*[Enwl-inf] Re: О ценностях дикой природы и советских мифах

ENWLine

to "ENWL-uni"

Несколько шокирована этим текстом. Не скажу чтобы я читала все труды Штильмарка и Борейко, но кое-что все таки читала. И никак из них не следует вывод о том, что советские заповедники никогда таковыми не являлись. Я знала изнутри работу семи заповедников и ещё неплохо знала ситуацию примерной в таком же количестве заповедников. Организация работы в них не была идеальна. Но это всё же были заповедники, то есть ООПТ, выполняющие свои функции. И у меня есть основания полагать, что многие (не берусь говорить, что все) советские заповедники выполняли своё предназначение.
Что касается законов первых лет советской власти, то наврать так масштабно (100 декретов) просто невозможно, поскольку есть документы, хранящиеся в архивах. И уж совсем невозможно наврать о том, что заповедники создавались не просто в первые годы советской власти, а во время гражданской войны. А запах нафталина меня не смущает, он свидетельствует о сохранности традиций и сохранности основополагающих норм.
ВВС

Sent: Thursday, May 19, 2022 9:38 AM
Subject: О ценностях дикой природы и советских мифах

О ценностях  дикой природы и советских мифах

К сожалению, критики моей статьи  о  свободе дикой природы пребывают в плену советских мифов и даже откровенных незнаниях.

1.    Болотиной.  Вы ошибаетесь. Историю нужно знать. Беловежская пуща после заповедно-охотничьего хозяйства была реорганизована в заповедник, а потом уже в нац. парк. Что касается тоталитаризма в 1990-х в Беларуси- то вспомните уничтожение Лукашенком своих конкурентов на выборах.

2.    Сухомлиновой. Я говорю о сохранении свободы  дикой природы, а не основах рационального природопользования при Петре 1. Что же касается истории советских заповедников, то почитайте исторические труды по этой теме Уинера, Штальмарка и мои. Советские заповедники никогда заповедниками не были. И свободой  дикой природы там и не пахло.

3.    Митусову. Коллега, для того чтобы спорить по данной теме, для начала нужно  понять предмет спора. Скажем, что такое « дикая природа». По этому поводу также уже много издано литературы, в том числе и моей. Вы путаете первозданную природу с дикой природой.

Что же касается биодизеля и растительных жиров, то это вообще не по теме. И что касается короеда. Ну и что, что пожрал? Вполне нормальный экологический процесс.Тем более что я эту тему хорошо знаю и там совсем не так, как вы описываете.

К сожалению, мои оппоненты стоят на махровой советской эко-пропаганде, без учета современных исследований и воззрений. Еще можно вспомнить дедушку Ленина и его 100 экологических декретов, которых, кстати, никогда не было. Это все Гладков наврал. Грустно, товарищи, нафталином пахнет...

Вл.Борейко

PS. Насколько понимаю, Владимир Евгеньевич Борейко знакомится со спорами в рассылках МСоЭС не только через ENWL (где бывают лишь фрагменты некоторых споров), но и в открытых Гугл-группах этих рассылок.

Вл

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Thursday, May 19, 2022 4:20 PM
Subject: Re: О ценностях дикой природы и советских мифах