Поддержка русского языка

Anton Kovalyov

to RubyOnRails to russian
Привет.

Все мои предыдущие разработки на Ruby on
Rails были для США поэтому я особо про
русский язык не задумывался. Теперь
вот делаю русскоязычную систему (для
Ильи: каталог видеопрокатов) и что-то в
ступор меня ввела поддержка кириллицы.

Кто-нибудь может дать ссылку на
внятную статью про локализацию
приложений на RoR? На данный момент, мне
не нужно в реальном времени сменять
языки (и вообще будет только русский),
но если есть и такая статья -- было бы
супер.

А вообще в чём данные-то хранить? cp1251?
utf8? latin1?

При работе с PHP у меня, к примеру, всё
хранится в latin1 и никаких проблем вроде
не было.

Заранее спасибо.

dima

to ror...@googlegroups.com
Hello, Anton Kovalyov!
on 12.02.2006 22:31

> [...]
>
> Кто-нибудь может дать ссылку на
> внятную статью про локализацию
> приложений на RoR? На данный момент, мне

http://www.globalize-rails.org/wiki/
http://blog.pomozov.info/posts/localization-in-rubyonrails-using-globalize.html
:)
http://rutils.rubyforge.org/ :)

> А вообще в чём данные-то хранить? cp1251?
> utf8? latin1?

На дворе XXI век, так что выбор за unicode (utf8)

Anton Kovalyov

to RubyOnRails to russian
Спасибо

ilya

to Anton Kovalyov
Привет!

я наоборот сразу стал делать приложение для русскоязычного заказчика,
кодировкой по умолчанию была и пока остается win1251.

конечно для реальных многоязычных систем другого выбора как utf8 не
остается. Просто в моем случае еще сыграл фактор, что не было хорошего
редактора для utf8.

Илья

Макс Лапшин

to ror...@googlegroups.com
ilya wrote:

> Привет!
>
> я наоборот сразу стал делать приложение для русскоязычного заказчика,
> кодировкой по умолчанию была и пока остается win1251.

Тут получается такая ситуация, что зачастую останавливашься на том
выборе, который удобен тебе. Т.е. если разрабатываешь под линуксом, то
koi8 может быть удобнее, под виндой - 1251, под Маком - utf8.
Заказчику то скорее всего вообще все равно.

P.S. Сортировка на уровне Mysql в случае с utf работает только в 4.1 и 5.0
P.P.S. Русские урлы, насколько я понимаю, только с utf8