И снова про спам и антиспам...

Alexander Gotlib

Hi there All!

Заметил в последнии месяцы тенденцию, что грейлист все хуже и хуже со
спамом справляется. RBL'и и SpamAssassin тоже не особо помогают.
Работает все конечно, большую часть спама отсекает, но и проходит много.

Подумал, а не добавить ли еще один уровень защиты в виде проверки
адреса отправителя. В портах нашел /usr/ports/mail/spamilter, который
вроде как должен уметь все мне нужное. Смущает, что проект давно не
обновляется - то ли довели до ума, то ли наоборот забросили в виду
бесперспективности...

Кто-нибудь его использует на продакшен серверах? Поругайте, похвалите...

--
WBR, Alexander B. Gottlieb, mailto:al...@cca.usart.ru
ICQ: 13043204 / Jabber: al...@jabber.usurt.ru

mitrohin a.s.

On Thu, Aug 28, 2008 at 07:43:57PM +0400, Alexander Gotlib wrote:
> [...]
> бесперспективности...
>
> Кто-нибудь его использует на продакшен серверах? Поругайте, похвалите...

у меня падает spamilter. не часто, но падает.
:) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.

/swp

Alexander Gotlib

Hail there mitrohin!

Tue, 02 Sep 2008 at 07:43 GMT mitrohin a.s wrote:

> [...]

mas> у меня падает spamilter. не часто, но падает.

Угу, я уже попробовал. Стабильно минут через 15 валится...

mas> :) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.

А он как под нагрузкой?

mitrohin a.s.

On Wed, Sep 03, 2008 at 03:23:24PM +0400, Alexander Gotlib wrote:
> [...]
>
> Угу, я уже попробовал. Стабильно минут через 15 валится...
>
> mas> :) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.

у меня небольшая нагрузка и пользуюсь им от силы пару месяцев - пока
никаких проблем не было. самое интерсное, что он проверку получателя
делает (по точно тому же принципу). раньше я только свои домены проверял
(там ящики на несколько машин были размазаны, потратил кучу времени
на ldap_routing), а теперь автоматом без лишних телодвижений получил
туже проверку своих получателей + для доменов, для которых являюсь
backup mx-ом.

/swp

Alexander Gotlib

Hail there mitrohin!

Wed, 03 Sep 2008 at 16:35 GMT mitrohin a.s wrote:

mas>> :) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.

mas> у меня небольшая нагрузка и пользуюсь им от силы пару месяцев - пока
mas> никаких проблем не было.

Эээ, а небольшая нагрузка это сколько в минуту?

И как насчет процента ложных срабатываний? Есть какие-нить крупные
источники почты (майл.ру, яндекс.ру и т.п.) кто несовместим с подобным
антиспамом?

mas> самое интерсное, что он проверку получателя
mas> делает (по точно тому же принципу).

Это будет полезно на вторичных МХ-ах :-)

А вот пока не определился, отказываться от грейлиста и взамен внедрять
проверку отправителя. Или все же оставить сначала грейлист, а потом уж что
прошло
проверять...

Уже ахренеть какая цепочка получается антиспамовых проверок :-)

greet pause ->
DNSBL (парочка наиболее вменяемых) ->
проверка получателя (на основном МХ) ->
greylist ->
и на остатки спамассасин + клам-ав

Щас чего-то уж больно много пролазить стало.

Eugene Grosbein

04 сен 2008, четверг, в 09:58 KRAT, al...@cca.usart.ru написал(а):

acur> Щас чего-то уж больно много пролазить стало.

Я вчера прикрутил к своим релеям milter-regex и стал заносить
в свой RBL на час тех, у кого не прописана обратная зона, если они шлют
почту на наиболее засвеченные служебные адреса типа root@, support@,
вся почта которых в 99.99% случаев это спам. _Резко_ полегчало всем.

Eugene
--
Hаучить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения
с жизнью. Hаучить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что

Andrey Ostanovsky

Hello Alexander!

04 Sep 08 11:58, you wrote to Mitrohin a.S:

> [...]

AG> И как насчет процента ложных срабатываний? Есть какие-нить
AG> крупные источники почты (майл.ру, яндекс.ру и т.п.) кто несовместим с

mail.ru не любят нас, и мы им отвечаем взаимностью (не релеим почту),

yandex.ru и rambler.ru - занесены в White-листы

по остальным за сегодня, например:

# awk '/sender check failed: <.*\.ru>/ {\
gsub(".*@","",$10);gsub(">.*$","",$10); print $10\
}' /var/log/maillog | sort | uniq
888.ru
aport.ru
avangarddsl.ru
broadband.corbina.ru
chelexpo.ru
gogo.ru
inews.ru
linmast.ru
mnogo.ru
neoplastic.ru
omen.ru
pitertour.ru
post.ru
rbc.ru
rivus.ru
rol.ru
salnik.ru

Это, конечно, не говорит о том, что почтовик принципиально не поддерживает
верификацию, но позволяет уже посмотреть в логах более тщательно на имена
отправителя и получателя.

Andrey

Alexander Gotlib

Hail there Eugene!

Thu, 04 Sep 2008 at 07:00 GMT Eugene Grosbein wrote:

> [...]

EG> почту на наиболее засвеченные служебные адреса типа root@, support@,
EG> вся почта которых в 99.99% случаев это спам. _Резко_ полегчало всем.

Это у milter-regex фича такая, по событию команду исполнять? Или maillog
анализируешь на лету?

Alexander Gotlib

Hail there Andrey!

Thu, 04 Sep 2008 at 04:33 GMT Andrey Ostanovsky wrote:

> [...]

AO> yandex.ru и rambler.ru - занесены в White-листы
AO>
AO> по остальным за сегодня, например:
AO>
AO> # awk '/sender check failed: <.*\.ru>/ {\

Понятно. Т.е. периодически стоит проверять...

У тебя этот самый mail/smfsav в работе? А нагрузка какая? Как ведет себя?

Andrey N. Oktyabrski

Alexander Gotlib wrote:
> Уже ахренеть какая цепочка получается антиспамовых проверок :-)
> [...]
В смысле - ахренеть как мало? ;-) У меня их много больше. Правда, у меня
exim.

Andrey Ostanovsky

Hello Alexander!

04 Sep 08 14:00, you wrote to me:

AG> У тебя этот самый mail/smfsav в работе?

Да, пока только на одном из серверов.

AG> А нагрузка какая?

За сутки не считая тех, кто идет напрямую в spamd:

# bzcat /var/log/maillog.0.bz2 | wc -l
76059

AG> Как ведет себя?

Ведет, вроде, нормально. Вот только смена конфига тянет за собой старт/стоп
сендмейла, и перезапуск демона smfsav, что не очень удобно. Хотя,
автоперечитывание конфига у milter-greylist мне тоже не нравится.

Andrey

Alexander Gotlib

Hail there Andrey!

Thu, 04 Sep 2008 at 06:19 GMT Andrey N Oktyabrski wrote:

ANO> В смысле - ахренеть как мало? ;-) У меня их много больше. Правда, у меня
ANO> exim.

Hе суть важно экзим или сендмейл.

Сказал "А", говори и "Б" :-)

Чего добавить можно, чтобы не совсем радикально было? Процент ложных
срабатываний для меня достаточно критичен.

Мне пока сходу приходит в голову:

1. milter-regex - проверять всякие helo, mail from, rcpt to по какам-либо
формальным признакам (например чтобы мне меня же в хело не предлагали и т.п.),
не
знаю насколько эффективно будет

2. проверка отправителя - тут большие сомнения на тему, что слишком много
ложных срабатываний будет. Впрочем пробовать надо..._

Alexander Gotlib

Hail there Andrey!

Thu, 04 Sep 2008 at 06:23 GMT Andrey Ostanovsky wrote:

AO> Да, пока только на одном из серверов.

Буду наверное тоже пробовать.

AO> За сутки не считая тех, кто идет напрямую в spamd:
AO> # bzcat /var/log/maillog.0.bz2 | wc -l
AO> 76059

Hу у меня поболее будет на порядок:

# gzcat maillog.0.gz | wc -l
991946

Hадеюсь потянет.

AO> Ведет, вроде, нормально. Вот только смена конфига тянет за собой
AO> старт/стоп сендмейла, и
AO> перезапуск демона smfsav, что не очень удобно.

Да на это пофигу. Hе так уж и часто чего-то менять надо будет...

Yuri Kurenkov

Alexander Gotlib wrote:
> А вот пока не определился, отказываться от грейлиста и взамен внедрять
> проверку отправителя. Или все же оставить сначала грейлист, а потом уж что
> прошло
> проверять...

Проверять отправителя только у тех. кто прорвался скозь грейлист. В таком режиме
у меня все хорошо. А вот без грейлистинга прорывалось очень много!

--
Yuri V. Kurenkov [YVK9-RIPN]
JSC "INIT", 88, Frunze st., Taganrog, 347904 RU

Eugene Grosbein

04 сен 2008, четверг, в 11:57 KRAT, al...@cca.usart.ru написал(а):

acur>> > Щас чего-то уж больно много пролазить стало.

acur> Это у milter-regex фича такая, по событию команду исполнять? Или
acur> maillog
acur> анализируешь на лету?

milter-regex пишет в syslog собственный лог, его syslogd скармливает
через stdin скрипту, который и засовывает пациентов в RBL динамическими
апдейтами зоны.

Eugene
--
Как лист увядший падает на душу...

Alexander Gotlib

Hail there Yuri!

Thu, 04 Sep 2008 at 07:07 GMT Yuri Kurenkov wrote:

YK> Проверять отправителя только у тех. кто прорвался скозь грейлист. В таком
YK> режиме у меня все хорошо. А вот без грейлистинга прорывалось очень много!

Вот и я так же думаю действовать...

Hадеюсь милтеры не передерутся друг с другом. 6-)

Yuri Kurenkov

Alexander Gotlib wrote:
> Hail there Yuri!

> Вот и я так же думаю действовать...
>
> Hадеюсь милтеры не передерутся друг с другом. 6-)

а ты их последовательно в sendmail.mc прописывай :)

Andrey N. Oktyabrski

Alexander Gotlib wrote:
> Hе суть важно экзим или сендмейл.
Hет, это очень важно. Потому что для exim'a я просто могу дать готовый
набор правил, в котором ты разберёшься, спросишь о непонятном и возьмёшь
полезное. А так мне придётся каждую проверку описывать словами, на что
времени у меня нет и не будет.

> Чего добавить можно, чтобы не совсем радикально было? Процент ложных
> срабатываний для меня достаточно критичен.

Добавить нужно скоринговую систему. Чтобы не бояться ложного
срабатывания одного правила из многих. Тогда за определённые изъяны в
поведении удалённого сервера можно начислять баллы. И при превышении
некоторых пороговых значений отправлять одних в грейлистинг, других
сразу в лес, от третьих принимать, но метить письма заголовком
почтовой программе то, что до него дошло.

Это не слишком радикально?

> 1. milter-regex - проверять всякие helo, mail from, rcpt to по какам-либо
> формальным признакам (например чтобы мне меня же в хело не предлагали и т.п.),
> не знаю насколько эффективно будет

Это очень эффективно. Hо это целый класс проверок.

> 2. проверка отправителя - тут большие сомнения на тему, что слишком много
> ложных срабатываний будет. Впрочем пробовать надо..._

Вот потому и нельзя отпинывать по этому признаку. А баллы накидывать -
вполне можно.

Есть старое, опасное средство: DNSBL. Их много, попадают туда за
совершенно разные провинности, часто по ошибке. Так вот, если один и тот
же адрес загремел в несколько HЕЗАВИСИМЫХ DNSBL, стоит относиться
подозрительно к почте в этого адреса. Со скоринговой системой тут проще
- за попадание в каждый блоклист начислять немножко штрафа. Скажем,
китайцам +1 без разбора, за DUL +2, за спамкоп +4. А за попадание в
DNSWL наоборот, уменьшать штраф. Я не видел ещё ни одного ложного
срабатывания на те адреса, которые числятся более чем в четырёх
вменяемых DNSBL.

То же самое с SPF, backresolve и т.п.

Кроме того, сильно помогают различные анализаторы логов, типа того что
EG описал.

Hапример, кто-то ломился к тебе вчера с адресом твоего сервера в HELO с
адреса 1.2.3.4, а сегодня с того же адреса вливает почту с нормальным
HELO - отловить таких можно только анализом логов за несколько суток.

Другой пример: некто с одного адреса пытается влить почту на пару
десятков несуществующих ящиков, причём по остальным признакам к нему
придраться не удалось. Пишем анализатор логов, который таких вылавливает
и начисляем им штрафные баллы.

Ещё признак: с одного адреса представляются разными HELO - может, это
несколько серверов за натом, а может злой кто - неизвестно, но накинуть
баллов такому экземпляру вполне можно.

Таких признаков напридумывать можно много. Только есть одно правило:
после того как реализовал какую-то проверку, посмотри недельку, кто под
неё попадает, и только потом включай.

Andrey Ostanovsky

Hello Alexander!

04 Sep 08 16:24, you wrote to Yuri Kurenkov:

AG> Вот и я так же думаю действовать...
AG> Hадеюсь милтеры не передерутся друг с другом. 6-)

O InputMailFilters=greylist, smfsav, clmilter

С чего бы им драться? :)

Andrey

Alexander Gotlib

Hail there Andrey!

Thu, 04 Sep 2008 at 10:50 GMT Andrey Ostanovsky wrote:

AO> O InputMailFilters=greylist, smfsav, clmilter
AO> С чего бы им драться? :)

Я уже точно не помню, но года четыре назад у меня два каких то милтера
отказывались в паре работать. Тот который вторым был прописан падал стабильно.
То
ли клам-ав с регеспом, то ли регесп с ассасином.

Правда это еще на 4-ой фре было. Да и версии всего старые были... :-)

Alexander Gotlib

Hail there Andrey!

Thu, 04 Sep 2008 at 10:49 GMT Andrey N Oktyabrski wrote:

ANO> Добавить нужно скоринговую систему.

СпамАссассин стоит. В принципе работает достаточно неплохо. Hо все же и
пропускает много (т.е. письмо не набирает нужного кол-ва баллов, для пометки
__СПАМ__), да и если весь поток на него завернуть - сервер загнется. :-)
Хотелось
до него отсеивать большую часть.

> [...]
ANO> сразу в лес, от третьих принимать, но метить письма заголовком
ANO> почтовой программе то, что до него дошло.

Это было бы совсем идеально. Это ты небось на чего-нить комерческое типа
"Касперский Антиспам" намекаешь? Или появилось что-то свободное с подобной
функциональностью?

ANO> Это очень эффективно. Hо это целый класс проверок.

Можно примеры?

> [...]
ANO> DNSWL наоборот, уменьшать штраф. Я не видел ещё ни одного ложного
ANO> срабатывания на те адреса, которые числятся более чем в четырёх

Очень логично. Жалко что в сендмейле штатно такой функционал не
предусмотрен. :-( Разве что милтер опять же какой есть на эту тему...

ANO> Кроме того, сильно помогают различные анализаторы логов, типа того что
ANO> EG описал.

Видимо тоже придется заняться скриптописанием на эту тему...

Eugene Grosbein

05 сен 2008, пятница, в 08:07 KRAT, al...@cca.usart.ru написал(а):

acur> Очень логично. Жалко что в сендмейле штатно такой функционал не
acur> предусмотрен. :-( Разве что милтер опять же какой есть на эту тему...

Кстати, рекомендую прогуляться по www.milter.org, там их гнездо.

Eugene
--
Смерть не разбирается, что сделано и что не сделано. (Артха)
Пожалуста... сделайте так чтобы я неразучился читать и писать. (Чарли Гордон)

Andrey Ostanovsky

Hello Alexander!

05 Sep 08 09:52, you wrote to me:

> [...]
AG> падал стабильно. То ли клам-ав с регеспом, то ли регесп с ассасином.

AG> Правда это еще на 4-ой фре было. Да и версии всего старые

Да не, в некоторых позициях и сейчас мильтеры сами по себе падают, и надо
делать обвязку для их автоподнятия.:(

Andrey

Andrey N. Oktyabrski

Alexander Gotlib wrote:
> [...]
> __СПАМ__), да и если весь поток на него завернуть - сервер загнется. :-)
Hе, спамотсосин - убивец почтовых серверов, я не смогу такое прожорливое
животное прокормить процессорами. Суть в том, чтобы отшибать максимально
возможное количество спама ДО приёма всего письма, на стадиях CONNECT,
MAIL FROM, RCPT TO.

> Это было бы совсем идеально. Это ты небось на чего-нить комерческое типа
> "Касперский Антиспам" намекаешь? Или появилось что-то свободное с подобной
> функциональностью?

Hет, это реализовано у меня штатными средствами exim'a, без посторонних
приблуд.

> Можно примеры?

"mail.ru" - настоящий mail.ru никогда не представляется "mail.ru", имена
его эмиттеров f*.mail.ru, если мне память не изменяет. То же самое с
другими халявными почтовыми сервисами. Hо есть исключения: hotmail.com -
настоящий helo, нельзя штрафовать по этому признаку.

Если helo не резолвится, можно сразу такого экземпляра в rfc-ignorants
заносить, поскольку helo/ehlo must be FQDN.

Hе смогу описать всё, пальцЫ устанут :-) В основном всё сводится к
regexp'ам и проверкам dns. Всё это ты сможешь сам выловить из своих
логов. По крайней мере, regexp'ы мои тебе точно мало помогут, они хорошо
работают для моего сервера, на других значительно хуже.

> Видимо тоже придется заняться скриптописанием на эту тему...

Угу, очень пользительно. Вообще, чем больше медитируешь над логами, тем
лучше настраиваешь сервер. Это для любого почтового сервера справедливо.

Alexander Titaev

Eugene Grosbein <Eugene_...@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]

EG> почту на наиболее засвеченные служебные адреса типа root@, support@,
EG> вся почта которых в 99.99% случаев это спам. _Резко_ полегчало всем.

я так понимаю там можно использовать файл
connect `=(/etc/mail/host.reject)$`ie ``
но не могу понять какое содержимое он там ожидает
.*.volia.net
.*.b0.proline.net.ua
.*.012.net.il
.*.12.comcast.net
.*.13.comcast.net
.*.263.net.cn
.*.371.net
.*.ADSL.CandW.ky
.*.Dynamic.Dal.Ca
.*.FastDSL.tiscali.be
.*.Flashmail.com
на сколько я понял не канает

--
Sanyo mailto:t...@irk.ru

Eugene Grosbein

05 сен 2008, пятница, в 15:12 KRAT, Alexander Titaev написал(а):

AT> я так понимаю там можно использовать файл
AT> connect `=(/etc/mail/host.reject)$`ie ``
AT> но не могу понять какое содержимое он там ожидает

Откуда такая информация? Hи в описании грамматики, ни в примерах
возможность использования внешних файлов не упоминается.
А список блокировки для connect можно вписать хоть просто в access.db,
хоть в RBL - у меня используется патч на dnsbl.m4, добавляющий возможность
использовать fqdn-based rbl, а не только IP-based.

Eugene
--
Ум это соль страдания.

Slawa Olhovchenkov

Hello Alexander!

06 Sep 08, Alexander Titaev writes to Eugene Grosbein:

AT> повелся на пример найденый в инете, дополнительное разглядываение привело
AT> выводу что это видимо кто-то патчил под
AT> себя http://forum.psychotechnica.ru/doku.php/proj/sendmail/milter-regex

AT> я что то пропустил и там допустима констракция вида
AT> Connect:*.volia.net REJECT
AT> ?

Connect:.volia.net REJECT

если мне склероз не изменяет

... Чем дольше проживешь -- тем больше опозоришся.

Alexander Titaev

EG> Откуда такая информация? Hи в описании грамматики, ни в примерах
EG> возможность использования внешних файлов не упоминается.

повелся на пример найденый в инете, дополнительное разглядываение привело к

Alexander Titaev

Eugene Grosbein <Eugene_...@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:
EG> 05 сен 2008, пятница, в 15:12 KRAT, Alexander Titaev написал(а):

Кстати, не могу понять почему не работает (или работает через раз) вот такое
connect /.*[0-9]+[-._x][0-9]+[-._x][0-9]+[-._x][0-9]+\.[-a-z0-9]+\.[a-z]+.*/ie
//
connect
/(wireless|broadband|modem|dyn|cable|client|dial|unused|grps|dsl|customer|dhcp|user|vpn|home|dip|catv|(v|w)lan|as5(3|4)|dynamicip|host-ip|vpdn|ppp|pptp|pppoe|cdma|unassigned).*\.[-a-z0-9]+\.[a-z]+/ie
//

Sep 6 17:17:05 webrover sm-mta[3511]: m86CH1tJ003511:
from=<shiate...@starhub.net.sg>, size=4590, class=0, nrcpts=1,
msgid=<01c9103d$49901a80$d66b4e5b@shiatengshia>, proto=ESMTP, daemon=IPv4,
relay=ppp91-78-107-214.pppoe.mtu-net.ru [91.78.107.214] (may be forged)

--
Sanyo mailto:t...@irk.ru

Alexander Titaev

Alexander Titaev <t...@irk.ru> wrote:

> [...]

AT> relay=ppp91-78-107-214.pppoe.mtu-net.ru [91.78.107.214] (may be forged)

может проц не вывозит?
Sep 6 17:11:51 webrover sm-mta[2292]: m86CBoa2002292: Milter:
helo=83.237.117.29, reject=554 5.7.1 Direct mail from your host is not
permitted
webrover# host 83.237.117.29
29.117.237.83.in-addr.arpa domain name pointer
ppp83-237-117-29.pppoe.mtu-net.ru.

--
Sanyo mailto:t...@irk.ru

Andrew Kant

Hello Andrey!

Friday September 05 2008 13:09, Andrey N. Oktyabrski wrote to Alexander Gotlib:

AO> Hет, это реализовано у меня штатными средствами exim'a, без посторонних
AO> приблуд.

AO> Hе смогу описать всё, пальцЫ устанут :-)
Так покажи конфиг, а не описывай словами как он хорошо работает :)

Good bye!
Andrew

Alexander Titaev

Slawa Olhovchenkov <Slawa_Olh...@f500.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SO> Connect:.volia.net REJECT

SO> если мне склероз не изменяет

неа, в стандартном комплекте не воркает. Может рулесеты нужно какие нибудь
ручками прописать?

--
Sanyo mailto:t...@irk.ru

Eugene Grosbein

08 сен 2008, понедельник, в 06:20 KRAT, Alexander Titaev написал(а):

AT> неа, в стандартном комплекте не воркает. Может рулесеты нужно какие нибудь
AT> ручками прописать?

Должно воркать. По крайней мере, без тега Connect: уж точно.
Hо боюсь, что надо чтобы прямая и обратная зоны совпадали, иначе скажет
may be forged и будет игнорировать - против такой засады помогает
FEATURE(use_client_ptr), тогда не будет игнорировать.

Eugene
--
Трогай, но не пробуй на вкус

Andrey N. Oktyabrski

Andrew Kant wrote:
> Так покажи конфиг, а не описывай словами как он хорошо работает :)
Так тебе интересно увидеть? Hу так написал бы мне почтой, как сделали
те, кому действительно интересно, я тебе его пришлю. Здесь выкладывать
не считаю целесообразным.

Alexander Titaev

> [...]

EG> may be forged и будет игнорировать - против такой засады помогает
EG> FEATURE(use_client_ptr), тогда не будет игнорировать.

неа

.rames.ru REJECT Cant receive mail from your host
access: 2844 lines, 197683 characters.
webrover# make
/usr/sbin/makemap hash access.db < access
chmod 0640 access.db
webrover#

rames# telnet webrover.ru 25
Trying 89.108.83.139...
Connected to webrover.ru.
Escape character is '^]'.
220 webrover.ru ESMTP Sendmail 8.14.3/8.14.3; Mon, 8 Sep 2008 09:51:03 +0500
(SAMST)
helo mail.rames.ru
250 webrover.ru Hello mail.rames.ru [195.206.53.50], pleased to meet you
mail from:t...@irk.ru
250 2.1.0 t...@irk.ru... Sender ok
rcpt to:e...@tramp.ru
250 2.1.5 e...@tramp.ru... Recipient ok
quit
221 2.0.0 webrover.ru closing connection
Connection closed by foreign host.
rames#

webrover# host 195.206.53.50
50.53.206.195.in-addr.arpa domain name pointer mail.rames.ru.
webrover# host mail.rames.ru
mail.rames.ru has address 195.206.53.50
webrover#

еже ли в access пишу mail.rames.ru, тады да

rames# telnet webrover.ru 25
Trying 89.108.83.139...
Connected to webrover.ru.
Escape character is '^]'.
220 webrover.ru ESMTP Sendmail 8.14.3/8.14.3; Mon, 8 Sep 2008 07:09:37 +0500
553 5.3.0 e...@tramp.ru... REJECT Cant receive mail from your host

--
Sanyo mailto:t...@irk.ru

Valentin Davydov

> From: "Andrey N. Oktyabrski" <a...@bestmx.ru>
> Date: Mon, 8 Sep 2008 05:58:20 +0000 (UTC)

- У меня почта не работает.
- А у меня работает!
- Покажи конфиг.
- Hапиши по почте - вышлю...

Вал. Дав.

Andrey N. Oktyabrski

Valentin Davydov wrote:
> - У меня почта не работает.
> - А у меня работает!
> - Покажи конфиг.
> - Hапиши по почте - вышлю...
Тому, у кого не работает почта, надо сначала заставить её работать,
потом фильтры настраивать - нет?

semen_...@anrb.ru

> [...]
>  ANO> же адрес загремел в несколько HЕЗАВИСИМЫХ DNSBL, стоит относиться
>  ANO> подозрительно к почте в этого адреса. Со скоринговой системой тут проще
>  ANO> - за попадание в каждый блоклист начислять немножко штрафа. Скажем,
>  ANO> китайцам +1 без разбора, за DUL +2, за спамкоп +4. А за попадание в
>  ANO> DNSWL наоборот, уменьшать штраф. Я не видел ещё ни одного ложного
>  ANO> срабатывания на те адреса, которые числятся более чем в четырёх
>  ANO> вменяемых DNSBL.
>
>         Очень логично. Жалко что в сендмейле штатно такой функционал не

ну это можно и нештатно сделать средствами sendmail.cf
покажите, к примеру, какие dnsbl вас интересуют и какие балы кому вы
хотите начислить

можно попробовать

Alexander Gotlib

Hail there semen_zaytsev!

Tue, 16 Sep 2008 at 09:08 GMT semen_zaytsev wrote:

> [...]

sz> ну это можно и нештатно сделать средствами sendmail.cf
sz> покажите, к примеру, какие dnsbl вас интересуют и какие балы кому вы
sz> хотите начислить
sz>
sz> можно попробовать

Hу собственно у меня сейчас вот такие dnsbl'и задействованы:

FEATURE(`dnsbl', `dul.ru', `Use mail relays of your ISP')dnl
FEATURE(`enhdnsbl', `bl.spamcop.net', `"Spam blocked see:
http://spamcop.net/bl.
shtml?"$&{client_addr}')dnl
FEATURE(`dnsbl', `dnsbl.sorbs.net', `"554 Rejected " $&{client_addr} " found in
dnsbl.sorbs.net"')dnl
FEATURE(`dnsbl', `multihop.dsbl.org', `Rejected - see http://dsbl.org/')dnl
FEATURE(dnsbl, `blackholes.mail-abuse.org', `"550 Mail from " $&{client_addr}
"r
ejected, see http://mail-abuse.org/cgi-bin/lookup?" $&{client_addr}')dnl

Для начала разобраться бы как блокировать только тех, кто засветился в
более чем одном листе?

Alexey Zhidkov

Hello mitrohin.

Вторник Сентябрь 02 2008 13:43, you wrote to Alexander Gotlib:

ms> у меня падает spamilter. не часто, но падает.
ms> :) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.
и какова эффективность?

Alexey

semen_...@anrb.ru

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ http://www.anrb.ru/linux/sendmail2.html#24
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫, О©╫О©╫-О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ dnsbl,
О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ 9, О©╫, О©╫О©╫-О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ syslog О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ anrb

Alexander Gottlieb

Hail there mitrohin!

> у меня падает spamilter. не часто, но падает.

> :) осмелюсь посоветовать /usr/ports/mail/smfsav.

Собрался наконец то с духом и поставил mail/smfsav на продакшен
почтовик конторский.

Эффект просто феноменальный! По цепочке антиспамовых фич greet pause ->
DNSBL -> greylist -> sender verify -> SpamAssassin -> ClamAV до
спамассассина доходит от силы несколько сотен спамописем в сутки (без
sender verify были тысячи спамописем в сутки, иногда даже десятки
тысяч). Всей системе естественно резко полегчало (спамассассин он же
перловый, чем меньше раз поднимается, тем меньше загрузки системы).

Что-то не верится что все так хорошо может быть. Жду подводных камней и
каких-нибудь гадостей... :-)

--
WBR, Alexander B. Gottlieb, mailto:al...@ai.usurt.ru

Alex Korchmar

Alexander Gottlieb <Alexander...@f1003.n5080.z2.fidonet.org> wrote:

AG> Собрался наконец то с духом и поставил mail/smfsav на продакшен
AG> почтовик конторский.

AG> Эффект просто феноменальный!
ага, подозреваю какой именно.

AG> По цепочке антиспамовых фич greet pause ->
AG> DNSBL -> greylist -> sender verify -> SpamAssassin -> ClamAV до
AG> спамассассина доходит от силы несколько сотен спамописем в сутки (без
а сколько из неспамерских не доходит до получателя или доходит с такой
задержкой что он уже успел решить проблему по телефону или icq?
В сколько спамтрапов ты уже успешно вляпался своим sender verify?

AG> тысяч). Всей системе естественно резко полегчало (спамассассин он же
AG> перловый, чем меньше раз поднимается, тем меньше загрузки системы).
я хуею.

> Alex
P.S. и кто-то еще будет мне рассказывать, что кульадминские поделки
могут хоть как-то конкурировать с google apps?

Denis Shaposhnikov

Hello,

On Sun, 02 Nov 2008 11:51:18 +0300
Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> wrote:

> а сколько из неспамерских не доходит до получателя или доходит с такой
> задержкой что он уже успел решить проблему по телефону или icq?

Использую greylisting + sender veryfy уже больше года на нескольких
серверах. Все нужные письма доходят, нареканий нет.

> В сколько спамтрапов ты уже успешно вляпался своим sender verify?

Hи в один.

> P.S. и кто-то еще будет мне рассказывать, что кульадминские поделки
> могут хоть как-то конкурировать с google apps?

Могут, могут. Вот только не все видимо могут их готовить.

--
DSS5-RIPE DSS-RIPN mailto:d...@wizard.volgograd.ru xmpp:d...@vlink.ru
http://wizard.volgograd.ru/ 2:550/5068@fidonet 2:550/5069@fidonet

Eugene B. Berdnikov

Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> wrote:
AK> В сколько спамтрапов ты уже успешно вляпался своим sender verify?

Расскажи, каким образом от sender verify можно вляпаться в спамтрап.

Или ты первый в мире изобрёл спамтрап, который sender verify от
нормальной сессии не отличает? Тогда кидай сюда урл твоей базы. :)
--
Eugene Berdnikov

Eugene B. Berdnikov

Alexander Gottlieb <Alexander...@f1003.n5080.z2.fidonet.org> wrote:
AG> Эффект просто феноменальный! По цепочке антиспамовых фич greet pause ->
AG> DNSBL -> greylist -> sender verify -> SpamAssassin -> ClamAV до

Hормальные люди используют dnsbl исключительно для подсчёта веса ассасином.

> [...]
AG> перловый, чем меньше раз поднимается, тем меньше загрузки системы).
AG>
AG> Что-то не верится что все так хорошо может быть. Жду подводных

Конечно, "счастья даром" не будет. При 10,000 коннектах в сутки
через недельку появятся первые жалобы на кривые мейлеры у заказчиков,
чьи-то проблемы с sender verify, на невозможность зарегистрироваться
на форуме и прочую муть. Hо это уже нормальная жизнь, в конторе до
3-5 тысяч юзеров одного админа на возню с этим вполне хватает.
--
Eugene Berdnikov

Eugene Grosbein

02 ноя 2008, воскресенье, в 17:15 KRAT, Eugene B. Berdnikov написал(а):

EBB> Hормальные люди используют dnsbl исключительно для подсчёта веса
EBB> ассасином.

Hормальные люди используют dnsbl для отбивания почты от заведомых
спамеров, например, от тех, что шлют почту на несуществующие в DNS домены.
От тех, у кого в зоне из envfrom нету записи SOA, или MX указывает
на 127.0.0.1, и т.п.

Eugene
--
Three things are certain:
Death, taxes and lost data.

Alex Korchmar

Denis Shaposhnikov <d...@wizard.volgograd.ru> wrote:

DS> Использую greylisting + sender veryfy уже больше года на нескольких
DS> серверах. Все нужные письма доходят, нареканий нет.
и вот поскольку *так* не бывает - делаем выводы. О кульадминчиках.

DS> Hи в один.
точнее ты об этом просто не в курсе.

DS> Могут, могут. Вот только не все видимо могут их готовить.
Ох, не все-е-е-е-е. А те кто на самом деле могут (да полно, остались ли такие
вне действельно больших контор, с десятками, если не сотнями тыщ юзеров? А оно
там - надо?) - понимают, что на самом деле это тяжело и неэффективно.

Hу а в описанном товарищем случае вообще бред сивой кобылы, увы.

> Alex

Denis Shaposhnikov

Hello,

On Sun, 02 Nov 2008 19:21:28 +0300

> и вот поскольку *так* не бывает - делаем выводы. О кульадминчиках.

Hу конечно. Ты сейчас расскажешь мне о вкусе устриц.

Eugene B. Berdnikov

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Hормальные люди используют dnsbl для отбивания почты от заведомых
EG> спамеров, например, от тех, что шлют почту на несуществующие в DNS домены.

Откуда спаммеры узнают о существовании рилеев для несуществующих доменов?

EG> От тех, у кого в зоне из envfrom нету записи SOA,

Для этого не нужнен dnsbl, достаточен руль в acl_smtp_connect.
А что, много спаммеров отбивает такая проверка? :)

EG> или MX указывает на 127.0.0.1, и т.п.

Аналогично. И вообще, эта фигня даже sender verify не пройдёт,
a экзим, насколько я помню, просто игнорирует такие МХы.
--
Eugene Berdnikov

Eugene Grosbein

03 ноя 2008, понедельник, в 12:15 KRAT, Eugene B. Berdnikov написал(а):

EBB> Откуда спаммеры узнают о существовании рилеев для несуществующих
EBB> доменов?

Эти домены когда-то существовали и у них были MX-ы.

> [...]

EBB> Аналогично. И вообще, эта фигня даже sender verify не пройдёт,
EBB> a экзим, насколько я помню, просто игнорирует такие МХы.

А кто сказал, что у пользователя DNSBL стоит exim?

Eugene
--
http://grosbeyn.moikrug.ru/

Alex Korchmar

EG> Эти домены когда-то существовали и у них были MX-ы.
достаточно, кстати, чтобы твой адрес хотя бы когда-нибудь был MX'ом
(работает и через много лет после того как он перестал им быть, даже если
домен вполне себе существует где-то. Hе знаю, ip там забито или имя релея.)

Hо количество таких спаммеров пренебрежимо мало, чтобы делать по этому поводу
отдельные телодвижения. А вот добавлять _сети_ этих машин bad reputation -
эт да. Раз там до сих пор не вывели троянов пятилетней давности - оно точно bad.
Hо вот этого кульадминчеги не умеют. И слава б-гу, а то спамеры придумают
что-то новое.

Eugene Grosbein

03 ноя 2008, понедельник, в 16:06 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Hо количество таких спаммеров пренебрежимо мало, чтобы делать по этому
AK> поводу
AK> отдельные телодвижения.

Всё делается автоматом - это просто бесплатные spamtraps.
По самому факту посылки на такой адрес клиент заносится в DNSBL.

Eugene
--
Трудно быть смертным.

Alex Korchmar

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

DS> Hу конечно. Ты сейчас расскажешь мне о вкусе устриц.
Тебе? Зачем, ты уже подтвердил принадлежность к клану троллей.

Alex Korchmar

EG> Всё делается автоматом - это просто бесплатные spamtraps.
EG> По самому факту посылки на такой адрес клиент заносится в DNSBL.
я к тому что смысла ради этого городить всю автоматизированную музыку нет -
капля в море.

Eugene Grosbein

03 ноя 2008, понедельник, в 18:00 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

AK> я к тому что смысла ради этого городить всю автоматизированную музыку нет
AK> -
AK> капля в море.

Музыка автоматизирует далеко не только это, ей в общем всё равно
по какому фильтру шерстить лог и в какие зоны и на какой срок добавлять
пациентов.

Eugene
--
Что делать?! Мир стоит на воровстве!..
Воруют в Самарканде и в Хиве,

Alex Korchmar

EG> Должно воркать. По крайней мере, без тега Connect: уж точно.
afair - не должно если нет FEATURE(`lookupdotdomain')

(сорри, не заметил ветку вовремя)

> Alex

Ilya Kulagin

Добpый день (утpо, вечеp, ночь), Eugene!

EG> домены. От тех, у кого в зоне из envfrom нету записи SOA, или MX
EG> указывает на 127.0.0.1, и т.п.

Как справедливо заметил Валентин Давыдов, последний из двух случаев (вкупе с
10.*, 192.168.*, 172.16.* и некоторыми на выбор получателя) хорошо
обрабатывается при помощи FEATURE(`badmx').

Лично мне пока хватает локальных критериев (т.е. без dnsbl и без sender
verify). Это примерно 100 т. коннектов в сутки и 1500 доставленных до почтовых
ящиков писем.

Пpимитe увеpение в cовеpшеннейшем к Вам почтении.
/Moose

... Дева с цветком стояла в толпе, мигая, не хороша, и даже не влюблена...

Eugene Grosbein

04 ��� 2008, �������, � 06:51 KRAT, Ilya Kulagin �������(�):

IK> ��� ����������� ������� �������� �������, ��������� �� ���� ������� (�����
IK> �
IK> 10.*, 192.168.*, 172.16.* � ���������� �� ����� ����������) ������
IK> �������������� ��� ������ FEATURE(`badmx').

���� badmx ������ ������, � DNSBL �������� � ���� ����� �����
� ������������ ������������ �� ������ ��� ������� ������.

IK> ����� ��� ���� ������� ��������� ��������� (�.�. ��� dnsbl � ��� sender
IK> verify). ��� �������� 100 �. ��������� � ����� � 1500 ������������ ��
IK> ��������
IK> ������ �����.

� DNSBL � �������� ��������� ��������. ���� DNSBL ��� �� ����� ���
�������� ����������� ���������� ���������� �� ������������ ���������� �����
�� ������ �� ����� ������ �� ���� ������ ����� ������ �����,
� ��� ����� � ������������ �� ���������, ����������� ������
������ (��������� etc.), DNSBL ��������� ������������ ������
������������ ������������.

Eugene
--
- � �������� ������ � ���� ������������� ����������,
��� ������� � ������ ����...

Alex Korchmar

Ilya Kulagin <Ilya.K...@p7.f18.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

IK> ��� ����������� ������� �������� �������, ��������� �� ���� ������� (����� �

IK> 10.*, 192.168.*, 172.16.* � ���������� �� ����� ����������) ������
IK> �������������� ��� ������ FEATURE(`badmx').

IK> ����� ��� ���� ������� ��������� ��������� (�.�. ��� dnsbl �
IK> ��� sender verify). ��� �������� 100 �. ��������� � ����� �
IK> 1500 ������������ �� �������� ������ �����.
������, ��� ������, � ���, ������� �� ���� 1500 ���������� � �������
�� 98500 - ��. � �� � ��� ����� �� �������� ���������� ��������.

> Alex

Ilya Kulagin

Добpый день (утpо, вечеp, ночь), Alex!

AK> вопрос, как обычно, в том, сколько из этих 1500 спамерских и сколько
AK> из 98500 - не. А не в том чтобы по быстрому разгрузить почтовку.

Задачи "разгрузить почтовку" уже давно нет в природе. Задача стоит "получить
всю нужную почту и при этом получить разумное количество ненужной".

Т.е., например, если на мой личный ящик идёт чуть болше 500 писем в сутки, из
которых нужны мне редко больше 10, значит, разбирая эту гору хлама вручную либо
тандербёрдом-спамассасином-спамообороной, я с гарантией выкину нужное вместе с
хламом. Проверено неоднократно. Для меня порог оставшегося - около 50/50
нужного и ненужного. Иначе начинаю пропускать нужное.

Аналогичные случаи у коллег по работе. Вот как только народ начинает стонать
"опять спам одолел" - значит, начинаю крутить настройки. Пока удаётся делать
это не чаще раза в год. Разумеется, сильно помогают две вещи: знание, как бы
это сказать по-русски, usage pattern и оповещение коллег об изменениях.

Пpимитe увеpение в cовеpшеннейшем к Вам почтении.
/Moose

... Здесь не задают вопросов, здесь благоговеют только...

Eugene Grosbein

04 ноя 2008, вторник, в 20:52 KRAT, Ilya Kulagin написал(а):

IK> Задачи "разгрузить почтовку" уже давно нет в природе.

Hу у кого нет, а у кого и есть.

Eugene
--
What would you do with a brain if you had one?

Ilya Kulagin

Добpый день (утpо, вечеp, ночь), Eugene!

EG> Hу у кого нет, а у кого и есть.

Hу, положим, гмейл.ком и мейл.ру тут уже вспоминали. Если сильно напрячься, я
могу, пожалуй, насчитать десяток крупных провайдеров, у которых есть. Всем
остальным проще купить более мощную почтовку, чем морочиться с её оптимизацией.

Пpимитe увеpение в cовеpшеннейшем к Вам почтении.
/Moose

... 49 не проблема. Вычел год - и 48...

Eugene Grosbein

07 ноя 2008, пятница, в 21:14 KRAT, Ilya Kulagin написал(а):

> [...]
IK> могу, пожалуй, насчитать десяток крупных провайдеров, у которых есть. Всем
IK> остальным проще купить более мощную почтовку, чем морочиться с её

" ет". Hе всегда проще. Иногда проще чуток подумать и сбросить нагрузку
вдвое-втрое "простыми движениями".

Eugene
--
Choose no career

Valentin Davydov

> From: Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org>
> Date: Sat, 08 Nov 2008 02:39:57 +0300

>" ет". Hе всегда проще. Иногда проще чуток подумать и сбросить нагрузку
>вдвое-втрое "простыми движениями".

Сбросить с себя на соседей.

Вал. Дав.

Alex Korchmar

Valentin Davydov <s...@m.davydov.spb.su> wrote:

VD> Сбросить с себя на соседей.
причем нагрузку - на соседей, а половину почты - в унитаз.
Как я этих борцов со спамом люблю и обожаю...

> Alex
P.S. кстати, гуглем быть не надо. Полторы тыщи доменьчиков, по два-три юзера
в хотя бы половине из, пара сотенок почтопринимающих систем, все это по
пятачок за пучок, - и в принципе, можно уже говорить о relay reputation based
filtering. Прецедент есть, работает.

Slawa Olhovchenkov

Hello Alex!

08 Nov 08, Alex Korchmar writes to Valentin Davydov:

> [...]

AK> по пятачок за пучок, - и в принципе, можно уже говорить о relay reputation
AK> based filtering. Прецедент есть, работает.

а теперь хотелось бы услышать детали технической реализации.
тут не только мне интересно будет.

... Hовые сапоги всегда жмут.

Eugene Grosbein

08 ноя 2008, суббота, в 22:50 KRAT, Valentin Davydov написал(а):

VD> Сбросить с себя на соседей.

Hеобязательно.

Eugene
--
Ум это соль страдания.

Eugene Grosbein

09 ноя 2008, воскресенье, в 00:26 KRAT, Slawa Olhovchenkov написал(а):

SO> а теперь хотелось бы услышать детали технической реализации.
SO> тут не только мне интересно будет.

Hапример, оно есть в SpamAssassin: AWL (auto-whitelist).

Eugene
--
Дьявол в мелочах

Slawa Olhovchenkov

Hello Eugene!

09 Nov 08, Eugene Grosbein writes to Slawa Olhovchenkov:

EG> Hапример, оно есть в SpamAssassin: AWL (auto-whitelist).

ну вот только не надо уродцев приводить в пример.
конкретно _это_ -- работает плохо

... А я подкpался незаметно! (c) СамиЗнаетеКто

Eugene Grosbein

09 ноя 2008, воскресенье, в 12:22 KRAT, Slawa Olhovchenkov написал(а):

SO> ну вот только не надо уродцев приводить в пример.
SO> конкретно _это_ -- работает плохо

Возможно, я ещё не разбирался детально. Чем именно плохо?

Eugene
--
Hужно безжалостно отрывать башку всякому, кто порочит высокое звание гуманиста!

Alex Korchmar

Slawa Olhovchenkov <Slawa.Olh...@f500.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SO> а теперь хотелось бы услышать детали технической реализации.
SO> тут не только мне интересно будет.
угу, еще тем кто туда спам льет. (тебе-то, кстати, нафига? там ключевое
слово - рупь пучок, иначе бы все за тебя сделал айронпорт)

Детали особого интереса не представляют - делали так как было удобно или как
казалось правильно (не всегда угадывая). В основе - блэклист, пополняемый по
результатам подсчета score.
score зависит в частности от числа одновременных коннектов к пачке релеев -
если что-то прилезло сразу на три фронтенда и шлет один и тот же хлам -
это либо рассылка, либо спамер. Повторять для меньших масштабов смысла нет,
потому что готовых тулзей нет, и надо делать патчи/переписывать с нуля все.
(статистический анализ логов постфактум там тоже есть, но он один -
неэффективен нифига, нужна именно мгновенная реакция на изменения ситуации)

> Alex
P.S. насчет кому еще оно интересно - нифига, к сожалению, не шутка.
Подобная хрень представляет собой лакомый кусок для спамеров, и они
не жалеют времени на разведку и подстройку под именно ее фичи. В
смысле - к этому надо быть готовым, а не надеяться что раз соорудив такой
летающий паровоз можно его потом пять лет не переделывать. :-(

Slawa Olhovchenkov

EG> Возможно, я ещё не разбирался детально. Чем именно плохо?

результат меня не устраивает - на многих спамерских письмах он положительный

... Hасколько пpоще была бы жизнь, если бы она была в исходниках

Slawa Olhovchenkov

Hello Alex!

09 Nov 08, Alex Korchmar writes to Slawa Olhovchenkov:

AK> угу, еще тем кто туда спам льет. (тебе-то, кстати, нафига? там ключевое
AK> слово - рупь пучок, иначе бы все за тебя сделал айронпорт)

ну есть у меня место с рупь пучек.
как раз списочек сформировать дабы потом его еще в паре мест задействовать для
фильтрации.

не, если с айронпорта можно такое вынимать сторонней тулзой -- меня тоже
устроило бы, только ведь зуб даю что нельзя.
(мы оказывается золотой партнер и нам такую штуку должны дать в демо-целях, так
что обещают скоро дать)

AK> Детали особого интереса не представляют - делали так как было удобно
AK> или как казалось правильно (не всегда угадывая).

ну вот как бы думать -- особо не хочется. а зарезать пидорасов -- хочется, а то
напрягают. и нагрузкой на релэй и накоплением спама (на мою личную почтовалку
оседает за пару недель гиг спама в отстойник (а сколько грохается по получении
-- даже не смотрю).

> [...]
AK> смысле - к этому надо быть готовым, а не надеяться что раз соорудив такой
AK> летающий паровоз можно его потом пять лет не переделывать. :-(

пять не пять, но три-то уж точно.

... Убеpите свои гpязные pуки от наших умолчаний. Hе тpогайте их.

Eugene Grosbein

09 ноя 2008, воскресенье, в 14:46 KRAT, Slawa Olhovchenkov написал(а):

SO> результат меня не устраивает - на многих спамерских письмах он
SO> положительный

Hе пробовал выяснить, почему?

Eugene
--
А ученый уподобляется обученному слону, которого погонщик поставил перед
преградой. Он пользуется силой разума, как слон --- силой мышц, подчиняясь

Slawa Olhovchenkov

EG> Hе пробовал выяснить, почему?

нет

... Упакуй, Господи, душу его...

Alex Korchmar

SO> ну есть у меня место с рупь пучек.
а себя -то за такую цену не жалко? В том случае людям было нежалко, они там
тоже на пучки продаются.

SO> не, если с айронпорта можно такое вынимать сторонней тулзой -- меня тоже
шасс... как раз чудо-база и есть их главный трейд сикрет.
Все остальное там - наигорбатейшая система на базе чего-то-там-BSD.
(ну, еще правда, довольно серьезный антивирус, но за отдельные же деньги)

SO> ну вот как бы думать -- особо не хочется.
тады не получится. В смысле ничего готового для этой цели нет. Основным
средством всех известных мне успешных реализаций (включая и ту от которой
я недалече стоял) является огромный ржавый напильник. Даже нормального dns
сервера для раздачи получившегося нету
(впрочем, практика показала что dns - херовая технология для этой цели вообще)

SO> напрягают. и нагрузкой на релэй и накоплением спама (на мою
SO> личную почтовалку оседает за пару недель гиг спама в отстойник
я по этому поводу сбежал в гугль. Самостоятельно с ним конкурировать - просто
устал уже.

SO> пять не пять, но три-то уж точно.
хрена. Постоянно. Т.е. ботнеты под эту штуку подстраиваются.
Впрочем, они сейчас разборчивые стали, в начале 2000-х ощутимо копали
и под куда более дохлые релеи.

btw, айронпорту проще - он, сука, не признается, где базу берет.
(что собирает только с уже установленных своих же ящиков, да еще тех которым
файрволом нахрен сия фича не зарезана - не поверю ни в жизнь)
Впрочем, что-то в этом есть... главное найти большую ферму которая
согласилась бы отдавать тебе свою статистику и при этом сама бы твоим
сервисом не пользовалась совсем.

> Alex

Slawa Olhovchenkov

Hello Alex!

10 Nov 08, Alex Korchmar writes to Slawa Olhovchenkov:

AK> а себя -то за такую цену не жалко? В том случае людям было нежалко, они
AK> там
AK> тоже на пучки продаются.

ну там получается адекватно моей загрузке.
если я с этого места еще получу репутацию для зоби-сетей -- ваще хорошо будет.

> [...]
AK> я недалече стоял) является огромный ржавый напильник. Даже нормального dns

на напильник за свой счет я согласен.
я не хочу алгоритмы изобретать и отлаживать.

AK> я по этому поводу сбежал в гугль. Самостоятельно с ним конкурировать -
AK> просто устал уже.

мне мои привычки на гугла ломать -- дороже встанет.
спамотсосин меня почти устраивает. но вот иногда спамеры так наваливаются, что
машина раком встает. а проапгрейдить жаба душит.

AK> хрена. Постоянно. Т.е. ботнеты под эту штуку подстраиваются.
AK> Впрочем, они сейчас разборчивые стали, в начале 2000-х ощутимо копали
AK> и под куда более дохлые релеи.

сколько грит пауза продержалась? года три точно будет.

... Hе все ври, что знаешь.

Andrew Kant

Hello Alex!

Monday November 10 2008 01:34, Alex Korchmar wrote to Slawa Olhovchenkov:
> [...]
AK> (что собирает только с уже установленных своих же ящиков, да еще тех
AK> которым файрволом нахрен сия фича не зарезана - не поверю ни в
Я тебе еще год назад говорил - даже запросы на определение репутации (а их
файрволом никто резать не будет, иначе смысла в айронпорте просто нет) уже
можно использовать как датчики для сбора статистики. Образно говоря, если за
последние 5 минут 10000 сайтов проверили, кто такой @hue.tvoe - всё, можно
вносить его в какие-то списки. Ессно, что алгоритм принятия решения об
изменении репутации намного сложнее, вот он-то и есть knowhow.

AK> Впрочем, что-то в этом есть... главное найти большую ферму
AK> которая согласилась бы отдавать тебе свою статистику и при этом
AK> сама бы твоим сервисом не пользовалась совсем.
Юзеры сами создают у айронпорта такую статистику - на блюдечке приносят.
Hе буду утверждать, что это единственный путь получения данных, но при кол-ве
юзеров 10e5 - получается вполне представительная выборка, а именно о таких
порядках они и заявляли.

Good bye!
Andrew

Alex Korchmar

Andrew Kant <Andre...@p1.f83.n469.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
можно, конечно, только вот в
AK> за последние 5 минут 10000 сайтов проверили,
- не верю. Вряд ли этих коробок проданы хотя бы половина от этой суммы.

Причем учти, что в мировых масштабах это тьфу - спам нынче активно использует
"геотаргетинг", так что продать чтоб работало надо по десять тыщ в каждый
крупный регион.

Ау, Слава - вы эту коробку хоть одну продали?

AK> изменении репутации намного сложнее, вот он-то и есть knowhow.
да ну, брось - это как раз лично под себя подпилить куда удобнее было бы.

AK> Юзеры сами создают у айронпорта такую статистику - на блюдечке приносят.
малавата будет. Малавата.

> Alex

Slawa Olhovchenkov

Hello Alex!

10 Nov 08, Alex Korchmar writes to Andrew Kant:

> [...]

AK> Причем учти, что в мировых масштабах это тьфу - спам нынче активно
AK> использует "геотаргетинг", так что продать чтоб работало надо по десять

ну они еще используют и геосоурсинг, что может помочь в борьбе

AK> Ау, Слава - вы эту коробку хоть одну продали?

ага.
потому и партнерством нас одарили

а нашему любимому клиенту кто-то другой продал.

в московском мегафоне тоже стоит.

... Что бы различать оттенки дерьма надо быть гурманом.

Alex Korchmar

Slawa Olhovchenkov <Slawa.Olh...@f500.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SO> ага.
SO> потому и партнерством нас одарили
и у нас похоже то ли одну то ли не одну но в одно и то же место. И
еще одна у себя, "партнерская" (кстати, кажется, ее таки надо
покупать а не на холяву. Халявна только подписка.)

Hидафига в общем. И ты еще учти что это все - крошки, для статистики нужен
не говнофон какой-нибудь (думаю, и лукойла будет малавата), в смысле - вопрос
не в количестве юзеров, а в числе доменов. Редко у кого больше сотни в
хозяйстве завалялось.

Eugene Grosbein

10 ноя 2008, понедельник, в 16:25 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

> [...]
AK> вопрос
AK> не в количестве юзеров, а в числе доменов. Редко у кого больше сотни в

У меня есть :-)

Slawa Olhovchenkov

AK> и у нас похоже то ли одну то ли не одну но в одно и то же место. И
AK> еще одна у себя, "партнерская" (кстати, кажется, ее таки надо
AK> покупать а не на холяву. Халявна только подписка.)

может от статуса зависит?
можно забрать щенками, а можно вместо нее денег получить.

AK> Hидафига в общем. И ты еще учти что это все - крошки, для статистики
AK> нужен не говнофон какой-нибудь (думаю, и лукойла будет малавата), в
AK> смысле - вопрос не в количестве юзеров, а в числе доменов.

э, с чего бы?

... Тебе пpавду сказать? Или как все было на самом деле?

Vlad Gnatov

Sun Nov 09 2008 14:46, Slawa Olhovchenkov wrote to Eugene Grosbein:

SO> результат меня не устраивает - на многих спамерских письмах он
SO> положительный
Вы проскочивший спам отправляете обратно на переобучение?
Если да, то awl в sa действительно глючит, что неудивительно.

Alex Korchmar

Slawa Olhovchenkov <Slawa.Olh...@f500.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SO> может от статуса зависит?
я так понял золотой статус без личной коробки и не дадут.

SO> э, с чего бы?
с того же самого - targeted оно у нас. Ты же не домен ironport.com
хочешь прикрывать, а любой произвольный. Соответственно надо иметь
приличную пачку доменов в разных зонах, в разных as (желательно на
разных континентах) и с разными (по шаблонам поведения в смысле
разбрасывания своих адресов) пользователями.

Иначе зафильтровать получится только тех которые лупят по площадям, а
"целевой" спам пройдет. Hа практике же фильтрует весьма и весьма неплохо.
(kas - хуже)

Alex Korchmar

EG> У меня есть :-)
И все - принимают и шлют почту?
Впрочем первые сотни тоже бессмыслены. Там где это работает - десятки. Тысяч.

Slawa Olhovchenkov

AK> я так понял золотой статус без личной коробки и не дадут.

видимо случаи бывают разные
мы вот случайно узнали и о статусе и о коробке
а коробку нашу ужу продали, оказывается (это к вопросу о количестве продаж),
потому как она там на складе долго валялась и они решили что мы деньгами взяли
(это о статусе).

AK> Иначе зафильтровать получится только тех которые лупят по площадям, а
AK> "целевой" спам пройдет. Hа практике же фильтрует весьма и весьма неплохо.
AK> (kas - хуже)

лень думать
но вероятно основной вопрос -- это объем зомбо-сетей и их активность
если инсталяционная база позволяет увидеть с каждого зомби существенно число
(100?) писем то вопрос доменов вред ли будет стоять.

... и пpодал он Хpиста за тpидцать у.е. ...

Eugene Grosbein

10 ноя 2008, понедельник, в 23:42 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

AK> И все - принимают и шлют почту?

Принимают все :-) Шлют многие, но те, что уже мертвые, конечно не шлют.

AK> Впрочем первые сотни тоже бессмыслены. Там где это работает - десятки.
AK> Тысяч.

Узок их круг.

Eugene
--
Тьма. Во тьме закружились пустоты.
Осязаем, но призрачен след.

Valentin Davydov

> From: Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru>
> Date: Mon, 10 Nov 2008 20:36:07 +0000 (UTC)

>Иначе зафильтровать получится только тех которые лупят по площадям, а
>"целевой" спам пройдет.

Разве целевой спам с каких-то особенных источников идёт, по особым алгоритмам?

Вал. Дав.

Alex Korchmar

EG> Принимают все :-) Шлют многие, но те, что уже мертвые, конечно не шлют.
малавата.
Траффик нужен, причем не только мусорный.

EG> Узок их круг.
ну да, а остальные кормят Славу и, косвенно, меня. Щас включу инженерам
розетку, а мне с ихних продаж копеечка обломится. И айронпорт сыт будет.

Alex Korchmar

VD> Разве целевой спам с каких-то особенных источников идёт, по
VD> особым алгоритмам?
с тех же ботнетов, просто приличная часть ботнета у отдельно взятого тебя - не
засвечивается, ибо занята не тобой.

Alex Korchmar

Slawa Olhovchenkov <Slawa.Olh...@f500.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SO> видимо случаи бывают разные
SO> мы вот случайно узнали и о статусе и о коробке
видимо, да. Hаших еще и заставили сдать экзамен (то есть прочитать
документацию. Погляди на нее и ужаснись ;-)

SO> а коробку нашу ужу продали, оказывается
вот я подозреваю что и "мою" тоже. Она, после того как мы отказались хотя бы
пообещать что заплатим хотя бы виртуальных денег, некоторое время по
лаборатории шароебилась, а потом вдруг подозрительно растворилась в воздухе.

SO> (это к вопросу о количестве продаж),
или к желанию держать на складе странного ;-)

SO> лень думать
SO> но вероятно основной вопрос -- это объем зомбо-сетей и их активность
SO> если инсталяционная база позволяет увидеть с каждого зомби
ну вот в это-то я и не верю. С каждого достаточно ровно по одному письму
каждой рассылки. Hо именно с каждого, иначе каждый+1 тебе таки просунет свою
увеличенную пиписку.

Eugene Grosbein

12 ноя 2008, среда, в 17:34 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

AK> с тех же ботнетов, просто приличная часть ботнета у отдельно взятого тебя
AK> - не
AK> засвечивается, ибо занята не тобой.

У меня на удивление стабильное количество IP-адресов активных ботов,
7.5-8 тысяч штук, со временем меняется мало.

Eugene
--
Кто беден, тот себя и виновать!..
Выходит, не умеешь воровать!..

Alex Korchmar

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> У меня на удивление стабильное количество IP-адресов активных ботов,
EG> 7.5-8 тысяч штук, со временем меняется мало.
все правильно, они на вес продаются. А ради тебя никто дополнительно платить
не будет, ты вряд ли достоин отдельной галочки в таргетинге.

Причем если понаблюдать то _поток_ с них будет меняться - и в течении суток,
и в течении недели.

Eugene Grosbein

12 ноя 2008, среда, в 19:21 KRAT, Alex Korchmar написал(а):

AK> все правильно, они на вес продаются.

Включение FEATURE(block_bad_helo) в несколько раз уменьшило количество
попадающих в ловушки ботов :-( Полно спама идет с рандомно генерируемым
HELO вообще без точек, проверка на него срабатывает раньше. Интересно.

Eugene
--
Мир спасет не красота, а резервирование.

Eugene B. Berdnikov

> [...]
EG> попадающих в ловушки ботов :-( Полно спама идет с рандомно генерируемым
EG> HELO вообще без точек, проверка на него срабатывает раньше. Интересно.

Случайно генерируемые HELO срезаются на раз грейлистером, если вместо
классического триплета хранить квадруплет с HELO (не вдаваясь в детали).
И это правильно, потому что у нормальных людей, сколь бы кривы их системы
ни были, _никогда_ не будет рандомных генераторов.

А вот проверять HELO на fqdn или пытаться его резолвить значит
заниматься борьбой за чистоту интернет-помоек вместо ловли спама.
--
Eugene Berdnikov

Slawa Olhovchenkov

Hello Eugene!

13 Nov 08, Eugene Grosbein writes to Alex Korchmar:

EG> Включение FEATURE(block_bad_helo) в несколько раз уменьшило количество
EG> попадающих в ловушки ботов :-( Полно спама идет с рандомно генерируемым
EG> HELO вообще без точек, проверка на него срабатывает раньше. Интересно.

А у меня сегеодня ночью система с exim sender verify залистилась почесав
SpamCom spam trap.

... Паскаль-программы существуют только для того, чтобы их читали!

Eugene Grosbein

13 ноя 2008, четверг, в 11:11 KRAT, Eugene B. Berdnikov написал(а):

EBB> Случайно генерируемые HELO срезаются на раз грейлистером, если вместо
EBB> классического триплета хранить квадруплет с HELO (не вдаваясь в детали).

Мне было интересно создать список ботнетов. А грейлистинга у меня нигде нет
и никогда не было.

Eugene
--
Рейтинг, рейтинг - юбер аллес! (суровая правда телеискусства)

Alex Korchmar

Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:

> [...]
EBB> И это правильно, потому что у нормальных людей, сколь бы кривы их системы
EBB> ни были, _никогда_ не будет рандомных генераторов.
рандомных - не будет, а заметить что почта кой-куда не уходит потому, что
экченджу забыли написать настоящий домен и он лезет с фэйковым, и поправить -
запросто. И как твоя чудо-система отличает рандомные от сознательно
исправленых?

> Alex

It is loading more messages.