Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Про рассылку

4 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Mikhail Ramendik

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 09:10:0111.09.2011
По впечатлениям от процесса решения задачи "заставить работать систему
на железе пятилетней давности" флудом на несколько тредов с участием,
кажется, уже всех наличных экспертов:

И да, это можно брать в куки :)

(Я просто для сравнения видел, как сходную проблему решали на launchpad.net)

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do
not reflect the views of any organization

Ivan Shmakov

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 12:20:0211.09.2011

> [...]
> участием, кажется, уже всех наличных экспертов:

> И да, это можно брать в куки :)

> (Я просто для сравнения видел, как сходную проблему решали на

Я, конечно, присоединяюсь, но не могу не заметить, что в
debian-user@ также достойные люди встречаются (не говоря уже о
debian-devel@), а говорить конкретно о Shell, то
news:comp.unix.shell совершенно, на мой взгляд, вне конкуренции.

Меня, однако, вот что беспокоит: часть вопросов, решаемых в
рассылке, могли бы быть интересны и пользователям других
вариантов GNU/Linux. Поэтому, почему бы не воспользоваться
чем-либо вроде news:relcom.comp.os.unix? Конференция, IIUC, по
меньшей мере несколько лет как не используется, что, однако, не
делает ее неработоспособной.

Работать с конференциями можно как через NNTP (e. g.,
nntp://aioe.org/relcom.comp.os.unix/; Icedove, полагаю, должен
уметь), так и через Web-интерфейс (e. g., Google Groups; хотя
это и не кажется мне удобным.)

Собственно, я с данной рассылкой работаю также через NNTP,
nntp://news.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian/; что
удобнее, чем через общий INBOX.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 12:50:0211.09.2011
On Sun, Sep 11, 2011 at 11:10:31PM +0700, Ivan Shmakov wrote:
> Меня, однако, вот что беспокоит: часть вопросов, решаемых в
> рассылке, могли бы быть интересны и пользователям других
> вариантов GNU/Linux. Поэтому, почему бы не воспользоваться
> чем-либо вроде news:relcom.comp.os.unix?
Потому что единственным преимуществом русскоязычной рассылки является её
русскоязычность.

--
WBR, wRAR

signature.asc

Ivan Shmakov

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 13:50:0211.09.2011

Не вижу противоречия. Конференции relcom.* русскоязычны
по-определению.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/8662kz0...@gray.siamics.net

linux...@yandex.ru

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 14:10:0111.09.2011
Рассылка удобна тем, что нет необходимости вручную проверять наличие новых сообщений (как на форумах), но это в случае, если вы используете почтовые клинты. А за счет автоматизации отправки и получения сообщений, можно быстрее получить ответ на свой вопрос.

Archive: http://lists.debian.org/9732813...@web128.yandex.ru

Artem Chuprina

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 14:40:0211.09.2011
> [...]
> чем-либо вроде news:relcom.comp.os.unix? Конференция, IIUC, по
> меньшей мере несколько лет как не используется, что, однако, не

Смотря как считать работоспособность. Если по вероятности получить полезный

Весь юникс для того и был придуман, чтобы PS в принтер выплевывать.
Alex Korchmar в <a63nn3$ef7$1...@alx.private>

Archive: http://lists.debian.org/87hb4jnd2g.wl%r...@ran.pp.ru

Murat D. Kadirov

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 15:10:0111.09.2011

> [...]
> чем-либо вроде news:relcom.comp.os.unix? Конференция, IIUC, по
> меньшей мере несколько лет как не используется, что, однако, не

В этой рассылке есть люди использующие другие дистрибутивы и их не мало.
Причём не имеющие к дебиану вообще никакого отношения, даже в плане apt.

Идея, конечно, интересная. Да только народ сейчас туда не затянешь шибко.
Тут бывает народ подписываясь правил рассылки не читают (вспомните вчера-сегодня
отписавшегося бодро заявившего, что ему удобней сперва в рассылку отписать, а
после этого гуглить, дескать, так ничего не нагуглишь, а тут в рассылке уже
ответ пришёл), а вы предлагаете им узнавать про nntp.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/2011091119...@darkstar.lan

Mikhail Ramendik

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 15:10:0211.09.2011
2011/9/11 Ivan Shmakov <iv...@gray.siamics.net>:

>  > И да, это можно брать в куки :)

>        Меня, однако, вот что беспокоит: часть вопросов, решаемых в
>        рассылке, могли бы быть интересны и пользователям других
>        вариантов GNU/Linux.

Если другие русскоязычные пользователи любого варианта GNU/Linux
встретятся с теми же проблемами, они начнут с гугля или яндекса.

Поскольку архивы debian-russian@ лежат в открытом доступе и
индексируются поисковыми машинами, они найдйт местные ответы.
Например, в гугле на поиск "зависания Pentium D" первый результат -
архив этой рассылки.

Murat D. Kadirov

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 15:20:0211.09.2011
On Sun, Sep 11, 2011 at 09:52:27PM +0400, linux...@yandex.ru wrote:
> Рассылка удобна тем, что нет необходимости вручную проверять наличие новых сообщений (как на форумах), но это в случае, если вы используете почтовые клинты. А за счет автоматизации отправки и получения сообщений, можно быстрее получить ответ на свой вопрос.

При использовании nntp-клиента вы разницы между рассылкой и конференцией
usenet вообще не заметите. Зато ответ можете получить чаще более
квалифицированный, уж как минимум с гораздо меньшим кол-ом "понтового"
шума.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Mikhail Ramendik

не прочитано,
11 сент. 2011 г., 15:40:0111.09.2011
2011/9/11 Murat D. Kadirov <band...@gmail.com>:

> [...]
> usenet вообще не заметите. Зато ответ можете получить чаще более
> квалифицированный, уж как минимум с гораздо меньшим кол-ом "понтового"

Более квалифицированный и с меньшим количеством "шума", чем в _этой_
рассылке? это где? И это как?

Victor Wagner

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 00:50:0112.09.2011
On 2011.09.12 at 01:02:16 +0600, Murat D. Kadirov wrote:

> В этой рассылке есть люди использующие другие дистрибутивы и их не мало.
> Причём не имеющие к дебиану вообще никакого отношения, даже в плане apt.

вы не поверите, здесь встречаются и люди, использующие наряду с
Debian-ом и другими дистрибутивами, даже FreeBSD и Solaris.

On 2011.09.12 at 01:12:08 +0600, Murat D. Kadirov wrote:

> [...]
> usenet вообще не заметите. Зато ответ можете получить чаще более
> квалифицированный, уж как минимум с гораздо меньшим кол-ом "понтового"

Проблема в том, что Usenet мертв. Ньюссервер провайдера, которым я
когда-то пользовался, был закрыт уже лет семь назад.

С тех пор, обладая достаточно большими знакомствами среди системных
администраторов, мне не удалось найти кого-либо, кто бы дал мне newsfeed
иерархии comp.

Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера
практически невозможно - тормозят.

Вообще, протокол Usenet news не рассчитан на создание крупных публичных
сервисов (электронная почта - тоже, но так как электроная почта активно
используется в бизнесе, эту проблему как-то решили).

А современный интернет базируется на недоверии мелким серверам.

Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в
тематических списках рассылки.

Собственно, появление таких сервисов как gmane.org, позволяющих читать
ньюсочиталками списки рассылки - это уже свидетельство того, что идея
сети ньюссерверов, несущих новостные группы независимо от тематики -
проиграла. И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять
удобные наработки в плане клиентского софта.

Кстати, русскоязычный юзнет так и не родился. Группы relcom* были
интересны в первой половине 90-х. А потом весь интересный народ оттуда
ушел в FIDO. Но со смертью ddt.demos.su фидо тоже можно считать мертвым.

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 01:10:0112.09.2011

[…]

> Проблема в том, что Usenet мертв. Ньюссервер провайдера, которым я
> когда-то пользовался, был закрыт уже лет семь назад.

Аналогично.

> [...]
> newsfeed иерархии comp.

> Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера

Пользуюсь nntp://aioe.org/; проблем с производительностью не
замечал.

Как Aioe, так и Eternal September, дают feed по запросу.
Последний, для любителей, дает feed в виде UUCP-пакетов.

И, разумеется, есть suck и ему подобные.

> Вообще, протокол Usenet news не рассчитан на создание крупных
> публичных сервисов

Какие-то конкретные проблемы?

> [...]

[…]

> Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в

Любопытно, какие тематические рассылки существуют по Shell?

> [...]
> читать ньюсочиталками списки рассылки - это уже свидетельство того,
> что идея сети ньюссерверов, несущих новостные группы независимо от

Если проблемы телеконференций носят технический характер,
возникает вопрос, можно ли решить их техническими средствами?

> И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять удобные
> наработки в плане клиентского софта.

Не вполне понимаю — у меня «комбинированный» Mail & News User
Agent (каковыми, кроме Gnus, являются также, по меньшей мере,
Alpine, Icedove, и, по-слухам, SLRN.) Чтение почтового ящика
для меня не имеет принципиальных отличий от чтения конференции
через NNTP. А благодаря procmail(1), я могу размещать
приходящие из разных рассылок сообщения в разные ящики.

К слову, наиболее существенным препятствием в использовании
форумов, блогов и Wiki (как collaboration platforms) для меня
является их плохая (зачастую) совместимость с Lynx.

> [...]
> интересны в первой половине 90-х. А потом весь интересный народ
> оттуда ушел в FIDO. Но со смертью ddt.demos.su фидо тоже можно

Я, собственно, и предлагаю, в связи с трагической кончиной
гейта, перейти в relcom.*. Мне казалось, для бывших подписчиков
fido7.* это не составит проблемы.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Stanislav Vlasov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 02:00:0212.09.2011
12 сентября 2011 г. 11:05 пользователь Ivan Shmakov
<iv...@gray.siamics.net> написал:

> [...]
>
>        Я, собственно, и предлагаю, в связи с трагической кончиной
>        гейта, перейти в relcom.*.  Мне казалось, для бывших подписчиков

Остаётся вопрос - на каком сервере они есть и доступны на запись.

--
Stanislav

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 03:00:0212.09.2011

[…]

[…]

> Остаётся вопрос - на каком сервере они есть и доступны на запись.

См. выше.

Добавлю, что Eternal September требует предварительной
регистрации, в отличие от Aioe.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/86sjo2z...@gray.siamics.net

Murat D. Kadirov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 05:20:0112.09.2011
On Mon, Sep 12, 2011 at 08:41:32AM +0400, Victor Wagner wrote:

> [...]
> иерархии comp.
>
> Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера

Слишком вы, Виктор, категоричны относительно современного положения
usenet. Хороший пример alt.os.linux.slackware - за исключением форума,
основной канал поддержки пользователей slackware. В рассылке пару-пяток
сообщений в месяц. Или тот же comp.unix.shell: более авторитетного и
грамотного ответа относительно shell вы не получите нигде в интернете.
Usenet затухает - это правда, но произойдёт это отнюдь не сегодня и, не
так скоро, как это было с fido.

Касательно тормозов. Не правда. Пример: *.eternal-september.org
беспроблемный сервер. Кстати, вот вам так долго вами разыскиваемая иерархия:
http://www.eternal-september.org/groups.php?hierarchy=comp

И это всё не говоря о платных серверах, где вам предоставят доступ за
2-3$ в месяц и к бинарным конфам (ценность коих, впрочем, на сегодняшний
день, весьма сомнительна).

> [...]
>
> А современный интернет базируется на недоверии мелким серверам.
>
> Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в

Это не так. В силу меньшего притока неофитов, чем в e-mail-рассылках,
я уж не говорю про веб. Да-да, отчасти из-за вашего "usenet - мертв".

> [...]
> проиграла. И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять
> удобные наработки в плане клиентского софта.

Появление таких сервисов как gmane.org или groups.google.com т.е. гейтов
между nntp и веб лишь подтверждает ценность информации циркулирующий
внутри usenet, которую разумно предоставить остальным пользователям
интернета.

Про "новостные группы независимых от тематики" вообще говорить не стоит.
Они давно переместились в веб. Usenet сегодня интересен исключительно в
свете наличия активных старых тематических конференций.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/20110912091...@darkstar.lan

Murat D. Kadirov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 05:30:0112.09.2011
On Mon, Sep 12, 2011 at 01:24:32PM +0400, Alex Kuklin wrote:

> Хочу заметить, что alt.binary.* как средство получения свежего
> медиаконтента и т.п. (если русский перевод не нужен) - куда интереснее
> торрентов.
> http://binsearch.info - поисковик по nzb

Вооот! А ещё говорят, что usenet - мёртв :)

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/20110912092...@darkstar.lan

Alex Kuklin

Archive: http://lists.debian.org/4E6DCFD0...@kuklin.ru

Murat D. Kadirov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 05:30:0112.09.2011

Да на том же eternal-september.org есть.

--
[...]

12 сент. 2011 г., 06:10:0112.09.2011

[…]

> Это не так. В силу меньшего притока неофитов, чем в
> e-mail-рассылках, я уж не говорю про веб. Да-да, отчасти из-за
> вашего "usenet - мертв".

Меня не слишком волнует «отношение сигнал/шум» в конференциях —
эта проблема зачастую решается настройкой killfile. А вот
относительно «неофитов» — они, в некотором роде, — «наше
будущее». Так что в этом вопросе нужна определенная
аккуратность.

[…]

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Dmitry Nezhevenko

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 07:10:0212.09.2011
On Mon, Sep 12, 2011 at 03:18:29PM +0600, Murat D. Kadirov wrote:
> [...]
> между nntp и веб лишь подтверждает ценность информации циркулирующий
> внутри usenet, которую разумно предоставить остальным пользователям

gmane внезапно гейт mailinglist -> nntp а не наоборот. В смысле mailing
list там первичен.

--
WBR, Dmitry

signature.asc

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 07:50:0212.09.2011

Думаю, смысл здесь в том, что для «остальных пользователей
Интернет» рассылка (как и телеконференция) должна быть
представлена в виде страниц Всемирной паутины. Что Gmane, в
числе прочего, и делает.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/861uvmy...@gray.siamics.net

On 2011.09.12 at 15:18:29 +0600, Murat D. Kadirov wrote:

> [...]
> так скоро, как это было с fido.
>
> Касательно тормозов. Не правда. Пример: *.eternal-september.org

Правда. Я даже со своего собственного NNTP-сервера, где кроме меня 2-3
пользователя, не могу читать по сети. Тормозит, подлюка. Куда удобнрее
зайти по ssh и запустить клиент там.

Осмысленную скорость работы с длинными тредами обеспечивает только
локальный спул.

Если, конечно, вы считаете что ожидание открытия сообщения в течение
нескольких секунд - приемлемо, тогда бывают беспроблемные NNTP-сервера.

А вообще-то NNTP это протокол обмена между серверами, а не между
сервером и клиентом.

> Про "новостные группы независимых от тематики" вообще говорить не стоит.
> Они давно переместились в веб. Usenet сегодня интересен исключительно в
> свете наличия активных старых тематических конференций.

А еще в юзнете не найдешь концов при желании создать собственную
конференцию, которая бы распространялась по всему миру.

Список рассылки - гораздо проще технически организовать.

При этом IMAP, вообще говоря, иногда обеспечивает приемлемую скорость
работы по нелокальной сети. В отличие от клиентского NNTP.

Archive: http://lists.debian.org/20110912114...@wagner.pp.ru

Иван Лох

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 08:40:0212.09.2011
On Mon, Sep 12, 2011 at 06:42:53PM +0700, Ivan Shmakov wrote:

> Думаю, смысл здесь в том, что для «остальных пользователей
> Интернет» рассылка (как и телеконференция) должна быть
> представлена в виде страниц Всемирной паутины. Что Gmane, в
> числе прочего, и делает.

Смысл этой рассылки в том, что начинающий русскоязычных пользователей
может обратиться сюда (без всякой регистрации) и получить ответ.
Поддержка сообществом.

Usenet это, конечно, замечательно (было), но как это соотносится
с целями рассылки? Хотя бы в плане распространенности и доступности.

Archive: http://lists.debian.org/2011091212...@nano.ioffe.rssi.ru

linux...@yandex.ru

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 09:10:0212.09.2011
На usenet нужны клиентские программы, да и начинающие пользователи не знают что это и как этим пользоваться. Лично для меня это лишняя головная боль. А этой рассылки мне вполне хватает и я доволен тем, что есть.

Artem Chuprina

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 09:20:0212.09.2011
> На usenet нужны клиентские программы, да и начинающие пользователи не знают что это и как этим пользоваться. Лично для меня это лишняя головная боль. А этой рассылки мне вполне хватает и я доволен тем, что есть.

Можно подумать, на e-mail не нужны клиентские программы, и письма ты читаешь
со своего яндекса telnet'ом...

--
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
-- Витус в http://filin.livejournal.com/1204021.html?thread=7260981#t7260981

Konstantin Matyukhin

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 10:00:0112.09.2011
2011/9/12 Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru>:

> Можно подумать, на e-mail не нужны клиентские программы, и письма ты читаешь
> со своего яндекса telnet'ом...
А старик Оккам не начнет своей бритвой размахивать?

Константин Матюхин

Mikhail Ramendik

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 10:20:0312.09.2011
2011/9/12 Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru>:

> Можно подумать, на e-mail не нужны клиентские программы, и письма ты читаешь
> со своего яндекса telnet'ом...

Ты будешь смеяться, но я читаю почту в гуглевском вебмейле. Это куда
проще, чем решать вопрос о клиентских программах на нескольких машинах
(включая рабочую, где мне нельзя ставить неразрешённый софт,
работающий с сетью).

У меня много лет был KMail. А с 2008 года - вот так.

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 10:30:0212.09.2011

> Ты будешь смеяться, но я читаю почту в гуглевском вебмейле.

Так даже проще — Google Mail для почты, Google Groups для
телеконференций.

[…]

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/86wrddy...@gray.siamics.net

Michael Shigorin

On Mon, Sep 12, 2011 at 05:53:36PM +0400, Konstantin Matyukhin wrote:
> А старик Оккам не начнет своей бритвой размахивать?

Абы прикладом добивать не вздумал...

--
http://www.lenta.ru/news/2011/09/12/racoon/

Archive: http://lists.debian.org/20110912140...@osdn.org.ua

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 10:50:0212.09.2011

> [...]

> Если, конечно, вы считаете что ожидание открытия сообщения в течение
> нескольких секунд - приемлемо, тогда бывают беспроблемные

Я думаю, здесь стоило бы поделиться подробностями. Поскольку ни
с Gmane, ни с Aioe, лично мне не приходится ждать получения
сообщения больше, чем долей секунды.

As a random guess, дело может быть в пользовательском агенте.

> А вообще-то NNTP это протокол обмена между серверами, а не между
> сервером и клиентом.

Помнится, если одна сущность играет попеременно как роль
клиента, так и роль сервера, ее называют /агентом/ (agent,
peer.) Поэтому, NNTP — протокол обмена между /агентами/. Кои
бывают, как и в электронной почте, пользовательскими и
транспортными.

> А еще в юзнете не найдешь концов при желании создать собственную
> конференцию, которая бы распространялась по всему миру.

На мой взгляд, рассылки не распространяются «по всему миру» —
они «живут» на одном конкретном сервере.

Аналогом запуска пересылающего сервера и создания рассылки на
нем, таким образом, становится создание общедоступного NTA и
конференции на нем.

Проблема с фильтрованием управляющих сообщений public (free)
NTA, действительно, остается. В остальном же, создание
конференции в иерархии alt.*, с точки зрения ее policy, —
сводится к отправки определенным образом оформленного сообщения.

Это даже проще, чем создание рассылки.

> Список рассылки - гораздо проще технически организовать.

По порядку сложности администрирования, Mailman и INN едва ли
отличаются. Во всяком случае, по моему опыту.

Хотя да, остается проблема незнакомства «широких
пользовательских масс» с NNTP.

> При этом IMAP, вообще говоря, иногда обеспечивает приемлемую скорость
> работы по нелокальной сети. В отличие от клиентского NNTP.

… С IMAP, к слову, «широкие пользовательские массы» также не
знакомы.

Впрочем, значимой разницы между NNTP и IMAP (который, IIRC,
идейно основан на NNTP) я не нахожу. (OTOH, с последним я
знаком сильно хуже, чем с первым.)

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Murat D. Kadirov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 11:30:0212.09.2011

Да всё понятно. По e-mail, вообще, и по pop/imap, в частности, накидать
претензий, знаете ли, можно не меньше. Суть не в этом.

Уж больно шустро вы похоронили usenet. Собственно это и задело, когда
наблюдаешь активное взаимодействие людей и тут тебе заявляют, что медиа
вокруг тебя мертва -)

p.s. таки по скорости не соглашусь. Использую tin. Переключение между
новыми сообщениями в треде за 0,5-1,5 секунды считаю приемлимым. Mutt по
imap работает не быстрее. В конце-концов, вы же сами упоминули про
локальный пул - используйте его.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/20110912152...@darkstar.lan

Ivan Shmakov

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 11:50:0212.09.2011

> [...]

> новыми сообщениями в треде за 0,5-1,5 секунды считаю приемлимым. Mutt
> по imap работает не быстрее. В конце-концов, вы же сами упоминули про

Собственно, у меня есть давнее желание нарисовать кэширующий
NNTP-прокси. (Такое ПО, IIRC, уже создавалось, но AFAIK, на
сегодняшний день нет активных проектов такого рода.)

Возможно, в октябре-ноябре посмотрю, что можно сделать разумными
усилиями. Не исключено, что и IMAP туда добавить удастся.

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Artem Chuprina

не прочитано,
12 сент. 2011 г., 13:20:0112.09.2011

> [...]
> проще, чем решать вопрос о клиентских программах на нескольких машинах
> (включая рабочую, где мне нельзя ставить неразрешённый софт,

И тебе тоже вопрос задам. Ты с гуглевским вебмейлом телнетом общаешься? Или
идея, что браузер - это клиентская программа, линуксоидам нового поколения в
голову уже не приходит? Вебсервер в ядро встраивали, было дело, но чтоб
браузер!?

--
Курицца - не пицца. (Итальянская пословицца)

Peter Pentchev

не прочитано,
13 сент. 2011 г., 03:10:0213.09.2011
On Mon, Sep 12, 2011 at 10:41:01PM +0700, Ivan Shmakov wrote:

> [...]
>
> Возможно, в октябре-ноябре посмотрю, что можно сделать разумными
> усилиями. Не исключено, что и IMAP туда добавить удастся.

Да есть же leafnode. Не точно прокси, но дело делает.

Всего лучшего,
Петр

--
Peter Pentchev ro...@ringlet.net ro...@FreeBSD.org pe...@packetscale.com
PGP key: http://people.FreeBSD.org/~roam/roam.key.asc

Victor Wagner

не прочитано,
13 сент. 2011 г., 03:20:0213.09.2011
On 2011.09.12 at 22:41:01 +0700, Ivan Shmakov wrote:

> […]

> Собственно, у меня есть давнее желание нарисовать кэширующий
> NNTP-прокси. (Такое ПО, IIRC, уже создавалось, но AFAIK, на

А зачем именно прокси? Почему не развернуть полноценный NNTP-сервер?
В принципе, качать через mode reader вполне можно.

> сегодняшний день нет активных проектов такого рода.)

А зачем нужен "активный проект"? Протоколы уже сколько лет не меняются,
чем плох тот же lefanode? Или sn?

В дебиановской багзилле на sn всего парочка открытых багов.

Ivan Shmakov

не прочитано,
13 сент. 2011 г., 05:30:0213.09.2011

[…]

> А зачем именно прокси? Почему не развернуть полноценный NNTP-сервер?
> В принципе, качать через mode reader вполне можно.

Конкретно у меня цель несколько иная: сделать Gmane доступным
через IPv6. (Ларса, надо сказать, идея эта не впечатлила.)
Полностью забирать весь архив — у меня нет системы с хорошей
connectivity и таким объемом НЖМД, что, AIUI, исключает sn и
leafnode.

Отсюда вывод: сделать proxy, с джакузи и^W^Wкэшем и expiration.

К тому же, с имеющимися на данный момент библиотеками, решить
эту задачу должно быть куда как проще, чем в эпоху расцвета
Usenet.

[…]

--

On Tue, Sep 13, 2011 at 04:21:55PM +0700, Ivan Shmakov wrote:

> [...]
> Полностью забирать весь архив — у меня нет системы с хорошей
> connectivity и таким объемом НЖМД, что, AIUI, исключает sn и

leafnode забирает только то, что люди читают, не весь архив.

> Отсюда вывод: сделать proxy, с джакузи и^W^Wкэшем и expiration.

У leafnode есть кеш и expiration. Пробовали?

> К тому же, с имеющимися на данный момент библиотеками, решить
> эту задачу должно быть куда как проще, чем в эпоху расцвета
> Usenet.

Всего лучшего,
Петр

--
Peter Pentchev ro...@ringlet.net ro...@FreeBSD.org pe...@packetscale.com
PGP key: http://people.FreeBSD.org/~roam/roam.key.asc
Key fingerprint FDBA FD79 C26F 3C51 C95E DF9E ED18 B68D 1619 4553
"yields falsehood, when appended to its quotation." yields falsehood, when appended to its quotation.
signature.asc

Ivan Shmakov

не прочитано,
13 сент. 2011 г., 07:10:0113.09.2011

[…]

> leafnode забирает только то, что люди читают, не весь архив.

IOW, сообщение забирается с uplink в момент получения leafnode
команды HEAD, BODY или ARTICLE? Мне казалось, что он забирает
архив читаемой телеконференции целиком. Что, в случае Gmane,
едва ли приемлемо.

> У leafnode есть кеш и expiration. Пробовали?

будет его поведение в следующем сценарии:

• leafnode получает сообщение alt.example:12345;

• через неделю, сообщение удаляется;

• еще через неделю, пользователь запрашивает сообщение повторно.

INN в этом случае к uplink не обращается, а сразу говорит 423 No
such article number; Squid в подобной ситуации получает
сообщение повторно.

Мне, очевидно, требуется второе, поскольку одна из ценных
особенностей Gmane как раз и заключается в том, что сообщения из
телеконференций Gmane /не удаляются/.

[…]

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/864o0gw...@gray.siamics.net

Ivan Shmakov

не прочитано,
14 сент. 2011 г., 00:40:0214.09.2011

[…]

> Хороший пример alt.os.linux.slackware - за исключением форума,

> основной канал поддержки пользователей slackware. В рассылке
> пару-пяток сообщений в месяц.

BTW, обнаружилась и news:alt.os.linux.debian. Благодарю.

[…]

--
FSF associate member #7257 Coming soon: Software Freedom Day

Archive: http://lists.debian.org/86r53jv...@gray.siamics.net

basilio

не прочитано,
23 сент. 2011 г., 13:10:0223.09.2011
Подскажите пожалуйста, как лучше отправлять сообщения чтобы не рвались
треды.
Я отправляю айсдавом, но адрес вставляю руками, т.к. читаю рассылку
через gmane по ntp.
И часто рвутся треды. Уже замечание получил из-за этого...
Спасибо заранее.

Archive: http://lists.debian.org/4E7CB805...@gmx.com

-=Devil_InSide=-

не прочитано,
23 сент. 2011 г., 16:20:0223.09.2011
,-----[basilio, 23 September 2011 20:47]:

> [...]
> через gmane по ntp.
> И часто рвутся треды. Уже замечание получил из-за этого...

я читаю рассылку через gmane по nntp через knode и не понимаю, зачем руками
вставлять что бы то ни было и нарочно рвать тред.

через nntp вполне отправляется совсем тоже.
поперетыкайте уже свой icedove.
--
__________
mpd status: [playing]

Ivan Shmakov

не прочитано,
24 сент. 2011 г., 06:10:0124.09.2011

[…]

> через nntp вполне отправляется совсем тоже.

Подтверждаю. Gmane работает «в обе стороны.»

> поперетыкайте уже свой icedove.

К слову, существует конференция gmane.test. Может иметь смысл
сделать несколько follow-up на сообщения в ней, на предмет
выяснения, при каких условиях рвутся нити.

--
FSF associate member #7257

basilio

не прочитано,
24 сент. 2011 г., 08:40:0224.09.2011
24.09.2011 12:58, Ivan Shmakov пишет:

> К слову, существует конференция gmane.test. Может иметь смысл
> сделать несколько follow-up на сообщения в ней, на предмет
> выяснения, при каких условиях рвутся нити.

Спасибо огромное. Все настроил с помощью данной конференции. Ничего
больше не рвется.

Archive: http://lists.debian.org/j5kihj$ru5$3...@dough.gmane.org

0 новых сообщений