Кто виноват и что делать

1 view

VS

Попробую просуммировать а вы меня поправьте кто с чем не согласен.
Проебали операцию не феды и уж тем более не Буш. Проебала губернаторша и в
какой-то мере мэр.
Попробую объяснить почему.
Про разделение властей все слыхали.
Внизу мэр. Он не только занимается уборкой мусора и раздачей тикетов за
неправильную парковку. У него в подчинении полиция и SWAT. Которые
эвакуировались/разбежались. Мэр вроде бы в этом не виноват, но на самом деле
еще как. Они должны были уходить последними. То есть нач.полиции, шериф и их
начальник мэр прощелкали ебалом.
Поехали дальше.
Если мэр не справляется с ситуацией - он вызывает губернатора с его
нац.гвардией. Но нац.гвардеец - совсем не полицейский. Как тут правильно
приводил пример Куликовский - полицейский при нападении на себя имеет право
убивать. Нац.гвардеец - не имеет. До тех пор пока не отдан приказ. Приказа
стрелять нет - он может только помогать эвакуации, что и было начато делать в
среду утром. И тут появились сообщения о стрельбе по эвакуаторам/вертолетам.
Стрелять в ответ без приказа НЕЛЬЗЯ, все останавливается и все ждут приказа.
Губернаторша жует сопли и не хочет вводить военное положение. Она только
кричит что "мы будем жестоко стрелять". Но это _не_приказ_, это _не_основание_
для командира взвода л-та Пупкина отдать отделению приказ открыть огонь на
поражение. За такие вещи, сделанные по ошибке в боевой обстановке на войне в
Ираке люди идут под трибунал (вспоминаем л-та Пантано, кстати что с ним?), а
тут свой город. Командиры постарше званием уверенно посылают губернаторшу нах
и требуют ее письменное распоряжение под свои действия. И правильно требуют, у
всех дети, семьи, карьера. Она не дает.
Теперь феды. IANAL, но у федов вообще права птичьи. Армия не может применяться
на территории США против ее жителей. Это Конституция. Точка. Приехали.
Чтобы ограниченно применить армию - нужно ввести военное положение. Президент
не может сделать это за губернатора. Замкнутый круг, а дура по-прежнему жует
сопли. В конце концов нервы у всех не выдерживают и войска таки вводятся в
город с криком "щас всех вас будем мочить". С надеждой что мародеры побоятся в
открытую конфликтовать против бронетранспортеров. Но приказа-то фактически по
прежнему нет.
Ну и при чем тут феды?

Message has been deleted

Slawa Olhovchenkov

Hello Anton!

04 Sep 05, Anton Solovyov writes to VS:

AS> Это тебя там хиппи калифорнийские обкурили или в подростки в пиццу не те
AS> грибочки положили?

Это от нервов.
Пробегала ссылка:

==
В 2001 году в докладе Federal Emergency Management Agency анализировались
сценарии трёх наиболее вероятных потенциальных катастроф которые могут поразить
США: крупный теракт в Hью-Йорке, затопление Hового Орлеана и землетрясение в
Сан Франциско:
http://www.swingstateproject.com/2005/08/katrina_proves.php
==

Ждем-с кгда тряхнет?
Hу а нам с тобой надо закупать сетевые железки, прозапас

... Oсобо секретные документы перед прочтением сжечь.

VS

Sun Sep 04 2005 11:30, Anton Solovyov wrote to VS:

AS> From: Anton Solovyov <an...@solovyev.com>

AS> Это тебя там хиппи калифорнийские обкурили или в подростки в пиццу не те
AS> грибочки положили?

Martial law ввели или нет? Так и не ввели. ЧТД. Хотя я знаю что следующий ход
будет - про непойманных мародеров а потому не существовавших, про непойманных,
а потому несуществовавших снайперов (в ам. смысле слова), про кидание камешков
в вертолеты. Тафайте-тафайте.
Я попытался объяснить единственно с моей точки зрения реальный сценарий почему
поторы тысячи калифорнийских гвардейцев полтора суток сидели на аэродроме,
почему во многочисленных репортажах очевидцев армия говорила "мы ждем
приказа". Но тебе очевидно что здравый смысл пох, потому что очень хочется,
чтобы был виноват лично Буш. С навязчивыми желаниями и как их бороть - это не
ко мне.

Konstantin Kulikovsky

VS <v_...@yahoo.com> wrote:
> [...]
V>Внизу мэр. Он не только занимается уборкой мусора и раздачей тикетов за
V>неправильную парковку. У него в подчинении полиция и SWAT. Которые

Треть осталась.

V>Мэр вроде бы в этом не виноват, но на самом деле
V>еще как. Они должны были уходить последними. То есть нач.полиции, шериф и их
V>начальник мэр прощелкали ебалом.

Это непринципиально что две трети или три четверти свалило.
Потому что даже если бы все остались, их бы не хватило. У них подохла связь.
Это снижает эффективность я даже не знаю во сколько раз. Связь для ментов
важна почти так же как оружие.

Там была очень сильная преступность до наводнения. Год назад провели
эксперимент. Полиция сделала 700 холостых выстрелов в одном районе днем.
Никто не даже не позвонил 911.

> [...]
V>и требуют ее письменное распоряжение под свои действия. И правильно требуют, у

Ты чего-то читал на тему что им нельзя отвечать огнем когда по ним стреляют?
Или из общих соображений?

Если в меня, обычного человека, какие-то придурки стреляют, это что,
безоговорочно наказуемо, если я буду стрелять в ответ? Не верю.

Что, для национальной гвардии другие правила? Я не знаю. Я спрашиваю.
Если ты прав, то это чудеса какие-то.

Непонятно, правда, чего говорит закон когда стреляют по вертолету.

V>Теперь феды. IANAL, но у федов вообще права птичьи. Армия не может применяться
V>на территории США против ее жителей. Это Конституция. Точка. Приехали.

А нечего там ее применять против ее жителей. Надо ее применять для
транспортировки грузов, очистки воды, расчистки завалов, дорог и оказания
помощи потерпевшим. Самозащита армии разрешена.

> [...]
V>открытую конфликтовать против бронетранспортеров. Но приказа-то фактически по

А кто отвечает за дамбы? Кто отвечает за их финансирование?

Кстати, я думал, что Кубушин совершенно напрасно двигает политику насчет
того что все в Ираке. Оказывается, есть в его словах доля правды.

В твоих тоже. Мяса хватает. Однако, не менее месяца назад, Луизианская
национальная гвардия запросила вернуть из Ирака десятки генераторов,
топливозаправщиков, Хаммеров и машин способных преодолевать глубокие броды.
В связи с наступающим сезоном харикейнов они могли пригодиться в
Луизиане.

Также, непонятно где основной командный состав гвардии. Не в Ираке ли?

Несомненно, были и есть серьезные трения между администрацией и
губернатором. Это, видимо, и явилось основной проблемой в организации
спасательной операции. Ответственность, надо полагать, лежит на обоих
сторонах.

Ivan Krivyakov

"Konstantin Kulikovsky" <ar...@uazone.net> wrote in message

> Это непринципиально что две трети или три четверти свалило.
> Потому что даже если бы все остались, их бы не хватило. У них подохла
> связь.

Что значит "подохла"?
Батарейки сели?
Или у них связь на сотовых телефонах?

> Там была очень сильная преступность до наводнения.

Т.е., "бросили на произвол судьбы", потому что бандиты,
а не потому что черные?

> [...]
> губернатором. Это, видимо, и явилось основной проблемой в организации
> спасательной операции. Ответственность, надо полагать, лежит на обоих

Как насчет тезиса о том, что "нас бросили на произвол судьбы,
потому что мы черные"?

Иван

Anatoli Dontsov

"Ivan Krivyakov" <i....@verizon.net> wrote

> Что значит "подохла"? Батарейки сели?
> Или у них связь на сотовых телефонах?

Кстати, очень похоже что связь действительно на гражданской сотовой сети и
альтернативной полноценной системы связи нет.

Bye, Anatol

Ivan Krivyakov

"Anatoli Dontsov" <dt...@canada.com> wrote in message

> Кстати, очень похоже что связь действительно на гражданской сотовой сети и
> альтернативной полноценной системы связи нет.

Обалдеть...

Иван

Leonid Pergamenshchik

> [...]
связь.
> Это снижает эффективность я даже не знаю во сколько раз. Связь для ментов

Вот пассаж про пропавшую связь мне очень понравился.
Если пропадает связь, которая должна иметь резервирование именно на случай
подобных катаклизмов, то значит это только одно. А именно, что ни одна сука
не побеспокоилась проверить надежность всего этого хозяйства в "мирное"
время.
И я их понимаю. Нахрена искать себе на жопу неприятности. А теперь до этих
раздолбаев руки просто не дойдут.

Леонид Пергаменщик
Manhattan Beach, CA

Message has been deleted

VS

Sun Sep 04 2005 13:05, Konstantin Kulikovsky wrote to "VS":

> [...]
KK> Если в меня, обычного человека, какие-то придурки стреляют, это что,
KK> безоговорочно наказуемо, если я буду стрелять в ответ? Hе верю.

Отдельно взятому гвардейцу Куликовскому наверное можно стрелять в ответ, если
стреляют _в_него_. Называется самозащита. А его командиру взвода лейтенанту
Соколову сказать "взвод, поможем Косте, первое отделение огонь" - нельзя. Это
же билять мирные жители своей страны. Я пытаюсь эту мысль донести до вас.
Задайся себе вопросом - почему в мирное время нац.гвардейцы не патрулируют
улицы?
Это раз.
И второй момент - ни в одной армии мира солдат не имеет права без приказа
зарядить оружие. Так что отстреливаться и заниматься самообороной гвардеец
Куликовский может. А вот патронов ему для этого могут и не дать.

KK> А нечего там ее применять против ее жителей. Hадо ее применять для
KK> транспортировки грузов, очистки воды, расчистки завалов, дорог и оказания
KK> помощи потерпевшим. Самозащита армии разрешена.

Про самозащиту - см. выше. Для того чтобы вооруженная армия с заряженным
оружием покинула места постоянной дислокации - для этого должен быть приказ
политиков.

KK> А кто отвечает за дамбы? Кто отвечает за их финансирование?

Не знаю. Знаю что начиная примерно с 95го года US Army Corps of Engineers
просто не давали денег на эти дамбы. И я уверен что оба президента не при чем
- они не отвечают за составление бюджета. Сенат/конгресс штата, федеральный
сенат и конгресс в ответе. Обвинять президентов в том что они наперекор
законодателям не отдали executive order на усиление дамб - глупо.

KK> Также, непонятно где основной командный состав гвардии. Hе в Ираке ли?

Командный - не думаю. По тому что я слышал в Ираке находится только 3 тысячи
из 11 тыщ луизианской гвардии. У этих 3х тыщ свой командир, у остальных 8 -
свои есть.

> [...]
KK> губернатором. Это, видимо, и явилось основной проблемой в организации
KK> спасательной операции. Ответственность, надо полагать, лежит на обоих

Согласен. Но все-таки моя мысль - нежелание губернаторши оттдавать приказ на
введение военного положения тому виной. И ее тоже понять можно - стрелять то
будут чужие военные, в основном не-черные, по ее основному, в основном черному
электорату. Это может очччень лехко перерасти в рассовые волнения. А у нее же
тоже и семья и карьера.

Leonid Pergamenshchik

"Anatoli Dontsov" <dt...@canada.com> wrote in message
> "Ivan Krivyakov" <i....@verizon.net> wrote

> Кстати, очень похоже что связь действительно на гражданской сотовой сети и
> альтернативной полноценной системы связи нет.

По крайней мере у нас не так.

Anatoli Dontsov

"Ivan Krivyakov" <i....@verizon.net> wrote

> Обалдеть...

Почему? Это же денег стоит - построить вторую систему связи, но только для
emergency.
Причем такую, чтобы она устояла от катаклизмов уничтоживших первую.

(Строго говоря такая система есть - спутниковые телефоны Iridium, но дорого
пока, каждому копу не выдашь).

Вот для эвакуации используют гражданские автобусы - рекрутируют грейхаунды и
школьные автобусы.

Ilya L

"VS" <v_...@yahoo.com> wrote in message

> Martial law ввели или нет? Так и не ввели. ЧТД.

http://www.wwltv.com/local/stories/WWL083105lawless.1242410b.html

Nagin declares Martial Law to crack down on looters
08:04 PM CDT on Wednesday, August 31, 2005

Nagin said that Martial Law means that officers don't have to worry about
civil rights and Miranda rights in stopping the looters.

Ilya

Konstantin Kulikovsky

Ivan Krivyakov <i....@verizon.net> wrote:
IK>"Konstantin Kulikovsky" <ar...@uazone.net> wrote in message

Я не знаю технических деталей от чего конкретно связи нет.
Я не думаю, что это так уж принципиально от чего конкретная радиостанция не
работает. Может они не расчитаны на работу под водой.
Про то что связи нет сообщалось в очень многих репортажах.

Я не знаю есть ли в Америке полиция которая пользуется не мотороловским
радио. А моторолы вполне себе ломаются даже в совершенно обычных условиях.

Естественно, что у ментов если сотовые телефоны и были,
то только как вспомогательное средство связи.

Сообщалось, что FEMA давало гарантии оплаты различным ведомствам со
значительной задержкой, вплоть до нескольких дней. В том числе и тому
ведомству, которое должно было установить мобильные автономные радиостанции
после потопа.

IK>Т.е., "бросили на произвол судьбы", потому что бандиты,
IK>а не потому что черные?

IK>Как насчет тезиса о том, что "нас бросили на произвол судьбы,
IK>потому что мы черные"?

Мне не очевидно что кого-то "бросили на произвол судьбы".

VS

Sun Sep 04 2005 21:28, Anatoli Dontsov wrote to Ivan Krivyakov:

AD> From: "Anatoli Dontsov" <dt...@canada.com>

AD> "Ivan Krivyakov" <i....@verizon.net> wrote

AD> Кстати, очень похоже что связь действительно на гражданской сотовой сети
AD> и альтернативной полноценной системы связи нет.

У них собственные радиосети. На их равнине даже воки-токи от одного конца
города до другого добъет без проблем.

Alex Tutubalin

Anatoli Dontsov wrote:

> Почему? Это же денег стоит - построить вторую систему связи, но только для
> emergency.
> Причем такую, чтобы она устояла от катаклизмов уничтоживших первую.

Я даже боюсь представить как все работало лет 30 назад, когда не было
мабил совсем.

> (Строго говоря такая система есть - спутниковые телефоны Iridium, но дорого
> пока, каждому копу не выдашь).

И иридиума тоже.

Неужели сигнальные костры жгли ?

Вот в msk милиция до сих пор на воках-токах, перешли с советских
"милицейских раций" на что-то более приличное на 460Mhz. И ничего,
только и несется в эфире "пробей по базе такого то"

И даже в фильмах про американских копов - у них не мабила а натурально
рация.

--
Алексей Тутубалин
le...@lexa.ru

VS

Sun Sep 04 2005 21:56, Ilya L wrote to VS:

> [...]

IL> Nagin said that Martial Law means that officers don't have to worry
IL> about civil rights and Miranda rights in stopping the looters.

Где еще рапорты других центральных агентсв? WLTV просто спал дольше всех.
Было полно рапортов от центральных СМИ от 30 августа. Типа таких -

Tuesday, August 30, 2005 by CBS News
NEW ORLEANS, Louisiana -- Martial Law has been declared in New Orleans as
conditions continued to deteriorate.

NEW ORLEANS, Aug. 30 (UPI) -- Martial law was declared in New Orleans midday
Tuesday as the city continued flooding from at least two levees damaged by
Hurricane Katrina.

А в результате выяснилось -

http://civilliberty.about.com/b/a/198081.htm
August 30, 2005
Martial Law in New Orleans
It has been widely reported that state officials have declared martial law in
New Orleans, as the emergency there worsens. However, I recently confirmed
with the Governor's office of the State of Louisiana that Governor Kathleen
Blanco has _not_declared_ martial law.
It would appear that local officials have misused the term, though I have not
been able to find the source of the statement. This quickly filtered through
the media. (It is more likely that local officials declared a curfew, which
gives police probable cause to stop anyone for any reason.)
Just what is martial law, and what are the implications to civil liberties?

Martial law means a military authority has taken control of the normal
administration of justice. Martial law may be used in times of emergency, when
the traditional infrastructure (police, fire, etc.) are incapable of meeting
the demands of the crisis.

Martial law is also used by totalitarian regimes on a more permanent basis for
the enforcement of their rule. It is this form of martial law, where military
tribunals replace civilian courts, that the civil libertarian is most
concerned with.

The extent that martial law is imposed varies from nation to nation. In the
United States, the 1866 Supreme Court ruling in Ex Parte Milligan limited
martial law. This ruling bars the use of military tribunals on civilians, and
that habeas corpus may only be temporarily suspended if civilian courts are
forced closed. And even then, citizens may only be held without charges, and
not tried.

Anytime we come under martial law, it is a concern - for one thing, military
personnel are trained more for battle and not for law enforcement, and as such
the potential for abuse or poor judgment is very real. (Thoughts of Kent State
come to mind).

In the present example of the situation in New Orleans, it appears that the
emergency warrants a temporary, limited martial law. With that said, I extend
best wishes to all in the region that they get through this storm alright.

Ivan Krivyakov

> Мне не очевидно что кого-то "бросили на произвол судьбы".

А вот местным черным очевидно.
И они всем рассказывают как они обижены.

Иван

Ilya L

> Где еще рапорты других центральных агентсв?

Ээээ....

> [...]
> NEW ORLEANS, Louisiana -- Martial Law has been declared in New Orleans
>

> NEW ORLEANS, Aug. 30 (UPI) -- Martial law was declared in New Orleans

Это и есть другое центральное агенство? Логинов, ты?

Был declared "state of emergency", которое в отличии от "martial law"
признается by Louisiana law и for all practical purposes выполняет те же
функции.

Ilya

Konstantin Kulikovsky

VS <v_...@yahoo.com> wrote:
> [...]

V>же билять мирные жители своей страны. Я пытаюсь эту мысль донести до вас.

В новостях про введение регулярной армии в город было сказано, что военные
имеют право применять оружие когда на их глазах угрожают чьей-либо жизни.
Так что тут все нормально.

Я сомневаюсь что национальная гвардия в этом смысле исключение.

V>Задайся себе вопросом - почему в мирное время нац.гвардейцы не патрулируют
V>улицы?

По целому ряду причин. Первое. Они не прошли полицейскую академию.
Второе. Это все-таки резервисты. В невоенное время большинство на службе
появляются один уикенд в месяц и две недели в год. И то что численность НГ
в Луизиане 12 тыс, совсем не значит что эти 12 тыс в данное время на службе.
В нормальное время подавляющее большинство по домам сидит.
Третье. Они содержатся штатом и подчиняются штату. Какого черта они должны
патрулировать какой-то город? У города свои налоги, свой бюджет и своя
ментура.

V>Это раз.
V>И второй момент - ни в одной армии мира солдат не имеет права без приказа
V>зарядить оружие.

Ты уверен что в уставах Советской Армии нет ни одного пункта, который
разрешает зарядить оружие без приказа при определенных обстоятельствах?

V>Так что отстреливаться и заниматься самообороной гвардеец
V>Куликовский может. А вот патронов ему для этого могут и не дать.

Давать или не давать патроны решают командиры, а не политики.
Так что это не имеет отношения к обсуждаемой теме.

V>Про самозащиту - см. выше. Для того чтобы вооруженная армия с заряженным
V>оружием покинула места постоянной дислокации - для этого должен быть приказ
V>политиков.

Естественно. Так про то и речь была, что Буш телился и приказ не отдавал.

> [...]
V>сенат и конгресс в ответе. Обвинять президентов в том что они наперекор
V>законодателям не отдали executive order на усиление дамб - глупо.

Тут насчет президентов согласен на все 100.

V>Согласен. Но все-таки моя мысль - нежелание губернаторши оттдавать приказ на
V>введение военного положения тому виной.

Были такие мнения, что если бы губернаторша отдала эту операцию на откуп
федералам, то последним было бы потом легче повесить всех собак на на власти
штата и города. Поэтому ей и не следовало отдавать все управление федералам
исходя из собственных интересов. Это капец.

Konstantin Kulikovsky

Leonid Pergamenshchik <lper...@adelphia.net> wrote:
LP>"Konstantin Kulikovsky" <ar...@uazone.net> wrote in message

LP>связь.

LP>Вот пассаж про пропавшую связь мне очень понравился.

Спасибо.

> [...]
LP>время.
LP>И я их понимаю. Нахрена искать себе на жопу неприятности. А теперь до этих

Там было сильно недостаточное финансирование полиции. На всех ментов даже
ружей не хватало.

И еще я слышал что Нью-Орлеанс сильно коррумпирован, и что политики там
внаглую воруют деньги.

И вроде как действительно чего-то не стыкуется. Такой мощный туристический
центр, казино, порты и так далее и такая бедность кругом. На дамбы у них все
деньги уходили, что-ли? В Лас Вегасе бедных тоже навалом, правда.

Leonid Pergamenshchik

"Konstantin Kulikovsky" <ar...@uazone.net> wrote in message

Ну так все это звенья одной цепи.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что если учреждаешь сборный
пункт на 20 тысяч, то надо иметь для него штатную команду.
Вон в нашем городишке все расписано http://www.lacity.org/epd/epdp2a3a.htm
Сам, правда не читал, ибо лень.

Когда все вокруг горело, пожарные бились насмерть.
Когда были оползни, городские службы знали, что делать.
К тому, что, не дай бог, тряхнет сильно они тоже готовятся.
Опросы среди населения проводят, на тему готовы ли вы к землетрясению.
По радио мантра регулярная "Вода, жратва, фонарик, радио и батарейки".

Так что, в том что в городе сдохла связь, а пожарные с полицией разбежались,
в первую очередь виноват мер.

Anatoli Dontsov

"Alex Tutubalin" <le...@lexa.ru> wrote

> Я даже боюсь представить как все работало лет 30 назад, когда не было
> мабил совсем.

Хреново работало. Попробуй запомнить все эти кода
http://www.bearcat1.com/radionj.htm
которые в каждом городе свои. Вспоминается история/байка про пожарников из
разных городов, которые не смогли вместе работать из-за разных резьб и
диаметров труб.

> Вот в msk милиция до сих пор на воках-токах, перешли с советских
> "милицейских раций" на что-то более приличное на 460Mhz. И ничего,
> только и несется в эфире "пробей по базе такого то"

Я даже боюсь представить как они "пробивали" 30 лет назад, когда не было
кампов совсем.

> И даже в фильмах про американских копов - у них не мабила а натурально
> рация.

Рация есть. На бронепо... в коповской машине. Работает ли она, когда машина
затоплена?

Ivan Krivyakov

> Хреново работало. Попробуй запомнить все эти кода
> http://www.bearcat1.com/radionj.htm

Мне понравился LINDEN/RAHWAY/WOODBRIDGE, код 99 - miscellaneous ;-)

Вообще это, конечно, бардак.
Но как это мешало копам из Нового Орлеана?

> Рация есть. На бронепо... в коповской машине. Работает ли она, когда
> машина затоплена?

А какого хрена она затоплена?
О том, что идет ураган было известно за несколько дней.
На самом деле о том, что дамбу прорвало и насосы не справляются
было сообщено за несколько часов до собственно большого затопления.
Единичные машины могли, конечно, в самый "нужный" момент
сломаться/заблудиться/задержаться. Но массовое затопление могло
произойти только по причине полного головотяпства персонала.

Иван

Message has been deleted

Ivan Krivyakov

"Anton Solovyov" <an...@solovyev.com> wrote in message

> Краун-вик не едет по нескольким футам воды...

Антон не читатель...

Иван

Message has been deleted

Alex Tutubalin

Anatoli Dontsov wrote:

> Хреново работало. Попробуй запомнить все эти кода
> http://www.bearcat1.com/radionj.htm

На то есть тренировки.

> Рация есть. На бронепо... в коповской машине. Работает ли она, когда машина
> затоплена?

Для страны, которая обеспечила связью каждого солдата на поле боя,
включая пехоту, аргументы выглядят удивительно.

--
Алексей Тутубалин
le...@lexa.ru

Const Okrainets

> Я даже боюсь представить как они "пробивали" 30 лет назад, когда не было
> кампов совсем.

Чего тут бояться, нормально пробивали, ЦАБом.
Тебя вяжут, ты им говоришь фамилию, скажем, своего
семинариста по анализу (хорошо еще адрес знать),
и через пятнадцать минут свободен как птица.

---
Const Okrainets

VS

Sun Sep 04 2005 23:06, Ilya L wrote to VS:

> [...]

IL> Был declared "state of emergency", которое в отличии от "martial law"

IL> признается by Louisiana law и for all practical purposes выполняет те же

Не выполняет. ИМХО конечно.