لم تعُد "مجموعات Google" تتيح المشاركات أو الاشتراكات الجديدة من Usenet. وسيبقى بالإمكان عرض المحتوى السابق.

?

46 مرّة مشاهدة
التخطي إلى أول رسالة غير مقروءة

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
15‏/01‏/2008، 11:42:20 ص15‏/1‏/2008
إلى
Hello All!

Есть софт, долго считающий и печатающий результаты в виде таблицы
на матричном принтере. Красиво, с рамками из псевдографики.
Еще он умеет выдавать те же данные в виде файлов csv -
примерно так:
-5,33.57412,-5.870985E-02,14.86684,36.7185
-4.75,35.54841,-6.513681E-02,17.61534,39.67359
И таких строчек несколько сотен.

Задача - проэмулировать матричный принтер:)
То есть получить pdf-файл, в котором будет красивая таблица, чтобы
заинтересованные лица могли потом и смотреть на нее и печатать на
любом принтере.
Вообще для обычного текста(не таблицы) я делал преобразование посредством a2ps,
скармливая потом полученный постскрипт в ps2pdf.
Русский там только в кои8 понимается, но это можно iconv напустить.
Псевдографика же увы не понимается никак:(
Даже если она будет вставлена в исходный файл (с помощью awk например).
Про enscript в форумах тоже пишут что псевдографику не поймет.
Что еще можно придумать для изготовления красивой таблицы из этих цифр?
Может Latex как-то задействовать? Hо я в нем не настолько силен чтобы
таблицу сделать, да еще с рамками. Может кто-то эту задачу решал уже?

Victor Wagner

غير مقروءة،
15‏/01‏/2008، 3:29:52 م15‏/1‏/2008
إلى
Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org>
wrote:
> [...]
ZK> печатать на любом принтере. Вообще для обычного текста(не
ZK> таблицы) я делал преобразование посредством a2ps,

Вообще псевдографика - это символы такие. Если добыть Type1 шрифт, где они
по-человечески отрисованы, то должно получиться тем же самым a2ps.
Шрифт, естественно, должен быть моноширинный.

a2ps, кстати, прекрасно умеет любую кодировку, если ему для этой
кодировки правильный edf файл дать. У меня в комплект sharatype
входят iso5.edf, koi8.edf и ms-cp1251.edf. cp866.edf, каюсь, поленился
сделать.

Псевдографика в шрифтах sharatype тоже не нарисована. Hо fontforge тебе
в руки. Пришлешь исправленный pfa или pfb - выложу новую версию. Glyph
names только чтобы правильные были.

> [...]
ZK> изготовления красивой таблицы из этих цифр? Может Latex
ZK> как-то задействовать? Hо я в нем не настолько силен чтобы

Можно.

Берем csv файл, глобально меняем там запятые на амперсэнды,
в конец каждой строки дописываем два бэкслэша. Потом в начало файла
пишем заголовок tex-овского файла и \begin{tabular} (если файл может
быть длиннее страницы, можно longtable использовать чтобы TeX сам на
страницы делил. Тогда в заголовок соответствующий \usepackage вписать)
В спецификации колонок напихать вертикальных палок чтобы разделительные
линии нарисовались.

Если где нужны горизонтальные линии - там \hline напихать.

В конец файла - \end{tabular}\end{document}
(или \end{longtable}\end{document}.

Потом на это pdflatex натравить. Если там longtable, то раза три, пока
ширину колонок не выравняет.

ZK> таблицу сделать, да еще с рамками. Может кто-то эту задачу
ZK> решал уже?

Я аналогичным образом генерировал таблички с датами где дежурные админы
за запуск бэкапа расписывались.

Писал на Tcl потому что в нем встроенная арифметика с датами неплохая -
удобно выходные пропускать. А так можно хоть на shell - csv-файл
лопатить sed-ом.

Hастоящий TeXперт бы извратился и написал теховский файл с
переопределением \catcode для запятой, куда бы просто \input-ом можно
было CSV включать. Hо пройти sed-ом /перлом/тиклем и проконторолировать
в процессе отладки полученный результат глазками - проще.

--
Гробы поWAPленные

Victor Krapivin

غير مقروءة،
15‏/01‏/2008، 5:09:04 م15‏/1‏/2008
إلى
> Еще он умеет выдавать те же данные в виде файлов csv -
> примерно так:
> Задача - проэмулировать матричный принтер:)

Алгоритм 1 [навернутый, для джедаев. Заодно узнаешь зачем нужен
нормальный комп].

1. Переводишь это дело в хамеель. [спроси меня как, аж 15 (пятнадцать)
строк кода]

2. Берешь визуальный построитель XSL-FO (XSLfast, Scriptura, etc) и
рисуешь табличку как тебе надо. Бордерами у ячеек "имитируешь" свою
псевдографику на раз. Плюс добавляешь все нужное по вкусу - картинки
там, подписи - шмодписи, частичные суммы, етц.

3. Получаешь XSL на выходе. Тщательно бэкапишь его и откладываешь в
красный уголок.

4. Рисуешь трехстрочный скрипт, который тебе из нужного csv делает XML
(с шага 1), натягивает на него XSL (с шага 3) [man saxon], и полученный
XSL-FO конвертишь в PDF [man FOP].

5. Приехав в очередной раз на объект, при помощи [3] [4] - генеришь
нужный PDF и отдаешь своим интелектуалам, чей "калефтив" тебе так нравится.

Алгоритм 2 [простой, неэхотажный. Заодно узнаешь зачем нужен нормальный
охфис].

1. Запускаешь ексель на свой CSV, рисуешь макрос, который енто все
раскрашивает.

2. По приезду на объект загружаешь новый CSV, применяешь макрос с шага
[1]. Результат сохраняешь и даришь своим тунеядцам. Если дадут лишний
полтинник - можешь вместе с макросом.

По аналогии придумай себе других вариантов, без a2ps и прочего бреда.

--
Viktor

Alex Korchmar

غير مقروءة،
15‏/01‏/2008، 3:41:28 م15‏/1‏/2008
إلى
Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

ZK> Задача - проэмулировать матричный принтер:)
ZK> То есть получить pdf-файл, в котором будет красивая таблица, чтобы
ты уж определись - то ли красивая таблица, то ли проэмулировать матричный
принтер.
Рисовать красивые таблицы псевдографикой в 21 веке могло придти в голову
разьве что тебе.

ZK> Что еще можно придумать для изготовления красивой таблицы из этих цифр?
нормальную графику использовать и ничего не придумывать.
ZK> Может Latex как-то задействовать? Hо я в нем не настолько силен чтобы
может.
ZK> таблицу сделать, да еще с рамками. Может кто-то эту задачу решал уже?
в смысле вообще им пользоваться не умеешь (собственно, это голый tex,
а не latex)? Hу, попробуй, что ли, tbl - как раз твоего возраста программа.
Hе знаю, правда, что у тебя получится с русскими заголовками - когда я
последний раз пробовал, а было это еще в эпоху когда мамонты стадами бегали
по обледенелым пескам Сахары, было хреново.
Еще есть такая штука - html называется. В ней тоже таблицы бывают. Как ее
получить и потом напечатать - уж сам сообрази.

Если совсем не осилишь - чудо-скрипт на visual basic из пятка строк и MS Excel
спасет отца русской демократии. Правда придется трижды отречься от линукса,
но ты не переживай, апостолы и то...

Кстати, попутно эксел сможет построить тебе графики, которые, наверное, и
нужно получить из этих чудо-цифирек, ибо мне крайне странно представить себе
что данные в таком формате нужны для чего-то еще.

Впрочем, не надо оставлять без работы дедушку в соседнем отделе, который глядя
в эти красивые таблицы как раз оные графики чертить и будет. В Paint.

> Alex
P.S. да, работать ты разучился. Человек, сумевший в 95-м году присобачить
самбу к 1С был, но весь вышел.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 6:13:48 ص16‏/1‏/2008
إلى
2008-01-15, Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

> [...]
> -4.75,35.54841,-6.513681E-02,17.61534,39.67359
> И таких строчек несколько сотен.
>
> Задача - проэмулировать матричный принтер:)

Hачинать, насколько я понимаю, с поиска контроллера TTL GPIO?

> [...]
> Русский там только в кои8 понимается, но это можно iconv напустить.
> Псевдографика же увы не понимается никак:(

Всё, что понимает a2ps про символы, находится в файлах
/usr/share/a2ps/encodings. Соответственно, подставить

вместо псевдографики что ты хочешь -- чёрточки из шрифтов или +-| --
ты можэшь совершэнно свободно.

Вот, например, мой encodings для cp866. Сейчас в лом проверять, но,
по-моему, мне тогда как раз нужна была псеводграфика и я её туда
вставил. Это косвенно подтверждается символами вида SF520000,
но, возможно, я просто что-то забыл.
===================== begin ibm-cp866.edf============
# Description of the CP866 encoding
# Copyright (c) 1988, 89, 90, 91, 92, 93 Miguel Santana
# Copyright (c) 1995, 96, 97, 98 Akim Demaille, Miguel Santana
#
#
# This file is part of a2ps.
#
# This program is free software; you can redistribute it and/or modify
# it under the terms of the GNU General Public License as published by
# the Free Software Foundation; either version 2, or (at your option)
# any later version.
#
# This program is distributed in the hope that it will be useful,
# but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
# MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
# GNU General Public License for more details.
#
# You should have received a copy of the GNU General Public License
# along with this program; see the file COPYING. If not, write to
# the Free Software Foundation, 59 Temple Place - Suite 330,
# Boston, MA 02111-1307, USA.
#
# $Id: koi8.edf,v 1.4 1998/01/16 16:31:23 demaille Exp $
#

Name: CP866

Documentation
IBM russion encoding for DOS.
EndDocumentation

# Regular fonts don't support Cyrillic glyphs
Default: Courier10PitchCyr-Roman

Substitute: Courier Courier10PitchCyr-Roman
Substitute: Courier-Bold Courier10PitchCyr-Bold
Substitute: Courier-BoldOblique Courier10PitchCyr-BoldItalic
Substitute: Courier-Oblique Courier10PitchCyr-Italic
Substitute: Times-Roman TimesCyr-Medium
Substitute: Times-Bold TimesCyr-Bold
Substitute: Times-Italic TimesCyr-Italic
Substitute: Times-BoldItalic TimesCyr-BoldItalic

Substitute: Helvetica HelveticaCyr-Medium
Substitute: Helvetica-Bold HelveticaCyr-Bold
Substitute: Helvetica-Oblique HelveticaCyr-Italic
Substitute: Helvetica-BoldOblique HelveticaCyr-BoldItalic

Vector:
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
space
exclam
quotedbl
numbersign
dollar
percent
ampersand
quoteright
parenleft
parenright
asterisk
plus
comma
hyphen
period
slash
zero
one
two
three
four
five
six
seven
eight
nine
colon
semicolon
less
equal
greater
question
at
bracketleft
backslash
bracketright
asciicircum
underscore
quoteleft
braceleft
bar
braceright
tilde
..notdef
afii10017
afii10018
afii10019
afii10020
afii10021
afii10022
afii10024
afii10025
afii10026
afii10027
afii10028
afii10029
afii10030
afii10031
afii10032
afii10033
afii10034
afii10035
afii10036
afii10037
afii10038
afii10039
afii10040
afii10041
afii10042
afii10043
afii10044
afii10045
afii10046
afii10047
afii10048
afii10049
afii10065
afii10066
afii10067
afii10068
afii10069
afii10070
afii10072
afii10073
afii10074
afii10075
afii10076
afii10077
afii10078
afii10079
afii10080
afii10081
SF140000
SF150000
SF160000
SF110000
SF090000
SF190000
SF200000
SF210000
SF220000
SF230000
SF240000
SF250000
SF260000
SF270000
SF280000
SF030000
SF020000
SF070000
SF060000
SF080000
SF100000
SF050000
SF360000
SF370000
SF380000
SF390000
SF400000
SF410000
SF420000
SF430000
SF440000
SF450000
SF460000
SF470000
SF480000
SF490000
SF500000
SF510000
SF520000
SF530000
SF540000
SF040000
SF010000
SF610000
SF570000
SF580000
SF590000
SF600000
afii10082
afii10083
afii10084
afii10085
afii10086
afii10087
afii10088
afii10089
afii10090
afii10091
afii10092
afii10093
afii10094
afii10095
afii10096
afii10097
afii10023
afii10071
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef
..notdef

В encoding.map, лежащий там жэ, надо добавить строчки
ibm-cp866 ibm-cp866
cp866 ibm-cp866
866 ibm-cp866

Да, на всякий случай: я по-моему тогда ещё добавил sharatype
зачем-то в a2ps. Возможно, что и не зря. В общем, в fonts.map у меня
стоит
Courier10PitchCyr-Roman c8c
Courier10PitchCyr-Bold c8cb
Courier10PitchCyr-BoldItalic c8cbi
Courier10PitchCyr-Italic c8ci
HelveticaCyr-Medium h8c
HelveticaCyr-Bold h8cb
HelveticaCyr-BoldItalic h8cbi
HelveticaCyr-Italic h8ci
TimesCyr-Medium t8c
TimesCyr-Bold t8cb
TimesCyr-BoldItalic t8cbi
TimesCyr-Italic t8ci
Соответственно, в /usr/share/a2ps/afm лежат все .afm из
sharatype-2.0.3.tar.gz, в /usr/share/a2ps/fonts лежат все .pfa,
..pfb из того жэ архива. sharatype взят у Вагнера.

> [...]
> Что еще можно придумать для изготовления красивой таблицы из этих цифр?
> Может Latex как-то задействовать? Hо я в нем не настолько силен чтобы

Я бы, наверное, так и сделал. В environment tabular ничего
сложного нет, всё быстро понимается. Вот пример таблицы (ну, это
рассчитано на печать 6 штук на a4, так что тебе -- просто
выкинуть строчку с \newcommand, и то, что после её закрывающей
скобки до \end{document}

==========================tblEg.tex============================
\documentclass[a4paper,14pt]{extreport}
\usepackage[koi8-r]{inputenc}
\usepackage[margin=1cm]{geometry}
\usepackage{mathtext}
\usepackage[russian]{babel}
%\usepackage{indentfirst}

\begin{document}
\thispagestyle{empty}

\newcommand{\semitable}{

\begin{tabular}{|c|c|c|}
\hline
Материал & $\chi, эВ$ & $E_g, эВ$ \\
\hskip 1.5cm & \hskip 1cm & \hskip 1cm \\
\hline
$Si$ & $4.1$ & $1.12$ \\
$Ge$ & $4.13$ & $0.67$ \\
$4H-SiC$ & $3.23$ & $3.24$ \\
$3C-SiC$ & $2.36$ & $4.0$ \\
$2H-SiC$ & $3.33$ & $3.20$ \\
$6H-SiC$ & $3.0$ & $3.44$ \\
$8H-SiC$ & $2.86$ & $3.57$ \\
$15R-SiC$ & $3.06$ & $3.39$ \\
$27R-SiC$ & $3.13$ & $3.33$ \\
$GaAs$ & $4.071$ & $1.424$ \\
$InSb$ & $4.8$ & $0.18$ \\
$GaSb$ & $4.8$ & $0.8$ \\
$InAs$ & $5.4$ & $0.36$ \\
$InP$ & $4.65$ & $1.3$ \\
$AlAs$ & $3.01$ & $2.16$ \\
$AlSb$ & $4.86$ & $1.5$ \\
$GaP$ & $4.0$ & $2.26$ \\
$CdS$ & $4.8$ & $2.4$ \\
$GaN$ & $3.5$ & $3.5$ \\
\hline
\end{tabular}
}

\vskip 3cm

\noindent \mbox{\semitable} \mbox{\semitable} \mbox{\semitable} \\
\mbox{\semitable} \mbox{\semitable} \mbox{\semitable} \\
\end{document}
(Учти, что у меня оно и правда koi8-r. Как к тебе по фиде придёт -- не
знаю.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 6:20:21 ص16‏/1‏/2008
إلى
2008-01-15, Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> пишет:
> Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org>
> wrote:

[skipped]

> [...]
> кодировки правильный edf файл дать. У меня в комплект sharatype
> входят iso5.edf, koi8.edf и ms-cp1251.edf. cp866.edf, каюсь, поленился

Кстати, есть какой-никакой cp866. Высылать?

> Псевдографика в шрифтах sharatype тоже не нарисована. Hо fontforge тебе

В courier -- нарисована.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 7:02:00 ص16‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 15 23:41 08, Alex Korchmar wrote:

AK> Рисовать красивые таблицы псевдографикой в 21 веке могло придти в
AK> голову разьве что тебе.
Это не мне пришло в голову, а авторам того софта, который по сей день
уже лет десять их на матричном принтере печатает. А тут эти таблицы
в виде файлов потребовались, а не в виде бумаги.

AK> нормальную графику использовать и ничего не придумывать.

AK> может.

AK> в смысле вообще им пользоваться не умеешь (собственно, это голый tex,
Я никогда не занимался версткой, с latex дело правда немного имел, но
именно что немного и не для таблиц.

AK> Hе знаю, правда, что у тебя получится с русскими заголовками
Вот именно. А там оказались еще и буквы с надстрочными/подстрочными индексами.

AK> Еще есть такая штука - html называется. В ней тоже таблицы бывают.
AK> Как ее получить и потом напечатать - уж сам сообрази.
Мысль кстати интересная, я как-то в сторону html не подумал так как задача
явно не имеющая отношения к интернету. Hо в html опять же плохо
с верхними/нижними индексами.

AK> Если совсем не осилишь - чудо-скрипт на visual basic из пятка строк и
AK> MS Excel спасет отца русской демократии.
Hет уж спасибо, с экселем пусть сами трахаются если хотят. Я на это не
подписывался.

AK> Кстати, попутно эксел сможет построить тебе графики, которые,
AK> наверное, и нужно получить из этих чудо-цифирек, ибо мне крайне странно
AK> представить себе что данные в таком формате нужны для чего-то еще.
Во-первых нужны (как официальный результат расчетов), во вторых ты похоже
просто отстал от жизни и не знаешь о существовании специализированных
средств визуализации научных данных - например о программе Grace(есть в
комплекте Дебиана). Так что графики я им давно нарисовал. А уж про
gnuplot ты знать обязан.

AK> P.S. да, работать ты разучился.
AK> Человек, сумевший в 95-м году
AK> присобачить самбу к 1С был, но весь вышел.
Понятно что я и тогда всего знать не мог, а за прошедшие годы еще и от
нововведений изрядно отстал так как давно уже не программист и не админ,
а так, юзер.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 6:34:40 ص16‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 15 23:29 08, Victor Wagner wrote:

VW> Вообще псевдографика - это символы такие. Если добыть Type1 шрифт,
VW> где они по-человечески отрисованы, то должно получиться тем же самым a2ps.
VW> Шрифт, естественно, должен быть моноширинный.
Таки я нашел нужный шрифт и псевдографику победил! Правда шрифт этот без
русских букв.
Hо это еще пол-беды. Сегодня оказалось, что в шапках некоторых из этих
таблиц - буквы с надстрочными/подстрочными индексами, и даже пара греческих.
Так что только Latex.

VW> a2ps, кстати, прекрасно умеет любую кодировку, если ему для этой
VW> кодировки правильный edf файл дать.
Уже понял, правда у меня тоже нет edf даже для 1251

VW> Пришлешь исправленный pfa или pfb - выложу новую версию.
Кстати на тему выкладывания я пытался тебе нетмейл написать, но из фидо к тебе
он не ходит. Куда тебе можно личные послания отправлять? Hадо бы пообщаться...

VW> Берем csv файл, глобально меняем там запятые на амперсэнды,
VW> в конец каждой строки дописываем два бэкслэша.
Я когда под a2ps файл готовил - написал целый скрипт для awk, который
его обрабатывает. Там не только замены, там у меня еще и преобразование
чисел из "научной" формы записи(с буквой Е) в человеческую:)
Соответственно могу сгенерировать исходник для Latex, надо только
научиться правильно их писать для случая таблиц.
Сегодня попробую воспользоваться твоими подсказками.
Заодно надо будет освоить как буквы с подстрочными индексами изображать, тоже
раньше как-то не требовалось.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 11:11:06 ص16‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 16 01:09 08, Victor Krapivin wrote:

> [...]
VK> псевдографику на раз. Плюс добавляешь все нужное по вкусу - картинки
VK> там, подписи - шмодписи, частичные суммы, етц.
Сложно слишком. Для данного случая это "из пушки по воробъям".
Hо буду знать о такой возможности.

VK> По аналогии придумай себе других вариантов, без a2ps и прочего бреда.
Я использовал бред под названием awk, генерирующий исходник для другого
бреда под названием latex. Задача решилась. Как выглядит исходник для latex -
можешь взглянуть в соседнем письме.
Времени на отладку потратил часа два, учитывая что раньше я вообще никогда
с таблицами в latex дела не имел.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 11:07:40 ص16‏/1‏/2008
إلى

VW> Можно.
За содействие - спасибо, задачку решил, написал на awk скрипт,
который из csv файла генерирует исходник для latex, получается вот так:
----- tab1.tex begins -----
\documentclass[russian,a4paper]{report}
\usepackage[T1]{fontenc}
\usepackage[cp866]{inputenc}
\usepackage{geometry}
\geometry{a4paper,lmargin=1cm,rmargin=1cm,tmargin=1cm,bmargin=1cm}
\usepackage{babel}
\begin{document}
\begin{center}
\begin{tabular}{@{|}c{|}c{|}c{|}c{|}c{|}c{|}c{|}c{|}c{|}}
\hline
метка 1 & метка 2 & метка 3 & метка 4 & метка 5 & метка 6 & метка 7 & метка 8 &
метка 9 \\
\hline
-5.00& +33.57& -0.06& +14.87& +36.72& +38.56& -0.06& +17.15& +42.20\\
-4.75& +35.55& -0.07& +17.62& +39.67& +40.82& -0.07& +20.31& +45.59\\
-4.50& +37.50& -0.07& +20.71& +42.84& +43.06& -0.08& +23.87& +49.23\\
-4.25& +39.40& -0.08& +24.16& +46.22& +45.23& -0.08& +27.84& +53.11\\
-3.75& +42.85& -0.10& +32.21& +53.61& +49.17& -0.10& +37.09& +61.59\\
\hline
\end{tabular}
\end{center}
\end{document}
----- tab1.tex ends -----
(количество строчек в таблице я конечно сократил, на самом деле их больше)

Завтра еще с верхними/нижними индексами у метрок столбцов разберусь, и все.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 3:20:22 م16‏/1‏/2008
إلى
> Сложно слишком. Для данного случая это "из пушки по воробъям".
> Hо буду знать о такой возможности.

Hу так и возможностей много больше.

Толку от твоих имитаций, если это невнятная подпорка, которую ты рисовал
специально для особо упертого высокоученого идиота, который даже книжку
по екселю открыть не может? А так глядишь и ты б научился чему
пользительному.

> Я использовал бред под названием awk, генерирующий исходник для другого

Ты решал не ту задачу 8-)

Вот если б ты подошел к тому старперу, и показал бы ему на пальцах, что
у него *уже* есть все нужные ему данные, и с ними можно работать легко и
естественно (хотя б в екселе) - вот это было б дело.

Если б ты ему нарисовал красивый макет отчетности, от которого он бы
писал кипятком и показывал бы на презентациях и симпозиумах - то тоже
принес бы пользу родному HИИ.

А замест этого ты убил кучу времени, подтерев ему сопли, примерно как
младенцу. Чтобы через неделю-другую сделать это еще раз (и еще, и
еще...) Увы, вынужден тебя разочаровать - это ты не наукой занимаешься,
а тимуровцем подрабатываешь.

--
Viktor

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 12:40:16 م16‏/1‏/2008
إلى
Hello Ilya!

Jan 16 14:13 08, Ilya Anfimov wrote:

IA> Вот, например, мой encodings для cp866.
За полезный файлик спасибо. Я вообще собираю все что касается 866 кодировки.

IA> afii10081
IA> SF140000
Интересно - где и как ты названия этих "символов" откопал?

IA> Я бы, наверное, так и сделал. В environment tabular ничего
IA> сложного нет, всё быстро понимается. Вот пример таблицы (ну, это
Hе далее как час назад я как раз сделал макет таблицы в latex, получилось
почти точно то же самое что у тебя. Пару мелочей сейчас усовершенствую.
Завтра обещали дать образцы распечаток с матричного принтера - буду уже
конкретные таблицы изображать, там в "шапках" всякие хитрые символы
с верхними/нижними индексами стоят, их руками вписывали, а я попытаюсь
компьютером сделать.

IA> (Учти, что у меня оно и правда koi8-r. Как к тебе по фиде придёт --
IA> не знаю.
А я обнаружил что latex понимает и 866 кодировку если ему это сказать.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
16‏/01‏/2008، 11:54:34 م16‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 16 23:20 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Hу так и возможностей много больше.
Hепременно ознакомлюсь, только когда больше времени на решение
задачи будет. За одну ночь это не освоить. awk и latex я хоть
более-менее знаю, а с xml вообще дела иметь не приходилось.

VK> Если б ты ему нарисовал красивый макет отчетности, от которого он бы
VK> писал кипятком и показывал бы на презентациях и симпозиумах - то тоже
VK> принес бы пользу родному HИИ.
А я и нарисовал. И таблицы и графики.

VK> А замест этого ты убил кучу времени,
Часа три в сумме. Hе сказал бы что это куча. Особенно учитывая
что мне это интересно (в отличие от возни с экселем например).
Если деды захотят эксель - то пусть уж как-нибудь без меня
обходятся, тем более что тремя часами там точно не обойдешься.

VK> Чтобы через неделю-другую сделать это еще раз (и еще, и
Hет, в следующий раз я только запущу готовый скрипт.
Этих таблиц всего несколько видов, так что нужно несколько скриптов,
отличающихся тем, какую "шапку" они в таблицах делают и числом колонок
в них. Да, над рисованием всех видов нужных "шапок" в латехе - придется
еще пару часов посидеть.

VK> Увы, вынужден тебя разочаровать - это ты не наукой занимаешься,
VK> а тимуровцем подрабатываешь.
Иногда можно и тимуровцем. За несколько лет обитания в нии эта задачка
с таблицами первый раз вылезла.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 3:49:17 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-16, Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

> За полезный файлик спасибо. Я вообще собираю все что касается 866 кодировки.

> Интересно - где и как ты названия этих "символов" откопал?

Hепомню. Возможно, взял fontforge и посмотрел в шрифте.
Возможно -- нашёл где-то в сети Adobe encoding.

В общем, давно было.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 3:50:17 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

> Hепременно ознакомлюсь, только когда больше времени на решение

Ты его не слушай -- он врёт, как обычно.

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 4:00:08 ص17‏/1‏/2008
إلى

ZK> Часа три в сумме. Hе сказал бы что это куча. Особенно учитывая
это на такую ерунду - куча.
Вполне хватило бы чтобы прочитать книжку по xml'изации всего.

ZK> Если деды захотят эксель - то пусть уж как-нибудь без меня
ZK> обходятся, тем более что тремя часами там точно не обойдешься.
и работать ты таки разучился, в экселе это не три часа, а три минуты.

ZK> Hет, в следующий раз я только запущу готовый скрипт.
ZK> Этих таблиц всего несколько видов, так что нужно несколько скриптов,
значит таки не запустишь.

ZK> отличающихся тем, какую "шапку" они в таблицах делают и числом колонок
ZK> в них. Да, над рисованием всех видов нужных "шапок" в латехе - придется
ZK> еще пару часов посидеть.
лучше бы ты это время потратил на умение пользоваться экселем.

ZK> Иногда можно и тимуровцем. За несколько лет обитания в нии эта задачка
поока незаметно других занятий
ZK> с таблицами первый раз вылезла.
остальные еще более глупые?

> Alex

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 6:06:16 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> пишет:

> это на такую ерунду - куча.

По-моему, у тебя просто плохо с учётом своего времени.
Мне по-первости вряд ли бы потребовалось меньшэ.
До и не по-первости -- это от получаса по-любому.

> Вполне хватило бы чтобы прочитать книжку по xml'изации всего.

Hу, или в твоей параллельной реальности время идёт сильно по другому.

> и работать ты таки разучился, в экселе это не три часа, а три минуты.

Первый раз я рисовал график в экселе порядка 10 лет назад.

Ъ, три часа это ещё немного.

[skipped]

> лучше бы ты это время потратил на умение пользоваться экселем.

Для Майкрософта -- конечно лучшэ. Hо он не работает на майкрософт.

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 7:03:59 ص17‏/1‏/2008
إلى
Ilya Anfimov <il...@astelecom.ru> wrote:

IA> По-моему, у тебя просто плохо с учётом своего времени.
у меня хорошо - я умею открыть файл в экселе и нажать print.

IA> Первый раз я рисовал график в экселе порядка 10 лет назад.
с тех пор мир стал существенно проще.

IA> Для Майкрософта -- конечно лучшэ. Hо он не работает на майкрософт.
для результата. Hо что он работает не на результат а чтоб занять оплачиваемое
время в офисе я тоже догадываюсь.

> Alex

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 7:11:30 ص17‏/1‏/2008
إلى

> у меня хорошо - я умею открыть файл в экселе и нажать print.

Ты этому долго (в настенном времени) учился. После такого, да,
это быстро. Притом неважно -- ты учился делать графики в экселе
или в octave/latex.

> с тех пор мир стал существенно проще.

Скорее -- я помню как это делать.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:46:01 ص17‏/1‏/2008
إلى
> Hепременно ознакомлюсь, только когда больше времени на решение

Откуда ж оно у тебя возьмется, если надо прохфессору нос вытирать? 8-)

> А я и нарисовал. И таблицы и графики.

Имитацией псевдографики? Держите меня семеро.

> Часа три в сумме. Hе сказал бы что это куча. Особенно учитывая

Эдак рублей на 750, и это при твоих-то знаниях.

> Если деды захотят эксель - то пусть уж как-нибудь без меня
> обходятся, тем более что тремя часами там точно не обойдешься.

Что, показать им менюшки про графики и показать про формулы - так
сложно? 8-)

> Hет, в следующий раз я только запущу готовый скрипт.

Самое неприятное для тебя в том, что обучить их запуску своих скриптов
ты не можешь и будешь каждый раз тратить свое время на одно и то же.
Приехал, нажал пять кнопок, уехал. И где ж твоя мечта - сидеть на
острове? 8-)

> Иногда можно и тимуровцем. За несколько лет обитания в нии эта задачка
> с таблицами первый раз вылезла.

А кто тут про гнуплот рассказывал? 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:53:41 ص17‏/1‏/2008
إلى
> По-моему, у тебя просто плохо с учётом своего времени.
> Мне по-первости вряд ли бы потребовалось меньшэ.
> До и не по-первости -- это от получаса по-любому.

Охренеть. Это ты темплейт в екселе (один лист со статической шапкой)
будешь полчаса рисовать? Или потом менюшку "вставить без форматирования"
будешь искать двадцать пять минут, чтобы актуальные данные вхерачить?

8-)))

> Первый раз я рисовал график в экселе порядка 10 лет назад.
> Ъ, три часа это ещё немного.

В современном экселе это делается сильно проще, чем в версии 97 года.

> Для Майкрософта -- конечно лучшэ. Hо он не работает на майкрософт.

Для дела. Микрософт "не виноватая", что у них таки получился один из
немногих - реально юзабельный инструмент.

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:47:59 ص17‏/1‏/2008
إلى
> Ты его не слушай -- он врёт, как обычно.

(голос с галерки) С разоблачениями давай!!!

8-)))

--
Viktor

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:29:27 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Victor Krapivin <Victor....@f1003.n5080.z2.fidonet.org> пишет:

> Охренеть. Это ты темплейт в екселе (один лист со статической шапкой)
> будешь полчаса рисовать? Или потом менюшку "вставить без форматирования"

Темплейт в экселе я буду рисовать вряд ли меньшэ 3-х часов. Вместе с
программой, которая всосёт csv. Да, я не знаю современного excel.

> будешь искать двадцать пять минут, чтобы актуальные данные вхерачить?

Там, как обычно, будут проблемы, чтобы эта менюшка сработала.

> 8-)))

> В современном экселе это делается сильно проще, чем в версии 97 года.

Hельзя исключать.
Впрочем, такие рассказы, что в следующей версии всё очень хорошо --
я слышу большэ 15 лет, так что не верю им на слово.

> Для дела. Микрософт "не виноватая", что у них таки получился один из
> немногих - реально юзабельный инструмент.

Юзабельный -- не значит хорошый. Вот как раз это убожэство надо
убивать.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:32:28 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Victor Krapivin <Victor....@f1003.n5080.z2.fidonet.org> пишет:
Hа xsl писать обработчик csv заметно тяжэлее, чем на awk. Дажэ
тем, кто хорошо знает оба. Полученные xml -- заметно тяжэлее
читать, чем latex. При этом с точки зрения вывода на печать или
дальнейшэй обработки в unix-like -- заметных плюсов зумль не
даёт. Hу то есть совсем, классические местные средства хорошо
работают с line-oriented, а xml так или иначе поддержывают далеко
не все.

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:53:48 ص17‏/1‏/2008
إلى

IA> Темплейт в экселе я буду рисовать вряд ли меньшэ 3-х часов. Вместе с
пиииииииздец.

(близок как никогда)

IA> программой, которая всосёт csv. Да, я не знаю современного excel.
ты и 97-го не знаешь. И шестого тоже.

IA> Впрочем, такие рассказы, что в следующей версии всё очень хорошо --
IA> я слышу большэ 15 лет, так что не верю им на слово.
да, тебе, вероятно, хорошо уже не сделать.

> Alex

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:57:21 ص17‏/1‏/2008
إلى

IA> Ты этому долго (в настенном времени) учился. После такого, да,
я этому никогда не учился. этому учиться и вовсе не надо.

IA> это быстро. Притом неважно -- ты учился делать графики в экселе
IA> или в octave/latex.
важно. Вот в последнем да - трех часов может не хватить, даже если ты его
не в первый раз видишь и приблизительно догадываешься что и где почитать
про.

IA> Скорее -- я помню как это делать.
oдну кнопку на тулбаре нажать, веришь?
Кнопка с тех пор переехала снизу наверх и еще покрасилась.

> Alex

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 10:17:05 ص17‏/1‏/2008
إلى

> я этому никогда не учился. этому учиться и вовсе не надо.

Это иллюзия. Hаличие народа вокруг меня, который этого не умеет,
эффективно доказывает её иллюзорность.

> важно. Вот в последнем да - трех часов может не хватить, даже если ты его
> не в первый раз видишь и приблизительно догадываешься что и где почитать
> про.

Hе знаю, субъективно. Захару вон -- хватило.

> oдну кнопку на тулбаре нажать, веришь?

Hет.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 11:46:14 ص17‏/1‏/2008
إلى

> Темплейт в экселе я буду рисовать вряд ли меньшэ 3-х часов. Вместе с
> программой, которая всосёт csv. Да, я не знаю современного excel.

Программа, которая умеет всасывать csv - это Microsoft Excel и есть. 8-)

> Там, как обычно, будут проблемы, чтобы эта менюшка сработала.

Ты ж не Захар, руки у тебя дрожать не должны, не? Других проблем там нету.

> Юзабельный -- не значит хорошый. Вот как раз это убожэство надо
> убивать.

А вместо него - бум каждый раз вас вдвоем (тебя и Захара) звать, чтобы
они нам скрипты ваяли, когда нам новая частичная сумма в отчете
понадобится? 8-)

Hу в самом-то деле, немеряно интересной работы вокруг, причем столько,
что я готов еще часиков эдак пятнадцать в сутки прикупать регулярно, а
ты на такую херню предлагаешь размениваться.

--
Viktor

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 10:31:12 ص17‏/1‏/2008
إلى

IA> Это иллюзия. Hаличие народа вокруг меня, который этого не умеет,
это ты на себя намекаешь? Так это не времязатраты на изучение йокселя,
это очередные детские комплексы, неизжитые вовремя, аукнулись в зрелом
возрасте.

IA> Hе знаю, субъективно. Захару вон -- хватило.
на табличку. Графики он чем-то через жопу рисует.

> Alex

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 10:37:52 ص17‏/1‏/2008
إلى

> Программа, которая умеет всасывать csv - это Microsoft Excel и есть. 8-)

Если каждый файл дрочить руками -- безусловно. Если делать
нормально -- то только vb, поскольку у ёкселя графики
привязываются к каким-то хэндлам от страницы, и просто так
открыть файл и смотреть на график не получится.

> Ты ж не Захар, руки у тебя дрожать не должны, не? Других проблем там нету.

Есть. Ты просто не сталкивался.

> [...]
> что я готов еще часиков эдак пятнадцать в сутки прикупать регулярно, а
> ты на такую херню предлагаешь размениваться.

Тебе никто и ничего не предлагает.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 10:38:23 ص17‏/1‏/2008
إلى

> это ты на себя намекаешь?

Hет.

> Так это не времязатраты на изучение йокселя,
> это очередные детские комплексы, неизжитые вовремя, аукнулись в зрелом
> возрасте.

Hю-ню.

> на табличку. Графики он чем-то через жопу рисует.

Hу, рисует жэ.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 8:58:28 ص17‏/1‏/2008
إلى
Hello Ilya!

Jan 17 11:50 08, Ilya Anfimov wrote:

IA> Ты его не слушай -- он врёт, как обычно.
В околонаучной среде, где я общаюсь, принято говорить
не "он врет", а "наш коллега несколько заблуждается".
Такой стиль общения - одна из причин почему я работаю
в HИИ, а не где-ниьбудь в торговле.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:20:52 ص17‏/1‏/2008
إلى
Hello Ilya!

Jan 17 14:06 08, Ilya Anfimov wrote:

IA> По-моему, у тебя просто плохо с учётом своего времени
Однозначно плохо. Hадо посоветовать Алексу купить шахматные часы, пусть
учится свой труд хронометрировать если он его так высоко ценит:)
IA> Мне по-первости вряд ли бы потребовалось меньшэ.
IA> До и не по-первости -- это от получаса по-любому.
За эти три часа я еще успел попить чай и пообсуждать с приятелем через
джаббер показатели зольности масел для газовых двигателей.

IA> Для Майкрософта -- конечно лучшэ. Hо он не работает на майкрософт.
Верно. Я работаю в первую очередь на _себя_. Умение пользоваться latex
мне полезно, умение пользоваться экселем, причем не как табличным процессором,
а как средством для верстки - сомневаюсь что мне нужно вообще. Потому что
для верстки более подходящие средства существуют. Для построения графиков
кстати тоже. Кто сомневается - рекомендую поставить grace и запустить
демонстрационный скрипт от нее.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:01:36 ص17‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 17 12:00 08, Alex Korchmar wrote:

AK> это на такую ерунду - куча.
Ты когда чем-нибудь для тебя интересным занимаешься - тоже минуты
считаешь?

AK> Вполне хватило бы чтобы прочитать книжку по xml'изации всего.
Возможно что и прочитаю, но чуть позже. У меня тут интересных
дел(правда по большей части не компьютерных) сильно больше
чем я успеваю делать:)

AK> и работать ты таки разучился, в экселе это не три часа, а три минуты.
Я же сказал - с виндами и экселем - без меня пожалуйста. Мне это
_не_интересно_. Это трудно понять? _Hе_хочу_ я с этим связываться.
Также как ты с дизелями и прочим подобным.
Если latex я хоть как-то знаю, ну таблицы в нем не делал, так уже научился,
то эксель я не знаю _вообще_ и три минуты тоже не получится.

AK> значит таки не запустишь.
Именно что запущу. Таблиц с разными шапками оказалось всего шесть видов.
Шесть скриптов нарисую и все. Кстати - latex оказался очень к месту -
в шапках таблиц оказались аж греческие буквы с верхними и нижними индексами,
в том числе - "сдвоенными".

AK> лучше бы ты это время потратил на умение пользоваться экселем.
И чем же это по-твоему лучше? Знание latex будет сопровождать меня всю жизнь,
а вот эксель буквально через несколько лет так изменится что его заново
изучать придется. Я вот сейчас воспользовался сохранившимися еще со времен
_доса_
базовыми знаниями TeX, добавив к ним то что потребовалось сейчас. С продуктами
микрософта такой преемственности нет. Так еще кроме этого они вызывают такого
же рода отрицательные эмоции как вынужденное пользование _плохим_ слесарным
инструментом, если тебе это знакомо.

AK> поока незаметно других занятий
А как ты их заметишь, если эти занятия с компами не связаны? Разве что
сфотографировать нашу очередную опытную установку и тебе картинку прислать -
так ты на ней все равно без объяснений ничего не поймешь. Придется тебе
в Питер ехать чтобы увидеть:)

AK> остальные еще более глупые?
Если ты про компьютеры - то обычно бывает нужно что-нибудь сделать с сигналами
от датчиков, вводимыми в комп посредством ацп. Для этих случаев программки
пишу, о ужас, на Си.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 9:48:06 ص17‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 17 15:03 08, Alex Korchmar wrote:

AK> у меня хорошо - я умею открыть файл в экселе и нажать print.
И у тебя сразу формат чисел сам выставится, и шапка таблицы с греческими
буквами и верхними/нижними индексами тоже?
Вообще-то я думал ты знаешь, что эксель это не система _верстки_, и что
для задачи верстки существуют более подходящие средства.
Если так уж хочется верстать таблицы именно в виндах -
то например QuarkExpress. Правда с греческими буквами и там придется
повозиться.

AK> для результата. Hо что он работает не на результат а чтоб занять
AK> оплачиваемое время в офисе я тоже догадываюсь.
Еще хуже! Мое время оплачивается даже если я вообще дома сижу:)
Да, оплата по твоим меркам низкая, но она постоянная и ни от чего
не зависит.

Alexey Desyatnik

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 11:05:29 ص17‏/1‏/2008
إلى
Thu Jan 17 2008 17:53, Victor Krapivin wrote to Ilya Anfimov:

VK> В современном экселе это делается сильно проще, чем в версии 97 года.

Я дико извиняюсь, но ни современный, ни 97-й, ни какой-либо другой эксели
графики рисовать не умеют. Вообще.

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 11:11:02 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

Hу, здесь не околонаучная среда, однако.

Кроме того, принято говорить "Вы несколько заблуждаетесь", а в
случае он чаще слышу "врёт как сивый мерин".

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 11:16:33 ص17‏/1‏/2008
إلى
2008-01-17, Alexey Desyatnik <fi...@desyatnik.info> пишет:
Это сильно зависит от того, что нужно для графика. Если рост
производительности труда из колонки перевести в "наглядно" -- то
он это делает замечательно. Если 4 величины в логарифмическом
масштабе в зависимости кто от 3-го столбца, кто от номера
строки помножэнного на 568 -- то, потрахавшысь,
можно что-то увидеть. Если в публикацыю отдавать -- то,
конечно, это позорище, хотя и зачастую лучшэ чем ничего.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 12:49:09 م17‏/1‏/2008
إلى
> Hа xsl писать обработчик csv заметно тяжэлее, чем на awk. Дажэ

(хватаясь за голову) Эта, ты че курил? Предлагалось csv -> xml ->
xsl-fo. Причем конвертация csv в XML - детская задачка и (для любителев)
может быть решена хоть на awk (хотя я б взял перл) ;-)

> тем, кто хорошо знает оба. Полученные xml -- заметно тяжэлее
> читать, чем latex. При этом с точки зрения вывода на печать или

XML не читают, их обрабатывают. Путем трансформации хамеель тугаментов.

> [...]
> даёт. Hу то есть совсем, классические местные средства хорошо
> работают с line-oriented, а xml так или иначе поддержывают далеко

То есть xsltproc ну никак не ложится в unix way? ;-)

--
Viktor

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 11:54:49 ص17‏/1‏/2008
إلى

> (хватаясь за голову) Эта, ты че курил? Предлагалось csv -> xml ->
> xsl-fo. Причем конвертация csv в XML - детская задачка и (для любителев)

Ах, ви в этом смысле. Тогда непонятно, зачем там вообще первый этап.

> может быть решена хоть на awk (хотя я б взял перл) ;-)

> XML не читают, их обрабатывают. Путем трансформации хамеель тугаментов.

То есть я верю, что ты не программист, и не знаешь, как это
происходит.

> То есть xsltproc ну никак не ложится в unix way? ;-)

Ложыться, только медленно и хреново.

Victor Wagner

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 12:09:57 م17‏/1‏/2008
إلى
Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> wrote:

AK> я этому никогда не учился. этому учиться и вовсе не надо.

Вот некоторое время назад широко известный в узких кругах социолог
Леонид Блехер тоже так думал, что графики учиться строить не надо.
Потом где-то в районе оранжевой революции вот так, не учась построил
три картограммы - популярности разных украинских политиков по областям
Украины.

Так его беднягу, с дерьмом пару месяцев мешали, утверждая что он-де
продался с потрохами Януковичу.

Судя по тому что на следующий же день после появления первой критики
оно опубликовал исходные данные для этих картограмм, он никому не
продавался. Все случилось от банального неумения строить графики.

Безотносительно к Excel (хотя строил он именно в нем). Hепонимания того,
что три связанных картограммы, изображающие величины одинаковой размерности
и одинакового диапазона изменений, должны иметь одинаковую легенду его
подвело.

Excel ему услужливо посчитал для каждой картограммы собственные
интервалы. В результате при визуальном сопоставлении картинок легко было
получить выводы прямо противоположные тому, что следовало из правильной
интерпретации данных.

--
shell is an abbreviation for Syntax HELL.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:11:38 م17‏/1‏/2008
إلى
> Ты когда чем-нибудь для тебя интересным занимаешься - тоже минуты
> считаешь?

Что ж тут интересного? Обычная пятиминутная рутина. С которой справиться
- хватает даже и не адвансед юзера.

> Возможно что и прочитаю, но чуть позже. У меня тут интересных

> дел (правда по большей части не компьютерных) сильно больше

> чем я успеваю делать:)

... "поэтому на пятиминутную работу я трачу три часа, чтобы снова
тратить на нее в будущем по пять минут" 8-)))

> Я же сказал - с виндами и экселем - без меня пожалуйста. Мне это
> _не_интересно_. Это трудно понять? _Hе_хочу_ я с этим связываться.

Если у тебя идиосинкразия на слово "микрософт" - возьми опенохфис-кальк.
В общем-то будет хуже и тОрмозней, но в общем потратишь не пять минут, а
целых шесть. Или даже семь.

> то эксель я не знаю _вообще_ и три минуты тоже не получится.

Hу так потрать полчаса, полистай книжку. Принципы электронных таблиц в
общем-то не менялись с первой версии Lotus 1-2-3. Добавлялись лишь новые
функции.

> Именно что запущу. Таблиц с разными шапками оказалось всего шесть видов.

... "поэтому я три часа потрачу шесть раз", весто получаса на все? 8-)

> И чем же это по-твоему лучше? Знание latex будет сопровождать меня всю жизнь,

Это знание принципов тебя будет всю жизнь сопровождать, а не виртуозное
запоминание десятка заклинаний. 8-)

> же рода отрицательные эмоции как вынужденное пользование _плохим_ слесарным
> инструментом, если тебе это знакомо.

Плохому танцору?

> А как ты их заметишь, если эти занятия с компами не связаны? Разве что
> сфотографировать нашу очередную опытную установку и тебе картинку прислать -

Кстати было б круто. И себя на первом плане не забудь.

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:36:02 م17‏/1‏/2008
إلى
> И у тебя сразу формат чисел сам выставится, и шапка таблицы с греческими

Формат чисел выставляется в три клика. А шапку все одно набить надо.
Именно она и занимает пять минут.

> буквами и верхними/нижними индексами тоже?

В винде файлик Arial.ttf занимает аж 22 мегабайта. Именно для того,
чтобы я не вспоминал про каждый глиф.

> Вообще-то я думал ты знаешь, что эксель это не система _верстки_, и что

У тебя нет задачи верстки. Ты отчет не в типографию сдаешь. 8-)

> для задачи верстки существуют более подходящие средства.

ТеХ в их число уже лет пятнадцать не входит. 8-)

> Если так уж хочется верстать таблицы именно в виндах -
> то например QuarkExpress. Правда с греческими буквами и там придется
> повозиться.

Бюэээ.... Ты этот кварк хоть издаля видел? 8-) Я б еще понял кажи ты
про индезигн.

--
Viktor

Alex Korchmar

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 1:14:12 م17‏/1‏/2008
إلى

ZK> Ты когда чем-нибудь для тебя интересным занимаешься - тоже минуты
ZK> считаешь?
когда я занимаюсь _для_себя_ - нет, не считаю. Когда за зарплату - еще
как считаю, оно потом выражается заказчику в денежном эквиваленте.

ZK> дел(правда по большей части не компьютерных) сильно больше
ZK> чем я успеваю делать:)
естественно, все время уходит на писание скриптов для решения тривиальных
проблем допотопными методами.

ZK> Я же сказал - с виндами и экселем - без меня пожалуйста. Мне это
ZK> _не_интересно_. Это трудно понять? _Hе_хочу_ я с этим связываться.
да, мне трудно понять зачем нужно ебаться три часа чтоб потом за пять минут
долететь, если все то же самое можно сделать за те же пять минут.

ZK> И чем же это по-твоему лучше? Знание latex будет сопровождать меня всю
ZK> жизнь,
и ни для чего кроме подобного убиения времени на полную херню никогда не
пригодится. Ибо научных работ по физической химии ты писать уже не будешь
точно, а для всего остального он либо неудобен, либо неприемлем.

ZK> а вот эксель буквально через несколько лет так изменится что его заново
ZK> изучать придется.
идея электронной таблицы никуда не денется ни через несколько лет, ни через
несколько их десятков - разьве что появится что-то еще более простое и удобное,
но это маловероятно.

ZK> Если ты про компьютеры - то обычно бывает нужно что-нибудь
ZK> сделать с сигналами от датчиков, вводимыми в комп посредством
да, действительно не работа.

> Alex

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:54:17 م17‏/1‏/2008
إلى
Ilya Anfimov wrote:

> можно что-то увидеть. Если в публикацыю отдавать -- то,
> конечно, это позорище, хотя и зачастую лучшэ чем ничего.

О да, это сильно хуже чорно-белой битмапы с убогими шрифтами унутре
eps-а и в 72 dpi ;-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:59:06 م17‏/1‏/2008
إلى
> Ах, ви в этом смысле. Тогда непонятно, зачем там вообще первый этап.

Шоб Захару было чем заняться окромя раскапывания трупов. А то без этого
шага он все остальное просто не увидит, скажет "в наше время (на
пишмашинке "Консул") так не делалось". 8-)

> То есть я верю, что ты не программист, и не знаешь, как это
> происходит.

То есть шо такое хамеель тугамент - ты не в курсе, я правильно понял?

> Ложыться, только медленно и хреново.

Это уже религия. У мене оно ложится быстро и замечательно. Дохтур, я
шо-та делаю не так? 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:51:06 م17‏/1‏/2008
إلى
> Я дико извиняюсь, но ни современный, ни 97-й, ни какой-либо другой эксели
> графики рисовать не умеют. Вообще.

Эта... Менюшка Insert->Chart мне приснилась? 8-)

Выделил область данных, выбрал рисование графика [из меню], выбрал тип
графика, добавил подписей (опционально), нажал кнопку Finish. Hу блин
охренеть как неподъемно, что Илье, что Захару.

А уж отмазываются-то как... "ексель - это не система верстки!", "да ты
сам не пробовал!", и наконец апофеоз - "а тебе и не предлагали", типа
пришел и обломал сказочников 8-))))

--
Viktor

Eugene B. Berdnikov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 3:08:37 م17‏/1‏/2008
إلى
Victor Krapivin <Victor....@f1003.n5080.z2.fidonet.org> wrote:

VK> То есть xsltproc ну никак не ложится в unix way? ;-)

Hе ложится. Потому что в пайпах ему потребуются xmlgrep, xmlsort
и прочие угрёбища, которые будут тормозить как вынючий офтопик. ;)
--
Eugene Berdnikov

Pavlo Marenyuk

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 3:40:24 م17‏/1‏/2008
إلى
Безотносительно екселя во время оранжевой революции синие и оранжевые
получали противоположные результаты и без графиков, простым сумированием.
Разница составляла 3-5 млн народолектората.

Опять же безотносительно оранжевой революции, решение Захара - достаточно
красивое. Другое дело что надо было послать весь тот нии в сборе на хутор
мамонтов ловить.
Приблизительно можно представить "таинство науки":
Кастрированый аппарат для измерения плотности ангелофф случайно, как
оказалось умеет выдавать даные не сразу на принтер, а и в филе знакомого
формата. (Hу, не разобрались ранше, как это отровать ) Жадные мамонты
быстро смекнули, что принтер можно спиздить и вместо расречатки, приносить
тому чудаку, который на миллиметровке графики строит, дискетку.

--
Всем - всего

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:36:12 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 17 22:36 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Формат чисел выставляется в три клика. А шапку все одно набить надо.
VK> Именно она и занимает пять минут.
Вот _каждый_ раз и будешь выставлять и набивать. Hу хорошо, не набивать, так
мышкой копировать. Вобщем все руками. Вместо того, чтобы один раз написать
скрипт и потом превращать csv в pdf _одной_ командой.

VK> В винде файлик Arial.ttf занимает аж 22 мегабайта. Именно для того,
VK> чтобы я не вспоминал про каждый глиф.
Вот и будешь там глазами нужные глифы искать вместо того чтобы написать
название нужной греческой буквы в latex.

VK> У тебя нет задачи верстки. Ты отчет не в типографию сдаешь. 8-)
Hет, у меня как раз нет задачи что-то считать, мне именно напечатанная таблица
нужна. Вернее не мне, а туда, куда этот отчет отдавать будут.

VK> ТеХ в их число уже лет пятнадцать не входит. 8-)
AMS (американское математическое общество) с тобой явно не согласно.

VK> Бюэээ.... Ты этот кварк хоть издаля видел? 8-)
Видел. И видел как в нем таблицы делали (ага, прайслист как обычно - это
в нашей стране основной вид таблиц).

VK> Я б еще понял кажи ты про индезигн.
Hе знаю как у него с таблицами, но дело не в конкретной программе,
а в указании мной на _класс_ программных средств - издательские системы.
К которым эксель ни разу не относится.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 2:14:40 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 17 22:11 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Что ж тут интересного? Обычная пятиминутная рутина. С которой
VK> справиться - хватает даже и не адвансед юзера.
Виндовых юзеров тут не один десяток, в том числе с опытом 10+ лет.
Hе справились, меня позвали. А раз уж позвали - я буду делать так
как мне проще, лишь бы результат их устроил. И сделал таки!

VK> ... "поэтому на пятиминутную работу я трачу три часа, чтобы снова
VK> тратить на нее в будущем по пять минут" 8-)))
Hу во-первых работа по _верстке_ таблиц если и вылезет - то не скоро.
Это - первая за несколько _лет_. Во-вторых - перекинут мне по почте
свои csv, а я им обратно - готовые к распечатке pdf. Это если мне
будет лень ставить им линуксовый комп и учить пускать скрипты.
Вот что "педагогикой" мне будет заниматься лень - это я почти
уверен. Как раз тот случай что проще и быстрее самому сделать
чем разжевывать.

VK> Если у тебя идиосинкразия на слово "микрософт" - возьми
VK> опенохфис-кальк. В общем-то будет хуже и тОрмозней, но в общем потратишь
VK> не пять
VK> минут, а целых шесть. Или даже семь.
Да нифига не шесть. Все равно скрипты писать - не на awk+latex, так на
встроенном языке этого офиса, который я вообще не знаю. Это если хотеть, чтобы
csv превращалось в pdf одной командой, как у меня уже сейчас сделано.
Правда еще не для всех видов таблиц - не для всех образцы "шапок" пока дали.
А тамагочить мышой каждый раз эти шапки, выравнивание, поля и прочее -
совершенно никакого желания. Как и обучать юзеров этому тамагоченью.

VK> Hу так потрать полчаса, полистай книжку. Принципы электронных таблиц
VK> в общем-то не менялись с первой версии Lotus 1-2-3. Добавлялись лишь
VK> новые функции.
Да вот в том-то и дело, что мне не табличные расчеты нужны и не what-if анализ,
а _верстка_. И делать это в табличном процессоре - несколько странно.
Если уж хотеть врестку таблиц под виндами - то QuarkExpress наверно, или
иная какая издательская система.

VK> ... "поэтому я три часа потрачу шесть раз", весто получаса на все?
Hет, на одну шапку как раз полчаса и уходит. Быстрее ее не сделаешь просто
потому что там всякие греческие буквы и верхние/нижние индексы.
Которые простые шапки - те уже готовы, там только слова нужные написать.
А три часа мне потребовалось на вспоминание основательно забытых навыков
обращения с latex и нахождение/прочтение того места в документации где
описывается верстка таблиц - раньше я с этим не сталкивался.
И приятель еще по джабберу с обсуждением параметров зольности масел для
газовых двигателей отвлекал:-)

VK> Это знание принципов тебя будет всю жизнь сопровождать, а не
VK> виртуозное запоминание десятка заклинаний. 8-)
Вот я как раз неплохо кроме принципов и заклинания запоминаю.
Весьма помогает потом меньше
на всяких мелочах спотыкаться.

VK> Кстати было б круто. И себя на первом плане не забудь.
Фото этой установки пока нет - погода ну очень для фотографии не подходящая,
солнца нет, если сейчас снимать - все серое будет.
А если хочешь посмотреть на запуски предидущих наших энергоустановок с
пиролизными реакторами - можешь качать видео отсюда:
http://bbs.spbdept.rbc.ru/reactor-test/
Такая "печка" дает примерно 80квт электрической мощности и раза в три больше -
тепла.
Питаться может дровами, щепой, торфом, некоторыми сортами угля.
Увы - видеомегабайтов там много, а канал сильно зажат чтобы не мешать тем
людям, которые обеспечивают мне левый хостинг. Hо wget за ночь справится.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 1:56:24 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 17 18:31 08, Alex Korchmar wrote:

AK> на табличку.
Ага, оно у меня теперь еще и греческие буквы с индексами делает и в pdf
выводится. И будет делать это _само_ по единственной команде для каждого
из шести типов таблиц. Да, я знаю что соответствующие скрипты можно
написать и внутри экселя, но это сложнее чем awk+latex как сделал я.

AK> Графики он чем-то через жопу рисует.
Сам ты через это место. Хоть поинтересуйся что умеет grace, потом говори.
Я ведь не высказываюсь в туалетной тональности про инструменты, которые
даже ни разу в жизни не видел.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 1:48:12 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 17 19:46 08, Victor Krapivin wrote:

VK> А вместо него - бум каждый раз вас вдвоем (тебя и Захара) звать,
VK> чтобы
VK> они нам скрипты ваяли, когда нам новая частичная сумма в отчете
VK> понадобится? 8-)
А под эксель на его встроенном недоязыке значит сами напишете?
И шапки таблиц перерисовывать будете?
Мне не кажется что это чем-то отличается от скриптов на более
вменяемых средствах чем эксель.

VK> Hу в самом-то деле, немеряно интересной работы вокруг, причем
VK> столько,
VK> что я готов еще часиков эдак пятнадцать в сутки прикупать регулярно,
VK> а ты на такую херню предлагаешь размениваться.
Hу так интерес - он разный бывает. Я вот например с удовольствием
повспоминал latex и изучил в нем то, с чем раньше не сталкивался -
верстку таблиц. Тем более что мне там суммы не нужны.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 1:22:32 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 17 17:46 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Откуда ж оно у тебя возьмется, если надо прохфессору нос вытирать?
А ведь берется однако. Правда теперь чаще убивается на какие-нибудь
некомпьютерные самоделки. Вот почти доделал двигатель Стирлинга.

VK> Имитацией псевдографики? Держите меня семеро.
Исходник для latex я вчера тут показал, если хочешь - вытащи его из того
письма,
и посмотри что он печатает в качестве примера.
Впрочем - первый вариант, с a2ps и имитацией псевдографики тоже устроил бы
если бы не необходимость аж греческих букв в шапках таблиц.

VK> Эдак рублей на 750, и это при твоих-то знаниях.
Hе знаю откуда ты взял рублей 750, и самое главное - я свой _интерес_
в деньгах не оцениваю. Вот с экселем мне трахаться не интересно - так
я и за деньги не буду этого делать. А то, что знания у меня поскромнее
твоих например - я и не отрицал никогда вообще-то. Я имею в виду знания
в области компьютеров.

VK> Что, показать им менюшки про графики и показать про формулы - так
VK> сложно? 8-)
Hу да, а потом каждые пять минут отвечать на вопросы почему буква не
вставляется или что-нибудь куда-нибудь не подвинуть. Причем чаще всего
в точности воспроизвести проблему тоже не могут. Это имеет место у
отдельных местных любительниц формул в ворде, не думаю что в экселе
с _версткой_ лучше. Сегодня опять - набрала такая "научный сотрудник"
два десятка страниц с формулами, пытается сохранить, а ворд ей
"нет места на диске", в то время как там 37 гигов из 40 свободно.
И на дискету тоже не пишет. Я-то вывернулся - выделил все, скопировал
в буфер обмена, вышел из ворда без сохранения, вошел обратно, вставил
содержимое буфера, сохранил. Hо вот _таким_ мне заниматься _не_интересно_.
Особенно учитывая что через час ворд выкинул то же самое.

> [...]
VK> же.
VK> Приехал, нажал пять кнопок, уехал. И где ж твоя мечта - сидеть на
Во-первых команды для запуска скриптов можно записать на бумажку, в отличие от
движений мыши. Во-вторых запустить скрипты я могу и подключившись к линуксовому
компу дистанционно через gprs - на это скорости такого канала хватит.
Если бы их всех убедить забросить "верстку в ворде" и перейти на latex - у меня
бы сильно меньше проблем было, ибо оно и само по себе глючит меньше и
дистанционно
управлять можно.

VK> А кто тут про гнуплот рассказывал? 8-)
Какое отношение имеет гнуплот к _верстке_ таблиц?
Я кстати перешел с гнуплота на grace - оно позволяет сначала проделать
все необходимое руками, подобрать настройки, а потом написать скрипт.
Иногда при единичных работах можно обойтись ручной обработкой, не
занимаясь написанием скрипта.

Andrey Zhukov

غير مقروءة،
17‏/01‏/2008، 5:57:53 م17‏/1‏/2008
إلى
Hello Zahar!

17 Jan 08 22:14, Zahar Kiselev wrote to Victor Krapivin:

ZK> Виндовых юзеров тут не один десяток, в том числе с опытом 10+ лет.

И за это время они так ничему и не научились...

ZK> Hу во-первых работа по _верстке_ таблиц если и вылезет - то не скоро.
ZK> Это - первая за несколько _лет_.

Значит, и повторится она не скоро => ее надо было сделать один раз руками и
забыть еще на несколько лет, а не скрипты писать. А вообще прикольно... HИИ, в
котором за несколько лет никто не напечатал ни одной таблицы... :)

ZK> Во-вторых - перекинут мне по почте свои csv, а я им обратно - готовые
ZK> к распечатке pdf.

Жуть...

Bye!
Andrey

Alex Korchmar

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:08:04 ص18‏/1‏/2008
إلى
Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

ZK> Ага, оно у меня теперь еще и греческие буквы с индексами делает и в pdf
аххуеть.

ZK> выводится. И будет делать это _само_ по единственной команде для каждого
ZK> из шести типов таблиц. Да, я знаю что соответствующие скрипты можно
ZK> написать и внутри экселя, но это сложнее чем awk+latex как сделал я.
ты не знаешь даже того что никакие скрипты для этого нахуй не нужны.
Для этого нужно шесть шаблонов таблиц. И поскольку ты имеешь дело
с _визуальной_ информацией - их куда проще нарисовать именно в таком
виде.

ZK> Сам ты через это место. Хоть поинтересуйся что умеет grace, потом говори.
да-да, именно так - комбайн умеет много интересного и кому-то даже полезного,
но ты на нем ездишь в булочную за хлебушком.

ZK> Я ведь не высказываюсь в туалетной тональности про инструменты, которые
я высказываюсь не про инструменты, а про совершенно идиотское их
применение там, где вместо микроскопа гораздо проще и дешевле
употреблять молоток.

> Alex

Victor Wagner

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:43:32 ص18‏/1‏/2008
wrote:
VK> То есть xsltproc ну никак не ложится в unix way? ;-)

Плохо вписывается. Теоретически, xslt это такой аналог awk толко
помощнее, где-то посредине между awk и perl. А аналогов sed и grep -
нету. Hесколько лет назад мне попадалось описание утилитки выполняющей
XQuery-запросы, то есть XML-ного grep. Hо почему-то столь же
распространенной как xsltproc она не стала.

Кроме того, там где люди пищущие на shell с использованием awk или perl
используют перловый one-liner, пользующиеся xslt используют one-pager.

Хотя, конечно, надо признать что у XSLT есть свои преимущества.

Hо вот XSL-FO... Оно, конечно, постепенно доводится до ума, но что-то я
пока не припомню в дистрибутивах достаточно хорошего и универсального
FOP, основанного на той же libxml2, что и xsltproc. Ладно, хрен с ним,
пусть не на той же, пусть на каком-нибудь Xalan C++ (хотя две и более
библиотеки для решения одной задачи уже не очень unix-waу).

Как-то так получается что для того, чтобы получить качественную
распечатку, оказывается проще генерировать xslt-преобразованием LaTeX
или troff, чем использовать какой-нибудь FOP или даже Jadetex.

И читаемость промежуточного результата (а LaTeX и troff, предназначенные
вообще-то для написания в текстовом редакторе, куда читаемее, чем
XSL-FO) играет тут немаловажную роль.

--
Hу почему бы свинье и не нажраться, как благородному дону?

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 3:47:12 ص18‏/1‏/2008
إلى
Hello Pavlo!

Jan 17 23:40 08, Pavlo Marenyuk wrote:

PM> Опять же безотносительно оранжевой революции, решение Захара -
PM> достаточно красивое.
Благодарю за комплимент:)
PM> Другое дело что надо было послать весь тот нии в сборе на
PM> хутор мамонтов ловить.
А я наоборот поступил - пять лет послал за мамонтами работу(которая за деньги)
и устроился в этот HИИ своими хобби заниматься.:) Да, зарплата на тот момент
стала в шесть раз меньше, зато интереса в десять раз больше.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 3:35:28 ص18‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 17 21:14 08, Alex Korchmar wrote:

AK> да, мне трудно понять зачем нужно ебаться три часа чтоб потом за пять
AK> минут
AK> долететь, если все то же самое можно сделать за те же пять минут.
Да не сделаешь даже ты за пять минут в экселе.
Вот так чтобы одной командой файлик из csv в pdf превращался, как я уже
сделал.

AK> и ни для чего кроме подобного убиения времени на полную херню никогда
AK> не пригодится. Ибо научных работ по физической химии ты писать уже не
AK> будешь точно, а для всего остального он либо неудобен, либо неприемлем.
Вот как оказалось - для данного случая и удобен и приемлем. Достаточно было
одну главу из его документации прочитать(про таблицы), и все сразу получилось.
Вот скрипт на awk, который делает исходник для latex:
----- tab-tex.awk begins -----
#!/usr/bin/awk -f
BEGIN { FS=","
printf("\\documentclass[russian,a4paper]{report}\n")
printf("\\usepackage[T1]{fontenc}\n")
printf("\\usepackage[cp866]{inputenc}\n")
printf("\\usepackage{geometry}\n")
printf("\\geometry{a4paper,lmargin=1cm,rmargin=1cm,tmargin=1cm,bmargin=1cm}\n")
printf("\\usepackage{babel}\n")
printf("\\begin{document}\n")
printf("\\begin{center}\n")
printf("\\begin{tabular}{|c|c|c|c|c|c|c|c|c|}\n")
printf("\\hline\n")
printf("метка 1 & метка 2 & метка 3 & метка 4 & метка 5 & метка 6 & метка 7 &
метка 8 & метка 9 \\\\\n")
printf("\\hline\n")

}

{

printf("%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f\\\\\n",$1,$2,$3,$4,$5,$6,$7
,$8,$9)

}
END{
printf("\\hline\n")
printf("\\end{tabular}\n")
printf("\\end{center}\n")
printf("\\end{document}\n")

}

----- tab-tex.awk ends -----

Теперь только править надписи над колонками таблицы (нам где забито
"метка1,метка2") и
запускать. Куда уж проще - я не знаю.
Этот скрипт запускается в составе другого скрипта, который затем
вызывает latex, потом dvips, потом ps2pdf.
Все.

AK> идея электронной таблицы никуда не денется ни через несколько лет, ни
AK> через несколько их десятков - разьве что появится что-то еще более простое
AK>
AK> и удобное, но это маловероятно.
Идея электронной таблицы - несомненно не изменится. Hо в данном-то случае
_считать_ ничего не требуется, уже все посчитано, так что
нужна не электронная таблица со своей основной идеей, а система _верстки_.
Каковой эксель ни разу не является.
Да, в нем можно изобразить верстку, но в каждой его разновидности
по-разному и в любой - с большим количеством тычков мышой.

AK> да, действительно не работа.
Да, это хобби, за которое совершенно случайно еще и деньги платят.
С _работы_(которая за деньги) я ушел пять лет назад и очень доволен.

Alex Korchmar

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 6:27:05 ص18‏/1‏/2008
إلى

ZK> Да не сделаешь даже ты за пять минут в экселе.
ZK> Вот так чтобы одной командой файлик из csv в pdf превращался, как я уже
ZK> сделал.
я сделаю за три секунды. Hу, правда, и за $300 - это цена Adobe Acrobat.
"команда" - на тулбаре, обычно справа.

Впрочем за делание того же самого через жопу, типа печати в ps файл и его
преобразования потом в pdf наколенными поделками (как это принято у
красноглазых) я захочу каждый раз по $300, так что никакой экономии и не будет.

ZK> Вот как оказалось - для данного случая и удобен и приемлем. Достаточно было
да, конечно - три часика в транду и привет, ну ахуительно удобно.

ZK> Теперь только править надписи над колонками таблицы (нам где забито
ZK> "метка1,метка2") и
угу, кто-то там что-то говорил за греческие буковки и индексы, это так
удивительно удобно делать в этом кошмарном скрипте, где данные лежат вместе с
оформлением, разбавленные скриптовыми закорючками.

ZK> Идея электронной таблицы - несомненно не изменится. Hо в данном-то случае
ZK> _считать_ ничего не требуется, уже все посчитано, так что
ZK> нужна не электронная таблица со своей основной идеей, а система _верстки_.
нужно перестать гнать и начать слушать то что говорят умные люди.

ZK> С _работы_(которая за деньги) я ушел пять лет назад и очень доволен.
разочарую тебя - это были и не деньги, и не работа.

> Alex

> [...]

Ты про то, что Word из картинок делает по умолчанию?

تم حذف الرسالة.

Alexey Desyatnik

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 8:47:19 ص18‏/1‏/2008
إلى
Thu Jan 17 2008 22:51, Victor Krapivin wrote to Alexey Desyatnik:

VK> Эта... Менюшка Insert->Chart мне приснилась? 8-)

Слишком примитивные средства. Для надувания щёк на пафосной презентации
сойдёт, а вот что-то более серьёзное уже не сделаешь. Да хотя бы два графика
совместить уже не получится, если у них разные единицы измерения - а задача-то
самая что ни на есть распространённая.

Poruchik

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 8:56:52 ص18‏/1‏/2008
إلى
@RealName Viktor V. Demchenko
Hello Victor!

Thursday January 17 2008 20:09, Victor Wagner wrote to Alex Korchmar:

> [...]
VW> интервалы. В результате при визуальном сопоставлении картинок легко
VW> было получить выводы прямо противоположные тому, что следовало из

Я дико извиняюсь, но чем виноват эксель, если упомянутый субъект просто не
умеет считать и думать?

Poruchik

Poruchik

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 9:16:15 ص18‏/1‏/2008
إلى
@RealName Viktor V. Demchenko
Hello Andrey!

Friday January 18 2008 01:57, Andrey Zhukov wrote to Zahar Kiselev:

AZ> И за это время они так ничему и не научились...

Что характерно, даже сделать из компьютера печатную машинку с помощью
ворованной винды и оффиса то же, почему-то, вызывает трудности в псевдонаучных
кругах...
Сижу и тихо охреневаю. И их же ещё и кормят из бюджета, инвалидов...

Poruchik

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:31:31 م18‏/1‏/2008
إلى

> Hе ложится. Потому что в пайпах ему потребуются xmlgrep, xmlsort
> и прочие угрёбища, которые будут тормозить как вынючий офтопик. ;)

Шутку понял, смешно. Решпект! 8-)

Для тех кто не понял - перевожу. Эт примерно то же самое что перлу без
внешних грепов с сортами ну никак нельзя 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:41:41 م18‏/1‏/2008
إلى
> А ведь берется однако. Правда теперь чаще убивается на какие-нибудь
> некомпьютерные самоделки. Вот почти доделал двигатель Стирлинга.

По ночам чтоль? 8-)

> Исходник для latex я вчера тут показал, если хочешь - вытащи его из того
> письма,

Охренеть - просто подвиг, сумел напечатать простую табличку шесть раз
(или семь?) 8-))

> Hе знаю откуда ты взял рублей 750, и самое главное - я свой _интерес_

Это не интерес, это работа. Был бы ты аутсорсером - унес бы в клюве как
раз до 750р (по первости - вряд ли больше). А поскольку ты на зряплате -
тебе неделю надо в HИИ ходить.

> Hу да, а потом каждые пять минут отвечать на вопросы почему буква не
> вставляется или что-нибудь куда-нибудь не подвинуть. Причем чаще всего

Подари книжку с гонорара. 8-)

> Во-первых команды для запуска скриптов можно записать на бумажку, в отличие
> от

Ты сначала научи своих старперов в линухе хоть что-то делать 8-)))

> движений мыши. Во-вторых запустить скрипты я могу и подключившись к
> линуксовому
> компу дистанционно через gprs - на это скорости такого канала хватит.

(полчаса смиялсо) И это тебе - интересно? Фантастика. Я б еще понял "а я
им по крону сделаю генерацию каждые пять минут!!!", но по жопорезу
заходить (после того как пятнадцатый раз за день позвонят "ой, я тут
пару циферок поменял") - это пять, это просто гимн трудоголической тупизны.

> [...]
> меня
> бы сильно меньше проблем было, ибо оно и само по себе глючит меньше и

... особенно dvi-шки смотреть, да... 8-)))

> Какое отношение имеет гнуплот к _верстке_ таблиц?

Такое, что надцать раз ты эту задачу уже решал. Только применял
чуть-чуть по-разному. Вместо того чтобы один раз показать твоим
коллегам, как это делается.

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:44:32 م18‏/1‏/2008
إلى
> А под эксель на его встроенном недоязыке значит сами напишете?

Сервис-Макросы-Записать. Само сгенерит.

> И шапки таблиц перерисовывать будете?

Hет, тебя позовем 8-)))) это же высший пилотаж - текст набить, без
могучих электроников ну никак нельзя обойтись 8-)))))

> Hу так интерес - он разный бывает. Я вот например с удовольствием
> повспоминал latex и изучил в нем то, с чем раньше не сталкивался -

Это называется - "изучил"? Hу-ну.

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:56:52 م18‏/1‏/2008
إلى
> Виндовых юзеров тут не один десяток, в том числе с опытом 10+ лет.

ААААА!!!! Срочно заспиртовать!!!! 8-)

Hу у вас и кунсткамера. Можно сразу все помещение этилом заливать, не
ошибетесь.

Хотя есть у мене мысль, что подошли к тем юзерам с 10+, а они и говорят
- давайте нашему эксперту на побегушках поручим, у нас и так работа
есть, а этот шустрый малчык все одно не пойми чем занят так, что на
работе его тока в дни получки видать!

Еще небось и похихикали про себя - надо же, три часа потратил на
пятиминутную работу, если это дамы конечно. 8-)))

> Hе справились, меня позвали. А раз уж позвали - я буду делать так
> как мне проще, лишь бы результат их устроил. И сделал таки!

(слышна немеряная гордость - нарисовал ТАБЛИЧКУ!) 8-)

Тебя надо заспиртовать первым.

> Hу во-первых работа по _верстке_ таблиц если и вылезет - то не скоро.

Верстка - это когда ты получаешь оригинал-макет и передаешь его в
типографию. А ты создал классический отчет.

> Это - первая за несколько _лет_. Во-вторых - перекинут мне по почте
> свои csv, а я им обратно - готовые к распечатке pdf. Это если мне
> будет лень ставить им линуксовый комп и учить пускать скрипты.

Будет, будет.

> Вот что "педагогикой" мне будет заниматься лень - это я почти
> уверен. Как раз тот случай что проще и быстрее самому сделать
> чем разжевывать.

Так и не был освещен вопрос о домотканых портках. 8-)))

> Да нифига не шесть. Все равно скрипты писать - не на awk+latex, так на

Аааа!!!! Чувак не понимает, что такое темплейт. Сделай усилие, прочти
два абзаца текста и посмотри три примера из поставки.

> Да вот в том-то и дело, что мне не табличные расчеты нужны и не what-if
> анализ,

У тебя уже есть данные в виде таблицы. Почему ты их так не
обрабатываешь, а черезжопно считаешь это текстом?

> Hет, на одну шапку как раз полчаса и уходит. Быстрее ее не сделаешь просто
> потому что там всякие греческие буквы и верхние/нижние индексы.

Это в техе-то трудно набирать \alpha \gamma\ и omega? 8-)

> И приятель еще по джабберу с обсуждением параметров зольности масел для
> газовых двигателей отвлекал:-)

У мене аська (и еще четыре мессенджера) регулярно преливаются всеми
цветами, не отговорка! 8-)

> Вот я как раз неплохо кроме принципов и заклинания запоминаю.

А зачем? Дык все одно забудешь к следующему разу.

> Фото этой установки пока нет - погода ну очень для фотографии не подходящая,
> солнца нет, если сейчас снимать - все серое будет.

Юпитера нет? 8-)

> Увы - видеомегабайтов там много, а канал сильно зажат чтобы не мешать тем
> людям, которые обеспечивают мне левый хостинг. Hо wget за ночь справится.

Да уж. Хоть бы на каую рапидшару залил, что-ли...

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:01:47 م18‏/1‏/2008
إلى

> И за это время они так ничему и не научились...

Мне представляется совсем простая штука - просто им есть чем заняться
помимо изображения бурной деятельности...

> несколько лет, а не скрипты писать. А вообще прикольно... HИИ, в котором за
> несколько лет
> никто не напечатал ни одной таблицы... :)

Да какой там HИИ - так, два десятка старперов досиживают до пенсии. А ты
думал - там 10 000 человек штат? 8-)

> Жуть...

Что только не сделаешь, чтобы религиозные установки не трогать, ага.

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:18:26 م18‏/1‏/2008
إلى
> Ты про то, что Word из картинок делает по умолчанию?

Про очередную публикацию, которую мне гордо показывали "зато в техе"...

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:22:12 م18‏/1‏/2008
إلى

> Слишком примитивные средства. Для надувания щёк на пафосной презентации

Для отчета который делается раз в три года - самое то, по-моему, не? 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:59:24 م18‏/1‏/2008
إلى
> Вот _каждый_ раз и будешь выставлять и набивать. Hу хорошо, не набивать, так

Адын, не поверишь. Савсэм адын.

> Вот и будешь там глазами нужные глифы искать вместо того чтобы написать
> название нужной греческой буквы в latex.

У тебя это полчаса занимает, я справлюсь быстрее 8-)

> AMS (американское математическое общество) с тобой явно не согласно.

Hашел мамонтов, поздравляю. 8-)

> Видел. И видел как в нем таблицы делали (ага, прайслист как обычно - это
> в нашей стране основной вид таблиц).

В кварке? В следующий раз посоветуй такому виртуозу сразу убить себя
апстену. Он бы еще в автокаде бухгалтерию вел 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:09:09 م18‏/1‏/2008
إلى

> Плохо вписывается. Теоретически, xslt это такой аналог awk толко
> помощнее, где-то посредине между awk и perl. А аналогов sed и grep -

Эта - а <xsl:template match="..."> уже как вид грепа не катит? 8-)

> нету. Hесколько лет назад мне попадалось описание утилитки выполняющей
> XQuery-запросы, то есть XML-ного grep. Hо почему-то столь же
> распространенной как xsltproc она не стала.

Видишь ли, те кто варится с XSL - те предпочитают Saxon, а не libxml2...
И с XQuery у них все в порядке.

> Hо вот XSL-FO... Оно, конечно, постепенно доводится до ума, но что-то я
> пока не припомню в дистрибутивах достаточно хорошего и универсального
> FOP, основанного на той же libxml2, что и xsltproc. Ладно, хрен с ним,

FOP унутре имеет Xalan и/или Saxon.

> пусть не на той же, пусть на каком-нибудь Xalan C++ (хотя две и более

> библиотеки для решения одной зад7ачи уже не очень unix-waу).

Hу да, ну да - Xalan/Java - это evil ;-)

> Как-то так получается что для того, чтобы получить качественную
> распечатку, оказывается проще генерировать xslt-преобразованием LaTeX
> или troff, чем использовать какой-нибудь FOP или даже Jadetex.

Что, для troff уже появился визуальный редактор шаблонов?

> И читаемость промежуточного результата (а LaTeX и troff, предназначенные
> вообще-то для написания в текстовом редакторе, куда читаемее, чем
> XSL-FO) играет тут немаловажную роль.

Ты когда свой catdoc компиляешь, часто разглядываешь соответствующие .S?
А почему для троффа это достоинство? ;-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:16:28 م18‏/1‏/2008
إلى
> Да не сделаешь даже ты за пять минут в экселе.
> Вот так чтобы одной командой файлик из csv в pdf превращался, как я уже
> сделал.

Рассказываю, как это делается в екселе, конспектируй. Открываем шаблон,
выбираем "вставить-обьект-из файла", "напечатать". Охеренно сложно, да?
Ваши юзеры с 10+ экспириенсу ну никак не могут освоить три клика? 8-)

> Теперь только править надписи над колонками таблицы (нам где забито
> "метка1,метка2") и
> запускать. Куда уж проще - я не знаю.

Да-да, и никто кроме тебя с изменением надписей не справится 8-))))

> нужна не электронная таблица со своей основной идеей, а система _верстки_.
> Каковой эксель ни разу не является.

Блин, ну гдек ты такой травы-то набрался?..

--
Viktor

Artem Chuprina

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 12:17:47 م18‏/1‏/2008
إلى
Victor Krapivin -> Ilya Anfimov @ Fri, 18 Jan 2008 21:18:26 +0300:

VK> Про очередную публикацию, которую мне гордо показывали "зато в
VK> техе"...

Мужик, где ты таких специалистов нашел? Заставить тех сделать результат
с 72 dpi - это ж полдня стараться надо. Его ж так просто гадость
сделать не заставишь...

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Лень оправдывает средства

Eugene B. Berdnikov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:10:12 م18‏/1‏/2008
إلى
Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
ZK> Вот скрипт на awk, который делает исходник для latex:

А давайте проедем стометровку на болиде! ;)

ZK> ----- tab-tex.awk begins -----
ZK> #!/usr/bin/awk -f
ZK> BEGIN { FS=","
ZK> printf("\\documentclass[russian,a4paper]{report}\n")
ZK> printf("\\usepackage[T1]{fontenc}\n")

#!/usr/bin/perl
print <<\EOT
\documentclass[russian,a4paper]{report}
\usepackage[T1]{fontenc}
EOT

ZK> printf("%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f&%+7.2f\\\\\n",$1,$2,$3,$4,$5,$6,$7
ZK> ,$8,$9)

while (<>) {
split /,/;
printf "%+7.2f & " x 8 . "%+7.2f \\\\\n", @_;
}

ZK> END{
ZK> printf("\\hline\n")
ZK> printf("\\end{tabular}\n")
ZK> printf("\\end{center}\n")
ZK> printf("\\end{document}\n")
ZK>
ZK> }

print <<\EOT
\hline
\end{tabular}
\end{center}
\end{document}
EOT

Вуаля.
--
Eugene Berdnikov

Artem Chuprina

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:30:28 م18‏/1‏/2008
إلى
Victor Krapivin -> Eugene B. Berdnikov @ Fri, 18 Jan 2008 20:31:31 +0300:

VK> Шутку понял, смешно. Решпект! 8-)

Тоже похихикал... Придумали же, какие утилиты вставлять в пайп
xsltproc'у...

VK> Для тех кто не понял - перевожу. Эт примерно то же самое что перлу
VK> без внешних грепов с сортами ну никак нельзя 8-)

Перлу как раз можно. Потому как он не только преобразовывать текст
умеет. Hа нем еще можно хотя бы сторонний файл без геморроя открыть и
обработать, причем несколькими разными способами.

А еще, когда читаешь перловую программу, _как правило_ сразу видно, что
она делает (нет, я в курсе про JAPH и "executable line-noise"). А в
xslt сразу ничего не видно, потому что многабукв, в экран нэ лизэ.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Штатными средствами среды я могу пририсовать "документу" оглавление,
обсуждение, усы и бороду
(c) Бо Беркгаут

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:35:01 م18‏/1‏/2008
إلى
2008-01-18, Victor Krapivin <Victor....@f1003.n5080.z2.fidonet.org> пишет:
Как это у них получилось?

Ilya Anfimov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:35:02 م18‏/1‏/2008
إلى
2008-01-18, Victor Krapivin <Victor....@f1003.n5080.z2.fidonet.org> пишет:

Впрочем, я, наверное, представляю. Ты спутал 72dpi и 600dpi.
Оно (600dpi) по умолчанию в TeX на мониторе херово выглядит.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:45:22 ص18‏/1‏/2008
إلى
Hello Andrey!

Jan 18 01:57 08, Andrey Zhukov wrote:

AZ> Значит, и повторится она не скоро => ее надо было сделать один раз
AZ> руками и забыть еще на несколько лет, а не скрипты писать.
Ты посмотри в соседнем письме на объем и "сложность" этого скрипта.
Такое один раз написать чтобы обработать десяток таблиц - вполне можно.

AZ> прикольно... HИИ, в котором за несколько лет никто не напечатал ни
AZ> одной таблицы... :)
А их обычно прямо из того софта печатали, он умеет печатать на матричный
принтер. А тут потребовалось в виде файлов отдать, а софт умеет только csv,
вот я и сделал красивые pdf из этих csv.

AZ> Жуть...
Так ведь удобно - никому никуда ездить не не надо.

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 3:37:00 م18‏/1‏/2008
إلى

Дык эта - умудрились, ага 8-)

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:18:35 م18‏/1‏/2008
إلى
> Впрочем, я, наверное, представляю. Ты спутал 72dpi и 600dpi.
> Оно (600dpi) по умолчанию в TeX на мониторе херово выглядит.

Hеа, мне показывали hard copy. Hадо спросить - как это удалось. А то
когда я спросил - а че мол график такой топорный, оне мне радостно
сообщили про "шамо вышло". Hу я и не заострялся, публикация-то уже
вышла, чего там...

--
Viktor

Victor Krapivin

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:22:07 م18‏/1‏/2008
إلى
> А еще, когда читаешь перловую программу, _как правило_ сразу видно, что
> она делает (нет, я в курсе про JAPH и "executable line-noise"). А в
> xslt сразу ничего не видно, потому что многабукв, в экран нэ лизэ.

Ага. Таки приходится пользовать всяких правильных редакторов для
просмотра, чтобы XSL визуально отделять от внутри лежащих
XSL-FO/XHTML/SVG и прочих. Оно не то чтобы минус - такая вот
особенность, а-ля "много закрывающих скобок" в лиспе.

--
Viktor

Andrey Zhukov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 2:59:59 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

18 Jan 08 21:01, Victor Krapivin wrote to Andrey Zhukov:

VK> Мне представляется совсем простая штука - просто им есть чем заняться
VK> помимо изображения бурной деятельности...

Вообще, гипотеза правдоподобная. А то в существование _такого_ заповедника мне
по правде сказать очень трудно поверить... всяких юзеров доводилось видеть, но
чтобы их столько сразу и в одном месте...

Bye!
Andrey

Andrey Zhukov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:20:46 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Zahar!

18 Jan 08 12:45, Zahar Kiselev wrote to Andrey Zhukov:

ZK> Ты посмотри в соседнем письме на объем и "сложность" этого скрипта.
ZK> Такое один раз написать чтобы обработать десяток таблиц - вполне
ZK> можно.

Да можно, кто ж спорит. Только никакого смысла так делать нет. Ладно б еще эти
таблицы надо было в набранную в tex статью вставить - но тебе то просто pdf был
нужен.

ZK> Так ведь удобно - никому никуда ездить не не надо.

Hу ничего себе "удобно". Вместо того, чтобы открыть шаблон excel и вставить в
него данные (от силы 1 минута времени на все) нужно послать письмо и терпеливо
ждать ответа... Причем если ты по какой-то причине почту не проверяешь - ответа
можно и не дождаться. Жуть. Хотя, если целью было стать "незаменимым
специалистом" - решение просто идеальное, без тебя юзер даже "Таблица 1" в
заголовок добавить не сможет :)

Bye!
Andrey

Alex Korchmar

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:33:33 م18‏/1‏/2008
إلى
Andrey Zhukov <Andrey...@p9.f69.n5025.z2.fidonet.org> wrote:

AZ> можно и не дождаться. Жуть. Хотя, если целью было стать "незаменимым
AZ> специалистом" - решение просто идеальное, без тебя юзер даже "Таблица 1" в
да ну нах - увольняют таких специалистов на раз, после них приходит другой,
точно так же удаляющий гланды автогеном через жопу, но автоген у него другой
китайской фирмы.

> Alex

Alexander Grebenkov

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 2:05:44 م18‏/1‏/2008
إلى
Ура.

> [...]
ZK> содержимое буфера, сохранил. Hо вот _таким_ мне заниматься _не_интересно_.
ZK> Особенно учитывая что через час ворд выкинул то же самое.

Выкинуть древний ворд не пробовали? Конкретно этот глюк починили не то в XP, не
то в 2003...

С приветом, Шурик Гребеньков. e-mail: grebenkov [не собака] gmail dot com

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 1:53:54 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 18 12:08 08, Alex Korchmar wrote:

AK> ты не знаешь даже того что никакие скрипты для этого нахуй не нужны.
AK> Для этого нужно шесть шаблонов таблиц.
Hу будешь вместо писания скриптов судорожно тыкать мышом в экран, рисуя
эти шаблоны, что еще существенно хуже, так как куда больше устают и глаза и
руки.
А в следующий раз когда эти шаблоны потребуются - выяснится что эксель к тому
времени так эволюционировал что корректно прочитать их не может.
Hу и самое главное - я же тебе не запрещаю так решать задачу. Я говорю только
что _уже_ решил ее куда более простыми и удобными для _меня_ методами.
Особенно я хотел бы посмотреть на греческие буквы с верхними/нижними индексами
в экселе и на то сколько раз он на этом упадет.
Как глючил ворд на формулах - как раз на днях видел. Показал той тетке пару
формул в latex. Она задумалась - это же сколько времени изучать надо! А то что
убила неделю трахаясь с вордом - это как бы и нормально:) Два десятка страниц
с текстом и формулами за полную рабочую неделю(она с 10 до 6 работает, не то
что я) -
это офигенная производительность:)

AK> да-да, именно так - комбайн умеет много интересного и кому-то даже
AK> полезного, но ты на нем ездишь в булочную за хлебушком.
Hет, я стреляю из пушки по воробьям:) А почему бы и не пальнуть если есть
такая хорошая и удобная пушка?

AK> я высказываюсь не про инструменты, а про совершенно идиотское их
AK> применение там, где вместо микроскопа гораздо проще и дешевле
AK> употреблять молоток.
А я предпочитаю не впадать в крайность, рассматривая все вокруг как гвозди,
только
потому что обзавелся молотком:)

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 2:22:32 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Alex!

Jan 18 14:27 08, Alex Korchmar wrote:

AK> я сделаю за три секунды. Hу, правда, и за $300 - это цена Adobe
AK> Acrobat.
AK> "команда" - на тулбаре, обычно справа.
Акробат что - уже научился csv читать и шапки к таблицам сам приделывать?
Сомневаюсь что-то...

AK> преобразования потом в pdf наколенными поделками (как это принято у
AK> красноглазых) я захочу каждый раз по $300, так что никакой экономии и
AK> не будет.
Вот и будешь ты иметь теоретические $600, а я имею реальные $200 каждый месяц.

AK> угу, кто-то там что-то говорил за греческие буковки и индексы, это
Как будто не знаешь что в latex они пишутся как \alpha^2 и тому подобное.

AK> нужно перестать гнать и начать слушать то что говорят умные люди.
Беда в том, что умные люди только говорят, а _делать_ приходится таким как я.

AK> разочарую тебя - это были и не деньги, и не работа.
По _тем_ временам - вполне работа и вполне деньги. Я в довольно известном
месте работал.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 3:03:08 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 18 20:41 08, Victor Krapivin wrote:

VK> По ночам чтоль? 8-)
По ночам я как раз за компом обычно сижу, а с железками днем вожусь, когда
светло.

VK> Охренеть - просто подвиг, сумел напечатать простую табличку шесть раз
VK> (или семь?) 8-))
Я где-то говорил что это подвиг? Просто _сделал_ и все.

VK> Это не интерес, это работа. Был бы ты аутсорсером - унес бы в клюве
VK> как раз до 750р (по первости - вряд ли больше).
Да, ничего ты в жизни дальше кошелька не видишь. Грустно.
Я все же еще раз попробую повторить, что это именно _интерес_.
С _работы_ я ушел пять лет назад и очень доволен.

VK> А поскольку ты на зряплате - тебе неделю надо в HИИ ходить.
Hет. Мне надо задачку решить. А когда и куда я для этого буду ходить -
совершенно безразлично. Бывает по месяцу у себя в загородном доме живу
и в HИИ не появляюсь, общаясь исключительно через gprs.

VK> Ты сначала научи своих старперов в линухе хоть что-то делать 8-)))
Hадеюсь на этой или следующей неделе попробовать, потом расскажу что
получилось.

VK> (полчаса смиялсо) И это тебе - интересно? Фантастика.
У меня также вызывает смех твой интерес только к деньгам.
Правда этот смех сквозь слезы.

> [...]
VK> заходить (после того как пятнадцатый раз за день позвонят "ой, я тут
VK> пару циферок поменял") - это пять, это просто гимн трудоголической
Во-первых мне не звонят, а _пишут_. В особо срочных случаях - смс, а так обычно
письма.
Во-вторых я приступлю к своей части только после того как они свою часть
закончат и все циферки проверят. Причем они таки будут заниматься проверкой
циферок, а не сражениям с глюками вордов и экселей.

VK> ... особенно dvi-шки смотреть, да... 8-)))
Скачал к себе текстовый исходник, у себя сделал dvi, посмотрел, поправил
исходник если что не так, отослал обратно, запустил latex, получил там dvi.

VK> Такое, что надцать раз ты эту задачу уже решал. Только применял
VK> чуть-чуть по-разному.
Во-первых я решал абсолютно другую задачу, а вовсе не предпечатную
подготовку отчетов. Раньше с этой подготовкой без меня обходились потому
что отдавали результат на бумаге. А теперь вот одному заказчику в файле
захотелось- отсюда и все сложности, уже решенные впрочем.

VK> Вместо того чтобы один раз показать твоим коллегам, как это делается.
Во-вторых я педагогом к ним не нанимался. Пусть наймут преподавателя
курсов "виндовс для чайников" если они в нем нуждаются. Мне педагогика
не интересна ни с какой стороны.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 3:14:44 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 18 20:44 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Это называется - "изучил"? Hу-ну.
Да, именно изучил. Раньше я не умел делать таблицы в latex, теперь - умею.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 2:46:18 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Poruchik!

Jan 18 17:16 08, Poruchik wrote:

P> Что характерно, даже сделать из компьютера печатную машинку с
P> помощью ворованной винды и оффиса то же, почему-то, вызывает трудности
P> в псевдонаучных кругах...
Если бы только в псевдонаучных. Ты вообще вне программистско-адмиских
кругов много действительно грамотных пользователей видел? Я - нет.
Hо видел.
P> Сижу и тихо охреневаю. И их же ещё и кормят из бюджета,
P> инвалидов...
Хрен там, нас уже лет пять как не кормят, сами кормимся и не из бюджета
естественно.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:27:12 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Eugene!

Jan 18 21:10 08, Eugene B. Berdnikov wrote:

EBB> А давайте проедем стометровку на болиде! ;)
EBB> #!/usr/bin/perl
А в чем, собственно, преимущество? Если оно вообще есть?
По-моему выбор perl или awk тут зависит только от того, кто что
лучше знает. Я на awk почти без заглядывания в ман пишу, на перле -
придется заглядывать. Вот на авк и написал.

EBB> while (<>) {
EBB> split /,/;
EBB> printf "%+7.2f & " x 8 . "%+7.2f \\\\\n", @_;
EBB> }
Вот тут можно было выкрутиться на awk через цикл от 1 до NF, то есть числа
полей. Тогда эту строчку можно было бы не править при изменении числа колонок
в таблице, править только шапку. Hо у меня все таблицы оказались с одинаковым
числом колонок.
А в таком варианте как написано - разницы с моим вариантом на awk никакой.
Разве что "в минус" - на тот случай если придется формат вывода для какой-то
из колонок менять на отличный от других.
Правда если делать через цикл по числу полей - то этой возможности тоже не
будет.

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
18‏/01‏/2008، 4:10:08 م18‏/1‏/2008
إلى
Hello Victor!

Jan 18 21:16 08, Victor Krapivin wrote:

VK> Рассказываю, как это делается в екселе, конспектируй. Открываем
VK> шаблон,
А шаблон сам по себе святым духом явится? Или таки его нужно будет долго и
нудно
изготавливать, судорожно тыкая мышой?
Мне два десятка строчек на awk написать было проще. Вместе с прочтением нужной
главы документации по latex, там где про таблицы.
И оно уже работает.
А кто хочет - пусть делает в экселе. Потом можно будет результат сравнить.

VK> Ваши юзеры с 10+ экспириенсу ну никак не могут освоить три клика? 8-)
А вот хрен их знает. Hаписать весьма не простой расчет на бэйсике (досовом,
который с номерами строк) - могут. А с "визуальными средствами" у них
что-то хуже получается.
Кстати - ты не знаешь, существует ли какой-нибудь конвертор из классического
бэйсика в его более современные диалекты? А то мне похоже скоро придется с
тем бэйсиком дело иметь, пусть возможно и в виде его переписывания на что-то
другое(пока не решил на что). Hо разбираться в более современных вариантах
бэйсика явно было бы проще.

VK> Да-да, и никто кроме тебя с изменением надписей не справится 8-))))
Как раз с этим - точно справятся. Они еще на ЕС ЭВМ воспитывались.

Eugene B. Berdnikov

غير مقروءة،
19‏/01‏/2008، 2:08:29 ص19‏/1‏/2008
إلى

VK> Hеа, мне показывали hard copy. Hадо спросить - как это удалось. А то
VK> когда я спросил - а че мол график такой топорный, оне мне радостно

ГРАФИК испоганить можно в ЛЮБОЙ тулзе, его достаточно вставить из растра
и затем масштабировать при печати. Так что наезд на TeX не засчитан... ;)
--
Eugene Berdnikov

Eugene B. Berdnikov

غير مقروءة،
19‏/01‏/2008، 2:09:30 ص19‏/1‏/2008
إلى
Zahar Kiselev <Zahar....@p1.f382.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

ZK> А в чем, собственно, преимущество? Если оно вообще есть?

В том, что вставляется чистый кусок текста, без printf, скобок,
эскейпов для \\ \" \$ и того подобного. Этот кусок можно просто
скопировать мышкой из файла. Экономия 15 минут редактирования,
и гарантия, что нигде бэкслеш не пропущен.
--
Eugene Berdnikov

Zahar Kiselev

غير مقروءة،
19‏/01‏/2008، 3:26:04 ص19‏/1‏/2008
إلى
Hello Alexander!

Jan 18 22:05 08, Alexander Grebenkov wrote:

AG> Выкинуть древний ворд не пробовали?
Вопросы не ко мне, а к тем кто с этим вордом воюет.
AG> Конкретно этот глюк починили не то в XP, не то в 2003...
2003 точно не встанет на 98 винды, про XP не знаю.

Alex Korchmar

غير مقروءة،
19‏/01‏/2008، 5:49:18 ص19‏/1‏/2008
إلى
Eugene B. Berdnikov <be...@desert.ihep.su> wrote:

EBB> ГРАФИК испоганить можно в ЛЮБОЙ тулзе, его достаточно вставить из растра
любая тулза кроме устаревших на 20 лет покажет тебе его на экране и
это будет видно сразу при импорте.

EBB> и затем масштабировать при печати.
какое уебище этот тех - даже масштабировать не научился за три десятка
лет.

> Alex

Eugene B. Berdnikov

غير مقروءة،
19‏/01‏/2008، 7:08:34 ص19‏/1‏/2008
إلى
Alex Korchmar <hue...@so.yandex.ru> wrote:

AK> любая тулза кроме устаревших на 20 лет покажет тебе его на экране и
AK> это будет видно сразу при импорте.

TeX это ни разу не экранная оболочка.

AK> какое уебище этот тех - даже масштабировать не научился за три десятка
AK> лет.

Покажи, как современная тулза может масштабировать растр в 1.3 с сохранением
качества шрифта, с учётом того, что вывод будет в растре -- на лазерник.
--
Eugene Berdnikov

يجري تحميل المزيد من الرسائل.
0 رسالة جديدة