*[Enwl-inf] Нужна помощь Игорю Шкрадюку из Центра охраны дикой природы

ENWL

to "ENWL-uni"

Дорогие коллеги,
Нужна помощь нашему коллеге Игорю Шкрадюку, который попал в сложную ситуацию из-за своей экозащитной работы. Игорь – известный эксперт Центра охраны дикой природы, который провел большое число общественных экологических экспертиз, постоянно помогает инициативным группам.
Ситуация случилась вокруг ОЭЭ по проектам дочерней компании УГМК (печально известной лично мне своими методами, с которыми мы столкнулись, помогая жителям в борьбе против добычи никеля вблизи Хоперского заповедника).

Ниже цитирую описание ситуации, обращение от Игоря Шкрадюка и каким образом можно помочь:

Дорогие коллеги!

Я, Игорь Шкрадюк, обращаюсь за помощью профессионального сообщества, оказавшись в сложной ситуации в результате моей экозащитной работы.
В 2020 году жители и садоводы поселка Баранчинский Свердловской области обратились ко мне с просьбой в проведении общественной экологической экспертизы двух горнорудных проектов АО «Святогор», дочерней компании УГМК.
По предложению казначея инициативной группы 29 декабря 2020 года я заключил договор с МООЗПП “Гражданский патруль” о подборе экспертов и организации общественной экологической экспертизы на 300 тысяч рублей.

Центр охраны дикой природы, в котором я работаю, подал уведомление о проведении общественной экологической экспертизы в период с 19 января по 19 марта 2021 года, и экспертиза была зарегистрирована в Управе района Академический города Москвы.  Всю полученную от Гражданского патруля сумму я перевел в Центр охраны дикой природы на оплату работы экспертов.

В нарушение требований закона и невзирая на многочисленные обращения экспертов, жителей и даже областного министерства, АО «Святогор» не предоставило для ОЭЭ полную проектную документацию. Чтобы восполнить пробелы в документации, эксперты использовали десятки статей и книг по геологии Урала и обогащению полезных ископаемых. Заключения ОЭЭ по руднику и обогатительной фабрике содержали 66 замечаний, в том числе неустранимые.

Группа экспертов, собранная мной, провела общественную экологическую экспертизу, выводы которой оказались отрицательными. Я направил результаты в Росприроднадзор 4 июня 2021 года, что подтверждается письмом Росприроднадзора от 15.06.2021 года № МК-05-01-35/18450.

Сообщение о завершении экспертиз от ЦОДП было опубликовано в газете  «Тагильский рабочий» 14 июля 2021 года. Кроме того, заключения были опубликованы на сайте БФ «Фонд охраны дикой природы» (https://new.biodiversity.ru/ru/expertise.html).

МООЗПП “Гражданский патруль”, узнав об отрицательных выводах экспертизы, уведомила о расторжении договора и обратилась в суд с иском о взыскании перечисленных им средств в размере 300 000 рублей.

Решением судов всех инстанций я должен вернуть в пользу истца средства, потраченные на проведение экспертизы с процентами, итого 311 тыс руб.

Свои обязательства по договору я выполнил и считаю, что реальных оснований для возврата денежных средств нет по следующим причинам:
1.                  Я совместно с группой экспертов провел общественную экологическую экспертизу, результаты которой получены Росприроднадзором.
2.                  Увеличение срока проведения общественной экологической экспертизы не имело значения для инициативной группы жителей и заказчика экспертизы, так как заключение ОЭЭ было направлено в Росприроднадзор более чем за месяц до завершения ГЭЭ (9 июля 2021 года).
3.                  Инициативная группа жителей, которая фактически и заказывала общественную экологическую экспертизу, не предъявляла мне претензий.
4.                  Руководитель  МООЗПП “Гражданский патруль” Ростислав Антонов при подаче иска фактически действовал в интересах УГМК и ее дочерней компании АО “Святогор”, которые не раз оказывались в центре экологических скандалов.

Дорогие коллеги, я добросовестно выполняю свою работу, являюсь частью экологического сообщества России, вместе мы защищаем природу нашей страны.
С помощью друзей и неравнодушных людей из 311 тысяч собрано уже 144 тысячи.
Прошу вас помочь мне выйти из этой неприятной истории и продолжить нашу общую работу.

Ссылка на сбор: https://sobe.ru/na/62l2L0h8C1M5
--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Честина,

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

От: Tatiana Chestina <tatiana....@gmail.com>
Date: чт, 18 авг. 2022 г. в 13:49
Subject: Нужна помощь Игорю Шкрадюку из Центра охраны дикой природы