Fidonet-over-XMPP

Sergey ``Mithgol'' Sokoloff

* изначально написано в эхоконференцию R50.Bone
* также было отослано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop

Так было 14:06 16 Sep 07 написано от Yury M. Bogoyavlensky к Dmitry
Surrentchick:

YMB> А удиторию не так просто будет перетащить на конференции в джаббере.
YMB> Для меня, к примеру, привычный софт дед, тоссер, мылер. Да и для
YMB> большинства подписчиков тоже. Это что касается ПО работающего на рабочей
YMB> станции или сервере. А вот как дополнительная возможность общения с
YMB> мобильного телефона, было бы достаточно приятно иметь. А перетаскивание
YMB> фиды в какую-либо другую программу создаваемую именно для пользователей
YMB> интернет не принесет должного результата, общее положение вещей в сети
YMB> это доказывает.

Перетаскивание Фидонета в какую-либо программу, созданную для пользователей
Интернета, вполне возможно, но вот только либо не всего Фидонета целиком, либо
не в ту программу, которая требует подключения к Интернету для работы. Так как
все фидошники всем скопом к Интернету подключаться не побегут.

Отсюда вывод: фидоджаббером пользоваться будут не все фидошники. Hо ведь это же
и так всем было ясно.

Лично я в Fidonet-over-Jabber (точнее, Fidonet-over-XMPP) усматриваю покамест
только одно-два явных неудобства: фидошного стиля цитирования там не будет, или
(что вернее) придётся кому-то не только сервер, но и клиент джаббера специально
переписывать под фидошные цели и методы.

... вот и указываю на своё модераторство в бонной эхоконференции Ru.Fidonet.Yo

Sergey ``Mithgol'' Sokoloff

* изначально написано в эхоконференцию R50.Bone
* также было отослано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop

Так было 17:13 16 Sep 07 написано от Alexey Vissarionov к Dmitry Surrentchick:

AV> Похоже, "товарищи не понимают" [tm]...
AV> Jabber для FTN - всего лишь транспорт.

Если Jabber для FTN ── транспорт, то что мешает поднять на мобилоноде (ну или
мобилопойнте) поддержку binkd вместо XMPP? Только отсутствие достаточной кучи
открытого кода?

Быть может, Jabber для FTN ── это скорее такой своеобразный редактор через
терминал, нежели транспорт? Мы же говорим о хранении фидобазы сообщений
не на мобиле, а на джабберосёрвере?

Yury M. Bogoyavlensky

* Replying to a msg in R50.BONE (<No description>)

Hello Sergey !

17 Sep 07 17:44, Sergey ``Mithgol'' Sokoloff (2:5063/88) -> Alexey Vissarionov:

> [...]
SMS> через терминал, нежели транспорт? Мы же говорим о хранении фидобазы
SMS> сообщений не на мобиле, а на джабберосёрвере?

Сереж, Гремлин все знает, я не силен в программнге, и джаббер представляю себе
достаточно смутно, и причины качать и смотреть его у меня нет, но вот тема
мобильного фидонета мне кажется удачной, но какое развитие она может получить
при нынешней заинтересованности людей к фиде? Hам бы десяток лет еще по бинкде
бы продержаться..

///WBR, Михалыч [Team MJ / 27.07.80]
[UIN#325261]
... не будем смешивать дым и солод (с) Alex_Bear

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Sergey!

17 Sep 07 17:44, Sergey ``Mithgol'' Sokoloff -> Alexey Vissarionov:

SS> Если Jabber для FTN -- транспорт, то что мешает поднять на мобилоноде
SS> (ну или мобилопойнте)

Скорее, именно пойнте - узел должен иметь возможность принимать входящие
соединения, что в случае мобильных устройств маловероятно.

SS> поддержку binkd вместо XMPP? Только отсутствие достаточной кучи
SS> открытого кода?

Кода достаточно - портировать некому.

SS> Быть может, Jabber для FTN -- это скорее такой своеобразный редактор
SS> через терминал, нежели транспорт?

Можно сделать и так. Тем не менее, я придерживаюсь следующей концепции:
0. Fidonet - это прежде всего сообщество, а не технология.
1. FTN не зависит от канала связи - будь то IP, модемное соединение, флоппинет
(сей термин я использую в обобщенном смысле, не привязываясь к накопителям),
или, буде таковые появятся, любые иные способы обмена бандлами.
2. FTN - средство оффлайнового общения. Информационный обмен между участниками
происходит не в реальном времени, а только во время сеансов связи.
3. Общение средствами FTN кардинально отличается от общения посредством IM.

SS> Мы же говорим о хранении фидобазы сообщений не на мобиле, а на
SS> джабберосёрвере?
^
Совсём охрёнёл, болёзный? :-)

... Лучший способ прекратить безобразие - возглавить оное

Mithgol the Webmaster

* изначально написано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop
* также было отослано в эхоконференцию R50.Bone

Так было 20:27 17 Sep 07 написано от Alexey Vissarionov к Sergey ``Mithgol''
Sokoloff:

AV> Скорее, именно пойнте - узел должен иметь возможность принимать входящие
AV> соединения, что в случае мобильных устройств маловероятно.

Да. (c)

AV> Можно сделать и так. Тем не менее, я придерживаюсь следующей концепции:

AV> 0. Fidonet - это прежде всего сообщество, а не технология.

Во многом так и есть.

> [...]
AV> флоппинет (сей термин я использую в обобщенном смысле, не привязываясь к
AV> накопителям), или, буде таковые появятся, любые иные способы обмена

В принципе, тоже да.

AV> 2. FTN - средство оффлайнового общения. Информационный обмен между
AV> участниками происходит не в реальном времени, а только во время
AV> сеансов связи.

Да. (c)

AV> 3. Общение средствами FTN кардинально отличается от общения
AV> посредством IM.

Возможно; но только ли реальностью времени?

AV> ^
AV> Совсём охрёнёл, болёзный? :-)

Внимание, наводящий вопрос: 'er' в 'serve' ── это какой звук?..

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] [Гипертекстовое Фидо]
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Брак ── это цена, которую мужчины платят за секс. (C) unknown

Egor Glukhov

Hello Mithgol.

18 Sep 07 08:22, you wrote to Alexey Vissarionov:

MW> Внимание, наводящий вопрос: 'er' в 'serve' ── это какой звук?..

Тогда будь последовательным: джэба сёва.

Egor