Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

/opt VS /usr

3 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

George Shuklin

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 11:20:0227.07.2011
Добрый день.

Наш программист на эрланге упорно хочет делать приложение, которое
ставится в /opt, тащить за собой рантайм туда и не хочет прописывать
зависимости.

У меня уже заканчивается фантазия - какие аргументы следует привести,
чтобы убедить в использовании /usr, /usr/share, /var/lib и т.д.?

Murat D. Kadirov

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 11:30:0227.07.2011
On Wed, Jul 27, 2011 at 07:18:30PM +0400, George Shuklin wrote:
> Добрый день.
>
> Наш программист на эрланге упорно хочет делать приложение, которое
> ставится в /opt, тащить за собой рантайм туда и не хочет прописывать
> зависимости.

Учитывая последнии два фактора, пускай уж лучше в /opt ставит.

> У меня уже заканчивается фантазия - какие аргументы следует привести,
> чтобы убедить в использовании /usr, /usr/share, /var/lib и т.д.?
>

> --

Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/2011072715...@darkstar.darkstar.homenet

Dmitry Samsonov

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 11:40:0127.07.2011
27.07.2011 19:18, George Shuklin пишет:

> [...]
>
> У меня уже заканчивается фантазия - какие аргументы следует привести,
> чтобы убедить в использовании /usr, /usr/share, /var/lib и т.д.?

Соответствие FHS (например, версии 2.3). Можно указать в ТЗ.
обзорно: http://ru.wikipedia.org/wiki/FHS
оригинал: http://www.pathname.com/fhs/pub/fhs-2.3.html

--
Dmitri Samsonov

Archive: http://lists.debian.org/4E302FC8...@gmail.com

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 11:40:0327.07.2011
+1

--
WBR, wRAR

signature.asc

Murat D. Kadirov

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 11:50:0127.07.2011
On Wed, Jul 27, 2011 at 07:33:28PM +0400, Dmitry Samsonov wrote:

> Соответствие FHS (например, версии 2.3). Можно указать в ТЗ.
> обзорно: http://ru.wikipedia.org/wiki/FHS
> оригинал: http://www.pathname.com/fhs/pub/fhs-2.3.html

Собственно, программист как-раз и пытается соответствовать fhs.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6 76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0

Archive: http://lists.debian.org/2011072715...@darkstar.darkstar.homenet

alexander barakin

2011/7/27 George Shuklin <george....@gmail.com>:

> [...]
>
> У меня уже заканчивается фантазия - какие аргументы следует привести,
> чтобы убедить в использовании /usr, /usr/share, /var/lib и т.д.?

можно сказать, что настоящему пацану должно быть в падлу следовать
какому-то там стандарту fhs·

--
wbr, alexander barakin aka sash-kan.

Dmitry Samsonov

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 12:00:0227.07.2011
27.07.2011 19:42, Murat D. Kadirov пишет:

> Собственно, программист как-раз и пытается соответствовать fhs.

Так это уже зависит от того, что именно они там делают. Насколько то,
что они там делают, можно считать "add-on application software". И как
вообще они делают то, что делают.

В любом случае с помощью FHS проблема переводится из субъективной
плоскости типа "помогите придумать аргументы, почему я прав" -- в
объективную типа "есть задача, есть стандарты, давайте посмотрим как
лучше сделать так, чтобы это всё сочеталось" и уже потом выяснять кто
прав, а кто нет.

--
Dmitri Samsonov

Archive: http://lists.debian.org/4E3034D4...@gmail.com

Andrey Rahmatullin

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 12:30:1027.07.2011

Это верно много для чего, хихи.

--
WBR, wRAR

signature.asc

Sergei Stolyarov

не прочитано,
27 июл. 2011 г., 12:40:2027.07.2011
On 27.07.2011 22:18, George Shuklin wrote:
> [...]

может оказаться какая угодно версия, а erlang всё равно практически ни
от каких системных библиотек не зависит.

Archive: http://lists.debian.org/4E303AD8...@regolit.com

Roman V. Nikolaev

не прочитано,
29 июл. 2011 г., 02:50:0129.07.2011
27.07.2011 19:29, Murat D. Kadirov пишет:

> Учитывая последнии два фактора, пускай уж лучше в /opt ставит.

+1

--

Roman V. Nikolaev

mail: rsh...@rambler.ru
icq: 198-364-657
jabber: rsh...@jabber.org
site: http://www.rshadow.ru

signature.asc

George Shuklin

не прочитано,
30 июл. 2011 г., 22:40:0130.07.2011

On 27.07.2011 19:33, Dmitry Samsonov wrote:

> Соответствие FHS (например, версии 2.3). Можно указать в ТЗ.
> обзорно: http://ru.wikipedia.org/wiki/FHS
> оригинал: http://www.pathname.com/fhs/pub/fhs-2.3.html

Вот именно в FHS он и тыкает:
http://www.pathname.com/fhs/pub/fhs-2.3.html#OPTADDONAPPLICATIONSOFTWAREPACKAGES

Archive: http://lists.debian.org/4E34BFED...@gmail.com

On 27.07.2011 19:55, Dmitry Samsonov wrote:
> [...]
> объективную типа "есть задача, есть стандарты, давайте посмотрим как
> лучше сделать так, чтобы это всё сочеталось" и уже потом выяснять кто

Ага, и как её теперь решать? Лично у меня есть точное интуитивное
ощущение, что никакой вменяемый софт, который пишется под платформу, не
должен выделываться, а должен иметь прописанные зависимости, ставиться в
/usr/bin (sbin), логи держать в /var/log и т.д.

Archive: http://lists.debian.org/4E34C057...@gmail.com

Dmitry Samsonov

не прочитано,
31 июл. 2011 г., 09:50:0131.07.2011
31.07.2011 06:39, George Shuklin пишет:

> [...]
> должен выделываться, а должен иметь прописанные зависимости, ставиться в
> /usr/bin (sbin), логи держать в /var/log и т.д.

А откуда берётся это "точное интуитивное ощущение"? Пока вы не
переведёте "субъективные ощущения" в "объективные аргументы" -- ничего
не получится.
Если вы собираетесь результат ваших трудов включать в дистрибутив
Debian -- то тогда да, вам нужно то, что вы описали. Как и написано в
FHS. Если же речь идёт о вашей частной задаче (эдакий "add-on
application software"), которая никому более не нужна -- то тогда вполне
подойдёт и /opt. Как и написано в FHS. Кстати, а почему не /usr/local ?

Впрочем, если задача, которая у вас там стоит -- не практическая, а
эстетическая; если в качестве основного требования к программному
продукту у вас присутствует "формирование нужных интуитивных ощущений",
а вовсе не достижение практических результатов -- то тогда другое дело.

--
Dmitri Samsonov

Archive: http://lists.debian.org/4E355C14...@gmail.com

Anton Kovalenko

не прочитано,
1 авг. 2011 г., 11:30:0201.08.2011
George Shuklin <george....@gmail.com> writes:

> [...]
> не должен выделываться, а должен иметь прописанные зависимости,
> ставиться в /usr/bin (sbin), логи держать в /var/log и т.д.

Чтобы софт не выделывался, его надо /выделывать/ заранее (и продолжать
выделывать потом -- даже в лучшем случае, когда платформа, со своей
стороны, не выделывается сверх необходимого). Вот майнт.. мтн.. люди,
сопровождающие пакеты, его и выделывают (причём активное выделывание до
такой степени стало нормой, что ситуация "некому выделывать такой-то
софт" /по умолчанию/ рассматривается как причина для его выкидывания из
дистрибутива). Ну и, конечно, если программиста не нанимают /следить/ за
состоянием дистрибутива (кстати, это не подразумевается автоматически в
задаче «написать программу», и даже не вполне подразумевается в задаче
«поддерживать») -- я бы и сам на его месте решил оставить "наследство" в
/opt, а не в вышеуказанных людных местах.

На практике решение ставиться в /opt (или не) либо сыграет какую-то
/техническую/ роль, либо нет. Для многих проектов хорошей аппроксимацией
вероятности первого исхода («сыграет») может послужить дотрагивание до
-Wl,-rpath (не только использование: например, необходимость его убрать
из апстр.. здыгр.. из какого-либо использованного мейкфайла, которая уже
случалась; также прецедент совещания (или размышления) о том, не
воткнуть ли его (или не убрать ли), в общем, понятно -- я бы даже посчитал
достаточным признаком то, что вы не обыскиваете сейчас apropos или гугл
(на предмет, что это за -rpath такой)).

Если -Wl,-rpath в истории проекта упоминался, решение ставиться в /opt
(или вне /opt) имеет хорошие шансы отличиться от своей альтернативы с
технической стороны. К сожалению, у меня сформировались
труднопоколебимые предрассудки в отношении того, /в какую сторону/
ожидать отличий в каждом случае; я мог бы рассудить объективно, но
предрассудки -- такая вещь... в общим, смиритесь с /opt и привыкайте с
этим жить, а не морочьте исполнителям головы!

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia