*[Enwl] Больше нет Алексея Владимировича Яблокова

ENWLine

to "ENWL-uni"
                       Больше нет Алексея Владимировича Яблокова

      Больше нет Алексея Владимировича Яблокова. Ушел из жизни последний  масштабный российский ученый-эколог. Я всегда завидовал, что в России есть такие коллосы природоохраны  как Воронцов, Тихомиров, Флинт,  Штильмарк, Яблоков. Теперь завидовать больше некому. Ушел последний.  В России- Путин и пустота.

 Когда пару месяцев назад в экологических рассылках  просили сдать кровь для Алексея Владимировича, я с ужасом понял-что это  конец. И вот этот конец наступил.

Я знал Алексей Владимировича около 20 лет. Помнится, меня заинтересовала его брошюра о вредном влиянии химии на животный мир, изданная  под грифом ДСП.  Алексей Владимирович  сразу откликнулся на мою просьбу и выслал ее  неизвестному молодому экологу из Украины. Так мы с ним и познакомились. Позже я узнал, что эта публикация  наделала много шума в советской тогда Академии наук и  ученого из-за нее  тогда не « пустили» в академики.

 Благодаря Алексею Владимировичу, который стал советником по экологии у Ельцина, в 1990-х Россия быстро обогнала  другие  страны СНГ по природоохранным инициативам. Так, именно благодаря ему  российские заповедники, подчиненные тогда « семи нянькам», были переданы  российской Минприроде.

   Помню возню, которую подняли некоторые завистливые российские экологи, когда Алексей Владимирович создавал экологическую партию, позже вошедшую в состав партии Яблока.  Многие критиковали его  за этот шаг. Хотя с моей точки зрения- Яблоков сделал правильный выбор- в такой невежественной , пьющей и агрессивной стране как Россия пацифистские  партии типа зеленых не имеют будущего. А вот  под прикрытием  партии Яблоко Яблоков мог сделать и сделал много. Взять хотя бы аналитические доклады по экологическим вопросам, которые подготавливались партией при непосредственном участии Алексея Владимировича.

  Ученый неоднократно бывал в Украине, где оказывал большую помощь украинским экологам в борьбе с  засильем « мирного атома».  Когда сбесившийся карлик с вечно бегающими глазами начал войну против братского народа Украины, Яблоков был одним из немногих российских экологов, который громко заявил свой протест (впрочем, российский народ еще отплачется  кровавыми слезами за то, что выбрал  карлика в президенты ).

 Несмотря на свою огромную занятость, Алексей Владимирович всегда находил  слова ободрения для своих коллег, иногда  эти слова доставались и мне.  В современной общей обстановке липкой  вонючей зависти и  ненависти эти слова были глотком свежего чистого воздуха.

С уходом Алексея Владимировича Яблокова российское экологическое движение потеряло своего духовного лидера, а Россия- одного  из последних своих известных  честных и порядочных сыновей.

Владимир Борейко, Украина

Sent: Saturday, January 14, 2017 6:57 PM
Subject: Больше нет Алексея Владимировича Яблокова