[freebsd] Home и End в putty

Le...@lena.kiev.ua

to fre...@uafug.org.ua
Поделитесь, пожалуйста, разными рецептами как заставить работать
клавиши Home и End в связке виндозный putty - фришный sshd.
Конкретно в первую очередь интересуют mutt и текстовый редактор aee,
но надеюсь, что есть универсальный рецепт, не требующий
внесения изменений в каждую программу.

"\e[1~": beginning-of-line
"\e[4~": end-of-line

в ~/.inputrc не помогают. Команда cat без параметров показывает,
что если в разделе home,end настроек putty
переключить на "rxvt", то Home выдает ^[[H , End - ^[Ow
а если переключить на "standard", то Home ^[[1~ , End ^[[4~
А непосредственно на фришной консоли Home ^[[H , End ^[[F

В файле new_curse.c дистрибутива aee есть

{ 3, "\033[[", 0550 }, /* key end */
{ 3, "\033[@", 0406 }, /* key home */

{ 3, "\033O[", 0550 }, /* key end */
{ 3, "\033O@", 0406 }, /* key home */

но как-то же оно работает непосредственно на консоли - ниччего не понимаю.
Наверно трансляцию что-то делает, но что именно?

Alexander Shikoff

to fre...@uafug.org.ua
On Sat, Jul 05, 2008 at 01:14:02PM +0300, Le...@lena.kiev.ua wrote:
> [...]
>
> но как-то же оно работает непосредственно на консоли - ниччего не понимаю.
> Наверно трансляцию что-то делает, но что именно?

Из-под screen и Home, и End работают нормально.
А просто в консоли - не работают. Мне тоже стало интересно :)

--
Kind Regards, Alexander Shikoff
mino...@crete.org.ua

Evgeny Kiryukhin

to UAFUG
Здравствуйте, Alexander.

Вы писали 5 июля 2008 г., 14:46:16:

AS> Из-под screen и Home, и End работают нормально.
AS> А просто в консоли - не работают. Мне тоже стало интересно :)

А у меня наоборот :)
В аттаче рег-файл, забекапить сначала свои настройки на всякий случай.

--
Rippy
pro...@mv.ru

putty.reg

Oleksandr V. Typlyns'kyi

to Le...@lena.kiev.ua, fre...@uafug.org.ua
Today Jul 5, 2008 at 13:14 Le...@lena.kiev.ua wrote:

> [...]
> Конкретно в первую очередь интересуют mutt и текстовый редактор aee,
> но надеюсь, что есть универсальный рецепт, не требующий

Для tcsh нужно bindkey в ~/.tcshrc прописывать:
bindkey "^[[1~" beginning-of-line
bindkey "^[[4~" end-of-line

--
WNGS-RIPE

George L. Yermulnik

to fre...@uafug.org.ua
Hello!

On Sat, 05 Jul 2008 at 13:14:02 (+0300), Le...@lena.kiev.ua wrote:

> [...]
> Конкретно в первую очередь интересуют mutt и текстовый редактор aee,
> но надеюсь, что есть универсальный рецепт, не требующий

В putty keyboard - standard.
В ~/.inputrc bind'ы под "\e[1~" / "\e[4~".
И со скринами, и без - putty генерит именно такие последовательности.
Чего-то "сверхестесственного" в настроках putty нет.

> "\e[1~": beginning-of-line
> "\e[4~": end-of-line

> в ~/.inputrc не помогают.

А перелогиниться или ctrl-x-e?

> [...]

> но как-то же оно работает непосредственно на консоли - ниччего не понимаю.
> Наверно трансляцию что-то делает, но что именно?

[YZ-RIPE]

Andrey Yakovlev

Le...@lena.kiev.ua wrote on 05.07.2008 13:14:
> [...]
> Конкретно в первую очередь интересуют mutt и текстовый редактор aee,
> но надеюсь, что есть универсальный рецепт, не требующий
Проблема в том, что putty реализует тип терминала, не тот который он по
умолчанию заявляет (xterm).

> а если переключить на "standard", то Home ^[[1~ , End ^[[4~

Этих последовательностей нет в xterm описании temcap. что и вообще-то верно.

> А непосредственно на фришной консоли Home ^[[H , End ^[[F

Вариантов решений несколько.
1. сидеть в screen, он сам реализует собственный терминал (грубо говоря
забить на особенность putty). Но с ним тоже есть проблемы о решении
которых я писал недавно.
2. сказать putty что бы он емулировал SCO терминал, и выставить TERM в
cons25 (они во многом совпадают). Вполне рабочий вариант, единственно
что реализация sco не всегда хорошая.
3. в последних релизах фри в termcap появилось отдельное описание
терминала putty. Надо просто выставить TERM в putty (можно прямо в
настройках putty).

Думаю что в простых вариантах удобнее всего вариант 3.

--
Best regards,
Andrey Yakovlev