Ластик и резинка

Andrey Maximenko

Hello, All!

Ластик и резинка.
Никто не хочет высказаться?
Особенности применения и т.д

/Могу ще добавити наше р?дне: "затирачка"/

С уважением,
Андрей Максименко

Vadim Zelenkov

Добрый день, Andrey!
26 мая 2003, обращаясь к All, ты говорил(-а):

AM> Ластик и резинка.
AM> Никто не хочет высказаться?
AM> Особенности применения и т.д

AM> /Могу ще добавити наше р?дне: "затирачка"/

Школьники, как правило, говорят "стирка".

В.З.
Habent sua fata libelli.narod.ru

Michael A. Peregudov

"Vadim Zelenkov" <zele...@mail333.com> сообщил/сообщила в новостях

> Школьники, как правило, говорят "стирка".
Я много раз слышал "стёрка". Ужасно резало слух.

-------
M.A.P. beor...@mtu-net.ru [team1513]
"You may say I'm a dreamer, but I'm not the only one..." (c) John Lennon

Leonid Broukhis

Michael A. Peregudov wrote:

> "Vadim Zelenkov" <zele...@mail333.com> сообщил/сообщила в новостях
> Я много раз слышал "стёрка". Ужасно резало слух.

Странно, ведь "тёрка", наверное, не режет. Но мне "стёрка"
вместо "ластика" казалось глупым, всё равно как салфетку
вытеркой называть.

Leo

Leizer A. Karabin

Добрый день, Leonid свет Broukhis!

Я, собственно, просто так вышел Monday May 26 2003 23:42,
тут слышу - Leonid Broukhis говорит Michael A. Peregudov (ну я встрял,
конечно):

LB> Странно, ведь "тёрка", наверное, не режет. Hо мне "стёрка"
LB> вместо "ластика" казалось глупым, всё равно как салфетку
LB> вытеркой называть.

Как всегда, кустарное словотворчество при бедном словарном запасе.

За сим навеки и проч. Leizer (ICQ 62084744) [Team Smile'ик - отменить!]

Leizer A. Karabin

Добрый день, Vadim свет Zelenkov!

Я, собственно, просто так вышел Monday May 26 2003 21:15,
тут слышу - Vadim Zelenkov говорит Andrey Maximenko (ну я встрял, конечно):

VZ> Школьники, как правило, говорят "стирка".

Эти "правила" свои в каждом поколении каждой школы. А то и в разных
классах разные.

Hа изначальный же вопрос: резинка - гораздо более многозначное слово,
чтобы обозначить ластик, приходится добавлять "стирательная", во всяком случае
в нашем классе приходилось, ибо в большом ходу были кусочки авиамодельной с
петлями для пальцев. Из них стреляли жеваными бумажными скобками. Скрытое
ношение такого оружия за щекой было очень удобно.

Arnold Ziber

Mon May 26 2003 21:46, Michael A. Peregudov wrote to Vadim Zelenkov:

MAP> Я много раз слышал "стёрка". Ужасно резало слух.
Дочь пару раз употребила термин "стиралка". После применения воспитательных
мер говорит "ластик".

WBR, Arnold

Arnold Ziber

Tue May 27 2003 10:32, Leizer A. Karabin wrote to Vadim Zelenkov:

> [...]

[skip]
> [...]
LAK> кусочки авиамодельной с петлями для пальцев. Из них стреляли жеваными
LAK> бумажными скобками. Скрытое ношение такого оружия за щекой было очень

Hе знаю почему, но у нас такая резинка называлась исключительно "венгерка".

WBR, Arnold

Grzegorz Gogolewski

:) Есть такое - в русской культуре почему-то
принято стесняться своего (русского) языка. И одновременно
стенать про засилие иноязычных терминов.

--

GG

Grzegorz Gogolewski

У нас (Магнитогорск, конец 60х - начало 70х), по-моему, "моделька".

--

GG

Leizer A. Karabin

Добрый день, Arnold свет Ziber!

Я, собственно, просто так вышел Tuesday May 27 2003 09:52,
тут слышу - Arnold Ziber говорит Leizer A. Karabin (ну я встрял, конечно):

AZ> [skip]

AZ> Hе знаю почему, но у нас такая резинка называлась исключительно "венгерка".

Э-э-э, батенька! Венгерка - зеленоватая, полупрозрачная. "Авиа" - белая
непрозрачная, кажется, она была выносливее.

Arnold Ziber

Tue May 27 2003 16:03, Leizer A. Karabin wrote to Arnold Ziber:

LAK> Э-э-э, батенька! Венгерка - зеленоватая, полупрозрачная. "Авиа"
LAK> - белая непрозрачная, кажется, она была выносливее.
Вот и я думаю, почему _любая_ разновидность называлась "венгеркой". По
принципу синекдохи? И почему, кстати, "венгеркой" называлась зелёная резина?
Еще вспомнил "американку". Hаряду с общеупотребительным значением ("любое
желание") у нас "американкой" называлась оранжевого цвета резина из-под камер
колёс лендлизовских "студебеккеров". Hа рогатки ничего лучше не придумали.
Резиновый бинт тогда в аптеках не продавался.

ЗЫ. Про "болгарку" (ручную фрезу) уже не спрашиваю -- раза три уже обсуждали.

WBR, Arnold

Michael A. Peregudov

"Leonid Broukhis" <le...@mailcom.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Странно, ведь "тёрка", наверное, не режет.
Не режет, потому как норма. А вот "стёрка" -- просторечие. Или я не прав?

Vadim Zelenkov

А ластик, кстати - сокращение от гуммиэластик?

Vadim Zelenkov

Добрый день, Grzegorz!
27 мая 2003, обращаясь к Arnold Ziber, ты говорил(-а):

GG> У нас (Магнитогорск, конец 60х - начало 70х), по-моему,
GG> "моделька".

В Минске того же времени - так же.

В.З.

Leonid Broukhis

Michael A. Peregudov wrote:

> "Leonid Broukhis" <le...@mailcom.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Не режет, потому как норма. А вот "стёрка" -- просторечие. Или я не прав?

Прав. Но я понимаю "режет ухо" как "фонетически неприятно", а тут
неприятность чисто стилистическая.

Leo

Leonid Broukhis

Vadim Zelenkov wrote:

> А ластик, кстати - сокращение от гуммиэластик?

Видимо. Или сначала сократилось до "эластик", а потом - до "ластик".

Leo

Vadim Zelenkov

Добрый день, Leonid!
27 мая 2003, обращаясь к Michael A. Peregudov, ты говорил(-а):

LB> Прав. Но я понимаю "режет ухо" как "фонетически неприятно", а тут
LB> неприятность чисто стилистическая.

Лично мне "стёрка" режет ухо из-за ассоциации: похоже, что эта штука не
стирает с бумаги, а дерёт оную. Впрочем, это чистое ИМХО.

Nicolas Rodionov

*** Monday May 26 2003, Vadim Zelenkov -> Andrey Maximenko:

VZ> Школьники, как правило, говорят "стирка".

Первый раз слышу. Хотя школьником тоже когда-то был.

* Иная ложь может быть в десять раз благородней правды / Гауптман

Michael A. Peregudov

> неприятность чисто стилистическая.
Да-да, у меня именно так. В моём понимании "режет слух" может означать и
неприглядный фонетический облик слова, и речевую ошибку, и, как ты говоришь,
стилистическую неприятность.

Vadim Zelenkov

Добрый день, Nicolas!
28 мая 2003, обращаясь к Vadim Zelenkov, ты говорил(-а):

NR> Первый раз слышу. Хотя школьником тоже когда-то был.

А это как с модельками и венгерками - зависит от места жительства.
Уточняю: школьники в Минске.

Mikola Ramanouski

Hi, Leonid!

| 26-May-2003, Mon 23:42
| Leonid Broukhis (2:5020/400) wrote to Michael A. Peregudov:

LB> Hо мне "стёрка" вместо "ластика" казалось глупым, всё равно как
LB> салфетку вытеркой называть.

А называют? А кто, а где?

Sincerely Yours, Mikola

Dima Palets

Приветствую, Vadim!

Wed May 28 2003 20:53, Vadim Zelenkov wrote to Nicolas Rodionov:

VZ> А это как с модельками и венгерками - зависит от места жительства.
VZ> Уточняю: школьники в Минске.

Hу, уж раз пошла такая пьянка, то вот для коллекции: в бытность мою киевским
школьником (1973-83) мы ластик называли просто резинкой, а вот эту штуку для
резиномоторов и маленьких рогаток -- авиационкой. Последняя у нас была такого
сероватого оттенка, круглого сечения, диаметром этак чтоб не соврать
миллиметра два.

Всего доброго! Дима Палец

Andrey Maximenko

Hello, Andrey!

AM> Ластик и резинка.

Лично я никогда ни от кого в живой речи слово "ластик" не слышал.
И никогда не говорил (Запорожье).

С уважением,
Андрей Максименко

Vadim Zelenkov

Добрый день, Dima!
29 мая 2003, обращаясь к Vadim Zelenkov, ты говорил(-а):

DP> Hу, уж раз пошла такая пьянка, то вот для коллекции: в бытность
DP> мою киевским школьником (1973-83) мы ластик называли просто
DP> резинкой

У меня к слову "резинка" возникло некоторое предубеждение :-) после
того, как на anekdot.ru прошла такая история: старшеклассница попросила
на уроке у соседа по парте резинку, а тот машинально вынул из кармана и
подал ей... понятно, какую...

В.З.
Habent sua fata http://libelli.narod.ru

Grigory Naumovets

Hello, Vadim!

"Vadim Zelenkov" <zele...@mail333.com> wrote to Dima Palets on Thu, 29 May
2003 08:17:19 +0000 (UTC):

> [...]
VZ> попросила на уроке у соседа по парте резинку, а тот машинально вынул
VZ> из кармана и подал ей... понятно, какую...

Машинально? Скорее, это он такой шутник был :-).

Г.Н.

Grigory Naumovets

Hello, Dima!

"Dima Palets" <din...@btopenworld.com> wrote to Vadim Zelenkov on Thu, 29
May 2003 02:36:47 +0400:

DP> Hу, уж раз пошла такая пьянка, то вот для коллекции: в бытность мою
DP> киевским школьником (1973-83) мы ластик называли просто резинкой,

Аналогично. "Ластик" у нас в классе говорил только один мальчик, приехавший
из Москвы :-).

DP> а вот эту штуку для резиномоторов и маленьких рогаток -- авиационкой.
DP> Последняя у нас была такого сероватого оттенка, круглого сечения,
DP> диаметром этак чтоб не соврать миллиметра два.

Для "скобочных" рогаток была и потоньше, а для "каменных" был резиновый
бинт.

Г.Н.

Leonid Broukhis

Mikola Ramanouski wrote:

> А называют? А кто, а где?

Не знаю, я сам только что из головы выдумал.

Leo

Vlad Irdullin

Vadim...
26.05.2003 21:15 Vadim Zelenkov -> Andrey Maximenko:

VZ> Школьники, как правило, говорят "стирка".

мы в школе говорили "стёрка".

WBR, Влад | РФ, г. Hабережные Челны | vlad#chelny,com
... пьеса задела людей за самое сокровенное их место..

Vladimir Urubkov

Привет, Mikola!

28 мая 2003 года (а было тогда 10:57)
Mikola Ramanouski в своем письме к Leonid Broukhis писал:

MR> А называют? А кто, а где?

Здесь, в Краматорске - стёрка, в Казахстане было - резинка, в литературе -
ластик. Произнеси иначе - поймут, но притормозят.

С уважением, Vladimir

Vadim Zelenkov

Добрый день, Grigory!

29 мая 2003, обращаясь к Vadim Zelenkov, ты говорил(-а):

GN> Машинально? Скорее, это он такой шутник был :-).

За что купил, за то продаю - там, помнится, было сказано "машинально".

***
Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал:

- Что ж это такое? Ведь я машинально.

- Я тебе покажу машинально!- сказал любитель в пенсне и с портфелем, с
удовольствием ударяя бортмеханика по шее.

***

Alexandr Baranenko

Чудесный вечер, *Vadim* , в смысле здравствуйте !

28.05.03. 20:53. Включаю компухтер, а там Vadim Zelenkov и Nicolas Rodionov
общаются:

VZ> А это как с модельками и венгерками - зависит от места жительства.
VZ> Уточняю: школьники в Минске.

В Донецке некоторые это называют "Затирачка".

Все написаное мной есть мое личное ИМХО. Alexandr Baranenko.

alexey kolesnichenko

dra til helvete, Vladimir.

* quoting a message from Vladimir Urubkov to Mikola Ramanouski:

VU> Здесь, в Краматорске - стёрка, в Казахстане было - резинка, в литературе
VU> - ластик. Произнеси иначе - поймут, но притормозят.

а молодое поколение краматорчан -- против! ;) у нас по жизни "тёрка" была.
никакой "стёрки" и в помине не было. а лично я, как правило, употреблял
"ластик".

t.w.a.s.k.

Vladimir Urubkov

Привет, alexey!

29 мая 2003 года (а было тогда 22:22)
alexey kolesnichenko в своем письме к Vladimir Urubkov писал:

[...]

ak> а молодое поколение краматорчан -- против! ;) у нас по жизни
ak> "тёрка" была. никакой "стёрки" и в помине не было. а лично я, как
ak> правило, употреблял "ластик".

Ха, молодой нашелся :) Я-то по своей дочке сужу, а она моложе тебя. Вот
специально ещё у сына спросил, он ближе к тебе по возрасту. Итого, в одном
только Краматорске: в 1-й украинской гимназии - стёрка, в 10-й школе -
[стирательная] резинка, у тебя - тёрка.

Hадеюсь, автору вопроса это действительно важно :)

С уважением, Vladimir

alexey kolesnichenko

dra til helvete, Vladimir.

* quoting a message from Vladimir Urubkov to alexey kolesnichenko,
* found in RU.SPELLING:

ну, значит, деградирует молодежь. :)

t.w.a.s.k.