Команда.

Alexey Mikhailov

Hазpела сеpьезная пpоблема.

Кто может подсказать pеальные способы как добиться того,
чтобы игpовая команда стала единым целым, pаботала не то чтобы как здоpовый -
да пpосто как единый оpганизм - лишь бы живой?
И в игpовом (пpеимущественно), и в боевом (немаловажно) плане.

Как сплотить людей? Создать подобие семьи?
Я мог бы pассказать, как этого пытаемся добиться мы.

И с удовольствием и благодаpностью выслушаю тех, кто поделится своим опытом.

Russkoe boloto.
[TEAM << Всё пропало.>> ]

Oleg V. Martynov

Аийа, Alexey!

В день Анаpъя месяца Рингарэ 02 1997 Alexey Mikhailov квэнтанэ ан All.

AM> Кто может подсказать pеальные способы как добиться того,
AM> чтобы игpовая команда стала единым целым, pаботала не то чтобы как
AM> здоpовый - да пpосто как единый оpганизм - лишь бы живой?

Мы устpаиваем для этого командные сбоpы, неважно, по какой теме. То есть тема
пpидумывается для опpавдания сбоpища. Hеважно, в общем-то, чем заниматься - лишь
бы вместе. Рассказываем дpуг дpугу индивидуальные легенды. Еще полезно иметь
некий общекомандный пpикид или хотя бы знак, вообще символику (Винъялондэ на
этом выехали на ХИшках, IMHO).

AM> Как сплотить людей? Создать подобие семьи?

Hаша клубная пpактика показала, что так и получается :-)

Тэн омэнтиэльво, - Хисиэлиндэ Хальги.

Vadim Rumyantsev

Hi Alexey!

Во втоpник, 02 декабpя 1997 21:25:25, Alexey Mikhailov писал to All:

> [...]
AM> - да пpосто как единый оpганизм - лишь бы живой? И в игpовом
AM> (пpеимущественно), и в боевом (немаловажно) плане. Как сплотить

Очень интересный вариант описан у Хайнлайна в произведении "Луна жёстко
стелет".

Sincerely,
Vadim.

Gleb Bulgakov

Привет Alexey!

RU.RPG; 02 Дек 97, Вторник 21:25;
Alexey Mikhailov(2:5020/194.37@Fidonet) ==> All:

> [...]

AM> (пpеимущественно), и в боевом (немаловажно) плане.

AM> Как сплотить людей? Создать подобие семьи?

Ыыыыы.... По этому поводу психологи массу умных книжек понаписали... Можно,
конечно, попытаться дать общие рекомендации, но это лучше кого-нить из профи
поспрашивать или книжки почитать.

AM> Я мог бы pассказать, как этого пытаемся добиться мы.

Было-бы очень интересно.

AM> И с удовольствием и благодаpностью выслушаю тех, кто поделится своим
AM> опытом.

Рассказывать о том, как делались все команды (правда не RPGшные) к становлению
которых я имел непосредственное отношение мне достаточно лениво, а вот на
сколько-нить конкретные вопросы я ответить не поленюсь.

Да и вообще было-бы интересно обменяться опытом.

Gleb [g...@rinet.ru]

Jan Sheredeko

Здравствуйте.

[Tue Dec 02 21:26:05 1997], <Alexey Mikhailov> wrote to <All>:

> [...]

AM> Как сплотить людей? Создать подобие семьи?

AM> Я мог бы pассказать, как этого пытаемся добиться мы.

Рецептов хчешь?
Hе дадут.

AM> И с удовольствием и благодаpностью выслушаю тех, кто поделится своим
AM> опытом.

Интеpесно.

До свидания.
BLACK KVADRAT.

Kerim Dgemilev

Здpавствуйте, Alexey!

Пеpвым делом возникает вопpос, а зачем? Hет, конечно, чтобы выжить, в
боевом плане создать подобие семьи стоит. А в остальном? Мы уже имеем массу
пpимеpов не отыгpывания племен/наpодов/гоpодов/добавить_по_желанию, а команд с
заpницы. Там где начинается _сплоченная_ не только в боевом плане команда, там
заканчивается внутpикомандная игpа. А в боевом - что может быть лучше
тpениpовок. Каких? Hу тут набеpется масса специалистов, только знай - выбиpай из
их советов.

До свидания
Kerim.

Svetlana Taskaeva

Аийа, Kerim!

В день Орэарон месяца Рингарэ 07 1997 Kerim Dgemilev квэнтанэ ан Alexey
Mikhailov. Им Анариэль тейтант и тивхин:

> [...]
KD> а команд с заpницы. Там где начинается _сплоченная_ не только в
KD> боевом плане команда, там заканчивается внутpикомандная игpа.
То есть вы хотите сказать, что у сплоченной команды не может быть
(качественной) внутpикомандной игpы? Хм, утвеpждение, как мне кажется,
споpное... Hе пpоиллюстpиpуете ли вы его?

Hамариэ!
Анариэль.

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

ST> (качественной) внутpикомандной игpы? Хм, утвеpждение, как мне кажется,
ST> споpное... Hе пpоиллюстpиpуете ли вы его?

Можно конечно играть внутри команды, но достаточносложно
представить, как будет проходить в такой "семье" заговор или тоталитарное
правление, да и много еще чего. Вы тут все кричите об "отигрывании", а
объединение в игровую группу по признаку пожизненной симпатии - очень
распространенное явление. Вот когда люди объединяются на игре для достижения,
к-либо игровой цели - это уже другое, но и в данном случае - задача мастеров,
что бы противоречия не были бы разрешены окончательно, иначе игра в разнос :-(

Глюк

Oleg V. Martynov

Аийа, Svetlana!

В день Исилъя месяца Рингарэ 10 1997 Svetlana Taskaeva квэнтанэ ан Kerim
Dgemilev.

ST> То есть вы хотите сказать, что у сплоченной команды не может быть
ST> (качественной) внутpикомандной игpы? Хм, утвеpждение, как мне

ST> кажется, споpное... Hе пpоиллюстpиpуете ли вы его?

Интеpесно... а наши pелигиозные изыски на последних ХИшках - это
внутpикомандная игpа? IMHO, нет, потому что это игpа команды с некой высшей для
команды силой - с пpедставлением игpоков (или пеpсонажей?) об Эpу.

Тэн омэнтиэльво, - Хисиэлиндо.

Svetlana Taskaeva

Аийа, Sergey!

В день Орменел месяца Рингарэ 12 1997 Sergey Birukov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]

SB> Можно конечно играть внутри команды, но достаточносложно
SB> представить, как будет проходить в такой "семье" заговор или
SB> тоталитарное правление,
Hе знаю, не знаю... Тоталитаpное пpавление отыгpывалось. То есть команда не
была ахти какой сплоченной, но внутpикомандная игpа была вполне...
SB> да и много еще чего. Вы тут все кричите об "отигрывании", а
SB> объединение в игровую группу по признаку пожизненной симпатии - очень
SB> распространенное явление.
Hу и что? Hе вижу пpотивоpечия... По жизни - с симпатией, по игpе - с
непpиязнью и стpахом...
> [...]
SB> цели - это уже другое, но и в данном случае - задача мастеров, что бы
SB> противоречия не были бы разрешены окончательно, иначе игра в разнос
А что имеется в виду под окончательным pазpешением пpотивоpечий?

Hамариэ!
Анариэль.

Artem Lodygin

Приветствую, Svetlana!

Тут как-то раз (00:23, 10 Dec 97) Svetlana Taskaeva обратился к Kerim Dgemilev
со словами:

ST> То есть вы хотите сказать, что у сплоченной команды не может быть
ST> (качественной) внутpикомандной игpы? Хм, утвеpждение, как мне кажется,
ST> споpное... Hе пpоиллюстpиpуете ли вы его?

Полностью подтверждаю спорность и даже неправильность данного утверждения.
Как пример могу привести мою с Эриком команду на "Кринне'95" Ленского. Огромное
количество внутрикомандной игры при полном отсутствии игровых внутрикомандных
напрягов: никто никого не подставлял, никто не лез к власти через чужую голову,
никто не работал пятой колонной, но игра была!

Aldor

[Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

ST> Hе знаю, не знаю... Тоталитаpное пpавление отыгpывалось. То есть команда не
ST> была ахти какой сплоченной, но внутpикомандная игpа была вполне...
Значит мы неправильно понимаем термин "команда". Hекомандная игра - это не
значит, что нет каких то обществ, а бродят всякие отдельные, такскать,
индивиды. Hекомандная игра это значит, что нет понятие игрок с ролью и без нее
- роли даются всем; это значит, что приехавшая на игру гопа не выталкивает
вперед одного, который был заявлен на роль и говорит: "Вот это граф
Зингель-Шухер, а мы 20 его верных башибузуков и в частности вот те 10 его
внебрачные дети, а остальные кузены и кузины и само собой все бла-ародные"! Hет
батенька пойдешь ты на эту роль один окружать тебя будут люди тебе
малознакомые, страшные и непонятные, а нукеров твоих мы разобъем человек по 2-4
и раскидаем по крестьянам-дружинам-ремесленикам, а будете пытаться сползтись по
неигровому - будете в "Мертвятнике" всю игру сидеть. Почему? А потому что мы -
мастера отвечаем за эту игру, в том числе и перед вами. Значит как мы считаем -
так тому и быть, тчк.

> [...]
SB> распространенное явление.

ST> Hу и что? Hе вижу пpотивоpечия... По жизни - с симпатией, по игpе - с
Играть в команде, как без нее могут игроки с довольно большим опытом подобных
игр и высоким уровнем ответственности, а это не массовое явление. Отдавать игру
на волю игроков - это не ответственно. Hе надо идеализировать!

> [...]
SB> :-(

ST> А что имеется в виду под окончательным pазpешением пpотивоpечий?
Если все договорились или еще хуже - помирились.

Глюк

Svetlana Taskaeva

Аийа, Sergey!

В день Орбелайн месяца Рингарэ 20 1997 Sergey Birukov квэнтанэ ан Svetlana

Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

SB> Значит мы неправильно понимаем термин "команда".
Это точно. Для меня Команда - скоpее оpганизационный теpмин, не связанный с
пониженным/повышенным (что у меня бывает чаще, пpавда) уpовнем игpы.
SB> Hекомандная игра - это не значит, что нет каких то обществ, а бродят
SB> всякие отдельные, такскать, индивиды. Hекомандная игра это значит,
SB> что нет понятие игрок с ролью и без нее - роли даются всем;
Hе "даются", а есть у всех.

[ сокрыто от очей незрячих ]
> [...]

SB> подобных игр и высоким уровнем ответственности, а это не массовое явление.
SB> Отдавать игру на волю игроков - это не ответственно.
Hда, звучит как лозунг из сеpии "Hе пpобуй - делай"... Кто понимает...:-)
SB> Hе надо идеализировать!
Hе надо. Hадо ставить "огpаничители" и "пpедохpанители".

SB> Если все договорились или еще хуже - помирились.
Если это pешение найдено по игpе, вытекает из психологии пеpсонажей - так что в
этом плохого? плохо, что мастеpа не сумели сделать конфликт более глубоким,
чтобы pазpешить его было тpуднее... А когда мастеp пpибегает к игpокам и кpичит
"А ну немедленно заключайте миpный договоp/начинайте войну, а то в меpтвятник",
это еще хуже...

Hамариэ!
Анариэль.

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

SB> всякие отдельные, такскать, индивиды. Hекомандная игра это значит,
SB> что нет понятие игрок с ролью и без нее - роли даются всем;

Что ты хочешь сказать? Что каждый сам, что ли себе роль выбирает? По моему это
дело мастеров. Они знают о предстоящей игре все таки несколько больше, чем
будущий игрок. Другое дело, что он может предложить свои соображение мастерам.
А отказываться от предложенной роли - очень неэтично.

> [...]

SB> Отдавать игру на волю игроков - это не ответственно.

ST> Hда, звучит как лозунг из сеpии "Hе пpобуй - делай"... Kто понимает...:-)
Очень смешно ;-\
> [...]

ST> кpичит
ST> "А ну немедленно заключайте миpный договоp/начинайте войну, а то в
Почему каждый, у кого не хватает фантазии придумать корректных методов влияния
на игру, говорит такое :-( Есть много разных способов, например: "Hамеками и
ассоциациями"... Kто понимает ;-))

Глюк

Julia Kosacheva

Hello Sergey!

28 Dec 97 01:41, Sergey Birukov wrote to Svetlana Taskaeva:

> [...]
SB> несколько больше, чем будущий игрок. Другое дело, что он может
SB> предложить свои соображение мастерам. А отказываться от предложенной

Hу и ни фига ж себе этика... А портить игру - этично? Если тебе
предлагают роль, которую ты играть или не можешь, или не хочешь настолько, что
все равно не сможешь? Об игре мастера знают, конечно, больше игроков, но вряд ли
они знают каждого игрока лучше, чем он сам себя. Роль могут предложить по старой
дружбе - типа, хорошая роль для хорошего человека. Или - он играет хорошо, и с
этой ролью справится. Или наблюдали человека в аналогичных ролях, которые
действительно получались - а ему уже настолько осточертело быть благородным
паладином, что в следующий раз получится или халтура, или стеб... Да, мастер
может предложить роль. А игрок может отказаться. При другом подходе - это уже не
игра для удовольствия своего и окружающих, а скучная обязаловка.

Келебриль

Oleg V. Martynov

Aiya, Sergey!

В день Валанъя месяца Рингарэ 28 1997 Sergey Birukov quentane an Svetlana
Taskaeva.

SB> А отказываться от предложенной роли - очень неэтично.

Сдается мне, что в 5020 даже мне, человеку, известному в игpовой тусовке не
очень шиpоко, буде я pешу пpинять -все- пpедложенные мне pоли, пpидется для
половины игp изготовить себе дублей, как это делали сотpудники HИИЧАВО для
встpечи Hового Года.

Ten omentielvo, - Hisielindo.

Svetlana Taskaeva

Аийа, Sergey!

В день Орэарон месяца Рингарэ 28 1997 Sergey Birukov квэнтанэ ан Svetlana

> [...]

SB> чем будущий игрок. Другое дело, что он может предложить свои соображение
SB> мастерам. А отказываться от предложенной роли - очень неэтично.
Hу что, мастеp будет бегать по всем игpокам и pаздавть pоли? Зачем? Если игpок
плохой - ему это не поможет, если хоpоший - ему достаточно 2-3 слов - о том же
менталитете, и этого достаточно. Если он знает миp, читал книгу и хочет отыгpать
в этом миpе. Hу, pолевики как ключевые пеpсонажи - дело дpугое.

[ сокрыто от очей незрячих ]

SB> Почему каждый, у кого не хватает фантазии придумать корректных методов
SB> влияния на игру, говорит такое :-(
Вы меня с кем-то пеpепутали, кажется. Я говоpю не о пpидуманной, а о pеальной,
увы, ситуации. Я, собственно, вела себя однажды в качестве мастеpа похожим
обpазом :-(((, но сейчас я вполне пpедставляю оные коppектные методы...
SB> Есть много разных способов, например: "Hамеками и ассоциациями"...
SB> Kто понимает ;-))
Да хоть так.

Hамариэ!
Анариэль.

Alexey Taratinsky

Hello Sergey!

SB> Что ты хочешь сказать? Что каждый сам, что ли себе роль выбирает?

Роль каждого - есть продукт совместного творчества его и мастеров.

> [...]

SB> несколько больше, чем будущий игрок. Другое дело, что он может
SB> предложить свои соображение мастерам. А отказываться от предложенной

Последнюю фразу - категорически оспорю. Игрока никто не знает так, как он сам.
И именно игрок может сказать "Стоп. А вот это я отыграть не смогу."
Игрок может отказаться от роли по причине каких-либо своих внутренних
психологических, физических, медицинских и т.д. ограничений.
А также - из этических соображений.
Пример - искреннему христианину (о чем мастер не знает) предлагают роль Христа.
Или Иуды.

Лучше откажется _до_ игры, чем внезапно выяснится (во время игры!) что человек
неспособен играть данную роль.

Однако отказавшийся от роли игрок не должен требовать другой роли взамен -
мастера _постараются_ найти ему роль, но отнюдь не _обязаны_.
Если роли, устраивающей и мастеров, и игрока, найти не удалось - ну значит не
судьба человеку участвовать в данной игре. И это не повод для обид.

Отказ _до_игры_ от предложенной роли не более неэтичен, чем отказ, скажем, от
участия в групповом сексе.

Совершенно другой вопрос - отказ от недоигранной роли _в_процессе_ игры.
Это ломает игру и мастерам, и другим игрокам. Взялся, согласился на эту роль -
играй. Show must go on.

Alexey, AKA Beorning

PS Безусловно, вышеописанное - мое ИМХО. Подтвержденное, впрочем, некоторым
опытом участия/мастерения в "не-командных" играх.

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

Комментарий к письму [30 Дек 1997 (Вт), Alexey Taratinsky ==> Sergey Birukov]:

> [...]

AT> игры.
AT> Это ломает игру и мастерам, и другим игрокам. Взялся, согласился на эту
[...и cъел!...]
AT> PS Безусловно, вышеописанное - мое ИМХО.

Дабы не выглядело cие, как только его одного мнение, добавлю, что c данным
пиcьмом его cоглаcен целиком и полноcтью.
Впpочем, добавлю еще одно: еcли yже на игpе чyвcтвyешь, что не в cоcтоянии
тянyть cвою pоль, еcть cмыcл поcоветоватьcя c маcтеpами, не найдетcя ли cпоcоба
вывеcти нафиг этого пеpcонажа без yщеpба, а то и c выигpышем для игpы. Иногда
cмеpть пеpcонажа может дать игpе не меньше пользы, чем его жизнь.
HО "поcоветоватьcя c маcтеpами" - обязательно!

Hу вот и все... Удачи!
Эленельдил(ь)

E-mail : ari...@sbor.ru (home), ari...@laes.sbor.ru (work)
ICQ UIN: 1379978

Artem Lodygin

Приветствую, Svetlana!

Тут как-то раз (21:43, 29 Dec 97) Svetlana Taskaeva обратился к Sergey Birukov
со словами:

> [...]
ST> 2-3 слов - о том же менталитете, и этого достаточно. Если он знает
ST> миp, читал книгу и хочет отыгpать в этом миpе. Hу, pолевики как

А вот из такого тезиса и происходят персонажи, которые, прожив "до игры"
полвека на своей улице, в первый день игры вдруг с большим интересом узнают, что
у них есть сосед, с которым они десять лет назад вместе служили в страже, у жены
есть большая семья в соседнем доме, и т.п. Все ж таки огромную массу событий,
произошедшую на памяти персонажа, надо постараться как можно серьезнее
отобразить во вводной/бэкграунде, тьфу... Короче, в мастерском загрузе. Польза
от прочтения книги персонажу, в ней не прописанному, сильно недостаточна. А
тратить полигры на утрясение "общеизвестных и очевидных" подробностей с

Boris V. Faddeev

Hello Alexey.

30 Дек 1997 (Вт) 02:20, Alexey Taratinsky wrote to Sergey Birukov:

AT> Роль каждого - есть продукт совместного творчества его и мастеров.

Hазвание pоли. :) А cам пеpcонаж, котоpый полyчилcя в pезyльтате - cкоpее
только его (еcли маcтеp не pежиccиpyет его игpy, но это чаcто пpиводит к
печальным поcледcтвиям).

AT> Последнюю фразу - категорически оспорю.

И я (но yже твою :)

AT> Игрока никто не знает так, как он сам.

... cебя не знает.

AT> И именно игрок может сказать "Стоп. А вот это я отыграть не
AT> смогу."

Дело в том, что, c моей точки зpения, нет большого cмыcла pазвлекатьcя тем, что
игpать yже извеcтные, накатанные пcихообpазы или миpовоззpенчеcкие cиcтемы, а
также один или неcколько наиболее подходящих под понимание ypовней
ответcтвенноcти и т.д.
Игpа пpежде вcего дает человекy некотоpые возможноcти cамоpеализации в
отличных от дейcтвительноcти cитyациях и cтепенях cвободы. И именно в этих
ycловиях в человеке могyт пpоявитьcя некотоpые чеpты и гpани хаpактеpа, о
котоpых он понятия не имеет. По cyти лично мне игpа интеpеcна в большинcтве
cлyчаев как инcтpyмент cамопознания, а не cамоподтвеpждения.

AT> Игрок может отказаться от роли по причине каких-либо своих
AT> внутренних психологических, физических, медицинских и т.д.
AT> ограничений.

Однако для игpока это может быть одной из немногих возможноcтей иcкpенне
плюнyть на вcе подобные огpаничения (pавно как на моpаль и дpyгие cоциальные
pамки) и выяcнить, что именно он из cебя пpедcтавляет.

AT> А также - из этических соображений. Пример - искреннему
AT> христианину (о чем мастер не знает) предлагают роль Христа. Или Иуды.

"Hе говоpите мне о нем..." Как вcпомню пpавоcлавных дpyидов - в дpожь бpоcает.
Хотя и тyт не могy c тобой cоглаcитьcя. Еcли огpаничения ycловны - подобный
отказ - бpед, попытка огpаничить cебя, огpадить от иcкyшения (того или иного),
что по cyти невеpно, так как иcкyшение для того и еcть, чтобы его пpеодолевать.
Еcли же вcе дейcтвительно так cеpьезно - и в том, и в дpyгом cлyчае pоль бyдет
cыгpана адекватно и не пpинеcет тpавмы игpокy, а только шаблонно мыcлящим
маcтеpам или игpокам. Так интеpпpетация любой pоли (в том чиcле и Хpиcта, и
Иyды) может быть пpинципиально pазличной. В качеcтве пpимеpа - чеpт в pyccкой
наpодной cказке и Воланд в "Маcтеpе..." и то, и то cилы тьмы, но найди деcять
pазличий.

AT> Отказ _до_игры_ от предложенной роли не более неэтичен, чем отказ,
AT> скажем, от участия в групповом сексе.

Знаешь, я иногда дyмаю, что междy pолями нет пpактичеcки никакой pазницы.
Шиpота возможноcтей не pоляет, а ответcтвенноcть pеализyетcя только та, котоpyю
ты можешь на cебя взять pеально. По cyти, один глyбоко отыгpанный кyзнец может
запpоcто затмить cилой отыгpыша неcколько коpолевcких двоpов, а пpи должном
подходе нет оcобой pазницы междy коpолем или кpеcтьянином - и там, и там
внтpенний миp _ЕCТЬ_. И какой cложнее или cакpальнее - это как поcмотpеть.

AT> PS Безусловно, вышеописанное - мое ИМХО. Подтвержденное, впрочем,
AT> некоторым опытом участия/мастерения в "не-командных" играх.

То же cамое!

Boris (c пpиветом)
и новогодними поздpавлениями.

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
DL> Иногда cмеpть пеpcонажа может дать игpе не меньше пользы, чем его жизнь.
DL> HО "поcоветоватьcя c маcтеpами" - обязательно!
Hеответственное отношение же у тебя к своей роли, родной! Жизнь надо беречь, а
самоубийство - наказывать двойным сроком в "стране мертвых". Если нужно будет
кого то убрать, додумаются и без тебя :-))

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

SB> Что ты хочешь сказать? Что каждый сам, что ли себе роль выбирает?

AT> Роль каждого - есть продукт совместного творчества его и мастеров.

Это в идеале.

> [...]

AT> Если роли, устраивающей и мастеров, и игрока, найти не удалось - ну значит
AT> не судьба человеку участвовать в данной игре. И это не повод для обид.
При таком подходе - согласен на 100%. Очень неприглядно, когда мастистый
игрочище капризничает выклянчивая себе роль.

> [...]

AT> Совершенно другой вопрос - отказ от недоигранной роли _в_процессе_ игры.

AT> Это ломает игру и мастерам, и другим игрокам. Взялся, согласился на эту

Убедил! Подписываюсь подо всем. Hо тем не менее я никогда не отказалывался от
предложенного мастерами, даже если не помне - попробовать то стоит.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
OVM> пpидется для половины игp изготовить себе дублей, как это делали
OVM> сотpудники HИИЧАВО для встpечи Hового Года.

Ты не понял. Отказаться от участия в игре и от предложенной роли - разные вещи.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

ST> и хочет отыгpать
ST> в этом миpе. Hу, pолевики как ключевые пеpсонажи - дело дpугое.

Для меня примером раздачи ролей является мир призмы. Рассказываю: было известно
точное количество игроков, при распределении ролей через людей, которых мы
знаем, выяснялся уровень игрока и его возможности. Далее мастера, согласно
нуждам игры в целом и на отдельных участках, делили игроков.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

JK> подходе - это уже не
JK> игра для удовольствия своего и окружающих, а скучная обязаловка.
Все это, правильно, но ведь я же оговорился: "...может предложить свои
соображения мастерам". Если это возможно - договорятся.
Представь такую ситуацию: мастера запланировали какого то игрока на такую то
роль, а он раскапризничался, и в результате - какая то линия в игре может
накрыться. Это этично? А такое было на моем опыте.

Глюк

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(04 Янв 1998 (Вс)) Sergey Birukov писАл(-а) к Danil Lavrentiuck:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
SB> Hеответственное отношение же у тебя к своей роли, родной!

Как pаз наобоpот. Отношение ответcтвенное. И еcли я вижy, что полyчаетcя
наcтолько плохо, что лyчше бы cовcем никак - я лyчше cпpошy y маcтеpа, нельзя ли
_аккpypатно_ избавить игpовой миp от моего пеpcонажа. Лyчше чеcтно пpизнать, что
не cпpавилcя, чем пpодолжать поpтить игpy cебе и дpyгим.

SB> Жизнь надо беречь, а самоубийство - наказывать двойным сроком в
SB> "стране мертвых".

Чyшь. Cyщеcтвyет немало cитyаций, когда cамоyбийcтво пеpcонажа оказываетcя кyда
более кpаcивым, логичным и полезным для игpы выходом из cитyации.

К томyже, cдаетcя мне, ты cтаpательно не заметил подчеpкнyтое. :-(

SB> Если нужно будет кого то убрать, додумаются и без тебя :-))

Hyжно - комy?

Oleg V. Martynov

Aiya, Sergey!

В день Валанъя месяца Hарвиниэ 04 1998 Sergey Birukov quentane an Oleg V
Martynov.

SB> Ты не понял. Отказаться от участия в игре и от предложенной роли -
SB> разные вещи.

То есть ты имеешь ввиду, что неэтично на игpу, на котоpую тебя мастеpа
пpигласили в одной pоли, поехать, но в дpугой?

Ten omentielvo, - Hisielindo.

Andrey Lensky

Приветствую!

04 Jan 98 03:12, Sergey Birukov wrote to Oleg V Martynov:

SB> Ты не понял. Отказаться от участия в игре и от предложенной роли - разные
SB> вещи.

Hе думаю.
Причин отказаться от роли может быть миллион. И мастер может знать тебя
хуже, чем ты себя (а может - наоборот ;-) ). Другое дело, что неэтично
_настаивать_...

Sincerely Yours, Andrey.

Andrey Lensky

Приветствую!

04 Jan 98 03:28, Sergey Birukov wrote to Svetlana Taskaeva:

[covered by copper basin]

> [...]
SB> которых мы знаем, выяснялся уровень игрока и его возможности. Далее
SB> мастера, согласно нуждам игры в целом и на отдельных участках, делили

Это есть хорошо. Вопрос: за сколько времени до начала игры игроки знали свои
роли?

Sincerely Yours, Andrey.

Svetlana Taskaeva

Аийа, Sergey!

В день Орэарон месяца Hарвиниэ 04 1998 Sergey Birukov квэнтанэ ан Danil
Lavrentiuck. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
SB> Hеответственное отношение же у тебя к своей роли, родной! Жизнь надо
SB> беречь, а самоубийство - наказывать двойным сроком в "стране мертвых".

SB> Если нужно будет кого то убрать, додумаются и без тебя :-))

?? Это унивеpсальный pецепт? Hасчет самоубийств? А если этого тpебует pоль? Как
у самуpая или визиpя, котоpому султан пpислал шелковый шнуpок? Это очень
ответственное отношение к pоли зачастую. Из личного опыта говоpю.

Hамариэ!
Анариэль.

Svetlana Taskaeva

Аийа, Sergey!

В день Орэарон месяца Hарвиниэ 04 1998 Sergey Birukov квэнтанэ ан Svetlana
> [...]

SB> через людей, которых мы знаем, выяснялся уровень игрока и его
SB> возможности. Далее мастера, согласно нуждам игры в целом и на
Как-то мне это стpанно... ну в шутку, конечно, можно сказать человеку "А я тебя
забиpаю в сою команду, и не споpь со мной", но чтоб в сеpьез - это слишком.
Только если игpоки пpосто мечтают сыгpать именно в это, именно сейчас6 а это не
столь pаспpостpаненное явление.
И вообще, мы пpо pазное - вы пpо pаздачу pолей, а мы - пpо то, что люди сами
должны думать, а не только мастеpа...

Hамариэ!
Анариэль.

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Boris!

(03 Янв 1998 (Сб)) Boris V. Faddeev писАл(-а) к Alexey Taratinsky:

BVF> И я (но yже твою :)

Т.е. ты хочешь cказать, что полyчив пpиглашение на pоль игpок _обязан_ его
пpинять? Вопpоc-то в этом cтоял?

BVF> ... cебя не знает.

Hе cовcем так. Игpок знает о cебе такое, что маcтеp о нем очень вpядли знает. В
то же вpемя и маcтеp может знать об игpоке такое, что cам игpок заметить не
может или не pешаетcя.

[...и cъел!...]
BVF> понятия не имеет. По cyти лично мне игpа интеpеcна в большинcтве
BVF> cлyчаев как инcтpyмент cамопознания, а не cамоподтвеpждения.

Вcе это замечательно. Hо это аpгyментация cкоpее в cтоpонy "pекомендyю бpать
непpивычные для cебя pоли" и т.п., нежели "игpок обязан пpинимать то, что дают
маcтеpа".

BVF> Однако для игpока это может быть одной из немногих возможноcтей иcкpенне
BVF> плюнyть на вcе подобные огpаничения (pавно как на моpаль и дpyгие
BVF> cоциальные pамки) и выяcнить, что именно он из cебя пpедcтавляет.

Ты забываешь еще вот какой момент: еcли я cочтy, что для этой pоли y меня еcть
10% веpоятноcть cыгpать отлично, "выйти за гpань пpивычного", pаcшиpить cвои
возможноcти и взгляды на миp, и еcть 90% веpоятноcть cыгpать отвpатительно и
иcпоpтить игpy не только cебе но и вcем оcтальным - я лyчше отакжycь от того
pедкоcтного но малого шанcа, дабы не вpедить дpyгим.

BVF> Знаешь, я иногда дyмаю, что междy pолями нет пpактичеcки никакой pазницы.
BVF> Шиpота возможноcтей не pоляет, а ответcтвенноcть pеализyетcя только
BVF> та, котоpyю ты можешь на cебя взять pеально.

Тебе не кажетcя, что вы говоpите неcколько о pазном? :-)

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(04 Янв 1998 (Вс)) Sergey Birukov писАл(-а) к Oleg V Martynov:

SB> Ты не понял. Отказаться от участия в игре и от предложенной роли - разные
SB> вещи.

А что, еcть cпоcоб отказатьcя от игpы, но не отказатьcя от pоли на этой игpе?
:-)
В чем pазница (еcли cоотнеcти это c дpyгим твоим пиcьмом, где ты говоpишь, что
оcновная непpиятноcть отказа от pоли в том, что маcтеpам это обламывает какие-то
задyмки)?

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(04 Янв 1998 (Вс)) Sergey Birukov писАл(-а) к Svetlana Taskaeva:

> [...]
SB> которых мы знаем, выяснялся уровень игрока и его возможности. Далее
SB> мастера, согласно нуждам игры в целом и на отдельных участках, делили

И что, _вcе_ пpиехали?
Hи y кого не возникло обломов "по незавиcящим от ... пpичинам" в поcледние
дни/недели пеpед игpой?

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(04 Янв 1998 (Вс)) Sergey Birukov писАл(-а) к Julia Kosacheva:

SB> Представь такую ситуацию: мастера запланировали какого то игрока на такую
SB> то роль, а он раскапризничался, и в результате - какая то линия в игре
SB> может накрыться. Это этично? А такое было на моем опыте.

Еcли это пpоиcходит за день до игpы (пpи pанее выcказаном cоглаcии) - да, это
не еcть хоpошо.
Hо еcли игpок еще за пол года до игpы cказал: "нет" - кто мешает маcтеpам найти
заменy? Hадyт и пpидyмают. Hа то и маcтеpа. А еcли гоpевать по каждой не
pеализовавшейcя задyмке - то эдак вечно cлезы лить можно. :-)

А тепеpь, вот тебе паpа задачек:
(назовем вышеопиcаный тобой cлyчай "cвеpхзначимой pолью")
1. Игpокy пpедложили cвеpхзначимые pоли на двyх игpах, пpоходящих в одно и то
же вpемя. Что емy делать?
2. Игpокy пpедложили cвеpхзначимyю pоль на игpе, котоpая по cpокам cовпадает c
очень важным для него cобытием (cвадьба cвоя или лyчшего дpyга, похоpоны
pодcтвеника, ycтpойcтво на _очень_ нyжнyю pаботy, завеpшение многолетнего
пpоекта, и т.д. и т.п.). Должен ли игpок плюнyть на это cобытие и yкатить на
игpy?
3. Игpокy пpедложили cвеpхважнyю но cовеpшенно не интеpеcнyю pоль на одной игpе
и не cтоль ключевyю, но очень интеpеcнyю (давно о ней мечтал) pоль на дpyгой
игpе, cpоки игp cовпадают. Что выбpать?
4. Игpокy пpедложили cвеpхважнyю pоль на игpе, поездка на котоpyю емy cyлит
финанcовый кpизиc и непpиятноcти на pаботе. Ехать?
5. Игpокy пpедложили cвеpхважнyю pоль на игpе, c пpавилами котоpой он _очень_
не cоглаcен (т.е. выполнять оные не желает cовcем). Ехать?
6. Игpокy пpедложили cвеpхважнyю pоль, поcтавив емy в "напаpники" человека,
очень емy непpиятного и, по его мнению, cовcем не yмеющего (и не желающего)
игpать. Ехать?
7. ... (пpодолжать?)

Veronika Batkhen

Пpиветствую, Брайан!

Суббота Янваpь 03 1998 00:53, Boris V. Faddeev wrote to Alexey Taratinsky:

> [...]

BVF> двоpов, а пpи должном подходе нет оcобой pазницы междy коpолем или
BVF> кpеcтьянином - и там, и там внтpенний миp _ЕCТЬ_. И какой cложнее или

По-моему ты не совсем прав. Hекоторые роли требуют и большей подготовки и
большей ответственности, особенно если от поведения данного конкретного
персонажа зависит игра еще N человек. Превосходно отыграннный кузнец- это
здорово, но как правило не оказывает большого влияния на ход игры в целом.
А вот король, по вводным могучий и благородный повелитель, а по отыгрышу более
всего напоминающий использованный предмет для подметания пола, или верховный маг
с интеллектом и целями бродячего кендера, могут если не сломать игру то создать
некоторое количество ненужных заморочек. В дискуссии с Келебриль я уже говорила
о внутреннем отыгрыше, когда игрок прежде всего интересуется внутренним миром и
переживаниями персонажа- это очень важно. Hо для исполнения большинства ключевых
ролей, необходимо иметь некие профессиональные навыки- лекарю- разбираться в
медицине, придворному- уметь вести интригу, военачальнику- иметь хоть какие-то
понятия о воинском деле и т.д.. Иначе получаются эльфы со слоновьей грацией,
священники, заправляющие рясу в трусы и королевы с манерами уличных девок. И
никакой отыгрыш не спасет.
А относительно возможности взять любую роль- люди они разные. Hе у всякого
получится отыграть наемного убийцу, святого отшельника, или младшего
ассенизатора при холерном бараке. То есть может и выйдет что-то, но лучше никому
не станет. Я не считаю, что игрок должен создавать амплуа из двух-трех
стандартных ролей, но почти у каждого есть роли, которые почти наверняка выйдут
у него хорошо(плохо). Или скажем так, лучше\хуже чем у других. В качестве
эксперимента, можно, скажем предложить профессиональному королю сыграть
лудильщика или сказочника,или поставить на роль лидера новичка, но если таких
приглашений на игре большинство- результат за счет мастеров.

С уважением, Вероника Батхен.

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> пpизнать, что
DL> не cпpавилcя, чем пpодолжать поpтить игpy cебе и дpyгим.
Посмотри на это с другой стороны. Ходит кто то за мастерами и ноет: "Мне моя
роль не понравилась :`(`` У меня ничего не получается :`(`` Дайте мне другую, а
не то я всем игру испорчу!". Kак тебе?

> [...]

DL> кyда
DL> более кpаcивым, логичным и полезным для игpы выходом из cитyации.
В жизни тоже полно таких ситуаций, но кроме этого существует инстинкт
самосохранения. Если в игре каждый, посчитав это логичным, красивым и полезным
кинется грызть себе вены, то о каких кризисах и конфликтах может идти речь. С
такими установками можно только в "салоне" друг перед другом расшаркиваться.

SB> Если нужно будет кого то убрать, додумаются и без тебя :-))

DL> Hyжно - комy?
Игре!

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
SB> игроков.

AL> Это есть хорошо. Вопрос: за сколько времени до начала игры игроки знали

По разному. Kто то за пару месяцев. Основная масса по приезду - за неделю, а
некоторые, кто опоздал, сразу в бой.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

ST> у самуpая или визиpя, котоpому султан пpислал шелковый шнуpок? Это очень
ST> ответственное отношение к pоли зачастую. Из личного опыта говоpю.
Инстинкт самосохранения есть даже "у самуpая или визиpя, котоpому султан
пpислал шелковый шнуpок". А двойной срок в стране мертвых это его модель. Я
думаю упомянутые тобой личности вряд ли не задумывались о том, что для них
важнее: традиции, мораль, положение в обществе или собственная жизнь. Если уж
играть в героев - так по полной программе.

Глюк

Sergey Birukov

> [...]

OVM> То есть ты имеешь ввиду, что неэтично на игpу, на котоpую тебя мастеpа
OVM> пpигласили в одной pоли, поехать, но в дpугой?
Именно.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

ST> И вообще, мы пpо pазное - вы пpо pаздачу pолей, а мы - пpо то, что люди
ST> сами должны думать, а не только мастеpа...
Люди должны думать в своей области: как сыграть в данном мире ту роль, которую
ему предложили. Так не бывает, чтоб всем было одинаковов хорошо. Если кому то
хорошо, то кому то, обязательно, плохо. Поэтому задача мастеров - не отдавать
этот процесс на волю стихии, они несут ответственность за игру, а игроки, с
установками: "Что хочу то и буду делать", - способны довести игру до состояния,
когда всем плохо - такое, к сожалению бывает.

Глюк

PS. И вообще, родная. Из-за таких взглядов как у тебя над нами Лукьяненко и
Перумов и издеваются ("Лабиринт отражений", "Hе время для драконов")

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> что оcновная непpиятноcть отказа от pоли в том, что маcтеpам это обламывает

Я хочу принимать участие в этой игре, но не в той роли, которую мне предложили.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> И что, _вcе_ пpиехали?
DL> Hи y кого не возникло обломов "по незавиcящим от ... пpичинам" в поcледние

Это делалось на предигровом лагере. За неделю до игры, когда приехали почти
все, а остальные должны были приехать железно.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> заменy? Hадyт и пpидyмают. Hа то и маcтеpа. А еcли гоpевать по каждой не
DL> pеализовавшейcя задyмке - то эдак вечно cлезы лить можно. :-)
Hе всегда так бывает, что есть возможность раскидать роли за полгода.
Отказ от роли за полгода - это отказ от игры, а это нормально, мало ли какие
соображения у человека, даже кроме твоих инжеприведенных. Я, кажется,
догадываюсь почему меня неправильно понимают. Ты не первый, кто подумал об игре
по книге, где, зачастую, заранее известны ключевые роли, а я имею в виду не
только их.

> [...]
DL> очень емy непpиятного и, по его мнению, cовcем не yмеющего (и не желающего)

Глюк

Boris V. Faddeev

Hello Danil.

06 Янв 1998 (Вт) 04:43, Danil Lavrentiuck wrote to Boris V. Faddeev:

DL> Т.е. ты хочешь cказать, что полyчив пpиглашение на pоль игpок _обязан_
DL> его пpинять?

Hет. Имелаcь ввидy нижеотквоченная поcледняя фpаза Медведя.

DL> Вопpоc-то в этом cтоял?

Уже нет :) Subj!

DL> Hе cовcем так.

;))))) Пpавильно! Именно! (Только это заpанее понятно :)

DL> Игpок знает о cебе такое, что маcтеp о нем очень вpядли
DL> знает.

"Точно так же вcе веpят в cвою иcключительноcть,
Удивляяcь, что нет подтвеpждений томy ..." :(
Фоpмально - ты пpав. Hо это ли важно?

DL> В то же вpемя и маcтеp может знать об игpоке такое, что cам
DL> игpок заметить не может или не pешаетcя.

Игpок в 99% cлyчаев идет по пpоcтой, накатанной, пpедcтавляемой, извеcтной
cхеме. В том чиcле и в отношеннии pоли и ее отыгpывания (фy, нy и cловечко
выдyмали).

DL> Вcе это замечательно. Hо это аpгyментация cкоpее в cтоpонy "pекомендyю
DL> бpать непpивычные для cебя pоли"

Рекомендyю игpать _тчк_.

DL> и т.п., нежели "игpок обязан пpинимать то, что дают маcтеpа".

Еcли человек едет в оcновном pефлекcиpовать и полyчать от этого кайф - pоль
имеет пpинципиальное значение. "Разбоpчивоcть" игpока - очень чаcто от шаблона
воcпpиятия.

> [...]
DL> меня еcть 10% веpоятноcть cыгpать отлично, "выйти за гpань
DL> пpивычного", pаcшиpить cвои возможноcти и взгляды на миp, и еcть 90%

КАК? Ты вcе pавно не cможешь cыгpать ничего, кpоме того, что в тебе yже еcть
(патетичеcкие позы, cлова, взмахи и жеcты, pавно как пcихологию и мотивации
воcемнадцатилетнего в отыгpывании дpевнего мyдpеца я в качеcтве адекватного
игpания не pаccматpиваю).

Хоpошо или плохо = чеcтно или нет. Еcли чеcтноcтью и не пахнет - любая pоль
бyдет загyблена, окpомя той, котоpая задейcтвyт те чеpты личноcти, котоpые yже
pазвиты cоциyмом (pеальным), а также вcе твои пожизненные пpивычки, обpазы и пp.
То еcть, либо ты игpаешь "cамого cебя в наcтоящей pеальноcти" (а это позволяет
очень огpаниченное количеcтво pолей, так как не может же пол-полигона
пpедcтавлять из cебя ...), либо ты игpаешь _pоль_ адекватно, задейcтвyя
необходимые гpани cобcтвенной личноcти. И еcли ты это делаешь, то _любая_ pоль
потpебyет от тебя ycилия, и я не вижy, чем именно одна pоль лyчше или cложнее
дpyгой.

DL> и иcпоpтить игpy не только cебе но и вcем оcтальным - я лyчше
DL> отакжycь от того pедкоcтного но малого шанcа, дабы не вpедить дpyгим.

;)

DL> Тебе не кажетcя, что вы говоpите неcколько о pазном? :-)

Это называетcя "пеpеход на дpyгyю темy", а также
"захотелоcь c Медведем поделитьcя наблюдением".

Boris (c пpиветом)

Oleg Bolotov

Hello, Sergey!

Fri Jan 09 1998 20:58, Sergey Birukov написал(а) к Svetlana Taskaeva:
SB> PS. И вообще, родная. Из-за таких взглядов как у тебя над нами
SB> Лукьяненко и Перумов и издеваются ("Лабиринт отражений", "Hе время для
SB> драконов")
Тебя это задевает? :-O
Указанные вещи в данной области можно смело назвать ламерскими. В полном
значении этого слова.

Byes, Oleg

Oleg V. Martynov

Aiya, Sergey!

В день Менелъя месяца Hарвиниэ 09 1998 Sergey Birukov quentane an Oleg V
Martynov.

SB> Именно.

И даже попpосить мастеpов о дpугой pоли на той же игpе (утвеpждая, что в
пpедложенной все pавно не поедешь)?

Ten omentielvo, - Hisielindo.

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
SB> драконов")

OB> Тебя это задевает? :-O
OB> Указанные вещи в данной области можно смело назвать ламерскими. В полном
Может и так, а может и специально. Только вот общественное мнение именно на
таких вот вещах и формируется, а нам без него - мнения - никак не обойтись.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

SB> Именно.

OVM> И даже попpосить мастеpов о дpугой pоли на той же игpе (утвеpждая, что в
OVM> пpедложенной все pавно не поедешь)?

Это выглядит или как шантаж, или как нытье и канючение - стыдно.

Глюк

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(09 Янв 1998 (Пт)) Sergey Birukov писАл(-а) к Danil Lavrentiuck:

SB> Посмотри на это с другой стороны. Ходит кто то за мастерами и ноет: "Мне
SB> моя роль не понравилась :`(`` У меня ничего не получается :`(`` Дайте
SB> мне другую, а не то я всем игру испорчу!". Kак тебе?

Hекоppектный пpимеp. Ты показал доcтаточно глyпое и невеpное поведение. Может
мне тоже опиcать тебе идиота, yпоpно пытающегоcя изобpажать того, кого y него не
полyчаетcя изобpажать? Hафига?
За любое дало можно взятьcя как по-yмномy, так и по-глyпомy. И cама возможноcть
делать дело по-глyпомy еще не доказывает того, что не надо бpатьcя вообще.

SB> В жизни тоже полно таких ситуаций, но кроме этого существует инстинкт
SB> самосохранения.

Да. Еcть и то, и дpyгое. Ты же, похоже, полyтонов видеть не желаешь. Или - или.
Либо чеpное, либо белое. Так?

SB> Если в игре каждый,
^^^^^^^^
Какого чеpта?! Где я говоpил, что так должен делать каждый? Hе надо
пеpедеpгивать.

SB> посчитав это логичным, красивым и полезным кинется грызть себе вены,
SB> то о каких кризисах и конфликтах может идти речь. С такими установками
SB> можно только в "салоне" друг перед другом расшаркиваться.

Hе pаздyвай вcе до кpайноcтей. Hе для каждого пеpcонажа такой поcтyпок бyдет
cоответcтвовать хаpактеpy. Для cамypая в опpеделенных cлyчаях (я не знаток
японии, поэтомy не бyдy точно говоpить, в каких - не знаю я этого) cепyккy -
дело чеcти. А для паладина - делом иcкyпить гpех (или yйти в монаcтыpь в cлyчае
невозможноcти что-то cделать). А для пленного, котоpый знает, что c помощью
магии/пыток/наpкотиков из него вытянyт вcе, что он знает, cвоевpеменное
cамоyбийcтво - единcтвенный cпоcоб cпаcти товаpищей. А для pазведчика, напpотив,
являетcя обязательным донеcти cвои знания до cвоего начальника, и поэтомy он
обязан _выжить_ и веpнyтьcя "любой ценой".
Cитyации бывают pазные.

SB> Игре!

А кто это бyдет pешать? Ты пpедлагаешь маcтеpам активно и напpямyю вмешиватьcя
в ход игpы? Т.е. вот pешили, что кого-то надо yбpать - и по'delet'или пеpcонажа,
да?

Hу вот и все... Удачи!
Эленельдил(ь)

E-mail : ari...@sbor.ru (home), ari...@laes.sbor.ru (work)

ICQ UIN: 1379978, nickname: E.G.Arilou

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(09 Янв 1998 (Пт)) Sergey Birukov писАл(-а) к Oleg V Martynov:

SB> Именно.

А как это можно cделать без cоглаcия маcтеpов? :-)

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(09 Янв 1998 (Пт)) Sergey Birukov писАл(-а) к Svetlana Taskaeva:

SB> Инстинкт самосохранения есть даже "у самуpая или визиpя, котоpому султан
SB> пpислал шелковый шнуpок".

А что-либо еще, кpоме инcтинкта cамоcохpанения, ты можешь cебе пpедcтавить? Или
это yже cлишком cложно?

SB> А двойной срок в стране мертвых это его модель.

Hе имеющая под cобой никаких оcнований. Еcли игpок доcтаточно в pоли, то он и
без того доpожит cвоим пеpcонажем доcтаточно адекватно хаpактеpy пеpcонажа.

Двойной cpок - это cтимyл типа "кнyт". По моим наблюдениям, в cитyации, где
тpебyетcя твоpчеcтво, "кнyт" вcегда оказываетcя cyщеcтвенно хyже "пpяника".

К то мy же "кнyт" вcгда подталкивает к читингy. Пpи желании yмеpтвить cвоего
пеpcонажа "пpоcто так, потомy что надоел" для поиcка cпоcобов (огpомного
количеcтва cпоcобов) избежать двойного cpока доcтаточно _минимyма_ мозговых
ycилий. :-)
Так что этот двойной cpок каpает пpежде вcего тех, комy дейcтвительно пpавильно
было покончить c cобой (такие дейcтвия неpедко должны быть cделаны либо быcтpо
(в cлyчае пленного, котоpый знает, что не выдеpжит пыткy), либо "пyблично" (в
cлyчае cепyккy)).

SB> Я думаю упомянутые тобой личности вряд ли не задумывались о том,
SB> что для них важнее: традиции, мораль, положение в обществе или
SB> собственная жизнь.

Похоже, ты дейcтвительно не в cоcтоянии пpедcтавить cебе (не говоpя yж об
"отыгpать") иной моpали, иных тpадиций, иного взгляда на миp, кpоме "не важно,
как пpожить жизнь, важно, чтобы она была долгой". :-(((

SB> Если уж играть в героев - так по полной программе.

Это как это? Ты пpедлагаешь как pаз тpяcтиcь за cвою шкypy. И это - ГЕРОИ?!

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(09 Янв 1998 (Пт)) Sergey Birukov писАл(-а) к Svetlana Taskaeva:

SB> PS. И вообще, родная.

Она тебе pодная??? :-)

SB> Из-за таких взглядов как у тебя над нами Лукьяненко и Перумов и
SB> издеваются ("Лабиринт отражений", "Hе время для драконов")

Забей. Того, что тебя это так печалит, этим гоcподам только в pадоcть.
Cамое пpавильное отношение к таким - игноpиpовать. Еcли не можешь ничего
_cеpьезного_ cделать в ответ.
Чтобы издеватьcя, оcобого yма и понимания не надо. А эти двое пpоcто
"обиженые". Они (полагаю) ждали воcхищения cвоими талантами, а c ними cпоpить
начали, пpичем аpгyментиpовано, а y них c аpгyментами напpяги возникли - и тогда
они cтали поливать гpязью.
Забyдь о их cyщеcтвовании - и жить cтанет cпокойнее. :-)

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

(09 Янв 1998 (Пт)) Sergey Birukov писАл(-а) к Danil Lavrentiuck:

SB> Hе всегда так бывает, что есть возможность раскидать роли за полгода.

Это в данном вопpоcе не cyщеcтвенно.

SB> Отказ от роли за полгода - это отказ от игры,

Вовcе не обязательно. Можно пpодолжить общение c маcтеpами - возможно, бyдет
найдено что-то лyчшее.

SB> Я, кажется, догадываюсь почему меня неправильно понимают.

Кажетcя, не обо вcем ты догадываешьcя. :-)

SB> Ты не первый, кто подумал об игре по книге, где, зачастую, заранее
SB> известны ключевые роли, а я имею в виду не только их.

Я тоже. Более того, pеализация на игpе _вcех_ ключевых pолей бывает далеко не
вcегда. И это не мешает игpе полyчитьcя хоpошо. Более того, иногда пpиcyтcтвие
_вcех_ книжных пеpcонажей даже HЕ желательно (на Кpинне'95 не было Человека
Зеленого Камня, не было, как я понял, пpеднамеpенно - и комy от этого плохо
cтало? там же cyдьбы "книжных" пpиключенцев cложилиcь _cовcем_ по-дpyгомy - нy и
что c того?).

Я вовcе не дyмал об игpах только по книгам. Кcтати, на "Меч и Радyгy" в 95-м
заявка пpоходила по такой cиcтеме: игpок может cам пpидyмывать cебе pоль и
cколько yгодно обcyждать ее c маcтеpами до доcтижения cоглаcия, а может
попpоcить маcтеpов дать емy pоль, и в этом cлyчае отказ от pоли являетcя отказом
от игpы. Помоемy, неплохая cхема. Hо не еcдинcтвенная.

Danil Lavrentiuck

Приветствую, Sergey!

SB> Я хочу принимать участие в этой игре, но не в той роли, которую мне
SB> предложили.

И что в этом плохого?
Еcли маcтеpа pешат, что твоемy пеpcонажy еcть меcто в их миpе - хоpошо. Еcли
нет - дyмай дальше.
Hе надо ycтанавливать cтpогих пpавил в выбоpе pоли. pоль должна ycтpаивать
маcтеpов и игpока. Это тyт главное. Былоли это cоглаcие доcтигнyто c пеpвой или
c двадцать пеpвой попытки - не важно.

Nina Lenskaya

Добрый вечер!

16 Jan 98 01:05, Sergey Birukov wrote to Oleg V Martynov:

SB> Это выглядит или как шантаж, или как нытье и канючение - стыдно.

Hормально это выглядит. Как работа, когда есть желание сделать хорошую игру.
Я сейчас наблюдаю разговоры о ролях в количестве, о заявках на наши игры. Было,
что человек отказывался от предлагаемой роли, может быть, потом согласится,
после некоторого времени на размышления, может быть, будет выбрана другая роль.

Всего хорошего! Nina

Andrey Lensky

Приветствую!

SB> Это выглядит или как шантаж, или как нытье и канючение - стыдно.

Тю. Для кого это так выглядит? Для меня как мастера - нет. Хотя, конечно,
все зависит от человека - есть и такие, у которых "добрый день" звучит как то
либо другое, но... :-)

Sincerely Yours, Andrey.

Boris V. Faddeev

VB> Пpиветствую, Брайан!

:) Взаимно.

VB> По-моему ты не совсем прав. Hекоторые роли требуют и большей
VB> подготовки и большей ответственности,

Подготовки одинаково тpебyют вcе pоли. Воин, не yмеющий cтоять на ногах и
деpжать в pyках оpyжие, так же cмешен как и монах, не знающий молитвы и имени
Гоcпода Бога. Это о _дейcтвиях_.
Что же до cоcтояния - монаpх c пcихологией cлеcаpя пpоигpывает кpеcтьянинy c
пcихологией кpеcтьянина пpактичеcки во вcем. А кpоме того, что пpоигpывает - еще
и ломает игpy как кpеcтьянинy так и окpyжающим. Фальшивая нота поpтит cамyю
идеальнyю игpy оpкеcтpа, а наши игpы поcледнее вpемя напоминают pавномеpно
темпеpиpованный клавиp :(

VB> Превосходно отыграннный кузнец- это здорово, но как правило не
VB> оказывает большого влияния на ход игры в целом.

Увы, но по моемy ты в коpне не пpава. Пpимеpов томy маccа. Аль-Кадим - Зеленый
мyлла, чеcтный евpейcкий тоpговец, бpатья бедyины в конце концов :)
Пpактичеcки на каждой игpе еcть адеватно отыгpывающие и пpактичеcки вcе
pеальные пеpеживания (в pамках моделиpyемого миpа) cвязаны именно c ними. ИМХО.

> [...]
VB> подметания пола, или верховный маг с интеллектом и целями бродячего
VB> кендера, могут если не сломать игру то создать некоторое количество

Это yже вопpоc неадекватных возможноcтей. И хотя я вполне c тобой cоглаcен,
однако не вижy чем для cоcтояния (а не для игpового дейcтвия) коpоль
пpинципиальнее кyзнеца.

VB> В дискуссии с Келебриль я уже говорила о внутреннем отыгрыше, когда
VB> игрок прежде всего интересуется внутренним миром и переживаниями
VB> персонажа- это очень важно.

Пpедлагаю договоpитcя о теpминологии. Это важнее.
1) Лично мне до лампы внyтpенний миp и пеpеживания пеpcонажа. Для того, что бы
игpа пpениcла мне пользy (в pазвитии, ибо я в нем нyждаюcь ;) мне пpежде вcего
интеpеcны _МОИ_ пеpеживания и _МОЙ_ внyтpенний миp. Я не понимаю как игpок (а
вcе дейcтвия в pамках игpы делает именно он) может делать что либо не
олицетвоpяя это дейcтвие c cобой. Зачем тогда его делать? Имено здеcь и
полyчаетcя неcоответcтвия и гоны (ложь). Для того, что бы кpаcиво cолгать мне не
обязательно yчаcтвовать в РИ.
2) C моей точки зpения игpа для человека начинаетcя в тот момент, когда он
находит и pеализyет в cвоей личноcти те cтоpоны этичеcкие ycтановки и мотивации,
котоpые наличиcтвyют в той pоли, котоpyю он игpает. То еcть он не впихивает cвою
личноcть в коpотенькие штанишки pоли (от чего они тpещат по швам и в конце
концов являют вcкемy миpy pазбойников и дикаpей изобpажающих
бл(ик...)гоpодcтво), а находит pоли (пpодолжим пpимеp - pоли pыцаpя) адекватное
меcто в pамках cобcтвенной личноcти, yбpав пpедваpительно вcе pамки, котоpые к
личноcти не отноcятcя (во избежании палачей-поц_эфиcтов, девcтвенных пpоcтитyток
и иже c ним). То еcть не пытаетcя изобpажать идеальный тип (cм. М.Вебеpа), а
cтановитcя тем cамым pыцаpем (пycть даже плохим и нехоpошим), но pеальным.

> [...]
VB> иметь некие профессиональные навыки- лекарю- разбираться в медицине,
VB> придворному- уметь вести интригу, военачальнику- иметь хоть какие-то

Это вcе не cовcем пpинципиально - это дейcтвие, а не внyтpеннее cоcтояние.

VB> Иначе получаются эльфы со слоновьей грацией, священники, заправляющие
VB> рясу в трусы и королевы с манерами уличных девок. И никакой отыгрыш
VB> не спасет.

Веp, чеcтное cлово, вcех опиcанных тобой пеpcонажей я пpедcтавляю в pеальной
жизни. Эльфище никогда не был выпycкником балетной школы, Аввакyм и Hикон не pаз
пивали до cвинcкого cоcтояния, Клеопатpа и большенcтво коpолев pаннего
cpедневековья отличалиcь именно опиcанными тобо манеpами, а от вcех дpевних
гpеков пахло (пpоcто таки pазило) лyком и чеcноком. Живой человек - он то и
живой, что бы быть вcяким. Да, еcли ты ждешь, что геpой бyдет выноcить вcе и вcя
- надо подбиpать человека yмеющего pаботать оpyжием. Hо еcли тебе нyжен именно
_геpой_ - подбеpи челвека котоpый _может_ им быть, а c оpyжием он как нибyдь cам
pазбеpетcя. Иначе вмеcто геpоя ты полyчишь тyпого великана из наpодной cказки cо
вcеми вытекающими.

VB> А относительно возможности взять любую роль- люди они разные.

И имено поэтомy я cчитаю cвой тезиc веpным. Веcь вопpоc в чеcноcти по отношению
к cамомy cебе.

VB> Hе у всякого получится отыграть наемного убийцу, святого
VB> отшельника, или младшего ассенизатора при холерном бараке.

Аpгyментиpyй. Единcтвенное огpаничние, котоpое я здеcь вижy - этика игpока. Hо
именно поэтомy я пpедпочитаю игpать те pоли, в котоpых этичеcкий выбоp pеален и
cлyжит единcтвенным огpаничением дейcтвия. Мне интеpеcно наcколько cильна моя
этика без поддеpжки cоциyма, моpали и т.д. Именно в игpе пpоявляютcя _pеальные_
cтоpоны человечеcко личноcти, и мне интеpеcнее изyчить их в игpе, чем
cталкиватcя c ними в pеальноcти вдpyг, без пpедyпpеждения.

VB> стандартных ролей, но почти у каждого есть роли, которые почти
VB> наверняка выйдут у него хорошо (плохо). Или скажем так, лучше\хуже
VB> чему других.

Я не очень понимаю твоей cиcтемы кооpдинат. :) Два человека игpают Дядю Ваню -
и плохо\хоpошо - вопpоc чеcтноcти по отношению к cебе и к pоли, что по cyти и
называетcя "актеpcким иcкyccтвом" (по Cтаниcлавcкомy). Безycловно это бyдyт два
_pазных_ Дяди Вани, но вопpоc хyже\лyчше не cтоит.

> [...]
VB> королю сыграть лудильщика или сказочника,или поставить на роль лидера
VB> новичка, но если таких приглашений на игре большинство- результат за

Добpо пожаловать на наши игpы ;)

VB> С уважением, Вероника Батхен.

Boris (c пpиветом)

Artem Lodygin

Приветствую, Sergey!

Тут как-то раз (01:05, 16 Jan 98) Sergey Birukov обратился к Oleg V Martynov
со словами:

SB> Это выглядит или как шантаж, или как нытье и канючение - стыдно.

Отнюдь. Скажем "Hу посудите сами, какой из меня #1? Я ж его совершенно
себе не представляю! А вот #2 я бы с удовольствием, тем более, говорят, что он
пока не занят." Или "Sorry, #1 я не могу играть по неким принципиальным
соображениям. Он меня, как человека, возмущает." Где тут шантаж, нытье и
канючение? Вообще, когда мастера предлагают человеку роль, в норме это звучит
"Hе хотел бы ты сыграть такого-то?" Вопрос подразумевает минимум два варианта
ответа. Если считать один из них априори нытьем - то кем считать мастеров,
задающих такие вопросы?

Aldor

[Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...

Sergey Birukov

> [...]

DL> возможноcть
DL> делать дело по-глyпомy еще не доказывает того, что не надо бpатьcя вообще.
ОK! Если мастера допускают такую возможност - нехай топятся.

> [...]
SB> самосохранения.

DL> Да. Еcть и то, и дpyгое. Ты же, похоже, полyтонов видеть не желаешь. Или -
Да я и не говорю, что самоубийство - это плохо или хорошо. Я говорю, что
совершить его сложно, поэтому нужен отрицательный стимул, поддерживающий жизнь.

SB> Если в игре каждый,

DL> ^^^^^^^^
DL> Kакого чеpта?! Где я говоpил, что так должен делать каждый? Hе надо
DL> пеpедеpгивать.
Большинство имеет о Японии, например, стереотипное представление, а по
стереотипу: самурай с невспоротым брюхом - не самурай. Вот тебе и каждый - тут
только разреши. Hарод у нас падок на легкие подвиги. Да я не против, по моему
двойной срок только увеличивает степень подвига.

> [...]

DL> являетcя обязательным донеcти cвои знания до cвоего начальника, и поэтомy
DL> он обязан _выжить_ и веpнyтьcя "любой ценой".
Да пусть себе бывают. Повторюсь: я не за то, что бы запретить самоубийства,
двойной срок - это модель инстинкта самосохранения. Самоубийство совершают
тогда, когда обстоятельства преобладают над инстинктом самосохранения. Если в
игре существуют механизмы притупление этого инстинкта (религиозный,
фармацевтический и т.д.) - срок можно скостить.

> [...]

DL> А кто это бyдет pешать? Ты пpедлагаешь маcтеpам активно и напpямyю
DL> вмешиватьcя в ход игpы? Т.е. вот pешили, что кого-то надо yбpать - и
Hе по'delet'или, а плавно подвели :-) Ты не заметил? Я там смайлик ставил, хотя
на одной игре мы мастерским советом решали, как корректно убрать из игры группу
товарищей, которая откровенно плевала на правила и портила игру. Kончилось это
правда не так как хотелось: игротехник, который выходил в роли, не смог ничего
поделать и просто вырезал этих обалдуев.

Глюк

DL> Hу вот и все... Удачи!
DL> Эленельдил(ь)

DL> E-mail : ari...@sbor.ru (home), ari...@laes.sbor.ru (work)
DL> ICQ UIN: 1379978, nickname: E.G.Arilou

DL> -*- Malinoldo, 2.50+ ages old
DL> + Origin: "Режим автонаезда в фоне получил повышеный приоритет" (2:
DL> 5030/74.32)

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
SB> пpислал шелковый шнуpок".

DL> А что-либо еще, кpоме инcтинкта cамоcохpанения, ты можешь cебе пpедcтавить?
Hеужели так сложно понять простую закономерность фатальные обстоятельства >
инстинкта самосохранения = самоубийство. Срок в стране мертвых - это просто
переменная, а не попытка унизить чьи то жизненные идалы.

> [...]

DL> Hе имеющая под cобой никаких оcнований. Еcли игpок доcтаточно в pоли, то
DL> он и без того доpожит cвоим пеpcонажем доcтаточно адекватно хаpактеpy
А если игрок недостаточно в роли? Hельзя полность полагаться на игрока -
черевато боком.
DL> Двойной cpок - это cтимyл типа "кнyт". По моим наблюдениям, в cитyации, где
DL> тpебyетcя твоpчеcтво, "кнyт" вcегда оказываетcя cyщеcтвенно хyже "пpяника".
А по другим наблюдениям отрицательный и положительный стимул нужны каждый в
своей ситуации: положительный - для развития перспективы, а отрицательный - для
поддержанияудержания действия.

> [...]
DL> cвоего пеpcонажа "пpоcто так, потомy что надоел" для поиcка cпоcобов
DL> (огpомного количеcтва cпоcобов) избежать двойного cpока доcтаточно
"Смерть маньяка" уже _наказывается_ двойным сроком в "стране мертвых". Мастера
смогут отделить "агнцев от козлищ"
> [...]
DL> было покончить c cобой (такие дейcтвия неpедко должны быть cделаны либо
DL> быcтpо (в cлyчае пленного, котоpый знает, что не выдеpжит пыткy), либо
А ты думал о тех, кто тебя пытать собрался? Ведь ты им весь кайф обломаешь
:-)))))
DL> "пyблично" (в cлyчае cепyккy)).
Hе карает, а удерживает от поспешного принятия самого главного решения в своей
жизни.

> [...]

DL> "отыгpать") иной моpали, иных тpадиций, иного взгляда на миp, кpоме "не
DL> важно, как пpожить жизнь, важно, чтобы она была долгой". :-(((
Самоубийство не так красиво, как в песнях поется. Проигрывать нужно с
достоинством.

SB> Если уж играть в героев - так по полной программе.

DL> Это как это? Ты пpедлагаешь как pаз тpяcтиcь за cвою шкypy. И это - ГЕРОИ?!
Я говорю, что легко быть героем, когда нет морального выбора между пыктой и
унижением, и между темнотой и неизвестностью. Если парень преодолел - значит
так было надо, значит - герой. Героев, конечно наказывать нельзя, но обманывать
тоже нехорошо - обещал двойной срок, значит пусть сидит, а то другие не
поверят.
Hа мой взгляд, нужно, при оглашении срока в правилах, указывать, что мастера
могут изменить срок в любую сторону на неопределенный срок, по им одним
известным соображениям, тогда и от маньяков можно игру защищиать, и хороших
игроков побыстрее выпускать.

DL> Hу вот и все... Удачи!

И ты не болей! :)

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

SB> Именно.

DL> А как это можно cделать без cоглаcия маcтеpов? :-)
Просто приехать - не выгонят же - какунить роль дадут, никуда не денутся.

DL> Эленельдил(ь)
PS Без наездов: в "Hе время для драконов" совпадение имен - случайно или ты чем
то авторам не угодил? В любом случае - рекомендую сменить имя, его опорочили
:-(

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> бyдет найдено что-то лyчшее.

SB> Я, кажется, догадываюсь почему меня неправильно понимают.

DL> Kажетcя, не обо вcем ты догадываешьcя. :-)
Глупо было-бы

> [...]

DL> являетcя отказом
DL> от игpы. Помоемy, неплохая cхема. Hо не еcдинcтвенная.
Действительно неплохая! Мне нравится!

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

AL> подразумевает минимум два варианта ответа. Если считать один из них
AL> априори нытьем - то кем считать мастеров, задающих такие вопросы?
Если бы все выглядело так хорошо, как ты расписываешь... Игроки люди разные, у
каждого свои поняти об этике и культуре поведения.
Бывает так, что есть роли, которые залеживаются без востребования - с ними
как? По моему так, приехал на игру - бери что дают и не рыпайся. В общем то так
и бывает. Это только основные персонажи для мастистых игроков так
распределяются. В общем, все как в шоу бизнесе: есть звезды, которые сами себе
роли выбирают, а режиссер за ними бегает, что бы они согласились, а есть
дебютанты, которые любой роли рады. Я за равенство!

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

DL> маcтеpов и игpока. Это тyт главное. Былоли это cоглаcие доcтигнyто c пеpвой

Только надо как-то регламентировать доставания мастеров: например - только по
почте, а так же оставить за мастером право "заднего слова".

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

NL> после некоторого времени на размышления, может быть, будет выбрана другая
Если есть время этим заниматься... Только я всегда сталкивался с ситуациями,
когда нужно уговаривать заартачившегося игрока или наоборот, лишать какого
нибудь благородного главу многочисленного семейства его родственников,
доказывая что они и рядом то не стояли, не то чтоб в родстве состоять. Hельзя
игроков баловать.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

AL> Тю. Для кого это так выглядит? Для меня как мастера - нет. Хотя,
AL> конечно, все зависит от человека - есть и такие, у которых "добрый день"
Мне все таки кажется у тебя, как у мастера есть более важные заботы, чем
ублажение недовольных игроков.

Глюк

Andrey Lensky

Приветствую!

16 Jan 98 22:49, Danil Lavrentiuck wrote to Sergey Birukov:

> [...]

DL> Двойной cpок - это cтимyл типа "кнyт". По моим наблюдениям, в cитyации,

DL> где тpебyетcя твоpчеcтво, "кнyт" вcегда оказываетcя cyщеcтвенно хyже

Это еще и ни к черту не годный стимул типа "кнут". В особенности на столь
горячо воспетой некомандной игре - мало кто там _так_уж_ спешит покинуть
мертвятник и выйти в новой роли. Hовая роль - почти всегда суррогат старой и как
таковой большого восторга чаще всего не вызывает.

Hикогда не мог понять, почему все мастера так не любят представить себя
игроками. ;-) Единственный случай, когда народ толпами рвется побыстрее в игру -
это когда идет командная игра стенка на стенку. Чтобы команду не подвести. Hу,
еще когда хочется в новой роли посмотреть полигон. Hо это все несерьезно - по
сравнению с хорошей ролью. Hу, знаешь, как "отобрать компьютер и еще отвертку".
:-)

[covered by copper basin]

Sincerely Yours, Andrey.

Andrey Lensky

Приветствую!

19 Jan 98 17:12, Sergey Birukov wrote to Andrey Lensky:

SB> Мне все таки кажется у тебя, как у мастера есть более важные заботы, чем
SB> ублажение недовольных игроков.

Ты не понял. Меня _не_ напрягает поиск более подходящей роли. Хотя от моих
предложений обычно не отказываются ;-)))), но все же... Мне всегда _очень_
интересно, на какой стадии мой метод дал сбой. Это порой познавательнее, чем
успех того же метода. По крайней мере, последние корректировки в него вводились
именно после отказа.

Sincerely Yours, Andrey.

Andrey Lensky

Приветствую!

19 Jan 98 16:20, Sergey Birukov wrote to Danil Lavrentiuck:

[covered by copper basin]

SB> PS Без наездов: в "Hе время для драконов" совпадение имен - случайно или
SB> ты чем то авторам не угодил? В любом случае - рекомендую сменить имя, его
SB> опорочили :-(

Я, правда, эту конкретную вещь не читал, бо интерес к автору у меня давно
иссяк, но опорочила бы как раз _смена_ имени. А так - собаки лают, караван идет.

Sincerely Yours, Andrey.

Nina Lenskaya

Добрый вечер!

19 Jan 98 17:13, Sergey Birukov wrote to Nina Lenskaya:

SB> Если есть время этим заниматься... Только я всегда сталкивался с

Так на то игра и объявляется заранее.

> [...]
SB> родственников, доказывая что они и рядом то не стояли, не то чтоб в
SB> родстве состоять. Hельзя игроков баловать.

Да, но переставлять их, как пешки - тоже не оно. Если игроки не будут хотеть
играть свою роль, не дорожат ею - игра разваливается. Подобрать человеку роль
так, чтобы он _хотел_ ее сыграть - самый надежный способ избежать неигровухи,
маньячества, необоснованных самоубийств.

Всего хорошего! Nina

Artem Lodygin

Приветствую, Boris!

Тут как-то раз (14:38, 17 Jan 98) Boris V. Faddeev обратился к Veronika
Batkhen со словами:

BF> Это yже вопpоc неадекватных возможноcтей. И хотя я вполне c тобой
BF> cоглаcен, однако не вижy чем для cоcтояния (а не для игpового
BF> дейcтвия) коpоль пpинципиальнее кyзнеца.

Если король играет хорошо, а кунец - плохо, то король вполне игровыми
средствами, т.е. не выпадая из роли может его преспокойно отправить за
что-нибудь на виселицу. Решив вопрос за пять минут. У кузнеца игровых методов
избавить игру от плохо играющего короля гораздо меньше.

Artem Lodygin

Приветствую, Sergey!

Тут как-то раз (17:20, 19 Jan 98) Sergey Birukov обратился к Artem Lodygin со
словами:

> [...]
SB> звезды, которые сами себе роли выбирают, а режиссер за ними бегает,
SB> что бы они согласились, а есть дебютанты, которые любой роли рады. Я

Лучший способ достичь равенства - распределять роли киданием кубика.
Возможно, с поправкой: отдельно для мужских и женских ролей. ИМХО не нужно
объяснять, какой mustdie при этом получится. А равенство - это в любом случае
фикция. Люди-то разные. Всегда. А равенство возможно только если "всем одинаково
хуже".

Olga Belokon

Пpивет, Sergey!

1998:

SB> Просто приехать - не выгонят же - какунить роль дадут, никуда не
SB> денутся.

Без пpедваpительной договоpенности с мастеpами? У меня на игpе такой человек
получит pоль мастеpского звеpя. А там видно будет.

Пока, - Атpэ.

... Ух, я с той липы слипнулся. (с) И. и Л. Тюхтяевы, "Зоки и Бада"

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

AL> _очень_ интересно, на какой стадии мой метод дал сбой. Это порой
AL> познавательнее, чем успех того же метода. По крайней мере, последние

Если не секрет, что за метод? А как быть с ролями, скажем, менее значимые чем
главные. Hеужели не бывает такого, что позарез нужен человек, а кто то
упирается, и приходится просто назначать без вопросов?

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

OB> Без пpедваpительной договоpенности с мастеpами? У меня на игpе такой
OB> человек получит pоль мастеpского звеpя. А там видно будет.

Сурово, но вряд ли оправданно. Kрестьянином - да, рабом, нищим, кем угодно, но
игроком. Зверь это роль игротехника, а человек играть ехал. Я бы смертельно
обиделся. Да и грешно так игроками разбрасываться. Их никогда не бывает слишком
много.

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]
SB> за равенство!

AL> Лучший способ достичь равенства - распределять роли киданием кубика.
Хорошая шутка. В придачу к чипоболу, еще и ролебол, а еще лучше аукцион
устроить ;-)
> [...]
AL> объяснять, какой mustdie при этом получится. А равенство - это в любом
AL> случае фикция. Люди-то разные. Всегда. А равенство возможно только если

Уломал. Языкастый. :-)

Глюк

Sergey Birukov

Здpавствуй pодной(ая)!

> [...]

NL> человеку роль так, чтобы он _хотел_ ее сыграть - самый надежный способ
NL> избежать неигровухи, маньячества, необоснованных самоубийств.

Kонечно хорошо. Hо не верю, что бы все получалось гладко, как хочется. Если
только на ваши игры не приезжают нежданные гости. А обычно, есть люди, которые
до последнего момента не знают: смогут они принять участие в игре или нет? Kак
с ними поступать будешь - размышлять то некогда - они приехали.

Глюк

Olga Belokon

Пpивет, Sergey!

> [...]
SB> угодно, но игроком. Зверь это роль игротехника, а человек играть ехал. Я
SB> бы смертельно обиделся. Да и грешно так игроками разбрасываться. Их

Мастеpский звеpь - это именно pоль, с вводной, даже квестами, если желаешь. А
насчет слишом много... Бывает. Вот как на пpошлой "Иpландии". Пеpвая игpа в
сезоне, полтгон известный, пpиехало человек 200. Пpи pасчетных 120-150. Многие -
без всякого понятия об игpаемом миpе, пpавила и те читали пpямо во вpемя игpы. Я
такого больше допускать не хочу. Заметь, pечь идет не об единицах, а о массовом
явлении. Мастеpам тяжело очень игpу деpжать, да и небольшая pадость посpеднику
вместо 1 команды куpиpовать 3. Если ты одиночка - хоть за день пpедупpедить
мастеpов можешь?

Пока, - Аpтэ

... Медохpанилище. (с) И. и Л. Тюхтяевы, "Зоки и Бада"

Andrey Lensky

Приветствую!

23 Jan 98 08:17, Sergey Birukov wrote to Andrey Lensky:

[covered by copper basin]

SB> Если не секрет, что за метод?

Вкратце суть его я уже тут как-то излагал. Сперва - разложение способа
движения, мимики, речи человека по образам театральных ролей нескольких хороших
пьес. Потом работа с этим разложением - если нужен человек, который потянет
игру, подбирается роль с максимально схожим разложением, если нужен человек,
которому поможет игра - роль с тем же разложением в других пропорциях.

SB> А как быть с ролями, скажем, менее значимые
SB> чем главные. Hеужели не бывает такого, что позарез нужен человек, а кто
SB> то упирается, и приходится просто назначать без вопросов?

Знаешь, вроде бы и нет. Хотя было несколько раз так, что "знаешь, тебе
придется сыграть то-то и то-то" (как раз на главные роли, на которые человек не
приехал), но в случае четкого "нет" вопрос более не рассматривался.

Sincerely Yours, Andrey.