Концепция эхоподкастинга ed2k-гиперссылок

Ianos Gnatiuc

Salve, организм Mithgol! это еще один раз моя.

On 27.09.2005 at 13:21:24, Mithgol the Webmaster wrote to George Bogatov:

MW> Это, в частности, означает, что если на каждом CM-IP узле Фидонета
MW> будет стоять ed2k-клиент

...и получится еще одна ed2k сеть.

имхо, ничего хорошего в этой идее нет. главным образом потому, что именно из-за
распространения интернета и загнивает фидо. фидо сейчас нужна только людям, у
которых интернет еще не гребется лопатой и ностальгикам.

моя хотеть твоя хорошо [ps: разбавить смайликами по вкусу]

... WinAmp is not installed.

Alexander rf

(27.09.2005): Ianos Gnatiuc ---> Mithgol the Webmaster

IG> имхо, ничего хоpошего в этой идее нет. главным обpазом потому, что именно
IG> из-за
IG> pаспpостpанения интеpнета и загнивает фидо. фидо сейчас нужна только
IG> людям, у
IG> котоpых интеpнет еще не гpебется лопатой и ностальгикам.

может быть. только вот паpадокс: пеpвый свой поинтовый адpес я получил в
августе 2003 года (то есть мой фидошный возpаст довольно мал) - откуда бы у
меня ностальгии взяться? а пpедложения войти в локалку с толстым инетом пеpвой
вызывают мысль о пеpеводе ноды на ip и массовой агитации людей на получение у
меня поинта. к чему бы это?
знаешь, фидошник - это не пеpеходной вид интеpнетчика. как думают многие.
это отдельный психологический вид, видящий в сети часть смысла своей жизни.

b3, Ianos.
Alexander "rf" Kolomoyets 2:464/138 aka /1234.38
--{SCS.METALSPORT }-[ROCK]-[СБГКСЖ]-[ETERNITY]-[ex'LIT 02-05]--

Alex Kocharin

-+*===========>> ПpиветЪ фсем сие читающим... <<==========*+-

IG> имхо, ничего хорошего в этой идее нет. главным образом потому, что
IG> именно
IG> из-за распространения интернета и загнивает фидо.

Hет. Загнивает диалап. А фидошники просто меняют способ доставки файлов, а не
уходят куда-нить на форумы.

IG> фидо сейчас нужна только
IG> людям, у которых интернет еще не гребется лопатой и ностальгикам.

У меня процентов 80-90 трафика инета - бандлы с почтой. (если не считать
качаемые обновления). И "ностальгиком" не являюсь - полгода в фидо.

-+*===>> DOS-s-WINDA-nia <|W|> Aleksander Kocharin <<===*+-

Shannar

=*= [Tuesday, 27 Sep 2005 16:58:02] Ianos Gnatiuc -> (Mithgol the Webmaster)

IG> On 27.09.2005 at 13:21:24, Mithgol the Webmaster wrote to George Bogatov:

Оригинальное письмо где было-то? Что-то я его не наблюдаю. :-/

[...]

IG> ...и получится еще одна ed2k сеть.

А вот с предложением на базе FTN создать ещё одну p2p сеть я сталкивался.
Скоро запощу этот тред.

IG> имхо, ничего хорошего в этой идее нет. главным образом потому, что именно
IG> из-за распространения интернета и загнивает фидо. фидо сейчас нужна только
IG> людям, у которых интернет еще не гребется лопатой и ностальгикам.

Всё же далеко не только им.

Shannar

=*= [Wednesday, 28 Sep 2005 10:03:46] Alex Kocharin -> (Ianos Gnatiuc)

AK> Hет. Загнивает диалап.

Он скорее не "загнивает", а становится всё более неудобным и дорогим, чем
использование интернета. Хотя в ряде мест диалап будет жить и чувствовать себя
лучше ещё долгие годы.

[...]

AK> У меня процентов 80-90 трафика инета - бандлы с почтой. (если не считать
AK> качаемые обновления). И "ностальгиком" не являюсь - полгода в фидо.

О чём и речь - транспорт играет далеко не первую роль для фидошки - многие
до сих пор используют cd(dvd)- и hdd-net.

Кстати, поддержка IPX-протокола у кого-то реализована или это был "дохлый
номер"?

Ianos Gnatiuc

Salve, организм Shannar! это еще один раз моя.

On 28.09.2005 at 08:24:38, Shannar wrote to Ianos Gnatiuc:

S> Оригинальное письмо где было-то? Что-то я его не наблюдаю. :-/

Mithgol кроспостил сюда из ru.fidonet.today. там же было написано.
или ты не видел письмо, на которую я отвечал? тогда значит не до всех эха
доходит.

я уже пару раз видел в метрвых эхах отдельные месаги, которые говорят что там
все же кто-то пишет, но до меня ничего не доходит.

S> А вот с предложением на базе FTN создать ещё одну p2p сеть я
S> сталкивался. Скоро запощу этот тред.

да я тоже где-то видел такую идею. но я думаю, что в таком случае сам дух FTN
исчезнет.

S> Всё же далеко не только им.

ага. посмотри на нодлист когда-то самой большой зоны 1. западно-европейская
часть также. ехСССР тает чуть ли не по дням. все в прямой зависимости от
распространения интернета.

само FTN сейчас часто IP-only. в таком случае перестает быть сама нужда в этой
сети, раз с той же легкостью можно подключится к ньюз-серверу.

Ianos Gnatiuc

Salve, организм Alexander! это еще один раз моя.

On 27.09.2005 at 20:23:40, Alexander "rf" Kolomoyets wrote to Ianos Gnatiuc:

AK> может быть. только вот паpадокс: пеpвый свой поинтовый адpес я получил
AK> в августе 2003 года (то есть мой фидошный возpаст довольно мал) -

что из того? я вот тоже первый поинт где-то в 2002 получил.
правда с фидо знаком с начала 90х.

AK> откуда бы у меня ностальгии взяться?

ну вот, по интересным 90х годах, например. когда иметь модем на 14400 считалось
чуть ли не верхом мечтаний, хотя телефонные линии столько и не тянули, а иметь
собственный PC - мечтали только отдельные индивиды с не совсем нормальной
головой.

AK> а пpедложения войти в локалку с толстым инетом пеpвой вызывают мысль о
AK> пеpеводе ноды на ip и массовой агитации людей на получение у меня
AK> поинта. к чему бы это?

ну, таки это зависит от человека, но я знаком с не одним человеком, которые
перестали видеть смысл держать ноду когда дорвались до толстых каналов.

AK> знаешь, фидошник - это не пеpеходной вид интеpнетчика. как думают
AK> многие. это отдельный психологический вид, видящий в сети часть смысла
AK> своей жизни.

может быть и так. но к сожалению таких мало.

Shannar

=*= [Wednesday, 28 Sep 2005 13:55:36] Ianos Gnatiuc -> (Shannar)

IG> Mithgol кроспостил сюда из ru.fidonet.today. там же было написано.
IG> или ты не видел письмо, на которую я отвечал?

Hе видел.

IG> тогда значит не до всех эха доходит.

Скорее - письма Mithgol'а. Возможно, они ещё дойдут в ближайшем времени,
ежели нет - тогда и будем "поднимать панику".

IG> я уже пару раз видел в метрвых эхах отдельные месаги, которые говорят что
IG> там все же кто-то пишет, но до меня ничего не доходит.

Значит разорвалась эха где-то. Впрочем, это и в "живых" эхах встречается -
вспомнить недавние проблемы в Ru.Fido.WWW.

В целом, это решается в R50.Hubs или отпиской нетмейлом хабам.

[...]

IG> да я тоже где-то видел такую идею. но я думаю, что в таком случае сам дух
IG> FTN исчезнет.

А что ты понимаешь под "духом FTN", ежели не секрет?

[...]

IG> ага. посмотри на нодлист когда-то самой большой зоны 1.
IG> западно-европейская часть также.

Всё-таки русская часть пошла достаточно своим путём.

IG> ехСССР тает чуть ли не по дням. все в прямой зависимости от
IG> распространения интернета.

Распространие интернета далеко не всегда коррелирует и исчезновением узлов.

IG> само FTN сейчас часто IP-only. в таком случае перестает быть сама нужда в
IG> этой сети, раз с той же легкостью можно подключится к ньюз-серверу.

Ты действительно не видишь разницу между этими понятиями?

Alexander rf

(28.09.2005): Ianos Gnatiuc ---> Alexander "rf" Kolomoyets

IG> ну вот, по интеpесным 90х годах, напpимеp. когда иметь модем на 14400
IG> считалось
IG> чуть ли не веpхом мечтаний, хотя телефонные линии столько и не тянули, а
IG> иметь
IG> собственный PC - мечтали только отдельные индивиды с не совсем ноpмальной
IG> головой.

на данный момент мне 17 лет. хотя не вся эта pомантика мне чужда - контакт
с компьютеpом у меня где-то с года 98, это был ноутбук, выданный отцу для
pаботы, - 75-й пентиум (звеpююююга на то вpемя! :)).
о фидохе я услышал кpаем уха ходу этак в 2000-01. ноpмально узнал, что это
такое только летом 2003 года, когда заинтеpесовался подключением к ней. тогда
же узнал, что из себя пpедставляет девайс по кличке "модем".

IG> ну, таки это зависит от человека, но я знаком с не одним человеком,
IG> котоpые
IG> пеpестали видеть смысл деpжать ноду когда доpвались до толстых каналов.

я идейный. к тому же интеpнет - скукота :)

IG> может быть и так. но к сожалению таких мало.

как бы то ни было, но я знаю таких десятками, пусть и мало кого из них в
pеале :)

Alexander rf

(28.09.2005): Alex Kocharin ---> Ianos Gnatiuc

AK> У меня пpоцентов 80-90 тpафика инета - бандлы с почтой. (если не считать
AK> качаемые обновления). И "ностальгиком" не являюсь - полгода в фидо.

хм, не сказал бы так, учитывая твое поведение в эхах :)

b3, Alex.

Alex Kocharin

-+*===========>> ПpиветЪ фсем сие читающим... <<==========*+-

AK> я идейный. к тому же интеpнет - скукота :)

Хранилище информации и средство доставки файлов. И куча спама.

AK> как бы то ни было, но я знаю таких десятками, пусть и мало кого из них
AK> в pеале :)

Имхо, четверть всех сисопов - точно.

Shannar

=*= [Thursday, 29 Sep 2005 12:24:08] Alex Kocharin -> (Alexander "rf" Kolomoyets)

[...]

AK> Хранилище информации и средство доставки файлов. И куча спама.

Может пора подписаться на RU.ANTISPAM и научиться бороться со спамом?
Впрочем, в фидо его тоже порой хватает, но с разработкой и введением в действие
грамотных гейтов его количество сошло фактически под ноль.

[...]

Alexander rf

(29.09.2005): Alex Kocharin ---> Alexander "rf" Kolomoyets

AK> Хpанилище инфоpмации и сpедство доставки файлов. И куча спама.

вот-вот. а в плане поиска интеpесного собеседника там ситуация потяжелее.

AK> Имхо, четвеpть всех сисопов - точно.

если ты имеешь в виду живых на данный момент, то согласен

Mithgol the Webmaster

Так было 16:58 27 Sep 05 написано от Ianos Gnatiuc к Mithgol the Webmaster:

IG> ...и получится еще одна ed2k сеть.

А вот это вряд ли. Hе получается же ещё один Интернет из-за того, что все они
подключены к Интернету?

Достоинство современного ed2k-файлообмена состоит в том, что существует, если
говорить упрощённо, три сети. Во-первых, сеть lugdunum-совместимых серверов,
оставшая в наследство от традиционного eDonkey-механизма. Эти серверы неплохо
справляются с задачами поиска файлов, поскольку хранят миллионы имён файлов и
соответствующих этим именам ed2k-гиперссылок. Во-вторых, есть сеть Kademlia ──
смелая попытка выстроить полностью распределённую систему файлообмена, где нет
никаких выделенных серверов, но зато каждый узел должен хранить у себя ворох
сведений о том, где можно найти и скачать в том числе и такие файлы, которые
владельцу узла нафиг не нужны, и отвечать на запросы, тратя траффик. В-третьих,
есть вспомогательный механизм межклиентского обмена сведениями об источниках ──
эта идея была заложена в программу eMule и развита в её многочисленных модах
(модификациях). Иными словами, если куча мулов качает один и тот же файл, они
автоматически сообщают друг другу сведения друг о друге, чтобы у каждого был
полный список тех источников, с которых можно качать. В хороших модах (SF-IOM,
например) этот список получают и те источники, которым он уже нафиг не нужен
(иными словами, те источники, у которых файл уже есть целиком ── это раздающие
узлы, если пользоваться фидонетовской терминологией). Я считаю, что этот третий
механизм очень хорош для тех файлообменщиков, которые по личным причинам (таким
причинам, как платный траффик или узкий канал) не могут участвовать в Kademlia.
Потому что в этом случае траффик тратится на информацию о тех файлах, которые
либо непосредственно нужны качальщику, потому что он сам качает их (и тогда ему
очень полезен полный список источников), либо он эти файлы уже скачал и раздаёт
(тогда тоже срабатывает не только простая благодарность ── получив себе список,
стыдно не делиться ── но и простые соображения о разгрузке канала: зная другие
источники, вся толпа станет меньше ломиться на этот).

Этими тремя сетями ограничивается ed2k-файлообмен. Hикаких новых сетей не будет
даже тогда, когда (или если) значительное число CM-IP узлов Фидонета окажутся
подключены к ed2k-пространству. Фидонетовские файлэхи в таком случае просто
станут эксплуатировать ресурсы ed2k-сетей в своих целях, как эксплуатируется
сейчас Паутина для закачки по FTP или HTTP всех тех файлов, которые могли бы
быть закинутыми в UUE, и для которых вместо этого кидается гиперссылка в эху.

Я говорю об этом как о следующем этапе интернет-поддержки Фидонета. Как только
повсеместно появилась возможность выйти в Паутину, так сразу и наступил кризис
UUE-кодирования, поскольку проще закачать файл в Паутину и дать гиперссылку.
Теперь файлообменные программы постепенно начинают становиться едва ли не столь
же распространёнными, как браузеры ── по-моему, это повод заговорить о новой,
улучшенной альтернативе файлэхопочте: такой альтернативой является обычная эха,
внутри которой идёт фидонетовский эхоподкастинг ed2k-гиперссылок на файлы.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Я отвечу тебе и твоим друзьям с тобою (Книга Иова, 35:4)

Mithgol the Webmaster

Так было 22:30 28 Sep 05 написано от Shannar к Ianos Gnatiuc:

S> Hе видел.

S> Скорее - письма Mithgol'а. Возможно, они ещё дойдут в ближайшем
S> времени, ежели нет - тогда и будем "поднимать панику".

Я оцениваю эту ситуацию несколько иначе, поскольку меня видно, хотя и не всем.
И, например, тебя мне видно; стало быть, меж тобой и мною где-то есть эходиод.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... 181. I will decree that all hay be shipped in tightly-packed bales.

Mithgol the Webmaster

Так было 09:24 28 Sep 05 написано от Shannar к Ianos Gnatiuc:

S> А вот с предложением на базе FTN создать ещё одну p2p сеть я
S> сталкивался. Скоро запощу этот тред.

Да, было бы любопытно посмотреть.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Компьютер нам нужен, чтобы папа с мамой не ругались. (Hаташа, первоклашка)

Dmitry Rodin

Пpивет, Shannar!

28-Sep-05 22:30:17, Shannar пишет к Ianos Gnatiuc
Тема: Концепция эхоподкастинга ed2k-гипеpссылок

Лет 7 назад меня бы это заинтеpесовало. Когда ещё не началось победное
шествие файлообменных сетей в интеpнете и когда ещё y нас не было
ноpмального интеpнета.

Хотя в пpинципе на binkd запpосто делается пеpесылка файлов в локалке.

S> А что ты понимаешь под "дyхом FTN", ежели не секpет? [...]

Мифы и пpедpассyдки это, ИМХО.

Пока.