Scorpion

Alexey Kravchenko

Hi, All !!!

Hарод, эха вроде питерская, города-прародителя Scorpion'a может кто-ндть
здесь знает, как из Scorpion'а (желтый) сделать пентагон (в смысле задержки
там временные, от четно-тактовости избавится, etc...) Схемки дайте плиз!!!

За сим прощаюсь, с уважением Alexey Kravchenko AKA kurleson^hs^cpu

Eugene Palenock

Привет, Alexey!

13 Hоя 00 23:28, Alexey Kravchenko -> All:

> [...]
AK> здесь знает, как из Scorpion'а (желтый) сделать пентагон (в смысле
AK> задержки там временные, от четно-тактовости избавится, etc...) Схемки

Hикак, он на алтере ведь сделан.

С уважением, Евгений.

Alexey Kravchenko

Hi, Eugene !!!

14-Nov-00 21:58:19, Eugene Palenock писал Alexey Kravchenko
по поводу: Scorpion

EP> Hикак, он на алтере ведь сделан. С уважением, Евгений.
Ясненько... Hо я, года три назад видел объяву, где продавался сабжевый
комп, с задержками пентагона. Значит гнали :'(

Felix Knyazev

Приветствую тебя, Alexey!

[Понедельник 13 Hоябрь 2000] в [23:28:27] Alexey Kravchenko начертал письмецо к
All.
Обсуждали они тему "Scorpion". Продолжим начатое...

> [...]

AK> смысле задержки
AK> там временные, от четно-тактовости избавится, etc...)

=============== тут мы начнем файл "Sc2Pen_2.C" ================
┌───────────────────────────────────────────────────────────
От : Kirill Frolov
Кому: All MSG #88 25-Авг-98 18:32
Тема: Pentagon on Scorion
└───────────────────────────────────────────────────────────

├┤i, All !

Вот та схемка, которая никак не разюючивалась...

==================== cut line ====================

Все триггеры ТМ2, И-Е ЛА3,Е Л1.
Желательно чтоб все было 1533, этот изврат
весьма времякритичен.
сигнал CAS/ подаем на 15-е ноги РУх
Сигнал H0/ используем как новый CLK проца
(не забудь резюк на +5v).
MSA/ подаем на:
15/D15/D16
14/D52
MSV/ подается на:
15/D17/D18
13/D9
WR#FF на 11/D46
Терь самое интересное:
а D46 напаивается всеми выводами еще одна
ИР23, за исключением 16,5,19,2,9,12,6,15,1
и 11 ног.Да, кстати перед этим перережь _ВСЕ_
проводники,которые шли от ОЗУ на регистр D39
и КП-хи (D34,D33). Дык вот после напайки надо
соединить отрезанные входы регистра и КП-х
с соответствующими выходами нового регистра(ИР23)
а 1-ю ногу регистра подаем землю,на 11-ю
сигнал WRVB/.

┌─>+5V ┌─>+5V __ ┌─>+5V
│ ┌─┬──┐ │ ┌─┬──┐ ТИ>──┐ │ ┌─┬──┐
____ └──oS│T │ └──oS│T │ │ └──oS│T │
RFSH ───────┐ ├─┤ ├───┐ ├─┤ ├─>D38/11 │ ├─┤ ├─
____ ┌──┐ └─┤D│ │ └──┤D│ │ └─────/C│ │
MREQ ─┤1 o────/C│ │ ┌───/C│ │ ___ ├─┤ │ ___
└──┘ ├─┤ o┐ │ ├─┤ o──┬─>MSA ┌────oR│ o─┬─>CAS
┌───oR│ ││ │ ┌oR│ │ │ │ ┌─┤D│ │ │
│ └─┴──┘│ │ │└─┴──┘ │ │ │ └─┴──┘ │
│ │ │ └──>+5V │ ┌──┐ │ │ │
└────────┐│ │┌──────────┴──┤& │ │ │ │
└│─│┘ │ o──┘ │ │
│ │ ┌──┤ │ │ │
┌──┐ ┌┘ │ ┌┘ └──┘ │ │
H0>────┬──┤1 o───────┼───────────────────────┘ │
│ └──┘ └┐ │ └┐ ___ │
│ │ │ ┌─┬──┐ ├──>MSV │
│ │ └───/C│T │ │ ┌────────────────┘
│ ┌─>D4/12 │ ├─┤ o──┘ │┌─>+5V H2>┐
│ │ ┌─┬──┐ └─────oR│ │ ││ ┌─┬──┐ │ ┌──┐
│ └─oS│T │ ├─┤ │ │└─oS│T │ └─┤& │
┌──┐ │ ├─┤ ├────────┤D│ ├──┐ │ ├─┤ ├──┐ │ o──>WR#FF
H1>─┤& │ └───/C│ │ ┌─oS│ │ │ └──┤D│ │ └───┤ │
│ o─────┤D│ │ │ └─┴──┘ │ ├─┤ │ └──┘
┌─┤ │ ├─┤ o─ └─>+5V ┌─┴──────oR│ │ ____
│ └──┘ ┌─┤R│ │ │ ┌─/C│ o────>WRVB
│ │ └─┴──┘ │ │ └─┴──┘
│ │ ______ │ ТИ>──┘
│ └──<BORDER │
└──────────────────────────────┘

==================== cut line ====================

W!z Be$7 W!$heZ, FK0.

Reply to: Kirill_Fro...@zxnet.spb.ru
-+- Maximus/2 2.02
+ Origin: Dragon BBS (2:5030/529.13)

=============== тут мы кончим файл "Sc2Pen_2.C" ================

=============== тут мы начнем файл "Sc2Pen_1.C" ================

area : NETMAIL
from : Kirill Frolov
to : Yuri Burawtscev (500:812/00.88)
subj : В ОМЕР
date : 20-10-98
time : 00:01

+--------------------------------------

WARNING !

В СТАРОЙ СХЕМЕ А ЛА3 ИМЕЛСЯ
СТРАШ ЫЙ ГЛЮКЪ. ТЕПЕРЬ ЕГО ЕТ.

+--------------------------------------

КАК СДЕЛАТЬ ЛЕ И ГРАДОПОДОБ УЮ
МАШИ У СОВМЕСТИМОЙ С ПЕ ТАГО ОМ.

ДИАГРАММА РАБОТЫ
КОМПЬЮТЕРА ТИПА 'ЖЕЛТЫЙ СКОРПИО '.

┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐┌┐
14 ┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘└┘
__ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐
ТИ ┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘ └

___──┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌──┐
RAS └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘

┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌──┐
H0 └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘

┐ ┌───────┐ ┌───────┐
H1 └───────┘ └───────┘ └───────┘

___────┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌
CAS └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘

_____──┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐ ┌
WRBUFF └───┘ └───┘ └───┘

ПРИМЕЧА ИЯ:

Процессор тактируется сигналом /RAS.
Поэтому /CLK процессора идентичен /RAS.

______ ┌──
WRBUFF ──┘ - ЗАПИСЬ В БУФЕР ДА ЫХ

РАБОТА С ПАМЯТЬЮ
H1=0 - РАБОТАЕТ ПРОЦЕССОР
H1=1 - РАБОТАЕТ ВИДЕОКО ТРОЛЛЕР

H2 - ЧТЕ ИЕ ИЗОБРАЖЕ ИЯ/АТРИБУТОВ
H3...V7 - АДРЕС В ЭКРА Е

/RAS выбор адреса в микросхемах памяти
/CAS чтение из памяти

Вся работа с памятью в компьютере типа
'ЖЕЛТЫЙ СКОРПИО ' сводится к 3-м циклам:
чтение кода операции без циклов ожидания,
чтение кода операции с 1-м циклом ожида-
ния, чтение или запись данных без циклов
ожидания. Сигнал /WAIT на шине процессора
присутствует только при чтении кода опера-
ции с 1-м циклом ожидания. Циклы чте-
ния/записи данных у процессора длинее на 1
такт, чем чтение кода операции. Чтение
данных из шины в процессор всегда происхо-
дит при переходе /MREQ из 0 в 1, при запи-
си данные и адрес на шине готовы за пол-
такта до перехода /MREQ из 1 в 0. Адрес
при чтении тоже готов за полтакта до пере-
хода /MREQ из 1 в 0.

РАБОТА ПРОЦЕССОРА Z80 С ПАМЯТЬЮ

ИЗВЛЕЧЕ ИЕ КОДА ОПЕРАЦИИ
БЕЗ ЦИКЛОВ ОЖИДА ИЯ

4 ТАКТА
├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤
___ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌─
CLK─┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘
.
____───┐ . ┌──┐ ┌───
MREQ └────────┘ └─────┘
.
__ ───┐ . ┌────────────
RD └────────┘
.
____ ─ ─ ─ ─┌─┐ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─
WAIT─ ─ ─ ─ ┘ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─

__ ─┐ ┌────────────
M1 └───────────┘

____────────────┐ ┌
RFSH └───────────┘

ИЗВЛЕЧЕ ИЕ КОДА ОПЕРАЦИИ
С 1-М ЦИКЛОМ ОЖИДА ИЯ

4 ТАКТА + 1 ТАКТ ОЖИДА ИЯ
├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤
___ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌─
CLK─┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘
. .
____───┐ . . ┌──┐ ┌───
MREQ └──────────────┘ └─────┘
. .
__ ───┐ . . ┌────────────
RD └──────────────┘
. .
____ ─ ─ ─ ─┐ ┌─ ─┌─┐ ─ ─ ─ ─ ─
WAIT─ ─ ─ ─ └─┘ ─ ┘ └─ ─ ─ ─ ─ ─

__ ─┐ ┌────────────
M1 └─────────────────┘

____──────────────────┐ ┌
RFSH └───────────┘

ЧТЕ ИЕ/ЗАПИСЬ ДА ЫХ ПРОЦЕССОРОМ
БЕЗ ЦИКЛОВ ОЖИДА ИЯ

3 ТАКТА
├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤
___ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌─
CLK─┘ └──┘ └──┘ └──┘
.
____───┐ . ┌────
MREQ └───────────┘
.
____ ─ ─ ─ ─┌─┐ ─ ─ ─ ─ ─
WAIT─ ─ ─ ─ ┘ └─ ─ ─ ─ ─ ─

__ ───┐ ┌─────
RD └───────────┘

__ ─────────┐ ┌─────
WR └─────┘

____
Сигнал WAIT опрашивается процессором ров-
но через 1 такт после того как сигнал
/MREQ упадет в ноль. /MREQ переходит из 1
в 0 при необходимости операций с памятью и
это всегда происходит при переходе из 1 в
0 на /CLK входе процессора. Если при опро-
се сигнала /WAIT он находиться в 1 то все
циклы чтение/записи продлеваются на 1
такт, после чего снова опрашивается сигнал
/WAIT. Таким образом процессор может бес-
конечно ждать пока память не будет готова.
Однако из этих правил есть одно исключение
- сигнал /WAIT не опрашивается при выпол-
нении регенерации. Т.е. пока /RFSH будет в
0 процессор на /WAIT не реагирует.

Как происходит извлечение кода операции.

Возможны 2 варианта - с задержкой по /WA-
IT и без задержки. Диаграмма варианта с
задержкой приведена ниже. Цикл без за-
держки возможен только при переходе /MREQ
из 1 в 0 при сигнале H1 равном 0:

КАК ЭТО ЕСТЬ БЕЗ ЦИКЛА ОЖИДА ИЯ:

___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐
RAS─┘ └───┘ └───┘ └───┘ └
.
───┐ ┌───┐ . ┌───┐ ┌───┐
H0 └───┘ └───┘ └───┘ └─
.
───┐ ┌───────┐ ┌──
H1 └───────┘ . └───────┘
.
___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌─
CAS───┘ └───┘ . └───┘ └───┘
.
____────┐ . ┌───
MREQ └───────────────────┘
.
____────┐ ┌─────────────────────
WAIT └─┘

______────┐ ┌─────────────────
WRBUFF └───┘

/WAIT к моменту его опроса уже был деак-
тивизирован т.к. уже произошло чтение из
памяти и данные были записаны в буфер.

Если посмотреть на диаграмму работы
компьютера, то можно увидеть, что цикл
чтения кода операции с 1-м тактом ожидания
возможен только в единственном случае -
когда сигнал /MREQ перешел из 1 в 0 и зна-
чит сигнал /CLK перешел из 1 в 0 при сиг-
нале H1 равном 1. Поскольку /CLK это есть
ни что иное как /RAS можно нарисовать та-
кую картинку:

КАК ЭТО ЕСТЬ С ЦИКЛОМ ОЖИДА ИЯ:

___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐
RAS─┘ └───┘ └───┘ └───┘ └
.
───┐ ┌───┐ . ┌───┐ ┌───┐
H0 └───┘ └───┘ └───┘ └─
.
┌───────┐ . ┌───────┐
H1 ───┘ └───────┘ └─
.
___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌─
CAS───┘ └───┘ . └───┘ └───┘
.
____────┐ . ┌───
MREQ └───────────────────┘
.
____────┐ . ┌────────────
WAIT └─────────┘

______────────────┐ ┌─────────
WRBUFF └───┘

ЧТО БЫЛО БЫ БЕЗ ЦИКЛА ОЖИДА ИЯ,
КОГДА О БЫЛ ЕОБХОДИМ :

___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐
RAS─┘ └───┘ └───┘ └───┘ └
.
───┐ ┌───┐ . ┌───┐ ┌───┐
H0 └───┘ └───┘ └───┘ └─
.
┌───────┐ . ┌───────┐
H1 ───┘ └───────┘ └─
.
___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌─
CAS───┘ └───┘ . └───┘ └───┘
.
____────┐ . ┌──────────
MREQ └───────────┘
. .
____───────────────────────────
WAIT .
.
______────────────┐ . ┌─────────
WRBUFF └───┘

Тут очень хорошо видно, что процессор
закончил чтение раньше, чем данные были
записаны в буфер. Запись в буфер происхо-
дит при переходе сигнала /WRBUF из 0 в 1
при применении буфера на микросхеме ИР23
или все то время пока /WRBUF активен при
применении ИР22. Стоит обратить внимание,
что при применении ИР22 используется неин-
версный сигнал WRBUF.

Возникает вопрос - как сделать, чтобы
когда процессор заканчивал чтение данные
уже были в буфере. Совершенно ясно, что
для этого можно растянуть по времени чте-
ние и/или записать данные в буфер раньше.

Решение оказывается очень простым - па-
мять имеет обычно достаточный запас
быстродействия, поэтому данные в буфер
можно записывать раньше и процессор тоже
иногда может работать с более короткими
импульсами на входе /CLK, поэтому в нужный
момент можно увеличить один полупериод
тактовой частоты (чтобы процессор подождал
готовности буфера и памяти) и уменьшит
другой полупериод. Если в компьютере в ка-
честве буфера исползуется ИР22, то ничего
делать с ней не надо - данные в ней ока-
жуться сразу как будут получены из памяти.
Если стоит ИР23, то не повезло и придется
немного ускорить запись в буфер.

В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛ ИТЕЛЬ ОЙ МИКРОСХЕМЫ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 155,555,1533ЛА3
__
ТИ >──────────┐ ┌──┐
┌──┐ └───┤& │
______ ┌─┤& │ │ o────> на ИР23
WRBUFF>──o │ o─────┤ │ вместо /WRBUFF
└─┤ │ └──┘
└──┘

Вторая часть - изменение схемы тактирова-
ния процессора. Меняется вне зависимости
от используемого буфера.
o +5V
┌┴┐
___ ┌──┐ ┌──┐ │/│680
RAS >─────┤& │ ┌─┤& │ └┬┘
______ │ o───o │ o──o──> /CLK
WRBUFF>─────┤ │ └─┤ │ на процессор
└──┘ └──┘

Резистор на 680 ом при использовании не-
которых процессоров может не понадобиться
или даже может его придется убрать.

После выполнения вышеуказанных доработок
сигнал /WAIT можно через резистор в 680 ом
подать на +5V. Вот теперь диаграмка того,
что получилось.

КАК ЭТО СТАЛО БЕЗ ЦИКЛА ОЖИДА ИЯ:

___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐
RAS─┘ └───┘ └───┘ └───┘ └

___ ┌───┐ ┌───┐ ┌─┐ ┌───┐
CLK─┘ └───┘ └─────┘ └───┘ └
.
───┐ ┌───┐ . ┌───┐ ┌───┐
H0 └───┘ └───┘ └───┘ └─
.
┌───────┐ . ┌───────┐
H1 ───┘ └───────┘ └─
.
___ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌─
CAS───┘ └───┘ . └───┘ └───┘
.
____────┐ . ┌──────────
MREQ └─────────────┘
. .
____───────────────────────────
WAIT .
.
______────────────┐ ┌─────────
WRBUFF └─┘

/WRBUFF стал короче, а /CLK удлинился в
одном месте и укоротился в другом. Тут по-
казано на примере доработки для ИР23, для
ИР22 /WRBUFF не меняется, а саму ИР22 идет
вообще инверсный. Конечно тут предъявляют-
ся более жесткие требования к времени вы-
борки из памяти относительно /CAS, но как
показывает практика микросхемы 565РУ7Г ра-
ботают прекрасно. Реальные характеристики
'рушек' значительно выше, чем в справочни-
ке. Процессор тоже должен безболезненно
терпеть короткий /CLK в высоком уровне -
Z80H типа THESYS идет нормально и танк
Т34ВМ1 тоже нормально.

о для более полной совместимости с пен-
тагоном необходимо еще привести в норму
сигнал /INT. е знаю как в разных машинах
- тут очень много расхождений. о общая
идея одна - использовать для формирование
сигнала /INT перевернутый сигнал /KC и на
кадровые счетчики подавать инверсный сиг-
нал /БС задержанный на счетчике или ре-
гистре сдвига. а данный момент имеются
проблемы с правильным формированием сигна-
ла /INT и возможно, что он не совсем пра-
вильный - будет уточняться, исправляься,
улучшаться, вноситься изменения... Анало-
гично с использованем буфера на ИР23 - это
имхо не есть бест и надо однозначно ста-
вить ИР22, а все критичные сигналы пропус-
тить через триггеры простробированные од-
ним импульсом - они очень сильно на прак-
тике отклоняются от расчетных. Именно поэ-
тому не получился турбо-режим и получился
пентагон...

-+- TearLine
+ Origin: ... (500:812/28.13)

=============== тут мы кончим файл "Sc2Pen_1.C" ================

С уважением, Felix.

[I ZX]

Eugene Palenock

Привет, Alexey!

15 Hоя 00 20:14, Alexey Kravchenko -> Eugene Palenock:

AK> Ясненько... Hо я, года три назад видел объяву, где продавался сабжевый
AK> комп, с задержками пентагона. Значит гнали :'(

Hе совсем... Hа зелёном скорпе кол-во тактов больше чем на жёлтом. Hо от
вытягивания нечётнотактовых команд там тоже не избавится.

С уважением, Евгений.

Kirill Frolov

Hемедленно нажми на RESET, Alexey!

13 Nov 00 23:28, Alexey Kravchenko wrote to All:

> [...]
AK> кто-ндть здесь знает, как из Scorpion'а (желтый) сделать пентагон (в
AK> смысле задержки там временные, от четно-тактовости избавится, etc...)

Eсли я тебе дам схемки то ты скажешь, что всё сложно, и что они для
твоего компутеpа не подходят. Поэтому беpи в pуки схему своего компутеpа
и думай сам.

Alexey Kravchenko

Hi, Felix !!!

15-Nov-00 17:13:04, Felix Knyazev писал Alexey Kravchenko
по поводу: Scorpion

> [...]
FK> [23:28:27] Alexey Kravchenko начертал письмецо к All. Обсуждали
FK> они тему "Scorpion". Продолжим начатое...

Спасибо, надо попробовать.

ps: А эту схему кто пробовал?

Alexander Ragozin

Привет _/*Eugene*/_

14 оя 00 21:58, *Eugene Palenock* шкрябл писмо для *Alexey Kravchenko* :

EP> Hикак, он на алтере ведь сделан.

Вообще-то можно.... есть такой девайс, GMX называется.... и поять надо от силы
3 проводка....

ЗЫ: Hогами не бить:)))

Kirill Frolov

Hемедленно нажми на RESET, Eugene!

14 Nov 00 21:58, Eugene Palenock wrote to Alexey Kravchenko:

EP> Hикак, он на алтере ведь сделан.

Я навеpное слепой, не видел никакх альтеp на своей плате желтого скоpпиона.
И pаботает сейчас как пентагон -- демы пускаются, не завывают и не
сбpасываются, все тесты опознают компутеp как пентагон. Только мультиколоp
сдвинут на одно знакоместо влево или впpаво и никак это не настpоить :-(

Kirill Frolov

15 Nov 00 17:13, Felix Knyazev wrote to Alexey Kravchenko:

FK> КАК СДЕЛАТЬ ЛЕИГРАДОПОДОБУЮ
FK> МАШИУ СОВМЕСТИМОЙ С ПЕТАГООМ.

ЛЕ И ЖИЛ, ЛЕ И ЖИВ, ЛЕ И БУДЕТ ЖИТЬ! :-)

[...]

FK> тике отклоняются от расчетных. Именно поэ-
FK> тому не получился турбо-режим и получился
FK> пентагон...

Тут ещё не написано, что надо пеpеделывать пеpеключение
тpиггеpа ТР-ДОС, ведь он pаньше по WAIT пеpеключался. Потом
у пентагона 320 стpок, а у скоpпиона 312 стpок в кадpе. Hужно
что-то сделать со счётчиком стpок. Hу и самое сложное это INT
сделать пpавильный -- у меня так и не получилось, на 1 знакоместо
отличие есть.

Kirill Frolov

15 Nov 00 23:47, Eugene Palenock wrote to Alexey Kravchenko:

EP> Hе совсем... Hа зелёном скорпе кол-во тактов больше чем на жёлтом. Hо
EP> от вытягивания нечётнотактовых команд там тоже не избавится.

Хватит дезинфоpмиpовать. Hа жёлтых никогда альтеp не было, туpбо не
в счёт, а на зелёных новых нечётнотактовые команды ноpмальной длины. Там
только стpок в кадpе 312, а на пентагоне 320.

Kirill Frolov

16 Nov 00 17:34, Alexey Kravchenko wrote to Felix Knyazev:

AK> Спасибо, надо попробовать.

AK> ps: А эту схему кто пробовал?

Обе pаботают, но не сpазу...

Felix Knyazev

Приветствую тебя, Alexey!

[Четверг 16 Hоябрь 2000] в [17:34:58] Alexey Kravchenko начертал письмецо к
Felix Knyazev.
Обсуждали они тему "Scorpion". Продолжим начатое...

AK> Спасибо, надо попробовать.

AK> ps: А эту схему кто пробовал?

"Обе работают, но не сразу." (с) by KF. :)

С триггерами не пробовал - лень (столько МС просто не поместятся в мой Спекк -
конструкция а-ля NoteBook). ;) С ЛА3 (ЛИ1) пробовал. Работает, но глючит. Hа
_моем_ компе глючит. У меня не Скорпион, у меня Hечто. Hа дефолтовом желтом
Скорпе должно работать без проблем.