Huawei E1550 -- разлочка модемов МТС (на заметку, для линухоидов, фидошников и IP-телефонии)

Kirill Frolov

to spb.linux
Немедленно нажми на RESET, All!

В Петербурге повсеместно в салонах МТС продаются "3G-модемы" Huawei
E1550. Цена вопроса -- 1190 рублей (и где-то 140руб уже на счету).
Модем даётся, понятное дело, вместе с SIM-картой с "интернетным"
тарифом. Модем залочен на использование только SIM-карт МТС.

При включении модема в компьютер видим, что он изображает из себя CD-
ROM. В теории на нём должны быть волшебные программы под Windows для
настройки интернета и показа весёлых картинок на экране. На Windows,
однако, разориться не могу себе позволить, ввиду чего даже и не
смотрел что там -- ограничился выводом dmesg в Debian.

А где же спрашивается модем? Гугление показало, что данный USB-
свисток умеет переключаться между собственно модемом и CD-ROM. И
данный факт, видимо, как-то используется волшебными программами под
Windows. Переключить модем в режим собственно модема можно с помощью
программы usb_modeswitch, взятой отсюда: http://www.draisberghof.de/usb_modeswitch/

После переключения (./usb_modeswitch -v 12d1 -p 1446 -c usb-
modeswitch-data-20100221/usb_modeswitch.d/12d1\:1446) в дополнение к
CD-ROM обнаружились 3 последовательных порта: /dev/ttyUSB0, /dev/
ttyUSB1 и /dev/ttyUSB2. В интернетах пишут, что поддержка есть начиная
с ядер 2.6.24 и старше. Попробовал cu -l <каждый порт>. Два из них
вполне отвечали на всяческие AT-команды, третий на всё молчал. В
частности, вывелось следующее:

ati
Manufacturer: huawei
Model: E1550
Revision: 11.608.12.00.143
IMEI: 3588xxxxxxxxxxx
+GCAP: +CGSM,+FCLASS,+DS

OK

Удалось также позвонить с него и на него. Интернеты, понятно, там
работают обыкновенным образом через pppd и оно, в общем-то, не
интересно даже... Другое дело, что неудобно вот так каждый раз
мудиться и переключать режим USB с CD-ROM на собственно модем. Гугль
тут же подсказывает волшебная команда AT^U2DIAG=256 кардинально решает
проблему: модем теперь определяется как три последовательных порта и
один SD-card-reader (там в том месте, где SIM-карта вставляется, есть
коннектор для microSD) -- а CD-ROM с программами под Windows нафиг не
нужен.

Во-первых тариф SIM-карты которая в комплекте. Ясное дело --
грабительский. SIM-карта была вставлена в телефон, получен код для
"Интернет-помощника" МТС, зашёл туда и поменял тариф на другой без
абонентской платы. Рекомендую делать это сразу! Я приобрёл 2 модема,
так на одном я это сделал на день позже и с меня успели списать 90
руб.

Во-вторых, как сказано выше, модем "залочен". Была вставлена SIM-
карта Megafon, дана команда at+creg=2, потом at+creg? и видно, что в
сети регистрироваться модем не хочет, как и звонить и всё остальное.
Гугление опять же показало, что проблема повсеместно известная.
Массово предлагается, разумеется за деньги, от 160 до 600 руб,
примерно, сервис "разлочки" модема. Оплата вебманями, для собственно
разлочки предлагаются стрёмные программы под виндовс с десятком
вирусов в комплекте.

Заплатил бы, нахватал вирусов в Virtual Box (откатил снапшот и
порядок) и спал бы спокойно. Но единственный вменяемый способ
пополнить WMZ -- банковский перевод, сроки понятны. Стал думать что
делать, смотреть опять же интернеты. И высмотрел вот такую тему:
http://forum.gsmhosting.com/vbb/f25/free-huawei-calculator-voda-amoi-zte-unlocking-without-box-922573/index3.html

Даётся значит абсолютно халявный генератор NCK кодов для "разлочки"
модемов. Собственно ничего больше и не надо. Волшебные программы с
вирусами не делают ровным счётом ничего, кроме подачи команд ATI для
получения IMEI и AT^CARDLOCK="NCK-code" для собственно "разлочки", как
показало дальнейшее гугление. Соответственно взял
v4mpire_unlocker.exe, вбил туда IMEI, получил оттуда unlock code (он
же NCK) и ввёл его как AT^CARDLOCK="123456". SIM-карта мегафоновская
тут же заработала.

Да, на счёт звука. Для модемов приобретённых в МТС вот такая
история:

AT^CVOICE?
^CVOICE:0,8000,16,20

OK

То-есть должен, как подсказывают интернеты, работать (хотя не
гарантирую, не проверял ещё).

Осталось отодрать дурацкие наклейки с яйцами и можно вполне
использовать модем для прямого назначения -- использования совместно с
qico/ifcico. В windows, думаю, с T-Mail тоже вполне заработает (где
драйвера на порт брать -- не знаю... в поделках финских студентов всё
встроенное).

Калькулятором NCK-кода (для разлочки), если кому не найти, могу
поделиться.

Катраев Виталий

to spbl...@googlegroups.com
2010/3/11 Kirill Frolov <kfr...@gmail.com>:

>  То-есть должен, как подсказывают интернеты, работать (хотя не
> гарантирую, не проверял ещё).

Обломись. МТС официально заявляет, что на продающихся сейчас свистках
(в отличии от старых) возможность разлочки NCK-кодом отсутствует.

Кроме того, залочка с т.з. российского законодательства является
недостатком товара (причем специально сделанным) и ее устранение - это
ремонт, т.е. обязанность продавца, производителя или импортера. Я
предлагаю обратиться к яйцеобразным, как к производителям. Написать
письменную претензию с требованием ремонта. Потом в РПН и ФАС.

--
Adios...
HaND:)

br, Zawullon.

mailto:zawu...@gmail.com
jabber:zawu...@gmail.com
icq:473256192
http://zawullon.spb.ru/

Kirill Frolov

to spb.linux

On 11 мар, 06:52, Катраев Виталий <zawul...@gmail.com> wrote:
> [...]

(речь про звук)

> Обломись. МТС официально заявляет, что на продающихся сейчас свистках

Ссылка на источник информации?

> (в отличии от старых) возможность разлочки NCK-кодом отсутствует.

Очень конечно интересно это слышать мне, после того как я вчера уже
разлочил (читайте внимательнее) два модема и они прекрасно заработали
с мегафоном...

> [...]
> предлагаю обратиться к яйцеобразным, как к производителям. Написать
> письменную претензию с требованием ремонта. Потом в РПН и ФАС.

Так они не модем продают, а услугу. Будут к ним приставать с
товарами -- они вообще (даю идею бесплатно) его в бессрочную аренду
клиентам давать будут, разумеется вместе со своей SIM-картой. И, боюсь
ситуация когда залочено, но легко обходится, устраивает всех: не будет
залочено -- станет в 2 раза дороже (Мегафон за разлоченные такие же
модемы хочет 3500, а не 1200). Нельзя будет разлочить -- не будут
покупать. Тем более, что разлочка нужна больше из спортивного интереса
-- не покупать же ещё SIM-карты отдельно...

Катраев Виталий

to spbl...@googlegroups.com

>  Ссылка на источник информации?

Я официально ругался с МТС по этому поводу. Инфа получена от них в
официальном ответе на мою претензию.

>  Очень конечно интересно это слышать мне, после того как я вчера уже
> разлочил (читайте внимательнее) два модема и они прекрасно заработали
> с мегафоном...

За что купил, за то и продаю. Осенью мой модем не разлачивался.
Возможно, сейчас ситуация изменилась, но тогда встает вопрос о том,
какие санкции можно применить к МТС за обман клиентов.

>  Так они не модем продают, а услугу.

Модем они тоже продают. В соотв. с ЗоЗПП запрещается обуславливать
приобретение товара покупкой услуги. Точнее, они являются
производителем.

> Будут к ним приставать с товарами -- они вообще (даю идею бесплатно) его в бессрочную аренду
> клиентам давать будут, разумеется вместе со своей SIM-картой.

Если при этом не будет возможности покупки модема как такового, то это
нарушение 135ФЗ (ограничение конкуренции и вывод с рынка товара,
который пользуется спросом).

> И, боюсь ситуация когда залочено, но легко обходится, устраивает всех: не будет
> залочено -- станет в 2 раза дороже (Мегафон за разлоченные такие же модемы хочет 3500, а не 1200).

Согласно данным РИПИ цена в 1200-1500 является рыночной для
незалоченных модемов. Продажа их по 3500 может быть расценена как
нарушение 135ФЗ в части запрета на установку необоснованно высоких
цен.

> Нельзя будет разлочить -- не будут
> покупать. Тем более, что разлочка нужна больше из спортивного интереса
> -- не покупать же ещё SIM-карты отдельно...

Разлочка нужна если модем тебе нужен в поездках. Это не спортивный
интерес, а необходимость.

Eugene Seppel

to spbl...@googlegroups.com
В свою очередь поделюсь опытом, скажу что пару месяцев назад один мой друг способов
разлочки ZTE MF626 от Билайна не нашёл. Про ZTE MF622, другой друг сказал что смог
разлочить, но их уже нет в продаже.

Если Вы вдруг стали обладателем залоченного модема, отчаялись его разлочить или
обменять -- не отчаивайтесь. В этих Ваших интернетах нашли способ решить проблему:
Нужно угробить модем, так чтобы не было доказательств или следов, что это произошло
по Вашей вине. Самый простой -- потереть ему прошивку или содержимое NVRAM и придти
в сервис центр с недоумённым лицом. В сервис центре заморачиваться не будут. (а в
первые 2 недели вы вправе отказаться от обмена товара на аналогичный)

PS. Сразу скажу, что я утверждаю, и буду отвечать за свои слова перед Творцом, что
такой способ не является аморальным и не отягчит душу как грех. Ибо если Вас
обманывают, то Вы тоже вправе обмануть, чтобы вернуть свои деньги назад.
Евгений Сеппель

Jabber(Google Talk): sep...@jabber.ru

The system is running kUbuntu Linux 8.04.4 LTS (Hardy Heron) on an i686 at saray