Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Установка большого винта под FreeBSD

13 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Shtirlitz

не прочитано,
4 июн. 2002 г., 08:27:3204.06.2002
Hello!

Решил поставить FreeBSD на 80-ти гигабайтный винт. Но столкнулся с неболшой
проблемой.
При использовании FDisk из sysinstall появляется сообщение, про неправильную
disk geometry и предлагает ввести правильный. Вот сдесь и заминка небольшая.
Как я понял, надо вводить те данные, что показывает BIOS setup. BIOS SETUP
показывает:

Cyl - 1204
Heads - 255
Sectors - 63
CHS capacity - 8422 MB
Maximum LBA capacity - 82348 MB

На самом винте написано:
Cyl - 16383
Heads - 16
Sectors - 63

Вот собственно и вопрос, какие данные вводить, чтобы все работало?

Oleg

не прочитано,
4 июн. 2002 г., 09:04:5304.06.2002

On Tue, 4 Jun 2002, Shtirlitz wrote:

> [...]
> Как я понял, надо вводить те данные, что показывает BIOS setup. BIOS SETUP

ИМХО те, которые ядро показывает при загрузке.

Andrew E. Filonov

не прочитано,
4 июн. 2002 г., 08:27:3004.06.2002
Hello Shtirlitz.

04 Jun 02 15:27, Shtirlitz wrote to all:

> [...]

S> Heads - 16
S> Sectors - 63

S> Вот собственно и вопрос, какие данные вводить, чтобы все работало?
А какие данные выдает фря? Если выдаваемый ею объем соответствует реальности,
наплевать что она в своих силах сомневается :-)

Andrew

Max Khon

не прочитано,
4 июн. 2002 г., 14:54:0004.06.2002
hi, there!

> [...]

S> Heads - 16
S> Sectors - 63

S> Вот собственно и вопрос, какие данные вводить, чтобы все работало?

те которые выводит BIOS setup.
кстати они по-моему ставятся если в sysinstall выбрать 'изменить геометрию'
('G' что ли) а потом нажать Cancel

/fjoe

Stas Degteff

не прочитано,
4 июн. 2002 г., 16:17:2304.06.2002

Привет, Shtirlitz!

16:27:

S> Cyl - 1204
S> Heads - 255
S> Sectors - 63
S> CHS capacity - 8422 MB
S> Maximum LBA capacity - 82348 MB

S> Hа самом винте написано:
S> Cyl - 16383
S> Heads - 16
S> Sectors - 63

S> Вот собственно и вопрос, какие данные вводить, чтобы все работало?

1. Отключи LBA
2. Ставь то, что показывает ядpо пpи загpузке

Пpи отключенном LBA BIOS должен показать то же самое, что написано на
винте; если не так - мамка не понимает такой винт, надо патчить
BIOS.

Stas Degteff

Shtirlitz

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 03:21:0105.06.2002

"Oleg" <by...@protek.stavropol.net> wrote in message

Хммм. Но ведь sysinstall пишет, что нужно вводить, то что выдает BIOS setup.
BIOS выдает
1024/255/63 но в этом случае винт получается 8 гигов (вместо 80). С LBA
получается 80 гигов, но понимает ли FreeBSD lba?

Igor Goncharenko

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 03:25:2605.06.2002
Hello Stas!

Wednesday June 05 2002 01:17, you wrote to Shtirlitz:

> [...]
SD> Пpи отключенном LBA BIOS должен показать то же самое, что написано на
SD> винте; если не так - мамка не понимает такой винт, надо патчить

А что, фришка жестко завязана на биосе в жтом случае? А если биос ошибается? :)

Igor

Igor Goncharenko

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 03:18:5805.06.2002
Hello Andrew!

Tuesday June 04 2002 17:27, you wrote to Shtirlitz:

AF> А какие данные выдает фря? Если выдаваемый ею объем соответствует
AF> реальности, наплевать что она в своих силах сомневается :-)

Кстати, когда-то столкнулся при инсталляции 4.5-release, если биос не понимает
большие винты, то как руками сказать параметры винта руками, а то фревому
fdiskу что говори, что не говори, а он все одно форсированно берет данные из
биоса и соответственно, слайс больше чем 2 гига(в моем случае) не позволяет
создать?

Igor

Andrew E. Filonov

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 04:41:0705.06.2002
Hello Igor.

05 Jun 02 11:18, you wrote to me:

IG> Кстати, когда-то столкнулся при инсталляции 4.5-release, если биос не
IG> понимает большие винты, то как руками сказать параметры винта руками,
У сисинстала есть соответствующая пимпочка. даже как то раз попользоваться
довелось
> [...]
IG> форсированно берет данные из биоса и соответственно, слайс больше чем
IG> 2 гига(в моем случае) не позволяет создать?

5 июн. 2002 г., 07:00:4805.06.2002
*** Answering a msg posted in area Carbon.Copy (CARBON.COPY).

Hello Andrew!

Wednesday June 05 2002 13:41, you wrote to me:

AF> У сисинстала есть соответствующая пимпочка. даже как то раз
AF> попользоваться довелось

Это, конечно, хорошо, что "пимпочка", а по-конкретнее?

Igor

Oleg

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 09:58:2805.06.2002

On Wed, 5 Jun 2002, Shtirlitz wrote:

> [...]
> 1024/255/63 но в этом случае винт получается 8 гигов (вместо 80). С LBA
> получается 80 гигов, но понимает ли FreeBSD lba?

Вопрос конечно интересный, но на практике - у меня есть 40 - гиговый винт,
который вполне нормально работает на старой, 486 еще, материнке, не
понимающей более 2 гигов. Геометрия ставилась та, что определяет Фря при
загрузке. Возможностей биоса вполне хватает, чтобы загрузить загрузчик, а
далее оно само...
Была бы 80 - проверил бы, и сказал точно.

Oleg

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 10:08:4005.06.2002

On Wed, 5 Jun 2002, Igor Goncharenko wrote:

> А что, фришка жестко завязана на биосе в жтом случае? А если биос ошибается? :)

С чего бы это?
Наоборот, я уж забыл, когда последний раз в биосе конфигурацию винтов
менял...
Лишь бы загрузчик стартовал, а дальше биос не при чем

Konstantin Nikonenko

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 07:41:1905.06.2002
"Igor Goncharenko" <Igor.Gon...@p1.f164.n461.z2.fidonet.org> wrote in
message news:10232...@p1.f164.n461.z2...

А у тебя случаем материнка не на VIA чипсетах? У меня есть такая (466
целерон), так ничего так и не получилось. Был и бубен и костёр ;) Её только
в морг и нефиг строить сервера на таком барахле.

--
Konstantin Nikonenko

Oleg

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 10:18:5805.06.2002

> Это, конечно, хорошо, что "пимпочка", а по-конкретнее?

Если запустить sysinstall, найти в нем fdisk, и прочитать чего на экране
писано - то конкретность в натуре появится

Oleg

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 10:25:0605.06.2002

У меня сервер есть на VIA. Полтора года работает. Ближе ста метров не
подходил (мож потому и работает?)

Igor Goncharenko

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 11:46:0405.06.2002
* Replying to a msg in carbon.copy (carbon.copy)

Hello Oleg.

05 Jun 02 18:18, you wrote to me:

O> Если запустить sysinstall, найти в нем fdisk, и прочитать чего на
O> экране писано - то конкретность в натуре появится

Я прекрасно вижу пимпочку G и даже ее нажимал, но после того, как я нажимал эту
пимпочку, и даже после этого пытался делать W, все равно пимпочка A создавала
слайс на 2 гига, вместо 60. Hо я вполне допускаю, что есть еще много пимпочек,
о подводных пимпочках которых я и не слыхал.

Igor

Max Khon

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 15:12:1805.06.2002
hi, there!

05 Jun 02 10:21, Shtirlitz wrote to Oleg:

> [...]
S> 1024/255/63 но в этом случае винт получается 8 гигов (вместо 80). С
S> LBA получается 80 гигов, но понимает ли FreeBSD lba?

понимает

/fjoe

Stas Degteff

не прочитано,
5 июн. 2002 г., 16:19:5805.06.2002

Привет, Igor!

написанное 05 Jun 02 в 12:25:

IG> А что, фришка жестко завязана на биосе в жтом случае? А если биос
IG> ошибается? :)

fdisk завязан :). Hо его пpедупpеждение можно отпpавить лесом - если увеpен в
том, что делаешь все пpавильно.

Stas Degteff

Shtirlitz

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 08:25:3706.06.2002

"Oleg" <by...@protek.stavropol.net> wrote in message

40ковники у меня тоже работают прекрасно и проблем не было. Но вот с
80тниками появились проблемы (точнее вопросы)

Shtirlitz

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 08:29:4306.06.2002

"Stas Degteff" <Stas.D...@p1.f102.n5080.z2.fidonet.org> wrote in message

В том-то все и дело, что нет уверенности. Как я понимаю FreeBSD наплевать на
BIOS (FreeBSD does not use the BIOS, and does not know the ``logical BIOS
drive mapping'' - выдержка из handbook). С другой строны я не вижу ни где
опции отлючающей LBA во FREEBSD (а нужн ли вообще LBA во FreeBSD).
Вот и получается - непонятки какие CHS вводить в FreeBSD.

> Stas Degteff

Shtirlitz

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 08:29:4506.06.2002

"Igor Goncharenko" <Igor.Gon...@p1.f164.n461.z2.fidonet.org> wrote in
message news:10232...@p1.f164.n461.z2.ftn...

В Fdisk-e "G" - disk geometry

> Igor

Shtirlitz

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 08:31:4606.06.2002

"Konstantin Nikonenko" <NO-SPAM*kos...@dsto.dp.ua> wrote in message

Мамка - Asus TUSI M.

> --
> Konstantin Nikonenko

Valentin Davydov

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 12:10:2406.06.2002
> [...]

>drive mapping'' - выдержка из handbook). С другой строны я не вижу ни где
>опции отлючающей LBA во FREEBSD (а нужн ли вообще LBA во FreeBSD).

Вообще фря всегда использует LBA. Кроме тех редких случаев, когда диск
не поддерживает LBA и приходится пользоваться геометрией. Может быть,
последней фичи уже и нет в драйвере ata, последний раз я её видел в wd.

>Вот и получается - непонятки какие CHS вводить в FreeBSD.

Для фри - любые. Еднственное место, где CHS существенны - это fdisk, который
пишет в первый сектор MBR и PT. Так что ставить CHS надо такие, которые
хочется BIOSу там увидеть.

Вал. Дав.

Valentin Nechayev

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 14:08:4106.06.2002

По моему опыту, эти советы - полный бред.
Надо
1) подсчитать, сколько цилиндров будет в геометрии xxx*255*63
2) поставить LBA в BIOS
3) в sysinstall в его fdisk - установить подсчитанную LBA геометрию
и в таком виде поставить.
Плюс от такого варианта - значительно лучше работает при переносе
между разными материнками. С normal я несколько раз натыкался на нежелание
загружать. С LBA геометрией такого никогда не было.

> [...]
> опции отлючающей LBA во FREEBSD (а нужн ли вообще LBA во FreeBSD).
> Вот и получается - непонятки какие CHS вводить в FreeBSD.

FreeBSD совсем не наплевать на BIOS. BIOS используется при загрузке ядра,
BIOS/DOS'овская partition table используется для чтения разделов диска.
Что за странности написаны в handbook - не знаю, но это совсем не так.
Если BIOS знает группу программных прерываний B-1341,
B-1342, B-1348, то BIOS умеет читать с диска по абсолютным номерам секторов,
и часть трансляции в загрузчике упрощается.

/netch

Valentin Nechayev

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 14:08:4106.06.2002

> Cyl - 1204
> Heads - 255
> Sectors - 63
> CHS capacity - 8422 MB
> Maximum LBA capacity - 82348 MB
>
> На самом винте написано:
> Cyl - 16383
> Heads - 16
> Sectors - 63
>
> Вот собственно и вопрос, какие данные вводить, чтобы все работало?

82348*1000*1000/512/255/63 дает 10011 с хвостиком.
Следовательно, тебе нужно ввести геометрию: 10011*255*63

/netch

Valentin Nechayev

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 14:08:4106.06.2002

> Вообще фря всегда использует LBA. Кроме тех редких случаев, когда диск
> не поддерживает LBA и приходится пользоваться геометрией. Может быть,
> последней фичи уже и нет в драйвере ata, последний раз я её видел в wd.

Не путай народ. LBA геометрия - которая выглядит как xxx*255*63 для диска
больше чем ~4G - и LBA доступ - по прямому номеру блока - весьма разные
вещи, несмотря на общее название. Точнее, какой-то #$^# придумал называть
эту геометрию как LBA геометрию, заняв чужое имя.
Драйвер в ядре знает только прямые номера блоков и общается с устройством
в этом режиме.

> Для фри - любые. Еднственное место, где CHS существенны - это fdisk, который
> пишет в первый сектор MBR и PT. Так что ставить CHS надо такие, которые
> хочется BIOSу там увидеть.

Сейчас трудно найти BIOS, который не умеет LBA геометрию.

/netch

Valentin Nechayev

не прочитано,
6 июн. 2002 г., 14:22:5906.06.2002

> Я прекрасно вижу пимпочку G и даже ее нажимал, но после того, как я нажимал эту
> пимпочку, и даже после этого пытался делать W, все равно пимпочка A создавала
> слайс на 2 гига, вместо 60.

'A' вообще-то слайс не создает. Точнее, создает, но фиктивный, чтобы BIOS
не сильно сходил с ума и потому что boot1 заточен на то, что есть таблица
разделов, пусть и фиктивная.

Но оно вредно. Некоторые биосы при этом все равно начинает метелить
и они не грузят систему.
Рекомендую сделать так: первый слайс - корень и своп, второй - все
остальное. А в слайсах нарезать разделы (partitions) нужного размера.

> Hо я вполне допускаю, что есть еще много пимпочек,
> о подводных пимпочках которых я и не слыхал.

"Подводные пимпочки пимпочек" - это хит. Нет, тут вряд ли есть еще какие-то
пимпочки пимпочек. Просто инсталлятор действительно хреноватый,
и через него надо продраться под руководством кого-то, кто по этим
граблям уже прошел.

/netch

Shtirlitz

не прочитано,
7 июн. 2002 г., 07:31:1107.06.2002

"Valentin Nechayev" <ne...@segfault.kiev.ua> wrote in message

Именно такие установки предлагает FreeBSD. Но в этом случае винт получается
78528 MB.

> /netch

Valentin Nechayev

не прочитано,
7 июн. 2002 г., 14:25:1607.06.2002

> Именно такие установки предлагает FreeBSD. Но в этом случае винт получается
> 78528 MB.

Не путай размерности:

$ bc -lq
10011*255*63*512/1000/1000/1000
82.34327808000000000000
10011*255*63*512/1024/1024/1024
76.68815374374389648437
10011*255*63*512/1000/1024/1024
78.52866943359375000000

Ты измерил размер диска в тех мегабайтах, которые 1024*1024,
а производители меряют в 1000*1000. Понимэ?

/netch

Shtirlitz

не прочитано,
10 июн. 2002 г., 02:21:5110.06.2002

"Valentin Nechayev" <ne...@segfault.kiev.ua> wrote in message

Спасибо за разъяснения. Пошел "бить" диск.

> /netch

Oleg

не прочитано,
10 июн. 2002 г., 02:27:5910.06.2002

On Fri, 7 Jun 2002, Shtirlitz wrote:

> Именно такие установки предлагает FreeBSD. Но в этом случае винт получается
> 78528 MB.

Куда делись 4 гигабайта? :)

78528 (мбайт) * 1024 = 80412672 (кбайт)
80412672 (кбайт) * 1024 = 82342576128 (байт) или 82342 миллиона байт

Ничего цифра не напоминает?

0 новых сообщений