Вполне возможно, что кому-то это покажется любопытным...

Сергей Брацлавский

to socdes

ВСЁ, КАК У ЛЮДЕЙ…

«Деньги у обезьян - это источник жадности, жестокости и проституции».

Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае обезьян шимпанзе. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» - деньги. Работа состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных шимпанзе. Это для них настоящий малоприятный труд. За каждый качок рычага обезьяна получала ветку винограда. Как только шимпанзе усвоили простое правило «работа =вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент - разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда шимпанзе стали получать жетоны разного «номинала». За белый жетон можно было купить у людей одну ветку винограда, за синий - две, за красный - стакан газировки и так далее. Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы, что и в человеческом стаде. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то из шимпанзе предпочитал не работать, а отнимать у других. Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились
те черты характера, которые ранее не были заметны - жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.
В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием в середине. Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу. Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.
Сначала такса была единой - за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И
только изредка позволяли себе полакомиться виноградом. Типичное поведение людей в универмагах во время распродаж.
В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка».
Прошло еще несколько дней и капуцины открыли для себя феномен
проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Ан нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин. Все остались довольны, особенно биологи, научившие зверей азам капиталистической экономики".

Это был свободный перевод (пересказ) вот этой статьи:

http://www.zmescience.com/research/how-scientists-tught-monkeys-the-concept-of-money-not-long-after-the-first-prostitute-monkey-appeared/

Алексей Лисенко

to soc...@googlegroups.com
...и вот кто то сверху смотрит на других "обезьянок", которые борются за монетки, грабят банки и качают нефть... Только эксперимент заканчивает тот, кто его начал.

Понедельник, 28 января 2013, 1:27 +04:00 от Сергей Брацлавский <sb9857...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Социальный Дизайн.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес socdes+un...@googlegroups.com.
Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу soc...@googlegroups.com.
Перейдите в группу по ссылке http://groups.google.com/group/socdes?hl=ru.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

Евгений Апакидзе

to soc...@googlegroups.com
Интересно, как обезьяны отходили от эксперимента, ведь с его окончанием они попали в коммунизм ))

28 января 2013 г., 2:28 пользователь Алексей Лисенко <lise...@mail.ru> написал:
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу socdes+un...@googlegroups.com.

Ирина Нелидовская

to soc...@googlegroups.com
Всем добрый день!

Женя Апакидзе сегодня в Москве.
Предложение подкупающее своей заманчивостью)))

Встретиться сегодня вечером!!! в 19 всем кто имеет возможность)) Я как видите пока в Москве!

Прошу всех желающих-могущих подтвердиться.

Место - может по давней традиции Фак-кафе?

И.

Понедельник, 28 января 2013, 7:39 +04:00 от Евгений Апакидзе <eapa...@gmail.com>:
[...]

Наталья Гостева

to soc...@googlegroups.com
Жень, ты сам то, дорогой, в Москве? или как?
Здесь, честно говоря, уже не коммунизм, но "отходить" от этого
приходится каждый вечер...

28 января 2013 г., 6:39 пользователь Евгений Апакидзе
<eapa...@gmail.com> написал:
> Интересно, как обезьяны отходили от эксперимента, ведь с его окончанием они
> попали в коммунизм ))
>
> 28 января 2013 г., 2:28 пользователь Алексей Лисенко <lise...@mail.ru>

Гостева Наталья Алексеевна,
к.э.н., доц.,

Директор НИЦ
Института финансово - экономических
исследований
Финансового университета при Правительстве РФ

+7 (499) 943 9484,
ng...@inbox.ru

Земфира Гейнер

to soc...@googlegroups.com

совладелец кафе...

Как горжусь!!

Мы с Вадиком сегодня обязательно приедем!

Ребята, помню там сложный лабиринт в подземном переходе - напишите, пожалуйста, подробно как добраться.

28 января 2013 г., 9:53 пользователь Ирина Нелидовская <nelido...@mail.ru> написал:

--
Земфира Гейнер
Арт-терапевт

Николай Назаров

to Социальный Дизайн
А вот интересно, откуда в русском переводе шимпанзе взялись? В оригинале с начала до конца про капуцинов...

28 января 2013 г., 1:27 пользователь Сергей Брацлавский <sb9857...@gmail.com> написал:

Тимур Бекжан

to soc...@googlegroups.com
...анти-кафе...

коллеги, если вдруг у вас скайп или гугл-толк случиться, сообщите, пожалуйста, буду рад!

28 января 2013 г., 10:10 пользователь Земфира Гейнер <zemfir...@gmail.com> написал:

--
Тимур Б.

Наталья Гостева

to soc...@googlegroups.com
Я смогла бы сегодня повидаться в ФАК-кафе, начиная, где-то с 18 00.

<nelido...@mail.ru> написал:
> [...]
> кто его начал.
>

> Понедельник, 28 января 2013, 1:27 +04:00 от Сергей Брацлавский

Ирина Рахманина

to soc...@googlegroups.com
Могу!хочу!!!!! на связи!

Ирина Нелидовская

to soc...@googlegroups.com
У кого есть клубная карта Фак-кафе ? они просто так не бронируют столики.

Понедельник, 28 января 2013, 12:54 +04:00 от Ирина Рахманина <ireni...@gmail.com>:
Могу!хочу!!!!! на связи!

28 января 2013 г., 12:44 пользователь Наталья Гостева <nata...@gmail.com> написал:
Я смогла бы сегодня повидаться в ФАК-кафе, начиная, где-то с 18 00.

Ирина Нелидовская

to soc...@googlegroups.com
У нас засада с отсутствием клубной карты в Фак-кафе. Поэтому идем , как настаивал Бекжан в Анти-кафе г. Москва, ул.Покровка, д.12 (м. Китай город, Чистые Пруды).

http://antikafe.com/antikafe/antikafe-ciferblat

Наташа я так понимаю подъезжает первая в 18.00 - тогда занимай места на нас - пока 7 подтвердившихся

И.

Наталья Гостева

to soc...@googlegroups.com
Поняла, постараюсь...

28 января 2013 г., 14:29 пользователь Ирина Нелидовская

Ирина Рахманина

to soc...@googlegroups.com
Циферблаааат мой любимый)

Евгений Апакидзе

to soc...@googlegroups.com
В 19:00 в Циферблате на Покровке, правильно я понял? В вотчину Ивана Митина, родоночальника жанра.

Евгений Апакидзе

to soc...@googlegroups.com
Ага. К 18 подъеду

Земфира Гейнер

to soc...@googlegroups.com

Требую продолжения!!! и предлагаю организовать новую встречу-поход на

Зимний фестиваль орхидей

Главное событие фестиваля — выставка живых цветущих орхидей в исторической Пальмовой оранжерее среди вековых пальм и буйной тропической зелени. Когда сад дремлет под пушистым снегом, в оранжереях продолжается вечное лето, а многие орхидеи, упрямо следуя своим природным ритмам, зацветают именно в эти, самые темные и холодные месяцы года. Пальмовая оранжерея на время фестиваля преображается в тропический рай, где орхидеи самых невероятных цветов и форм смотрят на вас отовсюду, где цвета, запахи и даже птичье пение льются со всех сторон.

28 января 2013 г., 16:51 пользователь Евгений Апакидзе <eapa...@gmail.com> написал:

Старикова Елена Викторовна

Земфира Гейнер

to soc...@googlegroups.com