допинг для мозга

Evgenii Rudnyi

В последнем выпуске Die Zeit была интересная статья про лекарства,
которые стимулируют мозговую деятельность. Утверждается, что в Америке
уже заметное число ученых принимают подобные препараты. Поиск в Google

допинг для мозга

дает много ссылок в Рунете, где также приводится подобная информация.
А вот комментрий в Nature, на который ссылается статья в Die Zeit

Towards responsible use of cognitive-enhancing drugs by the healthy
http://www.nature.com/nature/journal/vaop/ncurrent/full/456702a.html

Там обсуждаются возникающие этические проблемы.

В Википедии есть интересная статья на эту тему

Cognitive enhancers
http://en.wikipedia.org/wiki/Nootropic

Похожая статья также есть в русскоязычной Википедии.

Вот, принял таблетку и появилось больше свободы воли. Или меньше.
Зависит от того, как на это смотреть.

Евгений

P.S. Для владеющих немецким ссылка на исходную статью в Die Zeit

http://www.zeit.de/2008/52/M-Doping

Yuri Krivenkov

Hello, Evgenii!
You wrote on Fri, 26 Dec 2008 17:55:35 +0000 (UTC):

ER> Вот, принял таблетку и появилось больше свободы воли. Или меньше.
ER> Зависит от того, как на это смотреть.

Это вряд ли.
Аналогично выпил стакан водки/спирта/коньяку/пива, предсказуемость поведения
изменилась, количественная оценка свободы воли изменилась вместе с ней?

Проснулся в Ленинграде в чужой квартире... Я бы не сказал, что это по
собственной воле свободной. Спал, летя :)

После таблетки/стакана мыслей больше, планы дерзновенней. Hо не спиваться
же? Hе подсаживаться же на колеса?
А без этого будет утро другого дня :(

With best regards,

Yuri

Corolyov Vladimir

Здравствуйте, Evgenii!
Вы писали , Fri, 26 Dec 2008 17:55:35 +0000 (UTC):

> [...]

ER> Зависит от того, как на это смотреть.

ER> Евгений

ER> P.S. Для владеющих немецким ссылка на исходную статью в Die Zeit

Желающих излечиться от глупости таблеткой всегда хватало.

--
Всего доброго!
Королёв В.А.

Dmytro Rud

Evgenii Rudnyi writes:

> В последнем выпуске Die Zeit была интересная статья про
> лекарства, которые стимулируют мозговую деятельность.

Спасибо, интересно.
В моих закладках тоже обнаружилось кое-что по схожей тематике:
http://www.securitylab.ru/analytics/241606.php
http://www.securitylab.ru/analytics/242037.php

> Там обсуждаются возникающие этические проблемы.

IMHO во многом надуманные. Я вижу только одну этическую проблему --
когда решение об употреблении/неупотреблении человеком "когнитивного
допинга" принимается за этого человека (например, родителями за ребёнка
или государством за гражданина). Hу и ещё в случае викторин и прочего
что-где-когда, но это затрагивает ничтожно малый процент населения.

> Вот, принял таблетку и появилось больше свободы воли.

Далась Вам эта свобода воли. По итогам прошедшего здесь обсуждения
лично у меня сложилось мнение, что свобода воли -- это способность
совершать абсолютно беспричинные действия.
Чего, разумеется, не может быть.

--
rnd.

Yuri Krivenkov

Hello, Dmytro!
You wrote to Evgenii Rudnyi on Fri, 26 Dec 2008 20:07:44 +0000 (UTC):

DR> Далась Вам эта свобода воли. По итогам прошедшего здесь обсуждения
DR> лично у меня сложилось мнение, что свобода воли -- это способность
DR> совершать абсолютно беспричинные действия.
DR> Чего, разумеется, не может быть.

Скорее способность самостоятельно выбрать свой путь в жизни вопреки
обстоятельствам.
Hавскидку количество таких случаев не превышает статистическую погрешность,
и то из-за неучета неявных или неизвестных обстоятелств. ;)

With best regards,

Yuri

Dmytro Rud

Yuri Krivenkov writes:

> Скорее способность самостоятельно выбрать свой путь в
> жизни вопреки обстоятельствам.

Hе, не пойдёт. Потому что каждое мгновение жизни человека,
каждый сколь угодно малый акт его жизнедеятельности
(да простится мне неконвенциональность термина)
проходят вопреки одним обстоятельствам и благодаря другим.

--
rnd.

Yuri Krivenkov

Hello, Dmytro!
You wrote to me on Fri, 26 Dec 2008 20:59:24 +0000 (UTC):

> [...]
DR> неконвенциональность термина)
DR> проходят вопреки одним обстоятельствам и благодаря другим.

????????
Скорее попал в колею и хрен из нее вырвешься :)

With best regards,

Yuri

Dmytro Rud

Yuri Krivenkov writes:

> ????????

Я имел в виду, что фактически есть только "в соответствии с обстоятельствами",
а "благодаря обстоятельствам", "вопреки обстоятельствам" и тому подобное --
это просто фигуры речи, позволяющие подчеркнуть [субъективно оценённую] силу
влияния тех или иных (благоприятных или неблагоприятных) обстоятельств.

Прим.: разумеется, речь в первой строке предыдущего абзаца идёт не только
об обстоятельствах, "активных" в настоящий момент, но и о давних -- например,
о тех, под влиянием которых сформировалась психика данного человека.

> Скорее попал в колею и хрен из нее вырвешься :)

И это тоже, как крайний пример.

--
rnd.

Dmytro Rud

Dmytro Rud writes:

> [...]
> о тех, под влиянием которых сформировалась психика данного человека.

2All: в предыдущем письме я что-то не то написал, забудьте.

--
rnd.

Evgenii Rudnyi

On 26 Dez., 21:07, Dmytro Rud <unix...@web.de> wrote:

> Спасибо, интересно.
> В моих закладках тоже обнаружилось кое-что по схожей
> тематике:
> http://www.securitylab.ru/analytics/241606.php
> http://www.securitylab.ru/analytics/242037.php

Большое спасибо за ссылки. С удовольствием прочитал эти статьи. Было
бы хорошо сделать выжимку в несколько параграфов и послать в эту
группу, поскольку многие вопросы, которые здесь обсуждаются.
рассматриваются под совершенно другим углом.

Евгений