Для чего XPath в MySQL?

159 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

adw0rd.ru

не прочитано,
14 апр. 2009 г., 09:44:3114.04.2009
– Moscow MySQL User Group
Я прекрасно понимаю что такое XPath и пользуюсь этим языком запросов,
только не могу придумать рабочих примеров использования XPath в MySQL.

Вот мое объяснение использования, но это не рабочие примеры, а просто
абстракция:

1) Если вы используете XML и XPath, то возможно вам будет удобнее
оперировать данными в самом MySQL, не пользуясь сторонними средствами.
Например, вы запрашиваете сначала XML (SQL SELECT), потом через XPath
производите выборку (например средствами PHP/Python/Perl), заменяете
один XML-фрагмент на другой и сохраняете в БД (SQL UPDATE). А можете
сразу же в MySQL это сделать.

2) Так же можете создавать XML базы данных и использовать XPath как
альтернативный язык запросов. От SQL синтаксиса вы конечно не сможете
полностью отказаться, да и данные буду храниться в TEXT (VARCHAR/CHAR/
TEXT) ячейках. То есть это просто еще один слой абстракции...

Поделитесь примерами пожалуйста :)

Sergey Bezrukov

не прочитано,
14 апр. 2009 г., 09:56:0614.04.2009
– moscow-mysq...@googlegroups.com
реально использовал второй пример (XPath в SELECT). Правда это было:

1) один раз
2) давно
3) под Ораклом
4) задача была крайне специфичная (в БД хранились XML документы и их части).

--
WBR,
Serge.

Sveta Smirnova

не прочитано,
15 апр. 2009 г., 03:13:2815.04.2009
– moscow-mysq...@googlegroups.com
Привет!

> [...]
> производите выборку (например средствами PHP/Python/Perl), заменяете
> один XML-фрагмент на другой и сохраняете в БД (SQL UPDATE). А можете

Не обязательно UPDATE. Пример - результаты тестов, хранящиеся в виде
XML. Если их дёргать и парсить в приложении network traffic будет
достаточно большой. А так есть возможность получить только необходимые
данные.

Ещё видела как люди XHTML в базе хранили и парсили.

> [...]
> полностью отказаться, да и данные буду храниться в TEXT (VARCHAR/CHAR/
> TEXT) ячейках. То есть это просто еще один слой абстракции...

Строить полноценную XML СУБД на основе этих двух функций я бы всё же не
стала.

Света.
> Поделитесь примерами пожалуйста :)

Mihail Andreev (adw0rd.ru)

не прочитано,
15 апр. 2009 г., 03:20:1715.04.2009
– Moscow MySQL User Group
> [...]
> данные.
>
> Ещё видела как люди XHTML в базе хранили и парсили.

Свет, ну понятно что не только UPDATE, это был просто пример
использования.
Спасибо за пример с логом

> Строить полноценную XML СУБД на основе этих двух функций я бы всё же не
> стала.

Я же говорю что это только абстракция...

Ответить всем
Отправить сообщение автору
Переслать
0 новых сообщений