Ищутся докладчики на Exception #05

Mkdir

to PythAgora*ua
Всем привет.

2 июня 2007 года состоится пятый семинар по языку программирования
Python!

Обсуждение о тематике докладов объявляю открытым.
Кто хочет выступить с докладом? Отзовитесь! =)

P.S.: Кстати! На этот раз докладчиков ожидают интересные призы ;)

Mkdir

to PythAgora*ua
Уважаемые коллеги, с чем связана тишина в данной теме?
Неужели действительно нет желающих выступить с докладом?

Андрей Светлов

to PythAgora*ua
Праздники, вероятно...

По результатам пития пива после последнего семинара могу припомнить
две вещи:
- эффективный питон. Несколько примеров из личной практики, небольших
и лаконичных. Показывающих, как писать красивый и простой (т.е.
недлинный) pythonic код. Количество - сколько в лекцию поместится.
Примеры, если интересно, приведу позже. Что-то вроде model-view, event
system, state machine и проч.
- setuptools. Как создавать свои дистрибутивы и зачем это надо.
Настройки, расширения и проч.
- zope.interface. Зачем нужны и как использовать.
Все на примерах из рабочей практики, конечно.

Андрей Светлов

to PythAgora*ua
Да, еще из занятного - object-relation mappers. Я хорошо знаком только
с SQLAlchemy

Mkdir

to pythag...@googlegroups.com
06.05.07, Андрей Светлов <asve...@ukr.net> написал(а):
Да, еще из занятного - object-relation mappers. Я хорошо знаком только
с SQLAlchemy

Думаю, что "SQLAlchemy" и "Как создавать свои дистрибутивы setuptools" очень интересные темы.

--
Ivan Pirog / Mkdir
http://exception.org.ua/

andrey dmitrenko

to pythag...@googlegroups.com
Мне о zope.interface было бы очень интересно. И о twisted тоже.
Сам разбираюсь потихоньку, но для доклада этого маловато...

Андрей Светлов

to PythAgora*ua
zope.interface - это понятно. Можно впихнуть в одну лекцию.
А twisted - очень обширная тема. Есть более конкретные пожелания? Я
его уже пару лет использую, и накопленных знаний более чем изрядно.

Mkdir

to PythAgora*ua
Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание, что в этой теме
принимаются не только предложения о выступлении с докладом. Здесь
принимаются любые пожелания по темам докладов, которые вы хотите
слышать на семинаре.

Андрей Светлов

to PythAgora*ua

Присоединяюсь. Рассказать можно много о чем, интересна
востребованность.

Да... Молчание что-то наблюдается... Неужто праздники так активность
подкосили?

Mkdir

to PythAgora*ua
> Да... Молчание что-то наблюдается... Неужто праздники так активность
> подкосили?

Будем надеятся, что из-за праздников =)

Mkdir

to PythAgora*ua
Желающих особо нет, как я вижу.
Итак, я жду до 14 мая и если докладчики не объявляются к этому
времени, то Exeption #05 я официально отменяю.

Dmitry Kozhevin

to pythag...@googlegroups.com
> Желающих особо нет, как я вижу.
> Итак, я жду до 14 мая и если докладчики не объявляются к этому
> времени, то Exeption #05 я официально отменяю.
ВАНЯ, не горячись! ;)
Я с большим удовольствием расскажу про использование Roundup Issue
Tracker на практике.
Roundup сам по себе является примером толково разработанного, и
правильно исполненного приложения (доказательством служит, то что
Roundup является официальным bug tracker для Python Foundation.)
И дает возможность быстро разрабатывать приложения для самой
интересной группы клиентов - управляющие.
На семинаре мы вместе развернем приложение и затем попробуем написать
что-нибудь необходимое для наших Эксепшинов.

Кроме того, с большим удовольствием послушаю мсье Светлова, про
использование zope interfaces.

Dmitry Kuznetsov

to pythag...@googlegroups.com
Интересно, а может кто-то рассказать про неуспешный опыт разработки? А
то success-stories это хорошо, но малополезно, имхо...

--
Regards, Dmitry Kuznetsov

Dmitry Kozhevin

to pythag...@googlegroups.com
On 5/10/07, Dmitry Kuznetsov <dkuzn...@gmail.com> wrote:
> Интересно, а может кто-то рассказать про неуспешный опыт разработки? А
> то success-stories это хорошо, но малополезно, имхо...
Неуспешный это как? Если заплатили, но не стали использовать, то в
моем докладе это будет.
И почему success stories мало полезны, прошу объяснить.

Dmitry Kuznetsov

to pythag...@googlegroups.com
Потому что на ошибках учатся, а про успехи может и приятно послушать,
но это мне лично скорее всего ничего не прибавит. "заплатили, но не
стали использовать" - это интересно, особенно если есть объективные
причины почему не стали.

On 5/10/07, Dmitry Kozhevin <dmitrik...@gmail.com> wrote:

--
Regards, Dmitry Kuznetsov

Mikhail Kashkin

to PythAgora*ua, cr...@keysolutions.ru
Иван,

мы определились с рабочей темой доклада "Компонентная архитектура как
закономерный этап развития python". Доклад с нашей стороны будет
читать Андрей Орлов.

Мы сейчас запущаем один очень крупный проект на zope3. В zope3
применяется очень много современных техник, начиная от экстремального
программирования и заканчивая тестированием и i18n. Сам по себе zope3
- компонентная архитектура которая сама по себе уникальное явление, а
zope.interface уже расползлись по множеству проектов.

Мы используем zope3 потому, что это дает очень серьезные преимущества
для корпоративной разработки. Короче думаю обзорная лекция сделанная
профессионалами дась пищу для размышлений посетителям.

Dmitry Kozhevin

to pythag...@googlegroups.com
On 5/10/07, Mikhail Kashkin <mkas...@gmail.com> wrote:
> Иван,
>
> мы определились с рабочей темой доклада "Компонентная архитектура как
> закономерный этап развития python". Доклад с нашей стороны будет
> читать Андрей Орлов.

Это очень ЗДОРОВО!

Eugine Kosenko

to pythag...@googlegroups.com
2007/5/10, Dmitry Kozhevin <dmitrik...@gmail.com>:

> Я с большим удовольствием расскажу про использование Roundup Issue
> Tracker на практике.

Отличная тема!

Мы уже больше года используем Mantis, но сильно изнасилованную на
предмет упрощения использования и совмещения ее с системой
планирования. Увы, у меня к ней по прежнему есть претензии (даже
сейчас навешено около сотни предложений по улучшению), но в связи с
кривой (хотя и гибкой) архитектурой улучшать ее чем дальше, тем
страшнее. Я уже поставил себе в задачник создание клона Мантисы на
Python (типа упражнения в Django), чтобы самому заняться улучшением.

А тут такой интересный конкурент, да еще и в том же направлении развития...

В общем, мне будет интересно.

bialix

to PythAgora*ua
Про Roundup интересно. Потому что я уже 3 раза его ставил и каждый раз
его сносил.
Не нравится его интерфейс, а также то, что у него проблемы с поиском
по русским словам.

Хотелось бы услышать в том числе на докладе, как боретесь со
стандартным убогим интерфейсом
(от стандартной серо-синей расцветки хочется убежать сразу же --
клинический случай "по одежке" встречают),
а также, как решать проблемы с русским языком.

Vitaliy Yermolenko

to PythAgora*ua
Hi All,

On May 10, 6:24 pm, "Eugine Kosenko" <eugine.kose...@gmail.com> wrote:
> [...]

> Python (типа упражнения в Django), чтобы самому заняться улучшением.
>
> А тут такой интересный конкурент, да еще и в том же направлении развития...

А как насчет Trac (http://trac.edgewall.org), как альтернатива Mantis:
родимый Python все-таки, и очень даже не слабо сделан?!

-+-->
WBR,
Vitaliy Yermolenko.

Vitaliy Yermolenko

to PythAgora*ua
Hi all,

Хотелось бы послушать собеседников/success stories от Zope/Plone &
Twisted.

P. S. Да, кстати, 2 июня 2007 года - это окончательно? Как насчет
провести Exception #05 посередине недели, вечером в робочий день?

-+-->
WBR,
Vitaliy Yermolenko.

Arvid

to PythAgora*ua
> P. S. Да, кстати, 2 июня 2007 года - это окончательно? Как насчет
> провести Exception #05 посередине недели, вечером в робочий день?

Для оногородних это невозможно.

Намечается очень интересный семинар. Намечающиеся доклады обещают быть
очень интересными.
Довелось послушать лекции Орлова. Сразу видно, что человек значет о
чем говорит. Уверен, его лекция обратит внимание многих профессиналов.

Ivan Fedorov

to PythAgora*ua
On 10 май, 19:50, Vitaliy Yermolenko <vital...@gmail.com> wrote:
> А как насчет Trac (http://trac.edgewall.org), как альтернатива Mantis:
> родимый Python все-таки, и очень даже не слабо сделан?!
trac достачно простой продукт, и из-за некоторых своих ограничений
вызывает сложности в больших проектах. Пока основной проблемой
является отсутствие зависимостей между тикетами.

Eugine Kosenko

to pythag...@googlegroups.com
2007/5/10, Vitaliy Yermolenko <vita...@gmail.com>:

> А как насчет Trac (http://trac.edgewall.org), как альтернатива Mantis:
> родимый Python все-таки, и очень даже не слабо сделан?!

Ну, на мой первый взгляд Trac не позиционируется, как универсальный
Issue Tracker, это всего лишь бактрекинг. У Мантиссы подкупила
простота реконфигурирования, что позволило втулить туда штуки, которые
багами не являются. Правда, я так посмотрел, Roundup в плане
реконфигурирования тоже слабоват. Я так понял, питоний движок
накладывает свой отпечаток... В общем, могу принести корзинку своих
требований к идеальной системе планирования/трекинга, можно будет
сравнить. Или могу вообще помочь в подготовке доклада, чтобы было
более жизненно.

Vitaliy Yermolenko

to PythAgora*ua
Hi Ivan,

Это не лучшее место решать вопрос master-refer зависимостей: надеюсь,
[pythonforum:trac-users] & 0.11 решат эту проблему лучше нас (хотя те,
кому это действительно надо, давно уже, наверное, решили эту проблему
"местным" образом)!..

Здесь же я только хочу немного заострить Ваше внимание на следующем:
mantis2trac.py существует, и успешно поддерживается, а вот
trac2mantis.php (ну, ладно, пусть даже просто trac2mantis на
Google! ;-) ) даже и не дышит еще!.. О чем это говорит, guys?!.. :-)

Андрей Светлов

to PythAgora*ua
Ну вот и праздники закончились. И снова каждому есть что сказать :)

О tracking - trac лучшее, что я видел. Сразу говорю - не видел многое,
то это и десятое. Посмотрю - ибо актуально. Скажите, что вам
понравилось.
Компонетная архитектура (привет, Михаил) - здорово. Мне интересно и у
нас тоже проблемы с компонентной моделью. Со своей стороны, конечно.
Поэтому могу говорить о zope.interface, например. Или о компонентах
без него. Или о том, как zope interface вяжется с GUI, а не с zope3 и
plone. Или как он используется в связке с С++.
Но хотелось бы создать комплексный набор лекций. Для этого нужно
поговорить (хотя бы по телефону).
И предоставить Ивану решать, что сегодня нужно.

Да, Иван. Похоже, ты погорячлся отменять ecxeption. Больно классная
задумка. Не хочется это потерять.
Да, и при этом setuptools становятся очень актуальными

Dmitry Kozhevin

to pythag...@googlegroups.com
> сравнить. Или могу вообще помочь в подготовке доклада, чтобы было
> более жизненно.

да.да. согласен. думаю подготовить и провести доклад вдвоем намного
круче чем одному.

Сергей

to PythAgora*ua
Очень хотел бы услышать доклад про zope.interface особенно если там
меньше времени будет уделено азам а больше тому как это упрощает жизнь
в конкретных проектах. Еще как пожелание втиснуть туда же RuleDispatch
как альтернативу.

Сергей

to PythAgora*ua
Могу сделать обзорный доклад про использование интроспекции,
метаклассов, переопределений операций и прочих подобных вещей для
упрощения API и всякого прочего. Можно заодно затронуть как
реализовать вещи подобные Pyjamas (сам недавно похожее делал:
http://www.maluke.com/blog/programming-the-browser-with-python )

Андрей Светлов

to PythAgora*ua

> Очень хотел бы услышать доклад про zope.interface особенно если там
> меньше времени будет уделено азам а больше тому как это упрощает жизнь
> в конкретных проектах.
Если уж докладывать, то не в виде вольного изложения стандартного
README.txt.
Конечно, речь пойдет об использовании и упрощении жизни.

> Еще как пожелание втиснуть туда же RuleDispatch
> как альтернативу.

RuleDispatch - не использовал, только просматривал.

Андрей Светлов

to PythAgora*ua

Мне - интересно. +1

PavloShevelo

to pythag...@googlegroups.com
> ... дает возможность быстро разрабатывать приложения для самой

> интересной группы клиентов - управляющие.

З задоволенням послухав би!

PavloShevelo

to pythag...@googlegroups.com
> Мы используем zope3 потому, что это дает очень серьезные преимущества
> для корпоративной разработки.

ДУЖЕ цікавить!

PavloShevelo

to pythag...@googlegroups.com
Іване,

Як бачиш, кількість можливих доповідей більша, ніж достатньо "на один раз".
Відтак хочу запропонувати те, що давно збирався - доцільно вести (на
вікі, наприклад), "чергу" доповідей. Одночасно це дасть людям
об'єднувати зусилля щодо підготовки доповідей та виявляти "тематичні
вузли", щоб готувати тематику для семінару.

Мені здається, що на вікі це було б не важко вести, настільки не
важко, що можна було б вести як чергу пропозицій по доповідям від
(потенційних) доповідачів, так і чергу запитів на доповіді від
потенційних слухачів.

... і тобі б така (такі) черга зменшила б нервування з приводу
формування наступного семінару... ;)

... до речі, якщо "пошарудіти" по попередніх подібних обговореннях, то
там теж було багато пропозицій, що можуть стати у пригоді...

Ivan Fedorov

to pythag...@googlegroups.com
2007/5/11, PavloShevelo <pavlo....@pythonclub.net>:

> [...]
> об'єднувати зусилля щодо підготовки доповідей та виявляти "тематичні
> вузли", щоб готувати тематику для семінару.

+1... если я конечно правильно понял написанное... :)

Morthan

to PythAgora*ua
> Довелось послушать лекции Орлова. Сразу видно, что человек значет о
> чем говорит. Уверен, его лекция обратит внимание многих профессиналов.

Хм-м-м... Всегда мечтал послушать доклад Орлова. :-) Увы, я на
Exception попасть не смогу по-любому. А материалы Exception будут
публиковаться? Или, может, кто-то на диктофон запишет?

Андрей Светлов

to PythAgora*ua
Пора подводить итоги, как мне кажется. Времени на подготовку
становится все меньше и меньше.
Что мне видится:
- Доклад о zope3
- Мой доклад о zope.interface (без применения в zope). Его, кажется,
стоит поместить первым. Интересные примеры из своей практики
гарантирую :)
Без RuleDispatch и PyProtocols - это интересная альтернатива, но
кажется предпочтительным сконцентрироваться на одной технике.
На PyProtocols мое выступление будет легко переложить без
особых усилий.
- Доклад Сергея "про использование интроспекции,

метаклассов, переопределений операций и прочих подобных вещей для
упрощения API и всякого прочего." Это перекликается отчасти.

И еще хотелось бы согласовать с Орловым содержание. Чтобы мы не
повторялись, пересказывая базис zope.interface.

Конечно, последнее слово всегда за Иваном :)

Mkdir

to pythag...@googlegroups.com
14.05.07, Андрей Светлов<asve...@ukr.net> написал(а):

> [...]

> повторялись, пересказывая базис zope.interface.
>
> Конечно, последнее слово всегда за Иваном :)

Отлично! С докладами определились. До 17 мая прошу выслать мне планы
докладов (хотя бы предварительные) - будем делать официальный анонс.

--
Ivan Pirog / Mkdir
http://exception.org.ua/

Vitaliy Yermolenko

to PythAgora*ua
On May 14, 5:55 pm, Андрей Светлов <asvet...@ukr.net> wrote:
> Чтобы мы не повторялись, пересказывая базис zope.interface.

++1! :-)

Андрей Светлов

to PythAgora*ua

1. Поэтому я хочу поговорить с Андреем Орловым (меня устроит его
мобильник или мобильник Кашкина).
2. Я проведу опрос среди своих сотрудников (они знакомы с
zope.interface и нашим использованием данной технологии :)
3. Я хочу услышать ваши пожелания.

В таком вот порядке. Надеюсь, по пункту 3 я услышу дельные предложения.

Сергей

to PythAgora*ua
Если без меня докладов хватает, то я бы предпочел перенести свой на
exception#5, т.к. времени сейчас у меня в обрез. Насчет PyProtocols и
в частности RuleDispatch мне кажется стоит всё таки упомянуть "как это
выглядело бы" с их помощью, даже если реальные примеры на z.i. С одной
стороны инструмент гораздо более мощный (хотя и интерфейсов для
большинства случаев достаточно), а с другой некоторые вещи позволяет
делает гораздо более интуитивно, в частности @dispatch.on(..) и
visitor pattern. ИМХО конечно.

On May 14, 7:28 pm, Mkdir <ivan.pi...@gmail.com> wrote:

Сергей

to PythAgora*ua
поправка, я имел в виду перенести мой доклад на exception#6, запутался
с нумерацией.

Mikhail Kashkin

to PythAgora*ua
Андрей, мы пришлем свои тезисы, но лучше поговорить с Орловым
напрямую. Выйди плз мне в jabber я дам контакт.