Миграция под Linux и не только

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Решил мигрировать сразу по двум направлениям:
1) В Linux: http://code.google.com/p/mk61avr/wiki/LinuxAVREnvironment
2) На алфавитно-цифровой дисплей на контроллере hd44780. Схема вот
тут:
http://code.google.com/p/mk61avr/source/browse/trunk/%20mk61avr%20--username%20vitasam70/docs/MK61avr_16x2_LCD_hd44780_sch.png

Наморщив ум, я использовал готовую библиотеку и вставил ее в revision
157, которая работает стабильно. Надеюсь, что библиотека открыта для
использования под лицензией GPL. Написал автору, попросив разрешения
для использования, но пока ответа нет. Будем считать, что все открыто
(http://homepage.hispeed.ch/peterfleury/avr-lcd44780.html)

Алексей пока еще не видел моей резьбы по кости, надеюсь, он скажет
свое веское слово :)

Результаты работы:
mk61avr [03. 00]>
mk61avr [00. 00]>x
0.0000000000
X=0.0000000000
http://mk61avr.googlecode.com/files/lcd_16x2_1.jpg

mk61avr [00. 00]>=12345678
mk61avr [00. 00]>x
12345678.0000000000
X=12345678.0000000000
http://mk61avr.googlecode.com/files/lcd_16x2_2.jpg

mk61avr [00. 00]>=13
mk61avr [00. 00]>x
13.0000000000
X=13.0000000000
http://mk61avr.googlecode.com/files/lcd_16x2_3.jpg

mk61avr [00. 00]>=/
mk61avr [00. 00]>x
949667.5600000000
X=949667.5600000000
http://mk61avr.googlecode.com/files/lcd_16x2_4.jpg

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Ну ты молодчинка Виталий, по стахановски работаешь, я тут встрял маленько с PCB, ну ничего я тоже скоро буду в строю. Ты еще не смотрел мои тебе предложения по ФС?

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Да какой там по-стахановски! С тобой не сравниться :)

Нет, Алексей, до ФС пока руки не дошли. Замотался тут, если честно.

Может, тут выложить? Глядишь, кто со стороны придет и подключится

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com

Может, тут выложить? Глядишь, кто со стороны придет и подключится

 Оформить надо постройней мысли, а то увязнут в потоке. Думаю что скоро займусь эти сам :)

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Смерджил свои исходники с поддержкой дисплея, выложил в репозиторий

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Обнаружил, что клавиатура и  алф.цифровой дисплеи пересекаются по порту В.
Алексей, может, отрисуем полную схему Atmega16, что уже есть?

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
В общем, ревизия 168, куда смерджил поддержку дисплея, скомпилировалась при наличии этого дефайна в terminal.c:
#define DEV_STORE (sE24) {addr:0,a16:1}

Выглядит это так:
STORE: error 20 FF     <- сейчас бредовая доска с дисплеем 3310 и EEPROM отстегнута
mk61avr [00. 00]>=123.4567

mk61avr [00. 00]>x
123.4567000000
X=123.4567000000
mk61avr [00. 00]>=5

mk61avr [00. 00]>=/

mk61avr [00. 00]>x
24.6913390000
X=24.6913390000
mk61avr [00. 00]>

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро, Виталий!

Обнаружил, что клавиатура и  алф.цифровой дисплеи пересекаются по порту В.
Алексей, может, отрисуем полную схему Atmega16, что уже есть?

Да надо бы Виталий, я ее блочно рисовал, блок I2C накопителя, блок дисплея, блок клавиатуры - надо конечно полностью. Я сейчас сильно увяз в печатной плате, вечера хватает только поколупаться в KiCAD освоил таки я его :) Но дело близиться к концу. Тем более похоже заказчик опять куда то линяет... а может и специально линяет...

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро, Витлаий!

11 сентября 2009 г. 1:06 пользователь Vitali Samurov <vita...@gmail.com> написал:

В общем, ревизия 168, куда смерджил поддержку дисплея, скомпилировалась при наличии этого дефайна в terminal.c:
#define DEV_STORE (sE24) {addr:0,a16:1}

Слушай так это дефайн в store.h должен быть. Makefile что ли сломался?

[...]

 Хорошо выглядит, очень даже прилично. Но вот с дефайном я не просек в чем дело.

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Пока не забыл!

 Виталий а почему сразу ШИМ не поставить ан контраст?

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Во, это отличная идея!!!

В общем, надо рисовать схему полностью, что и куда подключено к Atmege.

Алексей, сможешь разжиться дисплеем?

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com

> Слушай так это дефайн в store.h должен быть. Makefile что ли сломался?

Нет его в store.h Вот из последней ревизии:

#ifndef STORE
#define STORE

#define CNT_BYTE_TO_PACK 4

typedef struct{
char name[16];
unsigned int Size;
unsigned int FLast;
unsigned int FRLast;
} sMBR;

typedef struct{
unsigned char Num;
unsigned char CodeSize;
unsigned int Start;
} FILE;

extern signed char STORE_format(unsigned int eesize);
extern void STORE_fwrite(unsigned char nPrg, unsigned char SizeCode);
extern void STORE_fread(unsigned char nPrg);
extern signed char STORE_init(void);
extern void EEPROM_PutErrorCode(int ret);

#endif

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро, Виталий!

В общем, надо рисовать схему полностью, что и куда подключено к Atmege.

Алексей, сможешь разжиться дисплеем?

Мгновенно только 8 разрядный, но у негокуча своих неприятностей помимо того что он 8х2. Заказывать придется вот готовлю заказ что бы на тысячу получалось иначе смысла не имеет заказывать все доставка съест :)

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро!

 Да точно нету, куда же я его засунул то? Не в config.h?
 Сейчас не под рукой не посмотреть.

Vitali Samurov

> [...]
> блок клавиатуры - надо конечно полностью. Я сейчас сильно увяз в печатной
> плате, вечера хватает только поколупаться в KiCAD освоил таки я его :)
Я, наверное, попробую поосваивать KiCAD. Параллельно посмотрю, что
есть под Линукс, у меня сейчас "выделенный ноут" для mk61avr :)

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро!

  так KiCAD он под Linux тоже есть.

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
2009/9/11 Алексей Сугоняев <digital...@gmail.com>:

> Утро!
>   так KiCAD он под Linux тоже есть.
Да, поставил, работает.
kicad_for_linux.png

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Отлично! Виталий, скоро у на соберется приличный комплект инструментов, эт замечательно. Я глядишь тоже переползу на Линукс.

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR

Алексей Сугоняев:

> Утро!
> Да точно нету, куда же я его засунул то? Не в config.h?
> Сейчас не под рукой не посмотреть.
Смотреть все можно прямо со страницы проекта :)
http://code.google.com/p/mk61avr/source/browse/#svn/trunk/%20mk61avr%20--username%20vitasam70

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com

> [...]
> увяз в печатной плате, вечера хватает только поколупаться в KiCAD
> освоил таки я его :) Но дело близиться к концу.
Я пока не добрался до Кикада, рисование той же схемы у меня займет
вечность, наверное

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер, Виталий!

Смотреть все можно прямо со страницы проекта :)
http://code.google.com/p/mk61avr/source/browse/#svn/trunk/%20mk61avr%20--username%20vitasam70

 Да нет там все будет как у тебя, я предположил что я не все отмерджил. Сейчас посмотрел - отмержил то все, но то что раньше называлось DEV_STORE теперь именуется STORE_DEVICE и обитает в store.c что совсем не правильно, я его переместил в store.h и поправил в terminal.c но пока код не  буду выкидывать он все равно не собирается зачем портить твою ревизию. А по быстрому латать не буду насажу ошибок.

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Получил ответ от автора библиотеки, он разрешает использовать его код
под лицензией GPL. Отлично!

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

Получил ответ от автора библиотеки, он разрешает использовать его код
под лицензией GPL. Отлично!

Хорошая новость!

Я мал мала начал описывать документ по ФС -  ТЗ и реализацию, урывками.

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Алексей Сугоняев wrote:

> Я мал мала начал описывать документ по ФС - ТЗ и реализацию, урывками.
Замечательно! Как только будет читабельный вариант - выкладывай "в люди"

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Дмитрий на Форуме Клуба Любителей Калькуляторов предложил толковую
идею:
http://www.leningrad.su/calc/cforum.php?page=10&forumid=14&topicid=115

В режиме автономных вычислений АВТ в двух строках дисплея показывать X
и Y регистры стека

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро!

18 сентября 2009 г. 20:31 пользователь Vitasam <vita...@gmail.com> написал:

Дмитрий на Форуме Клуба Любителей Калькуляторов предложил толковую
идею:
http://www.leningrad.su/calc/cforum.php?page=10&forumid=14&topicid=115

Ага я читаю эту ветку, видел.

В режиме автономных вычислений АВТ в двух строках дисплея показывать X
и Y регистры стека

Почему бы и нет?! Вполне толковая идея! Дмитрий не хочет поучаствовать в нашем проекте? Хотя бы как тестер?

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR

> Почему бы и нет?! Вполне толковая идея! Дмитрий не хочет поучаствовать в
> нашем проекте? Хотя бы как тестер?
Так незнаю, надо пригласить на том форуме :)

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

> нашем проекте? Хотя бы как тестер?
Так незнаю, надо пригласить на том форуме :)

А он вообще пишуший? Или именно фан ПМК?

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
А я не знаю даже :)

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Изменения в репозитории: перенес файлы KiCAD в отдельный каталог,
создал файл проекта: mk61avr_kicad_prj.pro, начал рисовать общую
схему: mk61avr_scheme.sch

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро!

создал файл проекта: mk61avr_kicad_prj.pro, начал рисовать общую
схему: mk61avr_scheme.sch

А молодчинка, похоже теперь палочка эстафетная у тебя :)

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
KiCAD на 100% оказался кроссплатформенный. Схему я рисовал под винд.версией, на линукс-машине все открылось правильно
:)

исходное сбщ
Тема: Re: Миграция под Linux и не только
От: Алексей Сугоняев <digital...@gmail.com>
Дата: 22.09.2009 05.50

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
День!

KiCAD на 100% оказался кроссплатформенный. Схему я рисовал под винд.версией, на линукс-машине все открылось правильно
:)

Да даже не сомневался! :)

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Приехала моя Мк-61 :)
Состояние - практически нулевое.

mk61.jpg

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Эхх какая штучка! :)
Дизайн не смотря ни на что МК161 превосходит.

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Смотрю сейчас на мк-61 и мк-52 (который уже безжалостно распотрошен) - да, мк61 рулит! И по отношению к мк-161 тоже

исходное сбщ
От: Алексей Сугоняев <digital...@gmail.com>
Дата: 23.09.2009 08.25

Эхх какая штучка! :)Дизайн не смотря ни на что МК161 превосходит.

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Отчет о текущем состоянии HW части проекта.
Очень удобная вещь - горячий клей. Для быстрого прототипирования или единичных поделок - как мы раньше жили без этого? :)

Дисплей встал практически как родной. Накладка из черного пластика поверх - и будет почти заводской дизайн.

Подключено по старой схеме - все контактные линии дисплея сидят на порту В. HW работает:

Vitasam

to Эмулятор калькулятора МК-61 на AVR
Забыл добавить, что мы перешли с Atmega16 на Atmega32.

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Утро!

Отчет о текущем состоянии HW части проекта.
Очень удобная вещь - горячий клей. Для быстрого прототипирования или единичных поделок - как мы раньше жили без этого? :)

Да я вот вчера дисплей клеил Моментом к PCB замучился и так и не приклеил, сегодня взял двусторонний скточ, и приклеил :)
Подключено по старой схеме - все контактные линии дисплея сидят на порту В. HW работает:

А по новой?

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

  Эхх красавиц у тебя получился!

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

Алексей Сугоняев wrote:
Утро!

[...]

Не, никаких больше моментов, только горячий клей  :)

Подключено по старой схеме - все контактные линии дисплея сидят на порту В. HW работает:

А по новой?
По новой навскидку не заработало. А сейчас переползаю с софтом на другой ноут, ставлю драйвера для USB-2-Serial адаптеров. И не могу найти в Висте старый добрый Terminal. Что из бесплатного есть для винды, простое и сердитое?

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
:)

Еще бы пластиком заклеить, надписать шелкографией Электроника МК-52 AVR и сделать внутрь печатную плату  :)

Ну что, Алексей, переходишь на форм-фактор МК-52?

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

[...]

Так что же у нас есть из терминалов - есть wTerm, есть свободный линуксовый которым ты уже вроде бы пользовался как бишь там его то... PuTTy

а вообще вот замечтаельная ссылка погляди
wTerm.7z

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com
Вечер!

Еще бы пластиком заклеить, надписать шелкографией Электроника МК-52 AVR и сделать внутрь печатную плату  :)

Мечтатель! Мне бы МК52 бы достать!

Ну что, Алексей, переходишь на форм-фактор МК-52?

Да я то с удовольствием, но ты знаешь что то панически боюсь на Молотке заказывать, ну придется скорей всего :)

P.S. Выкладываю фототчет о проделанной работе над термометром, заказчик похоже свалил уже точно, так что под GPL его, посмотришь завтра что у меня вышло :)

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com

> [...]
> PuTTy
>
> а вообще вот замечтаельная ссылка погляди
Не, я сейчас не под Линуксом, а под Вистой. Решил иметь возможность
работать с Atmel на всех компах :)

Putty под вистой заработал, но не переносит строку при выводе из mk61avr.
Ну ладно, пока для проверки достаточно, может, другую прогу найду

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com
Интересно, что два моих USB-to-Serial адаптера под Дебианом опознались
самостоятельно, как порты /dev/ttyUSB0 и /dev/ttyUSB1

А вот под Виндой пришлось гуглить и искать драйвера для обоих железяк -
XP Home не смог опознать

Алексей Сугоняев

to mk61av...@googlegroups.com

6 октября 2009 г. 2:32 пользователь Vitali Samurov <vita...@gmail.com> написал:

Интересно, что два моих USB-to-Serial адаптера под Дебианом опознались
самостоятельно, как порты /dev/ttyUSB0 и /dev/ttyUSB1

Удивительно все таки - как Linux очень хорошо знает железо.

А вот под Виндой пришлось гуглить и искать драйвера для обоих железяк -
XP Home не смог опознать

Если бы не игры срулил бы XP не задумываясь, а вот сейчас опять "Зов припяти" диск уже идет по почте, снесешь ее пожалуй :)

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com

Да, как только начнут массово появляться игры под линух, тогда все и поменяется :)

Насколько я понимаю, сдерживает отсутствие ДиректИкс

Да, как только начнут массово появляться игры под линух, тогда все и поменяется :)

Насколько я понимаю, сдерживает отсутствие ДиректИкс

Честно говоря причину сдерживания можно характеризовать не желанием игроделов вообще  писать под PC. Как уйдут на консоли - так и Windows конец :)

Vitali Samurov

to mk61av...@googlegroups.com

Не, вряд ли конец Винде - мэйнстрим не убить. Весь бизнес под ним сидит