Губину на комментарий: биоэнергоинформационный подход к энтропии

Estarriol

Прошу прощения за предыдущее сообщение, отправленное по недосмотру в
юникоде...
Живые системы работают против второго закона термодинамики - они
концентрируют энергию, информацию, "...откачивают из сообщества
неупорядоченность".
Юджин Одум

С позиций термодинамики информация связана с энтропией, представляя
собой негэнтропию (негэнтропия - мера информации)... Отрицательную
энтропию (информацию) организм получает, преобразуя вещества, которые он
получает с пищей, или с квантами световой энергии, или химические
соединения в энергоносителях, используя их в биохимических реакциях. При
этом разрушение вещества ведет к увеличению энтропии, а их создание к ее
снижению.
А.Ф.Алимов "Особенности биологических систем"
(http://portal.grsu.by/portal/FACULT/BIOL/LITRA/BOOK/Ea1-3.htm)

"закон негэнтропии", управляющий самоорганизацией (самоорганизацией
структур в самом общем смысле), представляет собой совокупность
Гиперправил (т.е. правил ТСС) и метаправил (а метаправила уже связаны с
материалом и условиями существования любой конечной системы, т.е. с
законом физической энтропии). Закон физической энтропии определяет
процессы разрушения любой материальной системы, вступающей во
взаимодействия.

И, наконец, закон информационной энтропии определяет разрушение
структуры материальной системы со скоростью, стремящейся к
бесконечности, т.е. утверждает, что "абсолютный отрыв" информационной
сущности системы от материальной означает "абсолютную деструкцию". Иначе
говоря, "чистые взаимодействия" могут присутствовать только в
вырожденных состояниях, либо могут быть весьма специфические состояния и
системы, где мы можем наблюдать "преимущественное действие" одного или
нескольких взаимодействий.

Действительно, наблюдать проявление структурного взаимодействия мы можем
лишь в некоторых специальных случаях как:

* явление особенности гармонических шкал, их внутренняя самоорганизация,
и явление структурного резонанса;
* наличие интеллекта, машины класса И4, т.е. резонатора динамического
структурного поля;
* анизотропия Вселенной и некоторые другие весьма слабые особенности;
* мгновенное изменение структур безэнергетическим путем - изменение
окраски растворов и тому подобные явления.

Еще какие-то интересные фишки здесь:
http://www.inftech.webservis.ru/it/information/informodynamics/chast4_glava15.html#%C3%EB%E0%E2%E0%2015

Наряду с упорядоченностью, природе свойственна тенденция к
дезорганизации, к росту энтропии. Более ста лет назад благодаря
исследованиям ряда выдающихся физиков (Карно, Клаузиса и др.) был
установлен второй закон термодинамики. Согласно этому закону
бесчисленные обратимые процессы, сопровождающие превращения энергии,
приводят к тому, что она в конце концов оказывается неспособной к
дальнейшим превращениям,, становится "омертвелой". В 1877 году Людвиг
Больцман показал, что возрастание энтропии есть нечто свойственное
физическим телам и означает переход к более вероятному состоянию. Хаос
более вероятен, чем организованность. путь к выравнивании)
энергетической интенсивности, к "омертвению" энергии есть путь к
наиболее вероятному состоянию природы.

"Термодинамическая энтропия есть мера недостатка информации" (Бриллюэн
Л. Наука и теория информации. М., 1960, с. II). А если так, то мера
уменьшения энтропии тесно связана с возрастанием информации. Мера
уменьшения энтропии получила название негэнтропии. Это понятие выражает
степень организованности, порядка, определенности, а содержанием его
является информация. При этом пропорционально возрастанию негэнтропии
уменьшается и вероятность системы.

Американский физик, лауреат Нобелевской премии Юджин Вингер рядом
вычислений показал, что природа самовоспроизводящихся систем
(организмов) есть настоящее "чудо", что с "точки зрения известных
законов физики существование структур такой природы крайне невероятно"
(Вингер Ю. Этюды о симметрии/Пер. с англ. М., 1971. С. 160).

Сложные приспособления и целесообразные реакции живых организмов
находятся как бы на другом полюсе по сравнению с основной тенденцией
физических систем. "Факторы чистой случайности заменены в эволюции
факторами активного программирования и борьбы за выдерживание этой
программы" (Тринчер К. С. Биология и информация. М., 1965. С. 12). В
живых системах мы видим осуществление тенденции, противостоящей
возрастанию энтропии. Она есть принцип и источник развития. Смерть,
разрушение организма - это торжество хаоса, но, благодаря размножению,
биологические системы преодолевают его и продолжают свое победоносное
шествие. "Организм, - говорит Э. Шредингер, - питается отрицательной
энтропией".

Кибернетика и религия: http://www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_pril07.html

Еще интересная статья, цитата:
Экологических кризис, понимаемый глобально, можно рассматривать как
результат нарастания хаоса, который оказывается следствием
упорядочивающей деятельности человечества. С точки зрения второго начала
термодинамики, никакая упорядочивающая деятельность принципиально не
может устранить доминирование тенденции нарастания хаоса. Так что само
возникновение порядка может существовать лишь локально и временно. Эта
идея, развитая еще Больцманом, и поныне остается наиболее
распространенной концепцией соотношения энтропии и негэнтропии в
окружающем нас мире. Правда, в работах школы Пригожина сделана попытка
несколько иначе поставить эту проблему. Но прежде следует отметить, что
вопрос о соотношении информации и порядка был поставлен еще в
фундаментальных работах Винера.

В этих работах была высказана мысль о том, что информационный подход к
пониманию второго начала термодинамики лишь обобщает известный закон о
возрастании энтропии в системах.

Однако, благодаря информационной постановке проблемы, речь идет уже не о
хаосе в движении молекул, а о хаосе вообще. Применительно к
экологической проблеме это означает, что вне зависимости от того, что
именно смогут предпринять люди, сама их упорядочивающая деятельность
порождает все возрастающий хаос, который неизбежно приведет к
саморазрушению всякого порядка. Между тем, мысль о том, что хаос должен
доминировать в мире, что порядок неизбежно поглощается хаосом,
безусловно, не является столь бесспорной. Еще со времен Эмпедокла в
философии была высказана идея о том, что хаос способен порождать
порядок, и, более того, это неизбежный процесс. Доминирование
парадигмальных концепций в физике отодвинуло на задний план эту мысль, и
лишь в последние десятилетия разработка теории открытых систем позволила
показать, что порядок действительно с неизбежностью порождается хаосом.

Естествен вопрос: как эти идеи проявляются и могут быть позитивно
реализованы в условиях нарастающего экологического кризиса?
Принципиальное значение здесь имеет тот факт, что создание и
распространение информации как некоторого ресурса требует гораздо
меньших энергетических затрат, чем какая-либо другая форма деятельности.
Расчеты показывают, что при переходе от материальной к информационной
деятельности происходит качественный скачек. Его суть состоит в том, что
если процесс материальных преобразований требует максимальных затрат
энергии, а следовательно, ведет к возрастанию энтропии, то при переходе
к информационным преобразованиям энергетические затраты минимизируются,
а тем самым информационная деятельность - это деятельность по созданию
порядка.
http://anthropology.ru/ru/texts/parshin/rusppf_33.html

Vitaly Lugovsky

Estarriol wrote:

> Живые системы работают против второго закона термодинамики - они
> концентрируют энергию, информацию, "...откачивают из сообщества
> неупорядоченность".
> Юджин Одум

Надо бы этого отморозка привести в состояние, когда начнёт действовать
второй закон термодинамики - то есть, сделать из него замкнутую систему,
находяющуся в состоянии равновесия. То есть, поместить в термостат и подождать
несколько лет.

Вообще, IMHO, замечательная казнь для каждого, кто поминает второе начало
почём зря, не зная даже его точной формулировки.

> [...]
> законов физики существование структур такой природы крайне невероятно"
> (Вингер Ю. Этюды о симметрии/Пер. с англ. М., 1971. С. 160).

Ну и этого тоже - в термостат.

.

Ilya Anfimov

2005-09-19, Vitaly Lugovsky <mau...@gmail.com> пишет:
> Estarriol wrote:

[skipped]

> Hу и этого тоже - в термостат.

А Вы его, пrостите, читали?

.

Serhiy Storchaka

Рабинович напел.

--
С уважением.
Сергей Сторчака

Vitaly Lugovsky

Ilya Anfimov <il...@astelecom.ru> wrote:

> А Вы его, пrостите, читали?

А на фига? Для вынесения приговора достаточно приведённого резюме. Каким образом он столь
откровенный бред выводит - не важно, искать ошибки дураков - дело дурацкое.

.

Ilya Anfimov

2005-09-22, Vitaly Lugovsky <mau...@gmail.com> пишет:

Hу-ну. Битлы говно, мне тут Рабинович насвистел...

.

Vitaly Lugovsky

> Hу-ну. Битлы говно, мне тут Рабинович насвистел...

Слова его? Или пересказ ламеров? Мне вот так представляется, что всё же - его.

.

Estarriol

Vitaly Lugovsky пишет:

> Слова его? Или пересказ ламеров? Мне вот так представляется, что всё же - его.

Я же ссылки на сайты дал. Там это подано как цитаты... Понятно что бред,
но ведь новый ;)

Ilya Anfimov

2005-09-23, Vitaly Lugovsky <mau...@gmail.com> пишет:

Какие?
"...откачивают из сообщества неупорядоченность".?
Hаверное, его. И что? Собственно, вырванная из контекста фраза
такого размера может означать всё, что угодно.

...мы считаем, что совершенно недопустимо думать. (c) В.И.Ленин.

.

Vasiliy Tomsinsky

Hi,Ilya!

Пят Сен 23 2033 Ilya Anfimov wrote to Vitaly Lugovsky
Subject: Re: Губину на коммента.

> [...]
IA> такого размера может означать всё, что угодно.

IA> ...мы считаем, что совершенно недопустимо думать. (c) В.И.Ленин.
Вероятно, перевод с русского на русский. Оригинал вроде бы гласит: "Ошибкой
было бы думать".

Best Regards.

.

Ilya Anfimov

Возможно. Hо абсолютно не важно.

.

Gubin

Fri Sep 23 2005 19:27, Ilya Anfimov wrote to Vitaly Lugovsky:

IA> Какие?
IA> "...откачивают из сообщества неупорядоченность".?
IA> Hаверное, его. И что? Собственно, вырванная из контекста фраза
IA> такого размера может означать всё, что угодно.

Уж не обо мне ли разговор? У меня приведенной выше фразы нет.

IA> ...мы считаем, что совершенно недопустимо думать. (c) В.И.Ленин.

Вот именно.
(А кто-то подумает, что я этим "вот именно" поддержал "мнение" Ленина...)

В общем, если речь шла обо мне, то советую послать Луговского просто в
задницу. Иначе только время потеряешь.

Губин http://gubin.narod.ru ЭHТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КHИГ

.

Estarriol

Gubin пишет:

> Уж не обо мне ли разговор? У меня приведенной выше фразы нет.

Разговор не о вас. Было предложение Вам прокомментировать цитаты по
поводу энтропии и информационного подхода к термодинамике (термин
"негэнтропия" и прочее)... Исходное письмо не затерялось, надеюсь...

Ilya Anfimov

2005-09-26, Gubin <VBG...@agro.pfu.edu.ru> пишет:

> Уж не обо мне ли разговор? У меня приведенной выше фразы нет.

ет (c)

.

Gubin

Mon Sep 26 2005 18:33, Estarriol wrote to Gubin:

E> Разговор не о вас. Было предложение Вам прокомментировать цитаты по
E> поводу энтропии и информационного подхода к термодинамике (термин
E> "негэнтропия" и прочее)... Исходное письмо не затерялось, надеюсь...

Hе имеет значения. Там каша.

Shannar

=*= [Friday, 23 Sep 2005 22:30:06] Vasiliy Tomsinsky -> (Ilya Anfimov)

VT> Вероятно, перевод с русского на русский. Оригинал вроде бы гласит:
VT> "Ошибкой было бы думать".

"Было бы величайшей ошибкой думать." (В. И. Ленин, ПСС, т. 41, с. 55.)

.