:)

Oleg Tchernychenko

Hello All!

Вот нашел в архиве:
Превышением скорости

Калифорнийские дорожные полицейские проверяли скорость машин на шоссе
I-15 к северу от авиационной базы корпуса морской пехоты США "Мирамар". Один из
них замерял ручным радаром превышение скорости неделеко от вершины холма.
Полицейские сильно удивились, когда радар внезапно показал 300 миль в час. Они
попытались перезапустить прибор, но тот продолжал выдавать неизменный
результат. Тогда радар выключили.
И только по оглушительному рёву над верхушками деревьев полицейские поняли, что
они засекли истребитель-бомбардировщик F/A-18 корпуса морской пехоты,
участвующий в учениях по отработке полётов на предельно малой высоте,
проводимых поблизости.

Вернушись в отделение дорожной полиции старший патруля написал жалобу командиру
авиабазы.
На что был получен ответ в истинно морпеховском стиле:
"Благодарю Вас за ваш сигнал, который позволил нам завершить расследование
инцидента. Вам может быть будет интересно узнать, что тактический компьютер
"Хорнета", присутствие которого Вы обнаружили, в свою очередь произвел захват
Вашего радара, посчитав его вражеским, и автоматически начал глушить его. Более
того, ракеты "воздух-земля" на борту полностью вооруженного самолёта также
автоматически произвели захват Вашего оборудования. К счастью пилот
пилотировавший "Хорнет" разобрался в причине ситуации, быстро отреагировал на
сигнал системы РЭБ и смог выключить автоматический режим оборонительной системы
до того, как был произведен пуск и Ваш радар уничтожен.

Ещё раз благодарю Вас за сигнал.

Чистого неба и мягких посадок, Oleg Tchernychenko.

Leonid Mehanikov

Hello,Oleg!
Sunday August 22 2010,10:18, Oleg Tchernychenko writes to All:

> [...]
OT> системы РЭБ и смог выключить автоматический режим
OT> оборонительной системы до того, как был произведен пуск и

хороший прикол.
Кстати, читал я это довольно давно, не помню где, но читал, и этот прикол
похоже что был в реальности, он тогда вызвал много споров в конференции.
Во всяком случае, думаю что в основе его лежит реальный случай (единственно что
вызывает сомнение - это частоты радара полиции и локатора истребителя, которые
должны по идее разноситься).

Good luck!
Leonid Mehanikov
ICQ#147410079
mailto:leo...@rambler.ru
http://www.aviation.ru/book/Leonid.Mehanikov/book1.1/

Vlad Lagoda

Hello Leonid.

Пон Авг 23 2010 21:31, you wrote to Oleg Tchernychenko:

> [...]
LM> случай (единственно что вызывает сомнение - это частоты радара полиции
LM> и локатора истребителя, которые должны по идее разноситься).

Может и разносятся. Только аппаратура РЭБ истребителя должна сканировать все
возможные частоты работы радара. Иначе откуда знать на какой частоте тебя
"пасёт" противник ? По-этому надо проверять всё. Вполне мог засечь полицейский
радар. Хотя вроде полиция лазерные радары использует (так называемые "лидары").
У них точность измерения скорости выше и избирательность по "цели".
Да и всякими "атирадарами" их обнаружить сложнее.

Vlad

Sergey L Tarasov

Salut, Leonid !

Понедельник Август 23 2010, Leonid Mehanikov пишет к Oleg Tchernychenko:

<ба-бах>

> [...]
LM> случай (единственно что вызывает сомнение - это частоты радара полиции
LM> и локатора истребителя, которые должны по идее разноситься).
Hе помню где, но слышал эту же версию - но там был "Харриер" :-)))

Есть только несколько "непоняток". Какова мощность полицейского радара ?
даже при питании его от бортового аккумулятора авто ?

"Ловить" нарушителя скорости за 10 км... это абсолютно нелогично (это у
нас можно тормознуть водителя, показать ему на значения на индикаторе),
а за бугром "обязаловка" еще и фото предъявлять (с того же радара). Без
этого дело дохлое - судиться там любят и умеют.

Так что получается, что его дальность где-то до километра, а на такой
дальности поймать "Хорнет"... А тому еще тому начать "глушить" (!!!)
Полицейский радар тогда должен точно начать показывать всякую "лабуду",
а не скорость самолета (а уж успеть отменить "захват" цели - времени,
imho, маловато за неколько секунд).

Да и вряд ли пилот отрабатывал полетноезадание в режиме огибания местности
("Хорнер" такое умеет ? пуст даже в модификации F/A-18 ?)

Второе. Hа какие скорости вообще расчитан полицейский радар ? неуж-то
и на заезды рекордных автоммобилей по дну выхохших соляных озер в
Штатах :))) ?

Hасчет частот... В конце прошлого века я видел сборку, настройку и работу
подпольного автомобильного антирадара (развлекались тогда и таким на
"Диффузанте" :)
Частота была под 10 ГГц или чуть выше, так что система РЭП "Хорнета" вполне
могла идентифицировать этот радар как вражеский (правда опять же все
упирается в мощность передатчика - "грузить" бортовой комплекс "комариным
писком" в единицы милливатт тоже нерационально, так он начнет каждого чиха
бояться :-)

Единственное предположение, что "Харриер"(именно он) мог отрабатывать посадку
на какой-нибудь хайвей/автобан. В целях безопасности полицейские по запросу
военных заблокировали часть трассы и кто-нибудь из них так "побаловался"
своим радаром.

The best regards
S`Tar

Leonid Mehanikov

Hello, Vlad!

я не знаю как у американцев, но у нас была и существует государственная
инспекция частот, которая регулирует все и вся (радио, телевидение и пр.).
Относительно военных частот, тем более частот связи и радиолокации (в том числе
СРЦ, СНР, а также аппаратуры "свой-чужой" и т.п.) - не могу сказать, ибо эти
частоты относятся к особосекретным государственной важности и ради их выявления
разведки мира тратят громадные деньги (возьми хотя бы стоимость полетов
разведчиков от U-2 до SR-71, а также запуск военных спутников). Примерно такую
же систему контроля и разделения частот имеют все страны мира, цель - не
допустить помех одной системе другой. Лично мое Imho - накладок быть не должно,
ибо частоты отводятся всем свои
(к примеру каналы связи радиостанций Аэрофлота и МО не пересекаются, для связи
между ними выделены специальные каналы, - например для связи на трассах
межведомственный 1 канал УКВ на 124 мгц и канал бедствия 128,5). Ну а насчет
полицейского радара, тем более американского и захвата его локатором боевого
самолета, тем более - ракетой - тут я пасс.

С наилучшими пожеланиями, Leonid Mehanikov.

Leonid Mehanikov

Hello, Sergey!

> Hе помню где, но слышал эту же версию - но там был "Харриер" :-)))

вот только что ответил Владу - загляни, не хочется повторяться.
На мой взгляд - лабуда этот прикол (по крайней мере по тому, что я знал
когда-то).

Vlad Lagoda

Hello Leonid.

Сpд Авг 25 2010 10:36, you wrote to me:

LM> я не знаю как у американцев, но у нас была и существует
LM> государственная инспекция частот, которая регулирует все и вся (радио,
LM> телевидение и пр.).
Есть такая и сейчас. Hазывается она у нас Укрчастотнадзор. По роду деятельности
имею с ними достаточно плотные контакты.
> [...]
LM> запуск военных спутников). Примерно такую же систему контроля и
LM> разделения частот имеют все страны мира, цель - не допустить помех
Тут не о помехах идёт речь. Помех ни кто ни кому не создавал, если эта история
правда. Просто аппаратура РЭБ истребителя должна обнаруживать всё, что похоже
на радар. Ведь не факт, что противник будет придерживаться установленного
частотного плана.

> [...]
LM> и канал бедствия 128,5). у а насчет полицейского радара, тем более
LM> американского и захвата его локатором боевого самолета, тем более -
Если это радар, работающий в радиодиапазоне (извините за тавтологию), то вполне
мог засечь. Странно бы было, если бы этого не произошло.

Vlad

Leonid Mehanikov

Hello, Vlad!

> [...]
> похоже
> на радар. Ведь не факт, что противник будет придерживаться установленного

насколько я понимаю, бортовой радиолокатор и радиоприцел работают по принципу
приема отраженного радиосигнала, посланного своим излучателем на своих
частотах. Соответственно и ракета управляется примерно по тому же принципу, так
что сомневаюсь в том, чтобы управление ракетой могла перехватить чужая частота.

> Если это радар, работающий в радиодиапазоне (извините за тавтологию), то
> вполне
> мог засечь. Странно бы было, если бы этого не произошло.

ну тогда наверное это не станция наведения ракет, а какое-то другое
оборудование, сканирующее весь частотный диапазон. В таком случае я ничего
утверждать не буду просто потому, что принципы и состав такого оборудования мне
неизвестны.

Vlad Lagoda

Hello Leonid.

Чет Авг 26 2010 10:42, you wrote to me:

> [...]
LM> на своих частотах. Соответственно и ракета управляется примерно по
LM> тому же принципу, так что сомневаюсь в том, чтобы управление ракетой
О противорадарных ракетах слышали ? Они идут на сигнал чужой РЛС. Такие ракеты
ещё в 70-х годах были.

> [...]
LM> оборудование, сканирующее весь частотный диапазон. В таком случае я
LM> ничего утверждать не буду просто потому, что принципы и состав такого
Hу такое оборудование давно уже применяется. Hа наших самолётах оно вроде
"Берёза" называлось.

Vlad

Leonid Mehanikov

Hello, Vlad!

> О противорадарных ракетах слышали ? Они идут на сигнал чужой РЛС. Такие
> ракеты
> ещё в 70-х годах были.

знаю. Но там другой принцип, это самонаведение по источнику.
Не сравнить мощность сигнала РЛС с мощностью сигнала полицейского радара, не
уверен что той мощности хватит на дальности пуска для захвата головкой
самонаведения ракеты.

> Hу такое оборудование давно уже применяется. Hа наших самолётах оно вроде
> "Берёза" называлось.

может что и было на каких-либо более поздних, у нас таких не было.

Vlad Lagoda

Hello Leonid.

Пят Авг 27 2010 12:27, you wrote to me:

LM> знаю. о там другой принцип, это самонаведение по источнику.
А тут какой принцип ? Тоже самое.

LM> Hе сравнить мощность сигнала РЛС с мощностью сигнала полицейского
LM> радара, не уверен что той мощности хватит на дальности пуска для
LM> захвата головкой самонаведения ракеты.
Я не знаю параметров головки ракеты, но если обычный автомобильный антирадар
обнаруживает полицейский/милицейский радар на довольно большом расстоянии, то я
не думаю, что у головки ракеты чуствительность хуже. К стати, наши гаишники
освоили некоторые приёмы РЭБ. Радар не держат постоянно включенным, а включают
его при непосредственном приближении потенциального нарушителя. Т.е. если
антирадар и запищит, то сбросить скорость уже не успеваешь.
Hо я сомневаюсь в правдивости этой байки по той причине, что полиция в основном
использует лазерные измерители скорости, которые аппаратура самолёта не
обнаружила бы.

Vlad

Leonid Mehanikov

* Answering a msg posted in area CARBON.COPY

Hello,Vlad!
Friday August 27 2010,20:13, Vlad Lagoda writes to Leonid Mehanikov:

VL> А тут какой принцип ? Тоже самое.

не уверен

VL> Я не знаю параметров головки ракеты, но если обычный
VL> автомобильный антирадар обнаруживает полицейский/милицейский
VL> радар на довольно большом расстоянии, то я не думаю, что у
VL> головки ракеты чуствительность хуже.

а сверхвысокая чувствительность головки - это едва ли можно назвать
положительным фактором. Hужно чтобы ракета шла в назначенную цель, а не куда
угодно.

> [...]
VL> правдивости этой байки по той причине, что полиция в
VL> основном использует лазерные измерители скорости, которые

потому и говорю о частотах.
Я не могу ничего утверждать, но частотная основа должна быть выбрана еще при
конструировании. Это общее для всего: сначала ставится ТЗ (техзадание), потом
на основе его производится все остальное.