"Возможен ли Конкурс блогов в СЕТИ?"

3 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

ljudmillar

не прочитано,
8 июн. 2009 г., 17:38:2708.06.2009
– Улей
Уважаемые участники мастер-класса. Есть предложение после некоторой
паузы продолжить мастер-класс "Я веду образовательный блог" в нашей
группе "Улей". Приглашаются все, кому кажется интересной идея
использования блогов самого разного типа, открытых их авторами на
разных платформах, но одной, образовательной, направленности...

Недавно объявлен конкурс "БлогоРазумие" http://docs.google.com/View?id=dcnfb3ct_87c72282gb,
собирающий примеры уже работающих в образовании блогов и поощряющий к
участию тех, кто еще только подумывает открыть свой блог учителя, блог
класса, блог руководителя, методиста, исследователя, блог
сообщества...
Конкурс стартовал, но формат его предполагает открытое обсуждение всех
вопросов, в том числе, связанных с его организацией.

Предлагается, в частности, обсудить такой вопрос:

А возможен ли вообще конкурс блогов в СЕТИ?

А именно:

1. Каков ваш выбор между двумя возможностями: "все решит жюри" и\или
"народ сам выберет"?
2. Каковы могут быть формы участия авторов блогов в определении лучших
блогов? Нужен ли рейтинг, ротация блогов в процессе их обновления и
развития?
3. Какие критерии оценки блогов вы бы добавили к тем, что предложили
организаторы конкурса?

Ждем ваших мнений в комментариях к этому сообщению и еще раз уточняем,
что регистрация в гугл-группе "Улей" и присоединение к мастер-классу
возможно с любого момента и для новичков.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
10 июн. 2009 г., 06:31:1410.06.2009
– ul...@googlegroups.com
> А возможен ли вообще конкурс блогов в СЕТИ?

А почему бы и нет :)

> 1. Каков ваш выбор между двумя возможностями: "все решит жюри" и\или
> "народ сам выберет"?

Мне кажется что конкурс в большей степени проводится не ради выявления
победителей, а ради консолидации блоггеров и презентации накопленного.
Если смотреть в этом ключе, то - "глас народа". Правда, по опыту
проведения таких конкурсов, обязательно найдутся "карьеристы", которым
важно занять высокое место в любом конкурсе, и которые обязательно
займутся "накруткой" результатов. Поэтому должна быть некая
техническая группа для фильтрации, для обработки результатов.

> 2. Каковы могут быть формы участия авторов блогов в определении лучших блогов?

Мне кажется что не должно быть разделения "по цвету штанов" - перед
блогом все равны :)

> Нужен ли рейтинг, ротация блогов в процессе их обновления и развития?

Интересно было бы иметь в виде ссылок:
- N-цатку топовых блогов (вот тут будет рейтинговая ротация)
- пару-тройку-... случайно выбраных блогов
- "смотрите кто пришёл" - пару-тройку-... новичков
- полный список конкурсантов (ротировать чтобы не было эффекта верхней ссылки)

--
Чтобы наши письма доходили до адресатов

ljudmillar

не прочитано,
10 июн. 2009 г., 12:42:4410.06.2009
– Улей

Спасибо, Александр!

> Мне кажется что конкурс в большей степени проводится не ради выявления
> победителей, а ради консолидации блоггеров и презентации накопленного.

Если честно, то организаторы тоже так думают, что не снимает с них
ответственности за выбор прозрачных и логичных процедур оценки или
организации голосований. :)

> [...]
> - "смотрите кто пришёл" - пару-тройку-... новичков
> - полный список конкурсантов (ротировать чтобы не было эффекта верхней ссылки)

Вот, интересные предложены "номинации" для еженедельных отчетов,
возможно, этот формат и будет использован.

Есть еще вопрос о дополнительном "месте сборки", но пока, похоже трех
мест: Гугл-группа "УЛЕЙ", блог http://iteach-2008.blogspot.com/, и
комната на http://friendfeed.com/edblogru достаточно...

С уважением, Людмила

Alexander Bondarenko

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 02:54:4411.06.2009
– ul...@googlegroups.com
> Если честно, то организаторы тоже так думают, что не снимает с них
> ответственности за выбор прозрачных и логичных процедур оценки или
> организации голосований. :)

А если такой вариант:
- голосование с выделением топовых сайтов + добавление от оргкомитета
= формируется топлист
- из топлиста орги формируют вариант для окончательного голосования
(тут засада. Иные блоги могут играть в нескольких категориях. Включать
во все?)
- голосование по предложенному списку с формированием окончательного результата.

> Есть еще вопрос о дополнительном "месте сборки", но пока, похоже трех
> мест: Гугл-группа "УЛЕЙ", блог http://iteach-2008.blogspot.com/, и
> комната на http://friendfeed.com/edblogru достаточно...

Наверное да - не надо плодить сущности. К тому же можно будет
задействовать Google.Doc как хранилище и использование их опросных
форм.

Интересно сможет ли прижиться вариант с дайджестом/обзором блогов?
Хоть это в какой-то степени и дубляж комментов в ffeed-е, но дайджест
это должен быть обзор всего блога, а не отдельного материала, новости.

elenarog

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 10:46:3011.06.2009
– Улей
Если ответить на общий вопрос "А возможен ли вообще конкурс блогов в
СЕТИ?", то мой ответ, что конечно возможен. Я даже считаю, что нужен.
Это позволит объединить людей занимающихся и интересующихся этой
темой. Позволит обменяться людям интересными идеями и находками в этой
области. Даёт возможность повысить свои знания и сравнить себя с
другими. Самое главное, чтобы участники отнеслись к этому не как к
соревнованию, кто самый, самый, а как к дополнительной возможности
самосовершенствования. Но это лишь моё мнение.

Дальше отвечу на поставленные вопросы:
1. На мой взгляд, должны быть использованы две возможности: и "всё
решит жюри ", и " народ выберет" (приз зрительских симпатий).
2. Мне кажется, что нужен общий список блогов, которые участвуют в
конкурсе. Можно блоги объединить по группам (новички, профи,
групповые, персональные и т.д.)
3. Надо подумать.

Удачи всем!

sitni...@googlemail.com

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 12:34:0811.06.2009
– Улей
Конкурс необходим. Благодаря ему уже начала менять наш блог.
Посмотрела разные блоги - спасибо большое за ссылки на эстонские
блоги!

1. Можно совместить эти две возможности. в каждой есть свои плюсы и
минусы.

Недавняя олимпиада "Студент 21 века" (осенний сезон) показала плюсы и
минусы обеих возможностей.

2. Рейтинг нужен. Кто оценивает?

3. Критерий 2. Оперативность. Наш блог - сезонный - 3 летние недели.
Затем каникулы. Другой блог посвящен школе. Ссылки имеются.
Критерий 6. Письмо. Может быть, добавить язык (русский, английский)
ведения.
Критерий 8. Приобщение. Будет ли "мультипликаторство" (как говорят
немецкие методисты) = курсы, семинары, workshops расцениваться как
приобщение?
Критерий 9. Исследование. Какая исследовательская деятельность?

Alexander Bondarenko

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 12:39:3011.06.2009
– ul...@googlegroups.com
> 1. На мой взгляд, должны быть использованы две возможности: и "всё
> решит жюри ", и " народ выберет" (приз зрительских симпатий).

Правильно ли я понял что "приз зрительских симпатий" это как бы
утешительный приз в дополнение к базовому от жюри? Тогда я против.

Мне кажется что здесь надо более чётко определиться с ролью жюри. "А
судьи кто?".
Жюри нечто технической команды по подготовке и ведению конкурса.
Основная роль - учёт и контроль и слежение за порядком, задание
вектора развития и тп.
Или это суд в последней инстанции - ареопаг супер-экспертов, мнение
которых принимается к исполнению. "Три раза Ку"

> 2. Мне кажется, что нужен общий список блогов, которые участвуют в
> конкурсе. Можно блоги объединить по группам (новички, профи,
> групповые, персональные и т.д.)

А как определить кто новичок, кто профи? По каким критериям?

Профи в каком смысле? Вот есть Профи-блоггер Вася Пупкин и есть
новичок в блоггинге Коменский. Кого куда?

ЗЫЖ Извиняюсь если мои слова покажутся жёсткими.

ljudmillar

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 14:07:2911.06.2009
– Улей
Валентина, хочется Вам ответить! :)

> 2. Рейтинг нужен. Кто оценивает?

Я бы еще добавила и "как оценивает?" Да, а вопросы кому? Мне, как
ведущей мастер-класса или как модератору конкурса?

> Критерий 8. Приобщение. Будет ли "мультипликаторство"  (как говорят
> немецкие методисты)  = курсы, семинары, workshops расцениваться как
> приобщение>

мне этот термин "мультипликаторство" встретился впервые, но идея очень
понравилась, разумеется, все перечисленное - осмысленные действия,
направленные именно на приобщение. Беда (а может быть, счастье?) в
том, что технологии дистантных/виртуальных семинаров и воркшопов не
очень-то разработаны...

> Критерий 9. Исследование. Какая исследовательская деятельность?>

Боюсь, содержание исследовательской деятельности на блогах придется
определять совместно :)

Для меня, это эксперимент над собой, прежде всего, исследование новых
возможностей блога и себя-блогггера ( в широком смысле, как метафора),
ну и исследование "чего-то" в сети с помощью каких-то веб-инструментов
в узком смысле, конечно тоже...

ljudmillar

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 14:14:4411.06.2009
– Улей
> Правильно ли я понял что "приз зрительских симпатий" это как бы
> утешительный приз в дополнение к базовому от жюри? Тогда я против.

И я против, хотя бы потому, что уже испытываю эти самые симпатии к
отдельным блогам и их авторам :)

> Мне кажется что здесь надо более чётко определиться с ролью жюри. "А
> судьи кто?".

Судей нет, есть пока модераторы.

> Профи в каком смысле? Вот есть Профи-блоггер Вася Пупкин и есть
> новичок в блоггинге  Коменский.  Кого куда?

Да, есть, к счастью и "Коменский" со своим блогом, который пока не в
конкурсе, "Пупкиных" больше, конкурс по большому счету для них (без
обид).

Кого куда? - присоединяюсь к вопросу, но не знаю, кому его
перенаправить... :(

Valentina Sitnik

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 14:18:2911.06.2009
– ul...@googlegroups.com
Multiplikatoren - этот термин точно использовали наши немецкие
методисты на семинаре в Гёте-Институте, объясняя наши задачи по
приобщению других учителей и методистов (правда, не знаю сейчас
используется ли). Мультипликаторство - термин, вполне возможно, не
существующий в данном значении.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 14:42:3311.06.2009
– ul...@googlegroups.com
>  Судей нет, есть пока модераторы.

Т.е. всё же больше склоняемся к технологической роли жюри.
А вообще у них (жюри-эксперты) будет ооочень тяжёлая работа. Я вот с
большим трудом представляю как оценивать блог начальной школы? Чисто с
технической, блоггерской точки зрения более-менее ясно. А вот с точки
зрения содержимого... Тут пас.

> Кого куда? - присоединяюсь к вопросу, но не знаю, кому его перенаправить... :(

Наверное нам всем, тем кто пытается найти своё место в этом новом
мире, и направить эти вопросы. Надо думать.

> Да, есть, к счастью и "Коменский" со своим блогом, который пока не в конкурсе,

Срочно затаскивать в блогосписок

> "Пупкиных" больше, конкурс по большому счету для них (без обид)

Даже и не для них (Пупкин он уже и так профи-блоггер). Наверное всё в
большей степени для тех кого мы не знаем. Те кто всё никак не
соберутся и не придут в Сеть. Кто-то потому что боится компьютера или
страшного зверя Интернет. Кто-то не считает что его знания и умения
могут быть интересными другим. Кто-то вроде и готов уже и даже включил
компьютер и набрал http://blogger.com/ но остановился "А если я что не
так скажу? Надо мной же смеяться будут..."
Господа, не бойтесь. Спрашивайте. Пишите. Мы же ждём вас.
(и не злой я. Я добрый, белый и пушистый :)

elenarog

не прочитано,
11 июн. 2009 г., 14:51:4911.06.2009
– Улей

> Правильно ли я понял что "приз зрительских симпатий" это как бы
> утешительный приз в дополнение к базовому от жюри? Тогда я против.

Да-да, Вы всё правильно поняли. Но почитав мнения, я, наверное,
соглашусь, что может не стоит делать отдельный приз от "народ решит",
может быть эти две возможности как-нибудь суммировать. Но в чём я
точно уверена, что мнение "народа" надо тоже учитывать.

По поводу новичок, профи...... Это условные названия. Вот я веду блог
примерно около 2 месяцев, и конечно моя позиция - новичок. Можно не
называть новичок или профи, а можно ввести временные рамки, например,
блоги "возрастом" до 1 года или как-нибудь ещё. Может я выразила свою
мысль сумбурно, но суть, я думаю, понятна. Но это, вообще-то так,
мысли вслух.

Надежда Маркер

не прочитано,
12 июн. 2009 г., 11:25:0812.06.2009
– Улей
Согласна с Людмилой, конкурс блогов, для нас, для дилетантов. Вот уже
поучиться захотелось. И, понятно, что очень немногие начинающие
достигнут каких-то высот, но блоггеров стнет больше - это уж точно.

И не надо бояться народного голосования. Даже, если кто-то организует
голосование в пользу какого-то блога, он все равно сыграет на общее
благо - привлечет к блогам читателей, у которых будет возможность
посмотреть в том числе и хорошие блоги.
Надо ли жюри привлекать? Разве что, независимое, но очень трудно будет
найти людей не знакомых ни с одним из автором, предложенных на конкурс
блогов и вместе с тем достаточно компетентных.
Авторов блогов я бы к оцениванию привлекла обязательно, таким образом,
чтобы каждый из них посмотрел блоги всех остальных. Интересно будет
сравнить с общей картинкой. Их оценку можно будет и приплюсовать к
остальным на равных основаниях, можноне плюсовать: при больши
количесте головов она погоды не сделает.
По критериям пока высказываться возерживаюсь, тут совсем чайник.

Наталья Ячменева

не прочитано,
19 июн. 2009 г., 14:57:1219.06.2009
– Улей
В блогах я пока - дилетант, но насчет конкурсов уверена - они не
только возможны, они нужны. Конкурс дает возможность авторам проявить
свои возможности, померить свои силы, сравнить свои возможности с
возможностями других, сделать соответствующий вывод, поучиться у
других. Хороший блог поможет увидеть, что и как нужно делать, неважный
научит, чего делать нельзя. Ведь даже плохой опыт - это опыт! Что
касается судейства, больше склоняюсь к мнению Надежды Юрьевны.

Надежда Маркер:

Ответить всем
Отправить сообщение автору
Переслать