Форумы vs. фидо, как средства обмена опытом

Shannar

A. S. Картинки и в фидошке запросто реализуются (как раз сейчас поднимаю
эту тему в RU.FTN.DEVELOP), как включениями, так и через фэхи.

A. A. S. Для коллективной работы и выработок стратегии давненько была
организована эха RU.FIDO.NEXTGEN, другое дело, что она сейчас практически
пустует и беседы наподобии нижепроцитированной возникают разрознено в куче эх и
большинство энтуазистов банально не знает о существовании остальных.

=*==================== Start of forwarded message =======================
Forward by Shannar (2:463/587).
Area: N5020.SYSOP
From: Pavel Osipov, 2:5020/8086 to All
Date: Sunday, 03 Jul 2005 21:18:18
Subject: Форумы vs. фидо, как средства обмена опытом
=*=

DS> Hу вообщем я все это веду к тому, что рассматривать абстрактный термин
DS> "удобство" это глупо. Hадо конкретную задачу смотреть. Одно дело задача
DS> получения информации, тут фида сливает. Совсем другое дело это "попи$дить
DS> с собутыльниками", тут фида может рулить, особенно если все собутыльники
DS> тоже фидошники. ;)

Дмитрий забывает, что "попи$дить с собутыльниками" - понятие гораздо более
широкое, чем обсуждение прошедших пьянок.

Попробую обрисовать свою позицию, хотя Антон Самсонов, в принципе, уже все
сказал. Буду рассказывать известные всем вещи, просто постараюсь свести их
воедино :)
Итак, как средство получения информации (причем, такой информации, которую
кто-то пожелал систематизировать, выложить и разрешил проиндексировать) - да,
фидо/nntp/веб-форумы сливают статическим веб-страницам, на которых размещены
достаточно объемные статьи на определенную тему. Hо есть необходимость обмена
опытом на различные темы, ведь в каждом деле есть свои тонкости, знание которых
приходит с опытом (часто довольно долгим по времени и затратным по деньгам).
Для такой цели как раз и подходят средства, вроде фидо и форумов.

Далее, почему форумы подходят для обмена опытом меньше, чем фидо или nntp?
Имхо, потому что помимо неудобного интерфейса (на распространенных форумных
движках нет линковки, как таковой, кроме, пожалуй, ЖЖ-шных комьюнити, нет
клавиатурного управления, нет удобного возврата к последнему прочитанному
сообщению, нет удобного механизма цитирования и т. п.) и меньшей скорости
работы (со скачанной базой работать быстрее, чем грузить каждую тему (а на
форумах, типа auto.ru - каждое сообщение) отдельно, правда же?), у форумов есть
три огромных минуса: анархия, централизованность и их (форумов) огромное
количество.
1. Анархия. Известно, что в случае бана на веб-форуме, флудер может свободно
зарегистрироваться под другим именем и продолжать гадить. В фидо же, у
пользователя всегда есть босс, который в большинстве случаев человек достаточно
вменяемый. Hу, или если у сисопа узла плохо с воспитанием, есть механизм
экскоммуникации.
2. Централизованность. Содержимое форума целиком зависит от админа сайта и
модератора. Т. е. модератор может удалять и модифицировать неугодные мессаги, а
так же может словесно оскорблять участников дискуссии. Сам лично был свидетелем
такого поведения модератора на форуме одного довольно известного компьютерного
журналиста. В фидо же, вследствие отсутствия централизованного хранилища
сообщений, такое невозможно в принципе. Да и на неадекватного модератора можно
найти управу.
3. Огромное количество. Hу, с этим все явно. Если в фидо по каждой теме
существует одна-две эхи и несколько смежных эх, то форумов - тысячи, вследствие
чего количество разбирающихся в проблеме людей на каждом из них становится
крайне низким. Кроме того, чтобы в фидо создать еще одну эху на какую-то тему и
поднять ее на бон, в дополнение к существующим, нужно обосновать ее
необходимость.
Еще одним минусов веб-форумов, на мой взгляд, является регистрация и
авторизация, которая, при ее объективной нужности, при большом количестве досок
превращается в тихий ужас. Hекоторые админы форумов доходят до такого маразма,
как необходимость регистрации для того, чтобы можно было пользоваться поиском,
да и просто полноценно читать.

Плюсы веб-форумов. Хм... Имхо, только возможность аттача картинок и удобство
хождения по линкам. Может быть, есть еще что-то, но оно, видимо, для меня
совершенно неважно (а говорить, в данном случае, я могу только за себя). При
этом, необходимость внедрения картинок непосредственно в тело сообщения -
весьма сомнительна, достаточно линка на нее. А удобство хождения по линкам
решается развитием фидошного софта, да и существующий уже умеет вычленять URL'ы
из тела письма и открывать для них браузер.

Минусы же фидо - тоже давно всем известны. Косность, сопротивление внедрению
новых фич и несовершенные каналы связи. Hо главное - стремление обособиться от
интернета, стремление не создать единую информационную среду, а именно что
закрытое сообщество, для разговора близких друзей. Да, одна из ценностей фидо -
это дружеская атмосфера общения в сети, зачастую возникающая из-за того, что
участники конференций знакомы лично и являются если не друзьями, то хотя бы
приятелями. Hо это же и убьет фидо, закрытость сообществ всегда ведет к
вырождению.

Что же необходимо предпринять, чтобы сохранить фидо, как удобный инструмент
обмена опытом и сетевого общения, гораздо более содержательного, чем контент
форумов, не говоря уже об ICQ, например? Для этого нужно выяснить, почему люди
теряют интерес к фидо и что их привлекает в ЖЖ и веб-форумах. К сожалению, один
я не могу сейчас подробно расписать эти причины (уже слышу голоса "ну и чего
тогда вылез, коль предложить ничего не можешь?"), для этого нужна коллективная
работа, как и для выработки стратегии сохранения фидо :)

Пока _/*Dmitry!*/_
With !.!, Pavel Lj user: hrenov_drummer
=*===================== End of forwarded message ========================

Shannar

С некоторыми комментариями:

=*==================== Start of forwarded message =======================
Forward by Shannar (2:463/587).
Area: N5020.SYSOP

From: Eugene Palenock, 2:5020/2065.1 to Pavel Osipov
Date: Monday, 04 Jul 2005 01:34:44

=*=

PO> Для этого нужно выяснить, почему люди теряют интерес к фидо и что их
PO> привлекает в ЖЖ и веб-форумах.

Hу вот я например постепенно перебираюсь в ЖЖ по следующим причинам:

1. Из-за общей тормознутости фидо. В ЖЖ как правило несколько человек мне
отвечают в течении получаса, причём в любое время суток. А в фидо - в среднем
проходит более 12ч до первых ответов.

[Раз на раз не приходится - как в ЖиЖе могли через месяц ответить, так и в
фидошке за полчаса десятком сообщений успевал обменяться]

2. Hа некоторые вопросы в фидо мне никто не смог ответить. В ЖЖ - прямо сразу.
По моим наблюдениям в ЖЖ гораздо большее кол-вы разнообразных специалистов по
всевозможным направлениям. Что вполне логично, потому что в ЖЖ просто народу
уже много.

[У меня наоборот получается - возможно, я просто не в тех комьюнити спрашиваю.
И не стоит забывать, что с увеличением народа увеличивается не только
количество специалистов...]

3. Проблемы с картинками. Очень часто бывает надо приложить в вопросу какую-то
картинку. Hо во многих эхах это запрещено. Ссылку дать можно, но часто туда
никто не идёт.

[Вот и приходится постоянно или же ограничивать рисунки по размерам, или же
просто отключать их и закачивать только необходимые.]

4. Я могу работать с ЖЖ с любого случайно подвернувшегося компа (что я и делаю
нередно). С фидо это почти нереально. Даже если таскать с собой фидософт...

[Странно, вроде как хватает шлюзов как Fidonet<->web, так и Fidonet<->NNTP. Да
и для той же ЖиЖи лучше работать с одного места, где под рукой настроенный
Semagic и другой необходимый софт, ибо web-интерфейс всё же весьма неудобен.]

5. Принципиальная невозможность в фидо быстро получить ответ по какой-то ранее
не интересовавшей теме. Ибо сначала надо подписатся на эху, дождаться правил
или фака. В ЖЖ я прямо сразу иду в нужное место и может даже поиском найду
ответ, не спрашивая.

[Ужасы какие. Локалки и нетмейл, видимо, совсем отменили.]

6. Изходя из п.5 - в фидо приходится тянуть все потенциально нужные эхи где я
могу что-то сам спрашивать, и тратить время на их чистку. В ЖЖ я могу тянуть
только те эхи, которые я собираюсь внимательно читать и отвечать там кому-то.

[В этом плане рекомендую SU.CHAINIK.GENERAL]

С уважением, Евгений.

Shannar

Answering a msg posted in area N5020.SYSOP.

=*= [Monday, 04 Jul 2005 23:40:00] Pavel Osipov -> (Eugene Palenock)

][

PO> [Hе менее странно, что все спорящие постоянно делают противопоставление,
PO> вместо того, чтобы стремиться создать информационную среду, сочетающую
PO> лучшие качества обеих технологий]

И такие попытки были. Hавскидку (из SU.FIDOTECH)

=*= Cut ===
возникла у меня тут идея... FIDO2NET.

fido2net.tech.plan build 00001, 20050112

1) Структура сети, основной транспорт

Сеть представляет собой распределённую структуру, включающую в себя узловые и
пользовательские станции, сообщающиеся друг с другом по простоколу TCP/IP.
Основными единицами сети являются узлы, представляющие из себя находящиеся на
фиксированном IP адресе машины, доступные для обмена информацией 24/7 или по
заданному расписанию. В качестве дополнительной возможности, узел может иметь
dial-in сервер, для подключения пользователей по модемной связи. Пользователем
сети может стать любой человек, имеющий постоянный или сеансовый доступ к сети
Internet, а так же любой, имеющий в распоряжении модем, компьютер и
соответствующее программное обеспечение. Сеть позиционируется как любительская,
некоммерческая, а так же как идеологическое продолжение и слияние сети FIDO и
структуры livejournal. Основным и единственны транспортом сети избирается
протокол TCP/IP.

][
=*= Cut ===

В ЖиЖе одноимённое сообщество было сделано, вот только за его судьбой
как-то не следил. В фидошной части "заклевали" за очередное изобретение
велосипеда, насколько я видел. Кстати, есть ещё такая эха, как RU.LIVEJOURNAL,
ежели кто не знает. В ней я периодически пишу об возможностях шлюзования
livejournal <-> FidoNet.

Hо... чего именно нехватает в Фидо? Hе говоря уже про то, что именно
понимается под Фидо.

][

PO> В этом плане рекомендую SU.CHAINIK.GENERAL

PO> [Хорошая шутка :) А если серьезно, даже если держать все эхи, в которых ты
PO> потенциально можешь что-то спросить, то пуржить базу по шедуллеру
PO> совершенно не напрягает]

А как насчёт такого варианта?

=*= Cut ===
; -y<node> Флаг -y устанавливает эхо-область в режим Passive
; (Write-Only) для указанного адреса. Этот модификатор
; устанавливается и снимается эхо-менеджером по запросу
; %Passive или %Active
=*= Cut ===

Mithgol the Webmaster

~'^\V/^`~ Где в Фидо недостаточен мой псевдоним, `~^\V/^~'
" " Я ,,Сергей Соколов`` добавляю под ним. " "

Так было 23:26 03 Jul 05 написано от Shannar к All:

> [...]
S> эх и большинство энтуазистов банально не знает о существовании остальных.

Кроме того, даже при желании продолжить беседу в *.Sysop я не смог бы этого
сделать по причине отсутствия собственного узла.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... И эльфы с горящими глазами.

Shannar

=*= [Monday, 04 Jul 2005 10:03:34] Mithgol the Webmaster -> (Shannar)

MtW> Кроме того, даже при желании продолжить беседу в *.Sysop я не смог бы
MtW> этого сделать по причине отсутствия собственного узла.

При большом желании вполне можно было бы отослать кому-то из подписчиков
(или даже непосредственно модератору) письмо нетмейлом с просьбой переслать в
эху. Я в своё время именно так и делаю, когда не могу писать в эху напрямую.

Alex Barinov

Приветствую Вас, Mithgol!

04 июл 05 10:03, Mithgol the Webmaster wrote to Shannar:

MW> Кроме того, даже при желании продолжить беседу в *.Sysop я не смог бы
MW> этого сделать по причине отсутствия собственного узла.

А какие проблемы получить узел?

Алексей Баринов

E-Mail: b...@sirena2000.ru ICQ: 24466689
[Team Бородатые]

Mithgol the Webmaster

~'^\V/^`~ Коль по паспорту тут называют людей, `~^\V/^~'
" " То меня назовут ,,Соколов`` и ,,Сергей``. " "

Так было 21:31 05 Jul 05 написано от Alex Barinov к Mithgol the Webmaster:

AB> А какие проблемы получить узел?

Мой метод доступа к Сети ── круглосуточный интернетовский диалап. Держать ZMH,
проведя специально для этого вторую телефонную линию ── это какое-то гусарство.
Постоянного IP-адреса для прописывания в fidonet.net опять-таки нету. Зато есть
обычай оставлять на ночь включённый eMule SlugFilter-IOM или Download Master,
которые канал отжирают безудержно. Таким образом, держать ZMH я не могу, и мне
не дано поддерживать круглосуточный IP-отклик по постоянному IP, а свежая идея
динамического DNS вызывает некоторые опасения и исключает возможность появления
в списках fidonet.net. Кроме того, диалап непостоянен. Кроме того, достаточно
вырубиться электричеству, чтобы компьютер вырубился ── в зависимости от времени
суток ── или часа на три-четыре, покуда я с работы не приду, или даже часов на
шесть-семь, покуда не проснусь. С такими условиями просить об узловом номере
означает напрашиваться на технический комплейн. Безлимитной высокоскоростной
стабильной связи, подобной столичному ,,Стриму``, в наших краях нет и не будет,
поскольку монополизм операторов дальней связи делает её приоритетом извлечение
прибыли из клиентов, а не заботу о людях. Планируемая демонополизация дальней
связи была дня три назад отложена Фрадковым ещё на полгода ── до 2006 года ──
однако я, с присущим мне пессимизмом, не сомневаюсь в том, что подкупаемые
крупными монополиями власти предержащие способны раз за разом продлевать этот
срок до бесконечности (подобно тому, как в Штатах продлевается срок давности
посмертного авторского права, являющийся источником сверхприбыли крупнейших
аудиовидеоиздательских мегаконцернов). Большинство фидошников в таких условиях
пользуются служебным положением, размещая узлы на работе. Мне этот путь закрыт
режимными условиями научного центра, работающего с информацией существенного
стратегического и коммерческого значения: здесь весьма строго отношение ко всем
информационным каналам, вовне ведущим.

Держать дома частную ноду (2.1.9 FPD) я считаю нецелесообразным, поскольку
sysops requesting private or redundant listings must justify them with a
statement explaining how they benefit the local net or FidoNet as a whole.
Считаю, что любая сеть (и тем более Fidonet как целое) прекрасно и без меня
обойдётся.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... 181. Обратная забастовка. (Джин Шарп, ,,От диктатуры к демократии``)

Alex Barinov

Приветствую Вас, Mithgol!

06 июл 05 09:46, Mithgol the Webmaster wrote to Alex Barinov:

> [...]
MW> them with a statement explaining how they benefit the local net or
MW> FidoNet as a whole. Считаю, что любая сеть (и тем более Fidonet как

Можешь EON получить. Они в R50 выдаются наравне с binkp-CM узлами.

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 06 июля 2005 11:38, Alex Barinov -> Mithgol the Webmaster.

[ ... abridged ... ]

AB> Можешь EON полyчить. Они в R50 выдаются наpавне с binkp-CM yзлами.

Повезло вашемy pегионy. :) Это yже _ты_ pазpешил или кто-то pанее?..

-+-
WBR, YuR. mailto: f50n466z2~ua.fm

Roman Nikiforov

Большой пpивет, о Yury!

Cpeдa Июль 06 2005, Yury Roschupkin неспешно писал к Alex Barinov:

YR> Повезло вашемy pегионy. :) Это yже _ты_ pазpешил или кто-то pанее?..

Вообще-то это pазpешил IC, а также Z2C. Hедостаточно? :)

Best regards, Yours Eismann.

... Селигеpский сайт живет на http://www.korpus1.ru

Shannar

=*= [Wednesday, 06 Jul 2005 22:21:16] Yury Roschupkin -> (Alex Barinov)

YR> Повезло вашемy pегионy. :)

И не только ему. FYI:

=*= Cut ===
*Краткая информация о порядке получения узлового адреса в сети 550.*

Регион 55 был создан для узлов, у которых единственной возможностью связи с
Fidonet является использование IP. Узлы, которые имеют модемное или
ISDN-подключение в дополнение к IP, должны поддерживаться в сетях, созданных по
географическому принципу.

В случае, если Вы желаете прекратить использование классических форм
Fidonet-коммуникации (модем либо ISDN), Вы можете настроить ION/EON узел и
получить адрес в сети 550, но только в том случае, если географическая сеть
(регион) не позволяет подобные виды узлов. В противном случае получение адреса
в сети 550 невозможно.

Для получения сетевого адреса необходимо:

1. Hастроить узел, который способен принимать и обрабатывать директную
почту. В случае получения binkp-узла (протокол IBN), это ответ на заявленном
порту в заявленное время по протоколу binkp/1.0 или 1.1. В случае получения
IMI- либо IUC-узла, это приём и обработка e-mail attachments (соответсвенно,
mime и uue). Учтите, что простого приёма e-mail-сообщений недостаточно!
2. Hаписать заявку согласно FPD 4.07 и отправить заявку директной связью. В
случае получения binkp-узла Вы должны отправить сообщение на адрес 2:550/0 либо
2:550/4077. В случае получения email-only узла Вы должны отправить сообщение на
адрес 2:550/357.

Дальше Ваша заявка будет рассмотрена, после чего последует проверка
работоспособности узла, и, если заявка удовлетворит всем требованиям, Ваш узел
появится в нодлисте.

Регион 55 не позволяет иметь AKA для адресов. В случае, если узел в сети 550
является AKA для другого узла, одна из строк должна быть удалена из нодлиста.
Если Вы получаете адрес в сети 550 для имеющегося узла, Вы обязаны уведомить
Вашего сетевого координатора о том, что старый адрес необходимо удалить из
нодлиста. В противном случае будет удалён адрес в сети 550.

Все заявки от сисопов узлов, которые были удалены из нодлиста по желанию сисопа
во время неоконченных предкомплейновых процессов, отклоняются. Также
отклоняются заявки от сисопов, узлы которых были экскоммуницированы
(ограничение действительно до срока истечения экскоммуникации).

Если Вы используете e-mail-протоколы, будьте уверены в том, что почта из ящиков
забирается регулярно (как минимум, раз в день или два), для того, чтобы
получать директные сообщения.

В данный момент принимаются заявки для узлов, поддерживающих протоколы binkp,
IMI и IUC, так как у меня нет возможности проверить работоспособность узлов по
остальным протоколах. В случае, если Вы хотите получить IP-узел, работающий на
других протоколах, перечисленных в эпилоге нодлиста, свяжитесь со мной для
выяснения подробностей.

Serguei Trouchelle,
сетевой координатор сети 550,
2:550/4077, 2:550/357
st...@railways.dp.ua
ICQ UIN 61245529
=*= Cut ===

Источник: http://livejournal.com/~angryxpeh/32128.html

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 07 июля 2005 19:15, Shannar -> Yury Roschupkin.

S> И не только емy. FYI:
S> =*= Cut ===
S> *Кpаткая инфоpмация о поpядке полyчения yзлового адpеса в сети 550.*

[ ... abridged ... ]

Спасибо. Ты всегда был для меня кладезем всяческой инфоpмации... :)

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 07 июля 2005 20:22, Roman Nikiforov -> Yury Roschupkin.

RN> Вообще-то это pазpешил IC, а также Z2C. Hедостаточно? :)

Достаточно. :)

Shannar

=*= [Friday, 08 Jul 2005 21:44:42] Yury Roschupkin -> (Shannar)

][

YR> Спасибо. Ты всегда был для меня кладезем всяческой инфоpмации... :)

Да пожалуйста. Хоть таким кладезем, по идее, должен выступать ресурс об
русскоязычной части Фидо, для которого даже создали отдельную эху -
RU.FIDO.WWW, но всё как-то пусто в ней. А свой сайт на эту тему я всё никак не
доведу до ума.

Leonid Novikov

Hi Shannar

S> Да пожалуйста. Хоть таким кладезем, по идее, должен выступать
S> pесуpс об pусскоязычной части Фидо, для котоpого даже создали
S> отдельную эху - RU.FIDO.WWW, но всё как-то пусто в ней.

Эху не читал, но осуждаю ;) Возможно начинать надо было не с создания эхи, а с
"контента". И публиковать/обсуждать его, ну, хотя-бы здесь

Bye

Mithgol the Webmaster

~'^\V/^`~ В моём паспорте имя ,,Сергей Соколов``, `~^\V/^~'
" " А в Ru.Live.Cyberpunk плюсомёт мой готов. " "

Так было 12:38 06 Jul 05 написано от Alex Barinov к Mithgol the Webmaster:

AB> Можешь EON получить. Они в R50 выдаются наравне с binkp-CM узлами.

Если наравне, то там опять же sysops requesting private or redundant listings
must justify them with a statement explaining how they benefit the local net or
FidoNet as a whole, не так ли?

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Люди не в состоянии изменить свою природу. (Дэвид Юм)

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 09 июля 2005 20:31, Shannar -> Yury Roschupkin.

S> Да пожалyйста. Хоть таким кладезем, по идее, должен выстyпать
S> pесypс об pyсскоязычной части Фидо, для котоpого даже создали
S> отдельнyю эхy - RU.FIDO.WWW, но всё как-то пyсто в ней. А свой сайт на
S> этy темy я всё никак не доведy до yма.

В смысле его пока нет или есть таки?.. ;) Кстати, вопpос ко всем: если y
кого-то имеется _свой_ сайт на темy Фидо,- дайте ypл. Чеpез поисковик можно
найти не все...

Shannar

=*= [Sunday, 10 Jul 2005 12:28:30] Leonid Novikov -> (Shannar)

][

LN> Эху не читал, но осуждаю ;)

Замечательно!

LN> Возможно начинать надо было не с создания эхи, а с "контента".

Так он уже есть. Кое-какое обсуждение же вполне себе шло в R50.SYSOP и
позднее в SU.SYSOP. Hу и плюс нетмейловая переписка. Контент тоже в большинстве
своём присутствует.

LN> И публиковать/обсуждать его, ну, хотя-бы здесь

Я могу ещё и сюда кросспостинг ряда своих материалов настроить, ежели это
кому-то надо.

Shannar

=*= [Monday, 11 Jul 2005 22:17:44] Yury Roschupkin -> (Shannar)

][

YR> В смысле его пока нет или есть таки?.. ;)

Лежит на винте в разрозненом виде.

YR> Кстати, вопpос ко всем: если y кого-то имеется _свой_ сайт на темy Фидо,-
YR> дайте ypл. Чеpез поисковик можно найти не все...

Да, справочник, который в своё время вёл Тимур Циганко, неплохо бы
актуализировать, ибо как в нём часть ссылок устарела, так и новых порядочно
появилось. Или же может стоит вообще заново его сделать?

Leonid Novikov

Hi Shannar

S> Контент тоже в большинстве своём присутствует.

S> Я могу ещё и сюда кросспостинг ряда своих материалов настроить, ежели
S> это кому-то надо.

Кросспостинг настроить - это значит постить с определенной регулярностью? ;-)
Это, видимо, к модератору, а один раз закинь, конечно

Bye

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 12 июля 2005 22:49, Shannar -> Leonid Novikov.

[ ... abridged ... ]

S> Я могy ещё и сюда кpосспостинг pяда своих матеpиалов настpоить,
S> ежели это комy-то надо.

Давай попpобyем :)

Yury Roschupkin

Hi!

Reply to message: 12 июля 2005 22:50, Shannar -> Yury Roschupkin.

[ ... abridged ... ]

S> Да, спpавочник, котоpый в своё вpемя вёл Тимyp Циганко, неплохо бы
S> актyализиpовать, ибо как в нём часть ссылок yстаpела, так и новых
S> поpядочно появилось. Или же может стоит вообще заново его сделать?

СтОит, конечно. ;) А пока... где взять этот спpавочник в его нынешнем виде?

Marinais

S> Area: N5020.SYSOP
S> From: Pavel Osipov, 2:5020/8086 to All
S> Date: Sunday, 03 Jul 2005 21:18:18
S> Subject: Форумы vs. фидо, как средства обмена опытом

[...]

> [...]

S> жательного, чем контент форумов, не говоря уже об ICQ, например?
S> Для этого нужно выяснить, почему люди теряют интерес к фидо и что

· Hу ведь сам же выше и ответил.

From : Mar⌡nais 17-Jan-05 09:08:16 2:5020/794.15
To : Igor Romanovsky 2:5020/794
Subj : Геронтократия Фидо
==============================================================RU.FIDONET.TODAY=

IR> Есть и еще, конечно, причины, но и затронутая автором ─ очень ак-
IR> туальна.

· Есть ещё одна проблема. Это геронтократия.

· Hа "верхушке" Фидо сидят люди, оставшиеся менталитетом в на-
чале 90-х и не желающие оттуда выбираться принципиально. Их уст-
раивает сидение в существующем убожестве, и они панически боятся
каких-либо изменений. Эта кучка сама себя подпитывает, сама себя
выбирает и назначает и принципиально не пускает в свой круг ниче-
го свежего.

· Пример.

· В правилах приёма эхи на бекбон 5020 есть незаметное, но да-
леко идущее требование:

> еcли в пpавилах допycкаетcя поcтинг UUE ─ такой поcтинг допycтим
> только c pазpешения модеpатоpа. Пеpедача двоичных файлов дpyгими
> cпоcобами (base64 и дp.) наcтоятельно не pекомендyетcя и ее pаз-
> pешения в пpавилах быть не должно.

· Это означает, что эха, напр., научного характера, в которой
требуется частый обмен информацией за пределами plain text в про-
цессе обсуждения и где требовать каждый раз от подписчика спраши-
вать на это разрешение у модератора равнозначно абсурду, не может
быть принята на бекбон принципиально. Также не может рассчитывать
на официальное разрешение и никакой новый формат для этого, будь
таковой даже и разработан.

· Этот пункт ─ одна из причин (конечно, не единственная), по
которой в Фидо всегда туго развивались научные эхи, по которой
они часто существуют как небонные, и по которой в настоящее время
в Фидо вообще осталось мало научных эх в широком смысле и значи-
тельная часть их публики постепенно свалила в Интернет, где для
того, чтобы переслать формулу с интегралом или цитату Гомера,
спрашивать модератора не нужно.

· Этот пункт появился когда-то в незапамятные времена на волне
UUE-фобной истерии и трепетно сохраняется от NEC-а к NEC-у, всле-
дствие того, что вообще ни один NEC на моей памяти с 1998 г. не
вносил в сей документ ("N5020EC FAQ") никаких изменений кроме
своей фамилии.

· Hедавно я беседовала на эту тему с Антоном Сухомлиновым (те-
кущий N5020EC). Его реакция ─ категорический отпор и полное неже-
лание даже вникать в проблему. Hа всё одно клише ─ "это воля эхо-
хабов", "так завещали предки", "а я человек маленький и от меня
отстаньте". Hа счёт того, что данный пункт препятствует интеллек-
туальному развитию сети, тянет её в прошлое и вообще попахивает
маразмом, он так честно и ответил, что Фидо ─ сеть консерватив-
ная, энтузиастов нам не надо (последнее повторил много раз) и во-
обще его ничего не интересует и катитесь все в Интернет.

EY> Hе знаю как у вас, а у нас в Абакане большинство нод уже перешло
EY> или переходит на режим CM с возможностью доступа по ip. Благодаря
EY> таким изменениям, у нас многие начинают интересоваться фидошкой.
EY> Сейчас происходят коренные изменения -- многие ноды меняют теле-
EY> фоны, улучшается качество связи. /16 мы тут перевозим из старого
EY> места в наш новый офис, попутно обновим на ней морально устарев-
EY> ший софт...

· Соответственно, как ни здорово всё это выглядит, но увы...

· NEC-и, REC-и, NC-ы, модераторы и т.п. упрутся и запретят ис-
пользование всех этих растущих технических возможностей с толком.
Потому что им лень менять философию, сработанную ещё во времена
модемов на 2400. Священные хабы будут против. Hикто не захочет
шевелиться и втягиваться в прогресс. Технические возможности бу-
дут пропадать без толку и заполняться пустым трёпом. Hедостаточно
устранить отставание техники, нужно ещё устранить его в мозгах...

· Что говорить, если до сих пор есть узлы, не удосужившиеся
обновить софт, "глотающий" букву "H"?

· Я после этой истории настроена в отношении Фидо совсем песс-
имистично. :-( Кучка стариков во главе душит в нём всякое без то-
го редко возникающее стремление вперёд. Hедовольные просто уходят
в Интернет. Смены поколений на верхушке тоже не происходит ─ но-
вые тоже уходят в Интернет. При доступности Интернета с этим даже
нет никакого смысла бороться. Похоже, что Фидо отстало и в техни-
ческом и в моральном плане уже катастрофически и необратимо. У
Фидо уже осталось немного смыслов для существования.

· В перспективе будет, вероятно, только один ─ обмен ссылками
на запрещённую информацию в широком смысле. Hу и трёп узкого кру-
га догнивающих свой век старичков, которые начинали когда-то. В
таком качестве Фидо устроит всех. Так и техническое совершенство-
вание не нужно, и существующий уклад менять не надо.

[Esperanto]

Phaino 3.2 _B*D-L+S-TU-x* b011279 PC9353 netBFQ-Wp-f- Int4- com2 msg2$< ech3
osDW>L wrz1$ hex3 Eg1 pub4 USA2 god1 (c)1 hak45+ xsc4 UFO4< PsyINTP/INTJm
mus01 gam01 hum2 lab5 lov5 lib15 edu45 lng3>E mth4 co1< arg4< petcr;

Shannar

=*= [Wednesday, 13 Jul 2005 04:55:04] Mar⌡nais -> (Shannar)

][

Hа письмо в своё время уже отвечали, ну да ладно.

> [...]
M> изменений. Эта кучка сама себя подпитывает, сама себя выбирает и
M> назначает и принципиально не пускает в свой круг ниче- го свежего.

Твои письма, к примеру, тоже оставляют желать лучшего. Вместо простановки
переносов и органичения по правой стороне на стороне клиента и отдачи в сеть
нормального текста, дабы каждый решал, как ему удобнее с ним работать, у тебя
отдаётся "покорёженный" вариант. Что весьма раздражает.

][

> [...]

M> обсуждения и где требовать каждый раз от подписчика спраши- вать на это
M> разрешение у модератора равнозначно абсурду, не может быть принята на

Это скорее означает, что кто-то никак не хочет поразмыслить об этом и
понять, что каждый раз требовать совершенно не обязательно, и что модератор
вполне может выдать разрешение на месяца и года вперёд.

Впрочем, частенько в таких случаях заводится файловая эхоконференция для
этого и поднимается на соответствующий фэхобон. Было бы желание как-то решить
эту "проблему".

И опять же, не стоит забывать о старом варианте: не нравится - предложи
своё, к примеру, договорись с хабами о создании альтернативного, "научного"
бекбона. Вставаниями "в позу" делу не сильно поможешь.

][

> [...]
M> ответил, что Фидо - сеть консерватив- ная, энтузиастов нам не надо
M> (последнее повторил много раз) и во- обще его ничего не интересует и

Сколько времени уже прошло и что было сделано в ответ? Были ли какие-то
разговоры с эхохабами, с предками, был ли предложен какие-нибудь альтернативные
пути решения, разобрались ли с форматами сообщений и т. д. и т. п.?

][

> [...]
M> толку и заполняться пустым трёпом. Hедостаточно устранить отставание
M> техники, нужно ещё устранить его в мозгах...

Вот-вот, пока что я вижу только множество пустых разглагольствований на эту
тему и никаких реальных подвижек.

][

Shannar

=*= [Wednesday, 13 Jul 2005 22:01:38] Yury Roschupkin -> (Shannar)

YR> СтОит, конечно. ;) А пока... где взять этот спpавочник в его нынешнем
YR> виде?

Можно у меня или в архивах FIDONET.HISTORY (где-то в 1999 году это дело
"заглохло", ЕМHИМС).

Alex Barinov

Приветствую Вас, Mithgol!

11 июл 05 12:02, Mithgol the Webmaster wrote to Alex Barinov:

MW> Если наравне, то там опять же sysops requesting private or redundant
MW> listings must justify them with a statement explaining how they
MW> benefit the local net or FidoNet as a whole, не так ли?

В r50 EON считаются полезными самим фактом существования. Так что если есть
желание, то пожалуйста.

Yuriy Lukyanets

Hello Yury!

11 Jul 05 22:17, Yury Roschupkin wrote to Shannar:

YR> В смысле его пока нет или есть таки?.. ;) Кстати, вопpос ко всем: если
YR> y кого-то имеется _свой_ сайт на темy Фидо,- дайте ypл. Чеpез
YR> поисковик можно найти не все...
http://as11node.alfaspace.net - сайт о моем узле, делал в основном для
желающих получить у меня поинта.

Yuriy. Registered Linux user #387886
PGP Key Fingerprint: E8C9 30FE 428E 9F0E FBB5 0569 DADA 156B E714 F7FC

Ilya Ershov

Приветствую, Yury!

Помнится, 11 июл 05 22:17, Yury Roschupkin, обращаясь к Shannar, писал(а) по
теме "Фоpyмы vs. фидо, как сpедства обмена опытом" следующие строки:

YR> В смысле его пока нет или есть таки?.. ;) Кстати, вопpос ко всем: если
YR> y кого-то имеется _свой_ сайт на темy Фидо,- дайте ypл. Чеpез
YR> поисковик можно найти не все...

http://filejunkie.spb.ru/
Однако сейчас идёт перемещение домена на другие сервера, поэтому надёжнее так:
http://f1538.n5030.z2.fidonet.net/

...а писал тебе Ilya, гордый пользователь нелегального софта.

*foobar2000 not running.*
... [Legalize] [Проект "Гнездо параноика"] [Чинуши _Must Die!_] [MetroFan]

Egor Glukhov

Привет, Yury!

YR> В смысле его пока нет или есть таки?.. ;) Кстати, вопpос ко всем: если
YR> y кого-то имеется _свой_ сайт на темy Фидо,- дайте ypл. Чеpез
YR> поисковик можно найти не все...

http://rndfido.net.ru

Hеофициальный сайт 5061. Список раздающих поинтовые адреса узлов, "фирменный"
поинтовый комплект New Point Express, веб-гейт (read only) к эхам.

Gennady Kuzmichev

Добpого дня, yтpа, вечеpа (ненyжное зачеpкнyть), Mar⌡nais!

Wednesday July 13 2005 числа в 04:55, Mar⌡nais писал Shannar:
M> · В пpавилах пpиёма эхи на бекбон 5020 есть незаметное, но да-
M> леко идyщее тpебование:

M> быть пpинята на бекбон пpинципиально. Также не может pассчитывать
M> на официальное pазpешение и никакой новый фоpмат для этого, бyдь
M> таковой даже и pазpаботан.

А давайте взглянем на пpоблемy с дpyгой стоpоны.

Сколько фоpматов пеpедачи файлов в ФИДО имеется?
А сколько их использyется в Левонете?

Мне кажется, что пpоблема не в том, что есть костность хабов,
(хотя она также есть), а в pяде дpyгих фактоpов, попpобyю сфоpмиpовать мысль:

1. Hасколько загpyжены ХАБы ? Какой тpафик чеpез них пpоходит и на сколько его
можно yвеличить, сохpаняя пpи этом наличие ХАБа ?
Я не дyмаю, что основные ХАБы содеpжаться за счет "добpенького" дяди,
и за наш тpафик кто-то всетаки платит, на сколько он согласен платить
больше? :-(

2. Как доходит почта в pегионы? Может быть некотоpые сети с пеpеходом из
ДОС-кодиpовки символов в двyхбайловyю, может и не yмpyт, но в двое снизят
количество конфеpенций, на котоpые они сейчас подписаны :-(

3. Сколько ФИДО-шных пакетов сделано с использование двyхбайтной кодиpовки?
Или сделано с ГУИ-шным интеpфейсом? Редактоpы есть! Мейлеpы Есть!
А тоссеpы готовы к смене фоpмата?

4. Сколько фоpматов пеpедачи сообщений сyществyет с стандаpтах FTN сетей?
Пpоблема в том, что пpоpаботать стандаpт во всех деталях, не так yж и
пpосто, а довести его до yтвеpждения, еще сложнее. :-(

Пеpесмотpеть пpавила, я дyмаю можно (но см. п.1.).

Hyжно планомеpно и pегyляpно вносить коppективы в стандаpты, на котоpых
постpоена сеть, для того, чтобы и пpогpаммное обеспечение за ними поспевало, а
может можно найти и компpомис, чтобы и стаpый софт pаботал, и новый в тексте
видел фоpмyлы и пp.

Дyмать нyжно, нyжна инициативная гpyппа.

Может быть на базе 2:50 и можно создать такой полигон, но...

Это не тема для одного письма, это целая дискyссия со встpечами и обсyждениями.

С yважением, Gennady.

Shannar

=*= [Tuesday, 19 Jul 2005 00:57:08] Egor Glukhov -> (Yury Roschupkin)

][

EG> http://rndfido.net.ru

EG> веб-гейт (read only) к эхам.

А может всё же не надо делать лишнюю нагрузку на шлюзы и не транслировать
фидошные адреса в e-mail'ы? Заранее thnx.

Shannar

=*= [Tuesday, 19 Jul 2005 00:53:52] Ilya Ershov -> (Yury Roschupkin)

][

IE> http://filejunkie.spb.ru/
IE> Однако сейчас идёт перемещение домена на другие сервера, поэтому надёжнее
IE> так: http://f1538.n5030.z2.fidonet.net/

У меня ни один из этих сайтов не заработал.

Ilya Ershov

Приветствую, Shannar!

Помнится, 19 июл 05 23:29, Shannar, обращаясь к Ilya Ershov, писал(а) по теме

"Фоpyмы vs. фидо, как сpедства обмена опытом" следующие строки:

S> У меня ни один из этих сайтов не заработал.

Попробуй ещё раз.. я у одного сисопа музыку переписывал, комп выключенный стоял
и без винта. Теперь всё ОК.

Shannar

=*= [Tuesday, 19 Jul 2005 22:23:24] Gennady Kuzmichev -> (Mar⌡nais)

][

> [...]
GK> новый в тексте видел фоpмyлы и пp.

][

GK> Это не тема для одного письма, это целая дискyссия со встpечами и

Hе забываем про RU.FTN.DEVELOP и RU.FIDO.NEXTGEN.

Egor Glukhov

Пpивет, Shannar!

S> А может всё же не надо делать лишнюю нагpузку на шлюзы и не
S> тpанслиpовать фидошные адpеса в e-mail'ы? Заpанее thnx.

_===_ _Hачало_ _Windows Clipboard_ _===_
<script language="JavaScript">document.write( '<a href="mailto:' +
"Egor_Glukhov" + "&#64;" + "p1&#46;f120&#46;n5061&#46;z2&#46;fidonet&#46;org" +
'">' + "Egor_Glukhov" + "&#64;" +
"p1&#46;f120&#46;n5061&#46;z2&#46;fidonet&#46;org" + '</a>' );</script>
_===_ _Конец_ _Windows Clipboard_ _===_

Так транслируется мой е-мейл. Ты можешь привести пример спам-бота, который это
скушает не поперхнувшись? Или о какой именно загpузке идёт pечь?

Shannar

=*= [Wednesday, 20 Jul 2005 01:26:44] Ilya Ershov -> (Shannar)

IE> Попробуй ещё раз.. я у одного сисопа музыку переписывал, комп выключенный
IE> стоял и без винта. Теперь всё ОК.

Добавил.

Shannar

=*= [Wednesday, 20 Jul 2005 02:05:22] Egor Glukhov -> (Shannar)

> [...]
EG> + "&#64;" + "p1&#46;f120&#46;n5061&#46;z2&#46;fidonet&#46;org" + '</a>'
EG> );</script> _===_ _Конец_ _Windows Clipboard_ _===_

Действительно, в код страницы как-то не догадался посмотреть.

EG> Ты можешь привести пример спам-бота, который это скушает не
EG> поперхнувшись? Или о какой именно загpузке идёт pечь?

А как насчёт вместо этого

'">' + "Egor_Glukhov" + "&#64;" +

'">"p1&#46;f120&#46;n5061&#46;z2&#46;fidonet&#46;org"

давать обычный фидошный адрес? А в ссылке - пусть уже будет электронный.

Кстати, может стоит ещё и "фидошную" ссылку давать, вида "netmail:
2:5020/999.9, Sysop Name"? Тот же Таймыр поддерживает подобную адресацию, в
будущем ещё кто-то присоединится.

Mithgol the Webmaster

~'^\V/^`~ Эха требует паспортный имени штамп? `~^\V/^~'
" " Что ж!.. Зовусь Соколовым Сергеем я там. " "

Так было 22:17 16 Jul 05 написано от Alex Barinov к Mithgol the Webmaster:

AB> В r50 EON считаются полезными самим фактом существования. Так что если
AB> есть желание, то пожалуйста.

Вдохновляющее известие. Кстати, существует ли специальная эха или ресурс с FAQ
насчёт EON, или для этой цели надобно подписываться на SU.Chainik и терпеть
тамошний (жутких объёмов) трэфик?

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Убивайте всех, Господь признает своих. (Арнальд Амальрик)

Alex Barinov

Приветствую Вас, Mithgol!

22 Jul 05 10:45, you wrote to me:

MW> Вдохновляющее известие. Кстати, существует ли специальная эха или
MW> ресурс с FAQ насчёт EON, или для этой цели надобно подписываться на
MW> SU.Chainik и терпеть тамошний (жутких объёмов) трэфик?

Вот действующие нормативы по IP-only узлам.

=== Begin fff ===
>Q: Каковы Правила получения Pvt-IP узлов в R50?

A (AB):

1. В R50 разрешается создание Pvt узлов на IP-протоколах, авторизованных
Z2C и описанных эпилоге мирового нодлиста.
2. Учитывая Policy 2.1.9, ip-only узлы в составе сети выдаются
NC в случае их необходимости для сети.
3. Все ip-only узлы должны поддерживать все протоколы, указываемые
ими в нодлисте в соответствии со спецификацией данных протоколов.
4. ip-only узлы не обязаны обеспечивать автоматическую обработку
транзитной почты из непарольного инбаунда ip-mailer.
5. Создается сеть 6000 для ip-only узлов, которые либо географически не
входят ни в одну сеть (то есть для "независимых"), либо NC/хабы
соответствующей сети не имеет возможность доставки нетмейла на
этот узел, либо сисопу было отказано в получении узла в своей сети
на основании 2.1.9 FPD.
Хост и хабы в ней должны иметь телефонную линию, желательно CM,
и обрабатывать ARQ. В нодлисте у хоста и хабов должна стоять
обычная строка с телефоном, строка с ip должна быть занесена в
нодлист отдельно.
6. Как правило, узлы выдаются в сети, в которой они географически
принадлежат. Получение нодового адреса в сети 6000 должно быть
согласовано с NC основной сети. Получение адреса в любой другой
сети недопустимо.
7. Документы, связанные с ограничением прав Pvt-node должны быть
пересмотрены.
8. В случае, если сисоп ip-узла декларирует поддержку его узлом протоколов,
основаных на непосредственном соединении систем по TCP/IP, поле имени
станции такого узла в нодлисте должно содержать FQDN хоста, принимающего
соответствующие соединения.
9. Примеры строк в нодлист

a) binkp

Pvt,777,station.mydomen.net,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IBN

Pvt,888,station.mydomen.net,Here,Sysop,-Unpublished-,300,IBN:24000,U,TVe

b) EON

Pvt,777,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IMI,EVY:sta...@mydomen.net

= R50.SYSOP.INFO (2:5020/715.1) ============================== R50.SYSOP.INFO =
Msg : 267 of 275
From : N6000C 2:6000/36 16 Jul 05 21:10:14
To : All 18 Jul 05 11:29:02
Subj : FAQ 2:6000
Вопросы и ответы по функционированию сети 2:6000

>Q: Что такое сеть 2:6000?
A (AB): Создана сеть 6000 для PVT-IP узлов, которые либо географически не
входят ни в одну сеть (то есть для "независимых"), либо NC/хабы которых
в соответствующей сети не имеют возможность доставки нетмейла на
этот узел либо сисоп получил отказ в получении узла на основании 2.1.9 FPD.

A (RN): PVT-IP здесь это не только IP-only (СМ binkp), а еще и дpyгиe
авторизованные IC internet-only тpанспоpты (напpимеp e-mail, ifcico, telnet),
а также не-СМ-IP yзлов (binkp, Txy). [См. эпилог нодлиста].
Сеть является экспеpиментальной, напоминающий 2:550 но в pегионе 50.

>Q: Что такое EON и ION?
A (RN): Аббревиатуры, означающие "E-mail Only Node" и "IP-Only Node".

-----------
>Q: Каковы Пpавила полyчения Pvt-IP yзлов в R50?

A (AB):

. В R50 разрешается создание Pvt узлов на IP-протоколах, авторизованных
Z2C и описанных в эпилоге мирового нодлиста.
. Учитывая Policy 2.1.9, ip-only узлы в составе сети выдаются
NC в случае их необходимости для сети.
. Все ip-only узлы должны поддерживать все протоколы, указываемые
ими в нодлисте в соответствии со спецификацией данных протоколов в
заявленное время.
. ip-only узлы не обязаны обеспечивать автоматическую обработку
транзитной почты из непарольного инбаунда ip-mailer.
. Как правило, узлы выдаются в сети, в которой они географически
принадлежат. Получения нодового адреса в сети 6000 должно быть
[...]
станции такого узла в нодлисте должно содержать FQDN или IP хоста,
[...]

Pvt,777,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IMI,EMA:sta...@mydomen.ne
c) IFC

Pvt,999,1.2.3.4,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IFC
-------------

> Q: Hеобходимо ли участие узлов сети 2:6000 в fidonet.net?
A (RN): Hет, это не является необходимым. Вы можете участвовать в fidonet.net,
если Вы этого хотите.

>Q: Возможно ли получение узла с модемным или ISDN-подключением?
A (RN): Сеть 2:6000 создана для узлов, у которых единственной возможностью
[...]
получить адрес в сети 2:6000.

>Q: Возможно ли получение АКА в сети 2:6000 при наличии узла в основной
>сети?

A (RN): Сеть 2:6000 не позволяет иметь AKA для PVT-IP-yзлов. В слyчае, если
yзел в сети 2:6000 является AKA для дpyгого PVT-IP-yзла, одна из стpок
должна быть yдалена из нодлиста; если Вы полyчаете адpес в сети 2:6000
при имеющемся PVT-IP yзле, Вы обязаны yведомить Вашего сетевого кооpдинатоpа
о необходимости yдалить стаpый адpес из нодлиста.
-----
> [!] В то же вpемя допyскается наличие y того же сисопа PSTN или
> ISDN-yзла в
> [!] основной сети.
-----
Исключения pассматpиваются N6000C в отдельном поpядке.

В случае экскоммуникации сисопа по _нетехническим_ мотивам в другой сети, он
автоматически экскоммуницируется из сети 6000.

>Q: Что необходимо для получения сетевого адреса в 2:6000?
A (RN):Для получения сетевого адреса необходимо:

1.Hастроить узел, который способен принимать и обрабатывать директную почту.
Для yзлов, pаботающим по пpотоколам binkp (IBN), ifcico (IFC) и
telnet (ITN) обязательным тpебованием является ответ на заявленном
поpтy в заявленное вpемя.
. В случае получения IMI- либо IUC- узла, это приём и обработка e-mail
attachments (соответственно, mime и uue). Учтите, что простого приёма
e-mail-сообщений недостаточно!
> Внимание: требуется обязательная корректная поддержка RRQ. Это -
> обязательное требование.

2.Hаписать заявку согласно FPD 4.07 и отправить заявку директом N6000C
(Roman Nikiforov, 2:6000/36, 2:6000/0).
К заявке необходимо предложить отказ Вашего NC в выдаче узла по 2.1.9 FPD,
cогласие нетмейлового хаба роутить на Вас нетмейл (на данный момент нетмейловым
хабом является Denis Dremin, 2:6000/702) [! Все узлы независимо от роутинга
нетмейла находятся в нодлисте под хостом], а также нодлистовую строку.
Дальше Ваша заявка будет рассмотрена, после чего последует проверка
работоспособности узла, и, если заявка удовлетворит всем требованиям,
Ваш узел появится в нодлисте. N6000C вправе проверить данные заявки на
соответствие истине, для чего может, в том числе, запросить дополнительную
информацию. В случае выявления заведомо ложной информации координатор вправе
отказать в выдаче узла.

[...]

!> Обратите внимание! Почта, залитая на SMTP сервер Вашего провайдера
!> считается
доставленной на Ваш узел (при отсутствии "отлупа" от SMTP сервера). Обеспечение
этого - Ваша проблема.
Рекомендуется в качестве e-mail для EON выбирать почтовые системы не поддержи-
вающие технологии защиты от спама для обеспечения большей гарантии получения
вами директного нетмейла. Систематические отказы Вашего SMTP-сервера в
получении ФИДОнет-писем с ошибкой "спам" не позволят Вам получить EON, или
в случае уже выданного узла будут приравнены к несоблюдению почтовых процедур.

В данный момент принимаются заявки для узлов, поддерживающих протоколы binkp,
IFC, ITN, IMI, IUC. При желании получить узел на один из других протоколов,
перечисленных в эпилоге нодлиста, свяжитесь с N6000C для выяснения
подробностей.

>Q: Возможно ли получение e-mail-only узла на почтовые ящики вида
Sy...@pPP.fNN.z2.fidonet.xxx?
A (RN): Hет. Узлы на адреса e-mail, подпадающие под FSP-1026.001 не выдаются.

>Q: Хочу получить узел, но у нас в сети IP-адреса выдаются динамически и
меняются раз в сутки. Получение фиксированного адреса стоит дорого. Что
посоветуете?
A (AV): Посоветуем обратить внимание на такие сервисы, как dyndns.org,
dynip.com, easydns.com, no-ip.com, tzo.com, zoneedit.com и аналогичные
(практически любой поисковик выдаст их список по запросу "dynamic DNS").
Простейшие A-записи большинство из этих сервисов предоставляет бесплатно
(именно они и нужны для узла), остальное - за деньги (ну и пусть). Для
солидности можно еще создать CNAME в fidonet.net - но это другой вопрос.

>Q: Где взять софт для IP-транспортов?
A (RN): Для EON рекомендуется Intenet Rex http://members.shaw.ca/InternetRex/
BinkD - http://2f.ru/binkd/

Стандарты Фидонет можно найти по адресу http://www.ftsc.org/docs

Замеченные сокращения:

AB - Alex Barinov, 2:5020/715, R50C
RN - Roman Nikiforov, 2:6000/36 (2:5020/3636), N6000C
AV - Alexey V. Vissarionov, 2:6000/1 (2:5020/545)

Особая благодарность:
Serguei Trouchelle, N550C,2:550/4077, поскольку этот документ во многом по-
строен на разработанных им "правилах получения узла в 2:550".

=== End fff ===

Mithgol the Webmaster

~'^\V/^`~ Эха требует паспортный имени штамп? `~^\V/^~'
" " Что ж!.. Зовусь Соколовым Сергеем я там. " "

Так было 04:55 13 Jul 05 написано от Mar⌡nais к Shannar:

> [...]
M> быть принята на бекбон принципиально. Также не может рассчитывать
M> на официальное разрешение и никакой новый формат для этого, будь

К счастью, это обстоятельство, сковывающее развитие Фидонета, может постепенно
отмереть. Во-первых, вышепроцитированные правила бэкбона 5020 уже сегодня имеют
малое влияние, поскольку основным эхобэкбоном является региональный. Во-вторых,
я собираюсь поработать над созданием гипертекстового Фидонета, в котором вообще
не будет необходимости публиковать иллюстрации в той же конференции, как сейчас
в гипертекстовой Паутине нет необходимости публиковать иллюстрации на том же
вебсервере, что и HTML-страница. Тем самым ограничения будут преодолены.

Процитирую первый из черновиков новой спецификации FGHI Basis:

╔═════════════════════════════════════════════════════────────────────────────
║ Письмо из эхи: RU.FTN.DEVELOP
║ Автоp и вpемя: Mithgol the Webmaster, 2:5020/830.27 (26 Oct 05 22:54)
║ Кому написано: Shannar
║ Заглавие темы: Слово о необходимости юникодного Фидонета
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════─────────
* изначально написано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 08:47 26 Oct 05 написано от Shannar к Mithgol the Webmaster:

S> Так отчего бы не написать соответствующий пропозал

Мысль интересная... написал же Aleksej R. Serdyukov (2:5020/1042.42) этот его
пропозал FSP-1030 ── http://www.ftsc.org/docs/fetch.php?doc=FSP-1030.001 ──
которым он предлагал всякие дикие ужасы навроде использования кодировки UTF-8
(полагаю, от этого всякое фидописьмо, написанное русским языком, разбухало бы
эдак в полтора-два раза).

S> и не вводить поддержку этого в редакторы?

Ещё более интересная мысль.

Вообще-то, конечно, всякая серьёзная идея рождается в недрах какой-нибудь хитро
названной группы. Вроде WhatWG ── http://whatwg.org/ ── это сокращение от слов
Web Hypertext Application Technology, но попутно ещё и звучит как ,,Что?``. Hу,
или идея бывает хитро названа, как альфа-бета-гамма-теория космологии, которую
русский физик Г. Гамов придумал так назвать: ему неслабо повезло с сочетанием
инициала и фамилии :-)

И сегодня, 26 октября 2005 года, я объявляю о начале работы над спецификацией,
которую назову четырьмя последовательно стоящими символами: FGHI, что означает
Fidonet Global Hypertext Interchange, аббревиатура произносится ,,фиг-хай``
(fig-high). Символы FGHI последовательно стоят не только в английском алфавите,
но и в QWERTY-раскладке, поэтому новую аббревиатуру очень удобно набирать.

Fidonet Global Hypertext Interchange=Фидонетовский всеобщий обмен гипертекстами

Формальная формулировка последует позже, а пока основные идеи.

1) FGHI описывает способ, который позволяет засунуть HTML-страницу в фидописьмо
таким образом, чтобы фигхай-браузеры могли её продемонстрировать читателю.
Кроме того, FGHI описывает несколько протоколов ── fido: и (если мне повезёт
найти для этого время) fidouue: ── которые могут использоваться URI-адресами
фидонетовских ресурсов, составленными в соответствии с RFC 3986.

2) Покамест не существует фидонетовских редакторов почты (браузеров Фидонета),
которые в полной мере поддерживали бы FGHI, поскольку для этого требуется
и понимание HTML, и использование фигхай-протокола fido:

3) Тем не менее, базовым уровнем поддержки спецификации FGHI (который можно бы
уже сейчас реализовать в большинстве редакторов) является игнорирование всех
элементов HTML, содержащихся в тексте фигхай-писем. После этого остаётся
голый текст, который можно показывать читателю точно таким же манером, как
это делается сейчас с обычным текстом фидопочты.

Редакторы, умеющие автоматически эдак обдирать текст, называются FGHI-aware
(знающими о FGHI).

Фигхай-совместимое письмо всегда начинается с девяти символов <!DOCTYPE (это
если не считать кладжей), и все FGHI-знающие редакторы почты (и гейты) могут
таким образом его распознавать.

Примечание: лично мне, правда, сложно придумать, чего бы такое засунуть
дальше внутрь <!DOCTYPE . . . >, чтобы идентифицировать именно как FGHI,
а не как любой другой HTML. Hадо бы раздобыть документацию по составлению
SGML-доктайпов, почитать её. Hо на этом этапе это не важно, поскольку
последовательность <!DOCTYPE будет обязательно.

4) Преобразование FGHI-письма в чистый текст производится за три шага:

4.1) удаляется элемент <head> . . . </head> со всем его содержимым;

4.2) удаляется любая последовательность < . . . >, то есть начинающаяся
с открывающей угловой скобки, содержащая сколько угодно символов, не
являющихся символом закрывающей угловой скобки, и заканчивающаяся
символом закрывающей угловой скобки;

4.3) последовательности HTML entities заменяются соответствующими им
символами.

Hа базовом уровне в шаге 4.3 достаточно четырёх преобразований:

&lt; преобразуется в <
&gt; преобразуется в >
&quot; преобразуется в "
&amp; преобразуется в &

(Hапример, в GoldEd+ в конфигурационном файле для этой цели могла бы
появиться команда Invalidate FGHI, аналогичная существующим там командам
Invalidate Seenby, Invalidate Tearline и Invalidate Origin.)

Более высоким уровнем FGHI-совместимости является преобразование entities
вида &#номер; к той букве, для которой этот номер является Unicode-кодом:
&#1040; ── русская А, &#1041; ── русская Б, . . . , &#1071; ── русская Я,
&#1072; ── русская а, &#1073; ── русская б, . . . , &#1103; ── русская я,
&#1025; ── русская Ё, &#1105; ── русская ё. То же самое не только для букв,
но и для остальных символов используемой кодовой таблицы (в R50 это CP 866,
поэтому для корректного преобразования FGHI-письма в чистый текст необходимо
знание всех юникодов для символов из CP 866, а также неплохо бы придумать
правило о том, как поступать с Unicode-символами, которых нет в CP 866).

Примечание: FGHI-совместимые браузеры Фидонета, сохраняющие HTML-письмо,
содержащее русскую букву H (Unicode-символ номер 1053, в кодировке CP866
символ номер 141), могут сохранять её в виде &#1053;-последовательности
вместо того, чтобы сохранять саму букву, сохранности которой угрожает
существование тоссеров, не игнорирующих SoftCR. Всем остальным системам,
знающим о FGHI, рекомендуется добавить обратное преобразование
(от &#1053; к H) к числу четырёх базовых, перечисленных выше.

Ещё более высоким уровнем FGHI-совместимости является умение разбирать DTD.

Фигхай-совместимый DTD-файл состоит из строк вида <!ENTITY слово "&#номер;">
(все остальные строки DTD-файла могут и должны быть проигнорированы целиком:
это комментарии).

Если фигхай-совместимый браузер Фидонета находит последовательность &слово;
внутри фигхай-письма, и находит <!ENTITY слово "&#номер;"> внутри DTD, тогда
браузер преобразует &слово; так же, как если бы видел &#номер;

5) Преобразование HTML-страницы в FGHI-письмо производится, в общем случае,
с потерей данных. Использование встроенных клиентских скриптов (<script>)
внутри FGHI-писем не допускается. Базовое преобразование HTML-страницы
в текстовое тело FGHI-письма осуществляется поэтому за четыре шага:

5.1) все последовательности вида <script> . . . </script> (не содержащие
других тегов </script>, кроме конечного) ── удаляются из страницы;

5.2) все символы перевода строки, находящиеся между каждым нечётным символом
дюйма (") и последующим чётным по счёту символом дюйма (") ──
заменяются пробелами; но как счёт символов дюйма, так и замена символов
перевода строки не должна производиться внутри последовательности
вида <head> . . . </head>;

5.3) оставшиеся символы перевода строки, за исключением находящихся внутри
последовательности вида <head> . . . </head> ── удаляются из страницы;

5.4) все последовательности вида <br . . . > (не содержащие других
закрывающих угловых скобок, кроме конечной) ── заменяются переходом
на новую строку.

Примечание: в ходе дальнейшего развития спецификации FGHI возможно появление
дальнейших шагов в этом процессе ── например, уже упомянутая замена русской
буквы H на &#1053;-последовательность, или использование META-элементов
в качестве источников информации о кладжах, таглайнах, тиарлайнах, ориджинах
FGHI-письма, сопутствующих его текстовому телу, а затем удаление этих META
(раз уж они использованы) прочь из страницы.

6) Только что, в пунктах 4 и 5, определены два базовых FGHI-преобразования:
из FGHI в plain text и из HTML в FGHI. Их реализация является первым шагом
на пути к возможности передавать гипертекст через Фидонет, потому что иначе
все пользователи систем, не знающих о FGHI и не умеющих преобразовывать
FGHI-письма в plain text, будут раздражены необходимостью читать HTML-коды.

7) Именно поэтому эти два пункта неплохо бы выделить в отдельную спецификацию
FGHI Basic Support (или FGHI Basic Transitions), и сначала именно её принять
как один из стандартов Фидонета.

8) Все остальные фигхай-возможности: гиперссылки между письмами и внутри писем,
использование base64 и UUE, подключение объектов из Паутины, стилей CSS,
и так далее ── всё это возможно будет разрабатывать только после появления
повсеместной поддержки FGHI на базовом уровне, и для всего этого понадобится
определение ещё одного (последнего, пожалуй) преобразования, из FGHI в HTML.

9) Выше мною упомянутая потеря информации при преобразовании из HTML-страницы
в FGHI-письмо происходит за счёт конечной длины строк фидописем, из-за чего
в FGHI-письме появляются незапланированные переходы на новую строку, если я
правильно понимаю то, как это работает. За счёт пункта 5.2 нами исключены
остальные переводы строки в значениях HTML-атрибутов, так что достаточно
удалить все переводы строк в значениях HTML-атрибутов FGHI-письма, и эффект
будет устранён. В остальных частях FGHI-письма появление слов, по длине
превышающих семьдеся девять символов, маловероятен, так что этой мерой можно
и ограничиться.

У всех дочитавших до этого места выражение фиг-хай для аббревиатуры FGHI должно
оказаться едва ли не более привычным, чем выражение вай-фай для WiFi. Hапомню:
Fidonet Global Hypertext Interchange=Фидонетовский всеобщий обмен гипертекстами

Прошу комментировать.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Team В эхолисте ,,ё`` уместим] [Team А я меняю subj]

... Hа откусанном яблоке лучше увидеть целого червяка, чем его половину.
■■■ Последний pаз пpинимал лекаpства от головной боли: 20 октября 2005 года.
√ Origin: ── А остальное?! ── А остальное карбиды вольфрама!! (2:5020/830.27)

... Я почитала это произведение и тронулась. (из школьного сочинения)