*[Enwl-misc] Fwd: Мир разлюбил демократию. Мир потянулся к диктатуре.

ENWLine

to "ENWL-uni"

Друзья, вот информация от Хьюман Райтс Вотч (HRW).
Всё как и должно быть: есть хотя бы протест - есть подвижки.
Если протест ограничен писками ВКонтакте, то подвижки - естественно - будут в противоположную сторону.
И не ссылайтесь, что у нас ооочень грозные власти.
Болсоноро не мягче Путина. И Эрдоган не демократичнее Путина.
Проблема в настроениях масс и актива.
До коммунизма ещё далеко, поэтому
"каждому - по труду" - как потопаешь,так и полопаешь.
Свет

Автократы теряют контроль над властью – отчет
Это может показаться золотой эрой для мировых автократов, но их власть демонстрирует признаки ослабления. Так утверждает Хьюман Райтс Вотч (HRW), которая на этой неделе опубликовала свою ежегодную оценку положения в области прав человека во всем мире.
В докладе отмечается, что автократы столкнулись со значительной негативной реакцией в 2021 году, когда миллионы людей вышли на улицы в таких странах, как Бразилия, Венгрия и Уганда. В нем также подчеркивалась тенденция оппозиционных партий создавать коалиции, чтобы бросить вызов автократам, ссылаясь на Чешскую Республику и Израиль как на места, где это удалось. Аналогичные союзы были созданы в Венгрии и Турции.
В эссе, посвященном докладу, директор HRW Кеннет Рот признал усиление репрессий в таких странах, как Китай, Россия и Турция. Однако он предположил, что это не свидетельство усиления авторитарной власти, а “акт отчаяния диктаторских лидеров”.
Рот подчеркнул необходимость сильного руководства в демократических странах (многие из которых заигрывали с популизмом), чтобы уравновесить автократов. “Защита прав человека требует не только обуздания автократических репрессий, но и совершенствования демократического руководства”, - сказал он. https://www.positive.news/society/positive-news-stories-from-week-2-of-2022/

пт, 10 дек. 2021 г. в 18:52, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

Нобелевская речь главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова. Полная версия. 10 декабря 2021 года, Осло.

Ваши Величества! Ваши королевские высочества, уважаемые члены Нобелевского комитета, уважаемые гости!

Утром 8 октября мне позвонила мама. Спросила, что новенького.

— Да вот, — говорю, — мама, Нобелевскую премию получили…

— Это хорошо. А что еще новенького?

…Сейчас, мама, я все тебе расскажу.

«Я убежден, что свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой прогресса.

Я защищаю тезис об определяющем значении гражданской и политической свобод в формировании судеб человечества!

Я убежден, что международное доверие, <…> разоружение и безопасность немыслимы без открытости общества, свободы информации, убеждений, гласности <…>.

Мир, прогресс, права человека — эти три цели неразрывно связаны».

Это — из Нобелевской речи академика Андрея Сахарова, гражданина Земли, великого мыслителя.

Эту речь прямо здесь, в этом городе, в четверг 11 декабря 1975 года прочитала его жена Елена Боннер.

Я посчитал необходимым, чтобы слова Сахарова прозвучали здесь, в знаменитом на весь мир зале, второй раз.

Почему это так важно сейчас для нас, для меня?

Мир разлюбил демократию.

Мир разочаровался в правящих элитах.

Мир потянулся к диктатуре.

Возникла иллюзия, что прогресса можно достигнуть технологиями и насилием, а не соблюдением прав и свобод человека.

Такой вот прогресс без свободы.

Такое молоко без коровы…

Диктатуры обеспечили себе упрощенный доступ к насилию.

У нас в стране (и не только у нас) популярна мысль: те политики, которые избегают крови — слабые люди.

P.S. А Платон оказался прав.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Saturday, January 15, 2022 12:40 PM
Subject: Re: Мир разлюбил демократию. Мир потянулся к диктатуре.