*[Enwl-misc] Fwd: В защиту Александры Скочиленко: видеообращения

ENWLine

to "ENWL-uni"

Мне вообще непонятно, почему её привлекают к уголовной ответственности.

сб, 7 мая 2022 г. в 13:33, Save Utrish <utris...@gmail.com>:

Дорогие друзья, уважаемые коллеги.

Просьба ко всем,  кто имеет возможность поддержать  Александру, помочь ей,  распространить эти обращения.

Если вы  сами хотите сказать свое слово в защиту Саши (и являетесь экологом, психологом, психотерапевтом, деятелем культуры, при этом вы  не из Украины,  - увы, в данном случае это важно), то можете записать свое короткое видеообращение, разместить  его на ютубе.   Прислать нам ссылку. Видео на 2-3 минуты, обязательно представившись и в идеале снабдив видео  титрами и текстом -расшифровкой, как сделали мы с Филиппом.

Однако это нужно делать срочно. 17 мая  будет рассматриваться апелляция по мере  пресечения.

Также просьба разместить эти два видео с текстами-расшифровками везде где можно (исключая, конечно,  сомнительные СМИ и ресурсы. А то какой-то странный ресурс полу-экстремисткого толка  захотел разместить.  Спасибо,  помощи такого рода точно не надо).

Оказалось, что группа поддержки Саши так и не сделала открытый сайт, хотя две недели назад они сообщили, что делают. Не получилось у них.  И уговорить их сделать сайт сейчас, срочно, отложив все иные дела,  я так и не смогла. Так и варятся в туннеле своего тлг-канала, что для защиты Саши явно не слишком полезно.

Поэтому надежда - и  на нас.

И на  правозащитные и экозащитные ресурсы.

Да, храбрый ЗАКС (он еще не иноагент и не заблокирован, надеюсь, так и дальше будет)  поместил короткую статью с нашими обращениями  https://www.zaks.ru/new/archive/view/225885 . Спасибо, ЗАКС.

Помогайте, коллеги. Верю, что все у нас получится, Саша скоро будет на свободе.

Доброй всем весны, и только добрых перемен. Во всем.

Мария

Мария Рузина, психолог, эколог, эксперт Центра охраны дикой природы (ЦОДП), - в защиту Александры Скочиленко

Здравствуйте! Сашу Скочиленко знаю много лет. С того времени, как еще совсем девочкой она принимала  участие в экологических проектах. Вернее, снимала экологических активистов нашего города, монтировала это видео.

Знаю ее  и как психолог, знаю ее книжку «Как победить депрессию». Знаю, что она иллюстрировала профессиональные книги для психотерапевтов. И действительно, была поражена тем, что случилось сейчас.  Когда   узнала, что по некоему (с моей точки зрения, абсурдному) обвинению она оказалась в СИЗО, что эта та самая Саша Скочиленко, то написала маленькую сказку. Страшную. Пасхальную. Разместила ее в соцсетях:  https://vk.com/mariaruz?w=wall2278517_4932 /  На сказку откликнулись из Аппарата уполномоченного по делам человека Санкт-Петербурга/

И мы совсем недавно встретились со Светланой Юрьевной Агапитовой. Поговорили и об экологических делах, спасибо ей большое за вмешательство по проекту ООПТ. И про нынешнее положение родителей и педагогов, которое считаю опасным. Но самое главное: мы поговорили о Саше. О том, как Аппарат уполномоченного может помочь ей, человеку с хроническими заболеваниями. Человеку, который так много сделал  для культуры, для медицины, для психологии нашего города и нашей страны. Спасибо огромное Светлане Юрьевне, она действительно в курсе, она принимает горячее участие в судьбе Саши. Будем надеяться, что ее вмешательство, вмешательство других…  политиков,  может быть? но на них мы как-то и не надеемся…  Надеемся,  что вмешательство деятелей культуры, в первую очередь, поможет тому, чтобы и судьи, и прокуроры обратили внимание на то, что Саша и ненависть – две вещи несовместимые, что Саша несет свет в культуру. Даже если сделала какую-то ошибку…  К сожалению, обвинение настолько невнятно, что и понять-то не можем, как новая статья Уголовного Кодекса 207.3, недавно введенная, да еще и по пункту 2,   о распространении слухов о военных силах именно из чувства ненависти, может быть применена к Саше. Мы надеемся, что вопрос решится в ближайшее время, и Саша окажется на свободе.

Однако есть еще один момент. Дело в том, что Светлане Юрьевне я рассказала и о том, что Саша находится в 18-местной камере. И там плохо, там реально плохие бытовые условия. Там почти не  работает сантехника, все время открыты окна. Я  рада, что рассказ имел почти немедленную реакцию – Сашу перевели в другую камеру. Однако  все время думала: «А как там остальные-то в 18-местной камере? Там же есть и другие люди, не столь известные, как Саша. Они что, и сейчас без сантехники живут,  при открытых окнах? Или что-то изменилось там?» И вот вчера от адвоката Яны Неповинновой я получила прямую речь Саши, которая обращена к начальству СИЗО №5, к Уполномоченному по делам человека, к членам ОНК, которые ходят в тюрьму. Пишет она следующее:

«Сегодня на встрече с адвокатом Яной Неповинновой присутствовали начальник СИЗО и представитель управления ФСИН. Мне сообщили, что диетолог разрабатывает специальную диету для меня и еще одной девушки с целиакией. Я рада, что ФСИН обратило внимание на таких людей, с таким же диагнозом, как у меня, и будет обеспечивать безглютеновой диетой тех, кто в этом нуждается. Я переживаю за тех, кто остался в 18-местной камере, в которой я была до этого, так как там невозможно существовать. В камере практически не работающая сантехника, которая постоянно протекает. Очень холодно. Вода не поступает в канализацию, она сливается в ведро, которое необходимо постоянно менять. Унитаз течет, так как никак не закреплен, не засиликонен, не забетонирован. Сантехник не приходит, хотя его ежедневно вызывают.»

Пожалуйста, услышьте меня. И услышьте Сашу. Сделайте так, чтобы условия в той 18-местной камере (где сидят люди обвиненные, но пока не осужденные,  женщины самого разного возраста), да и в других камерах СИЗО были человеческими. Пожалуйста, вмешайтесь!

А теперь еще подумайте: если бы человек был ведом ненавистью к чему бы то ни было, прислал бы он такое обращение?

Саша ведома светом и добром. Если совершена какая-то ошибка…  Она, возможно, совершена и Сашей, но и судебными органами.

Сделайте все, чтобы как можно скорее Саша оказалась на свободе! Спасибо.

_______

Филипп Игнатьев, художник, автор пьес, режиссёр Театра Сказки, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", - в защиту Александры Скочиленко

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Филипп Игнатьев. Я главный художник Театра Сказки. Сегодня мне бы хотелось обратиться ко всем тем, кто принимает непосредственное участие в судьбе замечательного художника, музыканта, литератора, - Александры Скочиленко. Про Сашу хочу сказать одну вещь: совершенно чудесная девчонка.  И ее замечательная книжка «Как победить депрессию» очень часто вытаскивала меня из самых разных, тяжелых и печальных, жизненных ситуаций. Стоит посмотреть на эти страницы -  и начинаешь улыбаться этим замечательным иллюстрациям, текстам, чудесным человечкам, с которыми происходит много-много всего печального. Но на этих страницах замечательные советы о том, как победить в тех или иных ситуациях. Как держать нос вверх и вытаскивать себя за волосы, как знаменитый барон Мюнхгаузен. Так вот, сейчас в жизни Саши происходят печальные и тяжелые события. Я знаю, что она находится в местах заключения, ей сейчас очень тяжело. Я знаю, что у Саши есть определенные заболевания, трудные, с которыми в таких местах справляться очень тяжело. Я знаю, что ситуация, в которой она сейчас находится, непосредственно угрожает ее здоровью. Это очень печально, и это очень тревожит меня и ее друзей. Я очень слабо представляю, что ей вменяют, что является основой ее обвинений. Зная эту девчонку, человека, который и мухи не обидит, удивительно открытого, почти ребенка в душе, и слыша то, что ей вменяют в качестве обвинений… Не укладывается у меня в голове. Я знаю, что не просто обвинение, а то наказание, которое ей грозит, совершенно чудовищно. Я не представляю, как эта девочка просто выдержит все это. Я понимаю, что очень многие в этой жизни иногда ведут себя опрометчиво, ведомые какими-то эмоциями, желанием сделать этот мир лучше, исходя из собственных представлений об этом мире. Я знаю, что в местах лишения свободы должны оказываться люди, которые наносят своими действиями непоправимый вред другим людям, вмешиваются в их жизни, их судьбы, их здоровье. Я совершенно не понимаю, каким образом действия Саши могли нанести какой-то вред окружающему миру. Исходя из того, что она пишет, наоборот: это реальная помощь людям, находящимся в ситуации какого-то эмоционального спада и каких-то тяжелых переживаний. Мне кажется, что этот человек помогает людям, а не вредит им. И сейчас мне бы хотелось обратиться именно к тем, кто будет решать Сашину судьбу: к судьям, прокурорам, адвокатам. Пожалуйста, задумайтесь. Не отмахнитесь! Этот человек достоин того, чтобы на него обратили внимание. Нам очень нужно, нашему миру очень нужно, чтобы этот человек был на свободе, чтобы он продолжал творить, радовать окружающих. Продолжал жить свободной и спокойной жизнью. Спасибо вам большое.

С уважением,

Мария Станиславовна Рузина (Дыренкова),
эксперт Центра охраны дикой природы,
координатор Движения "Спасем Утриш"
+7 921 9775187
www.save-utrish.ru, utris...@gmail.com

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Tuesday, May 10, 2022 5:17 PM
Subject: Re: В защиту Александры Скочиленко: видеообращения