меловые горы на Иловле на следующих выходных

Denis Peplin

to Велоклуб Орион
Предлагаю прокатиться в небольшой ПВД по меловым горам на Иловле. Поедем прошлогодним маршрутом, Зензеватка - Каменный Брод (с заездом в монастырь) - Солодча. Ночевка в пойме Иловли неподалеку от Солодчи.

До Зензеватки - на электричке, обратно - тоже на электричке, скорее всего от Солодчи.

Из достопримечательностей - монастырь (попробуем на этот раз попасть в пещеры, а еще в монастыре есть купальня), меловые горы, в т.ч. очень интересные в Захаровке и после Солодчи, и речка сама по себе. По пути можно один-два раза искупаться в Иловле. Возможна ночевка возле песчаного пляжа, правда для этого придется полчаса продираться через заросли... ближе к вечеру видно будет.

Маршрут довольно короткий, ну может полсотни км намотаем или чуть больше. Темп покатушки медленный. Если заночуем на песчаном пляже, то второй день - отдыхательно-купательный, т.к. обратно через заросли продираться желающих не будет :) Если нет - во второй день еще немного покатаемся по меловым горам.

Новичкам (Yu Olya, Portyanka, poboris) - персональное приглашение. Надо только решить вопрос с недостающим снаряжением, в.т.ч. с палатками.

Yu Olga

to orio...@googlegroups.com

Как раз с палаткой проблем нет. И подстилки есть (правда советских времен:))) Вот только оду проблему надо решать. Эт багажник((

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
Вроде на мериду багажник можно поставить без проблем. В Фрирайде можно и купить и поставить.

Portyanka

to Велоклуб Орион
Спасибо за приглашение, Денис!
Мне нравится эта идея!
Осталось прикупить багажник, и как-то с палатками определиться. Чего
нет, того нет. :)
Хотя... мож у брата спросить... Хмм..
Ладно, подумаем над этим вопросом.
А монастырь - тот, что в Ольховке? мужской с пещерой в скале?
а про электрички - они точно есть?

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

7 августа 2008 г. 17:13 пользователь Portyanka <olkam14p...@yandex.ru> написал:

[...]

Если не найдешь - надо будет с кем-нибудь скооперироваться, у кого двушка. Это все равно придется делать, чтобы лишний груз не возить. Ближе к дате выезда определимся кто с кем, обычно палатки находятся. На самый крайний случай будем селить по трое в двушку.

А монастырь - тот, что в Ольховке? мужской с пещерой в скале?
Да, он не совсем в Ольховке, чуть в стороне, но речь про него. Там еще дубы 800-летние есть.

а про электрички - они точно есть?

Стопудов. Сам ездил. Расписание забыл, но это рано утром - часиков в семь/в начале восьмого.

poboris

to Велоклуб Орион
Места знакомые. Даже слишком знакомые )) Работал там. Излазил и эти
меловые горы и пойму Иловли вдоль и поперек. Особенно в районе
Ольховки-Зензеватки и в районе Захаровки. И там и там жил по нескольку
раз. Что говорить, места отличнейшие. Горы являют собой очень
необычный пейзаж. по балкам и на склонах растет краснокнижный
"можжевельник Казацкий" весной встречается подснежник, на заливных
лугах - черный колокольчик. В пойме - девственные леса. Ольха, дуб.
Саженые сосны. Дороги в пойме песчаные и грунтовые. Лес
труднопроходим. Пойма каждую весну затапливается и просыхает тока к
середине лета. Самолично видел в районе с. Захаровка кабанов, косуль
(или молодых оленей - не разглядел точно) лисы и зайцы - не в счет.
Однажды даже поймали лисенка под Ольховкой - он не мог убежать от
машины по высокой траве. (есть фото). Видел обгрызанные (видимо
бобрами) деревья. Щуку ловил под Ольховкой. Раньше рыбы там было море-
по рассказам местных. В Ольховке сомы даже огромные водились, чехонь,
рыбец и, кажется, даже шемая поднимались выше Ольховки. Щас тока до
Захаровки вроде. Да и то наверно уже нет. В русле много кубышки желтой
и лилии.
Очень красивый вид с меловых гор на на пойму. Сами горы впечатляют,
когда едешь по асфальту - сверху горы - снизу пойма. Перепад высот,
если не изменяет память - 50 м.
У меня много фотографий тех мест сделаных в разное время года. Кому
интересно могу прислать.
Электричка точно ходит до Зензеватки. кажется в 7 часов отправляется.
и стоит копейки. Когда я ездил стоила 50 рублей.
При хорошем дожде дорога по меловым горам превращается в мыло. Въехать
в гору на машине практически не возможно. Да и съехать тоже. На велике
не ездил )))
Ну, думаю, изрядно прорекламировал будущую поездку.
Сам, как всегда, не уверен на счет выезда. Багажника тоже нет. Палатки
своей нет, но в принципе достать можно.

Reindeer29

to Велоклуб Орион
А "следующие выходные" это завтра? А палатку, если сама не поеду,
Portyanka у меня возьмет, правда я ее лет эдак 10 не
распаковывала((( Надо попробовать. Она двушка, но втроем можно на
крайний случай.

Portyanka

to Велоклуб Орион
А я так поняла, что это следующие выходные: 16-17 августа.
Усточните плиз!

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
Да, 16-17 августа. На этой неделе "эти выходные" :)))) Но я на эти выходные на велике разве что по Урюпинску покатаюсь, если все будет ок, а не как в прошлый раз, когда я в Хопре дно носом неудачно цепанул.... :) Надо опробовать свежекупленную меридку на тропинках в пойме Хопра.

Кстати, этот велик (Merida SUB 5) на работе у тестя произвел на его коллег неизгладимое впечатление - гораздо больше, чем купленный одним из сотрудников примерно за ту же цену мобильник :) Может насмотрятся, и станут покупать нормальные велики в массовом порядке, вместо Стелсов. Тогда придется в Урюпинске филиал Фрирайда открывать :)

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

7 августа 2008 г. 18:54 пользователь poboris <po...@mail.ru> написал:

[...]
А у него какое-то другое название есть? Или просто черный колокольчик? Я заметил, он сырость любит. Первый раз нашел его в Ерзовке в овраге в количестве 3шт. И до этого года думал, что очень редкий цветок. А в этом году на заливных лугах в устье Терсы нашли целое поле этих колокольчиков.

[...]
Да, меня вся эта природа впечатляла когда еще в детстве отдыхал в пионерлагере в Захаровке. В прошлом году туда пару раз ездил - из живности видели только лисят, а от кабанов следы в виде кругов на поляне. Самих кабанов видели в Щербаковке, а на Иловле - нет.

Очень красивый вид с меловых гор на на пойму. Сами горы впечатляют,
когда едешь по асфальту - сверху горы - снизу пойма. Перепад высот,
если не изменяет память - 50 м.
Разброс высот от 55 до 160 м, но это максимум, 160м только на вершинах, да и то не на всех, а по дороге перепад высот действительно около 50м.

[...]
Я по совсем мокрому мелу не ездил, только по очень сырому. И мне показалось, что ездить по нему можно в любую погоду. Нам же главное не то, насколько поверхность скользкая, а чтобы на колеса ничего не наматывалось. Вообще по проходимости велик оставляет далеко позади машины и приближается к трактору. А если учесть, что его иногда и перетаскивать можно, то вообще вне конкуренции.

Ну, думаю, изрядно прорекламировал будущую поездку.
Сам, как всегда, не уверен на счет выезда. Багажника тоже нет. Палатки
своей нет, но в принципе достать можно.

Да уж, прорекламировал нормально. Я прям аж несколько раз перечитал. Хорошо написано, а главное все правда :)

У тебя же должна быть ностальгия по тем местам, надо ехать! Багажник поставишь, с палаткой вопрос как-нибудь решится... Можно в принципе ехать с горным рюкзаком за спиной, благо нам не далеко, но все-таки это тяжеловато.

Герасимов Дмитрий

to orio...@googlegroups.com
Привет, меня зовут Юля!
Могу поделиться имеющейся информацией по поездке. И так как давно наметила этот маршрут, то могу сообщить следующее:
цена билета до ст. "Зензеватка" 150р. (человек + велосипед);
электропоезд от ст. "Волгоград 1" отходит в 7.30 утра, обратно от ст. "Зензеватка" в 14.44
Хотелось бы знать не примите ли в свою компанию еще 1-2 человек со всем необходимым комплектом: пенки, спальники, палатка и конечно велосипеды???!
Очень хотелось съездить в эти края, а тут подворачивается такая возможность. Была там 5 лет назад, но без велосипеда, и местные пейзажи произвели неизгладимое впечатление. Хотелось бы повторить, но теперь с велосипедом.
Юля

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

8 августа 2008 г. 17:25 пользователь Герасимов Дмитрий <lovi...@mail.ru> написал:

[...]

Насколько я помню, в майский поход общий сбор был объявлен к 7:00, чтобы никто не опоздал. Лучше и в этот раз приехать заранее.

Хотелось бы знать не примите ли в свою компанию еще 1-2 человек со всем необходимым комплектом: пенки, спальники, палатка и конечно велосипеды???!

Предложение открытое, конечно примем.

Portyanka

to Велоклуб Орион
Итак, багажник куплен!!! Ура!!!
Осталось определиться с палаткой. )
И еще вопрос:
огласите список самых необходимых вещей на эти выходные. А то я что-то
отвыкла от таких вылазок. )

On 12 авг, 09:15, "Denis Peplin" <denis.pep...@gmail.com> wrote:
> 8 августа 2008 г. 17:25 пользователь Герасимов Дмитрий
>
> - Показать цитируемый текст -

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
Я составлял памятку на майский поход, можно взять для ориентировки (см. список личного снаряжения).
http://docs.google.com/Doc?id=dtd9bg4_5dgm83cf4
Чехол для велосипеда в электричке не нужен. Велорюкзак желателен, но если его нет, придется как-то колхозить сумку к багажнику и брать заплечный рюкзак для легких вещей.

Как ни странно, ПВД мало отличается по набору снаряжения от полноценного похода. Разве что с неудобствами проще мириться два дня, чем целую неделю. Обязательно надо позаботиться о теплой одежде на ночь, если спальник легкий (на ночевке может быть холодно, меньше +10).

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
12 августа 2008 г. 20:38 пользователь Portyanka <olkam14p...@yandex.ru> написал:
Осталось определиться с палаткой. )

Определилась? Ты вроде собиралась брать ее у Yu Olga, если она поедет.... Не списывались с ней еще?

Portyanka

to Велоклуб Орион
Оле позвоню седня вечерком. Узнаю.
Еще мне обещали 3-местную палатку весом 3-3,5 кг. Тяжеловато будет -
да?
Скока народу ваще едет? Непонятно...
Вопрос по еде: будем готовить на костре/примусе или на сухомятке 2
дня? Не хотелось бы на сухомятке (
У меня должен быть дома кан (седня посмотрю). Брать - не брать... А
велорюкзака-то нет... Как все это обмундирование закрепить? Интересно,
а горный рюкзак можно к багажнику прицепить?...
Долгое отсутствие выездов с ночевой сказывается - мысли путаются, что
да как... ))))

On 14 авг, 16:20, "Denis Peplin" <denis.pep...@gmail.com> wrote:
> 12 августа 2008 г. 20:38 пользователь Portyanka

Mystery

to Велоклуб Орион
Ребята, как к вам присоединиться? Правда велик еще не купила,
поможете?

Komotchkov

to orio...@googlegroups.com
Желающих поздравить Диму и Ирину с бракосочетанием
просьба приехать завтра к 12-00
к Центральному ЗАГСу (близ конфеток-бараночек)
НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

В. Комочков

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

14 августа 2008 г. 20:55 пользователь Mystery <natalya...@gmail.com> написал:

Ребята, как к вам присоединиться? Правда велик еще не купила,
поможете?

Покупай велик во Фрирайде, скажи что для туризма и сразу нужен багажник - там и помогут. Вкатываться начинать лучше на вечерних покатушках по будням или в однодневных покатушках на выходных.

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

14 августа 2008 г. 17:07 пользователь Portyanka <olkam14p...@yandex.ru> написал:

Оле позвоню седня вечерком. Узнаю.
Еще мне обещали 3-местную палатку весом 3-3,5 кг. Тяжеловато будет -
да?
Нормально, у меня двушка столько весит, правда она довольно комфортная.

Скока народу ваще едет? Непонятно...
Раздолбай-поход, сколько народу утром к электричке приедет, столько и будет. В семь утра сбор, типа чтобы не опоздать.

Вопрос по еде: будем готовить на костре/примусе или на сухомятке 2
дня? Не хотелось бы на сухомятке (

У меня должен быть дома кан (седня посмотрю). Брать - не брать...

Костровые есть? Их бери. Кан не надо, я возьму один, как минимум для чая хватит. Хотя в такие покатушки можно и без горячего, мы ж не в горах, особого холода не ожидается (как бы жарко не было).

велорюкзака-то нет... Как все это обмундирование закрепить? Интересно,
а горный рюкзак можно к багажнику прицепить?...
К такому - нет. Для горного рюкзака нужен багажник на спецзаказ - Плужников такие багажники делает, но стоят они значительно дороже, чем обычные. Точную цену на данный момент не знаю, что-то около двух тысяч.

Вообще на велике лучше велорюкзак, он на порядок удобнее, если только не ходить в суперсложные походы с большими пешими участками.

Ты много не бери, только самое необходимое. Одна ночевка все-таки.

Долгое отсутствие выездов с ночевой сказывается - мысли путаются, что
да как... ))))

Это ничего, у меня каждый раз проблема что с собой положить :)

Mystery

to Велоклуб Орион
Спасибо за совет. Фрирайд - это на семи ветрах магазин?

On 15 авг, 09:48, "Denis Peplin" <denis.pep...@gmail.com> wrote:

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
Да, на семи ветрах.

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
После таких поездочек очень сложно что-то написать в виде отчета... Как вспомнишь, что было - и двух слов не связать, чтобы хоть чуть понятно получилось, что же там за места. Зато попался анекдот в тему:

Российский фермер поехал по путевке в Париж. Вернулся, раздал все подарки и рассказывает жене:
- Мань, Париж - это нечто аж вааще! Залазишь на Фефелеву башню, а вокруг - мать твою... Посмотришь налево - твою мать, Мань! Посмотришь направо - мать твою итить!.. Вверх посмотришь - мать твою... Ты че плачешь-то, Мань?
- Господи, красотишша-то каакаа!!:((

Вот и у нас на Иловле такая же красотишша!

P.S. Вместе с фотками (когда выложу) может чуть подробнее напишу.

Portyanka

to Велоклуб Орион
Дорогие непоехавшие и несмогшие поехать участники!!!
Хочется выразить благодарность нашему лучезарному организатору и
руководителю этого небольшого путешествия Денису!!!
Без него не было бы монастыря с пещерами, в котором, кстати, знайте на
будущее, пещеры находятся в скале на высоте, закатить туда велики
стоило больших усилий, а вот билет можно купить только внизу, на
территории монастыря... Вспоминается русская фраза: Баня, а через
дорогу раздевалка.
Продолжим.
Не было бы катания в потемках и поиска таблички. Романтика... В ночи
ставить палатку... )))
Не было бы покатушек в объезд по встречному ветру с жуткой боязнью
опоздать на единственную электричку. Действительно у людей открываются
неведомые силы в нужный момент. )))
На самом деле, это все мелочи, сама природа: пойменный лес, речка с
кучей рыбок и мальков, цветущие кувшинки, квакающие непонятно по
какому расписанию лягушки, и, конечно, сами меловые горы.... вот это
действительно впечатляет. Мммм.... Красотища!!!!! (Присоединяюсь к
анекдоту).
Не надо ехать куда-то далеко, мы еще свою родную область не знаем.
Проехали на самом деле небольшое расстояние, но домой я еле
докондыбала (по-другому не назовешь)...
Может жара, а может слабенькая подготовка...
Пока все. Может позже еще что-нить напишу.

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com
Вот обещанные фотки, на двух страницах:

http://foto.mail.ru/mail/myfotolist/ilovlya_16-17.08.2008
http://foto.mail.ru/mail/myfotolist/ilovlya_16-17.08.2008/?page=2

Всего 28 штук.

Под каждой подпись.

Вкратце про наше путешествие: поехали втроем, по пути получили еще три звонка с сожалениями от не поехавших с нами. Судя по количеству предварительных заявок, остальные жалели молча :)

Жара была ОЧЕНЬ. Температура 36 градусов в тени, в которой мы почти и не были, с 9-ти утра и до 3-х дня. Потом начинала спадать, становилось прохладно (+29 уже к 6-ти вечера, дальше лучше). Около речки температура нормальная, на дороге - пекло, как на сковородке. Причем около речки мы тоже подолгу не засиживались - несмотря на небольшую дистанцию, достопримечательностей то навалом, надо все посетить.

Сделали серьезную стратегическую ошибку - не поели пока ехали в электричке. Не хотелось. В результате есть захотелось значительно раньше, чем планировалось, причем аж до болей в желудке у всей группы. А после обеда самочувствие быстро восстановилось. Вечером, в связи с ранним обедом и поздней стоянкой, ситуация почти повторилась. Видимо, при такой жаре надо более внимательно относиться к питанию.

На обед остановились после посещения пещер, прямо под местной достопримечательностью - 800-летними дубами.

Пока ходили в пещеры, немного охладились. На самом деле и вылезать то из них не хотелось, в такую жару. Вот где надо спасаться от глобального потепления!

Еще раньше пытались срезать маршрут к монастырю - проехать от электрички напрямую через Каменный Брод, а не через Ольховку. Но взаимопонимания с местными жителями в Зензеватке не достигли, они изо всех сил старались нас запутать - то вообще отправляли в противоположном направлении, то на какую-нибудь засыпанную песком дорогу, идущую через буераки. В общем потеряли кучу времени, через Ольховку все равно быстрее если не знаешь дороги напрямую.

В следующий раз пожалуй в монастырь заезжать не будем, да и вообще поедем на электричке сразу в Солодчу или Кондраши. Очень много теряется времени на посещение монастыря. Хотя для тех, кто там не был - заехать обязательно!

После монастыря нашли хороший пляж, искупались до посинения (вода в Иловле холодная, аж ноги сводит, но в такую жару это непередаваемый кайф) и двинули дальше. В Солодче заехали в магазин, затем после Стефанидовки стали искать место для ночлега.

Сразу осмотрели площадку, где потом и поставили палатки. Место не идеальное, песчаного пляжа нет. Но уже темнело, а табличку-ориентир "Охотничье хозяйство с/к "Ротор"", по которой можно было найти нужную тропу и пройти на правильный пляж хоть ночью, спилили вместе с деревьями. Идти ночью по незнакомой тропе я не рискнул, и мы вернулись к выбранному месту.

Дров там полно, и когда горел костер, вокруг было совсем светло - деревья подсвечивались огнем, а горы - почти полной луной.

С утра двинули на небольшую разведку в сторону Кондрашей, проверить на той ли поляне мы плутали ночью. Оказалось - на той, таблички-ориентира действительно просто нет.

Вернулись в Стефанидовку, по пути сфоткались у заброшенных печей, потом на мосту возле озера, а затем доехали до Солодчи и заглянули в карту. Там поджидал сюрприз - оказывается, станция Солодча располагается в Александровке, более чем в десяти километрах от самой Солодчи. Редкий бред на самом деле, но уж как есть.

Были и более короткие дороги туда, хотя бы через ту же Стефанидовку. Да и через пойму можно было попробовать рвануть с утра. Ну да ладно, в жизни должно быть место подвигу, а нам 20км не крюк.

Искупались в речке возле моста в Солодче. Вылезли на дорогу - как на сковородку. Котраст температуры воздуха возле холодной воды Иловли и воздуха над раскаленным асфальтом просто огромный. На этот раз ветер был в морду, и очень сильный. Точного расписания электричек мы не знали, поэтому было опасение опоздать.

Доехали. Было 4:15, а электричка от Солодчи - в 15:07. Пока ждали - выпили полтора литра оранжевой химической гадости типа "Радуга".  Потом выпили другой гадости - нектара "Мой". Поскольку все было из холодильника, нам это показалось очень вкусным, особенно "Радуга". Взяли еще полтора литра, на этот раз со льдом, выпили и их.

Полное счастье ощутили, когда погрузились в электричку (которую подали почему-то на второй путь, где нет никакой платформы, и забросить туда велики было непросто). Некоторые даже не верили до сих пор, что "мы это сделали", и успели - настолько сильным был встречный ветер и так непросто было ехать. Мне иногда казалось, что я не на велике еду, а на тренажере типа "степпер" занимаюсь. Ну зато каждому есть что теперь записать в список своих личных достижений.

По пути домой на электричке небольшое приключение - проехали через пожар. Горело все - леспосадка по обе стороны от путей, трава. Дым был виден за много километров, а внутри пожара было жарко и нечем дышать - хорошо хоть быстро проскочили. Представил себе, что бывает когда горит тайга - вообще кошмар.

Выходили с электрички на Мамаевом Кургане - очередной прикол. Последние три-четыре вагона до платформы не доехали, но самое интересное - насыпь под ними резко обрывается, и от нижней ступеньки до поверхности высота метра два. Пока я висел на одной руке, а другой держал за заднее колесо и пытался достать вертикально висящим великом до земли, подбежал какой-то парень и помог. Большое ему спасибо!

P.S. В прошлом году кажется уже была идея поехать в следующий раз от Солодчи до Кондрашей, там меловых гор больше а асфальта меньше. Но опять зацепили только край этих мест. На фотке "Дорога на Кондраши" не передано и сотой части той красоты... Да еще хищные птицы кружат с криками, жара... Слева пойма, справа меловые горы. Неописуемо. Теперь вот опять в следующий раз, как поедем на Иловлю, попробуем уделить этому месту побольше времени.

Ольга Шевченко

to Велоклуб Орион
Все забываю спросить: А чем температуру-то меряли?

Denis Peplin

to orio...@googlegroups.com

25 августа 2008 г. 13:20 пользователь Ольга Шевченко <hypero...@mail.ru> написал:

Все забываю спросить: А чем температуру-то меряли?

gismeteo/архив
Никак не обзаведусь портативным термометром, приходится узнавать температуру постфактум.

Тебе кстати не вредно будет туда (не в архив) заглянуть чуть позже за прогнозами на выходные. А то некоторые метеорологи обещают на будущие выходные дождь.

Оля Шевченко

to orio...@googlegroups.com
ИМХО, заглядывать можно, если нервы крепкие. А решать, насколько погода препятствует, лучше утром в день мероприятия :)