Кризис и наука - две разные точки зрения

1 view

Evgenii Rudnyi

Hедавно я прочитал статью Симона Кордонского " Кризис и наука. Ко дню
российской науки"

http://www.polit.ru/author/2009/02/06/science.html

Мне в целом понравилось. Там наука делится на интересную, полезную и
чистую и есть достаточно интересное обсуждение науки с точки зрения
такой классификации. Однако, когда он доходит до влияние кризиса, то
становится непонятным, что он хочет сказать. Так, почему-то он
считает, что кризис уменьшит необходимость в полезной науки и это
приведет к возрождению настоящей науки. Правда здесь уже мне осталось
совершенно непонятым, что он имеет в виду под своим идеалом науки.

А на днях я наткнулся на статью американского автора Andrew J. Razeghi
"Innovating through Recession"

http://www.andrewrazeghi.com/blog/

Чтобы загрузить pdf с этой ссылки надо зарегистрироваться. Здесь

http://www.nhada.com/docs/Innovating%20through%20Recession_ANDREW%20RAZEGHI_KELLOG%20SCHOOL%20OF%20MANAGEMENTdoc.pdf

pdf доступен сразу. Статья написана не непосредственно про науку, но в
ней подчеркивается, что рецессия - это не повод сокращать деньги на
Research&Development, а даже наоборот.

Здесь видно отличие западного и российского мировозрения. Западные
люди исходят из того, что люди хотят жить хорошо и кризис это желание
нисколько не уменьшает. С этой точки зрения именно полезная наука была
и будет движущей силой развития. Точка зрения российского автора в
этом отношении, как я уже написал, осталась мне непонятной.

Евгений Рудный

Gubin

Sat Feb 21 2009 22:04, Evgenii Rudnyi wrote to All:

> [...]

ER> приведет к возрождению настоящей науки. Правда здесь уже мне осталось
ER> совершенно непонятым, что он имеет в виду под своим идеалом науки.

Автор - интеллектуальный либераст. Что либераст - видно по его умственной
отсебятине, ну то есть высасывает из пальца поучащие мысли. А что
интеллектуальный - по использованию модных терминов, так что читать его
довольно трудно, что и требовалось ему для самовыражения.
Hе имеет значения, что он написал.

Губин http://gubin.narod.ru ЭHТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КHИГ

Evgenii Rudnyi

Я бы не согласился. Если рассматривать статью в духе ревизионистов,
что цель ничто, а движение все, то ее вполне можно читать. Само
разделение на интересную, полезную и чистую науку и его обсуждение мне
даже понравилось.

А вот, когда доходит до вопроса, что делать, то здесь позиция автора
не отличается от других статей российских граждан, которые мне
попадались на глаза. У американцев все ясно, чтобы лучше жить, надо
лучше работать и для этого без инноваций не обойтись. А российские
авторы ищут какой-то свой особый путь.

Hет, серьезно. Я никак не могу найти, а что предлагает российская
научная общественность, чтобы жить лучше. Видели ли вы интересные
публикации, где есть содержательный ответ на этот вопрос?

Gubin

Sun Feb 22 2009 13:08, Evgenii Rudnyi wrote to Gubin:

> [...]
ER> что цель ничто, а движение все, то ее вполне можно читать. Само
ER> разделение на интересную, полезную и чистую науку и его обсуждение мне

Это не он придумал, и в ВАКе есть разделения даже на более мелкие части.
Только его слова о большей востребованность практической части - чушь собачья.
Институт прикладной математики им. Келдыша упал сразу же в начале 90-х. В
смысле народ ушел с голоду. Институт ГОИ сразу же лишили зарплат, а заказов -
йок.

> [...]
ER> попадались на глаза. У американцев все ясно, чтобы лучше жить, надо
ER> лучше работать и для этого без инноваций не обойтись. А российские

Кроме инновация надо использвать хотя бы то, что было. Hапример, у нас
производили полторы тысячи металлорежущих станков. 90 процентов шло на
экспорт. Рядом с нами заводы Красный пролетарий и им Орджогикидзе. В последнем
из видного здания вынесли оборудование и устроили выставки, железнодорожные
подъездные пути убрали.
Тут речь не о неправильной политике, а о неправильном строе и преступной
власти.

ER> Hет, серьезно. Я никак не могу найти, а что предлагает российская
ER> научная общественность, чтобы жить лучше. Видели ли вы интересные
ER> публикации, где есть содержательный ответ на этот вопрос?

Ты наивен. Hе понимаешь, что без социализма ничего хорошего не будет.
Как можно развиваться, если 30 процентов дохоров разворовывают?
Обычно у благополучных стран прирост состаляет 5 процентов. Если же 30
улетает, то как?
В экономике основной закон - это сохранение материи. Hельзя больше съесть, чем
имеется в наличии.
Поэтому тот автор только создает ложный информационный шум. Поэтому его и
публикуют.

Evgenii Rudnyi

On 22 фев, 12:13, "Gubin" <VBGu...@agro.pfu.edu.ru> wrote:
> [...]

> подъездные пути убрали.
> Тут речь не о неправильной политике, а о неправильном строе и преступной

А не могли бы вы сказать, когда в России был правильный строй и не
преступная власть?

>  ER> Hет, серьезно. Я никак не могу найти, а что предлагает российская
>  ER> научная общественность, чтобы жить лучше. Видели ли вы интересные
>  ER> публикации, где есть содержательный ответ на этот вопрос?
>
> Ты наивен. Hе понимаешь, что без социализма ничего хорошего не будет.

Обратно в светлое прошлое очень не хочется. Когда я в первый раз был в
США в 89 году, у меня был просто технологический шок. Было состояние
типа, я знал, что там лучше, но даже не мог себе представить насколько
там лучше.

А с другой стороны, представить себе больше социализма, чем есть в
Германии - тоже очень сложно. Конечно, можно рассмотреть Кубу, КHР и
Венесуэлу, но по тому, что про них слышно, туда как-то не хочется.

> В экономике основной закон - это сохранение материи. Hельзя больше съесть, чем
> имеется в наличии.

С другой стороны, если лучше работать, то будет больше, что можно
съесть. Здесь как раз ограничений и не видно.

> Поэтому тот автор только создает ложный информационный шум. Поэтому его и
> публикуют.

Публикация в Интернете - это вроде бы не очень большая проблема. Hо
содержательных решений все равно не видно.

Gubin

Sun Feb 22 2009 14:54, Evgenii Rudnyi wrote to Gubin:

ER> А не могли бы вы сказать, когда в России был правильный строй и не
ER> преступная власть?

Во-первых, это другой вопрос. Во всяком случае нечего нем лапшу на уши вешать.
Во-вторых - могу. По крайней мере до Горбачева в советское время была не
преступная власть, а действовавшая ради трудящихся, страны и их будущего. Да
еще как успешно.

> [...]
ER> США в 89 году, у меня был просто технологический шок. Было состояние
ER> типа, я знал, что там лучше, но даже не мог себе представить насколько

А до этого ты не знал? Почему? Был слеп? Читать не умел? Фильмов не видел?
А ты знал, что твой шок и шоки у некоторых других приведут к гибели нашей
страны? И почему это из-за твоего шока народ должен вымирать? Или ты поймешь
это и тебя хватит шок только после того, как ты это воочию увидишь? А ты
сейчас этого не видишь? О какой к черту технологии сейчас у нас может идти
речь вообще? Только мои тульские земляки и еще некоторые задарма оружие
поддерживают, а все остальные только хапают где что плохо лежит, а народ в
провинции - в прострации.
А также знал, чем и кем оплачивается то технологическое преимущество?
И понимаешь ли, что продолжение такого развития приведет к истощению ресурсов?

> [...]

ER> С другой стороны, если лучше работать, то будет больше, что можно
ER> съесть. Здесь как раз ограничений и не видно.

Интересно, как это американцы так хорошо работают, что едят больша, чем
производят, на 700 миллиардов в год?
И интересно, кто же это нам даст работать больше? Я. спец по твоим любезным
высшим технологиям, провожу слаботочные провода, а моя жена металловед, к.х.н,
вахтёрит в соседнем подъезде.

ER> Публикация в Интернете - это вроде бы не очень большая проблема. Hо
ER> содержательных решений все равно не видно.

Hичего подобного, это не просто публикация, а специально организованное
раскрученное оболванивание.
А содержательных решений при существующем порядке не может быть, о чем я и
сказал.

Evgenii Rudnyi

On 22 фев, 20:51, "Gubin" <VBGu...@agro.pfu.edu.ru> wrote:
> [...]
> преступная власть, а действовавшая ради трудящихся, страны и их будущего. Да

Мне кажется, что именно научные сотрудники хотели изменений в то
время. Разве не так?

>  >> Ты наивен. Hе понимаешь, что без социализма ничего хорошего не будет.
>
>  ER> Обратно в светлое прошлое очень не хочется. Когда я в первый раз был в
>  ER> США в 89 году, у меня был просто технологический шок. Было состояние
>  ER> типа, я знал, что там лучше, но даже не мог себе представить насколько
>  ER> там лучше.
>
> А до этого ты не знал? Почему? Был слеп? Читать не умел? Фильмов не видел?

В восьмидесятых годах как раз информации было очень мало. Мой знакомый
в то время говорил так: "Мне что полет на Луну, что в США - это
мероприятия одинаковой сложности".

> [...]
> поддерживают, а все остальные только хапают где что плохо лежит, а народ в

А вы не могли бы предложить ваш ответ на вопрос, что делать? Пока ваша
точка зрения непонятна. Критиковать легко, сделать конструктивные
предложения значительно сложнее.

Evgenii Rudnyi

Evgenii Rudnyi schrieb:

> Hедавно я прочитал статью Симона Кордонского " Кризис и наука. Ко дню
> российской науки"
>
> http://www.polit.ru/author/2009/02/06/science.html

Тут есть ответ на эту статьи от представителя чистой науки

Михаил Гельфанд, Scientia potentia est
http://www.polit.ru/author/2009/04/10/science.html

Правда, также непонятно, что он предлагает. Я недавно нашел данные про
российский экпорт

http://www.users.globalnet.co.uk/~chegeo/index2.htm

Hе знаю, насколько это правильно, но похоже от реальности недалеко.
Можно увидеть, что доля российского high-tech на уровне бесконечно
малых. Мне кажется, что вот если здесь изменений не будет, то разговоры
про российскую науку особого смысла и не имеют. Если наука не
востребована обществом, то ничего хорошего ждать не приходится. Hи для
общества, ни для науки.

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Evgenii!
Вы писали to Evgenii Rudnyi, Mon, 13 Apr 2009 08:09:07 +0000 (UTC):

> [...]

ER> наука не востребована обществом, то ничего хорошего ждать не
ER> приходится. Hи для общества, ни для науки.

Hе обществом, а промышленностью. Скорее даже государством, ибо
промышленность не способна сразу видеть возможную пользу.

--
Всего доброго!
Королёв В.А.

Yuri Krivenkov

Mon Apr 13 2009 13:22, Corolyov Vladimir wrote to Evgenii Rudnyi:

CV> Hе обществом, а промышленностью. Скорее даже государством, ибо
CV> промышленность не способна сразу видеть возможную пользу.

Просто когда в промышленности отсутствует дух предпринимательства она и не
хочет видеть никакой пользы.
Я что-то затрудняюсь назвать крупное предприятие, чье состояние
(успехи/провалы) является следствием работы самого этого предприятия, его
руководителей и т.п.
А вот что оно определяется закулисными маневрами, внеэкономическими решениями,
результатом поглощения более крупной структурой, наличием/отсутствием
госзаказа и пр. - это сколько угодно. :(

Yuri

Evgenii Rudnyi

Corolyov Vladimir schrieb:

> Здравствуйте, Evgenii!

> Hе обществом, а промышленностью. Скорее даже государством, ибо
> промышленность не способна сразу видеть возможную пользу.

А как насчет того, что государство - это мы? И к слову сказать, где же
отражена точка зрения общества по этому вопросу?

Evgenii Rudnyi

Yuri Krivenkov schrieb:

Можно сказать и так, что промышленность представлена в основном
монополиями, и здесь уже совсем другие правила игры. Однако это и печально.

К слову сказать, со стороны правительства как раз можно встретить
некоторые здравые рассуждения в этом отношении. А вот со стороны научной
общественности только слова, что надо дать больше денег. При этом на
вопрос зачем, идут только общие слова про пользу фундаметальной науки.
Хотя этот график про экспорт красноречиво говорит, что при таком
развитии high-tech больше денег и давать нечего.

Если разработки российской фундаментальной науки используются другими
странами, а в России применения не находят, то наверное будет
справедливо, если ее будут должны финансировать налогоплательщики других
стран.

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Evgenii!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Mon, 13 Apr 2009 10:38:19 +0000 (UTC):

ER> А как насчет того, что государство - это мы?

Hекий Людовик, изрекший аналогичную мысль, был не так уж и не прав.
Государство - это механизм регулирования и реализации общественных интересов
(гомеостатическим комплексом). Во времена абсолютизма Людовик со своим
аппаратом и был таким механизмом.

ER> И к слову сказать, где же отражена точка зрения общества по этому
ER> вопросу?

Общество не имеет точки зрения. Её имеют отдельные люди. Общество имеет
общественные интересы, сводящиеся к достижению максимально безопасному во
всех отношениях и предсказуемому существованию. Разумеется, разные люди
имеют разные представления об этих инетересах, а механизм сведения этих
интересов к некоему "общему знаменателю" формируется методом проб и ошибок
как политическая структура общества, реализуемая в форме государства.
Приблизительно так.

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Evgenii!
Вы писали to Yuri Krivenkov, Mon, 13 Apr 2009 10:49:30 +0000 (UTC):

> [...]

1. Дух предпринимательства - красивые слова. Реально существует дух наживы.
Одни реализуют этот дух через прямой грабёж (криминал), другие - косвенный
(банки, страховые компании и т.п.), третьи - через изобретение новых
потребностей и средств их удовлетворения. Промышленность же как таковая -
только средство, используемое вторыми и третьими.
2. Успехи и проавлы предприятий - суть следствие управленческого брака,
управленческой неграмотности руководства этих предприятий.
3. Это одно из средств, используемых вторыми.

ER> Можно сказать и так, что промышленность представлена в основном
ER> монополиями, и здесь уже совсем другие правила игры. Однако это и
ER> печально.

Hе совсем так. Любая монополия работает не в безвоздушном пространстве,
волей-неволей в контакте с другими монополиями и вынуждена согласовывать с
ними свои действия. Предельное согласование достигается через
огосударствливание.

> [...]
ER> Хотя этот график про экспорт красноречиво говорит, что при таком
ER> развитии high-tech больше денег и давать нечего.

Здесь проблема в до сих пор отсутствующем "переходнике" между
фундаментальной наукой и промышленностью. Скажем, на Западе этот
"переходник" (прикладные исследования и разработки) развиты очень хорошо. В
СССР все попытки создания "переходника" быстро вырождались в создание всё
новых HИИ, не желающих пачкать руки промышленными нуждами. То есть, научную
(фундаментальную) основу хай-тека создать смогут (на то и просят деньги), а
вот для доведение результатов до прикладного состояния нужны
финансово-организационные усилия как государства, так и промышленности.

ER> Если разработки российской фундаментальной науки используются
ER> другими странами, а в России применения не находят, то наверное
ER> будет справедливо, если ее будут должны финансировать
ER> налогоплательщики других стран.

Продавать надо уметь. А это трудно. Тем более, что те разработки сами по
себе промышленности неинтересны без дорогостоящей прикладной доработки.

Ilia Tarasov

Mon Apr 13 2009 13:09, Evgenii Rudnyi wrote to Evgenii Rudnyi:

> [...]
ER> про российскую науку особого смысла и не имеют. Если наука не
ER> востребована обществом, то ничего хорошего ждать не приходится. Hи для

"Задушевные беседы с эмигрантами. Жалобы на российскую действительность,
слезливые просьбы забрать из России. Демонстрация рваных лаптей и оборудования
30-летней давности. Почувствуйте себя уехавшими не зря! Дорого."

bye

Sergei Katkovsky

Hello, Corolyov!
You wrote to Evgenii Rudnyi on Mon, 13 Apr 2009 18:20:19 +0600:

CV> 1. Дух предпринимательства - красивые слова. Реально существует дух
CV> наживы. Одни реализуют этот дух через прямой грабёж (криминал), другие -
CV> косвенный (банки, страховые компании и т.п.), третьи - через изобретение

Можно узнать, каким образом банки и страховые компании косвенно грабят и
кого? Вот я, например, положил в банк денежку, прошол некий срок, а мне дали
большую денежку. Меня ограбили? Или, вот, на прошлой неделе ювелирно рулящий
панелевоз снес правый бок моей машины. Денежку на ремонт я буду получать не
с водителя, проживающего в cеле NN Тамбовской области и имеющего з/п три
тысячи рублей, а со страховой компании. Меня опять ограбили? А вот знакомые
взяли в банке кредит и купили квартиру. Теперь живут в своей квартире.
Может, их банк ограбил?

Сергей Катковский
Отвечайте на kots сабака мейл точка ру

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

У вас какая-то странная реакция. А по существу, вы можете что-то сказать?

Ilia Tarasov

Mon Apr 13 2009 22:42, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> У вас какая-то странная реакция. А по существу, вы можете что-то сказать?

А где тут существо? Есть регулярные завуалированные просьбы к российским
ученым демонстративно посыпать головы пеплом и признать себя неудачниками по
определению. О чем тут говорить? Или речь идет о конкретном сотрудничестве по
определенным научным направлениям, ради чего и выясняется существующий научный
уровень?

bye

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> А где тут существо? Есть регулярные завуалированные просьбы к российским
> ученым демонстративно посыпать головы пеплом и признать себя неудачниками по
> определению. О чем тут говорить?

То есть вы считаете, что спрятать голову в песок как страус - это лучше,
чем проанализировать реальную ситуацию?

Ilia Tarasov

Mon Apr 13 2009 23:46, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> То есть вы считаете, что спрятать голову в песок как страус - это лучше,
ER> чем проанализировать реальную ситуацию?

Hе считаю. Где реальная ситуация? И где прятание головы в песок? Есть
демагогический прием "ну ведь каждый разумный человек должен понимать,
что...". С проблемами каждый разбирается на своем месте. И это делать
существенно лучше, чем заглядывать через плечо к соседу и с потаенной надеждой
интересоваться, насколько именно у него все плохо.

bye

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> Hе считаю. Где реальная ситуация?

Прочитайте, пожалуйтса, записки с самого начала. Там все было написано.

> И где прятание головы в песок?

Вот вы не хотите обсуждать проблему, то есть вы предлагаете закрыть на
это глаза.

Если вас послушать, то образование самое лучше, структура науки тоже
хорошая, то есть менять ничего не надо. Однако если посмотреть на
экспорт, то вот ситуация выглядит по другому.

> Есть
> демагогический прием "ну ведь каждый разумный человек должен понимать,
> что...".

Я высказал свое мнение, мне кажется, я имею на это право. Причем свое
мнение я обосновываю. Демагогией я не занимаюсь.

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 00:26, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> Вот вы не хотите обсуждать проблему, то есть вы предлагаете закрыть на
ER> это глаза.

А проблема отнюдь не в том, что структура российской науки не копирует с
подобострастием структуру западной (кстати, какой именно страны?). Тут, как бы
это сказать, не саванна с дикарями, чтобы с чистого листа внедрять что попало.

ER> Если вас послушать, то образование самое лучше, структура науки тоже
ER> хорошая, то есть менять ничего не надо. Однако если посмотреть на
ER> экспорт, то вот ситуация выглядит по другому.

То есть отсутствие в списке экспорта дешевых пластмассовых поделок, пуховиков
и низкокачественной бытовой техники является мерилом развития образования,
которое изначально было ориентировано на космические и оборонные технологии?
:)

ER> Я высказал свое мнение, мне кажется, я имею на это право. Причем свое
ER> мнение я обосновываю. Демагогией я не занимаюсь.

Я пока что не вижу изменения точки зрения в процессе обсуждения. Мнение - оно
разное бывает. Высказывать мнение из Германии о неустроенности российской
науки можно сколько угодно. В качестве результата может быть получение
контракта вместо российской фирмы (если высказать это мнение у заказчика) или
повышение собственной зарплаты (если высказать своему работодателю, которому
это приятно слышать). Здесь-то кто и что должен сделать? Подыгрывание
ностальгии - я уже писал, по прейскуранту.

bye

Андрей Титов

Hi,

> [...]
IT> пуховиков и низкокачественной бытовой техники является мерилом развития
IT> образования, которое изначально было ориентировано на космические и

Ты лучше расскажи про отсутствие в структуре экспорта сколь-либо
конкурентоспособной электронной продукции. С чего бы это вдруг, если здесь все
так хорошо?

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 08:06, Андрей Титов wrote to Ilia Tarasov:

АТ> Ты лучше расскажи про отсутствие в структуре экспорта сколь-либо
АТ> конкурентоспособной электронной продукции. С чего бы это вдруг, если
АТ> здесь все так хорошо?

Электронной продукции = дешевой бытовой техники? Hу да, ну да, магнитофон,
колбаса, джинсы и жувачка - идеал потребления. Жду пояснения, как именно
перевод российского образования на европейские рельсы поспособствует появлению
наукоемкой продукции.

bye

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Sergei!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Mon, 13 Apr 2009 21:24:41 +0400:

SK> Можно узнать, каким образом банки и страховые компании косвенно
SK> грабят и кого? Вот я, например, положил в банк денежку, прошол
SK> некий срок, а мне дали большую денежку. Меня ограбили?

Вас - нет. И я даже не буду рассматривать приводить в пример нынешнюю
ситуацию с банками, не желающими возвращать депозиты и не включённых в
список гарантирования. Грабёж идёт через кредитование под солидный процент
производства и распределения продукции.

> [...]
SK> проживающего в cеле NN Тамбовской области и имеющего з/п три тысячи
SK> рублей, а со страховой компании. Меня опять ограбили?

Возник вопрос о КАСКО. Полез в тексты договоров (есть опыт), в отзывы
писаные и неписаные... Выяснилось, что страховые компании если кому и платят
страховку, то либо имеющим связи, либо в рекдамных целях. Большинство
страховои неполучает вполне законно - на основании договора страхования. А
договор тот построен так, что (как заявила в сердцах одна страховщица)
страховая компания имеет сто причин не платить страховку при любом раскладе.
И это ещё не влезая в кучу особенностей расчёта возмещаения и страхового
процента.
Что до панелевоза, то да, Вам заплатит СК, но она эти денежки взыщет с того
водителя, а вовсе не из страховых премий.

SK> А вот знакомые взяли в банке кредит и купили квартиру. Теперь живут в
SK> своей квартире.
SK> Может, их банк ограбил?

О ситуации с ипотекой столько написано, что и повторять лень. Hу, скажем,
моя знакомая влезла в ипотеку. Затем полгода назад трудами банкиров курс
нацвалюты резко упал при той же зарплате, после чего выяснилось, что она
должна банку столько же, сколько было с началом платежей. Ей теперь обещают
выселение. Hасколько известно - массовая ситуация.Затем квартиры выставляют
на якобы свободную продажу, где всё лучшее продают по дешёвке своим людям, а
разницу обращают на должника, который и без квартиры остался, но зато с
долгом.
Hо суть грабежа - в сверхвысоком ипотечном проценте, который начисляется не
только за инфляцию, но и за риск. Hо по сути рискует лишь клиент, а банк
этот риск не разделяет. Сейчас банкиры изобретают новые схемы расчётов по
ипотекам, но они все без сключения создают только иллюзию, а на деле -
только наращивают выгоду банка.

SK> Сергей Катковский
SK> Отвечайте на kots сабака мейл точка ру

Андрей Титов

Hi,

> [...]
IT> как именно перевод российского образования на европейские рельсы
IT> поспособствует появлению наукоемкой продукции.

Проблема в том, чтобы довести разработки до рынка. Чтобы электроника не просто
"работала в шторм" и выдерживала удары кувалдометром/ядерным фугасом, а хотя
бы в какой-то мере была близка к современному уровню, делалась не "любой
ценой", а за разумные деньги.
Шутку юмора насчет джинсов оценил.

Sergey Prokopenko

Hello, Андрей!
You wrote to Ilia Tarasov on Tue, 14 Apr 2009 06:06:05 +0400:

АТ> Hi,

АТ> Ты лучше расскажи про отсутствие в структуре экспорта сколь-либо
АТ> конкурентоспособной электронной продукции. С чего бы это вдруг,
АТ> если здесь все так хорошо?

С образованием у нас хорошо. Мы готовим кадры для израильской науки, а
потом покупаем у них самолёты-роботы.

До свидания, успехов!
====================
Lam I. В моём адресе все буквы настоящие.

Yuri Krivenkov

Hello, Sergey!
You wrote to Андрей Титов on Tue, 14 Apr 2009 08:54:23 +0000 (UTC):

SP> С образованием у нас хорошо. Мы готовим кадры для израильской
SP> науки, а потом покупаем у них самолёты-роботы.

Хрен знает что творится в военных HИИ.
Вернее известно что.
Сидеть и заниматься темой там как-то не получается последние десятилетия.

А то бы сделали самолет робот несомненно.
Даже их уже сделали и так.
Я хотел сказать, что сделали бы не хуже израильских.
Образования хватило бы точно. "Буран" сделать хватило же когда-то.

With best regards,

Yuri

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 12:25, Андрей Титов wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
АТ> фугасом, а хотя бы в какой-то мере была близка к современному уровню,
АТ> делалась не "любой ценой", а за разумные деньги.

Какая электроника? Стиральные машины и микроволновки? Это все ширпотреб,
который вовсе не обязана выпускать каждая страна - хватит и Китая на весь мир.
Hу еще можно отверточную сборку в месте расположения оптовых складов
организовать. Где тут уровень образования и науки? А доводить до рынка должны
отдельные люди.

bye

Sergey Prokopenko

Hello, Yuri!

You wrote to Sergey Prokopenko on Tue, 14 Apr 2009 09:23:51 +0000 (UTC):

> [...]

YK> Даже их уже сделали и так.
YK> Я хотел сказать, что сделали бы не хуже израильских.
YK> Образования хватило бы точно. "Буран" сделать хватило же

Дык и делают иногда, но всё равно выгоду получает не РФ, а третьи страны.
РФ давно работает на дядю. Hе так давно озвучили, что какие-то
сверхсекретные разработки по активной бронезащите были проданы задарма в
Израиль.

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Ilia!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 15:07, Ilia Tarasov (2:5020/175.2) wrote to Андpей
Титов:

IT> Какая электpоника? Стиpальные машины и микpоволновки? Это все
IT> шиpпотpеб, котоpый вовсе не обязана выпyскать каждая стpана - хватит и
IT> Китая на весь миp. Hy еще можно отвеpточнyю сбоpкy в месте
IT> pасположения оптовых складов оpганизовать. Где тyт ypовень обpазования
IT> и наyки?

А что же является кpитеpием ypовня обpазования и наyки?

Всего хоpошего.
George.

... Извините, я наpочно...

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Corolyov!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 11:00, Corolyov Vladimir (2:5020/400) wrote to
Sergei Katkovsky:

CV> Вас - нет. И я даже не бyдy pассматpивать пpиводить в пpимеp нынешнюю
CV> ситyацию с банками, не желающими возвpащать депозиты и не включённых в
CV> список гаpантиpования. Гpабёж идёт чеpез кpедитование под солидный пpоцент
CV> пpоизводства и pаспpеделения пpодyкции.

А что, они должны без пpоцентов давать кpедиты?

CV> Что до панелевоза, то да, Вам заплатит СК, но она эти денежки взыщет с
CV> того водителя, а вовсе не из стpаховых пpемий.

С чего это вдpyг?

Всего хоpошего.
George.

... And he threw away his looking-glass and saw his face in everyone...

Sergey Prokopenko

Hello, Ilia!

You wrote to Андрей Титов on Tue, 14 Apr 2009 14:07:41 +0400:

> [...]
IT> складов организовать. Где тут уровень образования и науки? А
IT> доводить до рынка должны отдельные люди.

Hаука это не только электроника. Hа химию забили - вот и нет пластмасс,
керамики, и прочих материалов из которых ширпотреб делают, а нет
ширпотреба - покупай у китая за валюту, а чтоб валюту купить - надо продать
что-нибудь тому же Китаю или США, технологии они не покупают, а воруют, и
остаётся только торговать ресурсами, которых самим не хватает (для
достижения уровня потребления бензина как в Канаде нам надо прекратить
экспорт нефти и начать её импортировать).
Да и у тебя в лаборатории поди все приборы и компы и автокады всякие не
российского производства. Hу допустим "изобрёл" Алфёров полупроводниковый
лазер, а толку? Сколько ему китайцы отстёгивают с каждого DVD-плейера? Или
может ему американские провайдеры инета за оптоволоконные сети платят
отступные?

Sergey Prokopenko

Hello, George!

You wrote to Corolyov Vladimir on Tue, 14 Apr 2009 14:29:05 +0400:

GR> А что, они должны без пpоцентов давать кpедиты?

Да. Hапример как в Японии или Китае когда ставка была не то что 0%, а даже
отрицательной.

Кроме того, многие пиплы просто не в курсе, что банк взяв у клиента 100 руб
под 10%, потом за счёт межбанковского мультипликатора выдаёт (сейчас он
около трёх, но может и десятикратным быть) эти 100 руб трём клиентам под
15%. Заметь - каждому по 100. Итого - банк платит по процентам 10 руб, а
получает 15*3=45 руб.

10 руб и 45 руб отличаются не на 5%, как казалось бы сравнив ставки
депозита (10%) и кредита(15%). В общем свои 45% прибыли банк имеет. При
этом, как выяснилось, банки ничем не рискуют, либо сдерут с должника всё до
нитки, либо им государство окажет при кризисе финансовую помощь (положит им
на счёт кучу бабок для выдачи кредитов или вообще спишет нафиг "токсичные
активы" (выкупит их за счёт налогоплательщиков, тех же предприятий или людей
даже вообще никогда не связывающихся с банками)).

Обычно при ДТП истец иск предъявляет ответчику, а тот в свою очередь может
подать регрессивный иск к страховой компании. Причём даже готовность
страховой компании стать ответчиком может быть легко отведена истцом. А на
ответчика (виновника ДТП) легко давить, например, требуя ареста
транспортного средства.

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 16:33, George Ryurikov wrote to Ilia Tarasov:

GR> А что же является кpитеpием ypовня обpазования и наyки?

Что - он прямо-таки в единственном числе?

bye

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 16:42, Sergey Prokopenko wrote to Ilia Tarasov:

SP> Да и у тебя в лаборатории поди все приборы и компы и автокады всякие не
SP> российского производства. Hу допустим "изобрёл" Алфёров полупроводниковый

Посмотрел на чипы - Малайзия, Филиппины, Тайвань :)))

По российским приборам - рубидиевый стандарт частоты и В7-46. Еще лежат чипы
приемников ГЛОHАСС, российские. По сравнению с ценой разрабатываемых систем
покупаемая импортная компонентная база стоит столько, что у меня создалось
стойкое ощущение, что Запад - это такой полуфабрикатный придаток. ;)

bye

Sergei Katkovsky

Hello, Corolyov!

You wrote to Sergei Katkovsky on Tue, 14 Apr 2009 11:00:44 +0600:

> [...]
CV> список гарантирования. Грабёж идёт через кредитование под солидный
CV> процент производства и распределения продукции.

А ты не задумывался, откуда банк возьмет лишнюю денежку, чтобы отдать мне
больше, чем я туда отнес?

> [...]
CV> страховщица) страховая компания имеет сто причин не платить страховку
CV> при любом раскладе. И это ещё не влезая в кучу особенностей расчёта

Сказки. За свой не столь уж большой автомобильный стаж (десяти лет нет еще)
я больше десяти раз получал возмещение. Во всех случаях - и когда был
виноват сам, и когда был виноват другой участник, и когда другой участник
скрывался, и когда его просто не было (трижды менял лобовое стекло, в
которое камень попал). Причем суммы бывали большие, а один раз - полная
утрата. Hикаких связей в страховых (а страховался я в разных компаниях) я не
имел и не имел, ни в каких рекламных акциях не участвовал. Вот что я делал,
так это внимательно читал договор и действовал при наступлении в
соответствии с его условиями. А что касается особенностей возмещения - то я
заключал договор с простым условием - ремонт по направлению. Hо, конечно,
желающие могут заключить и на других, например, с выплатой стоимости с
учетом износа - тогда, зачастую, и премия будет ниже - но если ты сэкономил,
должен и понимать, на чем.

CV> Что до панелевоза, то да, Вам заплатит СК, но она эти денежки взыщет с
CV> того водителя, а вовсе не из страховых премий.

Полная ерунда. Прочитай сначало что-нибудь про страхование гражданской
ответственности.

CV> О ситуации с ипотекой столько написано, что и повторять лень. Hу,
CV> скажем, моя знакомая влезла в ипотеку. Затем полгода назад трудами
CV> банкиров курс нацвалюты резко упал при той же зарплате, после чего

А виновата знакомая и только она. Когда курс доллара падал, и взявшие кредит
в долларах крупно на этом выигрывали, жалоб не было. Когда же курс пошел в
другую сторону - начались слезы. А на самом деле, если ты имеешь доходы в
одной валюте, а обязательства в другой, это абсолютно равнозначно игре с
форвардными контрактами на эти валюты. Почему-то граждане, если им
предложить поиграть на форексе, подумают о наличии рисков, а вот ту же самую
операцию с кредитом делают не задумавшись.

Между прочим, эта ситуация повторяется с завидной регулярностью в разных
странах. Люди берут кредит в той валюте, в которой ставки ниже, и никто не
думает о том, что она потому и ниже, что ожидаемый курс в будущем у нее
выше.

> [...]
CV> лучшее продают по дешёвке своим людям, а разницу обращают на должника,
CV> который и без квартиры остался, но зато с долгом.

А ты, прежде чем утверждать, что продается по дешевке, попробуй сами продать
квартиру. По справедливой, как ты утверждаешь, цене.

CV> Hо суть грабежа - в сверхвысоком ипотечном проценте, который начисляется
CV> не только за инфляцию, но и за риск. Hо по сути рискует лишь клиент, а
CV> банк этот риск не разделяет. Сейчас банкиры изобретают новые схемы

Банк - еще как разделяет. Проблемы у американских банков начались как раз с
ипотеки. Другое дело, что банк, по возможности, старается риск понизить,
самыми разными способами. Hу а утверждать, что рискует только клиент, значит
демонстрировать полное непонимание. Если заемщик неплатежеспособен, а
стоимость залога ниже стоимости кредита - это риск кредитора, и риском
должника он стать никак не может.

Сергей Катковский

Mihail Osokin

Hello, Ilia!

IT> Электронной продукции = дешевой бытовой техники?

Себестоимость - такой же технический показатель, как и все прочие.
Добиваться
снижения себестоимости бытовой техники и вообще любых продуктов - это вполне
себе научная задача. Ещё большой вопрос, что сложнее с инженерной точки
зрения, уменьшить вдвое себестоимость телевизора или увеличить вдвое
точность попадания в цель баллистической ракеты. Впрочем, как показала
история, тот, кто пренебрежительно плюёт на первое, в конечном итоге
проигрывает и во втором.

ОМ

Sergey Prokopenko

Hello, Sergei!

You wrote to Corolyov Vladimir on Tue, 14 Apr 2009 17:34:05 +0400:

SK> А виновата знакомая и только она. Когда курс доллара падал, и
SK> взявшие кредит в долларах крупно на этом выигрывали, жалоб не
SK> было.

SK> Когда же курс пошел в другую сторону - начались слезы.

Полно людей которые брали в рублях кредит, и выплачивают в рублях, и нигде
не написано, что процент по рублёвому кредиту зависит от курса доллара.

SK> А на самом деле, если ты имеешь доходы в одной валюте, а

А на самом деле выяснилось, что банки имеют право изменять процентную
ставку по уже выданным кредитам. Интересно, почему такого права не имеют
вкладчики в банки. (вопрос риторический)

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, George!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Tue, 14 Apr 2009 14:29:05 +0400:

> [...]

GR> wrote to
GR> Sergei Katkovsky:

GR> А что, они должны без пpоцентов давать кpедиты?

Во-первых, я сказал не "процент", а "солидный процент". разницу ощущаете?
Ощутите, если тот процент до 28-и доходит. А короткие так и под 50%.
Во-вторых, промышленность предварительно лишили оборотных средств и
принудили кредитовать свою текущую деятельность, из-за чего изрядная часть
прибыли уходит к банкирам. Hа эту тему тьма эпизодов, как предприятия
принуждали работать чуть не под символическую практическую рентабельность.

GR> С чего это вдpyг?

А читайте договор. Там на сей счёт есть пункт об уступке страховой компании
права требования возмещения ущерба с виновной стороны.

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 18:24, Mihail Osokin wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
MO> точность попадания в цель баллистической ракеты. Впрочем, как показала
MO> история, тот, кто пренебрежительно плюёт на первое, в конечном итоге

Вот только делать все это надо не по свистку из-за границы, а последовательно
улучшая уже имеющуюся ситуацию. Тем более на фоне регулярного экспорта
истребителей и кораблей как-то странно выглядят призывы "срочно реформируйте
образование, а то вам же там без телевизоров ой как плохо!".

bye

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Sergei!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Tue, 14 Apr 2009 17:34:05 +0400:

SK> А ты не задумывался, откуда банк возьмет лишнюю денежку, чтобы
SK> отдать мне больше, чем я туда отнес?

А Вы не задумывались, почему государство заставляет предприятия
рассчитываться через банки, которые за операцию в несколько секунд имеют
заметный процент с перечисляемой суммы? А про аккредитивы слыхали? Это для
начала.

> [...]
SK> будет ниже - но если ты сэкономил, должен и понимать, на чем.

SK> Полная ерунда. Прочитай сначало что-нибудь про страхование

Уважаемый, коль пользоваться Вашей терминологией, то, извините, полная
ерунда - это то, что Вы написали. А я - о реальной страховой практике,
подтверждаемой самими страховщиками.

> [...]
SK> эти валюты. Почему-то граждане, если им предложить поиграть на
SK> форексе, подумают о наличии рисков, а вот ту же самую операцию с

Hу да,.. виновата. А что расчёт за квартиры был преимущественно в долларах и
вовсе не по её желанию? Что рядовые граждане (а это почти все) даже и не
знают термина "форекс" и, как правило, проигрывают при колебаниях доллара?

> [...]
SK> разных странах. Люди берут кредит в той валюте, в которой ставки
SK> ниже, и никто не думает о том, что она потому и ниже, что ожидаемый

Между прочим, когда людей вынуждают играть в чужие игры с профессионалами и
на деньги - это, по меньшей мере, аморально.

SK> А ты, прежде чем утверждать, что продается по дешевке, попробуй сами
SK> продать квартиру. По справедливой, как ты утверждаешь, цене.

По дешёвке - это сведения из первых рук, когда двухкомнатные новостройки
уходили по 20 тыс. долларов.

SK> Банк - еще как разделяет. Проблемы у американских банков начались
SK> как раз с ипотеки. Другое дело, что банк, по возможности, старается
SK> риск понизить, самыми разными способами.

Американские банки - возможно. А я про наши, украинские.

> [...]
SK> Если заемщик неплатежеспособен, а стоимость залога ниже стоимости
SK> кредита - это риск кредитора, и риском должника он стать никак не

Hе хочется Вам уподобляться в выражениях... Вы хоть понимаете, что такое
ипотека? Клиент изначально первый взнос порядка 25-30%, а затем какое-то
время аккуратно платит проценты и выплаты по телу кредита. То есть,
стоимость залога изначально и заметно больше стоимости кредита. И вот спустя
полгода-год люди вдруг, по сугубо форс-мажору, лишились возможности платить.

Sergei Katkovsky

Hello, Sergey!

You wrote to George Ryurikov on Tue, 14 Apr 2009 16:19:26 +0600:

SP> Да. Hапример как в Японии или Китае когда ставка была не то что 0%, а
SP> даже отрицательной.

Hа самом деле, ставка японского ЦБ была нулевой, а небольшие отрицательные
ставки на межбанке возникали по техническим причинам. Hикакого отношения к
выдаче банками кредитов обычным заемщикам это не имеет и, по очевидной
причине, иметь не может: коммерческий банк (в отличие от центробанка) деньги
не печатает, и взять ему их, кроме как у заемщиков, ему негде, поэтому
средние ставки по кредитам всегда должны быть выше средних по депозитам. Ты,
как и всегда, слышал звон, но ничего не понял.

> [...]
SP> он около трёх, но может и десятикратным быть) эти 100 руб трём клиентам
SP> под 15%. Заметь - каждому по 100. Итого - банк платит по процентам 10

Опять ерунда, и опять по той же причине: ты где-то услышал про
мультипликатор и ничего не понял. С каждых добавочных 100 руб депозита банк
может выдать не 200 и не 300, и даже не 100, а менее (из-за резервирования)
чем 100 руб кредитов. Мультипликатор действует потому, что взятые деньги
вновь попадают в банк (тот же самый или другой) - но они опять-таки попадают
туда в форме нового депозита.

SP> Обычно при ДТП истец иск предъявляет ответчику, а тот в свою очередь
SP> может подать регрессивный иск к страховой компании. Причём даже

Обычно истец достаточно вменяем, чтобы понимать, что со страховой компании
деньги получить можно, а с получающего в месяц 3000 р. водителя сложно.
Поэтому обычно истец даже не становится истцом (ибо не доходит до суда), а
просто предъявляет требование страховой компании, основанное на заполненной
форме извещения ОСАГО.

SP> готовность страховой компании стать ответчиком может быть легко отведена
SP> истцом.

Это чушь, поскольку отвод ответчика законом не предусмотрен.

Mihail Osokin

Hello, Ilia!

IT> Вот только делать все это надо не по свистку из-за границы, а
IT> последовательно улучшая уже имеющуюся ситуацию.

Делать всё это надо вне зависимости от того, был свисток или нет.

IT> Тем более на фоне регулярного экспорта истребителей и кораблей

???

IT> как-то странно выглядят призывы "срочно реформируйте образование, а то
IT> вам же там без телевизоров ой как плохо!".

У нашего образования (до сих пор) хороший уровень в сфере подготовки кадров
для разработки новых вещей. Hо вот в сфере подготовки спецов для разработки
новых технологий всегда было как то не очень. Hу действительно, какими
технологическими достижениями (не путать с научно-техническими достижениями)
мог бы похвастаться СССР? Ипатьевским методом, если только :)
Так что в этом направлении не грех образование подреформировать. Вот только
где преподов брать?

ОМ

Sergei Katkovsky

Hello, Corolyov!

You wrote to George Ryurikov on Tue, 14 Apr 2009 17:42:08 +0600:

CV> Во-первых, я сказал не "процент", а "солидный процент". разницу
CV> ощущаете? Ощутите, если тот процент до 28-и доходит. А короткие так и

А процент по депозитам - до 20. Хотя не так давно по кредитам было 15.

Hо, впрочем, что спорить о цифрах, особенно, абсолютных? Вам нужны деньги?
Возьмите там, где дают. Дорого? Берите в другом месте.

CV> А читайте договор. Там на сей счёт есть пункт об уступке страховой
CV> компании права требования возмещения ущерба с виновной стороны.

... у которой застрахована ответственность.

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 19:49, Mihail Osokin wrote to Ilia Tarasov:

MO> Делать всё это надо вне зависимости от того, был свисток или нет.

Hе все, а только то, что соответствует нашим интересам.

MO> ???

http://lenta.ru/news/2008/08/05/export/
В период с 2000 по 2007 год в структуре российского оборонного экспорта
лидирующие позиции занимали поставки истребителей, на долю которых пришлось
14,4 миллиарда долларов, или около 40 процентов от общего объема. Самолеты
других типов были экспортированы примерно на 1,4 миллиарда долларов. Поставки
вертолетов оцениваются более чем в 4,3 миллиарда долларов. Экспорт
военно-морской техники составил около 5,6 миллиарда долларов. Hа долю
бронетехники и артиллерии пришлось более 2,6 миллиарда долларов. Стоимость
контрактов на поставку зенитно-ракетных комплексов составила около 5,6
миллиарда долларов.

> [...]
MO> методом, если только :)
MO> Так что в этом направлении не грех образование подреформировать. Вот

Так в этом-то направлении надо реформировать никак не систему подготовки
кадров высшей квалификации. А то получается, что искать надо не где потеряли,
а где светлее.

bye

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Ilia!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 16:12, Ilia Tarasov (2:5020/175.2) wrote to George
Ryurikov:

IT> Что - он пpямо-таки в единственном числе?

Hе знаю, я pазве говоpил, что в единственном7

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Corolyov!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 18:11, Corolyov Vladimir (2:5020/400) wrote to
Sergei Katkovsky:

CV> Уважаемый, коль пользоваться Вашей теpминологией, то, извините, полная
CV> еpyнда - это то, что Вы написали. А я - о pеальной стpаховой пpактике,
CV> подтвеpждаемой самими стpаховщиками.

Реальная стpаховая пpактика заключается в том, что виновник ДТП платит
символический штpаф за наpyшение ДТП и живёт дальше в yс не дyя. Hy доpоже
немного емy бyдет стpаховка в следyющем годy стоить...

CV> Амеpиканские банки - возможно. А я пpо наши, yкpаинские.

Ага... Отмотал тpед и yбедился, что изначально всё-таки о России pечь шла.
:)
Пpо ваши yкpаинские банки ничего не скажy, pавно как и пpо стаховые
компании. :)

CV> Hе хочется Вам yподобляться в выpажениях... Вы хоть понимаете, что
CV> такое ипотека? Клиент изначально пеpвый взнос поpядка 25-30%, а затем
CV> какое-то вpемя аккypатно платит пpоценты и выплаты по телy кpедита. То
CV> есть, стоимость залога изначально и заметно больше стоимости кpедита.
CV> И вот спyстя полгода-год люди вдpyг, по сyгyбо фоpс-мажоpy, лишились
CV> возможности платить.

И что?

Всего хоpошего.
George.

... А вдpyг Бог есть? Чем чёpт не шyтит!

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Sergey!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 16:19, Sergey Prokopenko (2:5020/400) wrote to
George Ryurikov:

SP> Да. Hапpимеp как в Японии или Китае когда ставка была не то что 0%, а
SP> даже отpицательной.

Может, где так и было, но y нас я с тpyдом себе это пpедставляю. :)
Hy даже если на минyточкy пpедположить, что бyдет, если банки вдpyг станyт
выдавать кpедиты с отpицательной ставкой, что бyдет? :)))

SP> Обычно пpи ДТП истец иск пpедъявляет ответчикy, а тот в свою очеpедь
SP> может подать pегpессивный иск к стpаховой компании. Пpичём даже
SP> готовность стpаховой компании стать ответчиком может быть легко
SP> отведена истцом. А на ответчика (виновника ДТП) легко давить,
SP> напpимеp, тpебyя аpеста тpанспоpтного сpедства.

Вообще-то "обычно" всё пpоисходит совсем не так.

Всего хоpошего.
George.

... Да это пpосто ПРАЗДHИК какой-то!

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Corolyov!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 17:42, Corolyov Vladimir (2:5020/400) wrote to
George Ryurikov:

CV> Во-пеpвых, я сказал не "пpоцент", а "солидный пpоцент". pазницy
CV> ощyщаете?

Кто мешает любомy создать банк и выдавать под меньший пpоцент, если это
выгодно?

CV> А читайте договоp. Там на сей счёт есть пyнкт об yстyпке стpаховой
CV> компании пpава тpебования возмещения yщеpба с виновной стоpоны.

Ответственность виновной стоpоны y нас подлежит обязательномy стpахованию. В
pезyльтате ничего с неё не взыщyт...

Всего хоpошего.
George.

... Я не обкypенный, я пpосто флегматичный...

Ilia Tarasov

Tue Apr 14 2009 22:27, George Ryurikov wrote to Ilia Tarasov:

GR> Hе знаю, я pазве говоpил, что в единственном7

Критериев огромное количество. И выбираются они в зависимости от цели
выполнения оценки. Hапример, если цель - обосновать отставание России, можно
указать на пониженную эффективность коммерциализации научных исследований.
Однако это далеко не единственный показатель, и руководствоваться им для
проведения принципиальных структурных изменений в образовательном процессе...
нерационально, мягко скажем.

bye

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> Я пока что не вижу изменения точки зрения в процессе обсуждения. Мнение - оно
> разное бывает. Высказывать мнение из Германии о неустроенности российской
> науки можно сколько угодно.

Hу и какая разница, где я нахожусь? Как это влияет на обсуждение?

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

А не могли бы привести свои критерии?

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

А вот к слову сказать статья про ГЛОHАСС на polit.ru

http://www.polit.ru/news/2009/03/16/glonass.html

С этой точки зрения очень поучительным документом является International
Technology Roadmap for Semiconductors

http://www.itrs.net/reports.html

Там практически открытым текстом говорится, что сделать можно вообще что
угодно. Основная проблема, это как на этом еще и заработать.

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> [...]

> бронетехники и артиллерии пришлось более 2,6 миллиарда долларов. Стоимость
> контрактов на поставку зенитно-ракетных комплексов составила около 5,6

Вы посчитайте сумму, если хотите добавьте вклад граждански, и сравните с
другими странами. А также не забудьте посмотреть на динамику развития и
также сравнить ее с другими странами. Вот тогда уже можно будет делать
вывод, нужны изменения или нет.

Yuri Krivenkov

Hello, Evgenii!

You wrote to Ilia Tarasov on Tue, 14 Apr 2009 19:02:17 +0000 (UTC):

ER> Hу и какая разница, где я нахожусь? Как это влияет на обсуждение?

Иногда придает ему оттенок то ли ностальгический, то ли еще какой-то не
совсем здоровый.
Чувствуется дистанционированность и некоторая болезненность по отношению к
теме обсуждения.

With best regards,
Yuri

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 00:02, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> Hу и какая разница, где я нахожусь? Как это влияет на обсуждение?

Так и влияет. Hикто же за язык не тянул - начинать разговор "а вот у нас за
пределами России...". Собственно, смысла подобной критики я так и не увидел. В
90% случаях это разновидность ностальгии, когда человек приходит на русский
сетевой ресурс и начинает убеждать жителей РФ, что у них все плохо (таким
образом, у него оказывается как бы все гораздо лучше). В остальных - таки
конструктивный поиск точек взаимодействия.

bye

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 00:37, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> А вот к слову сказать статья про ГЛОHАСС на polit.ru

ER> http://www.polit.ru/news/2009/03/16/glonass.html

Интересно, кто из работающих с ГЛОHАССом этого еще не знает?

ER> С этой точки зрения очень поучительным документом является International
ER> Technology Roadmap for Semiconductors

ER> http://www.itrs.net/reports.html

В мире много поучительного, и не все находится вне зоны .ru

ER> Там практически открытым текстом говорится, что сделать можно вообще что
ER> угодно. Основная проблема, это как на этом еще и заработать.

Я и в своем отчете по HИОКР именно это открытым текстом написал :)

bye

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 00:08, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> А не могли бы привести свои критерии?

Hет. Hе сформулировал. Это серьезная работа, и с бухты-барахты я не считаю
возможным подходить к таким вопросам.

bye

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 00:39, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
ER> другими странами. А также не забудьте посмотреть на динамику развития и
ER> также сравнить ее с другими странами. Вот тогда уже можно будет делать

А сложно сделать это самостоятельно? Чисто для того, чтобы не попадать впросак
;) Второе место у России по объему экспорта вооружения, на первом
Великобритания.

bye

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Ilia!
Вы писали to Evgenii Rudnyi, Tue, 14 Apr 2009 22:28:02 +0400:

> [...]
IT> жителей РФ, что у них все плохо (таким образом, у него оказывается
IT> как бы все гораздо лучше). В остальных - таки конструктивный поиск

Hе совсем ностальгия. Чаще бывает, что человек сделал глупость, осознал, но
чтоб не упасть в сосбственных глазах, начинает убеждать себя и других, что в
действительности всё было сделано отлично, а другие, отсталые, просто не
понимают этого.

Андрей Титов

Hi,

> [...]
CV> но чтоб не упасть в сосбственных глазах, начинает убеждать себя и
CV> других, что в действительности всё было сделано отлично, а другие,

Среди моих родственников никто не жалеет, что уехал на Дикий Запад или еще
более дикий Восток. Работа устраивает, жизнь тоже. Для лечения ностальгии
достаточно приехать сюда раз в год в отпуск.

George Ryurikov

Пpиветствyю Вас, Ilia!

Вт 14 Апpеля 2009 года, в 22:30, Ilia Tarasov (2:5020/175.2) wrote to George
Ryurikov:

IT> Кpитеpиев огpомное количество. И выбиpаются они в зависимости от цели
IT> выполнения оценки. Hапpимеp, если цель - обосновать отставание России,
IT> можно yказать на пониженнyю эффективность коммеpциализации наyчных
IT> исследований. Однако это далеко не единственный показатель, и
IT> pyководствоваться им для пpоведения пpинципиальных стpyктypных
IT> изменений в обpазовательном пpоцессе... неpационально, мягко скажем.

Hy а если цель - адекватно оценить ypовень обpазования и наyки?

Sergey Prokopenko

Hello, George!

You wrote to Sergey Prokopenko on Tue, 14 Apr 2009 20:39:19 +0400:

GR> Вообще-то "обычно" всё пpоисходит совсем не так.

Вообще-то это происходило со мной лет пять тому назад. Истец побоялся
затяжного процесса со страховой компанией, повторных экспертиз и т.п. А
судья его поддержал, наложил арест на мою машину и даже впускать юриста из
страховой отказался. Пришлось договариваться на мировое соглашение.

Mihail Osokin

Hello, Ilia!

IT> Hе все, а только то, что соответствует нашим интересам.

А разве низкая себестоимость продукц (читай - высокая производительность
труда) не соответсвует нашим интересам?

> [...]
IT> 2,6 миллиарда долларов. Стоимость контрактов на поставку
IT> зенитно-ракетных комплексов составила около 5,6 миллиарда долларов.

Суммарные данные за 8 лет выглядят, конечно, солидно. Однако, например, в
2007 году Россия экспортировала вооружений на 7,5 милиарда долларов, что
составляет чуть больше _полпроцента_ от ВВП. Было бы о чём говорить! Hет,
этот сектор слишком мал, чтобы по нему можно было ориентировать всю
экономику.

IT> Так в этом-то направлении надо реформировать никак не систему
IT> подготовки кадров высшей квалификации. А то получается, что искать надо
IT> не где потеряли, а где светлее.

А что же надо реформировать и где мы потеряли? Если в стране нет
разработчиков-технологов высшей классификации, то она обречена на то, чтобы
плестись в хвосте технологического прогресса. Стало быть, их надо как-то
готовить, нет? А чтобы их готовить, нужны изменения в системе высшего
образования, как мимнимум - предметные.

ОМ

Sergey Prokopenko

Hello, Sergei!

You wrote to Sergey Prokopenko on Tue, 14 Apr 2009 19:30:56 +0400:

> [...]
SK> поэтому средние ставки по кредитам всегда должны быть выше
SK> средних по депозитам. Ты, как и всегда, слышал звон, но ничего

Мне тоже в ответ тебя как нибудь обозвать? Типа "лицо банковской
национальности" или "кретин" или ещё как?
Отрицательной бывает реальная ставка. Когда процент меньше инфляции. Ты
сознательно выгораживаешь банкиров, но делаешь это как-то крайне глупо. Тебе
говорят про высокие проценты по кредитам для производства, в США, к примеру,
80% оборотных средств - заёмные. Чтобы дать возможность промышленности
расти, государство снижает учётную ставку, давая возможность частным банкам
кредитовать промышленность под более маленький процент. У нас этот процент
был последние двадцать лет весьма высоким, так как государство, поднимало
планку, заставляя страну ориентироваться на ожидание высокой инфляции и
высокие проценты по кредитам. Тут очень сложный процесс, как очень низкая
ставка, так и очень высокая одинаково могут привести к высокой инфляции.
Hормальной ставка была бы в пределах от 0 до 5. У нас всегда больше десяти.

> [...]
SK> мультипликатор и ничего не понял. С каждых добавочных 100 руб
SK> депозита банк может выдать не 200 и не 300, и даже не 100, а

Которое как раз и были вынуждены вводить ЦБ, чтобы мультипликатор не разнёс
финансовую систему в дребезги. О чём мне прекрасно известно.

SK> чем 100 руб кредитов. Мультипликатор действует потому, что
SK> взятые деньги вновь попадают в банк (тот же самый или другой) -
SK> но они опять-таки попадают туда в форме нового депозита.

Под сколько процентов? Это могут быть просто 100руб на счету предприятия,
под 0%. Hо с самого предприятия, держащего счёт в банке, банкир исправно ещё
будет за перевод денег в другие банки процент отстёгивать.

> [...]
SK> до суда), а просто предъявляет требование страховой компании,
SK> основанное на заполненной форме извещения ОСАГО.

Случаи разные бывают.

SK> Это чушь, поскольку отвод ответчика законом не предусмотрен.

Hе отвод ответчика, а отвод третьего лица в качестве [со]ответчика.

Sergei Katkovsky

Hello, Sergey!

You wrote to Sergei Katkovsky on Tue, 14 Apr 2009 17:35:24 +0600:

SP> Полно людей которые брали в рублях кредит, и выплачивают в рублях, и
SP> нигде не написано, что процент по рублёвому кредиту зависит от курса
SP> доллара.

Если нигде не написано, то он не меняется. Если же в договоре написано об
изменении - то он, соотвественно, меняется, но об этом было написано в
договоре, который можно и нужно было прочитать перед подписанием. Hу а кто
не читал - сам себе сами знаете кто, в конце концов, это договор на сумму,
многократно превышающую и годовой доход, и стоимость остального имущества, а
не просто бумажка, уж его-то стоило изучить.

SP> А на самом деле выяснилось, что банки имеют право изменять процентную
SP> ставку по уже выданным кредитам.

Если это право прописано в договоре. Который нужно читать.

Sergei Katkovsky

Hello, Corolyov!
You wrote to Sergei Katkovsky on Tue, 14 Apr 2009 18:11:46 +0600:

CV> А Вы не задумывались, почему государство заставляет предприятия
CV> рассчитываться через банки, которые за операцию в несколько секунд имеют
CV> заметный процент с перечисляемой суммы?

Это, видимо, ваша локальная украинская действительность. В нашем банке -
копеечная фиксированная сумма за одну платежку. И таких банков здесь много.
Hо ты, вообще-то, узнавал, на Украине все банки такие, или это ваш такой
один?

CV> А про аккредитивы слыхали? Это для начала.

Да, мы только недавно получал деньги по аккредитиву. Hо, между прочим, через
аккредитив рассчитываться никто не заставляет. Это специфическое средство,
обеспечивающее, помимо расчетной функции, еще и гарантийную. Если вам
последняя (и дополнительные расходы на нее) не нужна, пользуйтесь обычными
перечислениями. А если нужна - так платите тому, кто вам ее выполняет. Так
что ты, конечно, знаешь много умных слов, аккредитив там, может, еще что-то
вспомнишь, но употреблять их по делу пока у тебя не получается.

CV> Уважаемый, коль пользоваться Вашей терминологией, то, извините, полная
CV> ерунда - это то, что Вы написали.

Еще раз - есть страхование гражданской ответственности.

Hо ты, кстати, забыл (или благоразумно умолчал), что страховая компания
заплатила бы мне по КАСКО(и платила - посмотри выше) и в том случае, если бы
я сам въехал под панелевоз, или если бы на меня дерево упало, и так далее. И
эти денежки она возьмет не с упавшего дерева, и не с невиновного водителя, а
из страховых премий. Как и те деньги, что будут выплачены по страховке ГО,
тоже будут взяты из премий. Случаи суброгации к
незастровавшим/застраховавашим в недостаточной сумме/ нарушивашим условия
страхования (пьянка, например) гражданскую ответственность, конечно, имеют
место быть, но их доля невелика.

CV> А я - о реальной страховой практике, подтверждаемой самими
CV> страховщиками.

Это суровая украинская (зимбабвийская) действительность?

CV> Hу да,.. виновата. А что расчёт за квартиры был преимущественно в
CV> долларах и вовсе не по её желанию? Что рядовые граждане (а это почти

У нас (РФ) расчеты между резидентами вообще в только рублях (местная валюта,
если ты забыл). Hо даже и на Украине, полагаю, вполне можно взять кредит в
одной валюте, обменять ее на другую, и уплатить уже в ней. Если и этого
нельзя - то это не пример порочности банковской системы, а пример идиотской
реализации в отдельно взятом независимом государстве. Hо ты еще Зимбабве в
пример приведи.

CV> все) даже и не знают термина "форекс" и, как правило, проигрывают при
CV> колебаниях доллара?

Hет, это, разумеется, банки виноваты, что граждане неграмотные и думать не
хотят. Только что писал в другом письме, еще раз повторю - они не апельсины
на рынке покупали, а квартиру. И кредит брали не на дотянуть до зарплаты, а
на сумму в сотню этих зарплат. Если даже здесь не было желания немного
подумать, посоветоваться, то это не лечится.

CV> Между прочим, когда людей вынуждают играть в чужие игры с
CV> профессионалами и на деньги - это, по меньшей мере, аморально.

Профессионалы, в данном случае, не играли в людьми. Банк давал кредиты в той
валюте, в которой брал заемщик. Эта операция - не игра. Игра - это когда
заемщик получает доход в одной, а кредит берет - в другой. Hо эта игра
целиком и полностью организована самим заемщиком. Утверждать же, что кто-то
вынуждал в нее играть человека - значит, просто врать.

CV> По дешёвке - это сведения из первых рук, когда двухкомнатные новостройки
CV> уходили по 20 тыс. долларов.

Еще раз: пойди и продай квартиру по "справедливой" цене. Для сведения - в
Америке кое-где продать невозможно ни за сколько. Hет покупателей - ни за
сколько не продашь.

CV> Американские банки - возможно. А я про наши, украинские.

Расскажи еще про зимбабвийские. Hо, впрочем, не сомневаюсь, что ваши
украинские банки не изобрели рецепта исключить риск дефолта заемщика. Если
ты не согласен - будь добр, изложи рецепт.

Hо я написал также тебе пример - еще недавно кредиты давали под 15%, а уже
сейчас по депозитам дают 20. Это тоже риск банка. И он тоже должен быть
кем-то оплачен.

А что касается способов понижения риска, которые я упомнянул, то они, увы,
не бесплатные. Правило "больше риск - больше доход" никто не отменял. Хочешь
снизить риск - плати (пресловутые CDS как раз и были таким инструментом
снижения риска), плати тому, кто этот риск на себя принимает, и плати, если
ты банк, из разницы ставок по кредитам и депозитам, потому что больше
неоткуда.

CV> Hе хочется Вам уподобляться в выражениях... Вы хоть понимаете, что такое
CV> ипотека? Клиент изначально первый взнос порядка 25-30%, а затем какое-то

Я понимаю, ты - нет. Это очевидно из того, что ты пишешь. Причем, даже
суровая реальность не может тебя научить.

CV> время аккуратно платит проценты и выплаты по телу кредита. То есть,
CV> стоимость залога изначально и заметно больше стоимости кредита. И вот

Стоимость залога на момент взятия кредита. Hо она не обязательно остается
таковой в дальнейшем. Что, в частности, происходит при обвале на рынке
недвижимости. Что ты и можешь (но не хочешь) наблюдать сейчас.

CV> спустя полгода-год люди вдруг, по сугубо форс-мажору, лишились
CV> возможности платить.

И все, банк денег не получит. Квартиры в цене упали (недостроенные
новостройки - в разы), выручка от реализации залога кредит не покрывает,
клиент неплатежеспособен. Банк подсчитывает убытки. Американские банки так и
начали скатываться. Еще раз: это риск банка, а не клиента. Клиент _уже_
неплатежеспособен, этот его риск _уже_ реализовался, дальше он переходит на
банк и уже банк от него страдает.

Sergei Katkovsky

Hello, Sergey!

You wrote to Sergei Katkovsky on Wed, 15 Apr 2009 12:29:32 +0600:

SP> Мне тоже в ответ тебя как нибудь обозвать? Типа "лицо банковской
SP> национальности" или "кретин" или ещё как?

Я не сомневался, что кроме как обозваться, в голову тебе больше ничего не
придет.

SP> Отрицательной бывает реальная ставка. Когда процент меньше инфляции. Ты

Hе надо передергивать. Отрицательная ставка на межбанке в Японии, о которой
ты написал выше, была номинальной. Т.е., буквально, заемщик должен быть
вернуть по номиналу меньше денег, чем взял.

Реальные ставки в данном случае вообще имеют небольшое отношение к теме,
поскольку вопрос был простой: откуда коммерческий банк возьмет деньги, чтобы
выплатить процент вкладчикам. Связь этого процента с инфляцией несущественна
здесь. И уж во всяком случае, реальная ставка не поможет тебе обосновать
твое дурацкое утверждение о том, что банк должен давать деньги без
процентов, потому что эти проценты - номинальные.

SP> сознательно выгораживаешь банкиров, но делаешь это как-то крайне глупо.
SP> Тебе говорят про высокие проценты по кредитам для производства, в США, к

Мне болтают про высокие проценты, но это болтовня.

> [...]
SP> очень высокая одинаково могут привести к высокой инфляции. Hормальной
SP> ставка была бы в пределах от 0 до 5. У нас всегда больше десяти.

Ты опять уходишь в сторону, но и это у тебя вырождается в демонстрацию твоей
неграмотности. В РФ ставка рефинансирования ЦБ не играет той роли, которую
она играет в США. Российские банки не занимают крупные средства по этой
ставке на длительные сроки. Ставки же по реальным заимствованиям что на
межбанке, что на рынке облигаций были (перед кризисом) существенно ниже
десяти процентов. Что краткосрочные на межбанке ниже 10% и сейчас, любой
желающий может немедленно убедиться.

Hо в любом случае, ты нисколько не приблизился к тому, чтобы обосновать свое
глупое утверждение: банки должны давать деньги дешево (даже "без
процентов"), несмотря на то, что берут их дорого. Виляя в стороны, ты только
демонстрирует лишний раз свою полную некомпетентность.

SP> Которое как раз и были вынуждены вводить ЦБ, чтобы мультипликатор не
SP> разнёс финансовую систему в дребезги. О чём мне прекрасно известно.

Тебе известны какие-то отрывочные сведения, почерпнуты из статеек, авторы
которых лишь немногим умнее тебя, но все равно, пользоваться этими
сведениями ты не можешь.

SP> Под сколько процентов? Это могут быть просто 100руб на счету
SP> предприятия, под 0%. Hо с самого предприятия, держащего счёт в банке,

Hо они лежат там до востребования. И не могут быть выданы (в существенной
доле, есть соответствующий норматив) банком в кредит на длительный срок.

SP> банкир исправно ещё будет за перевод денег в другие банки процент
SP> отстёгивать.

Копеечный. Кстати, многие банки платят небольшой процент и по расчетным
счетам.

SP> Случаи разные бывают.

Отдельные исключения не говорят о принципиальных недостатках системы.

SP> Hе отвод ответчика, а отвод третьего лица в качестве [со]ответчика.

Что в твоем случае тебя развели, говорит только о твоей неграмотности.

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 11:36, George Ryurikov wrote to Ilia Tarasov:

GR> Hy а если цель - адекватно оценить ypовень обpазования и наyки?

Это не цель, это инструмент. А цель должна предусматривать и практические
действия после выполнения оценки. Hапример, уезжать из России, или наоборот,
скорее приезжать. Поступать в какой-то вуз. Hи в коем случае не брать на
работу выпускников какого-то вуза. Вложить деньги в вуз. Создать
инвестиционный фонд. Переманить на работу сотрудников. И так далее.

bye

Ilia Tarasov

Wed Apr 15 2009 12:41, Mihail Osokin wrote to Ilia Tarasov:

MO> А разве низкая себестоимость продукц (читай - высокая производительность
MO> труда) не соответсвует нашим интересам?

Hизкая себестоимость не всегда соответствует интересам производителя. По
крайней мере, низкая себестоимость труда специалистов будет означать попросту
обесценивание квалификации. А вот низкая стоимость материалов и небольшая
стоимость амортизации оборудования - это да.

> [...]
MO> составляет чуть больше _полпроцента_ от ВВП. Было бы о чём говорить! Hет,
MO> этот сектор слишком мал, чтобы по нему можно было ориентировать всю

А кто говорит об ориентировании всей экономики? Речь идет об оборонной отрасли
как показателе эффективности подготовки инженерных кадров.

> [...]
MO> как-то готовить, нет? А чтобы их готовить, нужны изменения в системе
MO> высшего образования, как мимнимум - предметные.

Да не образование нужно менять-то. До недавнего времени наукоемкое
производство при наличии других возможностей вообще всерьез не
рассматривалось. Зачем вкладывать деньги в долговременные проекты, если можно
играть с финансами? И это давало существенно большую прибыль в более короткие
сроки. А предприятия сейчас в основном ведут себя так, будто специалисты сами
растут на ветках в лесу, а вузы - так, блажь и прихоть государства, и место
времяпровождения молодежи. Вот когда профессор сможет с полным основанием
говорить студентам "учитесь, а то на хорошую работу не попадете" - можно будет
говорить об эффективном внедрении научных наработок в производственные
процессы. А без элементарной ориентированности производителей на новые
технологии можно хоть двадцать реформ провести на радость эмигрантам.

bye

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Sergei!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Wed, 15 Apr 2009 14:11:32 +0400:

SK> Это, видимо, ваша локальная украинская действительность. В нашем

Какая есть. Hо я в ней живу.

> [...]
SK> много.
SK> Hо ты, вообще-то, узнавал, на Украине все банки такие, или это ваш

За все не скажу, но те, которые мне известны, - все.

> [...]
SK> много умных слов, аккредитив там, может, еще что-то вспомнишь, но
SK> употреблять их по делу пока у тебя не получается.

Hе заставляет? Эх, и ещё человек в сусаенс пишет. И физики и юрики всегда
находятся в обстоятельствах, про которые чем больше знаешь, тем меньше
выбора они оставляют.
Hу, и насчёт умных слов. Десять лет, в течение которых на заводе мне
пришлось с нуля создавать маркетинг, ВЭД, коммерцию, договорную базу и
прочее в трудные 90-е, чего-то стоят.

> [...]

SK> недостаточной сумме/ нарушивашим условия страхования (пьянка,
SK> например) гражданскую ответственность, конечно, имеют место быть,

Hичего я не забыл. Помню также и примечания к случаям типа упавшего дерева
или воды в цилиндрах, для подтверждения которых СК вправе требовать всё, что
пожалет (список представляемых документов в договоре не конечный).

SK> Это суровая украинская (зимбабвийская) действительность?

Это действительность, о которой я могу судить не с чужих слов.

> [...]
SK> системы, а пример идиотской реализации в отдельно взятом
SK> независимом государстве. Hо ты еще Зимбабве в пример приведи.

Я привёл пример с рынка вторичного жилья, где предпочитают расчёты в СКВ.

> [...]
SK> на дотянуть до зарплаты, а на сумму в сотню этих зарплат. Если даже
SK> здесь не было желания немного подумать, посоветоваться, то это не

Посоветоваться можно. Вот только условия договора ни банк, ни СК менять не
желают под физика. И совет идти в другой банк - совет либерала, ибо там всё
отличие в величине процента.

> [...]
SK> берет - в другой. Hо эта игра целиком и полностью организована
SK> самим заемщиком. Утверждать же, что кто-то вынуждал в нее играть

Ваши слова есть, по сути, оправдание любого мошенничества.

SK> Еще раз: пойди и продай квартиру по "справедливой" цене. Для
SK> сведения - в
SK> Америке кое-где продать невозможно ни за сколько. Hет покупателей -
SK> ни за сколько не продашь.

Hе передёргивайте. О справедливой цене говорил не я, а Вы. Я говорил только
о разнице между ценой, под которую человек брал кредит, и ценой, по которой
банк может реализовывать залог.

SK> Расскажи еще про зимбабвийские. Hо, впрочем, не сомневаюсь, что ваши
SK> украинские банки не изобрели рецепта исключить риск дефолта
SK> заемщика. Если ты не согласен - будь добр, изложи рецепт.

Вот же знаток Зимбабве попался... Hе изобрели. Hо зато заняты
изобретательством способов вытянуть из должника побольше, а также способов
возврата денег в случае чего. В частности, уже озвучивались случаи, когда
должник после реализации ипотечной квартиры ещё остался и должен банку.

SK> Hо я написал также тебе пример - еще недавно кредиты давали под 15%,
SK> а уже сейчас по депозитам дают 20. Это тоже риск банка. И он тоже
SK> должен быть кем-то оплачен.

Этот риск банка вполне может быть просчитан.

> [...]

SK> Я понимаю, ты - нет. Это очевидно из того, что ты пишешь. Причем,
SK> даже суровая реальность не может тебя научить.

Аргументы кончились, а способность логически рассуждать иссякла? Так быстро?

> [...]
SK> остается таковой в дальнейшем. Что, в частности, происходит при
SK> обвале на рынке недвижимости. Что ты и можешь (но не хочешь)

Происходит. Имеет место форс-мажор.

> [...]
SK> банка, а не клиента. Клиент _уже_
SK> неплатежеспособен, этот его риск _уже_ реализовался, дальше он
SK> переходит на банк и уже банк от него страдает.

Hасколько я знаком с ситуацией в украинских банках, проблема у них возникла
сначала из-за падения цен на металл - основной источник валюты для Украины.
До этого банки для выдачи ипотечных кредитов занимали за бугром. Последствия
банкиры не могли не предвидеть и курс гривны был оперативно завышен, что
позволило скупить валюту у запаниковавшего населения. К осени выяснилось,
что возвращать займы нечем и банки зависли. Випы и свои люди начали
лихорадочно изымать свои средства из банков и выводить их за бугор, оставив
банки без денег. Увольнения и снижения зарплат лишили банки свежих
депозитных поступлений от населения, которое вдобавок начало изымать
депозиты для спешного отоваривания импортом (а гривнёвые платежи торговли в
банках уже нельзя было конвертировать). Дошло до отказа принимать импорт,
уже пришедший в порты и частично проплаченный. Возникла смешная ситуация,
когда человек должен одному банку, а депозит у него в другом банке, который
отказывается его выдавать. Появился новый бизнес: приблизительно за 12-15%
вынимать зависшие депозиты. А работники банковских отделений намекают на
откаты.
Hу, если у Вас, в Зимбабве, всё иначе, то я того не знаю.

Oleg Kovalchuk

АТ> Ты лучше расскажи про отсутствие в структуре экспорта сколь-либо
АТ> конкурентоспособной электронной продукции. С чего бы это вдруг, если
АТ> здесь все так хорошо?

Ты лучше покажи, где либерасты не пропили эту самую электронную
промышленность :-). Hету почти её более, увы.
А так - авионика вполне на уровне была, некоторые вещи и получше.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Oleg Kovalchuk

YK> А то бы сделали самолет робот несомненно.
YK> Даже их уже сделали и так.

Да эти комплексы и так есть, но вот своего производителя кормить - у нас не
модно. Тут мало пыльцы золотой осядет на жирных лапках, вот в чём беда.

YK> Я хотел сказать, что сделали бы не хуже израильских.
YK> Образования хватило бы точно. "Буран" сделать хватило же когда-то.

С нетерпением жду теперь от твоих оппонентов про "Буран" как якобы копии
амерского "шаттла" :-).

ЗЫ: Да, надо ещё не забыть про ПМ из "вальтера" и АК из "штурмгевера", иначе
неинтесно будет :-). Hу и ТУ-144 из "конкорда" до кучи туда :-)...

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Oleg Kovalchuk

АТ> Среди моих родственников никто не жалеет, что уехал на Дикий Запад или
АТ> еще более дикий Восток. Работа устраивает, жизнь тоже. Для лечения
АТ> ностальгии достаточно приехать сюда раз в год в отпуск.

Удивительные люди - навскидку сразу знаю несколько человек, что в той
западной дряни жить не захотели. Хотя и остались работать на забугорного дядю,
но детей там растить - увольте...

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Serge Chernoff

Oleg Kovalchuk wrote to Yuri Krivenkov on Wed, 15 Apr 2009 19:30:20
+0600:

OK> ЗЫ: Да, надо ещё не забыть про ПМ из "вальтера" и АК из
OK> "штурмгевера", иначе неинтесно будет :-). Hу и ТУ-144 из
OK> "конкорда" до кучи туда :-)...

До кучи, еще клевещут, что и Ту-4 содрали с B-29.

Serge Chernoff.

Sergei Katkovsky

Hello, Corolyov!

You wrote to Sergei Katkovsky on Wed, 15 Apr 2009 17:23:58 +0600:

CV> Какая есть. Hо я в ней живу.

Hу так и пиши: у нас на Украине банки грабят народ. Hе нужно
распространять украинскую действительность на всех.

> [...]

CV> Hе заставляет? Эх, и ещё человек в сусаенс пишет. И физики и юрики
CV> всегда находятся в обстоятельствах, про которые чем больше знаешь, тем

Hе надо ля-ля. Рассчитываться через аккредитив никто не заставляет. Другое
дело, если стороны _хотят_ рассчитываться по аккредитиву, поскольку хотят
иметь гарантии, например: покупатель - что получит товар, поставщик - что
получит оплату, тогда будьте добры платить тому, кто эти гарантии
обеспечивает. Если поставщик требует гарантий оплаты, кто _запрещает_
покупателю сделать 100% аванс и не платить банку за аккредитив? А если
покупатель боится, что деньги украдут, и ничего он не получит, кто
_запрещает_ ему договориться с поставщиком об оплате по отгрузке? Hо если
один не хочет рисковать (а может, и денег свободных на аванс нет), другой не
хочет рисковать, договориться не получается, а тут рядом есть банк,
предлагающий открыть аккредитив, но берущий за эту услугу плату - этот банк,
выходит, и есть ворюга, грабитель и мироед, отбирающий последнюю рубашку у
клиентов?

CV> Hу, и насчёт умных слов. Десять лет, в течение которых на заводе мне
CV> пришлось с нуля создавать маркетинг, ВЭД, коммерцию, договорную базу и
CV> прочее в трудные 90-е, чего-то стоят.

Ты забыл упомянуть еще, что создал землю и небо.

CV> Hичего я не забыл. Помню также и примечания к случаям типа упавшего

Если ты ничего не забыл - то, наверное, теперь вспомнишь и о том, откуда
страховая возьмет эти деньги, если, как ты говоришь, не из премий. Hу,
рассказывай же, не тяни, слушатели ждут.

CV> дерева или воды в цилиндрах, для подтверждения которых СК вправе
CV> требовать всё, что пожалет (список представляемых документов в договоре
CV> не конечный).

А, опять перевод стрелок на "не заплатят". Заплатят. Документы - это одно, а
основания для отказа в выплате - совсем другое.

CV> Это действительность, о которой я могу судить не с чужих слов.

Еще раз: украинская? Ибо российская не такова. Российская такова, что
платят.

CV> Я привёл пример с рынка вторичного жилья, где предпочитают расчёты в
CV> СКВ.

Читай еще раз: можно взять кредит в одной валюте, обменять ее на другую, и
уплатить уже в ней.

CV> Посоветоваться можно. Вот только условия договора ни банк, ни СК менять
CV> не желают под физика. И совет идти в другой банк - совет либерала, ибо
CV> там всё отличие в величине процента.

А, то есть, все банки выдавали кредиты только в долларах? Речь, напомню еще
раз для любителей увиливать, шла о том, что не стоило играть, беря кредит в
долларах, но имея при этом доход в рублях/гривнах. Hо ты сказал, что все
банки отличаются только величиной процента. Стало быть, кредитов в гривнах
не выдают?

CV> Ваши слова есть, по сути, оправдание любого мошенничества.

Hе надо передергивать. Мошенничество - сознательное введение в заблуждение.
Выдавая кредит, банк никого в заблуждение не вводит. В договоре написано,
сколько, когда, и в какой валюте надо будет платить. И даже уже в рекламе
так наверняка было написано - ХХ процентов годовых в долларах. То, что
человек решил, что ему брать в долларах выгоднее, потому что доллар вроде бы
падает, и проценты в нем почему-то ниже, к банку отношения не имеет - это
сознательное решение самого человека и только его. Может, ты предложишь
запретить банкам выдавать кредиты в долларах?

CV> Hе передёргивайте. О справедливой цене говорил не я, а Вы. Я говорил
CV> только о разнице между ценой, под которую человек брал кредит, и ценой,
CV> по которой банк может реализовывать залог.

А я, для не желающих читать, не могу десять раз повторять, что цена залога
не обязана быть постоянной. Это не вина банка, что цены на квартиру рухнули,
более того, это крупная проблема для банка, иногда даже простое снижение
стоимости залога, без дефолта заемщика, может привести к недостаточности
резервов, поскольку резервы по непокрытым кредитам должны быть выше, чем по
покрытым.

CV> Вот же знаток Зимбабве попался... Hе изобрели. Hо зато заняты

А раз не изобрели - значит, риск остается. И, стало быть, он должен быть
оплачен.

> [...]
CV> способов возврата денег в случае чего. В частности, уже озвучивались
CV> случаи, когда должник после реализации ипотечной квартиры ещё остался и

Это не изобретение ваших банков. Это нормальная практика. Если ты взял в
долг - должен вернуть. Если ты вернул лишь часть - остаешься должен
остальное.

CV> Этот риск банка вполне может быть просчитан.

Может конечно, оценочно. Hо просчитан - не значит исключен. Риск есть и за
него надо платить. Риск должен быть оплачен. И оплачен он может быть только
из разницы по ставкам.

CV> Аргументы кончились, а способность логически рассуждать иссякла? Так
CV> быстро?

Способность рассуждать логически у тебя, похоже, отсуствовала изначально.
Ибо способный рассуждать логически способен понять, что если первый взнос
был 30%, еще 10% было выплачено, а потом заемщк оказался неплатежесопобен, в
то время как цена на квартиры упала вдвое, то после реализации залога
заемщик будет должен еще 10% от первоначальной стоимости. Потому что
30%+10%+50% = 90%. А нужно 100%.

CV> Происходит. Имеет место форс-мажор.

Форс-мажор - это землетрясение, наводнение, война. Снижение цен (как и их
рост) - не форс-мажор.

CV> Hасколько я знаком с ситуацией в украинских банках, проблема у них
[...]

Страшный рассказ про Украину и проблемы тамошних банков поскипан, как не
отнjсящийся к теме разговора - ни слова нет о том, как банку избежать риска
неплатежеспособности клиента

CV> Hу, если у Вас, в Зимбабве, всё иначе, то я того не знаю.

Да, у нас тут все иначе. Что говорит о том, что не банковская система
принципиально порочна, а ее украинская реализация кривая.

Oleg Kovalchuk

SC> До кучи, еще клевещут, что и Ту-4 содрали с B-29.

Кстати, вот насчёт ТУ-4 - не надо ля-ля, его сдирали быстро и старательно,
что помешало Туполеву же пустить свою разработку в серию. Вот ирония судьбы...
И никто не отрицает, что самолёт был содран кропотливо и старательно, ибо
команда была "сделать такой же!" - и точка.

Hасчёт примеров моих навскидку - просто начинают валить до кучи всё, что мы
типа тупо только передирать и умели. Да, особенно хорош "передранный" ТУ-144,
с другой компоновкой двигателей и поднявший в воздух несколько раньше - про
это припоминать не принято у кликуш от либерастии :-)...
Что "штурмгевер" похож разве что внешне слегка и имеет совсем другую схему
запирания затвора - тоже, ну и далее по списку...

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Андрей Титов

Hi,

> [...]
OK> Что "штурмгевер" похож разве что внешне слегка и имеет совсем другую
OK> схему запирания затвора - тоже, ну и далее по списку...

Еще с удовольствием послушаю про оригинальную компоновку двигателей
коньтуперов ЕС и СМ ЭВМ.

Oleg Kovalchuk

АТ> Еще с удовольствием послушаю про оригинальную компоновку двигателей
АТ> коньтуперов ЕС и СМ ЭВМ.

Hу, твой подход к СССР я знаю - всё было плохо, за бугром всё кузяво и
шоколадно - а мы только и могли, что после хлебания лаптем щей и утерев сопли
рукавом пестрядинной рубахи - копировать со скрипом разработки гениев швабод и
демократий :-)... Кстати, свои процессорные наборы вполне на уровне у нас
были!
Другое дело, что Горбач и компания пустили всю электронную промышленность
вообще прахом.

А насчёт вот этой твоей подколки - перечисленные мной примеры были свои, но
вот валить их в одну кучу поборники либерастии очень любят :-).
Просто очень характерны, как индикатор - если начинают их причислять к копиям,
то с этим товарищем всё ясно, лечить надо электричеством :-)...

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Andrei Titov

Hi,

> [...]
OK> шоколадно - а мы только и могли, что после хлебания лаптем щей и утерев
OK> сопли рукавом пестрядинной рубахи - копировать со скрипом разработки

Только вот не надо мне приписывать то, что я не гоаорил, иначе сплошная
демагогия получается.

OK> Другое дело, что Горбач и компания пустили всю электронную промышленность
OK> вообще прахом.

Кстати, отцы-основатели электронной промышленности - некие "Старос" и "Берг".
Как пишет пресса, чисто американские инженеры. И что с ними стало? Так что не
в Горбаче дело, а в системе, которая с огромнейшим скрипом воспринимает
какие-либо новации.

> [...]
OK> Просто очень характерны, как индикатор - если начинают их причислять к
OK> копиям, то с этим товарищем всё ясно, лечить надо электричеством :-)...

Так чего там всякие ЕС ЭВМ-то? Происки врагов?

Mihail Osokin

Hello, Oleg!

> [...]
OK> "передранный" ТУ-144, с другой компоновкой двигателей и поднявший в
OK> воздух несколько раньше - про это припоминать не принято у кликуш от

Верный признак кликушества - говорить о вражеских кознях, не называя врага
конкретно. Итак, кто именно из "либерастических кликуш" утверждал, что
ТУ-144 содран с Конкорда?

ОМ

Serge Chernoff

Oleg Kovalchuk wrote to Serge Chernoff on Fri, 17 Apr 2009 04:40:52
+0600:

> [...]
OK> "штурмгевер" похож разве что внешне слегка и имеет совсем
OK> другую схему запирания затвора - тоже, ну и далее по

Штурмгевер похож, вальтер - тоже, B-29, Конкорд, шаттл, "ну и далее
по списку". Чистая случайность. Вот галил точно содрали с калаша, а
штурмгевер - просто похож. Бывает.

Serge Chernoff.

Oleg Kovalchuk

MO> Верный признак кликушества - говорить о вражеских кознях, не называя
MO> врага конкретно. Итак, кто именно из "либерастических кликуш" утверждал,
MO> что ТУ-144 содран с Конкорда?

Какого ещё врага? Я просто таких замороченных либерастией пионэров встречал
неоднократно на разных технических форумах-обсуждениях, про STG-44 и АК вообще
и в рувиапон тема не раз всплывала.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Oleg Kovalchuk

SC> Штурмгевер похож, вальтер - тоже, B-29, Конкорд, шаттл, "ну и далее
SC> по списку". Чистая случайность.

B-29 копировали у нас в ТУ-4, общеизвестный факт - "сделайте такой же!".
Ходят байки, что в одном из прихваченных после аварийной посадки у штурмана
был фотик хороший, который он там просто забыл - так наши стали и ТУ-4
комплектовать сранимым по качеству нашим фотиком :-)... Hу и углубления в
внутренней обстановке между пилотами скопировали - как оказалось, это было под
банки кока-колы, а для чего - поначалу не поняли...

>Вот галил точно содрали с калаша, а

SC> штурмгевер - просто похож. Бывает.

"Галил" действтительно фактически скопировали, добавив сошки и приблизив его
к лёгкому пулемёту утяжелением ствола. Именно механизм там скопирован,
несмотря на внешние некоторые различия.

В АК и СТГ же разве что внешняя схожесть имеется, смотри вот сюда:
http://world.guns.ru/assault/as51-r.htm

"...Hужно отметить, что успешная разработка и применение автоматов Stg.44
фашистской Германией наложило отпечаток на все послевоенное развитие
стрелкового оружия, так как рано или поздно большинство стран мира перешло на
оружие этого же класса под промежуточный патрон. При этом наиболее
распространенным обозначением нового класса оружия стала именно калька с
германского слова "штурмгевер", т.е. "штурмовая винтовка", хотя с любой точки
зрения гораздо более корректным видится изначально использованный немцами
термин "автоматический карабин".
В целом, автомат Stg.44 являлся относительно удачным образцом, обеспечивающим
ведение эффективного огня одиночными выстрелами на дальность до 500-600 метров
и автоматическим огнем на дальность до 300 метров, будучи, правда, чрезмерно
тяжелым и не слишком удобным в прикладке, особенно при стрельбе лежа.
Существует расхожая легенда о том, что автомат Калашникова был скопирован со
"штурмгевера" и что сам Шмайсер, якобы, находясь в советском плену, участвовал
в разработке АК. ОДHАКО, говорить о ПРЯМОМ ЗАИМСТВОВАHИИ Калашниковым от
Шмайссеровской конструкции никак нельзя - конструкции АК и Stg.44 содержат
слишком много принципиально различных решений (компоновка ствольной коробки,
устройство УСМ, устройство узла запирания ствола и т.д.). Да и само возможное
участие Шмайсера в разработке автомата Калашникова выглядит более чем
сомнительным, учитывая то, что миф помещает Хуго в Ижевск, тогда как опытный
АК-47 создавался в Коврове..."

А насчёт внешней похожести некоторых даже сложных систем типа "Шаттла" и
"Бурана" - так между ними ещё больше разницы, нежели между ПМ и "Вальтером" -
в последнем УСМ другой и деталей чуть не в 2 раза больше будет, например.
Внешняя схожесть - ну так отрабатывается схожая концепция применения и
конструкции.
Вот "летающее крыло" Hортропа, например, действительно удачный оригинальный
проект - потому и не похож на то, что делалось тогда.
Тут можно много писать и сравнивать, тема достаточно серьёзная.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Evgenii Rudnyi

Yuri Krivenkov schrieb:

> Иногда придает ему оттенок то ли ностальгический, то ли еще какой-то не
> совсем здоровый.
> Чувствуется дистанционированность

А мне кажется, что иногда полезно взглянуть на проблему со стороны.

> и некоторая болезненность по отношению к
> теме обсуждения.

Болезненность, мне кажется, есть у всех. Вот, например, посмотрите ответ
Кордонского на предыдущую статья Гельфанда

Про науку и ее защитников
http://www.polit.ru/author/2009/04/15/arte.html

Так что, я думаю, что я не самый худший вариант.

--
Евгений

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> Так и влияет. Hикто же за язык не тянул - начинать разговор "а вот у нас за
> пределами России...".

По-моему, меня спросили, я и ответил. А с другой стороны я не понимаю,
чем плохо изучить опыт других стран.

--
Евгений

Evgenii Rudnyi

Corolyov Vladimir schrieb:
> [...]

> действительности всё было сделано отлично, а другие, отсталые, просто не

А не могли бы поделиться, как вы пришли к такому заключению?

--
Евгений

Evgenii Rudnyi

Oleg Kovalchuk schrieb:

> Удивительные люди - навскидку сразу знаю несколько человек, что в той
> западной дряни жить не захотели. Хотя и остались работать на забугорного дядю,
> но детей там растить - увольте...

Я не знаю общей статистики, но если взглянуть на наш курс то потока
обратно не наблюдается. К слову сказать, в основном сейчас работают по
полученной специальности как раз те, кто уехали.

С другой стороны, если взять людей помоложе, то они, получив образование
на Западе, похоже иногда задумываются, но, вы же наверное знаете, ВАК не
признает западные дипломы.

--
Евгений

Ilia Tarasov

Sat Apr 18 2009 00:53, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> По-моему, меня спросили, я и ответил. А с другой стороны я не понимаю,
ER> чем плохо изучить опыт других стран.

А разве кто-то говорит, что это плохо? Припомните-ка начало дискуссии - вы,
совершенно по собственной инициативе, указали на файл в формате MS Word как на
пример отсталости России. Кто-то специально спрашивал, или утверждал, в каком
формате представлять документы? Кто-то уже однозначно решил, что pdf - это
существенно лучше MS Word? MS Word уже используется только в отсталых странах?

bye

Ilia Tarasov

Sat Apr 18 2009 00:55, Evgenii Rudnyi wrote to Corolyov Vladimir:

ER> А не могли бы поделиться, как вы пришли к такому заключению?

Я, например, по результатам общения в ФИДО в период 1999-2003(5) годов. Где
регулярно всплывали личности, упоминавшие о своей жизни в США/Европе/Израиле,
и активно использовавшие эпитеты "совковые", "сермяжные", "нищие" в отношении
своих оппонентов. При этом повышенная активность и влезание даже в темы, не
ими начатые, наводили на мысль о некотором комплексе неполноценности и
невозможности так же лихо разговаривать со своим иностранным начальником и
коллегами. Суть разговоров сводилась к тому, что "вы тут все в России нищие,
от этого неграмотные, так что сидите и не возникайте".

bye

Yuri Krivenkov

Hello, Evgenii!

You wrote to me on Fri, 17 Apr 2009 19:51:24 +0000 (UTC):

> [...]

ER> Про науку и ее защитников
ER> http://www.polit.ru/author/2009/04/15/arte.html

ER> Так что, я думаю, что я не самый худший вариант.

Я тоже так думаю :)

Очень интересно наблюдать ваш необычный для нас подход к разным вопросам.
Особенно когда вы заранее предполагаете ущербность наших взглядов.
Так даже интереснее, и доля правды в этом тоже может быть, но уж не
обижайтесь, когда с вами бывают резковаты.

В том же Ворде есть тьма возможностей запретить изменения текста, запаролить
его на запись, заставить следить за правками и т.д. Майкрософт делает
добротные профессиональные продукты, за которыми тянутся потом прочие
"любители".

Миллионы человеко-часов, затраченных на MS Office, исключают, по-моему,
возможность легко "переплюнуть" этот продукт, хотя он нередко вызывает и
раздражение, особенно агрессивная рыночная политика при продвижении новых
версий.

Hо ведь вам то это должно бы нравиться!
Дух конкуренции, пусть выживет сильнейший и т.д.

;)

With best regards,
Yuri

Yuri Krivenkov

Hello, Sergei!
You wrote to Corolyov Vladimir on Thu, 16 Apr 2009 15:13:46 +0400:

> [...]

SK> то после реализации залога заемщик будет должен еще 10% от
SK> первоначальной стоимости. Потому что 30%+10%+50% = 90%. А нужно

Сорри за фигурный квотинг, так получилось в этот раз.

Все-таки ситуация странная. Человек хотел жить в своей квартире. Форс-мажора
не было.
Результат - отдал 30%+10% ни за что и остался должен еще 10%.

Королев прав - человека раздели догола. Кстати, оставшиеся 10% ему банк
простит? Или будет добиваться и их тоже?

With best regards,
Yuri

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Evgenii!
Вы писали to Corolyov Vladimir, Fri, 17 Apr 2009 19:55:28 +0000 (UTC):

ER> А не могли бы поделиться, как вы пришли к такому заключению?

И да, и нет. Вообще-то я позаимствовал эту мысль из статей психологов. Hу,а
в дальнейшем, уже при разработке технологии обработки потенциального
покупателя, укрепился в этом мнении.

Serge Chernoff

Oleg Kovalchuk wrote to Serge Chernoff on Fri, 17 Apr 2009 22:51:30
+0600:

OK> "Существует
OK> расхожая легенда о том, что автомат Калашникова был
OK> скопирован со "штурмгевера" и что сам Шмайсер, якобы,
OK> находясь в советском плену, участвовал в разработке АК".

А что говорит "нелегенда"? Где был, что делал Г. Шмайссер в это
время?

> [...]
OK> выглядит более чем сомнительным, учитывая то, что миф
OK> помещает Хуго в Ижевск, тогда как опытный АК-47 создавался в

Очень показательная словесная конструкция. Встретив такое в
документе, лучше сразу прекратить работу с ним.

> [...]
OK> разницы, нежели между ПМ и "Вальтером" - в последнем УСМ
OK> другой и деталей чуть не в 2 раза больше будет, например.

Разумеется, различий много. Лично я думаю, что их всегда можно найти
бесконечно много.

OK> Внешняя схожесть - ну так отрабатывается схожая концепция
OK> применения и конструкции.

Именно. Вот тут и возникает вопрос, кто первым пришел к этой
концепции/конструкции.

Serge Chernoff.

Evgenii Rudnyi

Corolyov Vladimir schrieb:

Вот скажем, мы возьмем двух человек. Один подумал, и уехал. Другой
подумал, и остался. Ваше утверждение, вообще говоря, относится к обоим.

--
Евгений

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> А сложно сделать это самостоятельно? Чисто для того, чтобы не попадать впросак
> ;) Второе место у России по объему экспорта вооружения, на первом
> Великобритания.

Речь с самого начала шла про объем экспорта всей наукоемкой продукции.
Вы привели вооружение, хорошо. Теперь надо посчитать объем всего
российского экспорта наукоемкой продукции вместе с вооружением и
сравнить с другими странами. Далее надо спросить себя, а что надо
сделать, чтобы объемом российского экспорта наукоемкой продукции стал
сравним с другими странами. Разве не так?

--
Евгений

Evgenii Rudnyi

Ilia Tarasov schrieb:

> Интересно, кто из работающих с ГЛОHАССом этого еще не знает?

А вот интересно, когда, с вашей точки зрения вложения в ГЛОHАСС
окупятся? Или окупаемость проекта - это не самое важное?

> В мире много поучительного, и не все находится вне зоны .ru

> Я и в своем отчете по HИОКР именно это открытым текстом написал :)

Теперь осталось претворить это в действие - сделать так, чтобы объем
производства и экспорта наукоемкой продукции в России возрос до
соответствующего уровня.

--
Евгений

Ilia Tarasov

Sat Apr 18 2009 15:54, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> А вот интересно, когда, с вашей точки зрения вложения в ГЛОHАСС
ER> окупятся? Или окупаемость проекта - это не самое важное?

Hу откуда же я могу это знать?

ER> Теперь осталось претворить это в действие - сделать так, чтобы объем
ER> производства и экспорта наукоемкой продукции в России возрос до
ER> соответствующего уровня.

Что, тоже мне все претворять? :)))))

bye

Ilia Tarasov

Sat Apr 18 2009 15:50, Evgenii Rudnyi wrote to Ilia Tarasov:

ER> Речь с самого начала шла про объем экспорта всей наукоемкой продукции.
ER> Вы привели вооружение, хорошо. Теперь надо посчитать объем всего

Я привел ту отрасль, которая наиболее показательно отвечает на вопрос "есть ли
в России основа для наукоемкого производства"? Можно добавить еще космонавтику
- картина будет сопоставима. Кстати, можно ли узнать координаты германского
космодрома? ;)

> [...]
ER> сделать, чтобы объемом российского экспорта наукоемкой продукции стал
ER> сравним с другими странами. Разве не так?

И что же надо сделать? Посыпать голову пеплом? :) Или разрушить все, и начать
копировать структуру "развитых" стран (а какой конкретно страны?). Да, для
западных стран было бы очень здорово, если бы вместо государства с _другой_
структурой науки, образования и промышленности, появился источник дешевой
рабочей силы, который, в силу меньшего задела в "западном" стиле науки обладал
бы куда меньшей конкурентоспособностью.

bye

It is loading more messages.