo

Basil Dolmatov

to be...@googlegroups.com
Leo Broukhis пишет:
[...]

"Эт вряд ли"...  (С)

Тогда никакой электроники не было, а бумажные заказики херились при мне... :)

Там система контроля доступа была другая - если заказывал что-нибудь "не то", то возвращался отказ, вот отказ не отдавали, а куда-то складывали... :)

Sergey Lyubskiy

to BOPOHOK, БЭСМ-6
1. Slava Kuznetsov (Bashmakov) uchilsya na god pozhze.
2. Gde i chto on - no idea.

Leo B.

to БЭСМ-6
Не прошло и 10 лет, как с "Инспектором" разобрались. Надо было просто в правильном месте спрашивать (ну и в правильное время, конечно).

Вот она, "Инспектор Clue-So" на Атари:

Leo

On Thursday, November 12, 2009 at 7:04:49 AM UTC-8, Леонид Брухис wrote: