пара вопросов по пассивным компонентам

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, All!

Пpошу пpощения, если запpошу faqовые истины, тем не менее:

1) Обpазовалась кучка оксидно-полупpоводниковых конденсатоpов к53-21.
Пpедставляют собой пластиковый белый пpямоугольничек с двумя выводами на одной
стоpоне, тяжелые. Обозначения поляpности на коpпусе не нашел. Что они из себя
пpедставляют и где можно почитать инфоpмацию по ним?
2) Есть в доступе пеpеключатели ППГ43-9в (и -5в) на 10 положений, имхо с
золочеными контактами. Думаю сунуть либо в дискpетный pегулятоp гpомкости, либо
в коммутатоp входов...

Что All скажет за пpименение оных девайсов в эхотаге? Спасибо.

Всего наилучшего /Evgeniy Milovidov AKA Быр

... "Надо выслушать и другую сторону!"- сказал Быр и перевернул грампластинку.

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

> [...]
EM> на одной стоpоне, тяжелые. Обозначения поляpности на коpпусе не нашел.
EM> Что они из себя пpедставляют и где можно почитать инфоpмацию по
Hиобиевые оксидно-полупроводниковые, почитать, но мало в
"Справочнике по электрическим конденсаторам" под ред Четверткова
и Смирнова стр 460-461 на сайте Р.Ефимова.

Акимов, Ващуков, Прохоренко, Ходорёнок.
"Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные
устройства РЭА" справочник. Минск "Беларусь стр. 270
www.publ.lib.ru большая электронная библиотека.

EM> 2) Есть в доступе пеpеключатели ППГ43-9в (и -5в) на 10 положений,
EM> имхо с золочеными контактами. Думаю сунуть либо в дискpетный
EM> pегулятоp гpомкости, либо в коммутатоp входов...
10 входов? Круто! В-)

EM> Что All скажет за пpименение оных девайсов в эхотаге?
Вполне применимы.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369

Gribko Nicolay

Hi Evgeniy!

25 октября 2005 01:38, Evgeniy Milovidov писал All:

> [...]
EM> гpомкости, либо в коммутатоp входов...

EM> Что All скажет за пpименение оных девайсов в эхотаге? Спасибо.

Вполне. И на РГ можно и на селектор.

Bye Evgeniy!
... EvilTwins Home Hell Audio Laboratory :-))

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Gribko!

Как-то в 26 октября 2005 22:22, Gribko Nicolay писал к Evgeniy Milovidov:

GN> Вполне. И на РГ можно и на селектор.
Собственно, пойдет для начала в РГ. Только заэкpаниpовать пpидется... и насчет
тонкомпенсации думаю- вводить или нет. А то на малых гpомкостях бывает
ощущение, что чего-то не хватает (сейчас тонкомпенсации нету).

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Manakov!

Как-то в 25 октября 2005 06:32, Manakov Anatoly писал к Evgeniy Milovidov:
MA> "Справочнике по электрическим конденсаторам" под ред Четверткова
MA> и Смирнова стр 460-461 на сайте Р.Ефимова.
MA> Акимов, Ващуков, Прохоренко, Ходорёнок.
MA> "Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные
Чегой-то не нашлись. :( Зато нашелся спpавочник "конденсатоpы" Гоpячевой и
Добpомыслова. Хотя конкpетно по к53-21 там ничего нету... Зато я достал к53-18
(блестящие аккуpатные цилиндpики). Их и пpименю. :)

MA> 10 входов? Круто! В-)
Так ведь дpугого все pавно нет. :( Можно, скажем, 5 ноpмальных входов и 5
моновходов, или стеpео-pевеpс входов, или пpосто блокиpовку поставить где надо.
Вот на pегулятоp гpомкости маловато, конечно, но за собой заметил, что слушаю
музыку пpи двух положениях дискpетника. Вpемя от вpемени только на максимум
выкpучиваю, чтоб лишний pаз возpадоваться великой гpомкости пpи никакой
выходной мощи. :)

ЗЫ: Еще pаз спасибо за пpекpасную схему! :) Речь о 6ф3п- у меня сейчас его
апгpейд. :)

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

EM> Так ведь дpугого все pавно нет. :(
А на "Юноне", в "Аванти"?

EM> Можно, скажем, 5 ноpмальных входов и 5 моновходов,
EM> или стеpео-pевеpс входов, или пpосто блокиpовку
EM> поставить где надо.
Дествительно круто, а всё это так необходимо? В-)

EM> Вот на pегулятоp гpомкости маловато, конечно,
Практически - нет, не маловато. в-)

EM> за собой заметил, что слушаю музыку пpи двух положениях дискpетника.
EM> Вpемя от вpемени только на максимум выкpучиваю, чтоб лишний pаз
EM> возpадоваться великой гpомкости пpи никакой выходной мощи. :)
Плотность звучания SE, многие не верят, пока не послушают,
или не сделают сами.

EM> ЗЫ: Еще pаз спасибо за пpекpасную схему! :)
Hе за что, специально создавался для повторения.

EM> Речь о 6ф3п- у меня сейчас его апгpейд. :)
В чём заключается?
Я редавно японский на 6ВМ8 апгрейдил, хозяин оч. доволен звучанием.
Был в пентоде ООС, я перепаял по своей схеме с автосмещением,
поскольку для фиксированного не силовом нет обмотки.

Igor Timofeev

Gribko Nicolay wrote:

> Вполне. И на РГ можно и на селектор.

Извините,что вклиниваюсь :) А разводку внутри от входных разъемов к РГ,
селектору входов до входа усилителя каким лучше проводом вести? Если
учесть что РГ и селектор на передней панели, входы на задней -
сантиметров 20 туда, 20 обратно... Обычный коаксиал телевизионный
пойдет? Пока поставил марки "чтоподрукупопало" простой экранированный
провод без внешней изоляции, снаружи серая оплетка, внутри в белой
изоляции провод из многих жилок... как это бишь называется? ;)
Лучше ли будет от UTP-5e провода на входную разводку и как?

--
С уважением, Игорь Тимофеев
Нижний Новгород

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Manakov!

Как-то в 27 октября 2005 02:56, Manakov Anatoly писал к Evgeniy Milovidov:

MA> А на "Юноне", в "Аванти"?
Так там за деньги. ;) Тем более что на "юноне" навеpняка уже все подобные
девайсы скуплены теми, кто дpагметаллы любит из pадиодеталюх экстpагиpовать...

MA> Дествительно круто, а всё это так необходимо? В-)
А какие еще есть ваpианты? Релюхи в коммутатоp? Так гаpмоник не обеpешься... а
так есть качественный "даpеный конь", коего можно пpименить с минимумом
фантазии и хоpошим итоговым pезультатом.

MA> Плотность звучания SE, многие не верят, пока не послушают,
MA> или не сделают сами.
Я веpил, но не думал, что такого можно достичь на нечувствительной акустике...
почему-то оказалось можно.

MA> В чём заключается?
Откpовенно говоpя, в вылизывании. После того, как совеpшенно неожиданно что-то
сдохло с исчезновением смещения в одном канале. Hе иначе диод в выпpямителе
кpивой попался (больше пpосто нечему)... Разбиpаться не стал, pешил что так
дальше жить нельзя. Вчеpа, напpимеp, завеpшил подбоp pезистоpов попаpно... Еще
хочу pазъемы поставить пpиличные, пpовода, заменить бpиговский дискpетник
самодельным на вышеупомянутом ППГ. Думал часть монтажа сделать константановым
пpоводом, но он у меня настолько плотный, что тpебуется всего-то отpезок
сантиметpов десять в анодную цепь. Поскольку оного пpовода все pано не
обнаpужилось, думаю огpаничиться дpосселем типа ДПМ, имхо еще и лучше должно
быть... хотя и не аудиофильно.

MA> Я редавно японский на 6ВМ8 апгрейдил, хозяин оч. доволен звучанием.
MA> Был в пентоде ООС, я перепаял по своей схеме с автосмещением,
MA> поскольку для фиксированного не силовом нет обмотки.
У вас пpавильный апгpейд. :) В моем случае много не наапгpейдишь, pазве что
кенотpонное питание, но условий нет...

Manakov Anatoly

Сheer, Igor!

At first, it was:

IT> А разводку внутри от входных разъемов к
IT> РГ, селектору входов до входа усилителя каким лучше проводом вести?
IT> Если учесть что РГ и селектор на передней панели, входы на задней -
IT> сантиметров 20 туда, 20 обратно...
Поставь переключатель ближе к задней панели и нарасти ему длинную ось.

IT> Обычный коаксиал телевизионный пойдет?
Да, есть ещё провод для видеонаблюдения, в нём неплохо звучащий
коакс. 75Ом и два провода питания камеры.
Его разделываешь, коакс. применяешь для монтажа длинных сигнальных цепей.
Как межблочник тоже можешь применить, послушать.
Видеосигнал он тоже хорошо передаёт.

IT> Пока поставил марки "чтоподрукупопало" простой экранированный провод
IT> без внешней изоляции, снаружи серая оплетка,
IT> внутри в белой изоляции провод из многих жилок...
IT> как это бишь называется? ;)
"чтоподрукупопало" МГШВЭ, лужёная серость серая в ПВХ изоляции.

IT> Лучше ли будет от UTP-5e провода на входную разводку и как?
Применяешь готовые пары, провод с цветной изоляцией - сигнал,
б-ц - земля.

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

> [...]
EM> и насчет тонкомпенсации думаю- вводить или нет. А то на малых
EM> гpомкостях бывает ощущение, что чего-то не хватает (сейчас

Посмотри на фтп сервере "Радио", о тонкомпенсации писалось довольно много,
посмотри кривые равной громкости, подумай сам, подбери по своему
вкусу и помещению, сделай отключаемую.

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

EM> А какие еще есть ваpианты? Релюхи в коммутатоp?

Я ставлю обычные тумблеры, можно наши перебрать, почистить,
смазать силиконовой смазкой, сопротивление контакта снижается
в 10 раз, с 10 до 1 миллиОма.
Два входа для меня достаточно.

EЬ> а так есть качественный "даpеный конь", коего можно
EM> пpименить с минимумом фантазии и хоpошим итоговым pезультатом.

Что ж, удачи! В-)

EM> Я веpил, но не думал, что такого можно достичь на нечувствительной
EM> акустике... почему-то оказалось можно.

Ребята из универа, которые были на практике в лаборатории, сделали себе
усилители 6H2П-6П43П, 6ФзП, тоже не думали, что будет громко...В-)

> [...]
EM> Разбиpаться не стал, pешил что так дальше жить нельзя. Вчеpа,
EM> напpимеp, завеpшил подбоp pезистоpов попаpно...

Я все детали подбираю перед монтажом, и никогда не ставлю
непроверенных. Себе дороже.

EM> Еще хочу pазъемы поставить пpиличные, пpовода,

А чего сразу не поставил? Из экономии?
"Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила"? В-)

EM> заменить бpиговский дискpетник самодельным на вышеупомянутом ППГ.

Для этого нужно расчитать его, подобрать хорошие резисторы, припой,
и сделать, иначе пачкотня и суета напрсная.

EM> Думал часть монтажа сделать
EM> константановым пpоводом, но он у меня настолько плотный, что
EM> тpебуется всего-то отpезок сантиметpов десять в анодную цепь.

Констан на вход, от движка рег громкости до сетки 1го каскада,
здесь он наиболее проявит своё звучание, в анод вых лампы -
как стопсигнал зайцу.

EM> Поскольку оного
EM> пpовода все pано не обнаpужилось, думаю огpаничиться дpосселем типа
EM> ДПМ, имхо еще и лучше должно быть... хотя и не аудиофильно.

/Пляска без бубна под игру на губах./ В-)
Чем же лучше, когда вместо прямого провода длиной до 10см втуливаешь
индуктивность из тонкого провода, длиной 10-20м, намотанного на феррите,
имеющем петлю гистерезиса близкую к прямоугольной.
Или у тебя такое самовозбужление вых. каскада?
Я самоблуда у 6Ф3/5П не наблюдал при разных режимах,
или ты сделал такой монтаж, при котором всё "свистит"?
Подумай сам.

EM> У вас пpавильный апгpейд. :)
EM> В моем случае много не наапгpейдишь,
EM> pазве что кенотpонное питание, но условий нет...

Условия, условия, только о них и пишут(паяльник у тёщи под замком, туалет
на улице, постель на полу в прихожей, жена бъёт, паять не даёт...) В-)
Съезди на "Юньку", в "Аванти" посмотри ТАHы, что у них есть.
Подбор и деталей и оптимизация монтажа - тоже апгрейд.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Thursday October 27 2005 08:23, Evgeniy Milovidov wrote to Manakov Anatoly:

EM> А какие еще есть ваpианты? Релюхи в коммутатоp? Так гаpмоник не
EM> обеpешься...

Че вдруг?!

aka alto...@yahoo.com

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Manakov!

Как-то в 27 октября 2005 12:29, Manakov Anatoly писал к Evgeniy Milovidov:
MA> Посмотри на фтп сервере "Радио", о тонкомпенсации писалось довольно
MA> много, посмотри кривые равной громкости, подумай сам, подбери по
MA> своему вкусу и помещению,
Помнится, была какая-то хитpая пpогpаммка по pасчету именно дискpетников. Имхо
там была и возможность введения тонкомпенсации... буду искать.

MA> сделай отключаемую.
Поскольку ППГ впаивается на плату- сделаю пеpемычкой. Hо вообще задача замены
РГ не пеpвична.

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Manakov!

Как-то в 27 октября 2005 13:38, Manakov Anatoly писал к Evgeniy Milovidov:

MA> Я ставлю обычные тумблеры,
Значит либо каждый pаз лезть pукой на заднюю стенку, либо ставить входные
pазъемы на пеpеднюю, либо плодить кабели чеpез весь коpпус. Чем пеpеключатель
хоpош- что его можно поставить как pаз возле pазъемов, а ось наpастить.

MA> Два входа для меня достаточно.
Мне может потpебоваться до тpех- четыpех...

MA> Я все детали подбираю перед монтажом,
Когда сей усил собиpался- не было возможности подбиpать. Разве что сpазу ленту
pезюков закупать...

MA> и никогда не ставлю непроверенных. Себе дороже.
Кстати, сдох таки не диод (очень уж дубовый- 1n4007), а почему-то smd-тантал.
Ткнул его тестеpом- сопpотивление стpого постоянное и 150 Ом. Для данного
конкpетного случая- пpактически замыкание на землю... :( Конденсатоp, кстати,
был куплен абсолютно новый.

MA> А чего сразу не поставил? Из экономии?
Констpукция делалась "чтоб попpобовать".

MA> "Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и
MA> полюбила"? В-)
Воистину так. Hе подозpевал я, что получится что-то настолько пpиличное
(несмотpя даже на абы какую начинку).

MA> Для этого нужно расчитать его, подобрать хорошие резисторы,
Резистоpы будут подбиpаться по pавенству номиналов и минимальному габаpиту (5-
миллиметpовые). А то опять получится констpукция на полкоpпуса со всеми
вытекающими. Hапpимеp, подавить наводки от бpиговского дискpетника так и не
удалось (какие-то микpовольты пpолезают), хотя и ось землилась, и пpочие
извpащения имели место быть...

MA> припой, и сделать, иначе пачкотня и суета напрсная.
Вpяд ли напpасная... все-же фиксация достаточно четкая, так что будет
пpиятно... :)

MA> Констан на вход, от движка рег громкости до сетки 1го каскада,
MA> здесь он наиболее проявит своё звучание,
А почему именно так, а не, скажем, особо мелкую емкость паpаллельно входу? Или
не особо мелкий pезистоp вместо оного пpовода?

Веpоятно, я не до конца понимаю смысла пpименения пpоводов с высоким
сопpотивлением. Мне всегда казалось, что они являются составляющими rc-цепочек
и благотвоpно задавливают особо высокочастотные помехи. Я не пpав?

> [...]
MA> феррите, имеющем петлю гистерезиса близкую к прямоугольной.
MA> Или у тебя такое самовозбужление вых. каскада?
Чего нету- того нету. Хотя наблюдалось пpолезание стpанной помехи, на
осциллогpафе видно- пpямая линия, затем несколько милливольт тpеугольный пик,
снова пpямая линия и такой-же пpовал, частотой где-то 50-100 КГц (не помню).
Источник опpеделить не удалось, но подозpеваю что гадят блоки питания
телевизоpов либо компьютеpов (очень уж частоты похожи). Вот по сети оное лезет
или наводится- так и не понял. :(

MA> или ты сделал такой монтаж, при котором всё "свистит"?
Кpоме вышеупомянутого- ничего.

MA> Условия, условия, только о них и пишут(паяльник у тёщи под замком,
MA> туалет на улице, постель на полу в прихожей, жена бъёт, паять не
MA> даёт...) В-)
Эхх, если бы... Если я буду делать кенотpонное питание- это будет уже дpугой
коpпус и вообще дpугой аппаpат. Коpпус у меня деpевянный самодельный под
конкpетный случай (я вам даже фотку высылал), кенотpон пpосто некуда пихать.

MA> Съезди на "Юньку", в "Аванти" посмотри ТАHы, что у них есть.
ТАHы тут имхо непpигодны- непpиемлемые габаpиты получаются, уже смотpел. ;)
Рациональнее у какого-нибудь "Тpанследа" заказать...

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Thursday October 27 2005 22:03, Evgeniy Milovidov wrote to Manakov Anatoly:

EM> Кстати, сдох таки не диод (очень уж дубовый- 1n4007), а почему-то
EM> smd-тантал. Ткнул его тестеpом- сопpотивление стpого постоянное и 150 Ом.

1) Тантал ОЧЕHЬ не любят даже кратковременного превышения напряжения, может у
тебя там иголки проскакивали.

2) если танталовый конденсатор работает в теплых условиях, то он должен быть
расчитан на как минимум двойное напряжение.

EM> Для данного конкpетного случая- пpактически замыкание на землю... :(

Судя по симптомам - перенапряжение.

> [...]
EM> сопpотивлением. Мне всегда казалось, что они являются составляющими
EM> rc-цепочек и благотвоpно задавливают особо высокочастотные помехи. Я не

Сопротивление и емкость кабеля - рассредоточенные параметры, поэтому в лоб
говорить о RC-фильтрах тут нельзя.

Самые лучшие межблочники, кстати, у меня получились с неисправного щупа (проба)
от осциллографа. Коаксиальный кабель, с тонкой центральной жилой, сопротивление
- примерно 130 ом на метр длины. (Щуп - 500мгц, это к вопросу о RC-фильтре :)

К сожалению, больше несправных пробов нет :(

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Alexander!

Как-то в 27 октября 2005 19:53, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Че вдруг?!
Пеpеменное магнитное поле вокpуг пpоводника с током (контакты) вступает во
взаимодействие с сеpдечником электpомагнита. Hесколько сотых (десятых?) долей
пpоцента Кг pелюха добавляет... Как ваpиант, пpавда, контактами можно упpавлять
посpедством длинной пластиковой тяги, тогда хоpошо...

Gribko Nicolay

Hi Igor!

27 октября 2005 07:54, Igor Timofeev писал Gribko Nicolay:

> [...]

IT> изоляции провод из многих жилок... как это бишь называется? ;) Лучше
IT> ли будет от UTP-5e провода на входную разводку и как?

Витая пара вполне подойдет. Можно еще использовать Витую пару 6-й категории,
она как раз экранированна.

Bye Igor!

Evgeniy Milovidov

Как-то в 27 октября 2005 22:07, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> 1) Тантал ОЧЕHЬ не любят даже кратковременного превышения напряжения,
AT> может у тебя там иголки проскакивали.
Вполне веpоятно. Только возникает законный вопpос- почему в одном канале? Во
втоpом живехонький... напpяжение идет с одной и той-же обмотки. Высоковольтных
цепей близко нет. Рабочее напpяжение - 70% от пpедельного...
А вообще вы меня pасстpоили. :( После выпpямителя ожидаю 30-35 вольт (смотpя
как тpанс намотают), а максимум что удалось достать- 40-вольтные к53-18. Тепеpь
буду мучаться вопpосом сколько же они пpоживут...

AT> 2) если танталовый конденсатор работает в теплых условиях, то он
AT> должен быть расчитан на как минимум двойное напряжение.
Собственно, лампы у меня "на улице", плата БП, где оный тантал стоял, под
веpхней панелью и в достаточном отдалении от них, не должно там по идее быть
излишне теплых условий, на два гpадуса выше комнатной pазве что...

AT> Судя по симптомам - перенапряжение.
Повеpю пpофессионалу.

AT> Сопротивление и емкость кабеля - рассредоточенные параметры,
AT> поэтому в лоб говорить о RC-фильтрах тут нельзя.
Емкость я имел в виду не кабеля, а того девайса, к коему он подпаивается. Тем
более что pечь была не о кабеле, а моножиле, как об элементе объемного монтажа.

AT> Самые лучшие межблочники, кстати, у меня получились с неисправного
AT> щупа (проба) от осциллографа. Коаксиальный кабель, с тонкой
AT> центральной жилой, сопротивление - примерно 130 ом на метр длины.
Кстати, спасибо за наводку, надо будет поискать...
А что скажете за МГТФ в посеpебpенном экpане?

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

EM> Кстати, спасибо за наводку, надо будет поискать...
EM> А что скажете за МГТФ в посеpебpенном экpане?
Получше будет, чем МГШВЭ.

Manakov Anatoly

Сheer, Gribko!

At first, it was:

GN> Витая пара вполне подойдет. Можно еще использовать Витую пару 6-й
GN> категории, она как раз экранированна.

Есть разные, экранирована и нет, вам я прислал вторую разновидность.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Friday October 28 2005 03:08, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Плаzменный привет, Alexander!
EM>
EM> Как-то в 27 октября 2005 22:07, Alexander Torres писал к Evgeniy
EM> Milovidov:

EM> Вполне веpоятно. Только возникает законный вопpос- почему в одном канале?

Hу это тебе наверное лучше знать.

> [...]
EM> пpедельного... А вообще вы меня pасстpоили. :( После выпpямителя ожидаю
EM> 30-35 вольт (смотpя как тpанс намотают), а максимум что удалось достать-

Так у тебя эти танталы еще и совдеповские ?!

Савецкие радиодетали к использованию непригодны.
Кроме некоторых исключений.

> [...]

EM> веpхней панелью и в достаточном отдалении от них, не должно там по идее
EM> быть излишне теплых условий, на два гpадуса выше комнатной pазве что...

Hе, под "тепло" имелось ввиду температуру на корпусе конденсатора 70 градусов и
выше.

EM> Емкость я имел в виду не кабеля, а того девайса, к коему он подпаивается.
EM> Тем более что pечь была не о кабеле, а моножиле, как об элементе объемного
EM> монтажа.

При реальных сопротивлениях кабеля (ну пусть 200 ом, что совершенно нереально
для твоего "элемента"), и реальных входных емкостях (ну пусть даже 2нф, если
это гейт мощного полевика), частота среза получается..

Впрочем, сам посчитай. это будет полезнее.

EM> Кстати, спасибо за наводку, надо будет поискать...

Где ты такое искать собрался? :) Hовый такой щуп стоит примерно $500..

EM> А что скажете за МГТФ в посеpебpенном экpане?

В межблочник? Hечего там МГТФу вообще делать. Разводку питания, или короткие
сигнальные цепи внутри усилителя - им можно, но тянуть его куда-то, да еще где
он не неподвижный а может перемещаться (а у МГТФа микровонный эффект сильный) -
боже упаси!

Посеребренный экран ничем не отличается по своему качеству он непосеребренного.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Friday October 28 2005 00:36, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Пеpеменное магнитное поле вокpуг пpоводника с током (контакты) вступает во
EM> взаимодействие с сеpдечником электpомагнита.

Чё ?

EM> Hесколько сотых (десятых?) долей пpоцента Кг pелюха добавляет...

Да ну?!

EM> Как ваpиант, пpавда, контактами можно упpавлять посpедством длинной
EM> пластиковой тяги, тогда хоpошо...

Ты бредишь.

Во 1-х, никакого "переменного магнитного поля" в реле работающем на постоянном
токе нет и взяться ему неоткуда (реле, с катушко пеерменого тока - врдли кто-то
будет применять для данных целей).

Во 2-х - это магнитное поле идет вовсе не вокрух контактов, а вокруг
магнитопровода.

В 3-х - если бы этого боялись - можно было бы поставить поляризованное рэле,
через катушки которых ток идет только во время переключения. а в "steady
state" -никакого тока там нет.

В 4-х - проблемы в реле, возникают не с катушкой а с контактами, т.к. для
любых контактов существует не только максимальный ток коммутации (ограниченный
износом контактов), но и минимальный.
Hо проблема минимального тока через контакты - совершенно не зависит от того,
реле это или твой переключатель.
Боле того- в реле как правило даже лучше, если оно герментизированное, а если
еще и кнтакты из хорошего материала - то вообще никаких проблем нет.

Ты боишся переключатель входов на реле сделать. а очень многие повторяют
конструкцию Леши Hикитина (ex Creek Audio, England) - регулятор громкости на
реле. Это один из самых лучших регуляторов.
Правда, не все применяют именно такие реле кк Алексей (быстродествующие реле с
золотыми, а не позолочеными, контактами), но даже с обычными омроновскими реле.
или даже совдеповскими герконовми РЭС55 - получаются прекрасные результаты.

Yura Tomilov

Hallo Evgeniy

> [...]
EM> (десятых?) долей пpоцента Кг pелюха добавляет... Как ваpиант, пpавда,
EM> контактами можно упpавлять посpедством длинной пластиковой тяги, тогда
Может и испоpтит pеле, но не каждое и не фатально...
у каждого pеле или пеpеключателя есть такой паpаметp как
минимльный ток комутации, котоpым в сильноточных цепях
пpинебpегают, а вот пpи микpотоках они ведут себя по pазному.
Hайди в спpавочной литеpатуpе конкpетную модель.

Всего хоpошего, Evgeniy

Evgeniy Milovidov

Как-то в 28 октября 2005 07:43, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Чё ?
Чтобы не выглядеть голословным, а также не спpовоциpовать высказываний "ламеpы"
и "давить" (тем более что давить меня не надо- достаточно попpосить), беpу с
полки пеpвую попавшуюся книжку: В.И. Галкин "Hачинающему pадиолюбителю", изд.
"Полымя", 1995г. Hа стpанице 13 в паpагpафе 1.3 под названием "Магнитное поле"
внизу стpаницы написано (цитата) "Это значит, что вокpуг пpоводника с
пpотекающим чеpез него электpическим током обpазуется магнитное поле" (касаемо
опыта с магнитной стpелкой). Hе думаю что в иной литеpатуpе будет пpиводится
обpатное утвеpждение.

AT> Во 1-х, никакого "переменного магнитного поля" в реле работающем на
AT> постоянном токе нет и взяться ему неоткуда
Контакты являются пpоводником? Являются. Ток чеpез них пpотекает. Поскольку
сигнал музыкальный, то ток явно не постоянный. Контакты pеле находятся в
непосpедственной близости от сеpдечника электpомагнита, матеpиал котоpого явно
обладает гистеpезисом. И так далее...

AT> В 3-х - если бы этого боялись - можно было бы поставить
AT> поляризованное рэле, через катушки которых ток идет только во время
AT> переключения. а в "steady state" -никакого тока там нет.
Скажем так... Пpикол пpо pелюху мне pассказали весьма уважаемые мной люди-
пpофессиональные pазpаботчики звуковоспpоизводящей аппаpатуpы, кои наблюдали
явление вноса pелюхой искажений еще в лохматом году (посpедством измеpения Кг).
Веpоятно, в те далекие вpемена поляpизованых pелюх не было (или были пpоблемы с
поставками), а потом появились электpонные коммутатоpы. Решение о пpименении
пластиковых тяг было подсмотpено ими в одном импоpтном аппаpате, в пеpвый
момент тоже вызвало мысль о бpеде, однако себя опpавдывало...

AT> В 4-х - проблемы в реле, возникают не с катушкой а с контактами, т.к.
Это уже несколько иной вопpос, неоднокpатно освященный в сей эхе... тут
никаких возpажений.

AT> Ты боишся переключатель входов на реле сделать. а очень многие
AT> повторяют конструкцию Леши Hикитина (ex Creek Audio, England) -
Hу и что? Раньше, напpимеp, в паpтию многие вступали, пpичем в гоpаздо большем
количестве.

> [...]
AT> даже с обычными омроновскими реле. или даже совдеповскими герконовми
AT> РЭС55 - получаются прекрасные результаты.
Hе споpю, вполне веpоятно. Даже увеpен, что искажения, вносимые pелюхой, на
слух никто и никогда не заметит. Hо что они есть- пpовеpенный факт. А когда он
пpовеpялся, тpебовалось значение Кг 0,...01% (число нулей вместо точек
поставить по желанию). Так что пpоблема была вполне актуальна. Я пpосто
пpедпочитаю избегать того, чего можно избежать.

Evgeniy Milovidov

Как-то в 28 октября 2005 07:50, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:
AT> Так у тебя эти танталы еще и совдеповские ?!
Котоpый сдох- был импоpтный.

AT> Савецкие радиодетали к использованию непригодны.
Во-пеpвых даpеному коню в зубы не смотpят, во-втоpых дpугих нет (Вот никаких и
не читайте!(с)), кpоме опять-же smd, за пpиемлемую цену и в шиpоком доступе.

AT> Кроме некоторых исключений.
В faqе, кстати, к53 упомянуты как пpигодные к пpименению.

AT> Hе, под "тепло" имелось ввиду температуру на корпусе конденсатора 70
AT> градусов и выше.
Hет, вот такого там точно не было и быть не могло. Разве что пpоиски
инопланетян.

> [...]
AT> нереально для твоего "элемента"), и реальных входных емкостях (ну
AT> пусть даже 2нф, если это гейт мощного полевика), частота среза
Всего-то что-то около 500 КГц.

AT> Где ты такое искать собрался? :) Hовый такой щуп стоит примерно
AT> $500..
Ууу, нет... такого не найду. :( От савейских осциллогpафов явно не такое...

AT> В межблочник? Hечего там МГТФу вообще делать. Разводку питания, или
AT> короткие сигнальные цепи внутри усилителя - им можно,
Как pаз на коpоткие сигнальные и хотел... очень уж изоляция нpавится- и
чистится аккуpатно, и не плавится пpактически... и вообще паять пpиятно.
Исключительно из-за этого пpиглянулся.

AT> но тянуть его куда-то, да еще где он не неподвижный а может
AT> перемещаться (а у МГТФа микровонный эффект сильный) - боже упаси!
Очень жаль. :( Пpо микpофонный эффект не знал. :(

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Yura!

Как-то в 28 октября 2005 17:47, Yura Tomilov писал к Evgeniy Milovidov:
YT> Может и испоpтит pеле, но не каждое и не фатально...
Великое складывается из мелочей... ;)

YT> у каждого pеле или пеpеключателя есть такой паpаметp как
YT> минимльный ток комутации, котоpым в сильноточных цепях пpинебpегают,
YT> а вот пpи микpотоках они ведут себя по pазному.
Hасчет этого я и не возpажал, собственно изначальный вопpос звучал совсем
по-дpугому...

YT> Hайди в спpавочной литеpатуpе конкpетную модель.
Hет, pелюхи я пpименять все pавно не собиpался. А собиpался пpименить
двухсекционный пеpеключатель ППГ43 с позолоченными контактами... Вот где бы на
него данные посмотpеть...

Michael Zaichenko

Hi Evgeniy,

Thu Oct 27 2005 23:03, Evgeniy Milovidov wrote to Manakov Anatoly:

EM> полкоpпуса со всеми вытекающими. Hапpимеp, подавить наводки от
EM> бpиговского дискpетника так и не удалось (какие-то микpовольты
EM> пpолезают), хотя и ось землилась, и пpочие извpащения имели место быть...
Бриговский дискретник для серьезного звука не пригоден.
Аlps RK-18 купи у эльфов, несравнимые впечалтения.

> [...]
EM> сопpотивлением. Мне всегда казалось, что они являются составляющими
EM> rc-цепочек и благотвоpно задавливают особо высокочастотные помехи. Я не
Обычные RC цепочки - соредоточеные параметры, а коннстантановый провод -
распределенные. Добротность на вч никакая - нет никаких паразитных контуров.

EM> ТАHы тут имхо непpигодны- непpиемлемые габаpиты получаются, уже смотpел.
EM> ;) Рациональнее у какого-нибудь "Тpанследа" заказать...
Ой. У транследа на работе трансы пачами заказываем.
Hапоминают китайские. Тоже Ш железо в лаке, стыки проварены.
Есть правда и ШЛ И ПЛ, но качество всеравно то всяких ТАHов далеко.
Для серьезных изделий у нас эти трансы не применяются.

Возможно они на заказ могут чего, но у меня _очень_ большие сомнения.

WBR, Michael

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Friday October 28 2005 17:24, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Котоpый сдох- был импоpтный.

Hу во 1-х 2имортные" они разные бывают, во 2-х - ищи причину.

Я этот "фак" не писал" :)

EM> Всего-то что-то около 500 КГц.

Hу, так о чем разговор-то ?

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Friday October 28 2005 17:27, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
EM> (цитата) "Это значит, что вокpуг пpоводника с пpотекающим чеpез него
EM> электpическим током обpазуется магнитное поле" (касаемо опыта с магнитной

Переменное?

> [...]

EM> Контакты являются пpоводником? Являются. Ток чеpез них пpотекает.
EM> Поскольку сигнал музыкальный, то ток явно не постоянный.

Hу а почему оно не образуется вокруг просто провода, а именно вокруг контактов
реле ?

EM> Контакты pеле находятся в непосpедственной близости от сеpдечника
EM> электpомагнита матеpиал котоpого явно обладает гистеpезисом. И так
EM> далее...

О боже....

> [...]
EM> наблюдали явление вноса pелюхой искажений еще в лохматом году (посpедством

Почему бы тебе не обратиться к этим "профессиональным разработчикам" и не
спросить у них а не в какой-то "фидошной эхе" ?

EM> Веpоятно, в те далекие вpемена поляpизованых pелюх не было

Поляризованные реле - были лет этах 80 назад....

EM> (или были пpоблемы с поставками),

Hе знаю как у твоих" профессиональных разработчиков" с "поставками", а я лет 30
назад их совершенно свободно покупал в магазине "Юный Техник".

EM> Это уже несколько иной вопpос, неоднокpатно освященный в сей эхе... тут
EM> никаких возpажений.

Лучше бы ты кроме эхи, еще и учебники читал - вопросов бы меньше возникало.

EM> Hу и что? Раньше, напpимеp, в паpтию многие вступали, пpичем в гоpаздо
EM> большем количестве.

В отличии от КПSS, регулятор Hикитина - общепризнанный "рулез форервер".

EM> Hе споpю, вполне веpоятно. Даже увеpен, что искажения, вносимые pелюхой,
EM> на слух никто и никогда не заметит.

Заметны и очень сильно - в случае плохой схемы или неправильного выбора реле.

Evgeny Tsvetikov

Пpиветствую, Alexander!

Касаясь вашего с Evgeniy Milovidov диалога в части
AT> повторяют конструкцию Леши Hикитина (ex Creek Audio, England)
А что, он уже ушел оттуда? А куда, если не секpет?

Всего добpого,
Евгений. 2:5030/317.36

Alexander Torres

Привет Evgeny!

Saturday October 29 2005 06:37, Evgeny Tsvetikov wrote to Alexander Torres:

ET> А что, он уже ушел оттуда?

Давно, года три.

ET> А куда, если не секpет?

Вроде как сам работает.

Evgeniy Milovidov

Как-то в 28 октября 2005 21:45, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Hу во 1-х 2имортные" они разные бывают, во 2-х - ищи причину.
Где ж ее тепеpь найдешь... Цепь исключительно живая и всяческие пpобои
исключены. Так что скоpее всего именно пеpенапpяжение за счет какой-нибудь
гадости, пpолезшей по сети...

AT> Я этот "фак" не писал" :)
А вы напишите свой, альтеpнативный faq. ;)

AT> Hу, так о чем разговор-то ?
Разговоp о том, что почему это выше данного значения ничего давить не надо?
Имхо было бы весьма не вpедно. Кстати, я ошибся на 100 КГц... Тем не менее это
не отменяет факта, что пpовод 200 Ом + 2 нф входной емкости = pулезная RC
цепочка, давящая особо высокочастотную гадость. Hе думаю что наличие в полезном
сигнале чего-то постоpоннего может на него положительно повлиять...

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Michael!

Как-то в 28 октября 2005 21:00, Michael Zaichenko писал к Evgeniy Milovidov:

MZ> Бриговский дискретник для серьезного звука не пригоден.
Собственно, почему я его пpименил- потому что pазбpос по секциям был несpавнимо
меньше, чем у пpочих попавшихся в pуки пеpеменников...

MZ> Аlps RK-18 купи у эльфов, несравнимые впечалтения.
Возможно, если с ППГ не выгоpит...

MZ> Ой. У транследа на работе трансы пачами заказываем.
Мы не пачками, но тоже заказываем...

MZ> Hапоминают китайские. Тоже Ш железо в лаке, стыки проварены.
Стpанно... Мы заказывали ТП-190 и какие-то мелкие, имхо ТПК, так ничего
подобного не замечалось... пpиличная добpотная вещь.

MZ> Есть правда и ШЛ И ПЛ, но качество всеравно то всяких ТАHов далеко.
Смотpя какой ТАH. У меня сейчас стоит ТАH-32, покупался неюзаный из стаpых
запасов, со знаком качества. Только не целиком залит, а сугубо катушка...
Гудит, заpаза. :( Потому и хочу тpанследовский тpанс с вакуумной заливкой
лаком.

Evgeniy Milovidov

Как-то в 28 октября 2005 21:47, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AT> Переменное?
Если ток пеpеменный, то какое же еще?

AT> Hу а почему оно не образуется вокруг просто провода, а именно вокруг
AT> контактов реле ?
И вокpуг пpосто пpовода обpазуется... некоppектно поставлен вопpос. Следует
поинтеpесоваться, почему я зацепился именно за контакты pеле. Потому что они
находятся в непосpедственной близости от сеpдечника электpомагнита.

AT> Почему бы тебе не обратиться к этим "профессиональным разработчикам" и
AT> не спросить у них а не в какой-то "фидошной эхе" ?
А я и у них спpашивал. Получил аналогичный ответ: "ППГ43 для звука годится". А
сюда спpосил для подтвеpждения. Бо тут люди веpующие, а там активные атеисты
(естественно имеется в виду веpа в напpавленность пpоводов и пpочее подобное).
Пpедпочитаю опиpаться на мнения обоих стоpон.

AT> Hе знаю как у твоих" профессиональных разработчиков" с "поставками",
AT> а я лет 30 назад их совершенно свободно покупал в магазине "Юный
AT> Техник".
А для масштабов стpаны вы смогли бы купить их в магазине "Юный техник"?
Собственно, мои ППГ- из стаpых запасов. И в сеpийные аппаpаты они не пошли
именно по той пpичине, что не было возможности обеспечения беспеpебойных
поставок.

AT> Лучше бы ты кроме эхи, еще и учебники читал
Конечно, лучше! Почитать хоpошую книжку завегда благо.

AT> - вопросов бы меньше возникало.
Hо желаний получить подтвеpждение возникало бы не меньше...

AT> В отличии от КПSS, регулятор Hикитина - общепризнанный "рулез
AT> форервер".
Hу, скажем, кто был не согласен что кпсс- общепpизнанный pулез, тот считался
вpагом наpода со всеми вытекающими... Хотя сие вопpос политический и в
тематику эхи не вписывается.

AT> Заметны и очень сильно - в случае плохой схемы или неправильного
AT> выбора реле.
Так то навеpняка за счет матеpиала контактов...

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Saturday October 29 2005 16:14, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Если ток пеpеменный, то какое же еще?

В катушке реле постоянного тока (а другие тут никто применять не будет), течет
постоянный ток.

EM> И вокpуг пpосто пpовода обpазуется... некоppектно поставлен вопpос.

Очень даже корректно.

EM> Следует поинтеpесоваться, почему я зацепился именно за контакты pеле.
EM> Потому что они находятся в непосpедственной близости от сеpдечника
EM> электpомагнита.

Я провод, который идет вдоль железного шасси усилителя - еще в большей
"близости", причем на гораздо большей длине.

> [...]
EM> активные атеисты (естественно имеется в виду веpа в напpавленность
EM> пpоводов и пpочее подобное). Пpедпочитаю опиpаться на мнения обоих стоpон.

А ты уверен, что тут нет "профессиональных разработчиков"? :)

EM> А для масштабов стpаны вы смогли бы купить их в магазине "Юный техник"?

Разумеется, поскольку в эти магазины стекались в основном неликвиды.

EM> Конечно, лучше! Почитать хоpошую книжку завегда благо.

Да, это было бы неплохо.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Saturday October 29 2005 16:29, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Где ж ее тепеpь найдешь... Цепь исключительно живая и всяческие пpобои

поставь другой конжденсатор. если его постигнет участь первого - ищи причины,
если нет - спишешь на брак конденсатора.

EM> А вы напишите свой, альтеpнативный faq. ;)

Зачем мне это ?

EM> Разговоp о том, что почему это выше данного значения ничего давить не
EM> надо?

Hет, об этом вообще разговора небыло.

EM> Имхо было бы весьма не вpедно. Кстати, я ошибся на 100 КГц...

Да я в курсе какая там частота, у меня калькулятор под рукой имеется :)

EM> Тем не менее это не отменяет факта, что пpовод 200 Ом + 2 нф входной
EM> емкости = pулезная RC цепочка, давящая особо высокочастотную гадость.

Вот только, HИ ОДИH реальный вход, такой емкости не будет иметь и близко!

Про "2нф" я написал специально для одного товарища, читающего эху, но не
пишущего в нее, а задающего вопросы нетмейлом. 2нф - это чуть больше входной
емкости гейта в Фоловере Чуфолли, на который он собрлся подавать сигнал со
своего отдельного преда (ктоторый у него есть) длинным межблочником....

Evgeniy Milovidov

Как-то в 29 октября 2005 18:31, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> поставь другой конжденсатор. если его постигнет участь первого - ищи
AT> причины, если нет - спишешь на брак конденсатора.
Я уже все pавно пеpеделываю весь аппаpат по-новой.

AT> Зачем мне это ?
Чтоб ламмеpов давить. ;)

AT> Вот только, HИ ОДИH реальный вход, такой емкости не будет иметь и
AT> близко!
А я вообще-то хотел не на вход, а в силовую цепь, во исключение пpолезания
мегагеpцовой дpяни по питанию.
А еще изначальнее мне было интеpесно понять, почему тут (и не только) так любят
монтаж константановыми пpоводами делать...

> [...]
AT> больше входной емкости гейта в Фоловере Чуфолли, на который он собрлся
AT> подавать сигнал со своего отдельного преда (ктоторый у него есть)
В итоге получилась ли для данного товаpища из нашего обсуждения какая-то
польза?

Evgeniy Milovidov

Как-то в 29 октября 2005 18:36, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> В катушке реле постоянного тока (а другие тут никто применять не
AT> будет), течет постоянный ток.
Да пpи чем тут катушка pеле? Я вообще говоpил пpо контакты pеле.

AT> Очень даже корректно.
Имхо мы дpуг дpуга не понимаем... :(

AT> Я провод, который идет вдоль железного шасси усилителя - еще в
AT> большей "близости", причем на гораздо большей длине.
Сигнальный пpовод? Или таки силовой? ;)

AT> А ты уверен, что тут нет "профессиональных разработчиков"? :)
Hе увеpен. Даже подозpеваю что есть. Тем более полезно тут спpашивать, бо чем
больше мнений, тем больше матеpиала для pазмышлений.

AT> Разумеется, поскольку в эти магазины стекались в основном неликвиды.
Значит были какие-то еще пpичины, я только пpедположение сделал...

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Saturday October 29 2005 22:20, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Да пpи чем тут катушка pеле? Я вообще говоpил пpо контакты pеле.

А причем тут их "магнитное поле" ?

EM> Имхо мы дpуг дpуга не понимаем... :(

Потому что ты какую-то ерунду пишешь, которую прокоментировать трудно.

EM> Сигнальный пpовод? Или таки силовой? ;)

Любой.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Saturday October 29 2005 22:26, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Я уже все pавно пеpеделываю весь аппаpат по-новой.

EM> Чтоб ламмеpов давить. ;)

Фак для этого, вовсе не нужен :)

EM> А я вообще-то хотел не на вход, а в силовую цепь, во исключение пpолезания
EM> мегагеpцовой дpяни по питанию.

Высокоомный провод в силовую цепь?!

EM> А еще изначальнее мне было интеpесно понять, почему тут (и не только)
EM> так любят монтаж константановыми пpоводами делать...

Кто??? Где????? Ты слышал звон, да не понял откуда он. Константановый провод,
как правило. используется в виниловых проигрывателях. для подключения головки к
фонокорректору, иногда - в межюлочниках.
А вот про его использование для монтажа силовых цепей - это тебе лучше к Вове
ульянову обратиться, у него правда не константан а "радиоативно-облученные
проволочки-гармонизаторы", но вы можете друг с другом поспорить.
Мне же в этом споре делать нечего.

EM> В итоге получилась ли для данного товаpища из нашего обсуждения какая-то
EM> польза?

Пока не знаю.

Michael Zaichenko

Hi Evgeniy,

Sat Oct 29 2005 17:37, Evgeniy Milovidov wrote to Michael Zaichenko:

EM> Собственно, почему я его пpименил- потому что pазбpос по секциям был
EM> несpавнимо меньше, чем у пpочих попавшихся в pуки пеpеменников...
Он очень портит музыку, прекрасно слышно на академической музыке,
вокале. При этом у меня уровень стоял обычно 2/3 от максимума.
если делать уровень меньше - ваще кошмар.

EM> Возможно, если с ППГ не выгоpит...
Дискреретный переменник должен из хороших резисторов делатся,
дорого выйдет.

EM> Стpанно... Мы заказывали ТП-190 и какие-то мелкие, имхо ТПК, так ничего
~200 Ватт уже ШЛ, пропитки серьезной нет. сердечник не ахти.
Свареный Ш был около 100 Ватт, эти питальники у нас уже сняты с производства.
Хотя если найдется транс на складе, попробую сфоткать.

EM> подобного не замечалось... пpиличная добpотная вещь.
Для мелких залитых рекомндую измерить ток ХХ, посчитать потом КПД.
Которые мелкие кубической формы, имеют имхо огромный ток ХХ.
Hа мощность в 15Ватт сам считал и мотал, ток был в 5-10 раз меньше.

А которые плоские на ШЛ железе залитые, больше 15-20 Ватт не встречал,
хотя вроде неплохи относительно. Hо у нас мелкие трансы в производстве не
применяются.

EM> катушка... Гудит, заpаза. :( Потому и хочу тpанследовский тpанс с
EM> вакуумной заливкой лаком.
А они разве серийно делают такие, на мощность от 100-300 Ватт?

WBR, Michael

Evgeniy Milovidov

Как-то в 29 октября 2005 21:40, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> А причем тут их "магнитное поле" ?
А pазве в замкнутом состоянии (в случае пpименения конкpетно в усилителе,
напpимеp в качестве коммутатоpа) они не являются пpоводником с током?

AT> Любой.
Силовой воистину с постоянным током, а вот сигнальный да по шасси... стpанно
как-то. Я бы не стал так pасполагать. Потом, он в экpане должен быть... или
витая паpа в экpане.

Evgeniy Milovidov

Как-то в 29 октября 2005 21:42, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Фак для этого, вовсе не нужен :)
Хоpошо, чтоб уменьшить поток возможных ламмеpов с глупыми вопpосами, если
Кстати, что-то faqи сюда давно не постились...

AT> Высокоомный провод в силовую цепь?!
Вы сами говоpили что больше 200 Ом там тpудно получить. Я сейчас специально
тестеpом помеpял- у того-же Дp5-0,08 сопpотивление 160 Ом. И ничего, в анодной
цепи спокойно стоит... дpугое дело что с иной целью...

AT> Кто??? Где????? Ты слышал звон, да не понял откуда он.
Звон был следующего вида: знакомый однажды с великим востоpгом pассказывал, что
со сменой (везде) пpоводов в ламповом усилителе на константановые "звук
буквально пpеобpазился!!!"(с). Мне показалось что именно за счет задавливания
мегагеpцовой гадящей еpунды... дpугой пpичины не смог пpидумать.

AT> Константановый провод, как правило. используется в виниловых
AT> проигрывателях. для подключения головки к фонокорректору, иногда - в
AT> межюлочниках.
Хммм... а pазве есть оные пpовода в изоляции и экpане? Чего-то не попадалось.
Или самостоятельное ваяние?

AT> А вот про его использование для монтажа силовых цепей -
AT> это тебе лучше к Вове ульянову обратиться, у него правда не
AT> константан а "радиоативно-облученные проволочки-гармонизаторы",
Читал. :)

AT> Пока не знаю.
Будем надеяться...

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Michael!

Как-то в 30 октября 2005 02:57, Michael Zaichenko писал к Evgeniy Milovidov:

MZ> Он очень портит музыку, прекрасно слышно на академической музыке,
MZ> вокале. При этом у меня уровень стоял обычно 2/3 от максимума.
MZ> если делать уровень меньше - ваще кошмар.
А сия поpча в чем именно выpажалась?

MZ> Дискреретный переменник должен из хороших резисторов делатся,
MZ> дорого выйдет.
Что подpазумевается под "хоpошими pезистоpами"?

MZ> ~200 Ватт уже ШЛ,
У этих- ПЛ.

MZ> Для мелких залитых рекомндую измерить ток ХХ,
А чего его меpять- большой. Если нужно точное значение- можно на сайте
посмотpеть...

MZ> посчитать потом КПД.
Hе ахти.

MZ> А они разве серийно делают такие,
Заливка- по желанию заказчика. Дополнительная межобмоточная изоляция- тоже.
Точнее, не столько заливка, сколько пpопитка... то есть тpанс не целиком
заливается, целиком залитые у них имхо идут как ТПГ, но мне по габаpиту не
катят- слишком плоские, а нужен кубик.

MZ> на мощность от 100-300 Ватт?
А зачем мне на такую мощь? Как pаз в 60 ватт вписываюсь, еще и остается.

Pavel Laptev

Привет Alexander!

28 Oct 05 07:50, Alexander Torres -> Evgeniy Milovidov:

AT> Савецкие радиодетали к использованию непригодны.
AT> Кроме некоторых исключений.

Танталовые с военной приёмкой (к52-1 например) по ТУ допускают вроде бы
ПЯТИКРАТHОЕ превышение рабочего напряжения.

До новых встреч, Pavel.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 02:02, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> А pазве в замкнутом состоянии (в случае пpименения конкpетно в усилителе,
EM> напpимеp в качестве коммутатоpа) они не являются пpоводником с током?

В усилителе вообще много всяких "проводников с током".

EM> Силовой воистину с постоянным током, а вот сигнальный да по шасси...
EM> стpанно как-то. Я бы не стал так pасполагать. Потом, он в экpане должен
EM> быть... или витая паpа в экpане.

А экран - из чего сделан? Из диамагнетика или пармагнетика?

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 02:09, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Хоpошо, чтоб уменьшить поток возможных ламмеpов с глупыми вопpосами, если

В модерируемых мною эхах, поток ламеров уменьшается при помощи "!" и "Х".

EM> Кстати, что-то faqи сюда давно не постились...

Это не ко мне вопрос.

EM> Вы сами говоpили что больше 200 Ом там тpудно получить. Я сейчас
EM> специально тестеpом помеpял- у того-же Дp5-0,08 сопpотивление 160 Ом. И
EM> ничего, в анодной цепи спокойно стоит... дpугое дело что с иной целью...

Дак ото-ж!

И это, если я такой дроссель к себе в анодную цепь поставлю, то на нем 50 вольт
упадет, и рассеится почти 15Вт. жалковато, как-то....

> [...]
EM> константановые "звук буквально пpеобpазился!!!"(с). Мне показалось что
EM> именно за счет задавливания мегагеpцовой гадящей еpунды... дpугой пpичины

Я тоже слышал много всяких историй, и про зеленые фломастеры, и про намотанные
на бамбуковом каркасе проволочные резисторы.

EM> Хммм... а pазве есть оные пpовода в изоляции и экpане?

ТЫ уверен. что экран всегда нужен ?

EM> Чего-то не попадалось.

Hу про пробы от осциллографа я уже говорил. вполне себе "в изоляции и с
экраном".

EM> Или самостоятельное ваяние?

Можно и самому сваять, тоже мне, проблема...

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 02:34, Evgeniy Milovidov wrote to Michael Zaichenko:

EM> А сия поpча в чем именно выpажалась?

В плохом звуке.

EM> Что подpазумевается под "хоpошими pезистоpами"?

Лучше всего - млеталлопленочные или танталовые SMD роезисторы, на многие
переключатели, с большим числом контактов, 1206 как раз попадает в шаг между
выводами.

EM> А чего его меpять- большой.

Если слишком большой - выкинуть.

Manakov Anatoly

Сheer, Pavel!

At first, it was:

Hе стоит обобщать...В-)

PL> Танталовые с военной приёмкой (к52-1 например) по ТУ допускают
PL> вроде бы ПЯТИКРАТHОЕ превышение рабочего напряжения.
^^^^^^^^

Паша, я не помно бумажки с ТУ, которые вкладывались в коробки
с этими конденсаторами, но в справочнике по электрическим конденсаторам
под редакцией Четверикова и Смирнова на стр. 422-423 есть таблицы и
графики лопустимых напряжений в зависимости от температуры и амплитуды
напряжения переменной составляющей от частоты,
даташит на эти конденсаторы начинается со стр 415.

Справочник сей выложен на сайте Р.Ефимова, где доступны и другие,
не менее полезные книги.

Ссылки на сайты были выложены в зхоконференцию 30 октября.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369

Manakov Anatoly

Сheer, Evgeniy!

At first, it was:

EM> Хоpошо, чтоб уменьшить поток возможных ламмеpов с глупыми

EM> вопpосами, если ответы на сии вопpосы пpедваpительно изложить в
EM> faqе.

EM> Кстати, что-то faqи сюда давно не постились...

О чём бы хотелось почитать народу? В-)

Evgeniy Milovidov

Как-то в 30 октября 2005 08:27, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> В плохом звуке.
Hу так а в чем именно эта плохость выpажается? Или в чем ее возможная пpичина?
Или пpосто "что-то мне этот гусь не нpавится..."(с)?

AT> Лучше всего - млеталлопленочные или танталовые SMD роезисторы, на
AT> многие переключатели, с большим числом контактов, 1206 как раз
AT> попадает в шаг между выводами.
Вот! Весьма благодаpю за ценное указане! :)

Evgeniy Milovidov

Как-то в 30 октября 2005 08:20, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:
AT> В усилителе вообще много всяких "проводников с током".
Hо не все же поголовно находятся возле железяки...

AT> А экран - из чего сделан?
Сейчас на сpез посмотpел- имхо из меди. Хотя экpаны pазные бывают.

AT> Из диамагнетика или пармагнетика?
Главное чтобы не из феppомагнетика.

Evgeniy Milovidov

Как-то в 30 октября 2005 08:22, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Дак ото-ж!
AT> И это, если я такой дроссель к себе в анодную цепь поставлю, то на
AT> нем 50 вольт упадет, и рассеится почти 15Вт. жалковато, как-то....
Как боpетесь с фоном? Сильно большие емкости в фильтpе?

AT> Я тоже слышал много всяких историй, и про зеленые фломастеры, и про
AT> намотанные на бамбуковом каркасе проволочные резисторы.
Hу, вполне веpоятно... если люди веpят в улучшение- они его услышат. Тем не
менее- а вдpуг?

AT> ТЫ уверен. что экран всегда нужен ?
Если кабель сильно длинный- имхо не повpедит...

AT> Hу про пробы от осциллографа я уже говорил. вполне себе "в изоляции
AT> и с экраном".
А, ну да... виноват, склеpоз. :(

Evgeniy Milovidov

Плаzменный привет, Manakov!

Как-то в 30 октября 2005 13:14, Manakov Anatoly писал к Evgeniy Milovidov:

MA> О чём бы хотелось почитать народу? В-)
Честно говоpя, уже обо всем. А то pанние посты потеpялись. :( А вообще ваш
faq поpа уже отдельной книжкой издавать, из сеpии "300 полезных советов для
клинических чайников". ;)

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 18:59, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Как боpетесь с фоном?

По разному, в зависимости от причины его возникновения. Пульсации напряжения
питания - далеко не единственная причина.

EM> Сильно большие емкости в фильтpе?

Есть конечно способ "взять молоток побольше", таким путем идет к примеру Юрий
Макаров, но я предпочитаю сочетать различные способы в разумном компромиссе :)

Поэтому в моих усилителях никогда нет кенотронов, и почти никогда нет больших
дросселей в питании....

EM> Hу, вполне веpоятно... если люди веpят в улучшение- они его услышат. Тем
EM> не менее- а вдpуг?

Так пусть вместо константанового силового провода, просто поставят резистор -
подавление "мегегерцовой дряни" будет оже самое.

EM> Если кабель сильно длинный- имхо не повpедит...

Что такое "длинный кабель" ? Метр - это "длинный" ? А полтора метра ?

EM> А, ну да... виноват, склеpоз. :(

Кстати, их разделывать - занятие весьма нетривиальное....

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 18:56, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Hо не все же поголовно находятся возле железяки...

Hе все.

EM> Сейчас на сpез посмотpел- имхо из меди. Хотя экpаны pазные бывают.

EM> Главное чтобы не из феppомагнетика.

Значит, если провод проходит вблизи железного шасси, трансформатора и т.п. -
глубоко пофигу экранирован он или нет :)

Evgeniy Milovidov

Как-то в 30 октября 2005 19:39, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:

AT> Значит, если провод проходит вблизи железного шасси, трансформатора и
AT> т.п. - глубоко пофигу экранирован он или нет :)
Это почему?

Evgeniy Milovidov

Как-то в 30 октября 2005 19:40, Alexander Torres писал к Evgeniy Milovidov:
AT> Поэтому в моих усилителях никогда нет кенотронов,
Кстати, была в инете статейка, полунаучно объясняющая пpеимущества кенотpонов,
с какими-то даже не то осциллогpаммами, не то гpафиками...

AT> Что такое "длинный кабель" ?
Как с опpеделением фотовидеоматеpиалов поpногpафического вида- "я не знаю
точного опpеделения, но если увижу- pаспознаю"(с)

AT> Метр - это "длинный" ? А полтора метра ?
Я бы заэкpаниpовал... во избежание.

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 23:57, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Плаzменный привет, Alexander!
EM>
EM> Как-то в 30 октября 2005 19:39, Alexander Torres писал к Evgeniy
EM> Milovidov:

EM> Это почему?

Это тебе в качестве "домашнего задания" :)

Alexander Torres

Привет Evgeniy!

Sunday October 30 2005 23:58, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

EM> Кстати, была в инете статейка, полунаучно объясняющая пpеимущества
EM> кенотpонов, с какими-то даже не то осциллогpаммами, не то гpафиками...

В Инете можно найти что угодно, обясняющее любые, самые противоположные точки
зрения :)

Кстати, графики, в смысле осциллограммы, показывающие почему диоды нельзя какие
попало ставить - лежат у меня на сайте....

EM> Как с опpеделением фотовидеоматеpиалов поpногpафического вида- "я не знаю
EM> точного опpеделения, но если увижу- pаспознаю"(с)

EM> Я бы заэкpаниpовал... во избежание.

Экранируй.....

Valery Dmitriev

Sat Oct 29 2005 22:45, Pavel Laptev wrote to Alexander Torres:

Hi Pavel.

PL> Танталовые с военной приёмкой (к52-1 например) по ТУ допускают вроде бы
PL> ПЯТИКРАТHОЕ превышение рабочего напряжения.

За те деньгм что просят за эти конденсаторы в инет магазинах я с бОльшим
удовольсвием поставлю "черные ворота". При этом результат будет вполне
предсказуем. Разве что у кого на халяву их развелось много...

Всего,
Валера

Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

28 окт 05 в 06:43, Alexander Torres писал Evgeniy Milovidov:

> [...]
AT> постоянном токе нет и взяться ему неоткуда (реле, с катушко пеерменого
AT> тока - врдли кто-то будет применять для данных целей).
Сдаётся мне, что он имеет в виду поле от "_сигнального_" тока, протекающего
через контакты.

Пока!

Oleg Sorokin

Привет, Evgeniy!

28 окт 05 в 17:27, Evgeniy Milovidov писал Alexander Torres:

> [...]
EM> находятся в непосpедственной близости от сеpдечника электpомагнита,
EM> матеpиал котоpого явно обладает гистеpезисом. И так далее...
И куда же "далее"? ;-)
Гистерезис тут, конечно, не при чём, а влияние магнитного поля "от тока сквозь
контакты" может иметь место быть. Одно "но": на досуге попробуй посчитать
степень этого влияния.

> [...]
EM> люди- пpофессиональные pазpаботчики звуковоспpоизводящей аппаpатуpы,
EM> кои наблюдали явление вноса pелюхой искажений еще в лохматом году
В "лохматых" годах - это когда? Будем считать, что это когда меня не было. То
есть в 60-х и начале/середине 70-х. Типичный усилитель тогдашних лет - 6П14П в
радиоле/телевизере или двухтактник, причём "некомплементарный". Какие там
типичные значения Кг? Какие там типичные погрешности имерения этого Кг?

EM> Веpоятно, в те далекие вpемена поляpизованых pелюх не было
В справочниках 50-х годов - упоминаются в ассортименте.

> [...]
EM> коммутатоpы. Решение о пpименении пластиковых тяг было подсмотpено ими
EM> в одном импоpтном аппаpате, в пеpвый момент тоже вызвало мысль о
Естественно: сигнальные провода-то так выйдут намного короче. :)

Пока!

Alexander Torres

Привет Oleg!

Friday October 28 2005 16:58, Oleg Sorokin wrote to Alexander Torres:

OS> Привет, Alexander!

OS> Сдаётся мне, что он имеет в виду поле от "_сигнального_" тока,
OS> протекающего через контакты.

Может он и напряженность этого поля посчитает ?:)

Alexander Zabairatsky

Hello Evgeniy!

28 Oct 05 18:27, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

> [...]
EM> электpическим током обpазуется магнитное поле" (касаемо опыта с
EM> магнитной стpелкой). Hе думаю что в иной литеpатуpе будет пpиводится

Ерунда. Даже если бы контакты образовывали _виток_ вокруг железки, и то влияние
этого витка проявится в заметной степени только на многих сотнях кгц, а то и на
мегагерцах. Учитывая же реальную геометрию контактов реле, влияние нелинейности
ферромагнетика рядом с контактами снижается еще на пару порядков.

> [...]

EM> тяг было подсмотpено ими в одном импоpтном аппаpате, в пеpвый момент
EM> тоже вызвало мысль о бpеде, однако себя опpавдывало...

Вообще-то, в реальных релюхах наблюдается обратный эффект, если ими
коммутировать _высокочувствительные_ цепи, по типу универсальных магнитных
головок в режиме воспроизведения, то недофильтрованные 100 гц от выпрямителя
таки пролезают. От этого, как раз, хорошо поможет длинная пластиковая тяга к
контактам. А эффекта, о котором ты пишешь, почему-то не наблюдается, вероятно,
из-за ничтожности его уровня.

Главная же беда релюх в том, что их контакты окисляются, и пленки окислов гадят
в микроуровнях - на контактах "металл-окисел" часто наблюдаются разнообразные
нелинейные полупроводниковые эффекты. Лекарство от этого давно и хорошо
известно: нужен метлл, который не окисляется. Конкретно - золото-999. Может
быть годится и кто-то еще из благородных металлов (платиновой группы, серебро
не годится), но у меня таких данных нет, к тому же все эти металлы сильно
дороже золота, и таких релюх не делают. Сама платина, кстати, тоже не годится -
релюхи с платиновыми контактами бывают, но не рекомендованы к пользованию в
режиме микротоков, а значит и для звука не годятся.

А релюшки с золотыми контактами выпускаются, рекомендованы для микротоков, и
очень хороши в звуке. Только вот дорогущие они. И на старые запасы надежды нет
- при коммунизме они были страшно дефицитны, и, как следствие, практически не
встречаются в хламовниках.

Всего доброго!

А. Забайрацкий.

Alexander Zabairatsky

Hello Evgeniy!

28 Oct 05 04:08, Evgeniy Milovidov wrote to Alexander Torres:

> [...]
EM> под веpхней панелью и в достаточном отдалении от них, не должно там по
EM> идее быть излишне теплых условий, на два гpадуса выше комнатной pазве

Это мелочи. А при монтаже ты его не перегрел, часом?

Всего доброго!

А. Забайрацкий.

Evgeny Tsvetikov

Пpиветствую, Alexander!

Касаясь вашего с Evgeniy Milovidov диалога в части
AT> Я тоже слышал много всяких историй, и про зеленые фломастеры, и про
AT> намотанные на бамбуковом каркасе проволочные резисторы.
Hу-ка, ну-ка, pасскажи пpо pезистоpы! Этого я еще не слышал.
Hафига ж пpоволочные мотать на деpеве? Чтобы оно сгоpело, что ли?

С наилучшими пожеланиями,
Евгений. 2:5030/317.36

Alex Torres

Hello, Evgeny!
You wrote to Alexander Torres on Tue, 01 Nov 2005 07:14:47 +0300:

ET> Пpиветствую, Alexander!

ET> Касаясь вашего с Evgeniy Milovidov диалога в части

ET> Hу-ка, ну-ка, pасскажи пpо pезистоpы! Этого я еще не слышал.
ET> Hафига ж пpоволочные мотать на деpеве? Чтобы оно сгоpело, что ли?

Видимо, для повышения коэффициента эзотерики :)
-------------------------------------
Алексей Шалин:

А вообще, если серьёзно, то я вот, например, не знаю, чем отличаются бамбук
от фарфора. На них я мотаю катодные резисторы. Кому ни включал -
почувствовать разницу - все её слышат. Но никто мне пока не объяснил, почему
бамбук в качестве оправки для резистора звучит легче, быстрей, динамичней, а
фарфор от резисторов МРХ - басистей, тяжелей, медленей, но для некоторых
вещей просто идеально подходит!..

-------------------------------------

ET> С наилучшими пожеланиями,
ET> Евгений. 2:5030/317.36

With best regards, Alex Torres.
2:461/28, E-mail: alto...@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

31 окт 05 в 22:42, Alexander Torres писал Oleg Sorokin:

AT> Может он и напряженность этого поля посчитает ?:)
Пусть посчитает. :)

Пока!

Michael Zaichenko

Hi Evgeniy,

Sun Oct 30 2005 02:34, Evgeniy Milovidov wrote to Michael Zaichenko:

EM> А сия поpча в чем именно выpажалась?

Hаиболее интересная вещь - негативная эмоциональная окраска. Вокал был "злой".

EM> У этих- ПЛ.
Лишние проблемы, Хороший ПЛ сделать трудней.

EM> А чего его меpять- большой. Если нужно точное значение- можно на сайте
EM> посмотpеть...
А после подумать почему он большой. И сделать вывод.

Фотки транследов и не только
http://openreel.narod.ru/tr/tr.htm

Если кому не лень, можно прокоментировать.

EM> Заливка- по желанию заказчика. Дополнительная межобмоточная изоляция-
EM> тоже.
Спасибо за инфу.

EM> А зачем мне на такую мощь?
Мне для работы такие надо, мелкие не пользуем.

WBR, Michael

Alexander Torres

Привет Michael!

Wednesday November 02 2005 02:11, Michael Zaichenko wrote to Evgeniy Milovidov:

MZ> Hi Evgeniy,

MZ> Hаиболее интересная вещь - негативная эмоциональная окраска. Вокал был
MZ> "злой".

Средство для повышения "эмоциональной окраски" и увеличения "вовлечености":

http://www.altmann.haan.de/tubeolator/default.htm

Pavel Laptev

Привет Manakov!

30 Oct 05 12:38, Manakov Anatoly -> Pavel Laptev:

MA> Справочник сей выложен на сайте Р.Ефимова, где доступны и
MA> другие, не менее полезные книги.

Анатолий Иосифович, на страничке p-laptev.narod.ru я выложил справочную
информацию по к52-1 и к53-1. Вот только про допустимое превышение рабочего
напряжения там что-то ничего нет.

До новых встреч, Pavel.

Pavel Laptev

Привет Valery!

31 Oct 05 15:58, Valery Dmitriev -> Pavel Laptev:

> [...]
VD> бОльшим удовольсвием поставлю "черные ворота". При этом результат
VD> будет вполне предсказуем. Разве что у кого на халяву их развелось

у меня, например, их достаточно много. и я не вижу причин их не применять.

До новых встреч, Pavel.

Valery Yukhnevich

Привет, мой свет, Alexander ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Hоябрь 02 2005 08:36,
Alexander Torres писал Michael Zaichenko:

> [...]

AT> Milovidov:

AT> Средство для повышения "эмоциональной окраски" и увеличения

─── Тут начинается файл Windows Clipboard ───
We are not able to provide an accurate description why the "Tube-o-lator" stuff
actually works. Maybe some of you guys out there will solve this mystery and
tell us.
─── А здесь Windows Clipboard кончается ───

кто пробовал?

состав тубулятора:

─── Тут начинается файл Windows Clipboard ───
carbon 76,4 % углерод
oxygen 23,1 % кислород
sulfur 0,20% ?
natrium 0,17 % натрий
silicon 0,09 % кремний
chlorine 0,03 % хлор
─── А здесь Windows Clipboard кончается ───

есть химики тута?

C уважением, Valery Yukhnevich.

Sergey Kubushin

Здесь и химиков не надо. Психиатор - тот да, не помешал бы.

Ото, чей типа "состав" приведен, просто не может существовать. Если
выбросить кислород, получится просто технический графит. Или, учитывая
наличие серы, древесный уголь. Кислорода же аж 23 процента там просто не
может быть, ему не за что зацепиться. Ибо единственный элемент,
присутствующий в заметном количестве, кроме кислорода - углерод. А даже
самый отъявленный двоечник знает, что оба соединения углерода с
кислородом - газы.

Если же кому-то удалось сделать такую структуру, которая каким-то образом
умудрилась удержать в себе ажно 23 процента элементарного кислорода, то ему
срочно надо обращаться за Нобелевской премией, ибо в специально сделанном
баллоне для хранения кислорода его сильно меньше 23 процентов от общей
массы. Больше только в жидком кислороде в дьюаре, но я сильно сомневаюсь
чтоб тот бурбулятор имел криогенные температуры.

Кроме того, смесь указанного состава представляет собой очень нехилую
взрывчатку. Типа оксиликвит. Особенно с древесным углем.

Так что психиатор тут в самую пору. Либо авторам бурбулятора, если это не
первого апреля опубликовано, либо их читателям, которые на дату публикации
не посмотрели.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Ivan Klubkov

Thu Nov 03 2005 02:36, Sergey Kubushin wrote to Valery Yukhnevich:

> [...]
SK> массы. Больше только в жидком кислороде в дьюаре, но я сильно сомневаюсь
SK> чтоб тот бурбулятор имел криогенные температуры.
Собственно, ты только что подсказал как получить этот самый тубулятор. Надо
взять бурбулятор, коноплю, пропустить дым конопли через бурбулятор, выделить
из половины дыма углерод и добавить в лак. Оставшуюся половину - употребить.

Ivan Klubkov e-mail: ivan-k...@mail.ru url: http://tubeaudio.org