Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

именование объектов

23 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Andrey Lapin

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 06:03:2625.04.2001
Интересно, есть ли какие-нибудь стандарты для именования объектов базы
данных? В смысле именований таблиц, полей таблиц, ключей,
представлений, пакетов.

Vladimir Begun

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 06:36:1025.04.2001

Я когда-то написал драфт для себя. Им пользуемся небольшими вариациями.
Стандарт де факто. Код читается легко.

--
Vladimir Begun | Drop the vase and it will become a Ming of
http://vbegun.net/ | the past.

Alex Mikhajlichenko

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 08:26:2625.04.2001
Hi, Vladimir,

25-Apr-01 10:36 Vladimir Begun (jes...@sunbay.com) wrote :

> On Apr 25, 2001 at 10:03:26AM, Andrey Lapin wrote:

> Я когда-то написал драфт для себя. Им пользуемся небольшими вариациями.

> Стандарт де факто. Код читается легко.

А посмотреть можно?

--
* Alexey Mikhajlichenko
Вначале было Слово , и Слово было два Байта. al...@rtax.sumy.ua

Alexander Vetrov

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 08:48:5225.04.2001

> А посмотреть можно?

Присоединяюсь к просьбе.

Vladimir Begun

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 08:50:5425.04.2001
On Apr 25, 2001 at 12:26:26PM, Alex Mikhajlichenko wrote:
> Hi, Vladimir,
> А посмотреть можно?

Да, можно. Но я сразу предупреждаю, это налюбителя. Можете верить
можете нет, но у нас код, хороший. =;) Просто потому что он
одинаковый. Везде.

Кто вдруг решить поюзать, думайте о том что replication manager
(по-крайней мере старый не javaоввский) не поддерживал user object
у который $ в именах.

Но всегда допустимо иметь разумные исключения. Поэтому это был
и есть draft и он недописан... =;)

http://vbegun.net/temp/nc.txt

Кому понравится... я люблю "Балтику" портер =;) но только по пятницам.

--
Vladimir Begun | It may be better to be a live jackal than a
http://vbegun.net/ | dead lion, but it is better still to be a
| -- Lazarus Long

Pavel Shendrygailow

не прочитано,
25 апр. 2001 г., 14:02:2325.04.2001

А мне лично подход Steven Feuerstein больше нравится :-)
(Точнее, он больше на мой похож :-)

Советую обратить внимание на продукт фирмы RevealNet, Inc
под названием PL/SQL Formatter или Formatter Plus...

А об именовании объектов - в oramag.ru когда-то был перевод
статьи одного "парнишки" из их фирмы. Поищите в архиве.
В рубрике "общая методология"
Что в имени: новый подход к стандартам образования имен в базах данных
1 октября 2000 г.
What's In A Name: A New Approach to Database Naming Standards,
by Craig С. Mullins

"Vladimir Begun" <jes...@sunbay.com> wrote in message

--

Pavel Shendrygailow

Vladimir Begun

не прочитано,
26 апр. 2001 г., 03:57:0826.04.2001
On Apr 25, 2001 at 06:02:23PM, Pavel Shendrygailow wrote:
> А мне лично подход Steven Feuerstein больше нравится :-)
> (Точнее, он больше на мой похож :-)

Так и знал что кто-то так напишет...

> Советую обратить внимание на продукт фирмы RevealNet, Inc
> под названием PL/SQL Formatter или Formatter Plus...

Это кому совет? =;) Продукт *был* убогий. Platinum умел
больше когда Formatterом и не пахло... по-крайней мере
в 98. Но может я забыл чего-то...

Единственное что это денег стоит. А писать можно нормально
и сразу.

No war -- I do not have time for that (c) jst

--
Vladimir Begun | Всего 9 граммов инвестиций, и Вы -
http://vbegun.net/ | недвижимость.

Vladimir Begun

не прочитано,
26 апр. 2001 г., 08:04:1426.04.2001
Pavel Shendrygailow wrote:

> [...]
> 1 октября 2000 г.
> What's In A Name: A New Approach to Database Naming Standards,

Я читал эту статью и сегодня снова её перечитал. Автор прав в одном,
лучше иметь систему чем её не иметь. Во всём остальном опыт (по крайней
мере мой) показывает что быстее что-то узнать об объекте по имени, нежели
писать queries к словарю.

О семантике.

Пример с именами людей, утрирован, потому что если мы рассмотрим, например,
обращения к людям, то они тоже конструируются. Например, любой немец
интуитивно будет обращаться к женщине Frau... Или зная что у мужчины
есть докторская степень упоминёт ... Dr. Muster ... etc. И нетактично
будет обратится к человеку, зная его учёную степень без её упоминания.
Это просто правило. Конечно никто не обязывает так делать.

К вопросу о женских и мужских именах. Контр-пример. Alex MacCornik, может
оказаться женщиной, врочем как и Anna DelPadro мужчиной. О контексте можно
говорить почти всегда:

GRANT SELECT ON a TO fake_user; -- На что дан грант?
GRANT SELECT ON viw$a TO fake_user; -- На что дан грант?

О программирование на Коболе (я его не знаю) и об именах домашних животных...
Это не о том немножко песня.

"
Основной смысл этой тирады состоит в том, что, если мы не употребляем
подобные ⌠специфические■ имена в реальном мире, то почему мы должны
это делать с нашими объектами DB2? Действительно, нет никакой причины
вставлять специальные символы в названия объектов DB2, чтобы отличать
их друг от друга. Очень практично и желательно называть объекты DB2
непротиворечивым образом, но этот непротиворечивый способ должен быть
хорошо обдуман и должен везде, где только это возможно, использовать
все резервы системы.
"

"Действительно, нет никакой причины вставлять специальные символы в названия
объектов DB2, чтобы отличать их друг от друга". Я не знаток ДБ2, но видимо,
там и таблица и view могут одинаково называться...

"Кроме того, этому представлению можно дать то же самое название, которое
было у старой таблицы. Это увеличивает гибкость системы."

Переменование таблицы в рабочей системе -- это исключение => автор не
может противопоставлять свой подход другим. Потому что в любом другом
подходе для такого рода исключений есть notes.

Часть о пользователях. Тут разумное зерно. Но всё дело в том что
пользователь, зачастую, работает не напрямую с таблицами, а через
представления -- это, конечно, зависит от security системы. Впрочем
для таких пользователей и делаются synonyms по типу:

table tbl$ledger
view viw$ledger
syn "General Ledger"

Вообщем и целом. Статья заслуживает внимания.

http://www.lib.ru/LEGUIN/namerule.txt

- Теперь, дети, вы знаете Правила Имен. Их всего два, и
они одни и те же на любом из островов Мира. Каково же первое
правило?
- Невежливо спрашивать у кого-либо его Имя, - выкрикнул
толстый подвижный мальчик, но его тут же заглушил пронзительный
крик маленькой девочки:
- Никому никогда не говори своего Имени, так говорит мама.
- Правильно, Суба. Да, Попи, дорогая, не визжи. Все верно.

- Потом что имя отражает предмет, - произнес он своим
мягким застенчивым, с небольшой хрипотцой, голосом. -
А Настоящее Имя есть сущность предмета. Назвать Имя значит
повелевать этим предметом. Я прав, госпожа учительница?

=;) Это суть моего понимания.

Удачи!

--
Vladimir Begun | OK, enough hype.