Просмотреть эту страницу "VI MOДУЛЬ "Кто автор в Интернете?""

1 просмотр
Перейти к первому непрочитанному сообщению

ljudmillar

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 07:00:2713.07.2009
– Улей
Внимание! Публикую материалы 6 модуля! Разрабатываем модель
виртуального урока по теме "Авторское право в Интернете"

Нажмите на ссылку http://groups.google.com/group/ulej/web/vi-modul?hl=ru
или, если ссылку открыть не удается, скопируйте ее и вставьте в
адресную строку браузера.

Пчела

Yana.Yar.kaya

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 07:45:2113.07.2009
– Улей
Спасибо за разъяснения терминологии СС и за перевод с английского
инструкции по использованию портала ( http://docs.google.com/Presentation?id=dg7f5pwc_472g67pgzhf).
Теперь понятны те знаки в рамочке, которые стоят на главной странице
Группы. Презентация очень конкретная и рабочая. Надеюсь с помощью
ответов учителей-профессионалов решить свою моральную проблему: где
грань, за которую порядочный человек не должен переступать.

Надежда Маркер

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:13:5913.07.2009
– Улей
>Каковы особенности такого (виртуального) урока? Каковы преимущества?
Получение знаний должно быть для учащихся самостоятельным. Никакие
назидания не помогут. "Это все не про меня, мне правила соблюдать не
обязательно, со мной такого не случится" - скажет большинство
подростков.
Поэтому лучше всего предложить детям разрешить самостоятельно
несколько реальных ситуаций. Предложить ссылки на источники,
содержащие информацию об вторских провах.

>Каковы риски?
Не станут источники смотреть - я и так все знаю.
Поэтому хорошо бы не только обсудить, но и показать, как этот конфликт
разрешился на самом деле.

>Какова могла бы быть структура заданий, разработанных для такого урока, с учетом возраста учеников, конечно?
Ситуации могут быть разные в зависимости от возраста и характера
дльнейшей деятельности в сети

>А с какого возраста вообще не рано поднимать эту тему с учениками? Какими предварительными знаниями/опытом они должны обладать?
Как можно раньше. Тогда, когда ребенок впервые имеет дело с ресурсами
сети. Но, и никогда не поздно. Вернее, "лучше поздно, чем никогда".

>Могут ли это быть "творческие задания"? Если да, то какие? А учебный проект?
Можно и проект. Цель: помощь кому-то в разрешении ситуации. Агенство
САП. В форум или блог можно подкидывать ситуации, а дети-работники
агенства, предлагают свои спосоы решения проблемы.

>Какие учебные и рабочие материалы необходимо предложить ученикам? Что это может быть: опрос, рабочий лист, презентация?
после проекта, можно и тест предложить, чтобы оценили, какими стали
умными.
презентации могут быть, как справочные материалы. Самим детям
презентации об авторском праве делать, думаю, не эффективно.

Чем и как завершить такой урок?
Натолкнуть детей на самостоятельногое нахождение в сети теста и
каждому ученику проверить свою возросшую квалификацию.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:21:5113.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Поэтому лучше всего предложить детям  разрешить самостоятельно
> несколько реальных ситуаций.

Причём в ситуациях использовать, в первую очередь, работу с контентом
самого ученика ("своя рубашка....").

> Чем и как завершить такой урок?
> Натолкнуть детей на самостоятельногое нахождение в сети теста и
> каждому ученику проверить свою возросшую квалификацию.

Или пусть они выложат свою работу под какой-либо лицензией (ведь и в
СС достаточно много можно настроить нюансов - именно поэтому СС и не
является истинно свободной лицензией) и возьмут у другого материал,
оговаривая условия использования у себя. А потом "натравить" адвокатов
- пусть ищут нарушения и пути решения возможного конфликта.

--
Чтобы наши письма доходили до адресатов

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:26:5613.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Надежда, огромное спасибо за подробные ответы!

А нельзя ли подробнее про учебный проект? Может быть, есть какие-то ссылки на анлогичные разработки по этой темеГ?  Тьютеры Интела - большие специалисты по технологии проекта, зная это, я к вам обращаюсь с такой просьбой.

Слышала, что важным является выделение основополагающего вопроса, каким он мог бы быть в рамках нашей темы? А еще очень-очень актуальны подходы к оцениванию такого рода работ. Какие здесь существуют инновационные решения?

Заранее Вам спасибо!

Может быть, откликнутся и другие участники,знакомые с технологией учебного проекта?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

2009/7/13 Надежда Маркер <njum...@gmail.com>

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:28:3513.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Прямо ролевая игра в виртуальную адвокатскую контору! :)
Здорово!

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

13 июля 2009 г. 15:21 пользователь Alexander Bondarenko <a.y.bon...@gmail.com> написал:

Елена Ястребцева

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:46:2413.07.2009
– ul...@googlegroups.com

4. А с какого возраста вообще не рано поднимать эту тему с учениками? Какими предварительными знаниями/опытом они должны обладать?

Мне кажется, что эта «тема» поднимается с самого раннего возраста, когда ребенку родители объясняют, что не надо трогать что-то без спроса, т.к. это «чужое», «не твое». Родители, объясняя ребенку, что надо сначала спросить у владельца, можно ли взять, уже начинают воспитывать в нем те правила, от которых в дальнейшем можно оттолкнуться, чтобы начать формулировать следующие , в соответствии со сферой приложения. Также как нельзя списывать у соседа по парте (неполезно –«не твои» знания), нельзя и использовать текст или картинку в Интернете (т.к. это «не твое»), а следовательно, надо прежде спросить у владельца, можно ли воспользоваться готовым/выложенным в Сети материалом. Эти правила, если они не навязаны настойчивыми взрослыми, окружающими ребенка,  а соответственно, уже и не слышатся им, «живут» в сознании школьника, и просто надо заострить лишний раз на этих правилах его внимание. Желательно в игровой форме, используя сказки (в 1 классе - Сутеева, напр., про яблоки).

5. Могут ли это быть "творческие задания"? Если да, то какие? А учебный проект?

Думаю, что да, и, наверняка, такие примеры есть. Например, для учащихся начальной школы еще в 90-е годы учитель из Израйля придумал очень интересный проект, направленный на понимание основ Конвенции о правах ребенка, но, в том числе, содержащий и задания на понимание разницы между соблюдением и несоблюдением авторских прав. Работа проводилась на материалах сказок на европейские сюжеты (напр., Красная шапочка) и статей Конвенции. Кратко суть такова: Дети, прочитав сказку, читали Декларацию и пытались объяснить те или иные ее статьи на примерах поведения персонажей сказки Серого Волка (который обманом выманил у Красной Шапочки адрес Бабушки),  мамы Красной Шапочки (которая, несмотря на малый возраст дочери, отправляет ее через темный лес с пирожками к Бабушке) и пр.  Разобрав, какие статьи Конвенции были нарушены в поведении персонажей сказки, дети писали свои собственные сказки уже с учетом статей Конвенции о правах ребенка. Одним из заданий было – работа в группе (те самые эксперты-адвокаты) по отслеживанию «нарушений» прав ребенка в созданных работах. Думаю, что подобный проект можно разработать под детей разного возраста.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 08:56:5813.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> дети писали свои собственные сказки уже с
> учетом статей Конвенции о правах ребенка.

Ох и скучные наверное были сказки :)

> [...]
> пирожками к Бабушке) и пр.  Разобрав, какие статьи Конвенции были нарушены в

А здесь надо всегда смотреть на какой точке зрения стоим. Сразу
извиняюсь за большую цитату:

===== http://frumich.livejournal.com/263000.html =====

Сказки - детям

– Старик, расскажи нам сказку, – попросили дети.
– Садитесь, сорванцы, – лукаво улыбнулся старик и отложил газету. – Я
расскажу вам сказку. Жил-был волк. Огромный, страшный серый волк.
Огромный, как волк, страшный, как крик пенсионерки с первого этажа,
серый, как мои будни. Волк жил в лесу, как это водится у всех волков.
Огромному волку требовалось огромное количество еды, но всю дичь в
лесу вечно пугали люди: шумные, грубые лесорубы, поющие девочки, люди,
постепенно отвоевывающие у леса место для своих огородов и домов.
Огромное, гордое животное начало просто голодать. Сильный и
свободолюбивый зверь, способный охотиться, не мог найти себе пищи. На
тропинках, где он когда-то охотился, теперь гуляли дети, громко
распевая песни и распугивая дичь. И в какой-то из дней волк не стерпел
и ринулся к дому, который наглые люди построили прямо в лесу. Он
ворвался в дом и проглотил какую-то старушку. После еды он
вознамерился отдохнуть и прилег на опустевшую кровать. Но и поспать
ему не дали люди. Заявилась какая-то девчонка, задающая глупые
вопросы. И когда волк уже хотел сожрать и ее, она подняла крик. На
крик прибежали лесорубы и зверски убили волка. И даже над мертвым
волком они издевались. Они вспороли ему живот и были горды своим
зверством. Так погиб последний из гордых волков.
– Лесорубы – изверги! – гневно вскричал один из детей. – Я вырасту и отомщу им.

– Ты неправ, – спокойно ответил старик, раскуривая трубку. – Лесорубы
– отважные, сильные люди, которые, невзирая на диких, кровожадных
зверей, трудились не покладая рук во имя обеспечения стариков и детей
лесом, необходимым для изготовления домов, и дровами, необходимыми для
отопления домов. Они работали в поте лица, когда услышали
душераздирающий крик маленькой девочки. Страшная картина представилась
их глазам в доме старушки: огромный, страшный волк, еще шевелящаяся в
брюхе животного бабушка и ноги маленькой девочки в пасти зверя. Волк
пытался проглотить ее заживо. Лесорубы не могли не прийти на помощь
старушке и маленькой девочке. И брюхо волку они вспороли только для
того, чтоб спасти беспомощных людей. И, слава богу, им это удалось.

– Девочка плохая! Девочка! – сказал один из пацанов. – Если бы не ее
глупые вопросы, никто бы не пострадал.
– А бабушка?! – возмущенно возразил другой. – Черт с ней с бабушкой,
да?! Сожрали и так ей и надо, да? А если бы твою бабушку съели?!
– Более того, волк пришел к бабушке по указке этой маленькой девочки.
– кивнул старик и выпустил облако дыма. – Это ведь именно она
рассказала волку где найти бабушку.
– Я говорил?! Девчонка подлая такая! – торжествуя сказал первый пацан.

– Ты неправ, – покачал головой старик. – Девочка была хорошо
воспитана. Она не могла соврать волку, потому что врать нельзя ни в
коем случае. Она несла своей бабушке пирожков. Не испугалась дремучего
леса, только для того, чтобы любимая бабушка могла вонзить свои
вставные зубы в свежеиспеченный пирожок. Чтобы бабушка не чувствовала
себя забытой в своем доме в дремучем лесу. И девочка не по своей воле
пошла в лес. Ее отправила мать. Маленькую девочку. Одну. В лес. Из-за
каких-то пирожков...
– Мать девочки – плохая!! – воскликнули дети.

– Отнюдь, – возразил старик. – Женщина не забывала о своей матери –
она послала ей гостинец. Она с любовью вышила красную шапочку для
своей девочки. Ведь всем известно, что большинство диких зверей боится
красного цвета. Она правильно воспитала дочку в послушании. Женщина не
могла сама отнести гостинец – она всю ночь возилась с этими пирожками,
и ноги уже не держали ее.
– Старушка! Старушка плохая!! Зачем ей было жить в лесу?! Зачем?! –
нашелся один из детей.

– Старая женщина решила провести остаток дней на лоне природы, –
спокойно сказал старик. – Ей ничего не нужно было – только покой,
огородик и чтоб родные изредка навещали ее. Но к ней обманом вломилось
сильное, дикое животное и проглотило ее целиком. О злом умысле волка
говорит то, что он не убежал после содеянного, а надел на себя вещи
бедной старушки и лег на ее постель. Это ли не глумление?!

– Ты нас запутал, старик! – обиженно сказали дети. – У тебя все
получаются то хорошими, то плохими! Кто в этой сказке плохой, а?
– А это, дети, от рассказчика зависит, – улыбнулся старик. – Как он
решит, так и будет.
– Значит рассказчик врет? – хитро прищурилась одна девочка.
– Ни одного слова неправды. Клянусь! – заверил старик. – Все так и
было, как я рассказал.
– Это бред какой-то! – топнула ногой девочка. – Ни одного слова
неправды, а плохими оказываются то одни, то другие.
– Это не бред, дети. – поднялся старик и подобрал свою газету. – Это
журналистика.

Вот такая блогожурналистика :) (Когда слона есть будем? :)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:02:1613.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Елена Николаевна, спасибо за подробные ответы,  пример проекта "про Красную Шапочку" великолепен. Единственное опасение, основанное на личных наблюдениях, что учителя-предметники, за редким исключением, опасаются слишком творческих проектов, поскольку они требуют сил и творчества от самого учителя, а еще такого умения, как побуждение других к творчеству. А потом, будет ли такая форма приемлема для всех учеников? Иногда их сопротивление так велико, что учитель просто не может преодолеть этот барьер. Вот, можно почитать Размышления над виртуальным уроком сетикета, по ответам учеников хорошо видны их ожидания (чаще - полное их отсутствие или трафаретное противостояние любому "неформату").

А еще... вот как, интересно, оцениваются такие продукты детского творчества как сказки? Что участники совместно понимают про критерии оценивания? Как к ним приходят?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

13 июля 2009 г. 15:46 пользователь Елена Ястребцева <elen...@gmail.com> написал:

Елена Ястребцева

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:06:4013.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Сказки были наверняка скучные, но зато написаны они были самими детьми, что доставило им большую радость, об этом говорят и их и учительские заметки "после" проекта !

А вот еще предложение по проблемному вопросу к проекту, напр., по литературе для старших классов:

Можно ли считать нарушением авторских прав тот факт, что один и тот же сюжет был использован несколькими авторами (Дон Жуан - Мольер, Пушкин, Байрон)? Или тот факт, что  Михалков сделал римейк по фильму Люмета "12 ть разгневанных мужчин". Можно ли считать это нарушением авторских прав?

13 июля 2009 г. 16:56 пользователь Alexander Bondarenko <a.y.bon...@gmail.com> написал:

Елена Ястребцева

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:14:1413.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> как, интересно, оцениваются такие продукты детского творчества как сказки?

На мой взгляд, наличие логики, соответствие жанру (выдуманные персонажи,  отражение реалий мира, есть ли попытка выйти на философский подтекст - правда-ложь, добро-зло, смерть-жизнь)

>Что участники совместно понимают про критерии оценивания? Как к ним приходят?
Критерии, скорее всего, необходимо формулировать на начальном этапе совместно с детьми, постепенно приводя их к более точным формулировкам.

sitni...@googlemail.com

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:44:4713.07.2009
– Улей
Дорогие коллеги,
Посмотрите, пожалуйста, сегодняшний Rambler раздел "Сайты дня"
http://web.rambler.ru/ "Где красть фотки и картинки" + описание
Creative Commons.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:55:0613.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Посмотрите, пожалуйста, сегодняшний Rambler раздел "Сайты дня"
> http://web.rambler.ru/ "Где красть фотки и картинки" + описание
> Creative Commons.

За такой заголовок надо убивать медленно и жестоко.

Во-1х. Призыв красть (пусть и косвенный)
Во-2х. Умаляет значение CC как СВОБОДНОЙ лицензии

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:56:3413.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Вот, можно почитать Размышления над виртуальным уроком сетикета, по
> ответам учеников хорошо видны их ожидания

А экспертные оценки специально убраны из форума или просто нет к ним доступа?

Valentina Sitnik

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 09:57:3513.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Это же обычный прием журналистики. Такое название тоже можно обсудить
с учащимися и студентами!
13 июля 2009 г. 17:55 пользователь Alexander Bondarenko
(a.y.bon...@gmail.com) написал:

--
Best regards,
Valentina M S

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 10:00:4513.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Это же обычный прием журналистики.

Угум-с. Как раз это понятно. "Но осадочек остался"

> Такое название тоже можно обсудить
> с учащимися и студентами!

Интересно было бы увидеть результат обсуждения.

Valentina Sitnik

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 10:04:1413.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Обязательно использую это на своей лекции "Нарушение авторских
прав...". Уже обдумываю, как ввести это в лекцию. Надеюсь, можно
процитировать Вас?

13 июля 2009 г. 18:00 пользователь Alexander Bondarenko
(a.y.bon...@gmail.com) написал:

--

Alexander Bondarenko

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 10:07:2413.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Обязательно использую это на своей лекции "Нарушение авторских
> прав...". Уже обдумываю, как ввести это в лекцию. Надеюсь, можно
> процитировать Вас?

Copyleft :)

(Хотя более точно - public domain :)

Надежда Маркер

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 10:07:4513.07.2009
– Улей
Елена Николаевна, сказка просто замечательная!

On 13 июл, 19:56, Alexander Bondarenko <a.y.bondare...@gmail.com>
wrote:

> [...]

> ========================================================
>
> Вот такая блогожурналистика :) (Когда слона есть будем? :)

Valentina Sitnik

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 10:11:2913.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Чудесно!
Теперь, думаю, надо цикл лекций с этой именно лекции начинать, а не заканчивать.

13 июля 2009 г. 18:07 пользователь Alexander Bondarenko
(a.y.bon...@gmail.com) написал:

--

Людмила Чайка

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 12:25:3913.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Вопрос о соблюдении авторских прав не так давно обсуждался в "Открытом классе" на тренинге "Личная безопасность в Интернете", посмотрите!
 И вот еще материал к Вашей будущей лекции: http://www.openclass.ru/articles/26217

...А я с интересом прочитала сказку и обязательно воспользуюсь ею на своих тренингах по программам Интел.

Людмила Чайка

Ольга Ситтиковна Асафьева

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 13:35:0113.07.2009
– Улей
К вопросу об авторском праве. Скачала на ИКТ очень хороший урок, как
раз по нашей теме, переделала домашнее задание, убрала первый и
последний слайды (авторские) и с "чужой" презентацией на урок. Урок
прошел на УРА, но в самом конце я получила хороший УРОК - два
умненьких мальчика спросили: "А кто это делал? Ведь это не ваша
работа?" А я, каюсь, забыла автора. Стало неловко, но объяснила,
откуда презентация. Вечером дома нашла автора, на следующий день
сообщила имя детям. С тех пор, никогда не убираю первый слайд и в
начале урока сообщаю ребятам имя автора, даже если взяты только
фрагменты презентации. Действительно, учимся обучая.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 13:51:2813.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Ольга Ситтиковна, большое спасибо! Так, как вы описали, делают много учителей, используя чужие презентации без ссылки на их авторов, но к сожалению, не все приходят к тем же выводам, что и Вы.

Думаю, если учителя будут публиковать в своих блогах правильно оформленные и подписанные своими именами презентации, и не лениться ставить на титульном слайде лицензию CC, то и ученики постепенно будут перенимать такие же нормы.

13 июля 2009 г. 20:35 пользователь Ольга Ситтиковна Асафьева <asaf...@yandex.ru> написал:

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
13 июл. 2009 г., 13:59:3213.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Людмила, спасибо за ссылку, прочитала статью. Среди приведенных там "обозначения" авторских прав, нашла только примеры использования лицензии © , так называемого копирайта.

В предлагаемых в модуле материалах предлагается иной тип лицензии, так называемый "копилефт".

Зачем нужны именно такие решения можно, например, прочитать в этой статье о Кейптаунской декларации бесплатных образовательных ресурсов

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

13 июля 2009 г. 19:25 пользователь Людмила Чайка <chaj...@gmail.com> написал:

Надя

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 00:03:3414.07.2009
– Улей
Мне пришла в голову фантастическая идея. Провести такой урок в форме
эксперимента.
Перед уроком размещаем в блоге работы учащихся с намеренно изменённым
авторством. Во время урока учащиеся находят свои работы и начинают
возмущаться. Это точно будет. Задание к рациональному использованию
этого возмущения: опишите чувства, которые вы испытываете, когда
видите свою работу подписанную чужим именем.
Дальше актуализируем знания об авторском праве. Предпринимаем реальные
шаги по устранению плагиата: пишем автору блога письмо с
доказательствами авторства. Кстати, тут проблему доказательства
авторсокго права прорабатываем. Как себя защитить? Какие приёмы
существуют, чтобы не остаться на бобах?
Подводим итог. Урок окончен.

Yana.Yar.kaya

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 01:03:4714.07.2009
– Улей
Цитата из сообщения Нади: "опишите чувства, которые вы испытываете,

когда
> видите свою работу подписанную чужим именем."

В дополнение к этому вопросу: расскажите о своей первой спонтанной
реакции - что вы захотите сделать в ответ на воровство вашего
материала?
Как правило хочется сделать что-то незаконное.

А после вывода, который вы предлагаете сделать:" Дальше актуализируем

знания об авторском праве. Предпринимаем реальные

> шаги по устранению плагиата:" -
Предложить ученикам дополнительный вопрос - почему нельзя делать то,
что вы задумали сначала?

Людмила Чайка

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 01:38:4014.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Коллега, спасибо за идею! Мне она очень понравилась, обязательно попробую такой урок. Кстати, предлагаемый вами прием "преднамеренной ошибки" в авторстве отлично сработает и на взрослой аудитории.

14 июля 2009 г. 11:03 пользователь Надя <nw...@yahoo.com> написал:

Мне пришла в голову фантастическая идея. Провести такой урок в форме
эксперимента.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 01:56:0014.07.2009
– ul...@googlegroups.com
От одной студентки слышала рассказ, как преподаватель заставлял  писать письма авторам изображений, вставленных студентами в свои презентации. Если разрешения на использование к сроку не было, оценка за зачет снижалась...

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

14 июля 2009 г. 8:38 пользователь Людмила Чайка <chaj...@gmail.com> написал:

Надя

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 02:06:4914.07.2009
– Улей
Интересные дополнения. Спасибо.

Людмила Чипышева

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 02:54:0614.07.2009
– Улей
Я думаю, что каждый учитель заинтересован сделать свои уроки яркими,
интересными, красочными и запоминающимися. С появлением в моём
кабинете интерактивной доски я получила в работе такой стимул! Но
времени приготовиться качественно к каждому уроку самой
катастрофически не хватает. Большой кладезь учебных материалов и
особенно идей - Интернет. Если я на уроке использую презентацию
другого учителя, то титульный слайд не удаляю, если переделываю, то на
последнем слайде пишу источник в Интернете или автора. Ну как можно не
использовать шикарные презентации, которые размещены математиками в
Сети творческих учителей? На этом конкурсе познакомилась с работами
Ивана Сергеевича Храповицкого: http://janka-x.livejournal.com/ - это
настоящая сказка для урока геометрии. Обязательно буду использовать на
уроках и говорить про автора! И ничего здесь стыдного нет. Детям я
объясняю, что составление учебных материалов дело очень трудоёмкое,
занимает много времени, особенно это касается стереометрии. Поэтому на
уроках предлагаю им учебные материалы своих коллег. И был у меня такой
случай в этом году: показываю хорошую презентацию по решению
тригонометрических неравенств, которую скачала в Интернете: алгоритм,
анимация - всё идеально. А класс - лингво-информационный. И тут
вопрос самого "продвинутого" ученика: "А кто презентацию делал?" Я
честно описала ситуацию, отметив, что не могла не показать им такой
учебный материал, стала объяснять его достоинства. И замечание того же
ученика: "А я думаю, почему Вы такой неудачный шаблон использовали?" Я
не боюсь, что мои ученики подумают, что я чего-то не умею.
Интерактивную доску мы осваивали вместе. Они мне в этом помогали и
помогали по-доброму. Поэтому, присваивать чужие наработки, думаю ни к
чему учителю. По поводу картинок - грешна. Но ведь это не с целью
украсть, присвоить, а в интересах нашего общего дела: образования.
Думаю, что блог поможет мне в работе ещё и тем, что собираю в нём
ссыли на интересные материалы, библиотеки, сайты и блоги.

Елена

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 12:56:5514.07.2009
– Улей
Особенности виртуального урока Сетевой этикет.
Дистанционная форма проведения урока имеет положительную сторону.
Ученик может пройти задание всего урока в любое удобное для него время
и за любой срок.
При всех плюсах дистанционного образования у него есть один ключевой
существенный недостаток - виртуальный урок не предполагает
непосредственного контакта между учителем и учеником. Отсутствие
контакта порождает производные проблемы
* отсутствие непосредственного восприятия материала;
* отсутствие возможности одновременной дискуссии нескольких
участников процесса обучения;
* отсутствие непосредственного контактного контроля за выполнением
заданий.
Исходя из специфики темы о Сетевом этикете предвижу недостаточное
количество литературы и источников по теме.
Возможная структура заданий, разработанных для такого урока, с учетом
возраста учеников это:
* Задание на анализ источников.
* Задания развивающие творческие способности.
* Задания исследовательского характера.
* Дискуссии

Когда же начать тему?
Тему <<Сетевой этикет>> можно поднимать уже в начальных классах. Но урок
проводить в очной форме. Многие ученики в начальных классах пользуются
электронной почтой, рассылкой открыток, общаются в агенте, в контакте
в скайпе, аське. Необходимо разъяснять ученикам <<Что такое хорошо в
сети, а что такое плохо>>. Я вижу необходимость проведения
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, на котором можно обсудить вопрос сетевого
этикета. Правила дорожного движения родители сообщают детям еще до
того как ребенок приходит в школу. А сообщают ли они детям о вопросе
сетевого этикета? Или они просто созерцают как их сыночки и дочки
общаются, используя сленг и смайлики. Учитель и родители вместе могут
выработать единый подход в данном направление воспитательной работы.

Предлагаю творческие задания:
* Создай азбуку этикета в сети.
* Создание буклета: <<Советы начинающему пользователю электронной
почтой>>
* Создание презентации: <<Сетевой этикет или правила хорошего тона в
сети>>
* Конкурс стихов по теме <<Сетевой этикет>>.
* Создание Умной карты <<Сетевой этикет>> http://www.mindmeister.com/
* Создание Облака мыслей <<Правила в электронной почте>>
* Отправь поздравительную электронную открытку на адрес (указать
электронный адрес) соблюдая сетевой этикет.

Какие учебные и рабочие материалы необходимо предложить ученикам? Что
это может быть: опрос, рабочий лист, презентация?
Учебные и рабочие материалы:
Разработать опрос:
Общаешься ли ты в сети?
Какими словами начинаешь общение?
Как заканчиваешь общение?
Пользуешься ли сленгом?
Используешь ли смайлики?

Какие вопросы в рамках темы может предложить ученикам учитель?
Примерные задания:
1. Пройди по ссылкам и дайте ответ на вопросы в таблице.
* http://chtotakoe.info/articles/etiket_264.html
* http://www.etiket.ru/contact/email.html
* http://letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82

1 вопрос 2 ответ 3
источник
Что такое этикет?
Что такое сетевой этикет?
Основные правила этикета в электронной почте
2. Сбор полезных ссылок.
Сетевой этикет Материал из Википедии -- свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82

Как построить урок, чтобы ученики сами придумывали вопросы?
1. Использовать позицию <<Ты учитель задай вопрос!>>
2. Дать задание: Оставь комментарий на пост <<Советы по сетевому
этикету>> в блоге учителя (указать адрес блога) продолжая предложения
* советую общаясь в сети быть.....
* общаясь в сети соблюдай правила.....
Завершить такой урок можно рефлексией, написанием эссе.

Мария

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 13:01:5214.07.2009
– Улей
А что такое "непосредственный контактный контроль"?

Светлана Сироткина

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 13:04:1514.07.2009
– ul...@googlegroups.com
В моей жизни был такой случай по поводу авторства. В книге для
учителя"Я иду на урок в начальную школу. Русский язык", 2000г.был
опубликован мой урок "Виды работ по подготовке к сочинению. Сочинение
- миниатюра". Через несколько лет, а точнее в 2008 году, зайдя на
Фестиваль "Открытый урок", я нахожу абсолютно такой же урок, но автор
другой. Списано с моего урока слово в слово, но добавлена своя
презентация. Мне было очень неприятно.Я написала письмо
администратору, обещали урок с сайта снять.

14.07.09, Людмила Чипышева<ludmil...@gmail.com> написал(а):

Елена

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 13:11:0714.07.2009
– Улей
Учителя привыкли созерцать как выполняют заданий ученики, а ученики
привыкли ощущать присутствие учителя в момент выполнения. Такое
положение типично. А вот в дистанционной форме нет такого контактного
контроля...Ученик должен проявить полную самостоятельность.

Мария

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 13:21:2214.07.2009
– Улей
И чем все закончилось? Письмо-то, я знаю, давно отправлено было?
Еще и про ВиЭксМ расскажите, Светлана Владимировна. Тоже ситуация была
необычная.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 13:24:1714.07.2009
– ul...@googlegroups.com
> Особенности виртуального урока Сетевой этикет.

Несколько замечаний по материалу.

> Отсутствие контакта порождает производные проблемы
> *       отсутствие непосредственного восприятия материала;

я наверное не до конца понял эту фразу, но мне кажется что как раз
здесь всё более чем непосредственно. Вот тебе блог, форум. Вот тебе
правила. А теперь изучи и в бой.

> *       отсутствие возможности одновременной  дискуссии нескольких
> участников процесса обучения;

Восполняется комбинированным использованием нескольких сервисов.
Например групповое реал-таймовое обсуждение можно вести в рамках
Jabber-комнат (http://www.jabber.ru/node/48#070). По окончании
обсуждения можно помедитировать над логом обсуждения (такая
возможность включается на сервере и лог доступен через веб-интерфейс).
Если "жёсткий" реал-тайм не нужен, то можно задействовать Twitter,
FriendFeed. Опять же результаты открыты и могут быть обсуждены.

> *       отсутствие непосредственного контактного контроля за
> выполнением заданий.

А он нужен? Или мы здеась говорим о "повышении уровня счастья ученика"
- http://ff.im/5c5Qn ? :)

> [...]
> сети, а что такое плохо>

> Я вижу необходимость проведения РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,

> А сообщают ли они детям о вопросе сетевого этикета?

Ох и тяжёлая это работа. Зачастую ребёнок знает больше своих родителей
(разве что на уровне началки наоборот).

> Или они просто созерцают как их сыночки и дочки
> общаются, используя сленг и смайлики.

Это отдельная тема - "Использование сленга" (может устроим маленький
междусобойчик? :). Ведь никому не приходит в голову встревать с
поправками в разговор моряков с их "компАсом" и прочим. Так и
"олбанский" вполне возможен в Инет-е. Естественно если это не является
тупым использованием слов без понимания семантики и структуры языка.

ЗЫЖ Не воспринимайте за наезд (материал просто шоколад :). Чисто
уточнения по тексту.

Светлана Сироткина

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 15:33:1414.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Продолжаю историю с плагиатом на фестивале.Мне прислали с фестиваля
такое письмо :"Мы удалили с сайта работу Н.О.В.(уж не буду писать
полностью ФИО). К сожалению мы не приобретаем авторские права у
педагогов, поэтому вся ответственность лежит на авторах.
Со своей стороны мы приносим Вам извинения."
Действительно, работа была снята с фестиваля.
Этот урок, несколько переработанный я опубликовала в ВИЭКСМ - 2009,
создала свою презентацию. И вдруг мне коллеги пишут, что моя
презентация похожа на одну из тех, что находится на фестивале
"Открытый урок". А как ей быть не похожей, если я по своему уроку
составляла.Как доказать, что я автор урока? Мой урок опубликован в
книге намного раньше, чем появился фестиваль. Да и в авторах сборника
числюсь. Вот такая нелепая история.

14.07.09, Alexander Bondarenko<a.y.bon...@gmail.com> написал(а):

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 15:39:2514.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Светлана, история поучительная для многих! Спасибо, что поделились...

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

14 июля 2009 г. 22:33 пользователь Светлана Сироткина <indu...@gmail.com> написал:

Шестакова Ольга

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 15:48:2014.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Светлана Федоровна, я тоже оказывалась в подобной ситуации. В апреле этого года решила попробовать себя на просторах ИН ГУРУ. Отправила свой ресурс. Конспект мероприятия до этого публиковала на фестивале "Открытый урок", а вот презентацию только подготовила. Пока ресурс находился на экспертизе, я решила ознакомиться с материалами коллег по этой же теме. Когда прочла один ресурс, была в шоке. Конспект одной учительницы, к тому же она является зам. директора по воспитательной работе, слово в слово повторял мою публикацию на фестивале.Мне это было крайне неприятно. Потом ее ресурс удалили из Инфотеки, мне принесли извинения. Вот такая история.

14.07.09, 23:33, "Светлана Сироткина" <indu...@gmail.com>:

Елена Антонова

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 15:48:4614.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Спасибо за замечания, коллега! Не поверите разбудили меня своими мыслями, опять включила компьютер:) Замечая мы можем прийти к новому.

 К фразе: групповое реал-таймовое обсуждение в рамках
Jabber-комнат (http://www.jabber.ru/node/48#070)
Добавлю: Идея замечательна. Хорошо бы педагогм отдать этот инструмент:) Не все еще и электронкой пользуются:)
К  фразе > Отсутствие контакта порождает производные проблемы

> *       отсутствие непосредственного восприятия материала
Добавлю: педагог не наблюдает за процессом.
Каждый ли ученик сможет "в бой" самостоятельно?
к фразе: > *       отсутствие непосредственного контактного контроля за
> выполнением заданий.
А он нужен? Или мы здеась говорим о "повышении уровня счастья ученика"
- http://ff.im/5c5Qn ? :)
Добавлю: А необходимо ли всем ученикам "счастье бесконтрольности"?

 К фразе: > Я вижу необходимость проведения РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,
> А сообщают ли они детям о вопросе сетевого этикета?

Ох и тяжёлая это работа. Зачастую ребёнок знает больше своих родителей
(разве что на уровне началки наоборот).
Дополню: вот и замечательно, что родители заинтересуются на тему "Что же уже знают их дети" И уточнят связывается ли это с понятиями Этикет и сетевой этикет.
Конечно можно и не рассказывать родителям обо всем, спокойно спать очень полезно:))
К фразе "ЗЫЖ Не воспринимайте за наезд (материал просто шоколад :). Чисто
уточнения  по тексту."
Дополню: приятно услышать что "материал просто шоколад", пусть ваши замечания будут наполнителем в нем! Например орешками!
Спасибо за наезд на сладкое! Я большая любительница шоколада:)
14 июля 2009 г. 23:24 пользователь Alexander Bondarenko <a.y.bon...@gmail.com> написал:

Елена Ястребцева

не прочитано,
14 июл. 2009 г., 21:39:5914.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Людмила, спасибо за подсказки и направления для прочтения и дальнейшего осмысления... Я, увы, не отношу себя к разряду идущих лобово в этом вопросе. Мое глубокое убеждение, что то, что заложили в плане "этикета" дома и в начальной школе, то и остается в человеке. Давным давно обследовала читательские билеты школы московской гимназии на предмет понимания того, что же в конце концов влияет на интерес к чтению школьников, где работал отличный библиотекарь, к котоому трудно придраться. Четко прослеживается связь, которая меня тогда потрясла - работает учитель начальной школы специально над этим вопросом (дети - книги) - становять учениками выпускного класса именно эти дети ЧИТАЮТ (т.е. берут большое количество книг, весьма и весьма дополняющих жалкий список критических материалов, которые берутся детьми из тех классов, где учитель начальной школы НЕ РАБОТАЛ специально с книгами и чтением в начальной еще школе!). То есть, подчеркиваю связь - дом-младший школьник-школа в вопросе развития навыков культурного/этичного поведения в Сети, в том числе.
Лобово инициировать  составление школьниками постарше каких-бы то ни было правил, инструкций, ответов на простые и прямые вопросы  и пр. вряд ли нужно, а если и нужно, то на основе каких-то вещей другого порядка, с другими формами. Я уже писала о возможных вопросах для старшеклассников в рамках литературного проекта, над которыми думая, можно выйти вместе с детьми как на более глубокие вещи, так и на простые  - Что такое хорошо и что такое плохо
А с правилами надо просто знакомить... Ну это все - на мой взгляд

13 июля 2009 г. 17:02 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:
[...]

15 июл. 2009 г., 03:47:5415.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Елена, я с так радуюсь, обнаружив каждое Ваше новое сообщение! Наверное потому, что наши представлениея об "идеальном" уроке ли, методике ли, очень и очень близки...
Я тоже против лобовых приемов, просто стараюсь исходить из той практики, которую неплохо знаю, идти от реальной проблемы...
Есть у меня такой опыт, что задумывая что-то "для использования другими" нельзя исходить из только из своих собственных "представлений об идеальном", результат может оказаться далеким от планируемого...
Есть у меня опыт хождения по тропам, вымощенных "благими намерениями" именно в попытке установить "другую норму". Важно понимать, что несмотря на кажущуюся привлекательность творческих и проектных форм, это ВСЕГДА конфликт! Конфликт интересов, конфликт ценностей...

Речь идет не только о нормах распространения и использования авторских материалов в Интернете, но и о нормах выстраивания обучения по темам и вопросам, которые очень новы для образования, а доступных и проверенных методик по ним просто еще не создано...
Иногда, начиная над чем-то экспериментировать, даже не подозреваешь, сколько "спящих" до поры до времени проблем можешь попутно вытащить, весь вопрос - готов ли ты к такому "довеску" к эксперименту и творчеству? Вот в этом состоят риски учителя, взявшегося за подобную тему, преподавать которую традиционно - просто невозможно. Спасибо, что Вы и другие участники выводят на этот разговор. По-моему, это сегодня важнее тонкостей "копирайта".

Вот поэтому мне и хотелось в этом модуле собрать не только материалы и рекомендации, но и проблемы. В том числе и те, которые при задумывании и планировании урока бывают не видны.

Учебная тема "честного использования"/"справедливого использования" ("fair use") очень специфична, здесь очень важен именно ценностный базис самого учителя, будь он учитель информатики или учитель обществоведения или учитель начальных классов, представители которых так активны сейчас в УЛЬЕ. Он сам должен быть примером в отношении соблюдения авторских прав и использования норм сетевого этикета. Часто это невероятно трудно!

 Именно поэтому, зная о рисках, при сборке материалов для модуля, я не пошла в лоб, скажем, вроде бы было хорошо предложить готовые разработки уроков? Но учить этому, не разделяя ценностей этого, невозможно! Будешь тут же выведен на чистую воду! Об этом личном опыте открыто пишут участники мастер-класса, за что им огромное спасибо! Более того, мы абсолютно ВСЕ небезгрешны в этом плане, иногда по незнанию, иногда от лени проверить что-то и уточнить авторство, а ведь кажущиеся доступность и бесконтрольность - одна из ловушек Интернета.

Чтобы не закончить "ни на чем", есть предложение собрать варианты "целей и задач" для уроков по этой теме. Опять же, мой опыт учит описывать их через возможные результаты обучения нашего  "виртуального ученика" :)

  • Что ученик знает по этой теме?
  • Что умеет?
  • В каких вопросах осведомлен?
  • Отличает ли он одно от другого? (Что от чего?)
  • Какие нормы соблюдает?
  • Чем пользуется?
  • .....
Вот тут мы с коллегами что-то пытались начать еще в январе...
Может быть, наши участники смогут дополнить список?

С уважением,
Людмила

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

15 июля 2009 г. 4:39 пользователь Елена Ястребцева <elen...@gmail.com> написал:

Надежда Маркер

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 05:24:5415.07.2009
– ul...@googlegroups.com

Людмила, согласна, что проблема нарушения авторских прав далеко не простая.
У каждого из нас свой опыт и негативный и позитивный...и неполный. Никогда не знешь с чем завтра столкнешься. И каждая ситуация неоднозначна. Сегодня она разрешилась легко, завтра потянула за собой ворох побочных проблем. Жизнь меняется и правила игры тоже.
Поэтому, наверно, мне не нравится обучение с помощью лекций, презентаций и т.п., предпочитаю организовывать какую-то деятельность, которая приводит к пониманию.
И здесь, конечно, Ваш опыт "постановки варианты "целей и задач" через возможные результаты обучения " очень подходит.
Только, мне бы было сложно выполнять задание, которые Вы предлагали участникам мастер-класса зимой. Для меня очень ВАЖЕН возраст ученика и ЗАДАЧА, для решения которой необходимы те или иные знания. Т.е. авторское право не ради изучения, а какие проблемы могут возникнуть у моих учеников во время кокой-то вполне конкретной работы в интернете и как их подготовить к пониманию и преодолению этих проблем.
Пожалуй, и нам, участникам сегодняшнего мастер-класса, можно было разделиться на группы и поработать над уроками для детей разного возраста.
Правда, сейчас июль, время отпусков, и не все наши участники могут работать в интернете.

15 июля 2009 г. 14:47 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 05:39:1315.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Надежда, подписываюсь под каждым Вашим словом!

Про "зимнее" задание мы уже с коллегами и сами поняли, то оно абстрактно и для многих неинтересно.
Что касается "результатов обучения", причем, "вероятностных", ожидаемых лишь с какой-то вероятностью, а не "планируемых", как обычно принято писать, то да, именно такая мысль была - описать их для разных возрастных и целевых групп. Знаю, что есть намерение создать такой документ для целевой аудитории "учащиеся начальной школы".

Кстати, учащиеся ресурсных центров - это же конкретная целевая аудитория, или я ошибаюсь? Могли ли бы мы с Вами и другими заинтересованными участниками попробовать описать на языке задач именно их "возможные результаты обучения"? В качестве шаблона "результатов" для описания, если нет других рекомендаций, предлагаю пирамиду Блума. (см. таксономия )

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

2009/7/15 Надежда Маркер <njum...@gmail.com>

Надежда Маркер

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 05:52:4015.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Людмила, мы с тксономией Блума в программе "Обучение для будущего работаем", даже тренинги проводим для слушателей.
Я немного озадачена на счет учащихся ресурсных центров. Конкретно наш центр работает со специалистами муниципальных ресурсных центров Омской области. Это, безусловно, целевая аудитория, для которой знание авторских прав и целевого этикета обязательны.
Но, муниципальные центры работают и с педагогами, и с учащимися и их родителями и, в принципе с разными слоями населения. Для каждой группы нужен свой подход в обучении.
Но, безусловно, выбрала бы и предложила участникам какую-то категорию, например, педгогов- не гуманитариев. Но, реально, сейчас все они в отуске и появляются в сети крайне редко.
Но могу подключиться к любой группе, так как работаю с детьми с 1 по 11 и со взрослыми.
Если честно, инициативу проявлять не хочется: сама тоже в отпуске и пытаюсь как-то еще и отдохуть, в августе уже на работу.

15 июля 2009 г. 16:39 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

Елена Ястребцева

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 06:54:3915.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Уважаемые коллеги, Людмила! Еще одно спасибо за потрясающе интересные размышления, которыми Вы поделились с нами и щедро делитесь в процессе нашего общения!..

"Ловушки" Интернета занимают и меня.Не далее как сегодня ночью не спалось (духота, гроза) - размышляла о том, что впервые почувствовала свою собственную "интернетную зависимость", над которой еще недавно (имея довольно большой опыт сетевой работы) подсмеивалась. Думалось, что, скорее всего, правы те коллеги, кто с такой серьезностью относится и к проблеме формулирования правил сетевого этикета для школьников. Конечно же, это ОЧЕНЬ ВАЖНО.  И важно выбрать подходы к каждому возрасту свои, чтобы старшие не кривились и не "убегали", считая все эти вопросы очередной учительской "чушью", продолжая списывать рефераты, скачивая музыку и пр., а младшие - чтобы "впитывали" лучшие примеры и правила, возможно, по мультикам, рисункам к ним и обсуждениям, среднего возраста школьникам, может быть, имеет смысл демонстрировать общеизвестные примеры нарушений с примерами наказаний (видеозапись Ералаша с сюжетом об этикете, где все ученики благородны и вежливы друг с другом... до звонка на перемену могла бы дать толчок к обсуждению, какими бы мы сами по себе не были, общество требует от нас определенных правил поведения в нем, иначе - наказание) ?!  Неотвратимость наказания сформировала демократию, как бы странно это не звучало.

Права Надежда Маркер, говоря о том, что для старших школьников и взрослых людей (нашей страны в особенности) надо разрабатывать свои примеры и формы  такой работы (деятельности).

15 июля 2009 г. 11:47 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 07:04:3915.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Елена, прекрасный пример о вежливости в классе и за его пределами. :(

А вот предложенный  тезис   "Неотвратимость наказания сформировала демократию" я бы разыграла как  ролевую  игру по методике "Шесть шляп мышления". Это тема и метод в одном флаконе для урока на форуме, в блоге, на френдфиде, где угодно, где есть средства для общения, позволяющие высказываться, цитировать другие источники, относиться к высказываниям друг друга...

Еще одна отличная идея для виртуальных уроков с Вашей подачи!

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

15 июля 2009 г. 13:54 пользователь Елена Ястребцева <elen...@gmail.com> написал:

Надежда Маркер

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 07:51:4315.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Елена Николаевна, Вы правы, меня очень беспокоит как раз категория "состоявшихся" пользователей. У них сложилось какое-то мнение о том, что можно и нельзя. И, если наказания не было, то можно, чтобы ты там не говорил.
Поэтому, изначально предлагала экспертное агенство. Когда дети пытаются предложить решения каких-то конкретных ситуаций. Например, ведут форум, или блог.
Сообществу педагогов (из того же Улия) можно было бы немного подыграть, подкидывя ситуации. Тогда для детей и работа будет реальной, и опыт получат не такой болезненный.
Мне в этом смысле нравится wiki. Когда мы с ребятами работали в КМ-wiki несколько лет назад, была такая ситуация. Молодому человеку имидж не позволял писать позитивно, объяснять что-то было бесполезно: мнение старших было на порядок менее важно, нежели мнение одноклассников. А на реплику Лены Лапшевой (администратора wiki), о том, что такая страничка в среде не допустила и ее удалят,  он сразу отреагировал: как это все работают, а он не сможет!
15 июля 2009 г. 18:04 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

Елена Малахова

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 11:02:0215.07.2009
– Улей
Честно говоря , раньше эта тема меня не особо затрагивала. Вчера в
блоге написала сообщение о ТРИЗ -педагогике. Сразу появилась масса
откликов . Это отрадно, значит тему затронула интересную. А сегодня в
одном блоге читаю "УЛЕЙ ежедневно приносит новые открытия... Вот и на
этот раз, по наводке авторов одного коллективного блога узнала, что
ТРИЗ можно активно использовать в начальной школе.". Позвольте в тему
обсуждения заметить: это была не наводка автора коллективного блога, а
отклик автора этого самого блога на мое сообщение. Я не претендую ни
на какое авторское право, но позвольте, тему затронула я. Это имеет
отношение к обсуждению модуля? кажется, да.

Мария

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 12:15:3615.07.2009
– Улей
Имеет безусловно! Потому что надо бы задуматься не только о том, что
попадает защиту закона об авторском праве, а что - НЕТ :) Что-то мне
подсказывает, что когда наступит день знаний или Новый год, не
останется ни одного блога, в котором бы не была отражена
соответствующая тема.
Что, собственно, вас задело? Что предложенную вами тему развили?
Выходит, если Иванов написал о погоде, то Сидоров и Петров непременно
на Иванова должны сослаться?

Валентина Шуруто

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 12:50:1515.07.2009
– Улей
Пару дней назад получила по электронной почте письмо из Германии с
просьбой о разрешении публикации моей работы на сайте для детей,
изучающих русский язык. Разрешение дала. У меня не возникло подозрение
о нарушении авторского права, т.к. было это письмо.
Мне вот что интересно: обязательно ли спрашивать разрешения, если
работу публикуешь на своем сайте (с сохранением авторства, конечно)?
Наверное, нет. Но, соблюдая сетевой этикет, нужно бы сообщить об этом
автору. Не однажды были случаи, когда свои работы случайно находила на
других сайтах (авторство сохранено). Скажу честно, было не очень
приятно. Первая реакция: могли бы и сообщить.

Лена

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 13:02:1715.07.2009
– Улей
Меня ничего не задело, просто высказала свои мысли.

Елена Малахова

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 13:09:0615.07.2009
– Улей
Очень важная тема на мастер-классе. При огромном потоке информации
всегда надо обращать внимание на автора материала и обязательно учить
этому детей. Каждому наверняка приходилось в своей практике брать
материал чужих уроков, но раньше и не было такого бума публикаций на
различных сайтах. Поэтому сейчас как никогда, этот вопрос стоит очень
остро!

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 14:20:2415.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Уважаемая Елена!

Вижу эту картинку так: частенько блоггеры отликаются на сообщения других блоггеров, рассматривая  понравившиеся публикации как информационный повод для создания своего поста.

 У каждого блога - свой, ограниченный, круг читателей, поэтому такой процесс заимствования  ссылок и идей нельзя не признать способствующим распространению этих самых идей. Копирайта на идеи не существует, так что, кто у кого прочитал и кто первым прокомментировал - полностью дело случая.

В данном конкретном случае я процитировала часть сообщения другого блога, на него и сослалась, как на источник. По-моему, все корректно.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

15 июля 2009 г. 18:02 пользователь Елена Малахова <malah...@mail.ru> написал:

cветлана

не прочитано,
15 июл. 2009 г., 16:39:3715.07.2009
– Улей
Поскольку не работала в школе,не смогу,наверное,так квалифицированно,
как коллеги, ответить на предложенные в модуле вопросы,но свои
соображения у меня имеются.На эти мысли меня натолкнуло наблюдение за
моим 13летним сыном.
Я пришла к выводу о том,что об авторских правах необходимо говорить
детям с самого раннего возраста.Никто же не задаётся вопросом о
том,когда нужно начинать говорить ребёнку, о том,что брать вещи из
магазина и не платить- плохо?
Так же на примере учёбы своего сына пришла к выводу о том,что учителя
зачастую провоцируют учеников на плагиат.Когда педагог в качестве
домашнего задания предлагает написать реферат на определённую тему,то
большинство учеников воспользуется возможностями правой кнопки мыши
( выделить-копировать-вставить).
Если к средней школе не заложено понятие об авторских правах,то очень
сложно убедить ученика о том,что его действия аморальны.
К вопросу об уроке "Авторское право"...
Мне кажется,что главный принцип-никаких готовых правил и инструкций.
Дети сами должны дойти до них и разработать
сообща.Можно,например,подготовить дискуссию,где у учеников были бы
определённые роли:кто -то отстаивает необходимость соблюдения
авторских прав,кто-то аргументирует ненужность
соблюдения,главное,чтобы к концу дискуссии обе стороны выработали бы
совместный взгляд на эту проблему,возможно,что для этого нужна третья
сторона"примирители".
К этой дискуссии можно подготовиться заранее,подобрав примеры плагиата
(например в популярной музыке),соответствующе оформить своё выступление
(презентация).Если дискуссию готовят старшеклассники,то они могли бы
познакомить с её результатами младших школьников.
Так, я думаю,можно организовать одно из занятий,посвящённое авторскому
праву в интернете.

Надя

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 01:15:3716.07.2009
– Улей
Уважаемые коллеги, участники мастер-класса! Хочу попросить у вас
разрешения использовать ваши высказывания по поводу нарушения
авторских прав и их защиты для педагогической рассылки "Новая школа",
одним из авторов которой я являюсь. Дело в том, что в настоящее время
на портале "Мой университет" идёт подготовка к конкурсу "Мультимедиа
урок в современной школе". Работает группа экспертов над положением и
критериями оценки уроков. В ходе обсуждения была затронута и проблема
плагиата. Хочется с помощью рассылки и вашей помощью предотвратить
недоразумения уже на этапе подготовки. Авторство высказываний
гарантирую.
С уважением, Надежда Лимонникова.

Valentina Sitnik

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 02:38:3416.07.2009
– ul...@googlegroups.com
В нашей школе Access (при нашей кафедре) проводила урок
Интернет-безопасности на английском языке и использовала аутентичные
англоязычные Инет-ресурсы.
Ссылка на сообщение в блоге и использованные ресурсы:
http://elista-access.blogspot.com/2009/04/key-skills.html
Почти все учащиеся впервые сталкивались с таким подходом в Интернету -
с позиций безопасного его использования.

Julia Ratshinskaja

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 05:33:1316.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Перешла по предложенной ссылке с правилами безопасности. Правило №9, по-моему, немного странное : "Don't download content without your parents' permission. Many sites have spyware that will damage your computer. Other sites have really inappropriate content. Your parents can check your computer's URL history, so you can't hide where you've been."

За день мы скачиваем такое количество файлов, что практически нереально проверять их все. Думаю, это вопрос хорошей антивирусной защиты, а не родительского контроля. Кроме того, откуда такая уверенность, что родители смогут различить spyware или другую потенциальную опасность лучше ребенка? А все попытки статьи задать дружелюбный настрой по отношению к родителям сразу разбиваются вот об это вот - "родители могут проверить вашу историю посещений, поэтому вы не сможете скрыть где вы были".

16 июля 2009 г. 9:38 пользователь Valentina Sitnik <sitni...@googlemail.com> написал:
--
Julia Ratšinskaja

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 05:44:3516.07.2009
– ul...@googlegroups.com
Надежда, очень хорошо, что Вы спрашиваете, не потому что кто-то Вам должен разрешить использование материалов (интересно, кто бы это был?), а потому, что есть повод еще раз подчеркнуть важный момент относительно назначения лицензий, подобных Creative Commons.

Свободные лицензии и разрабатываются для того, чтобы каждый участник обмена не искал автора каждой картинки и каждого высказывания, что иногда, как вы понимаете, просто нереально, а пользовался ими по тем правилам, которые заданы нормами этих лицензий. Мало того,  хорошо бы и сам публиковал материалы в открытом доступе на тех же условиях.
Вот оно и есть - добровольное "стайное поведение": делаешь сам простые вещи - способствуешь развитию сложно организованного порядка.

16 июля 2009 г. 8:15 пользователь Надя <nw...@yahoo.com> написал:

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 05:50:2116.07.2009
– ul...@googlegroups.com
По-моему, в очень многих смежных дисциплинах давно пришли к выводу, что многое, в управлении и воспитании, например, исключительно контролем - просто не достижимо. Особенно в тех случаях, когда компетентность "контролера" ниже уровня тех, кого он берется контролировать. К рассматриваемому случаю это тоже относится...

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

16 июля 2009 г. 12:33 пользователь Julia Ratshinskaja <juli...@gmail.com> написал:

ljudmillar

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 16:42:5616.07.2009
– Улей

Новые сообщения по обсуждаемой теме с ВИПа:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1&showentry=1169

В "Учительской газете" No.22 от 2 июня опубликована статья Оксаны
Родионовой "Не проходите мимо!..": ...призвали участники "круглого
стола" "Учитель. Авторское право. Интернет" (с. 4-5). Редакцию
Всероссийского Интернет-педсовета на круглом столе представляли
Эльвира Евгеньевна Федюшина и Игорь Георгиевич Сухин.

Со статьёй можно познакомиться на сайте "Учительской газеты" по адресу
- - http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=4951 - или в pdf в
расширенном формате, с фотографиями. - http://www.ug.ru/download/2009/ug0922_1.pdf.

О смежной проблеме, связанной с плагиатом, я писал несколько раньше -
"Учительская газета" No.12 от 24.03.2009: "Преступление без наказания:
Минные поля и рифы писательского ремесла" - http://www.ug.ru/?action=print&toid=3889.

Проблематике авторских прав посвящена следующий форум ВИП -
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=42.

Мария

не прочитано,
16 июл. 2009 г., 17:42:5516.07.2009
– Улей
Справедливости ради следует добавить, что круглый стол состоялся по
инициативе А.Б. Драхлера, руководителя Сети творческих учителей IT-
N.RU и соведущего этой встречи.

On 17 июл, 00:42, ljudmillar <ljudmil...@gmail.com> wrote:
> [...]

> О смежной проблеме, связанной с плагиатом, я писал несколько раньше -
> "Учительская газета" No.12 от 24.03.2009: "Преступление без наказания:

17 июл. 2009 г., 02:15:2517.07.2009
– ul...@googlegroups.com
На нашем уроке все-таки главнее был английский язык, термины. беседа.
Кроме того, правила больше рассчитаны на младших детей, а не
подростков. Поэтому так много родительского контроля.
Ответить всем
Отправить сообщение автору
Переслать
0 новых сообщений