Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Настройка матричного принтера Epson LX-1050+ | Squeeze

1 353 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

FreeHCK

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 09:40:0115.11.2011
Всегда хотел иметь матричный принтер - очень люблю читать с бумаги, а
расходники для матричного принтера потрясающе дешевы.
Недавно мне отдали Epson LX-1050+. С большим трудом нашел где купить
расходники...

Теперь все готово, остался вопрос в настройке устройства.
Я очень надеялся, что все "само заработает" - но к сожалению все
оказалось не так радужно.

Изначально поставил классический LPD, выставил DIP-переключателями
кодировку CP866 - сам написал простенький фильтр для перекодировки на
лету UTF-8 в CP866, да для ограничения ширины страницы. В общем, печать
текстовых файлов - на ура.

Однако смысл иметь матричник на лист A2 и не пытаться печатать на нем
графики и таблицы? Захотел научить принтер выводить картинки. Для этого
поставил apsfilter и попытался настроить - но принтер никак не хочет
нормально печатать правильно.

Методом проб и ошибок (и чтением документации к принтеру) были подобраны
следующие параметры ./SETUP:
(1) Printer Driver Selection [eps9mid]
(2) Interface Setup [parallel]
(3) Paper Format [a4]
(4) Printing Quality [medium]
(5) Color Mode [mono]
(6) Print Resolution in "dots per inch" [240x216]
(7) Default Printing Method [auto]

Однако, главную страницу распечатать никак не удается. Левый верхний
угол вроде бы печатается нормально. Я прекрасно вижу надписи и сетку -
однако голова льва залезает за линейку и в ширину картинка имеет где-то
12,5 сантиметров.

Более того, я никак не могу понять, каким образом заставить apsfilter
печатать текстовые файлы как text, а графику как raw - так что очень
непонятно, что указать в п.7: 'Default Printing Method'.

Есть ли у кого опыт в настройке подобного рода железяк? Мне правда очень
нужна помощь - очень много прочитанных манов, на английском, а оно все
не работает. Я был бы очень признателен, даже если мне просто ссылок на
хорошо изложенный материал накидаете.

С уважением к сообществу Debian, Дмитруха.

PS: Кстати, я еще предвижу проблему - как ps под debian дружит с
русскими шрифтами?

Иван Лох

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 10:10:0115.11.2011
On Tue, Nov 15, 2011 at 06:33:37PM +0400, FreeHCK wrote:

> [...]
> хорошо изложенный материал накидаете.
>
> PS: Кстати, я еще предвижу проблему - как ps под debian дружит с

Драйвер gs eps9high для 9 иголок печатает очень медленно, но качественно 240x216. Можно
использовать через cups. Русские шрифты проще внедрять в файл.

FreeHCK

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 12:30:0115.11.2011
Иван Лох <l...@1917.com> writes:

> Драйвер gs eps9high для 9 иголок печатает очень медленно, но
> качественно 240x216. Можно использовать через cups. Русские шрифты
> проще внедрять в файл.

Да, eps9high тоже работает для моего принтера - но пока печать идет
неважно я использую eps9mid. Когда настрою, создам еще один пул, который
будет печатать с другими настройками.

По поводу cups - если честно, я только-только разобрался, как работает
lpd... Скажите, в чем принципиальная разница этих систем? Из того, что
бросается в глаза: cups тяжеловесен и конфигурируется через
веб-интерфейс, а lpd - легкий и с ним нативно работает большинство
редакторов. Я имею в виду команду lpr и ко, идущие в комплекте с lpd.

Кстати, в хэндбуке ALT Linux я видел упоминание о том, что foomatic
умеет конфигурировать и cups, и lpd. Эта информация сильно устарела?
И если не сильно - почему foomatic* в репозитории тянет cups как
зависимость?

Смысл вышенаписанного - имеет ли мне смысл бросать lpd и разбираться с
cups?

PS: некоторое время назад у меня уже была такая мысль - но foomatic не
подцепил принтер и я решил вернуться к системе печати, в которой я хоть
что-то смыслю.

Konstantin Fadeyev

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 12:30:0215.11.2011
System-config-printer - попробуй это, пакет есть. Я пользуюсь, правда
ни одного матричника нет, но вдруг.

--
Константин Фадеев

Иван Лох

не прочитано,
15 нояб. 2011 г., 14:10:0315.11.2011
On Tue, Nov 15, 2011 at 09:23:04PM +0400, FreeHCK wrote:

> [...]
> веб-интерфейс, а lpd - легкий и с ним нативно работает большинство
> редакторов. Я имею в виду команду lpr и ко, идущие в комплекте с lpd.

Принципиальной разницы между ними нет. Это просто два разных спулера.
При наличии достаточной квалификации и понимания, что Вы делаете, lpd
может быть достаточен для каких то задач.. Кстати, настраивать матричный
принтер лучше с подготовки растровой картинки с помощью gs и запихивания
ее непосредственно в параллельный порт. Что касается остального, то CUPS
может быть настроен из шелла или редактированием конфигурационных файлов.
Так же он эмитирует lpr для совместимости. Все это просто не имеет значения.

> Смысл вышенаписанного - имеет ли мне смысл бросать lpd и разбираться с
> cups?

Я бы начал с настройки принтера, и чтения

http://www.openprinting.org/printer/Epson/Epson-LX-1050

Можете просто сгенерировать там PPD для этого принтера, он адекватен. CUPS
будет работать. Инструкции по использованию lpd там тоже были.

Victor Wagner

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 04:50:0316.11.2011
On 2011.11.15 at 23:06:23 +0400, Иван Лох wrote:

> Принципиальной разницы между ними нет. Это просто два разных спулера.

Еще как есть.

> При наличии достаточной квалификации и понимания, что Вы делаете, lpd
> может быть достаточен для каких то задач.. Кстати, настраивать матричный

Вот именно. А cups предназначена для ситуаций когда человек не может и
не хочет понимать. Потому что настолько сложна, что хрен разберешься, и
можно только методом тыка перебирать опции.

http://catb.org/~esr/writings/cups-horror.html

К сожалению, значительная часть современного GUI-софта норовит уметь
печатать только через CUPS.

FreeHCK

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 06:10:0316.11.2011

Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> writes:
> http://catb.org/~esr/writings/cups-horror.html

Большое спасибо за интересные ссылки. Прислушался к Виктору - продолжаю
настраивать LPD.

Что касается его настройки - после беглого просмотра мануала на
OpenPrinting.org по вышеуказанной ссылке (Спасибо Ивану) смог понять,
что основной совет там - использовать фильтр foomatic-rip. (Кстати, RIP
здесь - это Raster Image Program, угадал?)

В общем, apt-file сказал, что foomatic-rip содержится в пакете
foomatic-filter. Который, как я уже упоминал, он тянет за собой CUPS, что
мне совсем не нравится.

Повторюсь - это нормально, что у foomatic-filters в зависимостях стоит
cups?

FreeHCK

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 06:30:0116.11.2011
FreeHCK <fre...@gmail.com> writes:
> Повторюсь - это нормально, что у foomatic-filters в зависимостях стоит
> cups?
Извиняюсь. Оказывается, у меня по умолчанию рекомендуемые пакеты
устанавливаются. Зависимость не жесткая.

Иван Лох

не прочитано,
16 нояб. 2011 г., 07:10:0116.11.2011
On Wed, Nov 16, 2011 at 01:48:24PM +0400, Victor Wagner wrote:

> Вот именно. А cups предназначена для ситуаций когда человек не может и
> не хочет понимать. Потому что настолько сложна, что хрен разберешься, и
> можно только методом тыка перебирать опции.

Еще можно последовательно прочитать:

CUPS Software Administrators Manual http://www.cups.org/doc-1.1/sam.html
CUPS Software Users Manual http://www.cups.org/doc-1.1/sum.html
а некоторые осиливают и spm.html

Там все написано. Впрочем, у многих это "просто работает" и без прочтения
sam. Более того, очень велика вероятность, что у автора топика при
использовании CUPS все бы "просто работало", только потому, что
незамысловатый набор драйвер-разрешение-ширина_страницы был бы разумный.
Матричному принтеру много не надо...

Dmitrii Kashin

не прочитано,
15 февр. 2012 г., 09:20:0215.02.2012

Итак, побуду недолго архивариусом и подниму старую тему.
Осенью у меня не хватило терпения настроить принтер.

Следуя советам Ивана Лоха и Виктора Вагнера (еще раз спасибо Вам
большое), действовал по следующему руководству:
http://www.linuxfoundation.org/collaborate/workgroups/openprinting/database/lpddocumentation

Что было сделано, значит.

1) Поставил foomatic:
> $ apt-get install --no-install-recommends foomatic-db foomatic-db-engine
> foomatic-filters

2) Нашел описание своего принтера:
> $ foomatic-configure -O | grep -B1 -A7 LX-1050
> <printer>
> <id>Epson-LX-1050</id>
> <make>Epson</make>
> <model>LX-1050</model>
> <functionality>A</functionality>
> <driver>epson</driver>
>
> <drivers>
> <driver>epson</driver>
> </drivers>
> </printer>

3) Сконфигурировал принтер командой:
> foomatic-configure -s lpd -n graph -c file:/dev/lp0 -p Epson-LX-1050
> -d epson -o PageSize=A4

В результате файл /etc/printcap дополнили следующие строчки:
> # Entry edited Wed Feb 15 17:10:36 2012 by foomatic-configure.
> # Additional configuration atop /etc/foomatic/lpd/graph.ppd
> graph|Graphic Epson LX-1050:\
> :af=/etc/foomatic/lpd/graph.ppd:\
> :lf=/var/log/lp-errs:\
> :sd=/var/spool/lpd/graph:\
> :ppdfile=/etc/foomatic/lpd/graph.ppd:\
> :if=/usr/bin/foomatic-rip:\
> :lp=/dev/lp0:\
> :sh:\
> :mx#0:

4) Перезагрузил спулер:
> sudo server lpd restart

4.5) Выполнил команду (foomatic неправильно создал каталог - владелец и
группа были root):
> sudo chown -R lp: /var/log/lpd/graph

Далее.

Попытался что-либо напечатать, но наткнулся на несколько непредвиненный
результат. Задания помещались в очередь, некоторое время висели там, а
затем бесследно исчезали.

Просмотрев файл /var/logs/lp-errs, обнаружил, что задания гибнут из-за
следующей проблемы:

> Process is dying with "Cannot find a writable temp dir.", exit stat 9

Собственно, мне кажется, что так так быть не должно - это баг какой
непофиксенный? Я еще не гуглил, но вечерком займусь.

На всякий случай прикладываю полный лог ошибки:

foomatic-rip version 4.0.5.223 running...
called with arguments: '-w132', '-l66', '-i0', '-n', 'freehck', '-j',
'referat.pdf', '-h', 'localhost', '/etc/foomatic/lpd/graph.ppd'
Parsing PPD file ...
Added option PageSize
Added option ImageableArea
Added option PaperDimension
Added option Resolution
Added option Font

Parameter Summary
-----------------

Spooler: lpd
Printer:
Shell: /bin/bash
PPD file: /etc/foomatic/lpd/graph.ppd
ATTR file:
Printer model: Epson LX-1050 Foomatic/epson (recommended)
Job title: referat.pdf
File(s) to be printed:
<STDIN>

Printing system options:
Pondering option 'referat.pdf'
Unknown boolean option "referat.pdf".
Options from the PPD file:

File: <STDIN>

Filetype: PDF
Process is dying with "Cannot find a writable temp dir.", exit stat 9
Cleaning up...

Dmitrii Kashin

не прочитано,
15 февр. 2012 г., 09:40:0115.02.2012

Однако. Прогуглил. Обнаружил данную проблему в багах:
http://lists.debian.org/debian-printing/2012/01/msg00055.html

Собственно, знающие люди не подскажут, что мне делать?
3 недели назад этот баг был вывешен. Апдейтов в репозитории нет никаких.

PS: А ведь подумать только, если бы осенью руки дошли, мог бы быть
первым, кто на него нарвется. :)

Andrey Melnikoff

не прочитано,
15 февр. 2012 г., 11:10:0315.02.2012
Dmitrii Kashin <fre...@gmail.com> wrote:

> Однако. Прогуглил. Обнаружил данную проблему в багах:
> http://lists.debian.org/debian-printing/2012/01/msg00055.html

> Собственно, знающие люди не подскажут, что мне делать?
заменить в printcap
if=/usr/bin/foomatic-rip на if=/usr/bin/foomatic-rip.wrapper

создать скриптик /usr/bin/foomatic-rip.wrapper
-- cut --
#!/bin/sh
export TMPDIR=/tmp
exec /usr/bin/foomatic-rip $@
-- cut --

освободившееся время и силы потратить на чтение мануалов по установке cups'a.

Dmitrii Kashin

не прочитано,
15 февр. 2012 г., 11:40:0115.02.2012
Andrey Melnikoff <temnot...@kmv.ru> writes:

> [...]
> -- cut --
>
> освободившееся время и силы потратить на чтение мануалов по установке cups'a.

Оу... Видать, я припух маленько. Действительно, это решило проблему. :)
Сумел распечатать pdf-ку. Правда, распечаталась она весьма криво.
Думаю, дело тут в настройках. Нна неделе продолжу настройку.

Спасибо большое.

Dmitrii Kashin

не прочитано,
16 февр. 2012 г., 05:00:0316.02.2012

Итак, господа, я справился. Наконец-то я имею возможность графической
печати. Не без помощи сообщества и мануалов, конечно, мой Epson LX-1050+
распечатал сегодня утром курсовик.

На будущее, если кто будет читать этот тред в архивах, разбираясь с той
же проблемой, сообщаю, что Generic-ESC_P_Dot_Matrix_Printer-eps9high.ppd
- тот PPD-файл, который этому принтеру лучше всего подходит.

Спасибо всем, кто помогал мне ссылками и советом разобраться в настройке
этого мастодонта. :)

0 новых сообщений