*[Enwl-inf] Во всех экологических проблемах (и не только) России виновато постыдное рабство и тоталитаризм (Re[2]: Нет, ребята, все не так, все не так как надо)

1 view

ENWL

to "ENWL-uni"

Во всех экологических проблемах (и не только) России виновато постыдное рабство и тоталитаризм

Уважаемая коллега, спасибо за интересное и профессиональное письмо.

Отвечаю на Ваши вопросы=

1.Украина за годы демократического правления очень продвинулась в направлении к абсолютной заповедности, в отличии от России и Беларуси. В Украине мы добились полного запрета рубки леса не только в заповедниках, но и в памятниках природы и заповедных урочищах. В заказниках запрещены сплошные рубки. Кроме этого мы добились запрета  секокошения в степных заповедниках при помощи техники. В национальных парках мы добились запрета охоты ( в России и Беларуси охотятся ).Кроме того охота теперь у нас запрещена во всех ООПТ. Недавно мы добились запрета на уменьшение заповедных зон в нацпарках и региональных ландшафтных парках. Теперь  законом национальные парки обязаны доводить заповедную зону до 20 % и более. Каждый год в Украине создаются новые нацпарки и увеличиваются территории заповедников. При Ющенко вообще за один год создали около 20 нацпарков и заповедник.

Это титанические изменения в сторону абсолютной заповедности, которых нет и не может быть в России и Беларуси, так как это  сейчас диктатуры , где не  слушают  мнения общественности, ученых и СМИ. Где депутаты только штампуют то, что приходит из Кремля. Где не работают суды. Где нельзя выйти в пикеты.По истории заповедного дела Украины у меня есть книга http://ecoethics.com.ua/wp-content/uploads/2015/07/int_ostrovki_svob_2015.pdf

2. В национальных парках США действительно большое кличество  людей их посещает. Однако рекреационные зоны при этом занимают у них около 5 %.   А 95-99  %  в нацпарках США занимает заповедная зона, где царит  абсолютная заповедность.  Что не скажешь о российских заповедниках, которые Степаницкий с Данилиной превратили в парки отдыха трудящихся. Кстати, тот же Степаницкой сделал все для закрытия газеты « Заповедный вестник», которая была демократической  трибуной для обсуждения проблем заповедников. Вот лишь один из примеров  вновь наступавшего тогда в России  тоталитаризма.

3. Эффективная защита свободы дикой природы прекрасно  коррелирует с  режимами стран. И это хорошо видно даже на истории заповедников СССР. В период НЭПа, когда имелись хоть небольшие демократические институты, ряд заповедников имел жесткий заповедный режим за счет возможности критики недостатков и свободы обмена мнениями и научными данными. При Сталине все это было свернуто, уничтожено и многое закрыто. Заповедники превратили в « заповедные хозяйства».   Небольшое  послабление для заповедного дела началось  после Хрущова, тогда  были восстановлены многие закрытые при Сталине заповедники. А при позднем Брежневе и Горбачеве вообще  стали вновь говорить об идее заповедности, о которой молчали с  начала 30-х годов.

Откат от заповедности в России начался при новой диктатуре Путина.

Примерно такая же ситуация в Беларуси- со времен Лукашенко два заповедника  превратили там в нац парки, а по сути- в лесоохотничьи хозяйства, сейчас в Беларуси ведутся репрессии в отношении природоохранных организаций и их лидеров. Никаких новых заповедников и нацпарков при Лукашенко там не создано.

4. Простите, но  цитируемая Вами Газета.ру не может считаться достоверным источником информации. Сейчас вся официальная пропаганда России настроена на то, чтобы показать что американцы есть дураки и враги России ( правда, забывая при этом про Ленд-Лиз, без которого СССР не выиграл бы войну).

Американские нацпарки прошли долгий и тяжелый путь развития, у меня об это написана книга http://ecoethics.com.ua/wp-content/uploads/2012/12/wild_america.pdf

Однако сейчас США  добились впечатляющих успехов в отношении охраны дикой природы, у них есть специальный Закон о дикой природе и огромная  площадь дикой природы, находящейся под охраной, куда входят не только нацпарки .

5. На мой взгляд идея абсолютой заповедности  хорошо реализуется в заповедных зонах нацпарков США, Канады, Индии, некоторых стран Африки, Финляндии, Германии, Австрии. В Германии в одном нацпарке даже пошли на эксперимент, дав короедам сожрать хвойные деревья. Кроме того во многих европейских странах есть и полные заповедники. Более подробно о зарубежном опыте строгой заповедности в нашей книжке http://ecoethics.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/Boreyko.pdf

6.Парк Адирондак не есть национальный парк.  Это парк местного значения, подчинен штату. В нацпарках США охота  строго запрещена.

7. Полностью согласен с Вашим последним абзацем. Заповедники нельзя равнять с нацпарками. Степаницкий, который на правах руководителя заповедного дела России стал превращать заповедники в нацпарки,  за этот крен, должен быть осужден потомками, как и Макаров.

8. В заключении хочу подчеркнуть главное. В российских заповедниках работало и работает нимало , как Вы, порядочных, талантливых  и преданных  идее заповедности людей, которые  делали и делают для заповедников очень много. Я совершенно не хочу кидать в их сторону камни, наоборот, они вызывают у меня  глубокое чувство уважения. Но все их старания  глушатся российским  тоталитарным режимом, отсутствием настоящей свободы, чиновничьем беспределом, полубандитским бизнесом. Если бы Россия была  свободной страной, ее заповедники, при таких талантливых людях, давно бы стали лучшими в мире и имели бы абсолютную заповедность.

В качестве примера я хочу привести одного из своих учителей- доктора наук, истинного рыцаря заповедности Феликса Робертовича Штильмарка, которого в России  чиновники от заповедного дела травили, над которым издевались, которого не пускали на конференции, практически нигде не публиковали .Сколько бы мог еще полезного для заповедного дела сделать этот человек?  Не будь у руля Степаницкий, Данилина и прочие.

В заключении желаю Вам здоровья и успехов в заповедном деле.

С уважением, Вл.Борейко