Дискуссия 1: Ведение блога - это пустая трата времени?

30 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Marina Kurvits

не прочитано,
14 дек. 2008 г., 17:19:0414.12.2008
– Улей

Уважаемые участники мастер-класса, вы когда-нибудь сталкивались с
мнением, что ведение блога (как личного, так и "профессионального") -
это пустая трата времени?

А что вы сами думаете по этому поводу?

Alexander Bondarenko

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 03:42:2815.12.2008
– ul...@googlegroups.com
> Уважаемые участники мастер-класса, вы когда-нибудь сталкивались с
> мнением, что ведение блога (как личного, так и "профессионального") -
> это пустая трата времени?

Достаточно часто. Из сервисов Гугл используется поиск и почта. Когда
говоришь о всём многообразии его сервисов стандартный вопрос "А зачем
оно? Мне только почта нужна".
Потихоньку просвещаем.

> А что вы сами думаете по этому поводу?

Я обычно отвечаю "Вам дышать надо? Вот и мне писать в блоги надо".

Для того чтобы писать в блог надо несколько вещей:
1. хотеть писать. "Вам дышать надо?"
2. хотеть делиться. Не должно быть мысли: "А почему я должен
делиться?" И не бояться!
3. иметь время. С этим напряги всегда. Но ночь большая... :)

--
Чтобы наши письма доходили до адресатов

tonja.d...@gmail.com

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 08:33:5015.12.2008
– Улей, tonja.d...@gmail.com
Я сама не веду пока своего блога, но с удовольствием читаю блоги
других коллег, кто находит время и силы на их ведение.
Разве можно считать пустой тратой времени то, что приносит пользу
другим?

С уважением,

olish

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 09:23:0515.12.2008
– Улей

Cколько людей - столько и мнений. Впрочем, Вы, хоть и задаете такой
провакационный вопрос, однако являетесь активным посетителем блогов.
Ведь, чтобы сюда добраться, нужно долго поблудить по страничкам. Нет,
не пустая, а с большой пользой.

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 10:48:1815.12.2008
– Улей
Александр, случайно нажала "ответить автрору" и вам лично отправила
ответ ... :) Пишу сюда еще раз для всех ...

> "А зачем оно? Мне только почта нужна".

Для некоторых учитлей даже регулярный просмотр своей почты не может
войти в привычку ...

> [...]
> делиться?" И не бояться!
> 3. иметь время. С этим напряги всегда. Но ночь большая... :)

Как верно вы подметили про большую ночь ... :)))))

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 10:50:4815.12.2008
– Улей

> Разве можно считать пустой тратой времени то, что приносит пользу
> другим?

Все верно, но не так много людей, которые ходять создать блог именно
из-за того, что это трата времени (пустая ... ) :)))

Alexander Bondarenko

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 10:52:5515.12.2008
– ul...@googlegroups.com

Креативные люди, кстати, гораздо быстрее осваивают различные блоги,
списки рассылки и прочие сервисы. Наверное потому что им есть что
сказать?

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:00:2015.12.2008
– Улей

> Нет, не пустая, а с большой пользой.

Скажите, а какой бы Вы привели аргумент человеку, который находит
ведение блога бессмыленым (я сейчас говорю об образовательных
блогах)? Ну не понимает учитель, зачем это нужно. Как убедить? И
стоит ли убеждать?

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:08:3815.12.2008
– Улей
> Наверное потому что им есть что сказать?

Думаю, что это одна из причин ... Также, креативные люди всегда
стараются найти новый метод, подход, возможности для реализации какой-
то идеи. Они всегда в поиске, поэтому и с блогом им освоится легче ...

Alexander Bondarenko

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:08:4415.12.2008
– ul...@googlegroups.com
> [...]
> ведение блога бессмыленым (я сейчас говорю об образовательных
> блогах)? Ну не понимает учитель, зачем это нужно. Как убедить? И

Мои стандартные аргументы (набор подбирается под каждого индивидуально):

** "Это тебе зачтётся" Сейчас многие вещи учитываюстся при различного
рода аттестациях, конкрусх и тп.
** "А ты чем хуже?" Вот коллеги твои уже в полный рост используют Сеть...
** "Продли жизнь". Использование сети позволяет сократить затраты
времени на распространение своих наработок - "Возьмите материал по
этой теме по ссылке в моём блоге" И не надо заниматься copy&paste и
авторитет повышается "Вау... У неё блог есть"
** "Не будь лохом". Посмотри насколько ты отстал от своих учеников в
деле освоения сетевого пространства.
** "Господь велел делиться" (с) Амёба. Ведь если не делиться своими
наработками, мыслями и прочим контентом, то не будет роста ноосферы. А
стагнацию мы уже проходили - расцвет "кухонной" правды и "литературы в
стол".

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:14:1215.12.2008
– Улей

> Мои стандартные аргументы (набор подбирается под каждого индивидуально):

Александр, отличные аргументы! Я актисно пользуюсь двумя аргументами:
(А ты чем хуже?" Вот коллеги твои уже в полный рост используют
Сеть... ) и (Не будь лохом". Посмотри насколько ты отстал от своих
учеников в
деле освоения сетевого пространства.) :)))))

Благодаря Вам, мой актив пополнился ... :))))

Alexander Bondarenko

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:27:1415.12.2008
– ul...@googlegroups.com
> Благодаря Вам, мой актив пополнился ... :))))

Рад что кому-то оказалось нужно.

Всё сразу не надо применять - смотреть по человеку. Кому-то просто
достаточно показать приёмы работы, а кого-то "окучивать" приходится не
один год (это если человек может оказаться полезным для общества).

Вот кстати выплыло ещё одно: "А нужно ли всех тянуть в Сеть?"

К сожалению есть ещё отдельные "личности" что публикуют материал
просто чтобы отстали или для проформы, потому как надо по условиям
каког-то конкурса. Соответственно ценность публикации нулевая или даже
минусовая, т.к. усиливает информационный шум.

Я готов простить, понять когда первым сообщением в блоге появляется "А
вот и я. Я создал свой блог!" (я сам такой :). Но если на этом всё
затихает и дальше никакого конструктива, то лучше бы не появлялся.

ЗЫЖ Прошу никого не обижаться (особенно начинающих вести свои блоги),
но я так вижу "со своей колокольни". Ведь не так страшно сделать
ошибку (в сети ошибки не смертельны). Гораздо грустнее видеть когда из
изначально хорошего дела пытаются сделать нечто. Меня всегда убивает
желание чинуш навести "официальный глянец" на живое сообщество.

Alexander Bondarenko

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 11:29:0515.12.2008
– ul...@googlegroups.com
Пардоньте, господа, если углядели в собщениях поучительные нотки - это
мне скорее надо учиться у вас всем премудростям (я же неуч в деле
педагогики - "паравозник" по специальности :)

anisol

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 13:14:3815.12.2008
– Улей

Сколько угодно сталкивалась. И буду сталкиваться. Такое мнение у тех,
кто еще не ощутил прелестей этой виртуальной записной книжки.
А те, кто попробовал, никогда так не скажут. Но самое главное, что
желающих попробовать становится больше.

Мария Смирнова

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 13:34:4015.12.2008
– Улей
Да уж, те, кто попробовал вести профессиональный блог, уже ощутили! :)
Я для себя совсем недавно открыла новую форму взаимодействия с моими
подрастющии ученикам - блог класса.
Мне кажется, это очень перспективая форма работы. Это объединяет,
создает новые условия для развития коммуникативнх навыков учащихся,
наполняет школьную жизнь новым содержанием, формирует у ребят активную
позицию. Если удается привлечь учащихся к ведению блога, то
приобретаемый ими опыт будет очень полезен.

Что же касается личного (непрофессионального) блога, то это - "на
любителя". Вот специльно ради этого модуля попробовала - не идет.
Действительно жалко времени.

ljudmillar

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 14:01:5715.12.2008
– Улей
> Мои стандартные аргументы (набор подбирается под каждого индивидуально):>
К счастью, для многих моих самых близких по "педагогическим
ценностям" коллег ведение блога уже стало профессиональной привычкой,
поэтому надобность в агитации типа "а вы начните вести блог,
попробуете, и, может, вам понравится..." уже давно отпала. Их не надо
было убеждать, им надо было только показать, как это делается...
Скорее всего, они будут сильно переживать, если по каким-то причинам у
них

Показывая на курсах, как открыть блог, я почти безошибочно могу
определить учителей, которые забудут, как это делать, едва получив
удостоверение об окончании курсов. Они обычно не задают лишних
вопросов при обучении. Даже таких, например: "А зачем они вообще
нужны, эти блоги?" Просто выполняют задание...

Но есть и такие "ученики", кто после первого же объяснения уже на
второе приходит с массой вопросов, касающихся технических навыков
оформления блога, формата и содержания сообщений, коллективного
авторства, "раскрутки" блога и т.д... Да еще если где-то к середине
курса такой участник создает свой личный блог (не "учебный", а с
намерением транслировать кому-то какое-то содержание), то можно с
уверенностью сказать - через какое-то время в его школе без всяких
курсов появятся не просто сочувствующие "читатели", но и "писатели",
ведущие свои собственные блоги.

Иногда, в одной отдельно взятой "блоговедение" даже принимает
характер своеобразной эпидемии! :) По мне так лучше такие "эпидемии" в
школе, чем "сонное царство" или "спящее болото", с молодежью все-таки
работаем, как-никак!

Мы не будем забегать вперед и обсуждать сейчас вопросы "качества" и
"оценки" блогов, признаюсь, что это задумано в рамках нашего мастер-
класса, но чуть позже. Я только хочу сказать, что блоги для учителя -
это отличная возможность эксперимента, возможность поиграть, поискать
новые формы работы, а еще получить поддержку и признание, ну и....
увидеть "целый мир"! Разве это мало?

ljudmillar

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 14:10:4215.12.2008
– Улей
не дописав, отправила по ошибке, исправляюсь..

Скорее всего, они будут сильно переживать, если по каким-то причинам

них вдруг не будет возможности "разговаривать" через блог.

Кстати, вспомните, ведение личного дневника всегда было привычкой
людей образованных.
В качестве контраргумента на высказывание типа: "в Интернете одни
подростки с бессодержательным "контентом"", у меня есть стандартное
"приглашение в сеть": "Если в Интернет придут люди образованные, вот
он и станет более содержательным и местами даже образовательным" :)
Аргумент?

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 14:59:1515.12.2008
– Улей

> Аргумент?

Аргумент!

Marina Kurvits

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 15:00:2815.12.2008
– Улей

Я поделюсь забовным случаем: я проводила у нас в гиназии обучение для
учителей по использованию школьного блога. Объяснила с какой целью
создан и какого рода информация будет поступать в виде сообщений. И, в
завершении, добавила, что этот блог надо просматривать, по крайней
мере, раз в день. На что одна учительница возмутилась: "Зачем? У меня,
вообще-то и своя личная жизнь есть!".

Svetl@n@

не прочитано,
15 дек. 2008 г., 16:22:4015.12.2008
– Улей

On 15 дек, 01:19, Marina Kurvits <marina.kurv...@ttg.edu.ee> wrote:

Среди коллег своей школы считаю себя почти новатором в этой области,
поэтому обсуждать эту тему не приходилось. На каждое начинание у всех
у нас есть одна частая отговорка- не имение времени! Но моё жизненное
кредо " ЖЕЛАНИЕ - это 1 000 возможностей , НЕЖЕЛАНИЕ- 1 000 000
причин", поэтому и ночи не исключаю из суток рабочего времени. На
данный момент у меня 2 класс, дети ещё слишком маленькие и не имеют
должных навыков работы в Интернете, за исключением знаний по игровым
сайтам, но я не теряю надежды и пытаюсь заинтересовывать такими видами
работ еженедельно.
Убеждена, что блоги НЕОБХОДИМЫ!

nataliag...@rambler.ru

не прочитано,
16 дек. 2008 г., 10:37:5816.12.2008
– Улей
Да, лично я с этим столкнулась, когда предложила свом коллегам стать
авторами блога  учителей нашего ШМО, так многие не разу не поситив,
начали говорить, что им не дают работать, что блог создан не
корректно, что пишу в этом блоге только я и т.д. И все это говорят за
спиной, а не в лицо.  Ну попроовали хотя бы: написали бы статью или
урок в конце концов, написали бы о курсах, о классных делах, да
малоли  чем можно поделиться с  коллегами?  А блог - это как дневник,
только ведется он одновременно  многими людьми и коментарии и
фоторгафии , уроки , конкурсы -  вся работа учителя  на виду. Они
считают наверное, что мне больше делать нечего, только сидеть в нете
целыми днями и ночами. А то что я сижу по делу -  их мало кого волнует
и к блогу отношение как к игре, забаве.On 15 дек, 01:19, Marina
Kurvits <marina.kurv...@ttg.edu.ee> wrote:> Уважаемые участники мастер-

karpova....@gmail.com

не прочитано,
17 дек. 2008 г., 01:32:0117.12.2008
– Улей
Ведение блога-дело, конечно, нелёгкое, особенно если обновлять
сообщения регулярно. Но, чтобы понять это, надо работать со своим
блогом довольно много и вести его по-крайней мере несколько месяцев.
И только тогда приходит понимание, что это не просто трата времени, а
это очень нужно, и Вы без этого уже не можете работать.
Ведь тогда, в добавление ко всем уже перечисленным предыдущими
авторами аргументам, Вы вдруг начинаете понимать, что в разы
сократилось количество бумажной работы и Вы уже не делаете бесконечных
фотокопий к уроку, а ученики просто уже имеют этот материал у себя
дома на компьютере (в вашем блоге).
Вы можете уже не писать длинных поурочных планов, потому что большая
часть урока находится в блоге и ученики "уносят её с собой" и могут
перечитать дома.
Но я хотела затронуть ещё один вопрос: в блоге нужно быть альтруистом
и понимать, что ты делаешь это не для только для себя-ты разрешаешь
(вольно или невольно, другим воспользоваться твоими разработками.
Мне кажется, что слова "пустая трата времени"-это
1)иногда незнание (можно этих людей просветить и научить),
2)иногда сомнение (я не смогу вынести это на суд всех)-таких людей
надо поддержать и помочь,
3)а иногда самая примитивная жадность (таких людей , если не помогают
два первых способа, нужно пожалеть.

Svetlana Tsabijeva

не прочитано,
17 дек. 2008 г., 08:25:0017.12.2008
– ul...@googlegroups.com
Добрый день, всем!
В душе, мне кажется, любой бы хотел вести блог, кто личный, кто предметный. Остается только перебороть себя, набраться новых знаний, подключить учеников. Они могут дать множество дельных советов. Всегда есть те, кому лучше по -старинке, да и проблем меньше. Хочу подтвердить слова Людмилы Р. о тех, кто уже на курсах начинает свои блоги, сама их таких. Осень начала новый, основываясь на пробном-курсовом. Хорошо, что блог каждого предмета отличен от другого, это на усмотрение создателя, от специфики предмета. Сама сейчас взяла паузу, нет физического времени на него, но голова полна задумок, собирается на запас.
К сожалению, не могу найти в списках свой блог, посылала его и на конференцию, и сюда тоже....
С уважением
kasitootmg.blogspot.com

14 декабря 2008 г. 14:19 пользователь Marina Kurvits <marina....@ttg.edu.ee> написал:

ljudmillar

не прочитано,
17 дек. 2008 г., 08:43:4917.12.2008
– Улей

Уважаемая Светлана!
Добавила адрес Вашего блога в ленту блогов на блоге конференции "Учим
и учимся по-новому". С большим уважением к вашему творчеству и
фантазии, успехов в ведении блога!

Людмила
On 17 дек, 15:25, "Svetlana Tsabijeva" <svetlana.kasi...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> С уважением
> kasitootmg.blogspot.com
>
> 14 декабря 2008 г. 14:19 пользователь Marina Kurvits <

anisol

не прочитано,
17 дек. 2008 г., 14:59:4517.12.2008
– Улей

On 16 дек, 17:37, "nataliagrishi...@rambler.ru"

<nataliagrishi...@rambler.ru> wrote:
> [...]
> урок в конце концов, написали бы о курсах, о классных делах, да
> малоли  чем можно поделиться с  коллегами?

Для того, чтобы научить читать, то что пишу в блоге методобъединения,
мне потребовалось... почти год и немного волевых усилий. Размещая
информацию, я надеялась, что коллеги (информатики) хотя бы читать
будут внимательно и не придется дублировать, но ... начались письма и
звонки. До тех пор, пока отвечала и кроме блога, блог не читали.
Сейчас вроде бы большинство читает. А в этом году наконец-то появился
и соавтор, а также трое еще добавилены в качестве авторов, но пишут
пока только комментарии.
И порадовало, наконец, решение нашей кафедры завести общий блог
(правда, пришлось пока сделать его закрытым для публики, так
попросили). Но... может быть поработав в закрытом режиме, потом
перейдут и в открытый.
А вообще ведение блога - тот же открытый урок, далеко не все готовы
распахнуть двери своей кухни.

Marina Kurvits

не прочитано,
17 дек. 2008 г., 17:32:5817.12.2008
– Улей

> [...]
> надо поддержать и помочь,
> 3)а иногда самая примитивная жадность (таких людей , если не помогают

Очень хорошо подмечено, Галина!

Elen Vaino

не прочитано,
18 дек. 2008 г., 07:23:3418.12.2008
– ul...@googlegroups.com
Ведение учебного, образовательного блога - это большая трата времени, но не пустая. Чем больше я погружаюсь в море информации по использования блога в учебном процессе, тем больше нахожу возможностей. Очень много времени у меня "теряется" из-за моей технической неграмотности. Для того чтобы поместить кроссворд, задание, рисунки в блог, мне требуется ни один час, а ведь это дело нескольких минут. С опытом время будет использоваться более рационально. Что же касается полезности, то это вопрос, который не подвергается сомнению. У детей увеличивается интерес: возможность выполнения игровых заданий, посмотреть анимашки, увиденть свои рисунки, работы, себя (у маленьких), у старших - возможность выполнять задание не только в стенах школы и в какое-то определённое время и в каком-то определённом пространстве, а в любое время, и всё чаще, в любом месте. Доступ к информационному пространству вырастает. Возможность посмотреть как это сделали другие, сравнить, обсудить, сделать по аналогии или совсем иначе. Учителю нужны в этом деле помощники. Хорошо, если это учитель-коллега, может быть родитель, в старших классах сами ученики. Блог расширяет возможность как учителя, так и ученика. Лишь бы хватило времени, желания и терпения учиться.
Что же касается личного блога, то на то он и личный. Если это пустая трата времени - зачем его тратить на это? Здесь дело только в самом создателе блога.

15 декабря 2008 г. 0:19 пользователь Marina Kurvits <marina....@ttg.edu.ee> написал:
Ответить всем
Отправить сообщение автору
Переслать