Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Чем заменить гном2?

10 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 02:30:0111.11.2011
Имел неосторожность обновиться на гном3. В результате получил совершенно
невменяемый десктоп с вырвиглазными шрифтами и планшетным интерфейсом,
на котором разве-что по и-нету бродить и мультики смотреть. И, что
характерно - работает только на проприетарных видео-драйверах, чего от
ГНУ вообще очень странно ожидать, тем более, что слухов об их продаже
корпорациям пока не было, по-ходу казачка заслали туда, наверное, чтобы
такими концепциями их изнутри разрушить и снаружи дискредитировать, что
весьма печально. В результате - я на таком десктопе работать не могу. И
откатиться назад тоже не могу - увы, дебиян не гента - зависимости назад
не пускают...

Прошу совета в выборе десктопа, который как второй гном нормально бы
работал без ручного ковыряния в файлах настроек, понимал бы
мультимедийные клавиши, синаптик, цветовой профиль монитора (как гном2)
и был бы достаточно легковесным, ибо ноут.

Попробовал КДЕ - те же концепции, что и в гноме3, только гораздо лучше
реализовано и кнопку пуска оставили, а еще - почему-то сильно напомнило
винду. Цветовой профиль монитора не нашел куда прикрутить. Зато работает
синаптик и мультимедийные клавиши. Не мое. Все эти перделки и свистелки
отвлекают от работы.

Пока перешел на XFCE, но тут постоянно при перезагрузке что-то
отваливается: то прокрутки в синаптике, то клавиши громкости, то
яркость. Впрочем яркость даже и не отваливается. Перезагрузился, и на
тебе 100%, чтоб глаза повылазили. Я хоть и ноут выключаю редко, на ночь
в основном, но достает. Кроме громкости остальные мультимедийные клавиши
вообще не работают, хотя иксы их отрабатывают. Из приятного -
прикрутились цветовые профили от гнома.

Собственно - вопрос - есть ли более достойные варианты с десктопами, чем
XFCE, ибо он до гнома2 по функционалу и юзабельности все-таки не
дотягивает, чтобы просто включить и работать. В гноме2 именно так было
сделано. Или может клон какой есть?

Заранее спасибо.

Vladimir Skubriev

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 02:40:0111.11.2011
11.11.2011 11:24, basilio пишет:
РАЗМЕЧТАЛСЯ ? ;)

--

С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev
icq: 214-800-502
www: skubriev.ru

Александр Вайтехович

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 03:10:0111.11.2011
11 ноября 2011 г. 11:24 пользователь basilio <bas...@gmx.com> написал:
я решил на ноутбуках ставить lxde - легкий, довольно приятный.
Конечно ели нужно что-то экстраординарное в плане тонкой настройки без
ручного редактирования конфигов не обойтись...
Из недостатков:
- нет своего power-manager надо ставить либо из гнома либо из xfce
- иногда lxde-panel ведет себя неадекватно, но она заменяема
По поводу регулировки яркости, если я все правильно понимаю - этим
должен на заниматься соответствующий модуль ядра, user - прослойка это
либо power-manager, либо биндинги клавиатуры...

11.11.2011 09:39, Vladimir Skubriev пишет:

> РАЗМЕЧТАЛСЯ ? ;)

Типа того. Вначале было слово ;).

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 03:30:0211.11.2011
11.11.2011 10:00, Александр Вайтехович пишет:
> По поводу регулировки яркости, если я все правильно понимаю - этим
> должен на заниматься соответствующий модуль ядра
Регулировка яркости в XFCE работает. Не запоминает просто при выходе.
Соответственно - при входе всегда 100% в глаз.
LXDE, как я понял, более легкий за счет удобства настроек и т.п., что
для меня не вариант сейчас.

Vladimir Skubriev

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 04:40:0211.11.2011
11.11.2011 11:59, basilio пишет:

> Типа того. Вначале было слово ;).

Я поставил своим менеджерам xfce после unity в 11.10

Реально разница просто супер. Отлично работает на нашем старом и очень
плохом железе. Практически не тормозит. В сравнении с unity хоть 3d хоть
2d - просто АТАС.

Кстати xfce за пару лет - вырос и стал более настраиваемый.

Скажем так: на первый взгляд показалось что я нашем адекватную замену xp
только вместо systeminfo в ней uname -a.

Вообще пока полет нормальный ~ 2 дня. Дальше посмотрим. Честно сказать
не ожидал от xfce решение проблемы с тормозами unity буквально за 10 минут.

Просто я у себя два рабочих компа обновлял с 10.04 до 11.10 на днях.

--

[...]

11 нояб. 2011 г., 05:20:0111.11.2011
11.11.2011 11:35, Vladimir Skubriev пишет:

> Кстати xfce за пару лет - вырос и стал более настраиваемый.
Будем надеяться, что он и дальше не сменит своей ориентации вслед за
гномом и кде.

Pavel Punegov

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 06:00:0111.11.2011
В сообщении от Пятница 11 ноября 2011 11:24:23 автор basilio написал:

А чем вас не устраивает KDE 4? Работает прекрасно, внешний вид можете настроить
как угодно (http://kde-look.org/content/show.php?content=108706)
а свистоперделки отключаемы, ибо толку от них на рабочем столе, если его видишь
не часто.
Профиль монитора в "Параметры системы > Экран" или не это вам надо?

--
С уважением, Пунегов Павел

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 06:30:0111.11.2011
11.11.2011 12:55, Pavel Punegov пишет:
> Профиль монитора в "Параметры системы > Экран" или не это вам надо?
Имеется в виду цветовой профиль (*.icc файл), как его к кде прикрутить я
не нашел. Да, и из мультимедийных клавиш работает только громкость, как
оказалось. Пока оставил XFCE и KDE на выбор. XFCE пошустрее (ноут
все-таки), но не все работает "из коробки". KDE - вроде не такой
шустрый, нет цветовых профилей, тоже не все работает "из коробки", но
вроде как легче настроить чем XFCE. Вот и не остановился на конкретном пока.

Иван Лох

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 06:40:0211.11.2011
On Fri, Nov 11, 2011 at 09:24:23AM +0200, basilio wrote:
> [...]
> весьма печально. В результате - я на таком десктопе работать не могу. И
> откатиться назад тоже не могу - увы, дебиян не гента - зависимости назад

Там есть fallback mode, где почти все как раньше.

Кстати, с точки зрения человека практически не использующего мышь и уж
точно тачпад, Gnome 3 уж точно лучше Gnome 2. А "пользователи мыши" они,
так или иначе, на виндоус.

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 06:50:0211.11.2011
On Fri, Nov 11, 2011 at 01:22:58PM +0200, basilio wrote:
> Да, и из мультимедийных клавиш работает только громкость
А что не работает?

--
WBR, wRAR
signature.asc

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 07:30:0211.11.2011
11.11.2011 13:42, Andrey Rahmatullin пишет:
> А что не работает?
Пауза/играть, стоп, перемотки, например. В общем, все, что ядро не
отрабатывает. Скорее всего это я, конечно, что-то не сделал или не так
сделал я ведь в кде зеленый совсем. Но в гноме это все из коробки
работает, я случайно как-то нажал и заметил, а потом - понравилось:
удобно, теперь вот - не хватает.

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 07:40:0111.11.2011
11.11.2011 13:33, Иван Лох пишет:
> Там есть fallback mode, где почти все как раньше.
Ключевое слово "почти". Сначала меня встретили жуткие артефакты. Потом
(когда настроил видео) я увидел, что отвалились все апплеты. По
ощущениям - совсем не то, как-то сыро и глюкаво. ИМХО, рано в таком
качестве релизы делать.

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 07:50:0111.11.2011
On Fri, Nov 11, 2011 at 02:22:14PM +0200, basilio wrote:
> Пауза/играть, стоп, перемотки, например.
KDE - не плеер.

--
WBR, wRAR
signature.asc

Иван Лох

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 08:00:0211.11.2011
On Fri, Nov 11, 2011 at 02:33:47PM +0200, basilio wrote:
> [...]
> (когда настроил видео) я увидел, что отвалились все апплеты. По
> ощущениям - совсем не то, как-то сыро и глюкаво. ИМХО, рано в таком

Так до релиза wheezy, как пешком до луны. Когда он выйдет, можно будет
ругаться. Сейчас в sid gnome 3.0, а уже вышел 3.2, и это именно процесс
исправления глюков.

11.11.2011 14:44, Andrey Rahmatullin пишет:
> KDE - не плеер.
Я так понимаю, что правильный линукс - это то, не виндовс, а то чем
хошешь чтобы он был. Гном тоже не плеер, а ведь может. Пример - я
работаю, в наушниках музычка, звонит мобилка. Если кнопки работают -
нажал две клавиши, пошел разговаривать. Если не работают - тягаешь мышь
сантиметров 20 и нажимаешь те же 2 клавиши. А Вы говорите - не плеер.
Продуктивность должна быть №1 в десктопе, как на мое ИМХО.

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 08:10:0111.11.2011
On Fri, Nov 11, 2011 at 02:53:41PM +0200, basilio wrote:
> [...]
> сантиметров 20 и нажимаешь те же 2 клавиши. А Вы говорите - не плеер.
> Продуктивность должна быть №1 в десктопе, как на мое ИМХО.
Гном тоже не плеер и музыкой в произвольном плеерее управлять не может.
Настраивайте плеер. В моём плеере клавиши работают.

--
WBR, wRAR
signature.asc

Elena Egorova

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 08:10:0211.11.2011
День добрый,

11.11.2011 10:24, basilio пишет:

> [...]
> мультимедийные клавиши, синаптик, цветовой профиль монитора (как гном2)
> и был бы достаточно легковесным, ибо ноут.

Я после гнома ушла на IceWM. Достаточно удобный и легкоконфигурируемый.
Что такое синаптик, я не очень знаю, но все клавиши, в том числе
мультимедиа, работают так, как написано в конфиге. Очень удобные
средства управления окнами(геометрия, workspace, трей). Можно задать
список приложений, запускаемых при старте, наверное, и подгрузку профиля
монитора тоже.

--
Elena Egorova

Pavel Punegov

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 08:30:0111.11.2011
В сообщении от Пятница 11 ноября 2011 16:22:14 автор basilio написал:

> [...]
> сделал я ведь в кде зеленый совсем. Но в гноме это все из коробки
> работает, я случайно как-то нажал и заметил, а потом - понравилось:

Попробуйте зайти в Параметры системы > Комбинации клавиш > Глобальные комбинации
клавиш. Там можно выбрать компонент кде и настроить в нем комбинацию клавиш.

Также в Параметрах в Устройствах ввода можно настроить параметры клавиатуры и
выбрать предустановленную конфигурацию

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 10:30:0211.11.2011
11.11.2011 14:56, Иван Лох пишет:
> Так до релиза wheezy, как пешком до луны.
Да, согласен, конечно, погорячился. В wheezy, помнится, у меня mesa
отпала при переходе на мультиархитектурность после одного из
обновлений... Просто зацепило меня - работал, никого не трогал и тут -
вот вам, как гром среди ясного неба.
Понимаю теперь почему тестинг и людей, которые на стейбле сидят и почему
для продакшн - только стейбл и почему дебиян и даже почему фря лучше
генту...

basilio

не прочитано,
11 нояб. 2011 г., 16:10:0111.11.2011
Остановился пока на XFCE.
В КДЕ слишком много возни тачпадом/мышкой

Всем огромное спасибо.

FreeHCK

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 04:10:0212.11.2011
Хм... Помнится, года два назад перебрался с GNOME на XFCE и остался
очень доволен, т.к. xfce4-goodies были проработаны очень хорошо и
охватывали весь спектр плагинов, которые мне могли бы понадобиться,
сохраняя при этом совместимость с гномовскими.
Также конфигуратор оказался чертовски удобным, по сравнению с
гномовским, в котором его, можно сказать, вовсе не было на тот момент
(уж извините, не знаю как там дела обстоят сейчас).
С тех пор крысе добавили много новых украшений и спецэффектов - панели
теперь могут быть прозрачными или даже исчезать, когда они не нужны...
Как XFCE4 мог не понравиться по сравнению с GNOME2 - ума не приложу,
уважаемый.

Еще очень интересна особенность - почему Вы оцениваете сырость
продуктов, сидя при этом не на stable-ветке? Мне эдак один гентушник
рассказывал, что xfce4-goodies никуда не годятся, потому что после
сборки screenshooter'а оный постоянно вылетал с segmentation fault, что
не удивительно, вообще говоря, учитывая тысячи warning-ов, которые
всплывали при сборке, и на которые друг просто не обратил внимания, и на
что я ему, собственно цитировал man urxvt (кстати, дебиановцы удалили из
манов этот пункт):
Q: I use Gentoo, and I have a problem...
A: There are three big problems with Gentoo Linux: first of all, most if
not all Gentoo systems are completely broken...

Я к тому, что сырость продукта и сырость пакета данного продукта у
мейнтейнера - вещи в принцыпе различные. Не уподобляйтесь этому
товарищу, используйте стейбл и, если уж очень нужен свежий софт,
бэкпорты.

Вообще, раз уж тема поднялась про десктопы, очень рекомендую попробовать
wmii. В стейбле сейчас v3.6, выглядит немного убого, но можно очень
просто собрать v3.9 - апстрим позаботился о такой славной вещи, как цель
make deb. :)

За сим откланиваюсь.

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 06:00:0112.11.2011
,-----[basilio, 11 November 2011 11:24]:
для меня всем етим обладает sawfish.
но вам, скорее всего, не подойдет.

--
__________
mpd status: [playing]

basilio

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 07:50:0212.11.2011
12.11.2011 11:02, FreeHCK пишет:
> Еще очень интересна особенность - почему Вы оцениваете сырость
> продуктов, сидя при этом не на stable-ветке?

Встречный вопрос - а в stable бывает сырое и глюкавое ПО?

Просто, когда это попадет в stable, может оказаться поздно. В данном
случае аспекты сырости продукта лежат не только в технической плоскости
(невозможность его полноценного запуска на картах ATI), ИМХО, конечно.
Но пока это в тестинге, хотя бы с технической стороной еще можно
что-нибудь сделать. С точки зрения концептуальной сырости -
необходимость полного переделывания привычного порядка работы вряд ли
можно будет записать в "+", даже когда это заработает...

FreeHCK

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 08:20:0212.11.2011
basilio <bas...@gmx.com> writes:

> [...]
> необходимость полного переделывания привычного порядка работы вряд ли
> можно будет записать в "+", даже когда это заработает...

Скажем так, я linux-user вот уже 7 лет, но до сих пор считаю свои навыки
работы с системой недостаточными для того, чтобы сидеть на тестинге.

Тестинг люди ставят, когда хотят новые версии пакетов, но ставят на свой
страх и риск - и смысл в этом есть только в том случае, если
пользователь может найти ошибку и сообщить о ней мейнтейнеру. А для
этого нужно как минимум знать, какое поведение софта можно считать
нормальным, а какое - нет.

В stable сырого и глючного софта мне никогда не попадалось. Я, правда,
не использую каких-либо особых наворотов - ну нет у меня попсовых сред -
ни гномы, ни крысы, ни кеды у меня не живут - и из их софта есть ли что,
что можно назвать сырым и глюкавым - я не знаю.

Однако из того, чем пользуюсь я - все работает, как часы.

Что касается проприетарных драйверов, между прочим, боюсь, без них
сейчас даже видео не посмотришь. У меня вот, к примеру, Celeron
900MHz. Чтобы посмотреть видео даже самого низкого качества в
полноэкранном режиме мне не достаточно программного скейлинга - вместо
видео приходится смотреть слайд-шоу. И только несвободные дрова меняют
дело.

Так что что плохого в необходимости их использовать - я не понимаю. В
наше время их просто невозможно не использовать, разве что у Вас
четырехядерный Phenom, или же Вы пользуетесь интеловскими видеокартами.

basilio

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 08:40:0212.11.2011
12.11.2011 12:58, -=Devil_InSide=- пишет:

> для меня всем етим обладает sawfish.
> но вам, скорее всего, не подойдет.

Я его как-то упустил из внимания, спасибо, обязательно взгляну. Я,
кстати, думал, что emacs мне не подойдет, как редактор. Вот уже год как
пользуюсь...
Внешность бывает обманчива, подумал ежик, слезая с кактуса...

Konstantin Fadeyev

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 09:50:0212.11.2011
Позвольте добавить немного конструктива в обсуждение.
https://github.com/Perberos/Mate-Desktop-Environment

--
Константин Фадеев

basilio

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 10:10:0112.11.2011
Хорошая новость. Теперь бы его в репах дождаться...

basilio

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 10:50:0212.11.2011
12.11.2011 15:18, FreeHCK пишет:
> В stable сырого и глючного софта мне никогда не попадалось.

Мне тоже, вот видите, об одном и том же говорим. А насчет попсовых сред
только последние пару лет, с обрететением стабильности и юзабельности
опен/либре офисом, как линукс стал приемлемой альтернативой виндовс для
простого юзера. Но даже и сейчас некоторым вин/мак вещам нет адекватной
замены, например фотошоп (cmyk & non-destructive editing),
авто/архи/что-там еще/кад... А тут еще и привычный и НОРМАЛЬНО
РАБОТАЮЩИЙ десктоп из под ног уходит.

Что касается проприетарных драйверов, Человек-стол имеет правильную,
имхо, позицию по этому вопросу. И очень странно, что организация у
истоков которой он в свое время стоял, выпустила продукт, который не
работает без проприетарных блобов. Если и дальше так пойдет, от линукса
только ядро свободное и останется.

Насчет тестинга - хотя у меня и не совсем тестинг (squeeze/wheezy),
действительно иногда бывают накладки. Вот типа как сейчас, с гномом, но
это, пожалуй, единственная за последний год, которая действительно имела
ощутимые последствия.

Иван Лох

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 11:20:0212.11.2011
On Sat, Nov 12, 2011 at 05:48:52PM +0200, basilio wrote:
> имхо, позицию по этому вопросуг И очень странно, что организация у
> истоков которой он в свое время стоял, выпустила продукт, который не
> работает без проприетарных блобов. Если и дальше так пойдет, от линукса

Если у Вас не работает/частично работает OpenGL на карточке ATI со свободными
драйверами, то надо, в первую очередь, решать эту проблему.

Gnome3 не требует от OpenGL ничего запредельного. Кстати в 3.2 есть программный
рендеринг.

Pavel Punegov

не прочитано,
12 нояб. 2011 г., 14:30:0112.11.2011
В сообщении от Суббота 12 ноября 2011 16:45:35 автор basilio написал:

> [...]
> необходимость полного переделывания привычного порядка работы вряд ли
> можно будет записать в "+", даже когда это заработает...

Ну у ATI со свободными жрайверами все очень даже хорошо.
Да и вообще сырость и глючность зачастую зависит не столько от ветки, сколько от
конкретного софта.
Уже более двух лет использую Sid на ноуте и не сказал бы, что возникает
необходимость каких-то переделываний, все работает достаточно стабильно, баги
бывают, но они не сыплются пачками и серьезно не влияют на работу.

alexander barakin

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 13:30:0215.11.2011
> [...]
> сантиметров 20 и нажимаешь те же 2 клавиши. А Вы говорите - не плеер.

> Продуктивность должна быть №1 в десктопе, как на мое ИМХО.

имею аналогичный взгляд·
поэтому плеер — "mpd" only·
а команда "mpc toggle" навешивается на удобное клавишесочетание в любом
(надеюсь) wm/de·
аналогичная ситуация с командой "mpc volume [+-]5"·

аккуратно, лаконично, продуктивно, переносимо·
рекомендации лучших собако-^w клавишеводов·

--
wbr, alexander barakin aka sash-kan.
--

375gnu

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 14:30:0115.11.2011
On 11/15/11, alexander barakin <al...@barak.in> wrote:

> а команда "mpc toggle" навешивается на удобное клавишесочетание в любом
> (надеюсь) wm/de·

А ещё лучше пользоваться xbindkeys

--
http://375gnu.wordpress.com

basilio

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 12:40:0116.11.2011
Спасибо. Навесил уже. Просто в гноме2 это "из коробки" все было и еще
было много всяких мелочей, которые теперь приходиться настраивать в
конфигурационных файлах, например отваливающиеся настройки модификатора
переключения клавиатуры и синаптика в XFCE...
Так что XFCE, увы, тоже не панацея, хотя вполне можно работать, настроил
под себя почти как было на гноме.

Nikolay Panov

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 12:50:0216.11.2011
Я тут единственный, которому, в общем, gnome3 в целом понравился?

Да, есть некоторые неудобства (в сравнении с gnome2 что стоял в wheezy
изначально или с xmonad которым я пользовался раньше) и он изредка
падает, ну так и версия 3.0, не 3.1 или 3.2.

Я попробовал поставить и kde и xfce. Немного подумал о том, чтобы
вернуться на xmonad (но мне надоело постоянно обновлять его конфиг с
выходом новых версий xmonad, или же с появлением нового ноутбука у
меня, также мешает отсутствие в xmonad трея, куда любят цепляться
многие программы). И вернулся к gnome3.

Have a nice day,
   Nikolay.

Иван Лох

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 13:20:0216.11.2011
On Wed, Nov 16, 2011 at 09:40:57PM +0400, Nikolay Panov wrote:
> Я тут единственный, которому, в общем, gnome3 в целом понравился?

Мне тоже gnome3 нравится больше чем gnome2

> меня, также мешает отсутствие в xmonad трея, куда любят цепляться
> многие программы). И вернулся к gnome3.

Но обычно я пользуюсь awesome. Трей там есть. А с конфигами та же байда.

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 14:20:0116.11.2011
,-----[Nikolay Panov, 16 November 2011 21:40]:

> акже мешает отсутствие в xmonad трея, куда любят цепляться
> многие программы). И вернулся к gnome3.

stalonetray
хотя, в общем-то, люди обычно вдумчиво подбирают себе причины для.
)
--
__________
mpd status: [playing]

Nikolay Panov

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 14:40:0216.11.2011
> stalonetray

Я многие "типа треи" пробовал. Неудобные они.

> хотя, в общем-то, люди обычно вдумчиво подбирают себе причины для.

12 лет назад познакомился с KDE, потом вдумчиво настраивал себе
пару-тройку лет IceWM, потом ещё года с три был не менее вдумчивый
Fvwm2 с динамическими менюшками, затем ещё лет с пять вдумчивого
xmonad с его замечательным авто-тайлингом.
Потом я купил нетбук и xmonad там с конфигом от ноутбука не завёлся.
Оставил гнома, что был по умолчанию.
Потом купил новый ноутбук и опять поимел необходимость реконфигурации xmonad`а.
Мне надоело.
Gnome 2/3 просто работают. На любом из моих ноутбуков. Это удобно.

Have a nice day,
   Nikolay.

2011/11/16 -=Devil_InSide=- <devil_...@mail.ru>:

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 15:20:0116.11.2011
,-----[Nikolay Panov, 16 November 2011 23:31]:

> Я многие "типа треи" пробовал. Неудобные они.

трей как трей.
они не могут быть не/удобными - однофункциональные.
)

> [...]
> xmonad`а. Мне надоело.
> Gnome 2/3 просто работают. На любом из моих ноутбуков. Это удобно.

у меня такая ж история с sawfish - просто работает. на двух компах -
рабочем\домашнем и уже на втором по счету нетбуке.

--
__________
mpd status: [paused]

Artem Chuprina

не прочитано,
17 нояб. 2011 г., 01:20:0117.11.2011

> Но обычно я пользуюсь awesome. Трей там есть. А с конфигами та же байда.

В xmonad, судя по документации, тоже можно соорудить трей. Мне просто не
нужно, я и не пробовал.

--
Вот .NET и Mono - это современные технологии. В смысле - сырые и глюкавые.
Victor Wagner в <cisnd1$qtc$4...@wagner.wagner.home>

Andrey Nikitin

не прочитано,
20 нояб. 2011 г., 12:50:0220.11.2011
В Sat, 12 Nov 2011 19:40:55 +0500
Konstantin Fadeyev <jre...@gmail.com> пишет:

> Позвольте добавить немного конструктива в обсуждение.
> https://github.com/Perberos/Mate-Desktop-Environment

+ http://mate.karapetsas.com/
Я уже остался на gnome2 в testing-е :)

Наблюдаю проблемы с кнопками в totem-е
и отсутствии регулировки громкости с клавиатуры (ноут, раньше работало).
Пока всё. жалко не в официальных репах. С удовольствием слал бы
багрепорты.

Konstantin Fadeyev

не прочитано,
20 нояб. 2011 г., 23:20:0320.11.2011
20 ноября 2011 г. 23:43 пользователь Andrey Nikitin
<andrey.d...@gmail.com> написал:

На тестинге amd64 тоже работает. :-) Сильных косяков пока не заметил,
мало времени пользуюсь.

--
Константин Фадеев

Ed

не прочитано,
1 дек. 2011 г., 16:10:0101.12.2011
On 11/16/11 22:12, Иван Лох wrote:
> Но обычно я пользуюсь awesome. Трей там есть. А с конфигами та же байда.

а не поделитесь конфигами/хитростями/....?
думаю пора с ion3 на что-то другое перебираться ;)

basilio

не прочитано,
2 дек. 2011 г., 13:00:0202.12.2011
12.11.2011 18:17, Иван Лох пишет:
> Gnome3 не требует от OpenGL ничего запредельного. Кстати в 3.2 есть программный
> рендеринг.
Вот еще аргумент, насчет запредельного: пульс ни разу не глючит, а даже
если и глючит, то его можно легко и просто выпилить без потери функционала.

Грустно, когда амбиции берут верх над рассудком.

Иван Лох

не прочитано,
2 дек. 2011 г., 14:50:0202.12.2011
On Fri, Dec 02, 2011 at 07:56:32PM +0200, basilio wrote:
> Вот еще аргумент, насчет запредельного: пульс ни разу не глючит, а даже
> если и глючит, то его можно легко и просто выпилить без потери функционала.

Не понял аналогии. Причина использования OpenGL в Gnome3 чисто технологическая.
Классическое 2D ускорение в большинстве современных видеокарт работает все хуже
и хуже из-за ограниченной востребованности типичным покупателем. А OpenGL пока
еще пилят. В-общем, GPU обрабатывает графику быстрее чем CPU и тратит на это
меньше ватт.

basilio

не прочитано,
2 дек. 2011 г., 16:00:0202.12.2011
02.12.2011 21:42, Иван Лох пишет:

> [...]
> еще пилят. В-общем, GPU обрабатывает графику быстрее чем CPU и тратит на это

Я к тому, что уж очень сильно забили на качество разработчики гнома. И
это такие критические для десктопа вещи как видео- и аудио подсистемы. О
количестве "шероховатостей" в остальном можно только догадываться. В
сравнении со стабильностью гнома2 вывод только один - пришла молодая
амбициозная команда /либо лидер поменялся/, которая хочет о себе громко
заявить. Но сделать это качественно - не хватает квалификации. Будет
очень жаль, если проект загнется. Я, по-прежнему, считаю гном2 лучшим
десктопом для линукс с точки зрения простоты и удобства использования.

Для сравнения, в том же КДЕ на радеонах, по крайней мере у меня,
картинка на экране на части не разваливается, буквы не теряет и никуда
не уплывает. Нормально все работает. И компиз на гноме2 у меня нормально
работал на том же радеоне, шустренько так.

И, таки да, конечно, я за прогресс. Просто не люблю сырые печеньки.

Иван Лох

не прочитано,
2 дек. 2011 г., 16:50:0202.12.2011
On Fri, Dec 02, 2011 at 10:57:46PM +0200, basilio wrote:

> Я к тому, что уж очень сильно забили на качество разработчики гнома. И
> это такие критические для десктопа вещи как видео- и аудио подсистемы. О
> количестве "шероховатостей" в остальном можно только догадываться. В

Просто эра мышей и маленьких контролов проходит, в ход пошли пальцы и,
соответственно, меняются интерфейсы. Все меняется.

> [...]
> не уплывает. Нормально все работает. И компиз на гноме2 у меня нормально
> работал на том же радеоне, шустренько так.

Ну так сколько лет KDE4 пилят. А скоро придется KDE5 писать.

> И, таки да, конечно, я за прогресс. Просто не люблю сырые печеньки.

Прогресс не бывает без сырых печенек. Это знает любой повар. Не нравится
Чернобыль -- лезь в шахту, не нравится генная модификация, жри меньше мяса.

basilio

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 04:40:0103.12.2011
02.12.2011 23:46, Иван Лох пишет:
> Прогресс не бывает без сырых печенек. Это знает любой повар. Не нравится
> Чернобыль -- лезь в шахту, не нравится генная модификация, жри меньше мяса.

по последнему тезису - лучше не жри совсем, ибо гм это также картошка,
кукуруза, пшеница и много еще чего, не говоря уже о печеньках.

Согласен во многом и, тем более, насчет пальцеориентированности гнома:
это, по-сути, главная причина из-за чего от него пришлось отказаться. В
том же КДЕ две версии сделали - с пальцами (нетбук) и без (десктоп), кто
гномовцам помешал - желание поскорее прославиться?

И, все-таки, злой какой-то прогресс у Вас получается. А как же мир,
любовь, братство всех людей? Может быть, прогресс - это не только ядрена
бомба (зло, конечно, есть), но и прививки от оспы, например?

Mikhail A Antonov

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 05:10:0203.12.2011
03.12.2011 13:38, basilio пишет:

> [...]
> любовь, братство всех людей? Может быть, прогресс - это не только ядрена
> бомба (зло, конечно, есть), но и прививки от оспы, например?
<offtopic>От которых дети становятся инвалидами. Спасибо, колитесь
сами.</offtopic>

--
Best regards,
Mikhail.

signature.asc

basilio

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 05:20:0103.12.2011
03.12.2011 12:03, Mikhail A Antonov пишет:
> <offtopic>От которых дети становятся инвалидами. Спасибо, колитесь
> сами.</offtopic>

Техника в руках дикаря - груда железа. А лекарство - вообще смерть.
И вообще - все великие цивилизации погибли от варваров. Просто не
подпускайте последних к себе, своим близким и своим детям.

Иван Лох

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 10:00:0203.12.2011
On Sat, Dec 03, 2011 at 11:38:27AM +0200, basilio wrote:

> по последнему тезису - лучше не жри совсем, ибо гм это также картошка,
> кукуруза, пшеница и много еще чего, не говоря уже о печеньках.

Я имел ввиду тот факт, что если сегодня отказаться от генномодифицированной
кукурузы и сои -- на планете начнется голод.

> [...]
> том же КДЕ две версии сделали - с пальцами (нетбук) и без (десктоп), кто
> гномовцам помешал - желание поскорее прославиться?

Десктопные мониторы с тачскрином уже в продаже... Gnome3 как-раз допилят ;-}

> И, все-таки, злой какой-то прогресс у Вас получается. А как же мир,
> любовь, братство всех людей? Может быть, прогресс - это не только ядрена
> бомба (зло, конечно, есть), но и прививки от оспы, например?

Так это же добро, что миллиарды людей накормлены благодаря генно-модифицированной
кукурузе, и живы, благодаря, вышеупомянутым прививкам. А несколько миллионов,
между делом, неизбежно погибли. Но вы же знаете, что у кого-то "слеза ребенка", а
в науке, как правило, "три девятки [после запятой] -- единица".

basilio

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 10:40:0403.12.2011
03.12.2011 16:55, Иван Лох пишет:

> Я имел ввиду тот факт, что если сегодня отказаться от генномодифицированной
> кукурузы и сои -- на планете начнется голод.

Спорный весьма тезис. ГМО это лишь вершина айсберга. Вот если вместе с
ГМО отказаться от технологий: сорта/породы, техника, химизация,...,
только тогда. Есть точка зрения, кстати, тоже спорная, что ГМО это один
из способов усилить зависимость слабых стран от сильных. Но то, что ГМО
- это прежде всего - бизнес (защита организма /растения, животного/ от
копирования, как одно из направлений), думаю, сомнений не вызывает.

> Десктопные мониторы с тачскрином уже в продаже... Gnome3 как-раз допилят ;-}

Все, сдаюсь :)

> [...]
> между делом, неизбежно погибли. Но вы же знаете, что у кого-то "слеза ребенка", а
> в науке, как правило, "три девятки [после запятой] -- единица".

Увы, зачастую это действительно так.

---
Сорри за оффтоп.

basilio

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 12:20:0203.12.2011
12.11.2011 12:58, -=Devil_InSide=- пишет:
> для меня всем етим обладает sawfish.
Кстати, умеет ли он тайлинг?

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 12:30:0103.12.2011
,-----[basilio, 3 December 2011 21:13]:

> Кстати, умеет ли он тайлинг?

а что есть тайлинг?
задание геометрии по признакам разным окнам и при необходимости приклеивание
к екрану и кучку чего то там еще умеет.
на awesome wmii и подобное это непохоже.
ближе скорей к использованию *box + devilspie.
своих панелй не имеет, нада пущать дополнительные, и трей тоже.

зыЖ
а хфце и гном и гном умели тайлинг?
в связи с чем вдруг возник такой доп вопрос?
)
--
__________
mpd status: [playing]

basilio

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 13:00:0303.12.2011
03.12.2011 19:26, -=Devil_InSide=- пишет:
> а хфце и гном и гном умели тайлинг?
> в связи с чем вдруг возник такой доп вопрос?
Спасибо за объяснения.
Нет, не умели. Ни тот, ни другой.
Вопрос возник в связи с тем, что при пользовании xfce от него возникает
чувство некоторой недоделанности. Оно весьма субъективное, так как
конкретно объяснить что не так - я не могу, вроде все так, но чего-то не
хватает. Поэтому все еще посматриваю на другие ВМ и десктопы, в т.ч.
sawfish и некоторые тайлинги. Многие предусматривают настройку путем
правки исходников и перекомпиляции, в чем я не дока. sawfish, как я
понял, настраивается через гуи и правку конфигов, что мне ближе. Вот и
спросил... Я так понял, sawfish Вы достаточно плотно пользуетесь и если
там такая фишка есть - точно знаете. Еще раз спасибо.

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 13:50:0203.12.2011
,-----[basilio, 3 December 2011 21:58]:

> [...]
> спросил... Я так понял, sawfish Вы достаточно плотно пользуетесь и если
> там такая фишка есть - точно знаете. Еще раз спасибо.

мне вообще не приходится править конфиги sawfish
)
и я даже не знаю, есть ли у нее такая возможность.
в домашней папке в папке с ее настройками лежат файлы, в заголовках которых
прописано: do not edit by hand!
)
да и в гуи настройки залез пару раз только.
)
выбор темы оформления окон, да назначение паре программ отличного от
остальных оформления.
ну и одно окно тестово приклеил и сгеометрил его силами.
остальные так и клеятся devilspie-ем
)

--
__________
mpd status: [stopped]

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
3 дек. 2011 г., 13:50:0203.12.2011
,-----[basilio, 3 December 2011 00:57]:

> [...]
> работал на том же радеоне, шустренько так.
>
> И, таки да, конечно, я за прогресс. Просто не люблю сырые печеньки.

сейчас один знакомый ставил гном3.
буквы развалились и отвалились.
огорчился
стал ставить кде.
в процессе установки kde-full поставились какие то libgnome-* и прямо на
глазах гном3 обрел свое лицо. без перезапусков.
карта интеловская, если что, 915. дебиан - тестинг, свежепоставленный.
чего то там в гном3 еще и с зависимостями, наверное.
)

--
__________
mpd status: [stopped]

basilio

не прочитано,
5 дек. 2011 г., 18:20:0105.12.2011
Начал в свободное время потихоньку пилить под себя sawfish. Достаточно
легко прикрутил фон рабочего стола, установку яркости и цветового
профиля при загрузке, что весьма понравилось.

Такой вот вопрос - чем лучше отобразить иконки рабочего стола -
idesk/rox, как советуют на оф. сайте или есть другие варианты (уж больно
долго ни тот, ни другой не обновлялись).

И интересны советы по функциональной панельке, красота - желательна, но
необязательна, функциональность главнее. На панельке хочется видеть все
то, что можно было увидеть в гноме2

Спасибо заранее.

ЗЫ Если получится допилить, то замена гному2 найдена => sawfish +
настроить под себя.

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
6 дек. 2011 г., 12:40:0206.12.2011
,-----[basilio, 6 December 2011 03:12]:

> [...]
> то, что можно было увидеть в гноме2
>
> Спасибо заранее.
>
> ЗЫ Если получится допилить, то замена гному2 найдена => sawfish +

запустить avant-window-navigator
какой нить из треев.
у меня неплохо себя чуйствует stalonetray, но, возможно, есть и лучше и чем
то там круче.
ну или что нить аки tint2.
етого сам еще не пробовал, но скриншотики вроде симпотные.

--
__________
mpd status: [stopped]

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
6 дек. 2011 г., 16:10:0106.12.2011
,-----[-=Devil_InSide=-, 6 December 2011 21:31]:

> [...]
> чем то там круче.
> ну или что нить аки tint2.
> етого сам еще не пробовал, но скриншотики вроде симпотные.

попробовал
)
хорошая простая панелька.
)
вполне симпатичная и с разделением программ по рабочим столам.
кучка настроек, которые пока ни на что не повлияли.

зыЖ
спер у федоровцев sawfish 1.8.91-2
непонятно, почему у дебиана дистрибутивные пакеты на 1.5.3 остановились?
а 1.6.3 я собирал уже года полтора тому.

--
__________
mpd status: [playing]

basilio

не прочитано,
6 дек. 2011 г., 19:10:0206.12.2011
06.12.2011 23:04, -=Devil_InSide=- пишет:
Спасибо. Посмотрю. Для иконок пока себе наутилус прикрутил, не очень
удобно было ему фон вкорячивать через гномореестр, но за неимением
лучшего пока будет наутилус. Больше ничего не смог настроить как мне
надо (остальные просят руками иконки вписывать, т.е. рабочий стол
нормально подхватить не могут).
У меня тут еще одна беда вылезла - на русской раскладке в sawfish мышь
на кнопки не реагирует. Это лечится?

basilio

не прочитано,
7 дек. 2011 г., 18:10:0207.12.2011
07.12.2011 19:26, -=Devil_InSide=- пишет:
> ,-----[basilio, 7 December 2011 04:01]:

> нет. правда, особо не заморачивался поиском поисправлять.
> на какой то версии года два назад так оказалось и таким осталось. я привык.
>
> что интересно:
> гном изначльно пользовал sawfish в качестве оконного менеджера и лишь
> несколько лет тому пересел на metacity.
>
> фон:
> гномореестру - отказать.
> рекомендую feh. уж.
> раньше пользвоал флаксбоксную фоноставилку, но она отдельно вроде не идет.
> скрипт для фоноуставления прилагаю, если пущать по крону - будет менять
> [...]
Спасибо. Нарыл способ исправить эту беду, но мне он, увы не поможет:
слишком старый sawfish в оф. репах, а я пользуюсь только ими. Вам,
может, подойдет (работает с версии 1.7.0.0).
Вот линк: https://bugzilla.gnome.org/show_bug.cgi?id=583822

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
8 дек. 2011 г., 01:00:0208.12.2011