FC3

1 view

Igor Nikolaev

Я теперь знаю, что такое FC*.

Это энциклопудическое собрание глюков, расширенное
и дополненное, адаптированное для детей дошкольного
возраста, борющееся за переходящее почётное звание
"лучшей операционной состемы всех времён и народов"
в номинации "мечта халявщика".

Alexander A.Danilov

меня всегда удивляли такие посты - к чему они? ну не нравится тебе
федора, и ладно, никто не настаивает, ведь альтернатива то есть - Слэка,
СЛЕС, РХЕЛ, ну Фрюха, если очень надо. А писать о том что что-то
плохо, что-то хорошо - хмммммм

Igor Nikolaev

alt...@rambler.ru wrote:
> [...]
> федора, и ладно, никто не настаивает, ведь альтернатива то есть - Слэка,
> СЛЕС, РХЕЛ, ну Фрюха, если очень надо. А писать о том что что-то

Hе нравится? Это глюкало не девушка, чтобы нравится или не нравится.

Я сначала написал полсотни строк разнобезобразных глюков, выявленных
за двое суток работы. Затем понял что чем дальше, тем хуже. И наконец
осознал, что проблема не в локальных багах, проблема системная.

imho Федора пошла в разнос. Писать о конкретных недочётах бессмысленно.
Уже не в патчах дело, FC3 это творчество рукоблудных пионеров,
лихорадочно тусующих пакеты, переназывающих существенные переменные
среды, снабжённое идиотским комплектом сервисов, с кучей вставленных,
но ненастроенных фенечек и примочек. Оно годится только для того,
чтобы поставить и убежать. И самое главное, не возвращаться.

Alex Korchmar

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> Я теперь знаю, что такое FC*.
хм, а мне скорее понравилась...
Может все же напряжешься и перечислишь, что тебе так вставило?

> Alex
P.S. а потом откопаем пресловутое письмо Тоботраса.

Alexei Dets

Hi!

Alex Korchmar wrote:
> хм, а мне скорее понравилась...

Мне тоже, кстати. В смысле, по сравнению с FC2 ;-)

> Может все же напряжешься и перечислишь, что тебе так вставило?

Было бы интересно. Естественно, _после_ установки обновлений.

> P.S. а потом откопаем пресловутое письмо Тоботраса.

Это какое? Он тут уже сколько лет практически не появляется :-(

Алексей

Valery Shishkov

AK> P.S. а потом откопаем пресловутое письмо Тоботраса.

Это ты о чем?

--
// WBR, Valery

Если хотите узнать глубину души человека, то плюньте ему в душу и считайте до
тех пор, пока не получите по морде.

Igor Nikolaev

Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> wrote:
> хм, а мне скорее понравилась...
> Может все же напряжешься и перечислишь, что тебе так вставило?

Я сначала цельный лист исписал. Hа бумаге. Сначала вдоль,
затем поперёк, потом по углам нагадил. "Потому как экран занят".
Подумал как буду это maintain'ерам переправлять да объяснять...
В итоге понял что проблема общесистемная.

Если попытаться сформулировать в целом, то у fc имеется ошибка
позиционирования дистрибутива. Это уже не коммерческий дистрибутив
типа "поставил и если что то получил support" а ля rh и suse.
Это не маленький дистрибутив для быстрого хака типа knoppix
или blin. Это не дистрибутив для разработчика типа debian'а.
Это не сборка из исходников типа gentoo.

Это именно то, о чём я написал в первом письме.

В реалии мне нужно было переделать некий многотерминальный
проект с древнего redhat (его девичья фамилия 7.2). Посему
взял FC3 как наиболее свежий релиз и начал.

Тут же наступил на грабли. Их была куча. Для начала выяснил,
что если хочешь reiserfs то её нужно явным образом втыкать
при загрузке. Потом узнал, что блины горелые (4) содержат
лишь вырезку дистрибутива. А где это всё и как его привинтить?

Отдельные кривяки с сетью меня уже почти не напрягали.
Конкретно на кискином свитче spanning-tree portfast ставить
нужно обязательно. Иначе по таймаутам свалится.

Повеселился от желания FC3 по default воткнуть lvm и
selinux. Спасибо, ребята, заметил, отключил, поставил.
Hастроить X корректно система не смогла. usb'шного звука,
web'камеры, scsi сканера не увидела. Мышей/клавиатур по
/dev корректно не разложила (их у меня 4+4). Уже не
говорю про vlan'ы и wifi. Я не требую, чтобы она сделала
сама всё. Hо хоть что-нибудь же всё же можно! И уж по
крайней мере если делать, то правильно.

Ладно, koiфикацию и установку разных там xmms/mp3/mplayer
я могу сделать сам. Hо оптимизма это не прибавило. Интересно
сколько пиплов вот так сразу после инсталляции системы
занимается пересборкой большей части мультимедии.

Заодно обнаружил, что появилась в /etc/sysconfig кучка
вмерубессмысленных переменных, документированных только
в применяющих их скриптах. Часа два разбирался как бы
сделать идеологически верно :-(

Потом выяснилось что в FC криво скомпилено Xorg (нет ключа
-isolateDevice, нескольких модулей). Hачинаю собирать Xorg.
Это подлое занятие, потому как для Xorg нужна кучка библиотек,
причём именно в том виде, о котором думали авторы Xorg.
Hу да ладно. Остаётся понять как бы сделать так, чтобы
какой-нибудь autoupgrade не снёс понаставленного.

Затем выяснилось что надо пересобрать framebuffers. Потому
как ядро не поднимает /dev/fb* при наличии этих fb. Потому
как надо ядро ковырять и udev настраивать. Заодно написал
в эхе телегу про fb. Про udev поленился. Хорошо что мало
кто знает что все наши проблемы от <s>перхоти</s> udev.

Занялся ядром.

Эти разабортчики не положили в исходники *своего* ядра?!
Более того, вылезающая за края экрана (hint: развернуть
её на полный экран, тады она сожмётся :-) up2date мне
уже проапгрейдила ядро до нечтонепонятного состояния.
Я так и не знаю, это правильно, что в итоге половина
патчей от FC пошли погулять, или всё же нужно искать
именно то ядро и именно тот порядок и вообще, а где бы
посмотреть что эти патчи собственно делают и кому они
нужны?

Hачал ковыряться с сервисами.

Люди, у кого стоит FC3: сделайте chkconfig --list и скажите:
вам и вправду нужна хотя бы половина этой мути? Особливо мне
понравились демоны для многопроцессорных машин. Авторам лень
даже проверить "а есть ли бобик". Зато не системе не лень
загружаться минут пять.

Я понимают, что при инсталляции можно детально выбрать "какие
именно пакеты нужны". Можно ручками чего-то пооптимизировать.
Можно и в процессе потрахаться. Hо кто такой w1_чего-то-там
демон и нафига он обгаживает syslog при условии что на это
глюкало даже man'а нет?

postscript принтеры так на utf и не настроены. Кривизна
шрифтов в полный рост. Индоамериканцы... Если поставить
всё, то kde так и распирает по всему экрану от собственной
бесхинтовости. Ребятам пофиг в каком порядке втыкать фонты
в конфиг. То-ли в порядке инсталляции, то ли как файловая
система в каталог положила, какая нафиг разница.

Почитал списки рассылки: а чего там в devel ветке? Обнаружил
что обновляться нужно осторожно. Свежее ядро (от которого
исходники есть) нонче нормально не работает, а то, что ставит
up2date, уже протрачено (конечно можно downgrade по cvs, но
ёлы палы, я что mon'key?)

В итоге: на самом деле мне нужен backstreet ruby + win4lin
на машинах в довольно экзотической конфигурации (две или три
g450, usb и scsi периферия). Hо в итоге это уже не на FC.
Скорее всего на mdk/gentoo/debian. Именно в таком порядке...

--
Игорь Hиколаев

P.S. Я намеренно не хочу обсуждать технические детали.
"Их есть у меня". Hо обсуждение оных деталей имеет смысл
лишь с maintain'ерами дистрибутива при условии что те
действительно занимаются поддержкой. Вдобавок оно требует
времени и детальности. Потому как такие вещи нужно
обсуждать методом cut/paste/чтозафигня а не "я настроил
что мне надо а оно не катит вверх!?" Ибо со временем
существенно хуже.

По чтению рассылки у меня устаканилось впечатление
о слабоорганизованной группе непризнанных гениев,
оказывающих благое дело окружающему миру. Hо мир
почему-то не спешит благодорить их полной мерой и
трубить "какие вы кrootые". Может это неверное
впечатление, но мне дистрибутив нужен для работы,
а не для метрологической поверки коэффициента
веерности верхних конечностей.

Кстати, о фонтах, независимо к FC3: anybody может сказать,
как узнать "какой именно фонт отвечает вот за этот шрифт"
(под фонтом я понимаю файл со шрифтами.) Я не нашёл ничего
лучше чем mv фонт куда_подальше и перезапуск fc-cache/xfs.

Alex Korchmar

Alexei Dets <ad...@idsk.com> wrote:

AD> Мне тоже, кстати. В смысле, по сравнению с FC2 ;-)
даже с RHAEL3.

AD> Это какое? Он тут уже сколько лет практически не появляется :-(
то самое "что нужно поправить в свежеустановленной слаквари 3.0 чтоб
можно было работать" ;-)

Alex Korchmar

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> Если попытаться сформулировать в целом, то у fc имеется ошибка
IN> позиционирования дистрибутива. Это уже не коммерческий дистрибутив
да вроде не имеется. Дистрибутив позиционируется как redhat вечной версии *.0
Работоспособный, но местами сыроватый.

> [...]
IN> при загрузке. Потом узнал, что блины горелые (4) содержат
IN> лишь вырезку дистрибутива. А где это всё и как его привинтить?
yum install <все> а чего тебе не хватает на тех четырех блинах?

IN> Отдельные кривяки с сетью меня уже почти не напрягали.
IN> Конкретно на кискином свитче spanning-tree portfast ставить
IN> нужно обязательно. Иначе по таймаутам свалится.
хм, по таймаутам чего? А то у меня свитч не факт что и слово-то такое знает.

IN> Повеселился от желания FC3 по default воткнуть lvm и
IN> selinux. Спасибо, ребята, заметил, отключил, поставил.
а чем это плохо? Я пока не вижу смысла отключать. Вижу смысл включить selinux
в хотя бы targeted enforcing. По умолчанию она только плюется в сислог,
заподозрив неладное.

IN> Hастроить X корректно система не смогла. usb'шного звука,
у меня смогла. Что я делаю не так? ;-) usb'шный звук у меня, разумеется,
отсутствует, обычный оно вроде бы нашло, но я не разбирался.

IN> web'камеры, scsi сканера не увидела. Мышей/клавиатур по
IN> /dev корректно не разложила (их у меня 4+4). Уже не
IN> говорю про vlan'ы и wifi. Я не требую, чтобы она сделала
а откуда ей знать про vlan'ы? Да и 4+4 достаточно редкая конфигурация в
наши дни (в общем-то я не уверен, что какой-нибудь дистрибутив переживет это
правильно)

IN> Ладно, koiфикацию и установку разных там xmms/mp3/mplayer
IN> я могу сделать сам. Hо оптимизма это не прибавило. Интересно
LANG=ru_RU.koi8r (именно так) - вот тебе и вся коифигация...

IN> сколько пиплов вот так сразу после инсталляции системы
IN> занимается пересборкой большей части мультимедии.
xmms я не собираю, mplayer пересобираю потому что нужен обычно свежайший
и все равно виндовых dll нет, mpg123 обычно тоже нет, а mpg321 я не люблю.

IN> Hу да ладно. Остаётся понять как бы сделать так, чтобы
IN> какой-нибудь autoupgrade не снёс понаставленного.
добавлять к номеру версии свои инициалы. Предполагается владение местным
package manager'ом или установка всего в local.

IN> Эти разабортчики не положили в исходники *своего* ядра?!
это документированная фича. rpm -i kernel-source*srpm

IN> Более того, вылезающая за края экрана (hint: развернуть
IN> её на полный экран, тады она сожмётся :-) up2date мне
я рекомендую забыть про up2date как страшный сон.

IN> именно то ядро и именно тот порядок и вообще, а где бы
IN> посмотреть что эти патчи собственно делают и кому они
IN> нужны?
нигде, как и в любом другом дистрибутиве.

IN> Hачал ковыряться с сервисами.

IN> Люди, у кого стоит FC3: сделайте chkconfig --list и скажите:
IN> вам и вправду нужна хотя бы половина этой мути? Особливо мне
нет. Но бороться с этим, распутывая взаимозависимости смысла ровно
столько же, сколько в "установке без лишних пакетов", так любимой местными
онанистами. BTW, в RH 7.x демонов тоже хватало и половина из них была
довольно неприятными тварями (в сочетании с отстутствием файрвола по умолчанию
- у этой все кроме cups было прикрыто)

IN> понравились демоны для многопроцессорных машин. Авторам лень
а что это за демоны?
IN> даже проверить "а есть ли бобик". Зато не системе не лень
IN> загружаться минут пять.
я могу, конечно, засечь, но и так ясно, что это гипербола. Загружается
примерно столько же, сколько любой RH, включая старинные.

IN> Можно и в процессе потрахаться. Hо кто такой w1_чего-то-там
спроси у rpm... у меня такого нет, правда, я заказывал server, а не
'kde workstation', там еще много чего странного может оказаться.

> [...]
IN> g450, usb и scsi периферия). Hо в итоге это уже не на FC.
IN> Скорее всего на mdk/gentoo/debian. Именно в таком порядке...
ну да - такая экзотика ведет к системам сделай-сам.

IN> P.S. Я намеренно не хочу обсуждать технические детали.
IN> "Их есть у меня". Hо обсуждение оных деталей имеет смысл
IN> лишь с maintain'ерами дистрибутива при условии что те
если оные детали меня заинтересуют - я может быть даже дойду до
bugzilla и открою тикет.

IN> По чтению рассылки у меня устаканилось впечатление
по чтению багзиллы (а не рассылок) у меня сложилось впечатление что
ребятам действительно небезразлично, как оно у них работает.

> Alex

Alexei Dets

Hi!

Alex Korchmar wrote:
> то самое "что нужно поправить в свежеустановленной слаквари 3.0 чтоб
> можно было работать" ;-)

Это?
http://www.corbina.net/~alx/strange/Slinst.txt

Хорошее письмо... :-) Прочтя, сразу понимаешь, что FC3 совсем не так
плох ;-)

Dmitry Glazov

Hi, Alexei !

> [...]

AD> http://www.corbina.net/~alx/strange/Slinst.txt

AD> Хорошее письмо... :-) Прочтя, сразу понимаешь, что FC3 совсем не так

И сколько лет назад это было? :-)))

Давно ждал упоминания этого письма по сравнению с современным
дистрибутивом... :-)))))

--
Dmitry Glazov, GD3961-Internic, DG4896-RIPE
mailto:dy...@alina.te.net.ua http://www.alina.te.net.ua/~dyug

Alex Korchmar

Alexei Dets <ad...@idsk.com> wrote:

AD> http://www.corbina.net/~alx/strange/Slinst.txt
а, надо же, еще живет.
там еще вот такое было:
http://www.corbina.net/~alx/strange/core/s1.html

AD> Хорошее письмо... :-) Прочтя, сразу понимаешь, что FC3 совсем не так
AD> плох ;-)
угу - я _ничего_ в нем покамест не переставлял.

> Alex

Alexander Javoronkov

Можно подробнее ? А то я собрался FC3 в боевые условия ставить.

Igor Nikolaev

Alexander Javoronkov <Alexander....@f327.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
> Можно подробнее ? А то я собрался FC3 в боевые условия ставить.

Может потребоваться большое количество работы для приведения
дистрибутива в стабильное состояние. Хороший дистрибутив для
желающих изучить "как устроен современный linux" и примкнуть
к сообществу разработчиков для поиска и ликвидации старых, а
также создания новых ошибок.

Igor Nikolaev

> да вроде не имеется. Дистрибутив позиционируется как redhat вечной версии *.0
> Работоспособный, но местами сыроватый.

Скорее местами работоспособный. По крайней мере звук, сеть
и видео он мне сконфигурил криво (по сравнению с alt и mdk,
которые сконфигурили "менее криво").

imho он перетянет значительное число пионеров, которые годом
ранее с криками у-лю-лю ставили gentoo (причём за ту неделю,
за которую пионеры вытягивали src сам gentoo успевал обновиться :-)

> yum install <все> а чего тебе не хватает на тех четырех блинах?

Для этого жёлтую собаку как минимум нужно сначала настроить
(кстати, а откель кошерно тянуть? и какую именно версию?),
а как максимум научить им пользоваться виртуальных существ под
названием "обычные пользователи".
Всё же для них нужно "select any mouse", а не
if [ -f /var/lock/subsys/yum ]; then
/usr/bin/yum -R 10 -e 0 -d 1 -y update yum
/usr/bin/yum -R 120 -e 0 -d 1 -y update
fi

> хм, по таймаутам чего? А то у меня свитч не факт что и слово-то такое знает.

catalyst достаточно долго поднимает линк. FC умудряется мигнуть
интерфейсом и быстро переспросить dhcp, потом снова мигнуть и
переспросить etc. Киска это не любит, ибо на подмигивание отвечает
таймаутной задумчивостью. В итоге FC отваливается недопереспросив.
Где именно это зарыто не разбирался. Для тупых свитчей неактуально.

> а чем это плохо? Я пока не вижу смысла отключать. Вижу смысл включить selinux

Хотя бы тем что при аварии восстанавливаешься с чего чёрт послал.
И вообще лишние сущности вредны. Я понимаю что ребята вложились
в разработку selinux. Hо производительность оно снижает (причём
при активном тырканьи диска заметно), в FC3 аудит на ходу не
отключишь, удобных gui средств для "обычных пользователей" пока
нет, а стало быть применение получается типично серверное.
Далее возвращаемся к вопросам позиционирования продукта:
в 80% приложений всё это нафиг не надо.

> у меня смогла. Что я делаю не так? ;-)

У тебя есть два видеовыхода? Оба подключила? (У меня сейчас их 4).
Hа лаптопах две дырки для видео - нормальное явление.

> а откуда ей знать про vlan'ы? Да и 4+4 достаточно редкая конфигурация в

Ещё как знает, /sbin/vconfig имеется. Только вот "а не желаете
ли потыркаться ручками?" В смысле пойти в /etc/init.d сетевые
скрипты переписывать. Для серверной системы это imho неприемлимо.

> LANG=ru_RU.koi8r (именно так) - вот тебе и вся коифигация...

А теперь дружно ищем koi фонты. Уникод есть. А коёв не видать...

> xmms я не собираю, mplayer пересобираю потому что нужен обычно свежайший
> и все равно виндовых dll нет, mpg123 обычно тоже нет, а mpg321 я не люблю.

В установленном дистрибутиве игралки mp3 (например для этого файла:
/usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/sounds/emacspeak.mp3
:-) вообще нет. Для "чайников" дистрибутив явно не годится.

> добавлять к номеру версии свои инициалы. Предполагается владение местным
> package manager'ом или установка всего в local.

Это ценное знание. В /etc/yum.conf нарисовать exclude=<pattern>
Да вот беда, я не уверен что кроме yum ещё каких-нибудь
packet managerов не объявится. Я хочу видеть документированную
политику fedora community на тему "мы с пакетами *будем*
поступать вот так". Hету у меня понимания какая там политика.
Если бы была - то был бы какой-нибудь толстонавороченный кзь
типа yast. А так даже автообновлениями пользоваться страшно.

> это документированная фича. rpm -i kernel-source*srpm

Так rpm или yum? И *где* этот src.rpm? Мне его качать надо?
А если я *не могу* подключиться к сети потому как мне для
этого нужно как раз ядро пересобрать?! Кстати нонче разная
там wifi лаптопная хрень это уже типовая проблема. wifi есть,
а enet контроллер отдельного бабла стоит.

> я рекомендую забыть про up2date как страшный сон.

Дык а что это за белый восклицательный значок краснеет в каком
попало углу экрана? FC3 ставит up2date как основной packet manager
для пользователя. Это если к дистрибутиву относиться серьёзно,
а не как к rpm'опомойке.

> нигде, как и в любом другом дистрибутиве.

Я собственно о том, что changelog должен лежать на видном
месте, а не в неочевидно где лежащих архивах. Таки могу
я просто выкинуть приложенные к дистрибутиву правки к ядру
или таки должен находить соотв. src, тащить, патчить etc?

> нет. Hо бороться с этим, распутывая взаимозависимости смысла ровно

> столько же, сколько в "установке без лишних пакетов", так любимой местными

Пакеты они только лишнее место на диске занимают. А вот ненужные
сервисы (по ухудшению эффектов): замедляют (иногда существенно)
старт машины, занимают место в ram/cpu, гадят в log'и. Я получил
все три эффекта в куче. Hеприятно.

> а что это за демоны?

К примеру irqbalance. Их там несколько болтается. Мне сейчас
не посмотреть кто не отваливался (я снёс FC3 с однопроцессорного
тазика), но они жили, были и в syslog гадили.

> я могу, конечно, засечь, но и так ясно, что это гипербола. Загружается
> примерно столько же, сколько любой RH, включая старинные.

Это если у тебя роутинг к сети встал. А так "здравствуй dns
timeout". Короче около 5 минут в свежепоставленном состоянии.
Вообще-то могла бы и понять что интерфейс не поднялся и ловить
в сети пока нечего (пример: /etc/init.d/ntpd)

> спроси у rpm... у меня такого нет, правда, я заказывал server, а не

Тебе повезло, у тебя железки с Dallas's 1-wire интерфейсом нет :-)

> ну да - такая экзотика ведет к системам сделай-сам.

Это понятно что сам. Вопрос с чего начинать прыгать. Дык вот
как результат imho FC3 как среда разработчика "не очень удобна".
Иначе говоря основной баг: ошибка позиционирования дистрибутива.

> bugzilla и открою тикет.

Hарисовать билетик несложно. Важно чтобы по результатам что-то
полезное получилось. Веры то ужо почему-то нету. Вдобавок если
уж появится свободное время баги зиллить, то русскоязычному
community наверное правильнее alt'ам помогать. Оно как то ближе,
да и люди хорошие ;-)

> по чтению багзиллы (а не рассылок) у меня сложилось впечатление что
> ребятам действительно небезразлично, как оно у них работает.

Hаверно. Я вижу что действительно много чего делают и делают
достаточно активно. imho ситуация с FC примерно такая как
несколько лет назад с alsa: много чего есть, процесс идёт,
но всё это очень здорово для тех, кто занимается разработкой
в этом самом процессе. Пользоваться же несколько затруднительно.

Впрочем это лишь кочка зрения из моего болота не вполне адекватно
отражающая мегаполисную действительность :-)

Eugene B. Berdnikov

> [...]

IN> таймаутной задумчивостью. В итоге FC отваливается недопереспросив.
IN> Где именно это зарыто не разбирался. Для тупых свитчей неактуально.

Для любого свитча неактуально ST на порту, в котором торчит писюшник.

А то, что циска не поднимает линк пока 10 раз не убедится, что на этом
порту ST нет и не предвидится - это её личные проблемы, а не Федоры.
Потому вырубать этот цискин интеллект надо на корню.
--
Eugene Berdnikov

Alex Korchmar

IN> Для этого жёлтую собаку как минимум нужно сначала настроить
там все уже настроено. Единственный прикол - отказалось что-либо апгрейдить
пока я ей ключ от rpm'а не дам. Я вместо того чтоб вырубить - как честная
зюзя пошел за ключом, еле нашел (их там много и в неочевидных местах),
и тут выясняется, что ихний rpm и ихний gpg несовместимы по формату ;-)

IN> (кстати, а откель кошерно тянуть? и какую именно версию?),
в смысле? Кошерно, очевидно, конфиг не трогать.

IN> Всё же для них нужно "select any mouse", а не
тогда up2date, он, наверное, из какой-нибудь гуевой хрени так и вызывается

IN> catalyst достаточно долго поднимает линк. FC умудряется мигнуть
интересный глюк.

IN> Где именно это зарыто не разбирался. Для тупых свитчей неактуально.
для 1900, наверное, тоже.

> [...]
IN> в разработку selinux. Hо производительность оно снижает (причём
IN> при активном тырканьи диска заметно), в FC3 аудит на ходу не
я как-то не наблюдаю. Правда, там и машина быстрая, и диск активно не
тыркается.

IN> отключишь, удобных gui средств для "обычных пользователей" пока
IN> нет, а стало быть применение получается типично серверное.
а гуй-то тут зачем - тем более обычным пользователям? Заточено именно
под применение на типичной workstation, на специализированном сервере
можно врубать по полной программе, а потом подогнуть политику по месту.
Есть отдельный документ, что подгибать в наиболее распространненом случае
- для апача.

IN> Далее возвращаемся к вопросам позиционирования продукта:
IN> в 80% приложений всё это нафиг не надо.
ну да, почитай нытье про винду с голой жопой. Сейчас де-факто лучше так,
чем никак. И не в permissive.

IN> У тебя есть два видеовыхода? Оба подключила? (У меня сейчас их 4).
ну а что у тебя умело их подключать?

IN> Ещё как знает, /sbin/vconfig имеется. Только вот "а не желаете
IN> ли потыркаться ручками?" В смысле пойти в /etc/init.d сетевые
а уверен, что не в sysconfig?

IN> А теперь дружно ищем koi фонты. Уникод есть. А коёв не видать...
rpm -qf /usr/share/fonts/KOI8-R/100dpi/
fonts-KOI8-R-100dpi-1.0-7, в fs/config наличествует.
или ты консоли русифицируешь?
Хм, да и консольные есть, и koi2alt тоже.

> [...]
ogg123 есть ;-)
IN> :-) вообще нет. Для "чайников" дистрибутив явно не годится.
снянут готовый mplayer, ихние проблемы он порешает ;-)

IN> Это ценное знание. В /etc/yum.conf нарисовать exclude=<pattern>
не, это моветон.
IN> Да вот беда, я не уверен что кроме yum ещё каких-нибудь
IN> packet managerов не объявится. Я хочу видеть документированную
точнее, package manager один - rpm. И он у нас устроен тупо -
версия больше чем текущая - ставим, меньше - нуенах. Вот и озаботились.

IN> Так rpm или yum? И *где* этот src.rpm? Мне его качать надо?
да, надо.
IN> А если я *не могу* подключиться к сети потому как мне для
IN> этого нужно как раз ядро пересобрать?! Кстати нонче разная
погоди, а откуда тогда у тебя операционка взялась на том диске?
Если ты ее поставил с CD, то, наверное, где-то скачал исошники.
Так вот их девять, а не четыре. Помимо установочных есть еще
четыре srpm'ных и один miniCD с rescue системой.
Ну или 1 dvd.

IN> там wifi лаптопная хрень это уже типовая проблема. wifi есть,
я думаю, эта проблема решается внимательным изучением конфигуры.

IN> Дык а что это за белый восклицательный значок краснеет в каком
IN> попало углу экрана? FC3 ставит up2date как основной packet manager
это не packet manager. Это оболочка для автоапдейтов, одна из возможных.

IN> Я собственно о том, что changelog должен лежать на видном
IN> месте, а не в неочевидно где лежащих архивах. Таки могу
покажи мне дистрибутивы где он вообще есть.

IN> я просто выкинуть приложенные к дистрибутиву правки к ядру
по опыту общения с RH - если такой вопрос возникает, то не советую.

IN> или таки должен находить соотв. src, тащить, патчить etc?
нет, ставить srpm и патчить его, результат собирать в custom rpm.

IN> Пакеты они только лишнее место на диске занимают. А вот ненужные
у меня нет дисков <200Gb и я не знаю, где их купить. Говна не предлагать,
свое девать некуда.

IN> сервисы (по ухудшению эффектов): замедляют (иногда существенно)
IN> старт машины, занимают место в ram/cpu, гадят в log'и. Я получил
IN> все три эффекта в куче. Hеприятно.
у тебя точно червяк не завелся? Я не вижу, что из того, что сейчас у меня
запущено, мне могло бы мешать. ;-)

IN> К примеру irqbalance. Их там несколько болтается. Мне сейчас
насколько я знаю, он актуален для HT тоже. Соответственно, не вижу
особых проблем. Устаревшием машины всегда будут требовать доработки
напильником.

IN> не посмотреть кто не отваливался (я снёс FC3 с однопроцессорного
IN> тазика), но они жили, были и в syslog гадили.
у меня в сислог гадит только cron, это его стандартное поведение -
pamификацию всякого говна приделали, а оторвать ей излишнюю
разговорчивость забыли.

IN> Это если у тебя роутинг к сети встал. А так "здравствуй dns
а с чего ему не встать?

IN> timeout". Короче около 5 минут в свежепоставленном состоянии.
IN> Вообще-то могла бы и понять что интерфейс не поднялся и ловить
покажи мне систему, которая это понимает.

IN> Тебе повезло, у тебя железки с Dallas's 1-wire интерфейсом нет :-)
а, пока и правда нет. А у тебя типа есть? Ну так фиг ли удивляться? ;-)

IN> Это понятно что сам. Вопрос с чего начинать прыгать. Дык вот
IN> как результат imho FC3 как среда разработчика "не очень удобна".
нет, если бы ты сразу так поставил вопрос, то я бы сразу и сказал -
в качестве преимущественно среды разработки одиночной спец-системы
эта штука ну... скажем, так - для того, кто все время имеет дело с
rh-подобными, приемлема, для остальных неоптимальна. Там слишком много
сделано для приемлемой работы в более-менее тривиальных условиях,
в нетривиальных очень сложно в это грамотно вписаться, особенно не зная,
что там зачем и для чего, а отламывать тоже себе дороже выйдет - и все
прелести законченной конструкции потеряются.

> [...]
IN> но всё это очень здорово для тех, кто занимается разработкой
IN> в этом самом процессе. Пользоваться же несколько затруднительно.
ну, оно так и позиционировалось, а остальные, типа, юзают RHEL - когда
обнаружилось, что третья версия при этом еще и работает в качестве
домашней/рабочей, а то и серверной системы - я был просто приятно удивлен.

IN> отражающая мегаполисную действительность :-)
действительность по-моему вполне одинаковая.

Igor Nikolaev

Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:
> А то, что циска не поднимает линк пока 10 раз не убедится, что на этом
> Потому вырубать этот цискин интеллект надо на корню.

Подобный интеллект много где/когда бывает. К примеру таймаутное поведение
может оказаться характерным как для wifi, так и для adsl. В любом разе
*инсталляционные* скрипты должны исходить из того, что "не понял - аккуратно
переспроси".

Довольно глупо просить провайдера чего-то переконфигурить при том
что "вот мы нонче линукс ставим" :-)

Eugene B. Berdnikov

> [...]

IN> может оказаться характерным как для wifi, так и для adsl. В любом разе
IN> *инсталляционные* скрипты должны исходить из того, что "не понял -

Какие ещё "инсталляционные" скрипты? Вот что было написано:

> [...]

| таймаутной задумчивостью. В итоге FC отваливается недопереспросив.

| Где именно это зарыто не разбирался. Для тупых свитчей неактуально.

Не вижу намёка на инсталляцию. Как и в предыдущем постинге, кстати.

Покажите мне хотя бы версию RH, где скрипты проявляют такой интеллект.
Хоть инсталляционные, хоть стартапные. А то одолевают меня сомнения,
что таковая версия RH вообще существовала в природе.

Вот по части nfs - да, есть такой интеллект, но его сам mount проявляет.
Правда, не вижу разницы - сплавить mount в бэкграунд и остаться с
дохлой шарой, либо сплавить dhcpd туда же и остаться без сети.
Одинаково rc можно закончить, а вот с работой придётся подождать.

IN> Довольно глупо просить провайдера чего-то переконфигурить при том
IN> что "вот мы нонче линукс ставим" :-)

Вы собираетесь вешать мне лапшу на уши про Spanning Tree с провайдером? :)
Тут кому-то явно надо отдохнуть.
--
Eugene Berdnikov

Alex Korchmar

Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:

EBB> Покажите мне хотя бы версию RH, где скрипты проявляют такой интеллект.
EBB> Хоть инсталляционные, хоть стартапные. А то одолевают меня сомнения,
я подозреваю, ifup-eth проявляет в случае dhcp при установке.
modprobe(мигнули)/dhcpclient - стаймаутился/выгрузили модуль и пошли по второму кругу.

> Alex

Vlad Chervony

Доброе время суток, Igor!

23 Дек 04 18:50, Igor Nikolaev -> Alex Korchmar:

> [...]

IN> Всё же для них нужно "select any mouse", а не

IN> if [ -f /var/lock/subsys/yum ]; then
IN> /usr/bin/yum -R 10 -e 0 -d 1 -y update yum
Что касается новых пакетов и обычных пользователей - с удовольствием пользуюсь
следующим:
Name : apt Relocations: (not relocatable)
Version : 0.5.15cnc6 Vendor: Dag Apt Repository,
http://dag.wieers.com/apt/
Release : 3.1.fc3.rf Build Date: Суб 13 Hоя 2004
20:03:49
Install Date: Суб 11 Дек 2004 18:43:49 Build Host: lisse.leuven.wieers.com
Group : System Environment/Base Source RPM:
apt-0.5.15cnc6-3.1.fc3.rf.src.rpm
Size : 5615443 License: GPL
Signature : DSA/SHA1, Суб 13 Hоя 2004 20:24:34, Key ID a20e52146b8d79e6
Packager : Dag Wieers <d...@wieers.com>
Description :
A port of Debian's apt tools for RPM based distributions, or at least
originally for Conectiva and now Red Hat Linux. It provides the apt-get
utility that provides a simpler, safer way to install and upgrade packages.
APT features complete installation ordering, multiple source capability and
several other unique features.

Name : synaptic Relocations: (not relocatable)
Version : 0.55.1 Vendor: Dag Apt Repository,
http://dag.wieers.com/apt/
Release : 1.1.fc3.rf Build Date: Вто 16 Hоя 2004
19:58:11
Install Date: Чтв 09 Дек 2004 22:51:56 Build Host: lisse.leuven.wieers.com
Group : Applications/System Source RPM:
synaptic-0.55.1-1.1.fc3.rf.src.rpm
Size : 5466398 License: GPL
Signature : DSA/SHA1, Срд 17 Hоя 2004 03:48:33, Key ID a20e52146b8d79e6
Packager : Dag Wieers <d...@wieers.com>
Description :
Synaptic (previously known as raptor) is a graphical package management
program for apt. It provides the same features as the apt-get command line
utility with a GUI front-end based on Gtk+

Пользую следующие репозитарии:
rpm http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 core updates
rpm-src http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 core updates
rpm http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 freshrpms
rpm-src http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 freshrpms
rpm http://apt.sw.be/ fedora/3/en/i386 dag
rpm-src http://apt.sw.be/ fedora/3/en/i386 dag

С Уважением, Vlad AKA MidnightRat. 25 Дек 04 (20:29)

mailto:chi...@mail333.com ICQ UIN# 133422233

Alexander Trotsai

On Mon, Dec 27, 2004 at 11:35:49PM +0000, Alex Korchmar wrote:

AK>я подозреваю, ifup-eth проявляет в случае dhcp при установке.
AK>modprobe(мигнули)/dhcpclient - стаймаутился/выгрузили модуль и пошли по второму кругу.

добавьте в /sbin/ifup-pre-local конструкцию вида
case $1 in
eth*) /sbin/ifconfig $1 up; sleep 40 ;;
esac

--
Best regard, Aleksander Trotsai aka MAGE-RIPE aka MAGE-UANIC
My PGP key at ftp://blackhole.adamant.ua/pgp/trotsai.key[.asc]

Alex Korchmar

Alexander Trotsai <ma...@adamant.ua> wrote:

AT> добавьте в /sbin/ifup-pre-local конструкцию вида
а причем тут я? я не разработчик анаконды.

Igor Nikolaev

Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:
> Hе вижу намёка на инсталляцию. Как и в предыдущем постинге, кстати.

Я наткнулся на проблему при инсталляции. Естественно было
проще поправить на свитче. Hо осадок остался. К примеру с
debian'ом такого не было. Дальше не разбирался.

> Покажите мне хотя бы версию RH, где скрипты проявляют такой интеллект.

Речь про FC3.

> Вы собираетесь вешать мне лапшу на уши про Spanning Tree с провайдером? :)
> Тут кому-то явно надо отдохнуть.

Давайте поговорим о провайдинге в крупных корпоративных
сетях где-нибудь в другом месте, ok? Я хочу подчеркнуть,
что дистрибутив не должен что-то там подразумевать о том
как внутри сеть построена. Она может быть построена очень
по разному (вплоть до назначения vlan'а по mac'у).

Igor Nikolaev

Vlad Chervony <Vlad_C...@p7474.f74.n4643.z2.fidonet.org> wrote:
> Что касается новых пакетов и обычных пользователей - с удовольствием
> пользуюсь

Чёрт возьми, ну кто-нибудь, anybody, скажите
: какой именно способ upgrade считается правильным
: и поддерживается разработчиками?

Я понимаю, что можно делать по-разному.

Hо мне нужен способ, *поддерживаемый* разработчиками.
Иначе говоря, такой при котором кто-то сначала проверяет
корректность вносимых изменений, а потом уже commit'ит их
во внешний мир.

Иначе говоря хочется "be current" синхронизируясь к примеру
каждую ночь без дополнительных телодвижений. А уж если кто-то
напортачил, то по крайней мере видеть письмо о том, что "вот
дескать поломали, чинить так-то".

Alex Korchmar

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> Чёрт возьми, ну кто-нибудь, anybody, скажите
IN> : какой именно способ upgrade считается правильным
IN> : и поддерживается разработчиками?
все, обеспечиваемые входящими в дистрибутив пакетами - правильные.
Если не работает - пиши в багзилу.

IN> Иначе говоря хочется "be current" синхронизируясь к примеру
IN> каждую ночь без дополнительных телодвижений. А уж если кто-то
IN> напортачил, то по крайней мере видеть письмо о том, что "вот
IN> дескать поломали, чинить так-то".
нету. Это не фрибсд.

Eugene B. Berdnikov

> [...]
IN> как внутри сеть построена. Она может быть построена очень
IN> по разному (вплоть до назначения vlan'а по mac'у).

Угу, от простого выхода наружу только через прокси с авторизацией
(нынче это практически стандарт в небольших конторах), до vpn-ов
через гланды pptp - довольно популярная задница в домовых сетях.

Ну и? Я могу предугадать желание вцепиться в дистр голубыми зубами
у добрых вампиров и жуткий wifi-шный хобот у свирепых корчмарей,
мне же гораздо приятнее было бы смотреть на мониторе новости ТВ6,
пока система ставится по dvb со спутника. :) К сожалению, губищу
придётся закать и довольствоваться тетрисом на 6й консоли, пока
с болванки заливается mondorestore...
--
Eugene Berdnikov

Artem Chuprina

Igor Nikolaev -> Vlad Chervony @ Tue, 28 Dec 2004 17:03:10 +0300:

IN> Hо мне нужен способ, *поддерживаемый* разработчиками.
IN> Иначе говоря, такой при котором кто-то сначала проверяет
IN> корректность вносимых изменений, а потом уже commit'ит их
IN> во внешний мир.

Debian, ветка sid.

IN> Иначе говоря хочется "be current" синхронизируясь к примеру
IN> каждую ночь без дополнительных телодвижений. А уж если кто-то
IN> напортачил, то по крайней мере видеть письмо о том, что "вот
IN> дескать поломали, чинить так-то".

Надо понимать, что независимо от дистрибутива, если ты хочешь be
current, то автором этого письма достаточно часто придется быть тебе.
Потому как ты первый на эти грабли наступишь.

--
Artem Chuprina <ran{}ran.pp.ru>

Vlad Chervony

Доброе время суток, Igor!

28 Дек 04 17:03, Igor Nikolaev -> Vlad Chervony:

IN> Чёрт возьми, ну кто-нибудь, anybody, скажите
IN> : какой именно способ upgrade считается правильным
IN> : и поддерживается разработчиками?

yum
IN> Я понимаю, что можно делать по-разному.
Мне не нравится yum тем, что он на pythonе, поэтому скорость меня просто не
устраивает.
А вот apt у меня работает даже на P133 RH7.2 и я доволен.

IN> Hо мне нужен способ, *поддерживаемый* разработчиками.
IN> Иначе говоря, такой при котором кто-то сначала проверяет
IN> корректность вносимых изменений, а потом уже commit'ит их
IN> во внешний мир.

Я пользуюсь apt по причине того, что он написан на С, а репозитарии:

rpm http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 core updates
rpm-src http://ayo.freshrpms.net/ fedora/linux/3/i386 core updates

Это есть копии рпм-ок с сайта федоры, только индексированы под apt.

С Уважением, Vlad AKA MidnightRat. 28 Дек 04 (23:10)

mailto:chi...@mail333.com ICQ UIN# 133422233

... Будет тpудно -- высылайте деньги...

Serg Oskin

"AK" == Alex Korchmar wrote:

AK> From: Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru>

AK> Alexander Trotsai <ma...@adamant.ua> wrote:

AT> добавьте в /sbin/ifup-pre-local конструкцию вида

AK> а причем тут я? я не разработчик анаконды.

Скажи своему сисадмину - пусть он либо на твоём компе это сделает, либо
свитч правильно настроит. :)))

--
Serg (http://oskin.ru/)
~

Alex Korchmar

Serg Oskin <Serg....@f20.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

SO> Скажи своему сисадмину - пусть он либо на твоём компе это сделает, либо
каком компе? анаконда - установочный скрипт.

SO> свитч правильно настроит. :)))
я от него enable проеб..л ;-) За неимением повода копаться уже лет пять.
Правда сомневаюсь, что оно умеет ST.

> Alex

Peter V. Chernikoff

Reply to message from Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> (Wed, 29 Dec 2004
17:53:58) about "Re: FC3":

AK> каком компе? анаконда - установочный скрипт.

AK> я от него enable проеб..л ;-) За неимением повода копаться уже лет пять.
AK> Правда сомневаюсь, что оно умеет ST.
Тоже мне проблема - циську заломать при наличии физического доступа :-).

--
mailto:pyth...@jgr.pp.ru (remove: CUT)

Igor Nikolaev

Peter V. Chernikoff <pvc...@morpheus.spacet.ru> wrote:
> Тоже мне проблема - циську заломать при наличии физического доступа :-).

Вот стоит стойка. Забитая каталистами. По зданию таких стоек у нас есть.
В какую-то из каталистов в какую-то дырку идёт та саммая верёвка. Хотя
snar@ после долгих и ласковых слов таки запараноил cdpd на свежий libnet
(попутав байты в ip, да фиг с ними), но при инсталляции этот самый cdpd
ещё не запущен и понять в какую дыру вошла та самая херь, которая в пяти
минутах ходьбы встать не может несколько утомительно...

Igor Nikolaev

Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:
> Угу, от простого выхода наружу только через прокси с авторизацией
> (нынче это практически стандарт в небольших конторах), до vpn-ов

И зачем в небольших конторах авторизация?

> через гланды pptp - довольно популярная задница в домовых сетях.

> Hу и? Я могу предугадать желание вцепиться в дистр голубыми зубами

> у добрых вампиров и жуткий wifi-шный хобот у свирепых корчмарей,

И вот.

Это *совершенно реальное требование*: уметь корректно поднимать
сеть при инсталляции. Тем более для достаточно толстых дистрибутивов,
рассчитанных на "обычных пользователей". Тем более что ничего, кроме
аккуратного скриптописания и рисования формочек на тему "а каким
таким растаким образом вы подключаетесь к сети" собственно не нужно.

И уж по крайней мере сожрать максимум dhcp'шных опций весьма и
весьма правильно. А то начинается "а где тут у вас прокси лежит,
а на каком порту etc".

Eugene B. Berdnikov

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> И зачем в небольших конторах авторизация?

Для того, чтобы трафик считать по пользователям, а не по ip-шникам.

За фразу "20 гиг в январе скачал клиент 192.168.0.3" можно получить
нагайкой от любимого начальника. Который, конечно же, будет прав.

Авторизация - более дешёвое решение вопроса, чем перелопачивание
отчёта perl'овым скриптом. К тому же за правильность информации в
скрипте отвечает админ, а за правильность пароля - сам юзер. :)
Есть ещё варианты, когда компьютеры между юзерами шарятся.
--
Eugene Berdnikov

Peter V. Chernikoff

Reply to message from Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org>
(Tue, 04 Jan 2005 20:43:06) about "Re: FC3":

> [...]
IN> ещё не запущен и понять в какую дыру вошла та самая херь, которая в пяти
IN> минутах ходьбы встать не может несколько утомительно...
Простите, кто на ком стоял?

Igor Nikolaev

> Простите, кто на ком стоял?

Хорошо, объясняю медленно: ради одной конкретной проблемы
с $subjectным дистрибутивом переделывать существующую
работающую систему управления свитчами (даже при наличии
доступа, возможности конфигурировать, имении всех необзодимых
прав etc) несколько неразумно.

Igor Nikolaev

> Для того, чтобы трафик считать по пользователям, а не по ip-шникам.

По крайней мере в 5030 это не очень актуально. Мелкие лавки
обычно висят на бескредитных либо unlimited тарифах.

> За фразу "20 гиг в январе скачал клиент 192.168.0.3" можно получить
> нагайкой от любимого начальника. Который, конечно же, будет прав.

Опять же в мелкой лавке начальнику обычно не до учёта
траффика. И уж тем более не до выяснения чего там кто
скачал. Благо никаких IT директоров нет.

И, как мне кажется, чем дальше, тем пользователи будут
меньше вникать в тему "а чего тама внутри коробки".

Eugene B. Berdnikov

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> По крайней мере в 5030 это не очень актуально. Мелкие лавки
IN> обычно висят на бескредитных либо unlimited тарифах.

Не знаю как там в северной столице, но у нас "мелкая лавка" - это такая,
для которой unlimit на _порядок_ дороже любого бескредитника.

IN> Опять же в мелкой лавке начальнику обычно не до учёта
IN> траффика.

Наоборот, unlimit - только в _весьма_ пузатых лавках, где не менее
полусотни _юзеров_ в интернете постоянно сидит. И как правило,
даже в таких лавках трафик считают, потому что unlimit весь
зашейплейн провайдером и забит качками как сельдями в бочке,
а быстрый канал - он отдельно и байты там за деньги.

IN> И уж тем более не до выяснения чего там кто
IN> скачал. Благо никаких IT директоров нет.

Есть директор или его зам, который админу приходится IT-божеством.

IN> И, как мне кажется, чем дальше, тем пользователи будут
IN> меньше вникать в тему "а чего тама внутри коробки".

Они и не вникают, также как и директоры-замы. Вникает админ.
--
Eugene Berdnikov

Alex Korchmar

Igor Nikolaev <Igor.N...@f266.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

IN> Опять же в мелкой лавке начальнику обычно не до учёта
IN> траффика. И уж тем более не до выяснения чего там кто
IN> скачал. Благо никаких IT директоров нет.
а счета за инет - есть.

И безлимитных тарифов за разумные деньги уже практически не осталось.