Модуль 6. Виртуальная учительская - нужна ли она? Кому и для чего?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Познакомьтесь со  статьями
Обсуждаем в этой ветке саму идею виртуальной учительской.
  1. Нужна ли она в школе? Для чего?
  2. Кто поддерживает в ней порядок?

olganicl85

to 10s...@googlegroups.com

На данный момент школы используют сайт лишь для представления своего ОУ в сети, а речи о том, чтобы он работал на учителей и  речи пока нет. На официальном сайте учителя размещают  свои разработки уроков как говорится "для галочки". Но идея виртуальной учительской актуальна, особенно в период информатизации образования.
Виртуальная учительская не только позволит наладить инф.обмен в ОУ, но и позволит наладить работу к коллективе с использованием новых технологий, позволит избавиться от многих рутинных операций.
Виртуальная учительская - это общий ресурс, но кто-то должен его координировать. Поэтому для организации порядка в виртуальной учительской необходимо назначить ответственного, который будет координировать действия по размещению контента, направлять работу по разработке структуры учительской, но а за наполнение необходимой информацией будет отвечать пед.коллектив.

elen.vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
Мне нравится быть у истоков проектирования и внедрения инноваций. Возможно я взялась бы за такие революционные преобразования в нашей школе, но:
1. необходима поддержка и доверие руководства школы (директор, завучи); А если дело дальше разговоров не продвигается?
2. в коллективе "новаторов", "сочувствующих" и "доброжелательных прагматиков" должно быть не менее чем "консерваторов",  "критиков", а то и ярых противников, как писали уже здесь "желающих спокойно доработать до пенсии".
3. не маловажный фактор в педагогическом коллективе - это статус (в Эстонии есть должность Образовательный технолог), приказом директора должны быть регламентированы отношения между учителями и этим руководителем, иначе заслуженные, опытные коллеги из "критиков и противников" могут игнорировать все начинания.
Я тоже двумя руками за создание "Виртуальной учительской" в нашей школе.

lykosha

to 10s...@googlegroups.com
 Идея виртуальной учительской очень интересная. Но для ее создания должно созреть и руководство. Это совместный труд педагогов и администрации. Но ответственный за структуру и наполнение должен быть. Для моей школы еще рано говорить про такую учительскую, потому, что и блоги есть у некоторых, и про использование разных сервисов в работе практически никто не знает. Да и условий использования сервисов на уроке речь не идет - доступ к компьютерному классу только для избранных ( а кто будет ремонтировать ?) Но я бы с удовольствием учавствовала в работе такой учительской.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Спасибо за Вашу личную историю!

Такая возможность - участовать в строительстве виртуальной учительской - на нашем МК как раз есть!
Мы будем строить "учительскую", представленную пока, как пакет е-документов, коллективно...

Кто знает, возможно, пройдет время и благодаря целенаправленным усилиям небольших групп людей в школах (которые знают чуть больше и видят чуть дальше), изменятся и школы?

15 сентября 2012 г., 20:33 пользователь lykosha <lyd...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу 10steps.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу 10s...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу 10steps+u...@googlegroups.com.
Перейдите в группу по ссылке http://groups.google.com/group/10steps?hl=ru.

maryjohnsonmoscow

to 10s...@googlegroups.com
Людмила, очень интересные статьи, спасибо!
Пока читаю, как фантастику, т.к., однозначно, в моем ОУ такое сейчас невозможно. Не только потому, что средний возраст кафедры - 70 лет (ну, мы этот аспект уже много обсуждали), не только потому, что нет материальной базы (один компьютер с ограниченным Интернетом), а потому, что нет никакой абсолютно мотивации. Умы коллег занимают другие "глобальные" вопросы (включая материальные вопросы, сокращение часов, уменьшение количества студентов).
Мне же эта идея очень нравится! Очень практично, удобно, отличная систематизация документов и рабочих материалов. Я бы, пожалуй, взялась за такую идею. Поэтому буду читать материалы модуля очень внимательно )))

Alex Kalinin

to 10s...@googlegroups.com
ИМХО нужна, но это серьезная головная боль. Поддерживать порядок в
этом доме может только его хозяин, т.е. завуч, иначе толку не будет.
Головная боль в том, что завуча надо убедить использовать этот
инструмент (может оказаться ООООчень сложно) и помочь освоить его.

15 сентября 2012 г., 18:10 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja
<ljudm...@gmail.com> написал:

> [...]
> 10s...@googlegroups.com.
> Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу

С уважением, Александр Калинин

Ольга Александрова

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com

Почему только завуч? У нас у каждого участника "группы школьной поддержки" (это соцработник, психолог, рук. по инфотехнологии и т.д.) свой "отсек", но согласна, что завуч - главный хозяин (хозяйка) виртуальной учительской.

Ольга Александрова

to 10s...@googlegroups.com
Ну не все же завучи такие!

15 сентября 2012 г., 21:29 пользователь Alex Kalinin <alka...@gmail.com> написал:
ИМХО нужна, но это серьезная головная боль. Поддерживать порядок в

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Елена Трофимова

to 10s...@googlegroups.com
Буквально на днях состоялся разговор на близкую тему. Администрация готовится к защите ИОС ОУ, показывает мне сборник документов, презентацию. Я предлагаю в будущем её усовершенствовать , применив те знания, которые получаю и в этом м-к, и в других мероприятиях конференции. Обосновываю каждое предложение. В ответ слышу то,что привыкла слышать от учителей - "Вот если бы мы на одну ставку работали, да за хорошую зарплату...". Учителя примерно такого же мнения. Обещанного хорошего Интернета пока нет. Не сложилась, похоже, ещё революционная ситуация в нашем коллективе. Скорее всего всех сдвинет с места только указ сверху и какие-то изменения в условиях информатизации. Но я,как и другие участники, с большим удовольствием приму участие в создании виртуальной учительской очень средней школы, для меня это очень важно.

school9mu

to 10s...@googlegroups.com
Если налаживать электронный документооборот и инфообмен, то виртуальная учительская необходима, как точка входа, где размещаются все подразделения, чтобы избежать хаоса. За порядок могли бы отвечать руководители подразделений.
Вообще я с интересом обучаюсь на этих курсах  и с надеждой, что знания пригодятся в моей школе. Начала рассказывать одному из завучей про электронный документооборот, все прелести его введения, но к сожалению, в верхах нашей школы нет порядка, поэтому внедрение пока проблематично.

суббота, 15 сентября 2012 г., 18:10:19 UTC+4 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja написал:
Познакомьтесь со  статьями

Alex Kalinin

to 10s...@googlegroups.com
Управлять вртуальной учительской, так же как и реальной может только
завуч. Понятно, что в этом пространстве есть комнаты или уголки
психолога, классных руководителей, учителей, мтодобъединений и т.д.
Там командуют они, это их пространство. Но завуч всему голова.

15 сентября 2012 г., 22:37 пользователь Ольга Александрова

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Коллеги, а кто-то по предложенным шаблонам походил? Там же очень интересные есть! Чуть фантазии и такое можно создать! Кстати, обидно, что при выборе фильтра на язык (русский) количество шаблонов, во-первых, резко падает, во-вторых, качество тоже оставляет желать лучшего. Я это объясняю отсутствием "культуры расповсюживания"

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Кстати, Алсу, удобные документы с хорошим дизайном нужны и не только в школе, и не только начальству (пусть спит спокойно, потому что ежели узнает, как можно облегчить работу и организовать ее, так и спать перестанет! :)
Полно ведь у наших участников "горизонтальных сетевых связей", которые тоже требуют обустройства и комфорта!

15 сентября 2012 г., 21:39 пользователь school9mu <scho...@gmail.com> написал:

[...]

Коллеги, советую посмотреть этот шаблон  План работы НМО . С виду - ничего особенного, а по содержанию!!!

Там есть такие вопросы повестки для МО
Изучить всем преподавателям возможности образовательного пространства pbworks.com.
Или
Перспективы школьного подкаста

Учитывая, что это 2009/10 уч. год.

school9mu

to 10s...@googlegroups.com
Согласна, пока в нашей школе кризис и происходит постоянная перетасовка обязанностей завучей, говорить об единой системе документации сложно. Но можно начать с того, чего не касаются жизненные коллизии :) Кстати, у нас уже намечается кризис, когда учителя возмущаются нарастанием количества инстанций, которые требуют заполнения одних и тех же бумаг, назревает вопрос, "зачем мы делаем одно и то же по несколько раз?"

суббота, 15 сентября 2012 г., 18:10:19 UTC+4 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja написал:
Познакомьтесь со  статьями

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

elen.vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
Да, шаблончики - просто чудо! Спасибо за ссылки, можно пробовать внедрить в работу нашего ШМО. В план работы этого года уже включили создание общего сайта МО  (МатематикаИнформатикаФизика), надеюсь это не МИФ :)

[...]

С шаблончиками, как предполагается, поработают участники МК.  Уверена, что создать можно очень неплохие, если продумать несколько вещей. Две главные:

  1. Для чего? Каких функций?
  2. Кто участвует в инфообмене с помощью этого документа?
Ну и несколько "помельче": Где документ будет отображаться? Как часто будет обновляться? Можно ли его автоматизировать?

elen.vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
Людмила,
восхищаюсь вашим чувством юмора и не только...!
Конечно, я имела в виду не прямое использование предложенных документов в работе нашего МО. Как вы мудро писали в одном из постов редко используют готовые разработки, скорее подхватывают идею, которая побуждает к созданию собственных материалов  для конкретной ситуации и пользователя.
Спасибо за терпеливую работу с нами, пока "говорунами"!

tamara ch

to 10s...@googlegroups.com
Виртуальная учительская - это то, что как раз нужно в нашей школе - директор очень поддерживает пока все действия в направлении информатизации и создании е-документов. Просмотрела шаблоны - впечатляет. Завучи тоже заинтересованы.
Людмила, у меня проблема - была очень плохая связь, интернета не было со среды, поэтому я не выполнила задание модуля 5, т.е. не записалась в группу ну и формы пока не освоила. Можно, я постепенно догоню?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Тамара, насчет сроков выполнения заданий... Мы ведь все взрослые работающие люди! :)
Так приятно, что кто-то работает и в своем режиме, и догоняя, и с опережением... Мы все - разные, и условия у всех - разные. Но дороже интереса и мотивации нет ничего, так считаю. Так что работайте, как позволяет интернет.
Кстати, сейчас Ваш ГЛОГ о глогах у меня догрузился, по-моему, очень наглядно.

15 сентября 2012 г., 22:57 пользователь tamara ch <tnch...@gmail.com> написал:

tamara ch

to 10s...@googlegroups.com
Спасибо, Людмила! Интерес и мотивация не покидают благодаря Вам.

verritka

to 10s...@googlegroups.com

Очень интересно осуществить в МК создание виртуальной учительской, а затем реализовать. Интересно, в чем будет общее и отличие.

Владимир Скрипкин

to 10s...@googlegroups.com
Конечно, виртуальная учительская необходима, как и виртуальный
методкабинет в управлении образования. Наверное на первоначальном
этапе, чтобы упорядочить потоки документооборота, стандартизировать
документы, приучить участников процесса к самостоятельности,
ответственности. Большинство документов по школе требуют совместной
работы. Да и в команде работать эффективнее и веселее.
Кто должен поддерживать порядок? Трудно сказать. Большинство знакомых
директоров, замов считают писком совершенства набить текст и отправить
его начальству... Вся ответственность валится на учителей информатики.
И они поневоле начинают работать и за себя и за того парня :(

15.09.12, Alex Kalinin<alka...@gmail.com> написал(а):

--
Владимир

Елена Ремизова

to 10s...@googlegroups.com
Предполагаю, что сначала надо поставить всех "под ружье" и с помощью обязательного административного указа обучить работе в Google сайте. Естественно, что это обучение должно быть целевое, конкретно под сайт виртуальной учительской. У нас многие учителя уже освоили и создали google сайты, администрации в этом списке нет совсем (кроме зама по ИТ :) Только после этого мы сможем говорить об активном использовании виртуальной учительской.

Головная боль с завучем!! Завуч завучу рознь. Если завуч, в силу своего характера, стремиться к четкости и структурности в  работе , то это предложение будет для него  панацеей в хаусе документации.

15 сентября 2012 г., 22:35 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

--
С уважением, Ремизова Елена Георгиевна
  Моб.(499) 502-5948,

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Вполне согласна с тем, что необходимо объяснить цель создания виртуальной учительской, а затем- обучение

13malahova2011

to 10s...@googlegroups.com
С большим интересом прочитала статьи. Была бы не против, если бы такое было в нашей школе. Но пока и обычная учительская работает не на все 100%. Учителям начальной школы трудно уследить за всеми новыми бумажками, которые там вешают, поскольку на переменах практически нет возможности побывать в учительской. Было бы замечательно узнавать о новостях в виртуальной учительской!

13malahova2011

to 10s...@googlegroups.com
Шаблоны посмотрела. Действительно, поле для фантазии велико.Считаю, что все предложенные варианты документов нужны и весьма полезны как учителям, так и администрации.Для себя отметила визитку проекта и электронный журнал класса ( благодаря Смирновой М.А. уже знакома с ним)

elen.vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
Коллеги!
Вот и в нашу, еще пока не созданную виртуальную учительскую, пробивается вместе с лучами бабьего лета лучик надежды на скорые информационные перемены!
Многие из нас читают о работе Людмилы как фантастический роман, однако это действительно работает и хорошо работает! Наш тьютор щедро делится своим опытом и мы бесконечно благодарны.
Если оглянуться на свою школу, то картинка у всех почти одинаковая: нет поддержки администрации, учителя замучены обилием отчётов, в которых не вооружённым глазом просматривается несогласованность и повтор пунктов. Призрак виртуальной учительской есть в головах только у нескольких подвижников, остальные просто открещиваются под предлогом "это в мои обязанности не входит". С чего же начать?
Хочется надеяться, что поддержку можно получить в собственном школьном МО. Как советует Людмила "нужно продвигать" идею перехода своего МО на googleDocs. Этапы такой работы уже мы обсуждали на предыдущих шагах МК.
Когда народ войдёт во вкус, вот тут, пожалуй, наступает наш "звёздный час" (имею в виду участников МК не руководителей ОУ).
Думаю, начать "обаять" завуча с приглашения поучаствовать в виртуальном заседании МО. Правда необходимо готовиться к роли личного консультанта, зато в скором будущем можно совместно заложить основу будущей виртуальной учительской. Завуч будет на первых порах заказчиком структуры, но сервис настолько дружелюбен, что скоро виртуальная учительская окажется в надёжных и мудрых руках. Отпадёт и вопрос об обязательности работы над общими документами - другого дано не будет. Ну а мы будем работать на перспективу создания общей структуры инфообмена своего ОУ. Скорей бы начался этот "ледоход"!

воскресенье, 16 сентября 2012 г., 7:43:25 UTC+3 пользователь 13malahova2011 написал:

[...]

Именно к такой роли нужно сознательно готовиться! Знать, что если вы хотите результата, вам нужно, как опытному маркетологу иметь в кармане запас аргументов "ЗА", кроме запаса терпения. :)

[...]

Да, поэтому нам и нужна коллективная работа   в Виртуальной учительской  по обмену хорошими шаблонами, чтобы облегчить работу каждого из участников в своих школах.

16 сентября 2012 г., 9:04 пользователь elen.vinogradova <elen.vin...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу 10steps.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу 10s...@googlegroups.com.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Еще раз перечитала!
"Призрак виртуальной учительской" в мемориз! :)

Елена Сухорукова

to 10s...@googlegroups.com
Наш район в этом году в обязаловку с сентября переходит на электронный дневник  http://dnevnik.ru/ . На первый взгляд кажется, что там все условия для создания виртуальной учительской. Вроде все очень удобно. Конечно, администратору и завучу работу достаточно, но и возможностей вполне. Если и на практике окажется, что все получается и удобно, может и не надо будет придумывать дополнительных вариантов.
У себя в вузе хотелось бы, что бы такая учительская - преподавательская была. Но, на данный момент, увы, она совершенно не востребована даже среди молодых преподавателей. Своеобразную роль такой учительской для преподавателей кафедры выполняет кафедральный сайт, который держится исключительно на "ИНТУЗИАЗИЗМЕ". Но это, конечно, не тот вариант учительской, какой хотелось бы.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Элла Суховерхова

to 10s...@googlegroups.com
Обязательно нужна хорошая организация и контроль в виртуальной учительской, как и в обычной. Конечно, могут найтись энтузиасты, и просто те, кто это умеет и вести свои ветки полноценно...но тогда, это уже не на уровне всей школы получается, а как личное пространство учителя или любого ведущего.

16 сентября 2012 г., 8:12 пользователь Татьяна Соколова <sokolo...@gmail.com> написал:
[...]

С уважением, Суховерхова Элла Михайловна

Тел. для связи: (4922) 32-35-68;
E-mail : ellasuh...@gmail.com
Skype: ellasuhoverhova
ICQ: 232-452-407

Элла Суховерхова

to 10s...@googlegroups.com
И у нас почти аналогичная ситуация. Стараемся по мере возможности внедрять элементы виртуальной учительской (расписание, выдачу техники)...но пока  это хорошо удается только единицам. А попробовали общий доступ дать, так потом еле восстановили)))

Tamara Ch

to 10s...@googlegroups.com
Нашу школу в этом плане выручила локальная сеть. Если можно так сказать, то "виртуальную учительскую" мы там и создавали. И проблемы были схожи - кто-то удалил файлы чужие, кто-то многое перепутал, кто-то говорил, что ему ничего не нужно. Но это, как мне кажется, болезни роста. Коллектив в школе тоже "в возрасте"(50% давно на пенсии), но все поработали, привыкли и теперь не представляют себе, как можно было обходиться без сети. Однако, в нашей "виртуальной учительской" нет шаблонов, кроме списков детей по классам, планов работы разнообразных, планов внутришкольного контроля, аттестации; через локальную сеть готовили и проводили педсовет. Создали виртуальный методический кабинет. Есть, конечно, необходимость выходить в "облака" и использовать новые возможности, хотя бы такую - доступ к материалам не только в школе, а с любого компьютера. Из шаблонов очень востребован может быть шаблон НМО.

16 сентября 2012 г., 12:50 пользователь Элла Суховерхова <ellasuh...@gmail.com> написал:

Тамара

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com

Читаю мысли коллег, многие проблемы повторяются и в моей школе (локальная сеть, низкий уровень ИКТ- компетентности учителей...), но со стороны завуча я получаю поддержку и понимание. Для меня все материалы нашего мастер- класса нужны и полезны. На многие вопросы нахожу ответы.

elen.vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
Совсем свежие новости по нашей тематике!
читайте статью "Учителей избавят от бумажной отчётности".

Ольга Александрова

to 10s...@googlegroups.com
А вы верите, что в отделе образования будут  на сайтах школьных информацию искать? Тогда сайты должны быть унифицированы, иначе быстро найти требуемую информацию невозможно!

16 сентября 2012 г., 16:23 пользователь elen.vinogradova <elen.vin...@gmail.com> написал:
Совсем свежие новости по нашей тематике!
читайте статью "Учителей избавят от бумажной отчётности".

Elena Vinogradova

to 10s...@googlegroups.com
думаю, будут предложены движки для сайтов. Действительно возможна унификация отчётности.

16 сентября 2012 г., 16:27 пользователь Ольга Александрова <aleksan...@gmail.com> написал:

--
Благополучия и всего самого доброго!
Е.Виноградова

hsmutneva

to 10s...@googlegroups.com
Мне было бы интересно принять участие в создании виртуального методического кабинета.  Правда придется взаимодействовать с 33 администрациями, у нас столько районов, но административный ресурс у меня будет. Очень хочется избавиться от бумажного архива, большая часть уже отправляет нам документы эл. почтой, было бы не плохо, если еще и все это по папкам и страницам сайта  раскладывалось, есть и сводные документы, которые можно совместно заполнять.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Елена, так у вас просто простор для творческого подхода! Не забывайте  об организационном: если есть хоть какая-то возможность, начните с просвещения и обучения, и, конечно же, средствами того же виртуала многое можно сделать.

16 сентября 2012 г., 18:30 пользователь hsmutneva <hsmu...@gmail.com> написал:

leadegtyareva

to 10s...@googlegroups.com
Столько постов, столько  и мнений. Конечно же, необходимо ввести Виртуальную учительскую в школе. Для чего? Для быстрого обмена документами, для доступа к шаблонам, образцам документов, для мобильности принятия решений и еще много для чего. Естественно, все решают кадры: администрация, приближенные, просто учителя. Ведь, даже если один "винтик" не будет работать должным образом, то вся "машина" будет стоять на месте.
   Но вопрос в том, когда возникнет неоходимость введения виртуальной учительской? В сельских школах-этот вопрос долго не будет решен, там стоит ? о выживании. У нас по соседству есть школа с 34 учениками, 16 из которых- это начальные классы. Как вы думаете, долго еще будет существовать школа? Стоит ? о том, чтобы возить детей в школу в соседней деревне.
   В городских школах тоже свои проблемы: как успеть выдать программу, освоить ФГОС, составить раб. программы...У нас сайт в зародышевом состоянии.
   Мне как учителю, очень хочется реализовать свои возможности используя интернет и его возможности :)

Кто поддерживает порядок? Все учителя под бдительным оком завуча.

svetliachok3

to 10s...@googlegroups.com
Думаю, что несомненно нужна! Это и доступно всем учителям с любого компьютера, и своевременно, и позволяет , например, некий , скажем, документ или отчёт  сделать, заполнив шаблон, и познакомить всех учителей с новыми методиками или опытом работы.....Можно перечислять долго.Ну, а порядок завуч , наверное , скорее поддержит, можно с помощником.

seraybelka

to 10s...@googlegroups.com
Когда я создавала официальный сайт своего детского сада - его визитную карточку - я гордилась результатом, но мне давно уже был задан вопрос организации на его базе условий для обмена информацией внутри коллектива. Раньше я не знала, как это можно организовать, а теперь я готова попробовать это сделать. Я считаю, что в нашем ДОУ организация такой виртуальной учительской станет лучшим стимулом для коллег по освоению новых сервисов и активизации интереса к сайту, потому что весь имеющийся у нас сейчас бумажный документооборот  силами руководства тщательно изолируется от членов педагогического коллектива. Как только коллеги узнают, что все документы (планы, отчеты, графики работы) можно свободно посмотреть на сайте виртуальной учительской, сразу будут найдены возможности для его регулярного посещения, а потом можно будет людей к совместному редактированию приобщить - это будет лучшим стимулом для повышения ИКТ-грамотности.  Союзником в деле организации виртуальной учительской у меня может стать городской Отдел Управления образованием, который шлет указания об обязательной публикации внутренних локальных актов и прочей документации на сайте ДОУ. Труднее всех в этой ситуации приходится заведующей, потому что рушатся все её  способы зашифровывания и утаивания :-)

Заболоцкая Инна

to 10s...@googlegroups.com
Людмила, статьи, которые вы предложили для ознакомления очень интересные. Опыт поучительный. Но вопросы возникают: сразу ли все учителя перешли к такой форме общения, документооборота. Не было ли у них тррудностей. Вы как-то их обучали?

Заболоцкая Инна

to 10s...@googlegroups.com
Виртуальная учительская, конечно, нужна. Но все-таки должен быть человек, который за все это ответственнен. Кроме того, это у каждого учителя должен быть свободный доступ в Интернет со своего рабочено места. А этим не каждая школа может похвастаться. Можно виртуальную учительскую и на школьном сайте сделать. Просто доступ будет закрыт для тех, кто просто знакомится с информацией. Например, раздел для учителей и администрации в доступе только по паролю и открыт только для определенных людей.

e9049234237

to 10s...@googlegroups.com
А данные все равно с учителей в бумажном виде собирать будут. Потом уже выкладывать на сайт. У нас все документы дублируются.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Коллеги в своих рассуждениях о роли виртуальной учительской в процессе информатизации школы высказали очень интересные мысли, которые хотелось бы зафиксировать, чтобы не потерять!
К двум вопросам о виртуальной учительской, как условном  "месте", где происходить осуществляемый на новых принципах документооборот и инфообмен,  добавлю те, которые выловила в примерах коллег. По сути, виртуальная учительская - это реализация с помощью современных средств ИКТ принципа открытого обмена информацией (документами) между персоналом ОУ с четким распределение уровня прав для всех.
  1. Нужна ли виртуальная учительская, как электронный документооборот и инфообмен (ВУ)  в школе? Для чего?
  2. Кто и как запускает эту инновацию в ОУ? От кого и чего зависит успешность нововведения?
  3. Кто поддерживает порядок в  виртуальной учительской?
  4. Какие изменения  виртуальная учительская (ВУ) вносит в организацию жизни  ОУ, в управление ОУ?
  5. Является ли внедрение инновации виртуальная учительская стимулом для учителей, как влияет на их мотивацию развивать ИКТ-навыки?
 Коллеги, есть ли еще какие-то важные обобщения о ВУ, которые можно сформулировать в виде тезисов или вопросов?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Инна, во всех своих статьях я описываю опыт именно нашей школы, никакой другой. Про обучение учителей подчеркивала везде, что его много и оно осуществляется в разных формах. В самом начале это были преимущественно очные курсы для учителей (по 60 часов, по 20 часов). Затем обучение перешло в формат консультирования и проектные формы. Что такое проектные формы, что имеется в виду? Мы просто ставим новые задачи, для решения которых необходимыми являются два условия:

1) они решаются только командой
2) в процессе решения задачи всем придется много учиться и много всего нового разрабатывать: заданий, учебных материалов, моделей оценивания
Все понимают, на что идут...

Пример одного такого проекта я начала описывать в своих постах на Галактике и в блоге "Учимся с Google". Это планирование и подготовка Дней Дистанта.

Надеюсь, ответила на вопрос.

e9049234237

to 10s...@googlegroups.com
Идея виртуальной учительской очень привлекает! Не хочется повторяться в описании ситуации на местах:( Но думаю, что процесс запустить можно. Вижу как минимум два варианта:
1) Приказ сверху.
2) Создание инициативной группы и разработка  сайта "Виртуальной учительской" (для себя). Дальнейшее присоединение остальных членов коллектива. (Когда нам школа оформила электронную подписку на журналы пед.тематики, то первоначальное количество учителей, читавших их было ничтожно мало. Через пол года начали подтягиваться "заинтересовавшиеся" (общаемся же в реальной учительской:). Сейчас уже подавляющее большинство коллектива подписано на журнал.
Но сама я пока не готова браться за создание такой учительской. Хочется поднакопить знаний, потренироваться. Чем здесь и занимаюсь:)

[...]

e9049234237

to 10s...@googlegroups.com
А по поводу того, кто должен поддерживать в ней порядок...
Соглашусь, что должен быть один "хозяин". Желательно с административной должностью. Единственное условие - чтобы это ему не было в тягость, как доп. обязанность.
Каждый же участник "Виртуальной учительской" должен отвечать за свой "участок":)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Умение всех соблюдать правила и нормы в общей виртуальной среде. Выделяю как принцип успешной работы виртуальной учительской.
Спасибо за подачу! :)

adamskaymarianna

to 10s...@googlegroups.com
Для нашего учебного заведения виртуальная учительская  - это жизненная необходимость. Работаю в Центре дистанционного обучения детей с ограниченными ВОЗ, и педагогический коллектив "разбросан" по просторам области, для оперативного оповещения, сбора информации телефона и электронной почты явно недостаточно. К счастью, имеем корпоративный домен и штат методистов, так что порядок поддерживать будет кому. Коллектив (а он у нас немаленький) уже морально готов к этому шагу

verritka

to 10s...@googlegroups.com
Идея создания виртуальной учительской очень заразительна. Но даже боюсь в своем коллективе ее предложить, потому что предполагаемый ответ будет: у Вас мало работы, можем добавить. Саму идею буду распространять у нас, т.к многие вопросы можно решить - шаблоны, документация классного руководителя в одном стандарте и т.д.

shera1910

to 10s...@googlegroups.com
Здравствуйте! Я с Вами полностью согласна. Многие учителя не могут, а главное не хотят идти в ногу со временем. Поэтому их нужно сначала обучить, добиться выполнения своих обязанностей по работе с "электронной учительской", а потом уже требовать совершенства. Мне кажется, что главным "двигателем" все-таки должна быть администрация ОУ.

<ljudm...@gmail.com> написал:

> [...]

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу 10steps.

lenabum

to 10s...@googlegroups.com
Вчера наш зам. директора по ИКТ очень робко объявила о попытках создать в школе виртуальную учительскую, над которой мы с ней немного поработали летом. В ответ - гробовая тишина. На сайте создали странички с полезными ссылками, план работы школы, страничку с объявлениями, страничку для поздравлений и т.д. Я уже где-то писала. что всё в руках администрации. Уверена, что, если бы это был не жалкий и робкий голос, а твёрдая уверенность. что мы на верном пути, реакция коллектива была бы другой. У нас в провинции очень многие вопросы решаются сверху. А учителя мало информированы о передовом опыте. И идею о  виртуально учительской восприняли как очередную блажь.Обидно. Как только закончится конференция обязательно буду разговаривать с администрацией. Надеюсь найти подходящие слова. Сейчас просто катастрофически не хватает времени.

nadin10462

to 10s...@googlegroups.com
На мой взгляд, очень правильный подход предложен в нашей мастерской по начальному этапу работы виртуальной учительской.
Давайте для начала предложим учителям то, что является для них облегчением - шаблоны, готовые формы, алгоритмы, варианты справок и т.д. Это будет своего рода приманкой. Постепенно большинство втянется, привыкнет регулярно заглядывать туда (при условии, что новые "полезности" будут появляться там регулярно). Обязательно найдутся учителя, которые помогут в этом координатору учительской. А следующим шагом будет совместное редактирование документов и прочее, прочее, прочее.
Буквально 2-3 года назад прилагали огромные усилия по завлеканию учителей наших сельских школ в интернет (повышали районный показатель "потребляемый трафик"...). А сейчас если на пару дней по техническим причинам в шкоде нет доступа в сеть, наши телефоны раскаляются от высказанных претензий.
Пусть шаги наши не такие широкие, как бы нам хотелось, но движение вперед определенно есть!

annatolokneva

to 10s...@googlegroups.com
Чтобы виртуальная учительская была реальной, нужно такие же курсы заставить пройти администрацию. А мы поддержим!

alexlilkrav

to 10s...@googlegroups.com
Виртуальная учительская, как необходимый элемент ИОС ОУ!

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Тема виртуальной учительской для меня является важной и "больной" одновременно .
Уже пятый год в нашей школе функционирует учительская, созданная мною в 2008 году, на блоге. Я делилась опытом в блоге "Из опыта: учительская на блоге", и перечислила несколько проблем, связанных с работой виртуальной учительской "О трудностях в работе учительской на блоге".
Но несмотря на то, что учителя за эти годы привыкли к работе виртуальной учительской и готовы двигаться далее - к документообороту, администрация, увы, стоит на месте. И загвоздка тут только одна: по мнению административных работников документооборот и инфообмен, является заботой ИТ отдела школы! И эту позицию не изменить.

seraybelka

to 10s...@googlegroups.com
Я могу предположить, что в эту позицию администрации всё упрется и в моём детском саду, но, считаю, тем хуже для администрации ;)

lenabum

to 10s...@googlegroups.com

Похоже, что проблемы с администрацией не только в нашей школе. Вчера попробовала Flubaroo для проверки тестов. Я в восторге. Представляете, как бы использование сервисов помогло бы администрации обрабатывать анкетирование. Освобождает от такой нудной работы. Всё быстро и удобно.

linkevichn

to 10s...@googlegroups.com
У меня есть административный ресурс (зам. по информатизации), новый зам по УВР тоже не против, а я вот все думаю - как бы этим административным ресурсом народ не задавить. Действительно, воспринимают, как блажь (мою личную).

lykosha

to 10s...@googlegroups.com
 Виртуальная учительская - нужный инструмент. Начинать, все-таки нужно с элементарного - владение компьютерными технологиями. Затем визуализировать идею, а только потом уже внедрять. Иначе будет долгий и нудный процесс.

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Уважаемые коллеги! Прошу помощи! К концу первой четверти мне нужно создать отчёт учителя-предметника в Гуглформе. Попыталась что- то сделать, но всё не-то
Моя идея заключается в том, чтобы отказаться от бумажного варианта (чего мы все и добиваемся), создать облегчение в работе учителю и завучу в подведении итогов четверти. Но сама не могу перевести в Гуглформу отчёт.

Элла Суховерхова

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com

Элла Суховерхова

Элла Суховерхова

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Уважаемая Элла, я так понимаю, что учитель каждый раз будет вводить свои ФИО, класс для нового предмета, да? А модно ли как- то по-другому?

Элла Суховерхова

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to 10s...@googlegroups.com
Тип вопроса "выбрать из списка"

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Спасибо, пробую, делаю

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com

Людмила, с учителями, сделаю. А как быть с завучем, в идеале- все проценты качества, успеваемости должны появляться автоматически. Вот это и не понятно мне
Как быть?

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com

Или всё- таки такая функция лучше осуществится в "Дневнике. ру"? А в витруальной учительской я размещу только бланк?

olganicl85

to 10s...@googlegroups.com
Ссылка на документ "Электронный журнал+отчет учителя по четвертям+отчет за год+ведомость контрольных работ+Рабочие программы". Создавала в Excel в 2010 году, а сейчас легко перенесла его в документы Google. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AitDl1t7ZOfKdDFFSlM3ZjFIblNZNzVtRUxrZkU0MGc

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Татьяна Сергеевна, постараюсь помочь вам в составлении отчета в Гугл форме. Какие поля для заполнения должны присутствовать в форме (данные, предоставляемые для завуча)?

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Опросник создан.

Вот так он выглядит для учителей: Отчет учителя-предметника за 2012-2013 учебный год по четвертям. От учителя требуется только ввести данные.

А вот такую таблицу видит завуч: Отчет учителя-предметника Именно таким образом отображаются в таблице ответы учителей.
На первый лист собираются отчеты учителей за весь год. На отдельных листах класса (их я создала сама) установлен фильтр по классам. Информация стекается в общую таблицу и сама сортируется по классам. Завучу ничего делать не надо, только наблюдать и делать выводы :)

Попробуйте теперь ответить за любого учителя, представленного в списке (только, чтобы четверти не повторялись!). И проверьте как отображается ваш ответ в общей таблице и на странице класса.

Как вы считаете удобна ли такая таблица отчетов для завуча?

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com

Классные руководители у нас следующие:
Татьяна Соколова
Людмила Рождественская 1Б
Заболоцкая Инна
Федорова Татьяна
Марина Курвитс

Можно заполнять за 2,3 и 4 четверти

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Уважаемая Марина, огромное спасибо за помощь. Разбираюсь,мне надо время. Таблица удобна, завтра спрошу у завуча, какая у неё таблица.
Можно ли ещё раз обратиться к Вам? Вопрос. Мы создаём завучу таблицу - электронную? Возможен ли автоматический подсчёт процентов качества и успеваемости. И ещё. Каждый учитель в школе ведёт несколько (разных) предметов. Как это можно отобразить в форме, таблице?
С уважением, Татьяна

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Светлана, я создала отчет для классного руководителя (использовала шаблон нашей школы).
Узнайте какие поля для заполнения нужны в отчете учителя-предметника, и можно будет подумать о его создании.

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Марина, спасибо за помощь. Хорошо, спрошу
С уважением, Татьяна

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Коллеги, я неверно назвала свой опросник, приношу извинения, это отчет классного руководителя по четвертям!
Все остальное - верно.

Elena Vinogradova

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Уважаемые коллеги! Очень полезный наш мастер- класс. В процессе обучения возникают  новые вопросы. В чём же суть сайта "Дневник. ру"? В нашей школе я являюсь отв. администратором. Там есть все виды отчётности
Message has been deleted

Marina Kurvits

to 10s...@googlegroups.com
Elen, можно и автоматический подсчет организовать.

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com
Марина, а как организовать автоматический подсчёт?

Alex Kalinin

to 10s...@googlegroups.com
Посмотрите, вот тут подробно расписано
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=2489
и вот тут
http://maingmail.blogspot.com/2011/05/flubaroo-goodle.html

20 сентября 2012 г., 14:22 пользователь Татьяна Соколова
<sokolo...@gmail.com> написал:

> [...]

> 10s...@googlegroups.com.
> Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу

Татьяна Соколова

to 10s...@googlegroups.com

Спасибо за ссылки

nvlwowa

to 10s...@googlegroups.com
Во многих школах, как видно, проблемы схожие. А у нас есть виртуальная учительская, во всяком случае так мы всегда отчитываемся во всех мониторингах и статистических формах. Так нам говорили свыше, но объяснить, что это такое не могли. Довод был один - есть АСУ РСО (аналог Netschool), значит, есть и учительская. Теперь я начала понимать, что это такое и осознавать, что она в самом деле есть. Ведь система АСУ РСО - это и электронный журнал, электронный дневник, доска объявлений, куча всевозможных отчетов, а если какого-то не хватает, можно самому сконструировать. Недавно узнала, что к ней и Moodle можно присоединить. Много всего есть, но полностью не используется. Нам эта система была установлена МОиН Самарской области несколько лет назад, но до сих пор она не используется нами в полную силу. А ведь с её помощью можно было бы в самом деле избавиться от большого вала бумажной работы, т.к. все что надо можно получить автоматически парой кликов мыши. И вышестоящие инстанции имеют возможность получить отчеты по школе автоматически и самостоятельно без дергания администрации школ. Все это возможно только в том случае, если все учителя будут вовремя и регулярно выставлять оценки в электронный журнал. И вот тут то и проблема. Хотя и доступ в кабинет информатики свободен и компьютеры соединены в сеть и с выходом в Интернет, да и у каждого почти есть дома ПК с Интернетом. Но учителя не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, а кто и что делает в системе, прописано в должностных обязанностях. Так что человеческий фактор играет большое значение. Теперь со сменой администрации школы, надеюсь, мы сможем нашу вир. учительскую заставить работать. Ведь нам даже ничего придумывать не надо, у нас уже всё есть.
Прозрела. :) Спасибо, Людмила!

четверг, 20 сентября 2012 г., 14:43:36 UTC+4 пользователь Татьяна Сергеевна Соколова написал:

Спасибо за ссылки

Sokolova Tatyana

to 10s...@googlegroups.com
Мне, как учителю информатики, ответ на вопрос очевиден. Конечно, нужна.
Для того чтобы информацию учителя получали оперативно, в полном объеме, в удобное для них время. А не сидели часами раз в неделю на совещаниях, ежедневно стояли у бумаг в учительской разбираясь в том, что уже прочитано, а что появилось вновь.
НО нужно, чтобы каждый учитель понимал, что все это должно облегчать его труд, а не раздражать и не напрягать.И чтобы каждый учитель школы умел  хотя бы открыть и прочитать информацию, не говоря уже о редактировании и т.п. Если информация не будет доходить до каждого, смысл виртуальной учительской теряется, и опять встает вопрос о дублировании всей информации бумажными носителями. А научить всех можно только систематической работой по внедрению ИКТ в учебный процесс и огромной заинтересованностью администрации школы + кадры, которые это все будут обеспечивать(обучение, консультирование, сопровождение и т.п.)

А вопрос, кто должен поддерживать в ней порядок, "больной", наверное, для многих учителей информатики. Так как, зачастую, они вынуждены быть ответственными за всю информатизацию школы по-умолчанию. И за заполнение отчетов, касающихся ИКТ, и как системные администраторы, если что-то сломалось, и как консультанты, если что-то не получается. Думаю в любой школе нужен человек, занимающийся вопросами внедрения ИКТ(а лучше группа), освобожденный от ведения уроков.

[...]

Лора Кравченко

to 10s...@googlegroups.com
Меня не надо убеждать! Я - за! Обеими руками. Это нужный, своевременный инструмент. Вот только с временем проблема! Хотя, если наладить работу виртуальной учительской, то и времени станет больше, так как меньше его потребуется на создание, обработку разнообразных документов!
Но очень хочется, чтобы был помощник! Помощник по умолчанию - секретарь или лаборант. Но он - только технический исполнитель. А идейным - мог бы стать второй зам. директора или, возможно профсоюзный лидер?

<ljudm...@gmail.com> написал:

> [...]

> 10s...@googlegroups.com.
> Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу

Думаю, что в деле информатизации помощником может быть любой работник, независимо от занимаемой должности, может, наверное и  профсоюзный лидер, если он лидер, то есть, за ним идут другие. Ну и конечно, если он ИКТ-грамотный :)

Tamara Ch

to 10s...@googlegroups.com
Все же хорошо бы, чтоб идейный и технический исполнители были единомышленниками. У нас в школе попытались обязать секретаря быть техническим исполнителем (локальная сеть, документы стандартные), не вышло, упиралась "и руками и ногами".

20 сентября 2012 г., 20:01 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

Думаю, что в деле информатизации помощниуом может быть любой работник, независимо от занимаемой должности, может, наверное и  профсоюзный лидер, если он лидер, то есть, за ним идут. Ну и конечно, если он ИКТ-грамотный :)

20 сентября 2012 г., 19:47 пользователь Лора Кравченко <larakra...@gmail.com> написал:

Тамара
It is loading more messages.