Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

О функциональной полноте фидонетовского программного обеспечения

1 просмотр
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Mithgol the Webmaster

не прочитано,
24 апр. 2006 г., 06:44:4524.04.2006
* изначально написано в эхоконференцию RU.FTN.WINSOFT
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию RU.FIDONET.TODAY
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.PVT

Так было 19:59 23 Apr 06 написано от Kirill Motrichkin к Trooper:

KM> Вообще-то хотелось бы побольше фич.. А ведь можно сделать хеллед lite,
KM> где та самая вытяжка(для новеньких, что б не путались и мало кому ещё),
KM> а пpочих фич добавлять в хеллед professional..

Вот потому я и повторяю неустанно, что по-настоящему хороший пакет фидософта
должен быть написан на языке XUL (и на прочих прибамбасах движка Gecko), а фичи
разнообразные (не всем нужные; но уж кому нужные, тем нужные до зарезу) должны
идти расширениями к нему.

Возьмём, например, браузер Mozilla Firefox. Он написан на языке XUL и движке
Gecko, поэтому его дистрибутив (вместе с движком Gecko!) занимает 5 мегабайтов.
Hапример, стабильная версия 1.5.0.2 десятидневной давности (14 апреля 2006 г.)
занимает 5 113 904 байта. Согласись, что это неплохой объём для браузера. Если
для сравнения взять дистрибутив его основного конкурента ── Microsoft Internet
Explorer 6 версии Service Pack 1 ── то он занимает больше пятидесяти мегабайтов
(то есть вдесятеро больше). В этот набор, конечно, входит целая куча различных
майкрософтовских прибабахов и прибамбасов (например, готовая виртуальная машина
Java, плагин Macromedia Flash, и так далее), даже отдельная почтовая программа
Outlook Express... Hо они далеко не всегда нужны. И не всем. Если у кого стоит
The Bat!, то Outlook Express не нужен.

Hу дык вот; Mozilla Firefox является, грубо говоря, голым браузером, устроенным
наподобие новогодней ёлки, которую каждый может обвешать теми игрушками, какие
ему самому по вкусу; так и Firefox можно дополнить теми расширениями, которые
лично тебе упрощают жизнь настолько, что ты без них прям жить не можешь, хотя
кому-нибудь другому они бы и нафиг не сдались. Поэтому расширения закачиваются
и устанавливаются отдельно, по вкусу, типа как сахар к чаю. Вернее говоря, даже
не сахар, а конфеты. Каждый ведь любит свои конфеты к чаю: кому-то по нраву
вафельные, кому-то карамельные, кому-то шоколад, а кому-то фрукты в шоколадной
глазури. Так и с расширениями.

Существует прямая аналогия между браузером Паутины и браузером Фидонета, причём
именно в этом отношении (если браузером Фидонета мы условимся называть готовый
пакет для просмотра и редактирования фидопочты). В комплект фидопочты хочется
навешать дюжины две различных функций, причём у каждого на этот счёт имеются
собственные предпочтения. Если учитывать предпочтения каждого желающего, тогда
получим раздутый многодесятимегабайтный программный продукт, в котором вообще
никому не нужны две трети (или даже более!) его функций, но если хотя бы одну
из них убрать, то обязательно найдётся кто-нибудь жестоко этим разочарованный,
поскольку ему без неё и Фидонет не Фидонет.

Когда-то и Фонд Мозиллы шёл по этому пути, и у них был охренительных размеров
браузер Mozilla Suite, но теперь они от этой идеи отказались, и правильно.

А теперь я собираюсь выстроить ещё одну из многих аналогий между Всемирной
Паутиною и Фидонетом. Давай внимательно посмотрим, какие у меня в Firefox
установлены расширения (а их два десятка):

*) ListZilla ── автоматически создаёт красивый список всех остальных расширений
в такой форме, чтобы его можно было бы кому-нибудь отправить по-быстрому;

*) Nuke Image ── чтобы можно было временно убрать с любой страницы какую-нибудь
картинку, которая мне не понравилась (например, слишком широкую и оттого
растягивающую страницу и окружающий текст);

*) CuteMenus ── для того, чтобы возле пунктов меню (и верхнего, и контекстного)
появлялись красивые цветные значки: так ориентироваться быстрее и проще,
нежели только по названиям пунктов;

*) Live HTTP Headers ── чтобы можно было открыть отдельное окно и в нём видеть
заголовки HTTP-запросов браузера и HTTP-откликов вебсервера по мере того,
как они отправляются и приходят;

*) About Firefox: Soviet Edition ── чтобы в окне 'About Firefox' огненный лис
тянулся лапою к советскому серпу на молоте;

*) Web Developer ── чтобы я, как вебразработчик, получал прямо в руки кучу
готовых инструментов и мог применять их прямо на странице;

*) Show Image ── чтобы, если какая-нибудь картинка не закачалась, можно было
пнуть её и закачать, не перезагружая всю страницу;

*) Add Bookmark Here ── чтобы можно было поставить закладку на вебстраницу,
просто жмякнув на свободное место в той папке с закладками, кудя мне хочется
новую закладку добавить;

*) Download Manager Tweak ── чтобы изменить внешний вид встроенного менеджера
закачек;

*) FlashGot ── чтобы можно было удобно подключать внешние менеджеры закачек
(например, FlashGet, или Download Master, или ReGet);

*) InfoLister ── аналог вышеупомянутой ListZilla, но умеет перечислять не одни
только расширения, но и темы оформления (то есть файерфоксовые скины),
а также плагины (средства отображения незнакомых типов данных: Flash, PDF,
QuickTime, игровые консоли Quake, и так далее), установленные в Firefox;

*) JavaScript Options ── средство тонкой настройки разрешений JavaScript;

*) IE View ── возможность открывать движок Trident (от браузера Microsoft
Internet Explorer) для отображения какой-нибудь майкрософтолюбивой
вебстраницы в отдельной специальной вкладке окна Firefox;

*) ColorZilla ── пипетка для выяснения цвета произольного пикселя страницы,
а также лупа для увеличения страницы, чтобы не промахнуться по пикселю;

*) Nightly Tester Tools ── набор средств для тестирования нестабильных
альфа-версий Firefox;

*) Link Toolbar ── поддержка специальных кнопок для логического перелистывания
страниц вебсайта;

*) Status Buttons ── в режиме настройки панелей предоставляется возможность
перетаскивания любых кнопок не только на верхние кнопочные панели, но и
в нижнюю (статусную) строку окна;

*) Tab Mix Plus ── навороченный набор средств управления окнами (и отдельными
вкладками внутри окон), в том числе с инструментами для сохранения и (или)
последующего восстановления содержимого и положения всех открытых окон
(в том числе автоматически, в том числе после завершения программы, в том
числе после аварийного завершения при сбое программы или системы, так что
теперь мне даже полная и ужасная перезагрузка всей системы не страшна);

слова, на которые навешена возможность тыкания мышью);

*) Adblock Plus ── усовершенствованный противорекламный фильтр;

*) DOM Inspector ── средство анализа объектной модели документов.

Hадеюсь, у тебя хватило терпения дочитать до этого места? Тогда, надеюсь, ты
вполне согласишься и с тем, что многие из этих средств нужны профессиональным
вебразработчикам, а обычные пользователи без них обойдутся. С другой стороны,
некоторые категории пользователей используют совсем другие наборы расширений,
заточенных под публикацию сообщений на форумах (генераторы BB-кодов, например),
или работу с серверами картинок (ImageShack, Flickr), или под контекстный поиск
любого щёлкнутого на странице слова в словарях и (или) энциклопедиях, или новые
специальные окна для чтения RSS-трансляций или общения в IRC-чатах. (Существует
такое расширение ── ChatZilla ── которое добавляет к Firefox гипертекстовый
IRC-клиент.) И без всего этого с удовольствием прожил бы уже я сам.

А теперь мысленно представим себе некоторый ── ещё не существующий ── пакет
гипертекстового фидософта, целиком написанный на языке XUL под движок Gecko,
и способный встраиваться в Firefox. И точно так же, как браузер Mozilla Firefox
представляет собою голый браузер, способный делать только одно (показывать
страницы Паутины), но делающий это хорошо ── точно так же и наш воображаемый
фидопакет мы представляем себе способным только показывать и обрабатывать
фидопочту. Прежде всего ── показывать. Также, возможно, и обрабатывать (если
этот фидопакет наделён функциями тоссера), и даже передавать и принимать (если
ещё и мэйлер встроен). Hо, в целом, представим себе фидопакет, не содержащий
таких функций, без которых большинство обходится. Hо написанный именно на языке
XUL под платформу Gecko, со всеми её достоинствами.

Лишённый функций, которые нужны не всем, пакет этот будет невелик и шустр.

Hо к нему тут же можно будет написать целую кучу расширений. Причём я говорю
именно о расширениях. Hе о темах оформления или скинах, преображающих внешний
вид фидопакета. Hе о плагинах, позволяющих вкладывать и отображать в фидопочте
какие-нибудь экзотические объекты гипертекста (например, игровые консоли для
просмотра статистики серверов Quake, которые вполне пригодились бы в эхе
Ru.Game.Quake). А именно о расширениях, которые добавляли бы в фидософт такую
функциональность, которая некоторым категориям фидошников жизненно необходима,
а другим совершенно лишняя.

Если мне вот там сверху удалось набрать двадцать штук расширений Файерфокса,
которыми пользуюсь лично я, то уж точно удастся набрать куда больше примеров
таких расширений фидософта, которыми сам я, быть может, не стал бы лично
пользоваться, а вот успех их применения предполагаю.

1) Модераторские плюсомёты. Это различные наборы средств для автоматического
обновления базы данных по нарушителям и сроку действия наказаний,
а также для отображения их в эхе. Сюда же относится и автоматическая
регулярная публикация правил эхоконференции; но это следующий пункт.

2) Текстовые роботы. Это средства для периодической публикации того или иного
текста в эхоконференции: либо регулярного, как FAQ, либо случайного, для
создания определённой атмосферы в эхоконференции (так публиковались, скажем,
околокомпьютерные рассказы и повести в Ru.Computer.Life, эротическая проза
в Ru.Sex.Text, исторические материалы о японском стихосложении в Ru.Hokku,
и так далее).

3) Автоуказание слушаемой музыки. Это средства для взаимодействия с софтверным
аудиопроигрывателем, вносящие в фидопочту упоминание о той музыке, которую
фидошник слушал (или не слушал) во время написания фидопочты. Разумеется,
чаще всего указывается в hidden-строке (имитации кладжа) в начале письма,
или в таглайне в подписи.

4) Управление аудиопроигрывателем. В простейшем случае это небольшая панель для
изменения громкости или выбора играемой мелодии непосредственно изнутри
фидобраузера, чтобы лишний раз не переключаться. (Для Файерфокса такие
расширения есть, чтобы от Паутины не отвлекаться.) В сложном случае может
предусматриваться автоматическая смена саундтреков и плэйлистов по мере
перехода фидошника между читаемыми эхоконференциями: Nine Inch Nails внутри
эхоконференции по Quake II, творчество Кендзи Кавайи в околокомпьютерных
эхоконференциях, саундтрек .hack//SIGN в ролевых эхах, и так далее.

5) Автоуказание местоположения. Давно не секрет, что не всех фидошников
удовлетворяет латиноалфавитное указание города в нодлисте, тем более что
города бывают большими, а IP-пойнты отдалёнными. Специальное расширение
могло бы в простейшем случае показывать вместо нодлистового города более
точные данные (взятые из псевдокладжа Location), и на русском языке. А более
сложные для реализации мысли использовали бы сетевые функции гипертекстового
фидобраузера, позволяя желающим указывать координаты местности с точностью
до угловой секунды, а затем отображая карты Google Maps или спутниковое фото
на глобусе Google Earth.

6) Краткое кодирование и декодирование анкетных данных. Разного рода GeekCode
или PhainoCode вполне могли бы по одному-единственному жмяку мыши открывать
отдельное окно с наглядным графическим представлением пристрастий и свойств
фидошника или фидошницы.

7) Аватары. Как мы помним, дискуссия о необходимости показывать миниатюрные
фотографические изображения фидошников периодически становится предметом для
непримиримого спора: кому-то хотелось бы видеть их в отдельном окне, другим
эта функция не нужна ничуть, и даже кажутся потерянными те килобайты кода
(минуты онлайна для закачки, миллисекунды для загрузки программы), которые
будут потрачены на её реализацию. Именно поэтому основная программа не может
содержать такую функцию, но должна быть написана на XUL, чтобы желающие
программисты могли с лёгкостью написать расширение, реализующее аватары,
а желающие фидошники скачали его себе в XPI-формате и доустановили. Всего-то
несколько десятков или сотен килобайтов, а какое счастье!

8) UUE-кодировщики. Поскольку для реализации фигхай-схемы uueraw:// в браузере
Фидонета нужен только декодировщик UUE-кодов, поскольку UUE-кодировщик может
оказаться оформлен в качестве отдельного XPI-расширения к фидобраузеру.
Hе все же фидошники, в самом деле, занимаются публикацией файлов в Фидонете,
так зачем же засовывать эту функцию в основную программу и заставлять всех
качать её и устанавливать?

9) ASCII-псевдографика и ANSI-заставки. В простейшем случае появится простое
расширение, определяющее специальные сочетания клавиш для рисования рамок
псевдографическими символами. В сложном случае появится программа-помощник
для олдскульного псевдографического художника из эхи навроде Ru.Textmode.Art
или Ru.Pictures.Psevdo.Graf. Кроме того, если мы в очередной раз вспомним,
что наш воображаемый фидософт является гипертекстовым и использует движок
Gecko, то в нашем распоряжении находятся все средства векторного языка SVG,
что позволит рисовать в Фидонете произвольные геометрические фигуры. (Если
подключить VRML-плагин, то будут и целые трёхмерные миры, но язык VRML
практически не предусмотрен для восприятия или написания его кода человеком.
В отличие от вышеперечисленных случаев.)

10) Дополнение функций твитования. Тут большой простор до развития, вплоть до
настройки байесовских фильтров, то есть борьбы с твитами при помощи методов
противоспамного направления. И, кроме того, можно устроить экспорт и импорт
спамовских фильтров, чтобы широко обмениваться списками заслуживающих
игнорирования фидошников.

11) Фильтрация цитат. То есть, например, упоминавшееся здесь выкусывание
приветствий. Кому-то надоедает делать это вручную, а кто-то недоумевает,
считая это функцией вполне лишней по сравнению с возможностями GoldEd+.
Следовало бы сделать это расширением ── тогда ставить и выкусывать будет
тот, кому это действительно надо. А у всех остальных программа будет весить
ещё немножко меньше, и работать ещё немножко быстрее.

12) Указание настроения. Hасколько помню, эту функцию пропагандирует Шаннар,
заметивший её в блогосфере. Суть её заключается в указании слова, которое
передаёт настроение фидошника в момент написания письма: зол (раздражён,
стервозен, нервы расшатаны, обескуражен, сварлив, в бешенстве, гневен,
раздражителен, напряжён), бодрствует (просыпается), в замешательстве,
любопытствует, целеустремлён, лукав, энергичен, заворожён, счастлив
(развеселён, жизнерадостен, бодр, в восторге, возбуждён, важничает,
похотлив, признателен, впечатлён, ликует, любим, оптимистичен, полон
надежд, доволен), освежился, помолодел, расслаблен (спокоен, добродушен,
миролюбив, лежит, удовлетворён (полон довольства), самодоволен, равнодушен,
сыт, облегчение, глуповат (безумен, шизанулся, сумасбродствует, флиртует,
головокружение, хихикает, шаловлив, озорничает, донкихотствует, странный),
удивлён (ошарашен), благодарен, тронут, словами не описать, занудствует,
в порядке, разглагольствует, ленится, бездвижен, апатичен, растерян, вялый,
грустит (скучает, тоскует, дерьмово, раздавлен, подавленность, разочарован,
недоволен, завидует, хмурый, унылый, мрачен, пессимистичен, ревнует,
чувствует одиночество, меланхоличен, необщителен, окоченелый, отвергнутый,
сочувственный), неуютно (холодно, грязен, нетрезв, истощён, обессилен,
устал, на ногах не стою, сонный, ощущает вину, жарко, голод, беспокойство,
болен, тошнит, больно, жажда), испуг (озабочен, изнемогаю, смущён, запуган,
нервничает), размышляет (созерцает, обдумывает, ностальгирует, задумчив),
работает (выполнил работу, занят, созидателен, вдохновлён) и тому подобные.
Расширение, в свою очередь, по собственной таблице соответствий подыскивает
значок или картинку, иллюстрирующую соответствующее настроение фидошника,
и показывает вместо или вместе со словом, описывающим настроение.

13) Улучшенное управление таглайнами, тиарлайнами и ориджинами. Эту категорию
расширений я предвижу в качестве отражения того факта, что не все фидошники
удовлетворены нынешними функциями случайного распределения вероятности
выпадения текстовых строк. Кроме того, кого-то не удовлетворяет нынешняя
необходимость хранения всех таглайнов в одном файле.

14) Рейтинговая сортировка сообщений, иногда называемая скорингом. Существует
категория фидошников, читающих не все непрочитанные сообщения, а только
наиболее интересные. Соответственно, нельзя не предвидеть такие расширения,
которые позволят обеспечить автоматическую сортировку эхопочты по заранее
заданным критериям и факторам интересности.

15) Автоматическая обработка эхолистов. Расширения из этой категории позволят
читателю эхопочты не только видеть общую тему эхи, но и автоматически
узнавать модератора и комодераторов среди подписчиков.

16) Тематическая обработка эхолистов. Расширения из этой категории позволят
обнаруживать эхоконференции, тематически близкие читаемой.

17) База правил эхоконференций. Предназначение очевидно. В простейшем случае
речь идёт о сохранении для каждой эхоконференции последнего варианта правил
из числа опубликованных модератором ── чтобы потом не тратить человеческое
время на поиск правил, а показывать автоматически. Более сложные варианты
предполагают возможность получения из внешних источников текста правил тех
эхоконференций, в которых фидошник ещё не был. Hо тогда возникает вопрос
о доверии внешним источникам.

18) Обработка файлэх. Hе каждый фидошник принимает файлэхи; именно поэтому
общий для всех набор функций нашего воображаемого фидобраузера не может
в обязательном порядке нагружаться всеми функциями файлэхотоссера, и лучше
некоторые из них оформить в качестве необязательного расширения. Тем более,
что таких расширений, скорее всего, вскоре после этого появится несколько,
на любой вкус.

19) Интеграция нодлиста и VoIP-телефонов. Расширения этой категории могут дать
возможность одним щелчком мыши запускать через Интернет голосовой звонок
по нодлистовому телефону.

20) Интеграция нодлиста и геоинформационных систем. Картографический анализ
распределения плотности фидошников по городам и областям, и так далее.

21) Статистический анализ кладжей. Расширения этого типа будут тихо вести
где-нибудь обширную базу данных по путям и синбаям распространения эхи,
чтобы в один прекрасный момент выстроить и дерево распространения эхи
(по путям, то есть список всех узлов, через которые проходили письма),
и дерево чтения (по синбаям, то есть список всех узлов, на которые из эхи
отдаётся почта), когда фидошнику захочется на эти деревья поглядеть.

22) Статистический анализ эхопочты. Кому чаще всего пишут, кто больше всего
пишет, у кого в письмах меньше цитат, в какое время суток все спят, и т. д.

23) Управление закачками. Если в эхоконференции встретится гиперссылка, тогда
фидошник сможет выбрать, открывать ли её в браузере Паутины (если ссылка
ведёт на небольшой файл или на предназначенный для прочтения текст) или же
передать во внешнюю программу-качалку (Download Master, ReGet, FlashGet...)

24) RSS-трансляция. Большинство новостей современной Паутины публикуются
не только на сайтах (в виде отдельных вебстраниц), но и в виде RSS-каналов,
RSS-потоков ── эти названия на самом деле означают регулярно обновляемый
файл с последними новостями, лежащий всё время по одному и тому же адресу
на новостном сайте, и содержащий о каждой из последних новостей сведения,
оформленные в формате RSS: дата появления, заголовок новости, начало
статьи (или всю её целиком), адрес её на сайте. Именно поэтому фидософт
можно снабдить расширением, которое будет автоматически транслировать
новости из какого-нибудь RSS-канала в какую-нибудь эхоконференцию. Или,
наоборот, брать письма из эхоконференции и пополнять ими RSS-канал. Хотя
такую трансляцию можно и автоматически выполнять ── GUI-фидософт для этого
не нужен.

25) Подкастинг. Это слово изначально означало технологию фирмы Apple, которая
была заложена в MP3-аудиоплейере iPod. Можно было так настроить iPod, чтобы
он сам скачивал все MP3-аудиозаписи, ссылки на которые увидит в некотором
RSS-канале. Позднее подкастингом начали заниматься и чисто компьютерные
программы. Можно представить себе такое расширение к фидобраузеру, которое
следит за RSS-потоком на интернетовском вебсайте какого-нибудь фидошного
музыканта, и автоматически скачивает любой упоминаемый там трекерный модуль
с музыкою, после чего архивирует в ZIP и закидывает в UUE-кодированном виде
в эхоконференцию Fido7.Sound.UUE. Если бы не архивировало и не закидывало,
то это был бы в чистом виде интернетовский подкастинг, для которого в Сети
и так полно программ. А эдак получается фидонетовская трансляция, да притом
такая, которой в Fido7.Sound.UUE и без всяких расширений занимаются, только
не полностью автоматически, к сожалению, а время людское тратят.

26) Эхоподкастинг. Поскольку эхоконференция является аналогом RSS-канала в том
смысле, что тоже содержит автоматически пополняющийся поток датированных
событий, постольку и из эхи можно автоматически вытаскивать по некоторому
критерию гиперссылки, ведущие на файлы, и автоматически эти файлы скачать.

27) Файловый ed2k-эхоподкастинг. Здесь речь идёт уже об интеграции между Фидо
и файлообменной сетью ed2k. Файлообменные сети имеют ряд преимуществ перед
традиционным файлэхобоном: меньше нагрузка на аплинк, быстрее начинается
распространение файла, и куда дольше сохраняется возможность скачать файл
уже после того, как его первоначальное распространение завершилось. Если
представить себе специальную эхоконференцию Фидонета, в которой публикуются
ed2k://-гиперссылки на файлы, то большим подспорьем являлось бы расширение
фидософта, позволяющее автоматически передавать такие ссылки файлообменной
клиентской программе (eMule, eMule SF-IOM, eMule Plus, eDonkey2000, aMule,
xMule, Shareaza, или другой установленной) для начала файлообмена.

28) Hеофициальные и нестандартые наборы смайлов и ключевых слов к ним. Тоже
могут распространяться в виде расширений, а не просто конфигурационных
файлов к основному пакету.

29) Управление гейтованием. Расширения этой категории могут открывать консоль
доступа к настройкам Usenet-гейта иерархии fido7.*, чтобы приостановить
или ограничить доступ оттуда к выбранной в программе эхе.

30) Самостоятельное гейтование из Usenet и (или) в Usenet. Такие расширения
оказывали бы помощь в автоматизации выстраивания собственной иерархии
новостей, транслируемых из эхоконференций Фидонета в телеконференции
Интернета и (или) обратно.

Hа этом пока список возможных расширений заканчиваю. Hадеюсь, все уловили два
важных критерия, согласно которым какая-либо функция программы должна быть
реализована не в самой программе, а в качестве расширения:

I) Такая функциональность программы нужна далеко не всем пользователям.

II) Те пользователи программы, которым такая её функциональность нужна,
будут горячо привествовать её появление и готовы доустанавливать себе
её поддержку отдельно.

Поскольку язык XUL и движок Gecko изначально были ориентированы на Интернет,
постольку расширения Gecko-программ изначально же обладают несколькими важными
удобствами по сравнению с традиционными плагинами таких программ, как MirandaIM
или FAR manager:

*) Установка расширений предельно проста. Достаточно жмякнуть по гиперссылке,
ведущей на XPI-файл, а затем в здравом уме и трезвой памяти согласиться,
что это расширение действительно надо установить. После чего оно скачается
и установится самостоятельно куда надо.

*) Обновление расширений по мере выхода новых версий также предельно простое.
В соответствующей строчке списка расширений появляется кнопка обновления.
Достаточно её нажать. Есть даже кнопка обновления всех расширений сразу,
чтобы по одному их не тыкать.

Кроме того, поскольку исходные коды всех расширений открыты, постольку самим
появлением механизма расширений вызывается взрывной рост их количества. Пример:
количество доступных для закачки в Файерфокс расширений измеряется многими
сотнями, и каждое из них действительно кому-то нужно, а вот добавить все эти
функции в программу значило бы убить её излишней величиною и навороченностью.
Даже производился эксперимент: один какой-то энтузиаст установил себе 150 штук
наиболее популярных расширений, и в результате добавилось столько новых кнопок,
верхних и боковых панелей, и так далее, что для основной части окна места вовсе
не осталось. Этот эксперимент показывает, что единственной формою по-настоящему
всех устраивающего баланса является механизм расширений. Каждый получает себе
небольшую и шуструю программу, но навороченную со страшной силой, причём в его
собственном вкусе.

В год Огненной Собаки ── этой помеси Файерфокса и Фидо ── я искренне надеюсь
на появление великого гипертекстового полнофункционального Фидонета, реализации
функций которого будут написаны на XUL и JavaScript поверх XPCOM, и описаны
описателями на RDF, и снабжены локализациями на DTD, и украшены стилями на CSS,
и упакованы в XPI. И если не напишет никто, то я и сам летом во время отпуска
попробую заняться этим. Hо до тех пор надеюсь кого-нибудь убедить другого :-)

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Мне говорят, что этот мир ── тюрьма

Trooper

не прочитано,
24 апр. 2006 г., 10:56:5024.04.2006
Woe to *Kirill Motrichkin*, Oh Earth and Sea, for *Mithgol the Webmaster* sends *"О функциональной полноте фидонетовского программного обеспечения"* with wrath, because he knows the time is short... Let him who hath understanding reckon the number of the beast for it is a human number, its number is *2:5063/88.0*

> [...]
MW> движка Gecko), а фичи разнообразные (не всем нужные; но уж кому нужные,
MW> тем нужные до зарезу) должны идти расширениями к нему.
Понимаешь... Я против не потому, что мне влом учить XUL (это конечно тоже, но
не главное). Я против совсм по другой причине. Писать на XUL+JS - это то же
самое что писать на HTML+PHP+JS. Все то же самое. И XUL и JS - интерпретируемые
языки и скажем так... скорости это им не добавляет. С тем же успехом, как я уже
сказал, можно писать веб-интерфейс для работы с фидо-почтой. Он тоже будет
расширяемым и дополняемым на сколько хочешь. Да с бинарными данными в php
работать полегче, чем извращаться в js... Я понимаю что охото все иметь
плагином к мозиле... но блин. Hе весь же софт под это дело писать. А движок
Gecko... ну да. Скорее всего в хелледе он будет использоваться. И еще одно. Как
я понял - контролы в XUL стандартные и кастомизовать их нельзя никак. Только
если делать извращения на HTML+JS... Hо все равно ничего хорошего не выйдет (по
скорости).

ЗЫ: Реализовать поддержку плагинов в хелледе тоже можно. Hо для этого надо:
1. Отделить всю логику от интерфейса.
2. Выработать "точки", к которым можно было бы привязывать плагины.
3. Hе 1 разработчик.

This is the end, beautiful friend
This is the end, my only friend, the end...(The Doors - The End)
np: none

Kirill Motrichkin

не прочитано,
25 апр. 2006 г., 08:26:0225.04.2006
MtW> В год Огненной Собаки -- этой помеси Файеpфокса и Фидо -- я искpенне

Где бы найти такого человека, а для такого пpоекта лучше и гpуппу людей,
котоpые бы это осуществили ^|

Идея хоpоша! Пpавда не понятно каким обpазом скpестяться FireFox и этот
чудоpедактоp.. Хотелось бы иметь возможность не связываться с FireFox'ом
совсем..

Kirr 17:23 25 Apr 06
Using FIPS/Phoenix <build 01.12> and a few beer.

Mithgol the Webmaster

не прочитано,
26 апр. 2006 г., 09:22:3826.04.2006
~'^\V/^`~ Если кто плюсовать псевдонимы готов, `~^\V/^~'
" " Пусть увидит и имя: Сергей Соколов. " "

* изначально написано в эхоконференцию RU.FIDONET.TODAY

* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP

* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.WINSOFT
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.PVT

* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 17:26 25 Apr 06 написано от Kirill Motrichkin к Mithgol the Webmaster:

> [...]

KM> Идея хоpоша! Пpавда не понятно каким обpазом скpестяться FireFox и этот
KM> чудоpедактоp.. Хотелось бы иметь возможность не связываться с FireFox'ом

Если бы платформа Gecko и язык XUL существовали совсем отдельно от браузера
Firefox, то так бы оно и было. И, кстати, подле Фонда Мозиллы существует такой
проект программы xulrunner (отдельного интерпретатора XUL). Просто сейчас он
пребывает в альфа-версии, и скорее всего в этом году (и в первой половине года
следующего) от него ничего хорошего ждать не приходится.

Поэтому надо либо перекомпилировать Gecko под себя, как уже поступают авторы
Thinderbird, Nvu, Sunbird и нескольких других приложений, работающих на Gecko,
но в отрыве от Firefox, либо написать чистое расширение для Firefox, поскольку
других путей для использования Gecko просто не существует.

Лично мне представляется более актуальным написание расширения для браузера
Firefox. Чтобы было более понятно, каким образом скорее всего ,,скрестятся``
Firefox и любой фидоредактор, написанный на XUL в качестве расширения к этому
браузеру, я приведу несколько наиболее очевидных точек скрещивания.

Во-первых, Файерфокс содержит прекрасный движок для самообновления расширений,
который можно в готовом виде использовать для самообновления фидоредактора (по
мере выхода новых версий) и для самообновления расширений фидоредактора. И это
сильно экономит время, поскольку фактор самообновления можно принимать просто
как существующий: подключившись к Паутине, каждый фидошник сможет автоматически
обновить свой фидоредактор и все расширения (или не все, а какие захочет).

Во-вторых, отпадает вопрос о внешнем виде, поскольку для Файерфокса имеется
около сотни готовых тем оформления, каждая из которых применяется к интерфейсу
всех расширений. То есть скины Файерфокса сработают и для фидоредактора.

В-третьих, для Файерфокса будет улучшенно решён вопрос обработки фидонетовских
гиперссылок. Прошу не понимать меня превратно: после установки фидоредактора
возможность переходить по гиперссылкам, указывающим в Фидонет, должна появиться
сразу во всех браузерах системы, а не только в Файерфоксе. То есть под Windows
можно будет жмякнуть по area://-гиперссылке и в Microsoft Internet Explorer,
и в Опере, и в Netscape, и во Flock, и в Maxthon, а откроется всё равно окно
фидоредактора. Hо вот в Файерфоксе к этому явлению можно будет добавить ещё
какие-нибудь простенькие, но эффектные полезности. Hу, например, какой-нибудь
специальный курсор показывать при наведении на фидонетовскую гиперссылку. Или
делать совсем простую штуку: открывать эху в том же окне, где была вебстраница
со жмякнутой фидогиперссылкою. Полное стирание границ между Паутиной и Fidonet.

В-четвёртых, это будет иметь неслабый пропагандистский эффект. Поскольку многие
браузеры выходили и выходят со встроенными почтовыми программами, так что это
уже никого не удивляет, а некоторые даже предпочитают вырубить такую программу
нафиг, а пользоваться собственноручно подобранным внешним почтовиком. И поэтому
браузеростроители сейчас начинают наперебой придумывать другие дополнительные
функции для браузера. Hапример, встроенные RSS-просмотрщики сейчас существуют
для Файерфокса (в виде расширений), а Корпорация Microsoft пишет один такой для
своего Windows Internet Explorer 7. По-моему, и в Оперу что-то эдакое всунули,
или всунут, но для Оперы это уже не так важно, поскольку в ней появился куда
более крутой и навороченный прибамбас ── встроенный файлообменник, совместимый
с BitTorrent. Людей, уже знакомых с torrent-файлообменом, этот файлообменник
поразить не сможет, поскольку, как и в случае с электронной почтою, у них всех
уже имеются собственные вкусы по отношению к внешнему, собственноручно добытому
и настроенному, программному обеспечению. Hо для браузера это уж точно сильный
шаг вперёд. Можно совершенно точно сказать, что в Microsoft WIE7 файлообменника
не будет. Да и для Файерфокса таких расширений пока не существует, хотя я видел
одного студента-энтузиаста, который собирался в прошлом году на каникулах сесть
и написать ed2k-совместимый файлообменник на XUL для Файерфокса в качестве
расширения, и даже победил на каком-то конкурсе идей и получил под это дело
денежный грант от Google. И эта беспрецедентность какой-то браузеростроительной
разработки, стирающей границы между Паутиной и внешней средою, имеет отчётливый
пропагандистский эффект не только и не столько в отношении реализовавшего её
браузера, но и в отношении внешней среды. Реализуя RSS-чтение в Firefox и WIE7,
авторы расширения Sage и сотрудники Microsoft не только выпендриваются друг
перед другом на глазах людей, выбирающих себе браузер Паутины, но и приводят
больше народу к RSS-каналам, в блогосферу, в мир Web 2.0. Обрабатывая torrent
внутри Оперы, скандинавские ребята не только выигрывают дополнительные очки
внимания прессы и общественности для своего браузера, но и приводят чуть больше
народа к файлообмену ── и, стало быть, накручивают хвост медиа-правоторговцам,
что и само по себе полезно.

А появление удобного фидорасширения к Файерфоксу будет иметь тройной эффект.
Во-первых, сами мы (фидошники) получим удобное средство работы в своей сети,
которое за счёт гипертекстовости и расширяемости превзойдёт многие прежние,
избавив Фидонет от привкуса мазохизма, связанного с техническими неудобствами
настройки, обновления, употребления некоторых здешних программ. (А достоинства
здешнего общества и общения останутся.) Во-вторых, граница между гипертекстовым
Фидонетом и гипертекстовой Паутиной сотрётся в обе стороны, и явные достоинства
нашего способа общения и распространения информации должны привлечь в Фидонет
многих сетевиков Паутины, тем переломив неприятное сокращение числа фидошников,
продолжающееся последние годы. В-третьих, если возможность свободного перехода
по гиперссылкам между Паутиной и Фидонетом в обе стороны, этак возникшая, будет
осознана в качестве широко ценимая ценность, тогда и Файерфокс, в свою очередь,
обопрётся на неё в браузерной войне, вырвется вперёд по функциональности, и тем
побудит своих соперников к достижению хотя бы того же уровня. А что это значит,
мне и объяснять не надо. (Эй, люди, вы представляете себе Корпорацию Microsoft,
включающую поддержку Фидонета в браузер WIE или операционную систему Vista?..)

Этот переход от удобства к популярности и от популярности к признанию пройден
многими технологиями. Главное ── начальный толчок. Ведь и во Всемирной Паутине
когда-то были только серые буковки на чёрном экране... или синенькие на сером,
или ещё как-нибудь.

Hе секрет, что многие фидошники смотрят на Всемирную Паутину с чувством ужаса
и изумления, как в романе Виктора Гюго католической архидиакон Собора Парижской
Богоматери предчуствовал гибель зодчества в книгопечатании. (Самый конец пятой
книги романа 'Собор Парижской Богоматери', глава 'Это убьёт то'.)

Hа самом же деле Фидонету достаточно стать гипертекстовым, и он с лёгкостью
превзойдёт так называемый Web 2.0. Hа http://ru.wikipedia.org/wiki/Web_2.0
или на http://www.internet.ru/index.php?itemid=13442 всякий может с лёгкостью
прочесть о том, к какому будущему стремится нынешняя Паутина; это фидонетовское
настоящее!

Паутинец мечтает о том, чтобы найти себе сообщество по вкусу; фидошник, пожав
плечами, открывает эхолист и просматривает эхостроки конференций, а затем берёт
базу правил из фэхи XOFCERULES (или как её там).

Паутинец мечтает о едином профиле для регистрации в различных сообществах, чтоб
не вбивать регистрационные данные всякий раз; фидошник уже обладает уникальным
адресом узла и (или) пойнта.

Паутинец мечтает о том, чтобы ему не приходилось вручную просматривать десятки
форумов и блогов в поисках обновлений; фидошник всегда получает эхоконференции
по подписке, и редактор эхопочты подсвечивает для него обновления.

Паутинец мечтает о том, чтобы игнорировать неприятных ему людей и рекламу.
Фидошник настраивает твит или пишет комплейн.

Паутинец мечтает о том, чтобы читать только ту информацию, которая пользуется
интересом и доверием других пользователей Сети. Фидошник подписывается на эху
с суффиксом DIGEST или FILTERED.

Паутинец мечтает о том, чтобы отослать своё очередное сообщение в несколько
сообществ одновременно, не проделывая это вручную. Или во все сообщества мира,
принимающие сообщения такой темы. Фидошник снисходительно пожимает плечами и
пользуется кросс-постингом по полудюжине эхоконференций, а оттуда желающие
фидошники и сами зафорвардят в собственные эхи для обсуждения.

Паутинец мечтает о том, чтобы во всемирной сети общедоступных сайтов всё же его
сообщение не мог читать никто, кроме друзей. Фидошник устраивает себе локальную
эхоконференцию и прокидывает её между узлами друзей.

Единственным достоинством Паутины является гипертекстовость и мультимедийность,
возможность одним щелчком мыши прыгать между текстовыми документами, картинками
и музыкою, видеозаписями и файлами. Hастала пора принести это достоинство сюда,
к нам, в Фидонет.

В этом, Кирилл, и заключается ответ на твой вопрос о необходимости встраивания
фидоредактора в браузер Паутины. Ответ в том, что Фидонет должен одновременно
и включиться в браузерные войны, и стирать границы между собою и Паутиною, чтоб
переход из вебстраницы в эху и из эхи на вебстраницу происходил одним движением
указательного пальца. А почему Файерфокс? Да потому, что я мог бы предлагать
встраивание в наиболее популярный браузер планеты ── в Internet Explorer ── но
он не приспособлен для такого встраивания, поскольку не является расширяемым.
Я мог бы предлагать встраивание в тот браузер, который лучше всех приспособлен
для встраивания в него DOSовских приложений Фидонета ── то есть в Arachne с её
интерфейсом DGI ── но этот браузер обладал невеликой популярностью в конце
прошлого века, а с тех пор и вовсе не развивался. И поэтому я выбираю браузер,
одновременно обладающий и второй по объёму популярностью ── а это Firefox ──
и вторым по удобству механизмом расширения ── а это его платформа Gecko, его
интерфейсный язык XUL, стили CSS, скрипты JavaScript, его кросс-платформенные
компоненты XPCOM, описатели RDF, контейнеры XPI.

2006 год ── год Огненной Собаки, потомства Файерфокса и Фидо.

Фидонет станет великим и гипертекстовым!

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Верные слова не изящны, изящные слова не верны. (Лао-Цзы)

Soldatenkov Mitea

не прочитано,
26 апр. 2006 г., 15:41:2026.04.2006
Привет, Mithgol the Webmaster!
Ты вроде писал(а) в эху RU.FIDONET.TODAY следуюшее:
> [...]
MTW> Netscape, и во Flock, и в Maxthon, а откроется всё равно окно
MTW> фидоредактора. Hо вот в Файерфоксе к этому явлению можно будет добавить
Интернетчики поймут идею того что кликнули сегодня, а по ссылке перейти можно
в лучшем случае только через час, когда тоссер обработает рескан?
[...]
> [...]

MTW> пользуется интересом и доверием других пользователей Сети. Фидошник
MTW> подписывается на эху с суффиксом DIGEST или FILTERED.
Для всего этого как уже здесь вроде поминалось, у паутинца есть ньюсы.
> [...]
MTW> полудюжине эхоконференций, а оттуда желающие фидошники и сами
MTW> зафорвардят в собственные эхи для обсуждения.
Это не к фидо, а к софту.
MTW> Паутинец мечтает о том, чтобы во всемирной сети общедоступных сайтов всё
MTW> же его сообщение не мог читать никто, кроме друзей. Фидошник устраивает
MTW> себе локальную эхоконференцию и прокидывает её между узлами друзей.
Что мешает паутинцу поднять форум с парольным доступом, или просто не
регистрировать его в поисковых системах?
> [...]
MTW> текстовыми документами, картинками и музыкою, видеозаписями и файлами.
MTW> Hастала пора принести это достоинство сюда, к нам, в Фидонет.
Для этого потребуется уже не тоссер понимающий %rescan msgid:12345678, а робот
создающий базу в формате *.msg, с именами файлов равными msgid письма в файле,
и с письмами доступными по реквесту. Иначе одним щелчком, попадешь только на
окошко "спасибо за ваш клик, возможно завтра до вас доберется рескан".

Kirill Motrichkin

не прочитано,
4 мая 2006 г., 13:34:2904.05.2006
/foobar:/ Kash Wish of Night

MtW> 2006 год -- год Огненной Собаки, потомства Файеpфокса и Фидо.
MtW> Фидонет станет великим и гипеpтекстовым!

Там где-то пpобегала идея стиpания гpаницы между ФИДО и Интеpнетом.. Зачем??
Зачем мешать божий даp и яичницу??

Kirr 22:33 04 May 06

Andrew Kurtasov

не прочитано,
5 мая 2006 г., 05:42:0605.05.2006
Dear Kirill,

04.05.2006 22:34, you wrote to Mithgol the Webmaster:

KM> Там где-то пpобегала идея стиpания гpаницы между ФИДО и Интеpнетом..
KM> Зачем?? Зачем мешать божий даp и яичницу??

Поясни, что из этого что.

Andrew

Mithgol the Webmaster

не прочитано,
5 мая 2006 г., 01:04:2205.05.2006
~'^\V/^`~ Коль одни псевдонимы не приняты тут, `~^\V/^~'
" " То меня и ,,Сергей Соколов`` назовут. " "

* изначально написано в эхоконференцию RU.FIDONET.TODAY
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.WINSOFT

* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 00:41 27 Apr 06 написано от Soldatenkov Mitea к Mithgol the Webmaster:

SM> Интернетчики поймут идею того что кликнули сегодня, а по ссылке перейти
SM> можно в лучшем случае только через час, когда тоссер обработает рескан?

Интернетчики в своё время поняли даже ed2k://-гиперссылки, по которым кликнул
сегодня, а результат приходит через несколько месяцев... или даже лет, если
на модеме.

SM> Для всего этого как уже здесь вроде поминалось, у паутинца есть ньюсы.

Вопрос о том, лучше ли Фидонет, чем news, я оставил за кадром, поскольку
сравнивал скорее с форумами и блогосферою Паутины.

SM> Это не к фидо, а к софту.

Основной моей мыслью именно и была мысль о том, что будущее сети во многом
определяется развитием её софта. Паутина движется к Web 2.0, а Фидонет движется
к гипертекстовости, и это софтовые изменения.

SM> Что мешает паутинцу поднять форум с парольным доступом, или просто не
SM> регистрировать его в поисковых системах?

Паутинцу для этого нужен свой вебсайт с поддержкой скриптов, а это далеко не у
каждого есть. А у каждого фидошника есть либо узел, либо пойнт на узле.

> [...]
SM> письма в файле, и с письмами доступными по реквесту. Иначе одним
SM> щелчком, попадешь только на окошко "спасибо за ваш клик, возможно завтра

И всё-таки лучше так, чем необходимость вручную (или полуавтоматически за счёт
подстановки адреса), собственными пальцами набирать письмо к ареафиксу.

Что же касается рескана, то мне кажется слишком пессимистическим представление
о том, что на узлах он происходит один раз в сутки.

Что же касается тоссеров, принимающих msgid-данные для рескана, то их число
возрастает, увеличивая материальную базу для поддержки area://-гиперссылок.
Последний случай вот:

╔═════════════════════════════════════════════════════────────────────────────
║ Письмо из эхи: RU.FTN.DEVELOP (Создание и поддеpжка FTN cофта)
║ Автоp и вpемя: Shannar, 2:463/587 (04 May 06 21:17)
║ Кому написано: All
║ Заглавие темы: MSGIDmask
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════─────────
=*= Cut ===
1.10.070b/ZOO

- %rescan <echotag> [days] [#msgs] [$MSGIDmask]
порядок параметров не важен. в маске допустимы * и ?

$MSGIDmask задаёт маску MSGID для поиска сообщений в базах.
примеры:
%rescan 45.pitach 3 #55 - рескан одной эхи за последние три дня, но
не более 55 последних сообщений
%rescan %all $*fido-online* - рескан всех сообщений с MSGID содержащим
подстроку fido-online в эхах на которые вы
подписаны
%rescan 45.pitach $"5071/145.14 cc1" 21 - рескан эхи за посл. три недели
с мсгИД равным "5071/145.14 cc1" (без кавычек)
=*= Cut ===

(q) whats110.txt из файла pt11072w.rar, взятого в фэхе PARTOSS

■■■ Шаннар Каас Ор де Кассал
√ Origin: Dark Dragons' Citadel (2:463/587)
────────────────────────════════╪══Ў═╣()╠═Ў══╪════════────────────────────────

Это вдохновляет, не так ли?

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы? (C) бр. Стругацкие

Mithgol the Webmaster

не прочитано,
5 мая 2006 г., 02:33:3205.05.2006
~'^\V/^`~ Кому ,,From`` ── не ответ на вопрос ,,Кто таков?``, `~^\V/^~'
" " Те меня прозывают ,,Сергей Соколов``. " "

* изначально написано в эхоконференцию RU.FIDONET.TODAY
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.WINSOFT
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 22:34 04 May 06 написано от Kirill Motrichkin к Mithgol the Webmaster:

KM> Там где-то пpобегала идея стиpания гpаницы между ФИДО и Интеpнетом..
KM> Зачем?? Зачем мешать божий даp и яичницу??

Задай этот вопрос всем тем, кто молится перед едой, благодаря Бога за его дары,
хотя подчас стоит пред ними яичница.

Что же касается границы меж Фидонетом и Паутиною, то он неудобна в её нынешнем
виде. Это же фигня, когда в какой-нибудь Ru.Computer.Humor дают гипертекстовый
адрес JPEG-картинки, а в Паутине ссылку на Фидонет просто так не дашь, то есть
приходится какой-нибудь гейт использовать.

Эта односторонняя мембрана делает сложным появление новых фидошников, поскольку
шагнуть из Фидонета в Паутину можно одним движением указательного пальца, а вот
назад не так просто.

А ведь с другими сообществами всё иначе.

Файлообменщики дают в Паутине ссылки на торрент-файлы, хотя для перехода по ним
необходимо установить какой-нибудь BitTorrent или мюТоррент. Файлоообменщики
приводят в Паутине и ed2k://-гиперссылки, хотя для перехода по ним необходимо
установить себе eMule, eMule SF-IOM, eMule Plus, aMule, xMule, eDonkey2000,
Shareaza, LPhant, или ещё какой-нибудь ed2k-совместимый файлообменник. Любители
видеотелефонов Skype обмениваются skype:-гиперссылками, для перехода по которым
необходим Skype. Фэны географии обмениваются KMZ-файлами, хотя для их обработки
надобен глобус Google Earth с его спутниковыми фотографиями. И так далее.

Тем самым неуклонно нарастает круг пользователей соответствующего программного
обеспечения, устанавливаются торрент-файлообменники и ed2k-файлообменники,
а подчас и целые lugdunum-серверы, приобретаются видеокамеры и микрофоны,
закачиваются и настраиваются видеотелефоны, крутятся и поблёскивают объёмные
спутниковые фотографии с метками, означающими города и объекты...

Так почему бы и фидошникам не создавать и не публиковать в Паутине собственные
фидогиперссылки несмотря на то, что для перехода по ним требуется и эхотоссер,
и мейлер, и просмотрщик-редактор фидопочты, и подписка на эхоконференции?.. Это
позволит привлечь в нашу Сеть больше заинтересовавшихся участников, тем более
что функции эхотоссера и мейлера, просмотрщика и редактора нередко объединены
в одной программе.

Это к вопросу о том, зачем Фидонету нужно, чтобы в Интернете был Фидонет.

А к вопросу о том, зачем Фидонету нужно, чтобы в Фидонете был Интернет, можно
привести многие примеры готового удобства, которые станут развиваться и далее.
Во-первых, транспорт: эхоконференции передаются по протоколам Fido-over-IP
(например, по BinkD), что делает ненужными всякие там междугородние звонки,
обязательное наличие модема, обязательное держание ZMH, и так далее. Дальнейшим
развитием этой идеи является ed2k-эхоподкастинг, позволяющий от файлэхобонов
переходить к децентрализованной структуре распространения файлов, сняв нагрузку
с файлэхохабов. UUE-кодированные файлы тоже можно не таскать, а выкладывать
в Паутину. Эти две последних идеи, впрочем, требуют и подключения к Паутине,
и гипертекстовой поддержки. Во-вторых, гипертекст и сам по себе полезен, служит
превосходным средством для решения нескольких задач сразу. Задача автоматизации
решается: действия, которые раньше требовали ручных действий и принятия решений
человеком, теперь требуют одного движения пальца ── жмякнуть по гиперссылки.
Задача иллюстрации решается: изображения и другие объекты могут соседствовать
с текстом. Задача оформления решается: сам по себе текст более не обязан всюду
записываться простым, и сереньким, и одним шрифтом повсюду; с другой стороны,
его средства выделения более не обязаны ограничиваться таким ярким цветовым
выделением, как в нынешних распространённых цветовых схемах GoldEd+. И задача
псевдографики решается: векторный рисунок в формате SVG не обязан состоять лишь
из горизонтальных и вертикальных линий и прямоугольников, сходящихся под прямым
углом. И задача выборочности решается: гиперсвязи могут указывать в соседнюю
эхоконференцию, а иллюстрации снабжаться альтернативным текстом, и поэтому
подписчик, желающий видеть только текст, сможет подписаться на одну эху вместо
двух, и тем невозбранно достигнуть желаемого, а желающий видеть и иллюстрации
подпишется и на эху с иллюстрациями. (Hечто подобное уже наблюдалось в Фидо:
например, для эхи Ru.Star.Wars существовала, или существует ещё, эхоконференция
Ru.Star.Wars.UUE, созданная для распространения UUE-кодированных файлов. Хотя,
конечно же, только гипертекст содержит готовый набор средств для эффективного
оформления таких связей.)

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... При Петре I в России казнили за поединок.

Soldatenkov Mitea

не прочитано,
5 мая 2006 г., 11:32:2105.05.2006
Привет, Mithgol the Webmaster!

MTW> Вопрос о том, лучше ли Фидонет, чем news, я оставил за кадром, поскольку
MTW> сравнивал скорее с форумами и блогосферою Паутины.
Я имел ввиду, что наличие твита, это не стимул для интернетчика уже
обосновавшегося на ньюсах.
[...]
> [...]

MTW> Что же касается рескана, то мне кажется слишком пессимистическим
MTW> представление о том, что на узлах он происходит один раз в сутки.
Если на узле нет архива эхи, то рескан придется форвардить. По узлам форвард
может и сутки гулять, если по пути не потеряется, или не начнет форвардится по
кругу, до бесконечности.
[...]
MTW> (2:463/587)
MTW> ------------------------========+==+=│()│=+==+========------------------
MTW> ------

MTW> Это вдохновляет, не так ли?
Ага. Только, какие там настройки рескана? То есть, понимает ли тоссер форвард
рескана, есть ли защита от атаки сети, десятком тысяч ресканов? А то, если
такие ресканы отфорвардятся, а потом в ответ на них через всю сеть поедет пара
сотен мегабайт, забивая по пути каналы связи всех нод через которые едет -
будет нехорошо.

Kirill Motrichkin

не прочитано,
8 мая 2006 г., 15:34:1008.05.2006
AK> Поясни, что из этого что.

Фидо - божий даp..
Интеpенет - яичница..

Kirr 00:33 09 May 06

Kirill Motrichkin

не прочитано,
9 мая 2006 г., 10:35:3509.05.2006
/foobar:/ Nightwish Creek Mary's Blood

MtW> Так почему бы и фидошникам не создавать и не публиковать в Паутине
MtW> собственные фидогипеpссылки несмотpя на то, что для пеpехода по ним
MtW> тpебуется и эхотоссеp, и мейлеp, и пpосмотpщик-pедактоp фидопочты, и
MtW> подписка на эхоконфеpенции?.. Это позволит пpивлечь в нашу Сеть больше
MtW> заинтеpесовавшихся участников, тем более что
MtW> функции эхотоссеpа и мейлеpа, пpосмотpщика и pедактоpа неpедко объединены
MtW> в одной пpогpамме.

Интеpесно конечно, но напpимеp я не буду постить на фоpуме ссылку на
фидо-сообщение, я скоpее скопиpую-вставлю, а вот на эхи ссылки это здоpово!.

Меня в твоей фpазе пpо гpаницы смутило то, что именно _полное_ стиpание гpаниц,
но это же не полное..

MtW> А к вопpосу о том, зачем Фидонету нужно, чтобы в Фидонете был Интеpнет,
MtW> можно пpивести многие пpимеpы готового удобства, котоpые станут
MtW> pазвиваться и далее. Во-пеpвых, тpанспоpт: эхоконфеpенции пеpедаются по
MtW> пpотоколам Fido-over-IP (напpимеp, по BinkD), что делает ненужными
MtW> всякие там междугоpодние звонки, обязательное наличие модема,
MtW> обязательное деpжание ZMH, и так далее.

Это то же не стиpание гpаниц, а использование инета как тpанспоpт..

MtW> Дальнейшим
MtW> pазвитием этой идеи является ed2k-эхоподкастинг, позволяющий от
MtW> файлэхобонов пеpеходить к децентpализованной стpуктуpе pаспpостpанения
MtW> файлов, сняв нагpузку с

Это вpят ли пpокатит..

Да пpи такой ситуации не пpокатит ничего, увы, но никто этим не хочет
заниматься.. Hикаких действительно полезных пеpемен за последнее вpемя нет..

Kirr 19:27 09 May 06

Marinais

не прочитано,
13 мая 2006 г., 11:05:4713.05.2006
· Мицголушка, как сделать, чтобы Mozilla принимала XML со standalone DTD?

[уфологическая база]

Phaino 4.0 _BD-L+=1P-S-TU-x* b011279 PC9353 netBFQ-Wp- Int4 com2 msg2$< ech3
osD$W>L Eg1 pub4 USA2 god1 (c)1 hak45+ xsc4 UFO4=1< PsyINTP/INTJm mus01 TV2
gam01 hum2 lab25355 lib11-44 edu45 lng3>eo=1< co1< arg4< petacqr;

Mithgol the Webmaster

не прочитано,
19 мая 2006 г., 05:30:0319.05.2006
~'^\V/^`~ Я Сергей Соколов лишь у тех на устах, `~^\V/^~'
" " Для кого псевдонимы ── тщета или прах. " "

Так было 20:05 13 May 06 написано от Mar⌡nais к Mithgol the Webmaster:

Ma> · Мицголушка, как сделать, чтобы Mozilla принимала XML со standalone
Ma> DTD?

Hе знаю, лапушка. Я никогда этим не занимался. Спроси в Ru.XML.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Если у меня есть что-нибудь мужественное, то это признак пола. (Петроний)

0 новых сообщений