bluebream.ru - сайт так и стоит

RostislavDzinko

to Russian Zope3 group
Здравствуйте, уважаемое сообщество.

Со времени открытия сайт http://bluebream.ru так и не обрел достойного
вида.
Предлагаю начать обсуждение и вследствии работу над этим ресурсом
здесь.
Я, а также semargl89 (_a_t_) gmail.com готовы взятся за помощь в
разработке, как только
примем решение, что же там все же должно быть.

Лично от себя предлагаю:
1. Список открытых проектов, которые ведутся на Bluebream участниками
сообщества с их детальным описанием и особенностями.
2. Переводы зарубежных ресурсов (статей, книг, блогов, и т.д.),
связанных с разработкой и поддержкой BB-приложений, а также статьи
членов сообщества.
3. Оформление FAQ из вопросов, которые задаются в этой Google-группе.
4. Ну, естественно, новости.
5. Создание небольших демо-приложений (готов взять на себя, но также
буду рад любой помощи), которые демонстрируют разные аспекты работы с
BB, оформление их в виде поддоменов: <demoname>.bluebream.ru, а также
описание по процессу их создания в форме тьюториала.

Пока все. Жду здравой критики моего предложения, а также развития
обсуждения.

dss.light

to Russian Zope3 group
туда можно кнопку donate воткнуть :-)

On Aug 21, 7:53 pm, RostislavDzinko <rostislav.dzi...@gmail.com>
wrote:
> Здравствуйте, уважаемое сообщество.
>
> Со времени открытия сайтhttp://bluebream.ruтак и не обрел достойного

RostislavDzinko

to Russian Zope3 group
Я вообще-то серьезно спрашиваю...
Donate можно втыкнуть на проекты членов сообщества (пункт 1 из моего
поста), так, чисто на пиво...

Ilshad Khabibullin

to zope...@googlegroups.com
Отлично, Ростислав!

Да, развитие несколько мы (или, точнее, я за это ответсвеннен) затянули, хотя определенная польза есть и от самого кода проекта, и описаний, живущих на GitHub.

Здесь нужно отметить, что поскльку в ближайшее время будет запущен первый из bluebream.ru, то мне деваться некуда и новостной блок с RSS лентой придется добавить на этой или следующей неделе. Новостной блок предполагаю сделать в виде ленты-портала, в которую можно экспортировать новости из разных истоников на сайте. При обычном для zope3 абстрагировании здесь проблем с расширением быть не должно, так что можно не загадывать что будет там дальше, а добавлять источники новостей по мере появления. В общем, это остается сейчас на мне.

Авторизации методами OpenID делал tretiy3 тут пусть он сам скажет, я этот код не мержил т.к. не было соответствюущего запроса. Собственно, надо сесть и доделать, чего тут. Концепция совмещаемых друг с другом разных OpenID аккаунтов, хоть и интересна, но после дискуссий была отброшена.

Существующий блок вопросов-ответов (получился типа launchpad'овского, правда не нарочно) - собственно работает, достаточно приятно. Но окончательно концепцию что это и для чего и нужно ли вообще, я пока так и не вымыслил :)

Насчет переводов. Я считаю, что не нужно упирать на переводы, а просто работать с отдельным материалом. Иначе выходит и там пишем сами же, и здесь, но здесь всегда будет отставать от правок международного комьюнити.

Что я мыслил, но не домыслил. Хотелось бы видеть хорошую онтологическую организацию материала, когда из одной навигационной UI-сущности человек может быстро попасть и в соответствующий FAQ, и в Reference, и в главу Tutorial, и в HOWTO, в Gist'ы или данные из реальных проектов, скринкасты и т.д., т.е. разные контент-типы - но все по нужному специфицированному вопросу, и близким к нему, может быть вектором из ключевых слов, м.б. семантическим ядром. Плюс - система предлагает сама еще ряд ссылок (типа "возможно вам интересно ..., ..."). Вот это основное что было замыслено для данного сайта изначально мною, но руки не пока не дошли додумать даже до описания. Предлаю, для начала, домыслить эту концепцию до уровня техзадания.

Демо-приложения можно открывать на поддомене, согласен, был бы смысл. С другой стороны, работу с демо-приложениями нужно активировать, ИМХО, в сообществе в целом, не отделяясь русскоязычной частью, по крайней мере у меня там висят обязательства, впрочем как и с документацией. Можно сюда, чтоб не расплываться по репозиториям: http://github.com/bluebream, есть списко хапланированных демо. Но вот описания к ним сделать и на bluebream.ru, русскоязычные.

Итог.

1. Предлагаю продумать и составить описание указанной выше семантической навигации.
2. Новости будут введены скоро.
3. Список видов контента, насколько они специальны или можно обойтись одним-двумя  для всех.
4. Нужно приделать планету - можно прямо сейчас этой сделать. Кто возьмется? По идее, не нужно пропускать контент через bb, это лишнее. d2m вроде использует сейчас гугловские сервисы на zope-planet, вместо zope как такового, нужно его расспросить... Хотя судя по zope-планете, эти сервисы слабоваты и не умеют фильтровать статьи блогов по тэгам. В общем нужно выбрать решение, недорогое по русурсам но по умнее.

У меня пока все.

--
Ilshad R. Khabibullin
http://astoon.zwiki.org

RostislavDzinko

to Russian Zope3 group
Поработали немного с semargl89 насчет семантики сайта и пришли к
некоторому соглашению.
http://fileshare.in.ua/3662426 - небольшая черновая схемка идеи.
Вот что мы предлагаем:

1. Ключевое понятие механизма будет "ТЕГ", к которому будут привязаны
елементы с докуменатацией (см. схему).
2. Каждый тег будет содердать ссылки на обьекти (статьи, FAQ ...) и
т.о. мы сможем получать всю необходимую информацию
касательно данного тега. Документация и справка содержится на
wiki.python.su, поэтому ссылки на эти ресурсы в теге будут хранится в
виде списка линков, в то время как ссылки на внутренние митериалы
(статьи, faq) - в виде intid. Таким образом, имея тег мы сможем
получить все материалы связанные с ним и наооборот, имея материал мы
получим список тегов (матерал должен хранить список intid тегов
подвязанных на него) и соответсвенно другие материалы по этому
вопросу.
3. Каждый обьект может быть прокоментирован (будь то сообщение об
ошибке, или коментарий лругого типа). Сообщения об ошибках (в
материалах) стоит помещать в некий обьект (скажем
IErrorReportUtility), который даст возможность просмотреть все ошибки
и в дальнейшем исправить их.
4. Кроме тегов можно ввести категоризацию контента. Это не будет иметь
отношение к тегам, а чисто для удобства размещения контента и
навигации.
5. Интерфейс администратора (модератора) сайта можно написать самим,
но для начала можем использовать Rotterdam.