Немцы об остарбайтерах

Val

tp://ferrus-manus.livejournal.com/34921.html

Из аналитической записки, направленной местным отделениям СС и СД
(извлечения) НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ И СД. Управление III. Берлин
17 августа 1942 г. СВ II, Принц-Альбертштрассе, 8. Секретно! Лично.
Доложить немедленно!

II. Представления населения о России. ...

Постарайтесь осилить, букф много :)

Уже по прибытии первых эшелонов с остарбайтерами у многих немцев вызвало
удивление хорошее состояние их упитанности (особенно у гражданских
рабочих) Нередко можно было услышать такие высказывания:

?Они совсем не выглядят голодающими. Наоборот, у них толстые щеки и они,
должно быть, жили хорошо?

Руководитель одного государственного органа здравоохранения после
осмотра остарбайтеров заявил: ?Меня фактически изумил хороший внешний
вид работниц с востока. Наибольшее удивление вызвали зубы работниц, так
как до сих пор я еще не обнаружил ни одного случая, чтобы у русской
женщины были плохие зубы. В отличие от нас, немцев, они, должно быть,
уделяют много внимания поддержанию зубов в порядке?.

...Раньше широкие круги немецкого населения придерживались мнения, что в
Советском Союзе людей отличает неграмотность и низкий уровень
образования. Использование остарбайтеров породило теперь противоречия,
которые часто приводят немцев в замешательство. Так во всех докладах с
мест утверждается, что неграмотные...........

?Многие считают, что большевизм вывел русских из ограниченности?
(г.Берлин). ...

Один рабочий из Бейрейта сказал: ?Наша пропаганда всегда преподносит
русских как тупых и глупых. Но я здесь установил противоположное. Во
время работы русские думают и вовсе не выглядят такими глупыми. Для меня
лучше иметь на работе двух русских, чем пять итальянцев?

Исключительно большая роль в пропаганде отводилась ГПУ. Особенно сильно
на представления немецкого населения воздействовали принудительные
ссылки в Сибирь и расстрелы.

Немецкие предприниматели и рабочие были очень удивлены, когда германский
трудовой фронт (Нацистская профсоюзная организация Германии) повторно
указал на то, что среди остарбайтеров нет таких, кто бы подвергался у
себя в стране наказанию. Что касается насильственных методов ГПУ,
которые наша пропаганда надеялась во многом еще подтвердить, то, к
всеобщему изумлению, в больших лагерях не обнаружено ни одного случая,
чтобы родных остарбайтеров принудительно ссылали, арестовывали или
расстреливали. Часть населения проявляет скептицизм по этому поводу и
полагает, что в Советском Союзе не так уж плохо обстоит дело с
принудительными работами и террором, как об этом всегда утверждалось,
что действия ГПУ не определяют основную часть жизни в Советском Союзе,
как об этом думали раньше. ...

-----------------

Вал.

an_onlooker

Val пишет:

А может еще и оригинал есть и то, откуда ссылка?
А то в те времена итальянцев здесь особо не
наблюдалось - похоже, что это может быть и подделка.

Кстати, в Штутгарте остарбайтерам было разрешено
ходить в нашу церковь - хотя только после
длительного сопротивления со стороны органов.

-- Макс

bolt

Hello, an_onlooker!
You wrote to Val on 3 Feb 2006 14:00:53 +0300:

ao> Val пишет:

ao> А может еще и оригинал есть и то, откуда ссылка?
ao> А то в те времена итальянцев здесь особо не
ao> наблюдалось - похоже, что это может быть и подделка.

Bundesarchiv Koblenz. Reichssicherheitshauptamt. R 52/182. Meldungen aus dem
Reich Nr. 376. 15.4.43. S. 8-17.

an_onlooker

bolt пишет:

ao>> Val пишет:

Интересно, что документы Reichssicherheitshauptamt
в R58, а отнюдь не в R52.

См.
http://www.bundesarchiv.de/funktionen/suche/index.html
Поищите там Reichssicherheitshauptamt.

-- Maks

bolt

Hello, an_onlooker!
You wrote to Bolt on 4 Feb 2006 18:16:38 +0300:

ao> bolt пишет:
ao>> Hello, an_onlooker!

ao>> You wrote to Val on 3 Feb 2006 14:00:53 +0300:

ao>>> Val пишет:

ao>>> А может еще и оригинал есть и то, откуда ссылка?
ao>>> А то в те времена итальянцев здесь особо не
ao>>> наблюдалось - похоже, что это может быть и

ao> подделка.

ao>> Bundesarchiv Koblenz. Reichssicherheitshauptamt.
ao> R 52/182. Meldungen aus dem
ao>> Reich Nr. 376. 15.4.43. S. 8-17.

ao> Интересно, что документы Reichssicherheitshauptamt
ao> в R58, а отнюдь не в R52.

ao> См.
ao> http://www.bundesarchiv.de/funktionen/suche/index.html
ao> Поищите там Reichssicherheitshauptamt.

макс, я немецкий совершенно не понимаю.
такую вот ссылку дали. я так понимаю она шла с публикацией.
она не действительная? или что с ней не так?
она могла просто измениться со временем?

ao> -- Maks
ao> --
ao> Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru

bolt

Hello, bolt!
You wrote to an_onlooker on Sat, 4 Feb 2006 22:30:57 +0400:

b> Hello, an_onlooker!

ao>>>> Val пишет:

[...]

b> макс, я немецкий совершенно не понимаю.
b> такую вот ссылку дали. я так понимаю она шла с публикацией.
b> она не действительная? или что с ней не так?
b> она могла просто измениться со временем?

вот еще -
Это было издано. Есть такое издание в 17 томах "Meldungen aus dem Reich
1938-1945".
Цитированный документ в т. 13.

Val

an_onlooker пишет:

> Val пишет:
>
> А может еще и оригинал есть и то, откуда ссылка?

А хрен его знает.

http://ferrus-manus.livejournal.com/34921.html?replyto=140905

an_onlooker

bolt пишет:

ao>>>>> Val пишет:

Это вряд ли :) Немцы порядок любят... Возможно,
конечно, что номер папки был неправильно указан
газетцчиками

> вот еще -

> Это было издано. Есть такое издание в 17 томах
"Meldungen aus dem Reich
> 1938-1945".
> Цитированный документ в т. 13.

Интересно бы просмотреть оригинал. У Вас этого нет?

-- Макс

Val

bolt пишет:
Райхсзихерхайт...., нет больше не могу. Ну , блин, и сволочи эти немцы!

bolt

Hello, an_onlooker!
You wrote to Bolt on 5 Feb 2006 04:45:00 +0300:

ao> Это вряд ли :) Немцы порядок любят... Возможно,
ao> конечно, что номер папки был неправильно указан
ao> газетцчиками

макс, если вы подробно объясните,
что не так со ссылкой, можно будет уточнить у источника.
а так я совершенно не понимаю, что она значит :)

ao>> вот еще -
ao>>
ao> ========================================================
ao>> Это было издано. Есть такое издание в 17 томах
ao> "Meldungen aus dem Reich
ao>> 1938-1945".
ao>> Цитированный документ в т. 13.
ao>>
ao> ========================================================

ao> Интересно бы просмотреть оригинал. У Вас этого нет?

нет. это с форума.

ao> -- Макс

Valery Lapenkov

an_onlooker {ma...@myself.com}:

>Val пишет:

>А может еще и оригинал есть и то, откуда ссылка? А
> то в те времена итальянцев здесь особо не
> наблюдалось - похоже, что это может быть и
> подделка.

Зуба не дам, но вроде я это слышал в одной из
передач "РС". Там есть раздел "документы прошлого"
и он вроде бы присутствовал в том числе в цикле
передач о войне Владимира Тольца. В общем где-то
я на слух это воспринимал. Зуб даю.
Но что в "РС" - зуба все-же не дам.

an_onlooker

Val пишет:

> [...]
подделка.

Reichssicherheitshauptamt. R 52/182. Meldungen aus dem

> Райхсзихерхайт...., нет больше не могу. Ну ,

Ну, Вал, все очень просто. Немцы произносят такие
слова, как если бы они состояли из частей. Итак,
попробуйте: Райхс-Зихерхайтс-хаупт-амт. Означает
всего лишь Главное (хаупт) учреждение (амт) по
безопасности (Зихерхайт) Империи (Райх). Только и
всего :)

-- Макс

an_onlooker

bolt пишет:

> [...]

> что не так со ссылкой, можно будет уточнить у
источника.
> а так я совершенно не понимаю, что она значит :)

Я просто посмотрел на сайте, как организован
архив. Так вот, документы определенных учреждений
разбиты по разделам (R??) И документы
Reichssicherheitshauptamt находятся в разделе R58,
здесь же указано R52.

А Вы не могли бы там спросить?

-- Макс

bolt

Hello, an_onlooker!

You wrote to Bolt on 6 Feb 2006 11:11:59 +0300:

ao> bolt пишет:
ao>> Hello, an_onlooker!

ao>> You wrote to Bolt on 5 Feb 2006 04:45:00 +0300:

ao>>> Это вряд ли :) Немцы порядок любят... Возможно,
ao>>> конечно, что номер папки был неправильно указан
ao>>> газетцчиками

ao>> макс, если вы подробно объясните,
ao>> что не так со ссылкой, можно будет уточнить у
ao> источника.
ao>> а так я совершенно не понимаю, что она значит :)

ao> Я просто посмотрел на сайте, как организован
ao> архив. Так вот, документы определенных учреждений
ao> разбиты по разделам (R??) И документы
ao> Reichssicherheitshauptamt находятся в разделе R58,
ao> здесь же указано R52.

ao> А Вы не могли бы там спросить?

да я же это и написал. сейчас попробую.